Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. silicone → Обзор туристической экипировки после сезона использования

Про свою экипировку здесь на сайте обзоров не нашел, поэтому решил написать, может, кому будет полезно.
Отзыв пишу с точки зрения асфальтового туризма, т.е. когда весь день едешь куда-то по трассе. По городу мне туристический экип использовать неудобно, для города туринговый экип тяжелый и на городских скоростях в нем жарко, а про бездор я ничего не знаю.
Вся экипировка была куплена в начале сезона 2021, накатал в ней порядка 15к, от летних ростовских +35 до осенних питерских +6, под дождями и без дождей.
При выборе экипировки задача стояла такая: получить максимальный комфорт в максимальном диапазоне температур с использованием минимального количества вещей, т.е. покупку двух комплектов экипировки — на жару и на холод, не рассматривал, нужен был один универсальный комплект. К сожалению, условие потратить минимальное количество денег сюда никак не вписывается и общую стоимость экипа (куртка, штаны, ботинки, две пары перчаток) даже считать не хочется (кого я обманываю — порядка 90 к рублей получилось).
Надеюсь, вам особенно понравятся мои спецэффекты в пэинте, я старался :).

Куртка 3 в 1 Alpinestars Valparaiso v3
стоимость на момент покупки ~30к рублей



Встроенная защита локтей и плеч НЕсъемная, защиты спины в комплекте нет, нужно покупать отдельно.
Сзади на воротнике есть молния, если ее расстегнуть, то воротник становится сантиметра на 2 выше — в холод вроде меньше задувает.



Кроме утяжек внизу куртки, на поясе и на рукавах, есть скрытая утяжка на уровне груди, так что когда в жару едешь в одной внешней оболочке без подстежек и кофт, куртка утягивается по всем фронтам и практически не парусит.



На спине внизу достаточно большой грузовой карман, в него удобно класть перчатки на остановке, хотя по объему в него влезает даже чехол на мотоцикл, ну или подстежки можно в нем возить.



Моя любимая фича этой крутки — две центральных молнии.



Когда застегиваем на вторую молнию, получаем полоску из продуваемой сетки по всей длине куртки, благодаря ей в жару продувка максимально возможная.

Встроенный дождевик, конечно же, ни фига не дождевик на самом деле, а ветровик. Дождь он держит или слабый, или не долгий и только когда тепло.
Если дождь будет не слабый или долгий, то промокнете и замерзнете, без нормального внешнего дождевика все же не обойтись.



Но и плюсы у встроенного дождевика есть. Очень удобно в нем ехать в пасмурную погоду при температуре около 20-25 градусов, когда дождь то накрапывает, то нет, и солнце из-за туч то выходит, то нет. Во внешнем дождевике в этом случае жарко, плюс он закрывает доступ к вентиляционным отверстиям куртки. Внутренний же дождевик защищает от несильного дождя и ветра, а в моменты, когда появляется солнце и становится жарко, можно открыть все вентиляционные отверстия на внешней куртке прямо на ходу, одной рукой.
Второй плюс встроенного дождевика — его нормальный гражданский вид. Если прохладно, то в ней удобно вечером прогуляться по городу, нет необходимости брать с собой в путешествие дополнительную обычную куртку. Внешняя куртка для пеших прогулок все же кондовая и тяжелая.
Про утепляющий слой написать особо нечего.



Я его использовал только при температурах ниже +10. При температурах выше мне удобнее надевать под куртку обычную флисовую кофту вместо утепляющего слоя.

Штаны 2 в 1 Dainese D-Explorer 2 Gore-Tex
Цена на момент покупки ~30 к рублей.



Да, расцветка у меня именно такая, как на фото, с белыми вставками — и это отстой. Эти вставки ожидаемо быстро принимают грязный засаленный вид. В принципе расцветки есть другие, с темными вставками, но когда я покупал именно мой размер был только с белыми вставками, так что вот.
В России в наличии их тогда не было, поэтому покупал вслепую на фс-мото.
Собственно говоря, если бы была возможность их примерить перед покупкой, возможно, я бы их и не купил. Потому что у них довольно плотная внутренняя сетчатая несъемная подкладка и когда надеваешь эти штаны дома, то кажется, что они очень теплые и в жару в них сдохнуть можно.
Но на деле оказалось все наоборот — эта самая подкладка работает, как летнее термобелье, а огромные вентиляционные отверстия на все бедро делают свое дело.



Подтяжки съемные, но на деле подтяжки оказались мегаудобными, так что снимать их я не стал. Потому что в них на животе ничего не давит и штаны сидят на своем месте.
В штанах имеется встроенная съемная защита колено-голень.



Внизу шатин есть и молния для утяжки, и липучки, так что носить и можно как и поверх мотобот, так и внутрь бот средней длины, внутрь высоких мотобот штанины, скорее всего, не влезут.
Теплая подкладка совмещена с мембраной, так что защиту от дождя можно получить только вместе с защитой от холода.



По этой причине подкладку я использовал при температурах меньше +10. Если выше — внешние штаны-дождевик, без вариантов.

Боты TCX Airwire Surround GTX
стоимость на момент покупки ~20 к рублей



Про защиту ничего говорить не буду, в этих ботах в ДТП лучше не попадать.
А так — ботинки в меру жесткие, ходить пешком в них комфортно, мембрана дождь держит, в жару тоже работает. До этого были высокие спортивные мотоботы без мембраны (Gaerne GP1), в них было в жару жарко, а в холод — холодно. Плюс слишком жесткая подошва и комфорт — вещи несовместимые, так что к концу дня оставалось только одно желание — снять эти ботинки.
В этих TCX рабочая мембрана, которая в жару отводит пот, а когда прохладно — продувается не очень сильно, от +12 и до +35 в этих ботинках не холодно и не жарко, а нормально.
При температуре ниже +10 надевал бабушкины шерстяные носки и горя не знал.
Единственный недостаток — при длительной ходьбе голенища натирают икры, так что нужны высокие носки, чтоб не натирало.

Перчатки Alpinestars SP-5 и Alpinestars Cafe Divine Drystar.
Про первые особо говорить нечего — обычные перфорированные короткие перчатки.
Alpinestars Cafe Divine Drystar — перчатки с утеплителем и мембраной, брал на холод. Цена на момент покупки ~10 к рублей.



Долго читал отзывы на всевозможные перчатки 2 в 1, но в итоге пришел к выводу, что перчатки все же лучше купить две пары.
Летние перчатки я использовал при температуре от +15 и выше.
Утепленные, соответственно, при температуре ниже +15. На границе 15-18 градусов в них начинают потеть руки и их становиться достаточно проблематично снять/надеть, потому что внутренняя подкладка становится какой-то липкой. При температуре ниже +10 в них откровенно холодно. Обогрева ручек у меня нет, так что в +6 приходилось периодически греть левую руку на двигателе прямо на ходу. Хорошо, что срабатывал какой-то психологический феномен — когда грел левую руку, правой тоже становилось теплее.
Но в целом, конечно, от сильного холода эти перчатки не помогут — все же нужны лопухи и обогрев ручек. Более теплые и, соответственно, более толстые перчатки (если такие есть) уже не вариант, потому что в этих Cafe Divine удобство управления уже на грани.
Средние по длине манжеты позволяют носить перчатки как поверх рукава куртки, так и заправленными внутрь рукава. Когда нет дождя, я надевал манжеты поверх рукавов куртки, чтобы холодный воздух не задувал в рукава. Под дождем манжеты лучше заправлять внутрь рукавов, чтобы капли дождя не стекали по рукавам внутрь перчаток.

По всему экипу суммарный вывод такой:
в нем комфортно при температуре от +10-12 до +35. Т.е. сойдет для средней полосы на период май-сентябрь.
Выше +35 мне поездить не довелось, а ниже +10 (имеется в виду апрель или октябрь в средней полосе, когда +10 — это самая высокая температура в течение дня и солнце греет слабо) нужно серьезно утепляться, думаю, на холод нужен все же другой экип.
По холоду я использовал зимнее термобелье плюс сверху внешний дождевик (дождевик у меня Dragonfly), но по трассе ехать все равно холодно и на скорости больше 110 км/ч продувает до костей. В своем экипе я проехал в октябре вокруг Ладоги в +6, из которых три часа под дождем, не промок, но промерз как следует, повторять подобное никакого желания у меня нет.

P.S. Раньше у меня был городской экип, т.е. без кучи вентиляционных отверстий и подстежек. В нем мне было комфортно при температуре от +15 до +25, что нормально для города и покатушек выходного дня, но фигово при длительном путешествии, когда едешь весь день и температура рано утром/поздно вечером +10, а днем +30, так что в городском экипе в течение дня приходилось страдать попеременно то от холода, то от жары, то опять от холода.
С туристической экипировкой такой проблемы нет.
  • siliconesilicone
  • 9 января 2022 в 21:12
  • ?

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+4
Turo
  • Turo
  • 10 января 2022 в 0:40
Эффекты пейнта просто агонь.
0
capitan_amer
То что экип чóрный, кроме «трусов» на штанах, насколько это неудобно? В жару
+5
minilewii
А тут особо без вариантов. Естественно комфортнее в светлом. Но он выглядит как говно очень быстро. Черный практичнее, но естественно жарче.
0
capitan_amer
В европах предпочитают светлые варианты,
а в нашей стране выбора нет, вся экипировка только чёрная, включая шлемы
0
4ekmarev
у меня такой комплект драй стар, белый. 3 года уже и нормально выглядит
+1
Ktvssha
у меня серый турэкип и не особо маркий и на солнце не так печет.
0
silicone
На трассе на 120+ км/ч со всеми открытыми вентиляционными отверстиями продувается нормально, не потею. Как только заехал в пробку, так сразу пот по спине побежал.
0
Unfragged
нуэээ, зависит от того, где и как ездить. Я в черной дайнезовской куртке на футболку например до +20 могу ездить, дальше уже надо в сетку переползать, иначе на светофорах и прочих остановках начинаешь обтекать.

Как автор в +35 ездит в черной куртейке — думать не хочется. Но у всех же организмы разные
0
silicone
В августе 2021 провел неделю в ростовской области при температуре +35. По трассам — нормально. По мелким дорогам ездил в одной футболке :).
+1
krakozubr
Выбрось хлопковую футболку, надевай летнюю термофуфайку, тогда и сетка не нужна будет, в куртке будет норм.
0
romaxoma
В холодную погоду есть кожа. Как ни странно, после долгой катки с таким же выбором экипа осенью кожа оказалась как нельзя кстати.
0
capitan_amer
А как же дождь?
Промокнешь, потом будешь сохнуть.
Если, ты не чопперист (нет выбора)
0
romaxoma
Никаких проблем, вопрос в правильности выбора кожаной куртки. Есть куртки, сделанные из гидрофобной кожи.
Но вообще я говорю о кожаной куртке для ранней весны. К примеру с 15 апреля до 15 мая.
И про позднюю осень по типу до 15-18 октября.
0
romaxoma
Очень важное примечание: я в Сибири живу.
У нас 317 дней по статистике солнечные и резко континентальный климат.
Поэтому не редкость выезд в иней, днём +15 и вечером около 0°. И всегда солнечно.
0
Frank
В холодную погоду автор застегнет вентиляшки, подденет жилетку с подогревом и ему этого хватит до +-0 градусов. Опционально — дождевик/виндостоппер, в зависимости от скорости ветра и/или ездуна.
0
silicone
Думал об этом. Решил, что для меня это перебор, в холод мне проще не заниматься туризмом вовсе.
0
Frank
Зря. Это попросту удобнее и дешевле, чем играть в постоянные переодевания из-за дневных перепадов температур в межсезонье.
+1
romaxoma
Не прокатит) у меня примерно такая же куртка той же фирмы, только с мембраной и типо выше в модельном ряду с отстёгивающимися рукавами. В общем, я примерз в ней знатно по весне даже с подстёжкой. А в коже при той же температуре нет.
0
romaxoma
А, ну ещё в этом году купил жилет с подогревом. Тест ожидается.
-3
AlVas1_1__
Если собираешься время от времени ездить на дальние расстояния в режиме туризма при температурах легкого плюса и под дождями, то рекомендую утепленный дождевик. Цельный лучше, комбинезон. Но и раздельные такие бывают тоже. Я использую много лет луисовский PROOF с подкладкой утепленной, это лучшее, что пробовал для поездок на тысячу и более км в день при плюс 5-6 жары с дождями. Ну и обогрев рукояток руля и ветрозащита на руль в виде щитков хотя бы — это тоже сильно облегчает жизнь мототуриста при заезде на многие сотни км в день по скоростным дорогам.
По поводу твоего выбора экипа — ну типичная ошибка нубаса, купившего все подороже, на основании реклам и инторнетах, а не своего опыта. Это пройдет, со всеми бывает, если не забросишь эти дальние поездки на мотоцикле в принципе. Оптимальный набор экипа для туризма подбирается годами и личными предпочтениями, и в итоге он не будет дорогим, но будет эффективными, конкретно для отдельно взятого туриста.
У меня сейчас экип туринговый дешевле твоего набора наверно на порядок, и мне в нем гораздо удобнее и лучше, чем когда-то в тысяче-евровом наборе клеркохомяка, который тоже когда-то имел глупость использовать в своей практике. Но до этого надо дойти и износить не один комплект экипировки, постоянно что-то изменяя, экип растет вместе с туристом.
0
silicone
Я думал, подороже — это куртка Klim BADLANDS PRO A3 за 130 тысяч р. Ну ладно, все относительно.
-4
AlVas1_1__
Клим — это отлично, но всегда можно приблизится к этому же уровню комфорта при помощи гораздо более дешевых решений. Используя различные слои одежды, первый-второй-третий и имея возможность их комбинирования в различных условиях. И без потери качества в целом. Понятное дело, что куртка за 130 тысяч одна решит несколько задач, которые так же решат несколько вещей, но это уже вопрос бюджета и подхода. Когда бюджет неограничен или очень растяжим, то можно и в климе ездить. Но тут уж кто на что учился, по мне так куртка за бюджет месячной интересной поездки по разным странам — это ту мач, мне первично сама поездка, а экип может быть просто удобный и практичный при этом, как практика показывает мне этого достаточно и не доставляет неудобств.
0
silicone
Можете написать обзор своей экипировки? Думаю, не мне одному будет интересно почитать об экипе, который дешевле на порядок и лучше.
-3
AlVas1_1__
Могу наверно, но лениво)) В общих чертах — это термухи недорогие, по 3 тыщи за комплект (летняя и зимняя), экип бюжетный европейский, пошит разумеется в пакистанах наверняка, цена куртки с брюками и комплектов строенной защиты порядка 100 евро. В экипе есть необхоимая вентиляция спины-рук-ног, но нет при этом никаких слоев от дождя, утеплителей и разумеется нет никаких мембран. Все это решает слой термухи, кофты-флиски, и наружний обычный дождевик, легкий для лета и зимний с утеплителем, для плюс 5 жары с дождем на тысячу км прогона по асфальту. Ну ботинки конечно, тут уже дешево не отделаться, у меня туринговые сапоги с гортексом, но брал давно и за десятку где-то вышли. Ну перчатки две пары на тепло-холод, подшлемники так же пара, для того же. Про шлем думаю говорить смысла нет, у меня недорогой европейский флип-ап, для моих туристических целей достаточно. По итогу, я имею комплект всякого белья-кофт и экипа на погоду от ноля до сороковки жары, ценой порядка 30 тысяч рублей на круг. То есть по цене одной твоей куртки)) И главное, я могу комбинировать слои под разные погодные условия, причем делать это легко, вспоминаю с улыбкой свои регулярные стрептизы на автобусных остановках, когда надо было вдеть дождевую или термоподкладку в многослойную топовую дорогую куртку и особенно штаны, это наверно было прикольно наблюдать людям со стороны, а вот мне было не очень прикольно при этом))
0
Frank
> У меня сейчас экип туринговый дешевле твоего набора наверно на порядок, и мне в нем гораздо удобнее и лучше, чем когда-то в тысяче-евровом наборе клеркохомяка
Но при этом:
> регулярные стрептизы на автобусных остановках, когда надо было вдеть дождевую или термоподкладку в многослойную топовую дорогую куртку и особенно штаны


