Блог им. TigerRag → Маяки Крыма. Часть 1.
![](https://i.postimg.cc/cHv5VwRk/927-F04-B4-5-EFA-4-E5-F-95-C2-741-A7-F865-D4-F.jpg)
Предисловие.
Все мото-друзья поехали в путешествия в даты, когда у меня на работе был завал. Поэтому мне нужно было придумать маршрут, по которому я смогла бы проехать самостоятельно. Я решила объехать все маяки в Крыму. К счастью, идею поездки поддержал друг Васян. В компании всегда веселее.
После поездки по Дагестану и Чечне, проехав через Краснодар, я добралась до Межводного, где кайтятся кайтеры.
Перегон из Краснодара в Межводное был тяжелым: стемнело еще в пути, шёл дождь, фары встречных машин слепили — через визор было ничерта не видно, ореолы от встречных огней. Остановилась на автобусной остановке, чтобы сменить перчатки на более тёплые. Если бы с собой была палатка, я бы прямо на автобусной остановке осталась бы до утра, настолько некомфортно было ехать.
Навигатор сообщал, что еще 100 км и все, буду на месте. Решила ехать дальше. Как мне показалось, жизнь стала налаживаться: вместо бесконечных заплаток на дороге появился новый асфальт и все машины исчезли с дороги. Стало ехать немного веселее. Однако за 40 км от Межводного начались порывы ветра до 22 м в секунду, то переднее, то заднее колесо стало сносить. Казалось, я еду в ночи по чёрному гладкому льду, с которого меня сдувает.
Было весьма страшно.
А сообщения в Вотсапе меня извещали, что меня очень ждут, волнуются, меня также ждёт горячий душ, горячий ужин и белое сухое.
Мне подумалось, что как то уж слишком нелепо сойти с дистанции при таком раскладе :))
Из Межводного мы с Васяном начали нашу поездку по маякам Крыма.
Перед выездом для меня получился день отдыха и мы просто покатались по берегу, доехав до маяка, вернее, навигационного знака мыса Чёрный.
Случился офигительный закат, в поле были лошадки, в море — ферма для ловли кефали, а ловят ее, залезая на платформы и поднимая сеть одновременно с разных концов.
![](https://i.postimg.cc/YSsdf056/89-ADD2-E3-CC4-E-4900-8732-D16569-D9286-F.jpg)
![](https://i.postimg.cc/4djFZywf/E66-B1177-50-DA-46-DB-8-EF4-24-DEE2204-E72.jpg)
![](https://i.postimg.cc/Bv6hKHVZ/FAABC495-643-C-4979-A60-A-35490-C5-CD9-E4.jpg)
![](https://i.postimg.cc/pVn6CQXp/34279121-45-EF-442-B-9050-89585-F5-D5488.jpg)
![](https://i.postimg.cc/sDd0NBvK/47862267-E048-4-F52-8917-AC7478-D338-B1.jpg)
![](https://i.postimg.cc/kgw1Gfwh/9-D3-EB8-D7-3-E81-4-DDA-AECF-69-D216211-B3-D.jpg)
![](https://i.postimg.cc/GmbgbZPy/9-E38-CC39-86-E7-40-B8-A7-B8-AA651-E1-D1-AD8.jpg)
![](https://i.postimg.cc/zXCPZJhN/F067-BFFF-7614-47-B4-A96-D-D5-B931-D6-F956.jpg)
Ферма для ловли кефали.
Начали трип по маякам Крыма с Тарханкутского маяка.
У маяка, что вполне символично, находится потерпевший кораблекрушение в 2010 году сухогруз Ибрагим-Яким.
Этот, как и большинство маяков, находится на территории военной части, поэтому совсем уж близко к нему было не подъехать. Само место — как и многое в Крыму — очень туристическое.
![](https://i.postimg.cc/25ZfkKmZ/404-C0-CF3-D10-B-4-BAB-B4-E3-5456-FB5-CABE1.jpg)
![2](https://i.postimg.cc/SQrbx80D/D2-E9-C1-D4-A58-A-4-FF9-8138-E2-F96-B602156.jpg)
![](https://i.postimg.cc/NfsY6D83/3-A4-B19-EA-D8-A3-4-D9-B-AAEB-B352-EFA8-F6-B0.jpg)
Ниже будет инфа про маяк, а сейчас я вспомню самые крутые для меня художественные истории про маяки: книга Альберта Санчеса Пиньоля «Холодная кожа» (или в первом издании называлась «В пьянящей тишине») — мрачная, мистическая история про край света, маяк и очень своеобразное восприятие женственности главным героем книги. И фильм Роберта Эггерса 2019 года «Маяк» — тоже мрачный и иносказательный и сюрреалистический.
Маяк построен в 1816 году. Высота — 38 метров, выложен из белого инкерманского известняка. С нижнего этажа в комнату с маяком ведёт винтовая чугунная лестница, состоящая из 142 ступенек и нескольких площадок. Во время землетрясения 12 сентября 1927 года маяк не пострадал, хотя башня маяка раскачивалась из стороны в сторону.
Его обслуживала команда из 11 матросов, смотрителя, обычно отставного морского офицера, несколько телеграфистов и служителей. Свет маяка исходил из масляной лампы, составленной из 15 фителей и 15 рефлекторов. Горючим служило сурепное масло (добываемое из сурепицы).
В 1824 году лампу сделали подвижной, и она стала крутиться вокруг своей оси. Для обслуживания судов во время тумана использовался наутофон, генерирующий звуки резкого высокого тона. До его установки использовался колокол.
От маяка поехали с Васяном по береговой линии, по ненапряжным грунтовкам, мимо известных дайверских мест и разной степени живости военки.
![](https://i.postimg.cc/hvSF04mL/C8-F59148-08-F4-4382-AEDF-EDABA1-CACC80.jpg)
![](https://i.postimg.cc/Y9Qk3ysH/D7-AFAA8-B-C334-4731-BFB4-18-A3-B8-BA5-E09.jpg)
![](https://i.postimg.cc/kG9ChF0t/B887-F5-D5-3-A39-430-C-B878-0817-B403-B6-D4.jpg)
![](https://i.postimg.cc/bwdhMvBL/0-C2306-B5-63-AB-4-A82-B482-2656-D6-CBF252.jpg)
![](https://i.postimg.cc/FKMN0QGp/74-F510-DD-FA86-4-B2-D-9793-4-B3-F76428354.jpg)
![](https://i.postimg.cc/rwbkLk6T/CEF02702-E68-B-4181-B320-B9-C2550730-E0.jpg)
Добрались до залива, пройдя через гигантскую дыру в очень ажурном заборе сели обедать с видом на ржавые кораблики.
![](https://i.postimg.cc/zDS8H6hw/99-FA43-E5-13-C9-4-B42-8-E4-D-C6-E77214-C704.jpg)
![](https://i.postimg.cc/MHDwkfw3/6-C1-B31-C8-B6-C1-4242-9-BCB-21-A4-ABD06-BE7.jpg)
![](https://i.postimg.cc/dt5F4C4L/A968-E956-0-BC2-4-F93-BB64-B07-EBA195-FFB.jpg)
В этот момент на вполне живом корабле слева началась движуха, вышел мужчина и стал прохаживаться по палубе, а в руке у него был пистолет. Подъехали и отъехали 2 машины. Разговоры были не слышны. Поев, мы стали собираться ехать дальше, с мисками и горелкой я пошла к мотоциклам. С корабля раздался крик «Стой!» и хлопнул выстрел. Конечно не настоящий, а из пистолета с пистонами. Я изобразила, что ранена, и упала в траву. Потом поднялась и пошла дальше. Мужчина на корабле крикнул — «Не смешно!»
![](https://i.postimg.cc/j560NnDq/1-DC95233-BF66-4-C73-B789-87222-E358560.jpg)
![](https://i.postimg.cc/qMvVhR40/655-D1-AD3-4036-4-C63-8263-6-C90-E86-D7194.jpg)
![](https://i.postimg.cc/B6ffXBQw/917-B0-D45-F734-41-EB-9166-AA406-A05-AEF5.jpg)
![](https://i.postimg.cc/ZnjGskP1/14421-DB3-12-BB-4859-BAFE-3076985-BDFAD.jpg)
По пути еще заехали в заброшенный аэропорт, и снова ехали по береговой линии, до заката, в сторону Евпатории, пока солнце не упало в море.
Продолжение следует.
bikepost.ru/blog/96351/Majaki-Kryma-CHast-2.html
TigerRag
- Наталья
- 1 января 2022 в 18:45
- 1
- ?
![IgorLebedev](https://bikepost.ru/uploads/images/04/43/87/2019/07/13/avatar_48x48.jpg?225834)
- IgorLebedev
- 7 января 2022 в 15:46
- ↓
Спасибо за рассказ. Проехался вместе с вами. Фото на какую камеру снимали?
P.S.
Всегда завидовал жителям Крыма. Люди живут в жемчужине черноморского климата. Зима короткая, лето насыщенно «специями лета». Природа во всей своей красе совсем рядом. Только бери транспорт и выезжай. Здорово! (для тех, кто из денег себе смысл жизни не делает все условия для души)
P.S.
Всегда завидовал жителям Крыма. Люди живут в жемчужине черноморского климата. Зима короткая, лето насыщенно «специями лета». Природа во всей своей красе совсем рядом. Только бери транспорт и выезжай. Здорово! (для тех, кто из денег себе смысл жизни не делает все условия для души)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть