Блог им. TigerRag → Маяки Крыма. Часть 1.
Предисловие.
Все мото-друзья поехали в путешествия в даты, когда у меня на работе был завал. Поэтому мне нужно было придумать маршрут, по которому я смогла бы проехать самостоятельно. Я решила объехать все маяки в Крыму. К счастью, идею поездки поддержал друг Васян. В компании всегда веселее.
После поездки по Дагестану и Чечне, проехав через Краснодар, я добралась до Межводного, где кайтятся кайтеры.
Перегон из Краснодара в Межводное был тяжелым: стемнело еще в пути, шёл дождь, фары встречных машин слепили — через визор было ничерта не видно, ореолы от встречных огней. Остановилась на автобусной остановке, чтобы сменить перчатки на более тёплые. Если бы с собой была палатка, я бы прямо на автобусной остановке осталась бы до утра, настолько некомфортно было ехать.
Навигатор сообщал, что еще 100 км и все, буду на месте. Решила ехать дальше. Как мне показалось, жизнь стала налаживаться: вместо бесконечных заплаток на дороге появился новый асфальт и все машины исчезли с дороги. Стало ехать немного веселее. Однако за 40 км от Межводного начались порывы ветра до 22 м в секунду, то переднее, то заднее колесо стало сносить. Казалось, я еду в ночи по чёрному гладкому льду, с которого меня сдувает.
Было весьма страшно.
А сообщения в Вотсапе меня извещали, что меня очень ждут, волнуются, меня также ждёт горячий душ, горячий ужин и белое сухое.
Мне подумалось, что как то уж слишком нелепо сойти с дистанции при таком раскладе :))
Из Межводного мы с Васяном начали нашу поездку по маякам Крыма.
Перед выездом для меня получился день отдыха и мы просто покатались по берегу, доехав до маяка, вернее, навигационного знака мыса Чёрный.
Случился офигительный закат, в поле были лошадки, в море — ферма для ловли кефали, а ловят ее, залезая на платформы и поднимая сеть одновременно с разных концов.
Ферма для ловли кефали.
Начали трип по маякам Крыма с Тарханкутского маяка.
У маяка, что вполне символично, находится потерпевший кораблекрушение в 2010 году сухогруз Ибрагим-Яким.
Этот, как и большинство маяков, находится на территории военной части, поэтому совсем уж близко к нему было не подъехать. Само место — как и многое в Крыму — очень туристическое.
Ниже будет инфа про маяк, а сейчас я вспомню самые крутые для меня художественные истории про маяки: книга Альберта Санчеса Пиньоля «Холодная кожа» (или в первом издании называлась «В пьянящей тишине») — мрачная, мистическая история про край света, маяк и очень своеобразное восприятие женственности главным героем книги. И фильм Роберта Эггерса 2019 года «Маяк» — тоже мрачный и иносказательный и сюрреалистический.
Маяк построен в 1816 году. Высота — 38 метров, выложен из белого инкерманского известняка. С нижнего этажа в комнату с маяком ведёт винтовая чугунная лестница, состоящая из 142 ступенек и нескольких площадок. Во время землетрясения 12 сентября 1927 года маяк не пострадал, хотя башня маяка раскачивалась из стороны в сторону.
Его обслуживала команда из 11 матросов, смотрителя, обычно отставного морского офицера, несколько телеграфистов и служителей. Свет маяка исходил из масляной лампы, составленной из 15 фителей и 15 рефлекторов. Горючим служило сурепное масло (добываемое из сурепицы).
В 1824 году лампу сделали подвижной, и она стала крутиться вокруг своей оси. Для обслуживания судов во время тумана использовался наутофон, генерирующий звуки резкого высокого тона. До его установки использовался колокол.
От маяка поехали с Васяном по береговой линии, по ненапряжным грунтовкам, мимо известных дайверских мест и разной степени живости военки.
Добрались до залива, пройдя через гигантскую дыру в очень ажурном заборе сели обедать с видом на ржавые кораблики.
В этот момент на вполне живом корабле слева началась движуха, вышел мужчина и стал прохаживаться по палубе, а в руке у него был пистолет. Подъехали и отъехали 2 машины. Разговоры были не слышны. Поев, мы стали собираться ехать дальше, с мисками и горелкой я пошла к мотоциклам. С корабля раздался крик «Стой!» и хлопнул выстрел. Конечно не настоящий, а из пистолета с пистонами. Я изобразила, что ранена, и упала в траву. Потом поднялась и пошла дальше. Мужчина на корабле крикнул — «Не смешно!»
По пути еще заехали в заброшенный аэропорт, и снова ехали по береговой линии, до заката, в сторону Евпатории, пока солнце не упало в море.
Продолжение следует.
bikepost.ru/blog/96351/Majaki-Kryma-CHast-2.html
- TigerRag
- Наталья
- 1 января 2022 в 18:45
- 1
- ?
- IgorLebedev
- 7 января 2022 в 15:46
- ↓
Спасибо за рассказ. Проехался вместе с вами. Фото на какую камеру снимали?
P.S.
Всегда завидовал жителям Крыма. Люди живут в жемчужине черноморского климата. Зима короткая, лето насыщенно «специями лета». Природа во всей своей красе совсем рядом. Только бери транспорт и выезжай. Здорово! (для тех, кто из денег себе смысл жизни не делает все условия для души)
P.S.
Всегда завидовал жителям Крыма. Люди живут в жемчужине черноморского климата. Зима короткая, лето насыщенно «специями лета». Природа во всей своей красе совсем рядом. Только бери транспорт и выезжай. Здорово! (для тех, кто из денег себе смысл жизни не делает все условия для души)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть