Блог им. elrojomacho → Немотоциклетный пост про мотоциклетную тему, или как я заапгрейдил свой прицеп
Привет всем! Разбавлю вал постов про ваши двухколесные повозки своей историей апгрейда прицепа для перевозки моего болида.
Прицеп я строил долго, муторно, и однажды, понял, что это немного не то, чего хочется.
Далее будет много текста и картинок
Итак!
Дело было осенним сентябрьским вечером 2019 года. Сезон у меня закончился (я не любитель мочить и морозить одно известное место), и мысли уже вертелись в направлении следующего сезона (ага, мы еще были полны оптимизма, не знали про ковид, а слово Ухань у большинства ассоциировалось с чем-то ругательным).
В моих давних постах фигурировал полусамостройный прицеп на базе какой-то МЗСАшной повозки, на котором я с горем пополам перевозил свой болид и сопутствующее барахло. Осмыслив опыт его эксплуатации, выявив недостатки, поразмыслив над хотелками я понял, что хочется что-то побольше размером и, желательно, самобеглое. К тому же, оценив затраты денег и времени на его постройку и вспомнив некоторых коллег по трековому «цеху», ездящих на старой газели, я пришел к выводу, что, добавив совсем чуть-чуть, я могу оную газель и заиметь. Т.к. пробеги планировались небольшие и эпизодические, то её состояние было в принципе не важно – главное, чтобы груз через дно не вываливался и толкать ее не приходилось.
В общем, полазив по авито и тому подобным сайтам, посмотрев вживую пару экземпляров в бюджете 120-150 тыс я немного расстроился, поняв, что, не имея опыта эксплуатации данной техники, достанется мне скорее всего неедущая куча металлолома. Недолго думая, было решено посмотреть буржуйские повозки на предмет что вообще есть в бюджете 150-250 тыс и во что можно запихать болид. Так вот, очередным все еще сентябрьским вечером, находясь в месте, где, как правило, лучше всего думается, является мне в поисковой выдаче он. Нет – ОН!
Белоснежный сухопутный крейсер германского происхождения о 72х породистых немецких двадцатипятилетних лошадях…. (короче Mercedes тудаего Benz T1 на 601м атмосферном дизеле 2.3 литра на механике о 72х лошадиных силах). Быстро прочитав отзывы о «тех еще» мерсах и о 601м движке немецкой сборки и убедившись в их «миллионности» и неубиваемости я, недолго думая, позвонил продавцу. Продавец южного происхождения заверил, что конь его, все как в объяве, а на вопрос «доеду ли я на нем с Питера в Мск?» заверил, что на нем хоть завтра до Пекина. Т.к. людям я склонен доверять (хоть мне это иногда и выходит боком), было решено прыгать на болид и мчать в Питер.
Отдельной истории заслуживает решение ехать на литроспорте в Питер по платнику. Вкратце скажу, что ехал я 10 часов, при этом последние 300 км не переставая лил тугой ливень, а ехать приходилось сильно за 150, чтобы легковые не обгоняли, накрывая меня непроницаемым облаком брызг, а я адепт гоночной резины (я ее не меняю на городскую), а это слики…. Ну, короче, вот это вот всё )
Приехав под вечер в Питер, промокший до последнего волоса на теле, плюхнувшись в гостиницу и продрыхнув до утра как убитый, наутро я поехал на метро смотреть свой будущий корабль. Мерс, бодро чирикнув стартером, завелся с полоборота и затарахтел, как я позже узнал, через все свои дыры и свищи в выхлопном тракте. «Нормально, покатит» — подумал я, сторговал у хозяина немного денег и залез на водительское кресло. Надо сказать, что фургоны (кроме буханки в незапамятные времена), я не водил никогда, а на механике ездил, как говорится, -цадь лет назад. Но Герман (как его позже прозвали), стойко перенес все мои попытки тронуться с 4й передачи в питерские горки на мостах. Дотарахтев до гостиницы и погрузив болид в грузовое отделение при помощи проходившего мимо таджика (спасибо ему), я отправился в обратный путь.
Доехал назад я без приключений, часов за 6-7, а наутро, начав вникать в детали своего приобретения, я понял, насколько дуракам везет. Как оказалось, я купил модификацию с «трассовым» мостом и 5тиступой КПП, которая с божией помощью и попутным ветром может ехать аж 120 км\ч под горку. А то вполне мог купить на грузовом мосте с 4ст КПП – и ползти мне 80 км\ч… Ну да ладно. Двумя днями позднее, поехав Истру ставить Германа на учет, после того, как мне популярно объяснили, что негоже соватся в ГИБДД со сгнившими номерными табличками, на обратном пути я понял, почему продавец мне напоследок сказал «эй слищь, да не нужен тебе пэрвий передач» — включив «пэрвий передач», выключить я ее не смог ) А передатка там что-то вроде 4,87 что на дизеле означает максималку 20 км\ч…. Ну короче я таки добрался до дома, при помощи друга выключил руками из под машины эту злочастную передачу, а после недельки мытарств поставил таки Германа на учет в другом подразделении.
Т.к. в процессе предыдущих телодвижений я уже критически оценил состояние Германа как «хорошо, что по дороге болид не выпал через дно», встала проблема, куда его сдать на опыты ремонт. Ну и собственно понеслось!
Для начала была проведена диагностика в виде ковыряния пальцем и отверткой. Диагнозом было то, что цел только верх будки, все остальное разве что пальцем не протыкалось.
Вскрытие пола показало, что, как я писал выше, чудом было то, что я не потерял груз по дороге.
В итоге решено было полностью переварить весь низ вкруг. Использовались как стандартные панели, так и какие-то непонятные металлические полуфабрикаты.
После переварки все загрунтовалось и покрасилось.
Т.к. целевое использование было вполне определенным, то я изначально не хотел иметь никакой трап, а хотел выдвижную аппарель. Ребята очень качественно ее реализовали, а под полом образовалось много места для различного рода рундуков. Да, аппарель и фальшпол прибавили порядка 100 кг веса, но что такое +100 кг 72м породистым немецким лошадям….
Далее встал вопрос о лакокрасочном покрытии кузова. Попутно родилось желание сделать «не как у всех». Подумано – сделано. Отдаем Германа в полную перекраску и закатываем с крыши до колес в толстый слой двухцветного раптора.
На мой взгляд, получилось достаточно симпатично и, при моей плановой интенсивности эксплуатации – на века.
На этом моя фантазия не остановилась. Не как у всех – так не как у всех. Т.к. я был есть и буду фанатом Kawasaki, то будем делать KawaBus. Немного вдохновившись дизайнами всбкшных фур, находим художника, который начинает творить красоту (имхо, конечно)
Красота в итоге превратилась в аэрографию на весь бок.
Надо сказать, что вследствие всяких форсмажоров, басостроительство затянулось аж до весны 2021 года. В июне около моего гаража под погрузку для первой поездки в Питер на Игору драйв встало это:
Первая поездка выявила кучу косяков по ходовке и мотору (чего стоит история с отвалившейся в дороге топливной трубкой, которую в пятницу вечером искали по сервисам и разборкам ушедшей на выходные Твери), выявила, что загруженный двумя болидами Герман категорически не прёт в малейшую горку и отказывается гоняться с фурами на трассе, несмотря на уменьшенные на 8 см в диаметре колеса (да, я ж не знал, что такое «С» в маркировке грузовых шин, когда подбирал резину по шинному калькулятору ))) и еще много чего.
Но тем не менее, я отъездил на нем весь сезон 2021, съездил пару раз в Питер, несколько раз на МРВ, в Казань и Нижний Новгород. Накатал в общей сложности около 10 тыс километров и считаю, что легко отделался для моего случая 26 летней машины с одометром, на котором красуется цифра 515 тыс км и такое ощущение, что это не первый круг. Конечно, окружающие тихо охреневали, когда я в ночи подкатывал на стоянку в паддок, тарахтя своим дырявым выхлопом. Поэтому под конец сезона я сделал старику подарок в виде выхлопа из нержавейки:
Так что стою я теперь в паддоке, совмещая технический вид спорта с кемперской романтикой. А вместимость Германа позволяет таскать с собой полгаража, только бы лошади тянули, и иной раз даже не разгружать его между поездками.
Кто-то ожидаемо спросит: а стоило тратить на это старое говно столько денег и времени (на круг весь этот движняк вышел примерно в 750к вместе со всем ТО)? На мой взгляд, это, как сейчас модно говорить – безальтеранативно. К тому же достаточно много в этой сумме занимает индивидуализация. Ну и он у меня один такой…
Думаете на этом всё? Как бы не так, думаю, к началу сезона будет еще один пост про дальнейшие опыты над Германом ;)
Прицеп я строил долго, муторно, и однажды, понял, что это немного не то, чего хочется.
Далее будет много текста и картинок
Итак!
Дело было осенним сентябрьским вечером 2019 года. Сезон у меня закончился (я не любитель мочить и морозить одно известное место), и мысли уже вертелись в направлении следующего сезона (ага, мы еще были полны оптимизма, не знали про ковид, а слово Ухань у большинства ассоциировалось с чем-то ругательным).
В моих давних постах фигурировал полусамостройный прицеп на базе какой-то МЗСАшной повозки, на котором я с горем пополам перевозил свой болид и сопутствующее барахло. Осмыслив опыт его эксплуатации, выявив недостатки, поразмыслив над хотелками я понял, что хочется что-то побольше размером и, желательно, самобеглое. К тому же, оценив затраты денег и времени на его постройку и вспомнив некоторых коллег по трековому «цеху», ездящих на старой газели, я пришел к выводу, что, добавив совсем чуть-чуть, я могу оную газель и заиметь. Т.к. пробеги планировались небольшие и эпизодические, то её состояние было в принципе не важно – главное, чтобы груз через дно не вываливался и толкать ее не приходилось.
В общем, полазив по авито и тому подобным сайтам, посмотрев вживую пару экземпляров в бюджете 120-150 тыс я немного расстроился, поняв, что, не имея опыта эксплуатации данной техники, достанется мне скорее всего неедущая куча металлолома. Недолго думая, было решено посмотреть буржуйские повозки на предмет что вообще есть в бюджете 150-250 тыс и во что можно запихать болид. Так вот, очередным все еще сентябрьским вечером, находясь в месте, где, как правило, лучше всего думается, является мне в поисковой выдаче он. Нет – ОН!
Белоснежный сухопутный крейсер германского происхождения о 72х породистых немецких двадцатипятилетних лошадях…. (короче Mercedes тудаего Benz T1 на 601м атмосферном дизеле 2.3 литра на механике о 72х лошадиных силах). Быстро прочитав отзывы о «тех еще» мерсах и о 601м движке немецкой сборки и убедившись в их «миллионности» и неубиваемости я, недолго думая, позвонил продавцу. Продавец южного происхождения заверил, что конь его, все как в объяве, а на вопрос «доеду ли я на нем с Питера в Мск?» заверил, что на нем хоть завтра до Пекина. Т.к. людям я склонен доверять (хоть мне это иногда и выходит боком), было решено прыгать на болид и мчать в Питер.
Отдельной истории заслуживает решение ехать на литроспорте в Питер по платнику. Вкратце скажу, что ехал я 10 часов, при этом последние 300 км не переставая лил тугой ливень, а ехать приходилось сильно за 150, чтобы легковые не обгоняли, накрывая меня непроницаемым облаком брызг, а я адепт гоночной резины (я ее не меняю на городскую), а это слики…. Ну, короче, вот это вот всё )
Приехав под вечер в Питер, промокший до последнего волоса на теле, плюхнувшись в гостиницу и продрыхнув до утра как убитый, наутро я поехал на метро смотреть свой будущий корабль. Мерс, бодро чирикнув стартером, завелся с полоборота и затарахтел, как я позже узнал, через все свои дыры и свищи в выхлопном тракте. «Нормально, покатит» — подумал я, сторговал у хозяина немного денег и залез на водительское кресло. Надо сказать, что фургоны (кроме буханки в незапамятные времена), я не водил никогда, а на механике ездил, как говорится, -цадь лет назад. Но Герман (как его позже прозвали), стойко перенес все мои попытки тронуться с 4й передачи в питерские горки на мостах. Дотарахтев до гостиницы и погрузив болид в грузовое отделение при помощи проходившего мимо таджика (спасибо ему), я отправился в обратный путь.
Доехал назад я без приключений, часов за 6-7, а наутро, начав вникать в детали своего приобретения, я понял, насколько дуракам везет. Как оказалось, я купил модификацию с «трассовым» мостом и 5тиступой КПП, которая с божией помощью и попутным ветром может ехать аж 120 км\ч под горку. А то вполне мог купить на грузовом мосте с 4ст КПП – и ползти мне 80 км\ч… Ну да ладно. Двумя днями позднее, поехав Истру ставить Германа на учет, после того, как мне популярно объяснили, что негоже соватся в ГИБДД со сгнившими номерными табличками, на обратном пути я понял, почему продавец мне напоследок сказал «эй слищь, да не нужен тебе пэрвий передач» — включив «пэрвий передач», выключить я ее не смог ) А передатка там что-то вроде 4,87 что на дизеле означает максималку 20 км\ч…. Ну короче я таки добрался до дома, при помощи друга выключил руками из под машины эту злочастную передачу, а после недельки мытарств поставил таки Германа на учет в другом подразделении.
Т.к. в процессе предыдущих телодвижений я уже критически оценил состояние Германа как «хорошо, что по дороге болид не выпал через дно», встала проблема, куда его сдать на опыты ремонт. Ну и собственно понеслось!
Для начала была проведена диагностика в виде ковыряния пальцем и отверткой. Диагнозом было то, что цел только верх будки, все остальное разве что пальцем не протыкалось.
Вскрытие пола показало, что, как я писал выше, чудом было то, что я не потерял груз по дороге.
В итоге решено было полностью переварить весь низ вкруг. Использовались как стандартные панели, так и какие-то непонятные металлические полуфабрикаты.
После переварки все загрунтовалось и покрасилось.
Т.к. целевое использование было вполне определенным, то я изначально не хотел иметь никакой трап, а хотел выдвижную аппарель. Ребята очень качественно ее реализовали, а под полом образовалось много места для различного рода рундуков. Да, аппарель и фальшпол прибавили порядка 100 кг веса, но что такое +100 кг 72м породистым немецким лошадям….
Далее встал вопрос о лакокрасочном покрытии кузова. Попутно родилось желание сделать «не как у всех». Подумано – сделано. Отдаем Германа в полную перекраску и закатываем с крыши до колес в толстый слой двухцветного раптора.
На мой взгляд, получилось достаточно симпатично и, при моей плановой интенсивности эксплуатации – на века.
На этом моя фантазия не остановилась. Не как у всех – так не как у всех. Т.к. я был есть и буду фанатом Kawasaki, то будем делать KawaBus. Немного вдохновившись дизайнами всбкшных фур, находим художника, который начинает творить красоту (имхо, конечно)
Красота в итоге превратилась в аэрографию на весь бок.
Надо сказать, что вследствие всяких форсмажоров, басостроительство затянулось аж до весны 2021 года. В июне около моего гаража под погрузку для первой поездки в Питер на Игору драйв встало это:
Первая поездка выявила кучу косяков по ходовке и мотору (чего стоит история с отвалившейся в дороге топливной трубкой, которую в пятницу вечером искали по сервисам и разборкам ушедшей на выходные Твери), выявила, что загруженный двумя болидами Герман категорически не прёт в малейшую горку и отказывается гоняться с фурами на трассе, несмотря на уменьшенные на 8 см в диаметре колеса (да, я ж не знал, что такое «С» в маркировке грузовых шин, когда подбирал резину по шинному калькулятору ))) и еще много чего.
Но тем не менее, я отъездил на нем весь сезон 2021, съездил пару раз в Питер, несколько раз на МРВ, в Казань и Нижний Новгород. Накатал в общей сложности около 10 тыс километров и считаю, что легко отделался для моего случая 26 летней машины с одометром, на котором красуется цифра 515 тыс км и такое ощущение, что это не первый круг. Конечно, окружающие тихо охреневали, когда я в ночи подкатывал на стоянку в паддок, тарахтя своим дырявым выхлопом. Поэтому под конец сезона я сделал старику подарок в виде выхлопа из нержавейки:
Так что стою я теперь в паддоке, совмещая технический вид спорта с кемперской романтикой. А вместимость Германа позволяет таскать с собой полгаража, только бы лошади тянули, и иной раз даже не разгружать его между поездками.
Кто-то ожидаемо спросит: а стоило тратить на это старое говно столько денег и времени (на круг весь этот движняк вышел примерно в 750к вместе со всем ТО)? На мой взгляд, это, как сейчас модно говорить – безальтеранативно. К тому же достаточно много в этой сумме занимает индивидуализация. Ну и он у меня один такой…
Думаете на этом всё? Как бы не так, думаю, к началу сезона будет еще один пост про дальнейшие опыты над Германом ;)
- elrojomacho
- 4 февраля 2022 в 17:39
- ?
- elrojomacho
- 4 февраля 2022 в 21:43
- ↑
- ↓
Бабки, друг мой, совсем другие бабки ) Если бы они были, я бы взял спринтер 4х4 по спецзаказу и в ус не дул
- elrojomacho
- 7 февраля 2022 в 11:59
- ↑
- ↓
Если смотреть на иностранные, то это только кажется. Они уезженные все в той или иной степени. А ремонт более современного авто и стОит тоже по-современному.
- elrojomacho
- 6 февраля 2022 в 0:00
- ↑
- ↓
напряги немногим более чем при закатывании в обычный автоприцеп
- elrojomacho
- 15 февраля 2022 в 18:06
- ↑
- ↓
Сколько стоит газель «посвежее»? ) К тому же этот мерс простой как 3 рубля. А бензиновая газель, насколько я знаю, вечно мозги делает. Плюс доработки не забывай и графоний. В итоге проект на газели посвежее встал бы дороже намного.
- elrojomacho
- 16 февраля 2022 в 15:53
- ↑
- ↓
Где все мои затраты в 0.75 и где 1.2-1.5 + доработки + графоний? Без графония никуда! )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть