Блог им. Black_Helmet → Мотоцикл Ferrari 900
Гарцующий жеребец на бензобаке и рельефные воздуховоды на боковинах однозначно говорят о принадлежности мотоцикла к итальянской автомобильной марке Ferrari… Но на самом деле это всё не совсем так. А точнее, совсем не так.
Вначале было письмо. В нём признанный британский специалист по реставрации классических MV Agusta Дэвид Кей попросил у Пьеро Феррари, сына Энцо и тогдашнего президента Ferrari, разрешения на использование легендарного бренда из Маранелло для проекта будущего мотоцикла, который он планировал создать в память о великом Коммендаторе. Тем более что с миром двух колёс Энцо был знаком не понаслышке: его личная гоночная карьера началась с двухтактного мотоцикла Scott, а позже — с 1932 по 1934 годы — в заводской команде Scuderia Ferrari даже существовало мотоподразделение.
Был ли Пьеро Феррари ошеломлён столь беспрецедентной наглостью британца или его действительно заинтересовала идея — доподлинно неизвестно, однако в ответном послании, датированном 23 мая 1990 года, он не просто дал согласие, но и искренне пожелал автору удачи. Спустя пять лет дебютировал Ferrari 900.
Кей задумывал модель спортивного толка, но создавал ее не по общепринятым на тот момент канонам, а согласно собственным представлениям о прекрасном. Мотоцикл не планировался в качестве эксклюзивного соперника передовых на тот момент Ducati 916 или Honda CBR900RR Fire Blade — напротив, он нарочито старомоден.
Никакой диагональной рамы, как у спортивных «японцев». Никакой ажурной «птичьей клетки», характерной для очень многих образцов итальянской инженерной школы. Простой дуплексный «скелет» из стальной трубы, вся современность которого сводилась к наличию передней вилки перевёрнутого типа Forcelle Italia (теперь эта марка принадлежит Paioli Meccanica S.p.a.), двух амортизаторов WPS, шестипоршневых тормозных скоб Spiegler и сборных алюминиевых колёс Astralite.
Понятное дело, что и с силовым агрегатом произошла идентичная история ретроинжиниринга. Взяв за основу рядную «четвёрку» от знаменитых гоночных «пятисоток» MV Agusta, Дэвид Кей создал 900-кубовый двигатель воздушно-масляного охлаждения с двумя верхними распредвалами и двумя клапанами на цилиндр, состыковав его с пятиступенчатой коробкой передач. Отдача мотора — умеренные 105 л.с. при 8800 об/мин, которых, впрочем, было достаточно, чтобы разогнать мотоцикл «сухой» массой 172 кг до 265 км/ч.
Результат, не самый впечатляющий, чего не скажешь о трех тысячах часов, потраченных Кеем и его помощниками на все творчество. Увы, антураж и инженерные решения не слишком соответствовали логотипу и вообще с трудом укладывались в канву образа мотоцикла Ferrari. Так что Ferrari 900 так и остался единственной двухколёсной машиной с гарцующим жеребцом на баке.
P.S. Новость о продаже Ferrari 900 была ранее опубликована на Bikepost.ru, а ещё раньше — короткая заметка в разделе «Кастомайзинг», но оба раза — без подробностей о создании. Незаслуженно, как мне кажется. Нужно было исправить это.
Вначале было письмо. В нём признанный британский специалист по реставрации классических MV Agusta Дэвид Кей попросил у Пьеро Феррари, сына Энцо и тогдашнего президента Ferrari, разрешения на использование легендарного бренда из Маранелло для проекта будущего мотоцикла, который он планировал создать в память о великом Коммендаторе. Тем более что с миром двух колёс Энцо был знаком не понаслышке: его личная гоночная карьера началась с двухтактного мотоцикла Scott, а позже — с 1932 по 1934 годы — в заводской команде Scuderia Ferrari даже существовало мотоподразделение.
Был ли Пьеро Феррари ошеломлён столь беспрецедентной наглостью британца или его действительно заинтересовала идея — доподлинно неизвестно, однако в ответном послании, датированном 23 мая 1990 года, он не просто дал согласие, но и искренне пожелал автору удачи. Спустя пять лет дебютировал Ferrari 900.
Кей задумывал модель спортивного толка, но создавал ее не по общепринятым на тот момент канонам, а согласно собственным представлениям о прекрасном. Мотоцикл не планировался в качестве эксклюзивного соперника передовых на тот момент Ducati 916 или Honda CBR900RR Fire Blade — напротив, он нарочито старомоден.
Никакой диагональной рамы, как у спортивных «японцев». Никакой ажурной «птичьей клетки», характерной для очень многих образцов итальянской инженерной школы. Простой дуплексный «скелет» из стальной трубы, вся современность которого сводилась к наличию передней вилки перевёрнутого типа Forcelle Italia (теперь эта марка принадлежит Paioli Meccanica S.p.a.), двух амортизаторов WPS, шестипоршневых тормозных скоб Spiegler и сборных алюминиевых колёс Astralite.
Понятное дело, что и с силовым агрегатом произошла идентичная история ретроинжиниринга. Взяв за основу рядную «четвёрку» от знаменитых гоночных «пятисоток» MV Agusta, Дэвид Кей создал 900-кубовый двигатель воздушно-масляного охлаждения с двумя верхними распредвалами и двумя клапанами на цилиндр, состыковав его с пятиступенчатой коробкой передач. Отдача мотора — умеренные 105 л.с. при 8800 об/мин, которых, впрочем, было достаточно, чтобы разогнать мотоцикл «сухой» массой 172 кг до 265 км/ч.
Результат, не самый впечатляющий, чего не скажешь о трех тысячах часов, потраченных Кеем и его помощниками на все творчество. Увы, антураж и инженерные решения не слишком соответствовали логотипу и вообще с трудом укладывались в канву образа мотоцикла Ferrari. Так что Ferrari 900 так и остался единственной двухколёсной машиной с гарцующим жеребцом на баке.
P.S. Новость о продаже Ferrari 900 была ранее опубликована на Bikepost.ru, а ещё раньше — короткая заметка в разделе «Кастомайзинг», но оба раза — без подробностей о создании. Незаслуженно, как мне кажется. Нужно было исправить это.
- Black_Helmet
- Black Helmet
- 18 мая 2022 в 17:50
- 1
- ?
- Alexeybelg
- 19 мая 2022 в 12:37
- ↓
Спасибо, интересная заметка. Я не понял, хотел ли британец поставить производство на поток или ограничиться одним кастомом (как в итоге и вышло). И что имеется в виду под «создал двигатель»? Отлил новый?
- Black_Helmet
- 19 мая 2022 в 15:34
- ↑
- ↓
Он хотел изготавливать мелкосерийно. Но даже на этот экземпляр едва-едва нашёлся покупатель.
Мотор он действительно сконструировал сам: отливал детали, искал подходящие запчасти. К слову, в Британии для классических MV Agusta до сих пор выпускаются запчасти — https://mv-agusta.co.uk/parts.html.
Мотор он действительно сконструировал сам: отливал детали, искал подходящие запчасти. К слову, в Британии для классических MV Agusta до сих пор выпускаются запчасти — https://mv-agusta.co.uk/parts.html.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть