Блог им. elrojomacho → Немотоциклетный пост про мотоциклетную тему, или как я заапгрейдил свой прицеп

Привет всем! Разбавлю вал постов про ваши двухколесные повозки своей историей апгрейда прицепа для перевозки моего болида.

Прицеп я строил долго, муторно, и однажды, понял, что это немного не то, чего хочется.
Далее будет много текста и картинок

Итак!
Дело было осенним сентябрьским вечером 2019 года. Сезон у меня закончился (я не любитель мочить и морозить одно известное место), и мысли уже вертелись в направлении следующего сезона (ага, мы еще были полны оптимизма, не знали про ковид, а слово Ухань у большинства ассоциировалось с чем-то ругательным).
В моих давних постах фигурировал полусамостройный прицеп на базе какой-то МЗСАшной повозки, на котором я с горем пополам перевозил свой болид и сопутствующее барахло. Осмыслив опыт его эксплуатации, выявив недостатки, поразмыслив над хотелками я понял, что хочется что-то побольше размером и, желательно, самобеглое. К тому же, оценив затраты денег и времени на его постройку и вспомнив некоторых коллег по трековому «цеху», ездящих на старой газели, я пришел к выводу, что, добавив совсем чуть-чуть, я могу оную газель и заиметь. Т.к. пробеги планировались небольшие и эпизодические, то её состояние было в принципе не важно – главное, чтобы груз через дно не вываливался и толкать ее не приходилось.
В общем, полазив по авито и тому подобным сайтам, посмотрев вживую пару экземпляров в бюджете 120-150 тыс я немного расстроился, поняв, что, не имея опыта эксплуатации данной техники, достанется мне скорее всего неедущая куча металлолома. Недолго думая, было решено посмотреть буржуйские повозки на предмет что вообще есть в бюджете 150-250 тыс и во что можно запихать болид. Так вот, очередным все еще сентябрьским вечером, находясь в месте, где, как правило, лучше всего думается, является мне в поисковой выдаче он. Нет – ОН!



Белоснежный сухопутный крейсер германского происхождения о 72х породистых немецких двадцатипятилетних лошадях…. (короче Mercedes тудаего Benz T1 на 601м атмосферном дизеле 2.3 литра на механике о 72х лошадиных силах). Быстро прочитав отзывы о «тех еще» мерсах и о 601м движке немецкой сборки и убедившись в их «миллионности» и неубиваемости я, недолго думая, позвонил продавцу. Продавец южного происхождения заверил, что конь его, все как в объяве, а на вопрос «доеду ли я на нем с Питера в Мск?» заверил, что на нем хоть завтра до Пекина. Т.к. людям я склонен доверять (хоть мне это иногда и выходит боком), было решено прыгать на болид и мчать в Питер.
Отдельной истории заслуживает решение ехать на литроспорте в Питер по платнику. Вкратце скажу, что ехал я 10 часов, при этом последние 300 км не переставая лил тугой ливень, а ехать приходилось сильно за 150, чтобы легковые не обгоняли, накрывая меня непроницаемым облаком брызг, а я адепт гоночной резины (я ее не меняю на городскую), а это слики…. Ну, короче, вот это вот всё )
Приехав под вечер в Питер, промокший до последнего волоса на теле, плюхнувшись в гостиницу и продрыхнув до утра как убитый, наутро я поехал на метро смотреть свой будущий корабль. Мерс, бодро чирикнув стартером, завелся с полоборота и затарахтел, как я позже узнал, через все свои дыры и свищи в выхлопном тракте. «Нормально, покатит» — подумал я, сторговал у хозяина немного денег и залез на водительское кресло. Надо сказать, что фургоны (кроме буханки в незапамятные времена), я не водил никогда, а на механике ездил, как говорится, -цадь лет назад. Но Герман (как его позже прозвали), стойко перенес все мои попытки тронуться с 4й передачи в питерские горки на мостах. Дотарахтев до гостиницы и погрузив болид в грузовое отделение при помощи проходившего мимо таджика (спасибо ему), я отправился в обратный путь.




Доехал назад я без приключений, часов за 6-7, а наутро, начав вникать в детали своего приобретения, я понял, насколько дуракам везет. Как оказалось, я купил модификацию с «трассовым» мостом и 5тиступой КПП, которая с божией помощью и попутным ветром может ехать аж 120 км\ч под горку. А то вполне мог купить на грузовом мосте с 4ст КПП – и ползти мне 80 км\ч… Ну да ладно. Двумя днями позднее, поехав Истру ставить Германа на учет, после того, как мне популярно объяснили, что негоже соватся в ГИБДД со сгнившими номерными табличками, на обратном пути я понял, почему продавец мне напоследок сказал «эй слищь, да не нужен тебе пэрвий передач» — включив «пэрвий передач», выключить я ее не смог ) А передатка там что-то вроде 4,87 что на дизеле означает максималку 20 км\ч…. Ну короче я таки добрался до дома, при помощи друга выключил руками из под машины эту злочастную передачу, а после недельки мытарств поставил таки Германа на учет в другом подразделении.
Т.к. в процессе предыдущих телодвижений я уже критически оценил состояние Германа как «хорошо, что по дороге болид не выпал через дно», встала проблема, куда его сдать на опыты ремонт. Ну и собственно понеслось!
Для начала была проведена диагностика в виде ковыряния пальцем и отверткой. Диагнозом было то, что цел только верх будки, все остальное разве что пальцем не протыкалось.



Вскрытие пола показало, что, как я писал выше, чудом было то, что я не потерял груз по дороге.



В итоге решено было полностью переварить весь низ вкруг. Использовались как стандартные панели, так и какие-то непонятные металлические полуфабрикаты.



После переварки все загрунтовалось и покрасилось.



Т.к. целевое использование было вполне определенным, то я изначально не хотел иметь никакой трап, а хотел выдвижную аппарель. Ребята очень качественно ее реализовали, а под полом образовалось много места для различного рода рундуков. Да, аппарель и фальшпол прибавили порядка 100 кг веса, но что такое +100 кг 72м породистым немецким лошадям….




Далее встал вопрос о лакокрасочном покрытии кузова. Попутно родилось желание сделать «не как у всех». Подумано – сделано. Отдаем Германа в полную перекраску и закатываем с крыши до колес в толстый слой двухцветного раптора.




На мой взгляд, получилось достаточно симпатично и, при моей плановой интенсивности эксплуатации – на века.



На этом моя фантазия не остановилась. Не как у всех – так не как у всех. Т.к. я был есть и буду фанатом Kawasaki, то будем делать KawaBus. Немного вдохновившись дизайнами всбкшных фур, находим художника, который начинает творить красоту (имхо, конечно)



Красота в итоге превратилась в аэрографию на весь бок.



Надо сказать, что вследствие всяких форсмажоров, басостроительство затянулось аж до весны 2021 года. В июне около моего гаража под погрузку для первой поездки в Питер на Игору драйв встало это:



Первая поездка выявила кучу косяков по ходовке и мотору (чего стоит история с отвалившейся в дороге топливной трубкой, которую в пятницу вечером искали по сервисам и разборкам ушедшей на выходные Твери), выявила, что загруженный двумя болидами Герман категорически не прёт в малейшую горку и отказывается гоняться с фурами на трассе, несмотря на уменьшенные на 8 см в диаметре колеса (да, я ж не знал, что такое «С» в маркировке грузовых шин, когда подбирал резину по шинному калькулятору ))) и еще много чего.





Но тем не менее, я отъездил на нем весь сезон 2021, съездил пару раз в Питер, несколько раз на МРВ, в Казань и Нижний Новгород. Накатал в общей сложности около 10 тыс километров и считаю, что легко отделался для моего случая 26 летней машины с одометром, на котором красуется цифра 515 тыс км и такое ощущение, что это не первый круг. Конечно, окружающие тихо охреневали, когда я в ночи подкатывал на стоянку в паддок, тарахтя своим дырявым выхлопом. Поэтому под конец сезона я сделал старику подарок в виде выхлопа из нержавейки:



Так что стою я теперь в паддоке, совмещая технический вид спорта с кемперской романтикой. А вместимость Германа позволяет таскать с собой полгаража, только бы лошади тянули, и иной раз даже не разгружать его между поездками.




