Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. TigerRag → Маяки Крыма. Часть 3. Сурепковое масло. Лужа ртути. Колокол. Меня чуть не унесло ветром.



Продолжение про «собери 14 маяков Крыма, получи удовольствие».



Часть 1. bikepost.ru/blog/96308/Majaki-Kryma-CHast-1.html
Часть 2. bikepost.ru/blog/96351/Majaki-Kryma-CHast-2.html

Ай-Тодорский маяк — один из старейших маяков Черного моря, расположен на самом южном отроге мыса Ай-Тодор. Высота огня от уровня моря 87 м, два проблеска с периодом 6 сек., цвет проблеска зелёный. Вблизи маяка растёт гигантская фисташка возрастом более 1000 лет.



Маяк основан в 1835 году при прямом участии главнокомандующего Черноморского флота М. П. Лазарева. Ныне существующая башня выстроена в 1876 году.

Маяк находится на территории санатория ФСН «Днепр» — вход в древнеримскую крепость Харакс и к маяку — платный.

Охранник на входе в санаторий как-то не очень понятно объяснил, что оплата официальная, почему-то я ошибочно поняла, что это лично ему надо заплатить и решила, что нет, никогда!

В итоге я пыталась найти альтернативную точку для фотографирования маяка.
Например, с крыши высокого дома :) В доме конечно же был домофон, и пока я ждала, чтобы кто-то зашел или вышел, я успела пообщаться с жильцами на тему «а виден ли маяк с высоких этажей дома?» — Мне сказали, что нет, заслоняют деревья, и я не стала проверять, о чем теперь жалею ))
Поэтому мы поехали ко второй проходной того же санатория Днепр, вход/проход там оказался совершенно свободный и бесплатный.
До самого маяка мы так и не добрались, обходили и обходили здания, корпуса, заборы, но так и не вышли к маяку. А сама территория и парк вечером показались прикольными.
Так что фото маяка сделано с одной из смотровых площадок. Что на самом деле к лучшему, так как все фото в интернет сделаны в лоб, на ширик и выглядит это не очень.




Утром выдвинулись и неспеша залезли на крышу мега-известного недостроя Алушты — пансионата «Нева». Вид отличный с него.
Далее поехали второстепенными дорожками, где это было возможно. Виноградники и еще недострои.









Храм-маяк Святителя Николая Чудотворца — храм, высотой 65 м, наверху размещен маячный фонарь.
Был построен в конце 2006 года и в 2007 году освящен.
Храм-маяк является самым высоким храмом в Крыму. Храмовый комплекс входит в состав Мемориала всем погибшим на водах.
Только в этом году это был мой третий проезд храма-маяка, он стоит прямо на шоссе.
На этот раз мы остановились и зашли на территорию. В музей морских катастроф идти не хотелось, слишком тягостная тема. Но и вокруг храма памятные таблички погибшим.




Маяк Рыбачий
Год постройки — 1968. Высота огня — фокальная плоскость 130 метров.
Огонь — длинная вспышка белого цвета (1,5 с ) каждые 7,5 секунды ( 1,5 секунды — свет; 6 секунд — тьма ). 21 метровая круглая кирпичная башня установленная на круглом кирпичном основании. Башня окрашена в белый цвет с красной горизонтальной полосой; основа неокрашенная.





Рядом с храмом-маяком есть второй маяк. Свернули с шоссе и поднялись по грунтовке, мимо кладбища, наверх. Рядом с маяком — относительно крутая горка, заехать на нее несложно. Здорово там было пообедать и выпить чаю, вид оказался хорош.

А вот съехать с горки… почва была очень сыпучая, а уклон довольно большой.
Васян справился со спуском, а вот я… мотик на сыпухе проскальзывал и примерно к середине спуска я «ссыпалась» и завалила мот :(






Меганомский маяк начал светить в 1895. В годы Великой Отечественной войны подвергся разрушениям. Был перенесён на более подходящее место.
В 1959 году здесь демонтировали газовую горелку, а светооптический прибор перевели на электрический ток. В 1980-е годы к маяку подвели внешнее электропитание, установили резервный огонь с проблесковыми приборами.







Добрались к маяку ближе к концу дня. К самому маяку проехать нельзя: «Охранная зона и заповедный режим» — штраф от 5 000 до 300 000, изъятие средства нарушения.
Поэтому поехали по другим дорожкам, мимо ветряной электростанции и военных радио частей.
Покатались, посмотрели, нашли место и поставили палатку. Ветер задувал крепкий!
Прогулялись пешком к маяку и уже совсем в темноте вернулись к лагерю. Горячий ужин с белым сухим и 2-мя сортами свежего козьего сыра примиряли с выдувающим душу ветром и наступившим ночным холодом :))





Сам маяк вполне доступен к посещению, рядом домик смотрителя маяка, табличка приглашает обращаться к нему.







Утро на Меганоме было прямо холодным и очень ветренным. Хотя после весенней моей поездки я обзавелась правильным экипом, но сильный ветер, о котором МЧС прислал уведомление и предупреждение, своими турбулентными потоками сдувал с меня ламинарный слой тепла.





В этот завершающий поездку день надо было катнуть до 2-х маяков: Ильинского под Феодосией и Еникальского в Керчи. После чего мы с Васяном разъезжались: Васян назад в Межводное, я в Краснодар, сдаваться в транспортную и на самолет.

Увы и ах, Кыз-Аульский маяк мы успевали посмотреть :(




Есть ли КТМ на Марсе?







Ильинский маяк (Феодосийский маяк) — маяк на мысе Святого Ильи недалеко от Феодосии.
Маяк на этом мысе существует очень давно, на «Плане города Кафы 1784 года» греческая часовня Святого Ильи помечена, как «некогда береговой маяк».
В текущем виде маяк отстроен в 1955 году.

Этот маяк, также как и многие, расположен на территории военной части. На подъездах к ней мы встретили вереницу машин съемочной группы. Снимали какое-то кино, внутри территории за забором ходили актеры с винтовками в руках.








Ветер продолжал задувать, и грузовую платформу, которая была видна недалеко от берега, колбасило на волнах изо-всех сил.




Турбулентные развлечения у Еникальского маяка



Еникальский маяк расположен на мысе Фонарь — самой восточной точке Крымского полуострова — у входа в Керченский пролив из Азовского моря.
Первое упоминание о маячном огне на мысе Фонарь приводится в периплах Скилака, датированных 350 годом до н. э. — «намаяченное» место
В 1953 году построена современная каменная башня маяка. В 2002 году на Еникальском маяке установили контрольно-корректирующую станцию морской дифференциальной подсистемы ГЛОНАСС-GPS. Около маяка расположен пост технического наблюдения пограничной службы России.







От этого маяка вернулись в Керчь, где разъехались с Васяном в разные стороны.
Я очень тревожилась, не сдует ли меня с крымского моста, так как ветер и не думал стихать, задувал по-прежнему с порывами. Но обошлось, без особых приключений я доехала до Краснодара уже в темноте.

Утром сдала мотоцикл в транспортную, компанию. Краснодарский филиал транспортной намерил в моем мотоцикле почти на целый 1 куб.м. больше (0,7 куб.м.), чем московский (при отправке). Соответственно, хотя мотоцикл перевозили на меньшее расстояние, отправка обошлась мне дороже. Конечно же, объем моего мотоцикла не изменился, просто метры в Краснодаре похоже другие.


  • TigerRagTigerRag
  • Наталья
  • 15 января 2022 в 12:43
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+1
IgorLebedev
Интересное повествование. +1 автору! Продолжал путешествовать от 1 части вместе с вами по маякам Крыма))
Очень надеюсь, что на этом МЫ с ВАМИ не остановимся и прокатимся еще куда-нибудь. Зима еще будет долго, помогайте ее сокращать увлекательным творчеством.
+1
TigerRag
Спасибо, Игорь! Приятно прочитать Ваш комментарий :) Обязательно прокатимся ещё!
+2
Unfragged
О, практически аэротруба)
0
PL48
  • PL48
  • 17 января 2022 в 8:11
Спасибо! Интересно и красивые фото!
0
TigerRag
Спасибо :)
0
IntriganByon
Отличная и небанальная идея путешествия!
Как у вас все помещается в эту одну сумку и кофр? Раз есть пенка, там же еще и палатка, спальник, горелка, готовка и прочее? Не понимаю ;)
+1
TigerRag
Палатка и горелка ехала у приятеля в багаже. Но в мой багаж это бы поместилось. :) я люблю минимализм :) Суммарно кофр и сумка — 75 литров (40+35) — это немало вроде бы. Продукты почти не везла, немного вкусных сублиматов только.
+1
Polbred
из серии занимательных фактов
в Актау маяк расположен прямо на жилом доме
откровенный новодел на фоне маяков Крыма =)

0
TigerRag
Огнище!!! какой увлекательный там должно быть руфинг :)
+2
Polbred
степь кругом и море до горизонта на запад — закаты чумовые, это факт =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. TigerRag, Маяки Крыма. Часть 3. Сурепковое масло. Лужа ртути. Колокол. Меня чуть не унесло ветром.