Блог им. Black_Helmet → Мотоцикл Ferrari 900

Гарцующий жеребец на бензобаке и рельефные воздуховоды на боковинах однозначно говорят о принадлежности мотоцикла к итальянской автомобильной марке Ferrari… Но на самом деле это всё не совсем так. А точнее, совсем не так.




Вначале было письмо. В нём признанный британский специалист по реставрации классических MV Agusta Дэвид Кей попросил у Пьеро Феррари, сына Энцо и тогдашнего президента Ferrari, разрешения на использование легендарного бренда из Маранелло для проекта будущего мотоцикла, который он планировал создать в память о великом Коммендаторе. Тем более что с миром двух колёс Энцо был знаком не понаслышке: его личная гоночная карьера началась с двухтактного мотоцикла Scott, а позже — с 1932 по 1934 годы — в заводской команде Scuderia Ferrari даже существовало мотоподразделение.



Был ли Пьеро Феррари ошеломлён столь беспрецедентной наглостью британца или его действительно заинтересовала идея — доподлинно неизвестно, однако в ответном послании, датированном 23 мая 1990 года, он не просто дал согласие, но и искренне пожелал автору удачи. Спустя пять лет дебютировал Ferrari 900.



Кей задумывал модель спортивного толка, но создавал ее не по общепринятым на тот момент канонам, а согласно собственным представлениям о прекрасном. Мотоцикл не планировался в качестве эксклюзивного соперника передовых на тот момент Ducati 916 или Honda CBR900RR Fire Blade — напротив, он нарочито старомоден.



Никакой диагональной рамы, как у спортивных «японцев». Никакой ажурной «птичьей клетки», характерной для очень многих образцов итальянской инженерной школы. Простой дуплексный «скелет» из стальной трубы, вся современность которого сводилась к наличию передней вилки перевёрнутого типа Forcelle Italia (теперь эта марка принадлежит Paioli Meccanica S.p.a.), двух амортизаторов WPS, шестипоршневых тормозных скоб Spiegler и сборных алюминиевых колёс Astralite.



Понятное дело, что и с силовым агрегатом произошла идентичная история ретроинжиниринга. Взяв за основу рядную «четвёрку» от знаменитых гоночных «пятисоток» MV Agusta, Дэвид Кей создал 900-кубовый двигатель воздушно-масляного охлаждения с двумя верхними распредвалами и двумя клапанами на цилиндр, состыковав его с пятиступенчатой коробкой передач. Отдача мотора — умеренные 105 л.с. при 8800 об/мин, которых, впрочем, было достаточно, чтобы разогнать мотоцикл «сухой» массой 172 кг до 265 км/ч.



Результат, не самый впечатляющий, чего не скажешь о трех тысячах часов, потраченных Кеем и его помощниками на все творчество. Увы, антураж и инженерные решения не слишком соответствовали логотипу и вообще с трудом укладывались в канву образа мотоцикла Ferrari. Так что Ferrari 900 так и остался единственной двухколёсной машиной с гарцующим жеребцом на баке.



P.S. Новость о продаже Ferrari 900 была ранее опубликована на Bikepost.ru, а ещё раньше — короткая заметка в разделе «Кастомайзинг», но оба раза — без подробностей о создании. Незаслуженно, как мне кажется. Нужно было исправить это.

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+1
Alexeybelg
Спасибо, интересная заметка. Я не понял, хотел ли британец поставить производство на поток или ограничиться одним кастомом (как в итоге и вышло). И что имеется в виду под «создал двигатель»? Отлил новый?
+1
Black_Helmet
Он хотел изготавливать мелкосерийно. Но даже на этот экземпляр едва-едва нашёлся покупатель.
Мотор он действительно сконструировал сам: отливал детали, искал подходящие запчасти. К слову, в Британии для классических MV Agusta до сих пор выпускаются запчасти — https://mv-agusta.co.uk/parts.html.
0
rory
Конечно вид достоин Феррари – почему нет, к тому же весьма сбалансирован. Довольно интересная страничка истории.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Black_Helmet, Мотоцикл Ferrari 900