Кто-то ожидаемо спросит: а стоило тратить на это старое говно столько денег и времени (на круг весь этот движняк вышел примерно в 750к вместе со всем ТО)? На мой взгляд, это, как сейчас модно говорить – безальтеранативно. К тому же достаточно много в этой сумме занимает индивидуализация. Ну и он у меня один такой…
Думаете на этом всё? Как бы не так, думаю, к началу сезона будет еще один пост про дальнейшие опыты над Германом ;)

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+1
zogar-zag
Надо было салатовую полосу на крышу продолжить. А вообще миленько получилось.
0
NikitosZs
Красота в итоге превратилась в аэрографию на весь бок.
ВААУ!
Я как то хотел купить гнилую газель, чтобы использовать как мотогараж, но о таком шике я даже мечтать не мог. Офигенно получилось.
0
remsent
Зачем в Питере брать, в мск выбор маленький? Ивеко Дейли не рассматривал, там движок 3 л, машина едет и тормозит. Мёрс данный совсем архаика
0
elrojomacho
Бабки, друг мой, совсем другие бабки ) Если бы они были, я бы взял спринтер 4х4 по спецзаказу и в ус не дул
-1
Ice-T
Кажется, за 750 можно было бы более-менее живой аппарат найти.Но без аэрографии, правда, пришлось бы ездить
+1
elrojomacho
Если смотреть на иностранные, то это только кажется. Они уезженные все в той или иной степени. А ремонт более современного авто и стОит тоже по-современному.
0
Tavor
Надеяться за 2900 евро найти бус в хорошем состоянии это конечно большой оптимизм.
Рискну предположить что на покраску, ремонт и картинки было потрачено сильно больше.
(кстати Монстер и Кавасаки проплатили рекламу ?)
+1
elrojomacho
я написал во сколько проект встал на текущем этапе. Но это уже скорее хобби. Так что впрямую сравнивать уже нельзя )
0
Tavor
Ага, у меня тоже было такое хобби. Купил убитое ведро и потом пол-года на СТО ездил как на работу.
0
celtic
очень круто получилась. кемперская романтика класс!
0
Shelti
Казалось что эти бусики уже вымерли но в последнее время вдруг от куда то повылезали. Много с белорусскими номерами.
Аппарат конечно прикольный. Но не сейчас. Да, надежный и простой но сгнивают с страшной силой. Четырех ступки сначада восьмидесятых уже не ставят…
Однако получилось весьма пристойно.
0
Armstrong
У меня брат c124 из кривого, ржавого говна восстановил в идеал. Видел какой это труд, потому лютый респект!
0
Jack2006
Получается при заезде по аппарели придется преодолевать нехилую такую ступеньку. На сколько это удобно? Можно ли закатить не напрягаясь в одиночку?
0
elrojomacho
напряги немногим более чем при закатывании в обычный автоприцеп
-3
Jack2006
ВНИМАНИЕ. Тестовый комментарий для моего личного минусатора (тайного поклонника). Нормальным людям просьба на него не реагировать. Просто тест — он минусует все мои комменты или нет.
-3
Jack2006
Ах вот ты где мой тайный обожатель. Сегодня у меня есть свободное время, постарайся не упустить ни один мой коммент. Готов?
0
canon3000
а при езде аппарель эта громыхает по направляющим?
0
elrojomacho
нет, там предусмотрен специальный зажим
0
brg-dmd
прекрасный пример того, что раньше трава была зеленее, а сахар слаще автомобили проектировали немного по другому
молодец, что восстановил старичка
сам двигаюсь на 26-летнем автомобиле, примерно представляю, каково это
0
DVG
  • DVG
  • 6 февраля в 9:43
Стеклоочиститель в лучших автоспортивных традициях — один и стоит вертикально. Респект. :)
+1
nonamenem
Браво товарищ! Воплощаешь мою мечту!!! жму руку что не стал связываться с Газелькой, а за старый мурзик — обнимаю))
0
Kashim
Работа проделана титаническая.
Но сериусли, разве не проще было более свежую газель купить?
+1
elrojomacho
Сколько стоит газель «посвежее»? ) К тому же этот мерс простой как 3 рубля. А бензиновая газель, насколько я знаю, вечно мозги делает. Плюс доработки не забывай и графоний. В итоге проект на газели посвежее встал бы дороже намного.
0
Kashim
Дизельная некст стоит 1.2 — 1.5
Графоний конечно важно.
0
elrojomacho
Где все мои затраты в 0.75 и где 1.2-1.5 + доработки + графоний? Без графония никуда! )
0
Kashim
Хорошо когда в жизни много свободного времени ))
0
elrojomacho
я ж не сам его делал
+1
DeeFen
Похоже что фотки из поста ппропали.
0
elrojomacho
радикал упал… (
перезагружу, если не оживет
0
alexey-nla
Ау, автор. Радикал не ожил. Где фото?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. elrojomacho, Немотоциклетный пост про мотоциклетную тему, или как я заапгрейдил свой прицеп