Диссонанс никак не вызывает? :)
-4
Al_Vas__1
Диссонанс чего с чем? Стриптизы на остановках с подстежками уже давно в прошлом, они были, когда у меня был крутой дорогой экип, типа как у автора, но только другой фирмы.
С переходом на простой экип без всяких подстежек стало значительно проще, особенно со штанами. Замерз или пошел дождь — просто надень дождевик.
-1
quoter
А вот и свеженький алвасик)))
+2
Frank
Диссонанс с тем, что именно на удобство в основном и приходится доплата во всяких бедлендсах. И там, где ты прыгаешь под мостом на одной ноге, влезая в дождевик, клерчонок просто на ходу закрывает пару клапанов и едет дальше.
А то, что «массивом» разных отдельных слоёв можно:
1) тонко подогнаться под конкретную погоду;
2) сделать это дешево.
Это не секрет ни для кого.
Просто это всё хорошо работает только при стабильной погоде или готовности переодеваться, что не всегда удобно в дороге. Особенно дальней дороге с разной погодой и ограниченным багажом.

p.s. понятно, что бедленс — это очень радикальный и очень, сука, дорогой пример. Но для иллюстрации сойдет.
-4
Al_Vas__1
Это в климе без подстежек, но с гортексной мембраной, ты легко можешь застегнуть и расстегнуть клапан. Но когда тебе станет в нем холодно, то все равно ты будешь снимать куртку за 130 тысяч, чтоб под нее флиску поддеть.
А в случае с многослойными подстежками для крепления внутри куртки и штанов — все будет примерно так, как я и говорю. Я это все проходил на личном примере, отъездив лет десять в недешевом ревите за 500 евро. Так что мне эти иллюстрации не интересны, многослойность можно сделать простой в применении, просто надев дождевик сверху экипа. А можно с этой многослойностью мудохаться, снимая портки на остановке и впихивая в них подстежки дождевые и утепляющие, потому что с утра ты выехал в плюс 25, а к вечеру у тебя 12 градусов и дождь без конца.
+1
Frank
Поэтому и сказал, что пример нарочито радикальный. Хотя +12...25 диапазон можно закрыть дорогим экипом (термуха+электрожилет+бедлендс), который буквально на ходу можно адаптировать.
Вопрос лишь — стоит ли игра свеч (как правило нет, если речь не про безлимитный карман депутата).

p.s. штатные подстёжки из экипировки «среднего ценового диапазона», которые нельзя носить самостоятельно и требуют сложного поддевания, я пока тоже никак не могу «понять» и вписать в свою «методику применения».
0
silicone
Утепляющие подстежки использовал только в начале и конце сезона, когда было стабильно холодно и снимать/надевать их в течение дня не требовалось и для подстройки по температуру достаточно было закрывать/открывать вентиляционные клапана.
Мембранная подстежка не требует пристегивания к внешней куртке и процедура ее снятия/надевания ничем не отличается от снятия/надевания обыкновенной флиски, против которой, вроде, ни у кого возражений нет.
Вот и вся методика применения.
-6
Al_Vas__1
Рано или поздно в твоих поездках потребуется выехать утром при плюс 6 жары, и к обеду оказаться под палящим солнцем в 25 градусов. Или наоборот. И вот тогда ты и прочувствуешь всю радость от этих пристегивающихся изнутри к куртке, и особенно штанам, подстежек. То, что в твоем экипе подстежки не надо закреплять изнутри всякими дурацкими петельками, молниями и клепками, облегчает процесс, но не отменяет его совсем. Так что просто продолжай ездить в разных дорожных и погодных условиях и все придет само собой. А может и не придет, и будешь считать за норму снятие штанов на обочине, для поддевания утепляющего или непромокающего слоя. Кто знает, дело хозяйское.
-3
quoter
Это местный юродивый, очередной его клон. С ним бесполезно разговаривать, он горнит пургу, его сливают, он регает клона и снова сливается. И так уже раз 200 ))
+1
Unfragged
а ты вообще клон антона
-1
quoter
//затаил…
+1
Kagi
Та записывай уже))) чтоб не забыть всех.
-1
quoter
Я Максу при встрече — все припомню! :)
0
ModernViking
Термуха под перфорированный экип решает проблему жары даже в +35 на скорости выше 15 или 20 км\час почти полностью.

Проверял лично в крыму и краснодаре, пока едешь — всё хорошо, остановился на светофоре — сразу начинаешь потеть. Но потом за счет пота и обдува быстро охлаждаешься. Термуха была самая дешевая, Hyperlook crystal air кажется. 2.5к за комплект.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. silicone, Обзор туристической экипировки после сезона использования