Блог им. TigerRag → Маяки Крыма. Часть 3. Сурепковое масло. Лужа ртути. Колокол. Меня чуть не унесло ветром.
Продолжение про «собери 14 маяков Крыма, получи удовольствие».
Часть 1. bikepost.ru/blog/96308/Majaki-Kryma-CHast-1.html
Часть 2. bikepost.ru/blog/96351/Majaki-Kryma-CHast-2.html
Ай-Тодорский маяк — один из старейших маяков Черного моря, расположен на самом южном отроге мыса Ай-Тодор. Высота огня от уровня моря 87 м, два проблеска с периодом 6 сек., цвет проблеска зелёный. Вблизи маяка растёт гигантская фисташка возрастом более 1000 лет.
Маяк основан в 1835 году при прямом участии главнокомандующего Черноморского флота М. П. Лазарева. Ныне существующая башня выстроена в 1876 году.
Маяк находится на территории санатория ФСН «Днепр» — вход в древнеримскую крепость Харакс и к маяку — платный.
Охранник на входе в санаторий как-то не очень понятно объяснил, что оплата официальная, почему-то я ошибочно поняла, что это лично ему надо заплатить и решила, что нет, никогда!
В итоге я пыталась найти альтернативную точку для фотографирования маяка.
Например, с крыши высокого дома :) В доме конечно же был домофон, и пока я ждала, чтобы кто-то зашел или вышел, я успела пообщаться с жильцами на тему «а виден ли маяк с высоких этажей дома?» — Мне сказали, что нет, заслоняют деревья, и я не стала проверять, о чем теперь жалею ))
Поэтому мы поехали ко второй проходной того же санатория Днепр, вход/проход там оказался совершенно свободный и бесплатный.
До самого маяка мы так и не добрались, обходили и обходили здания, корпуса, заборы, но так и не вышли к маяку. А сама территория и парк вечером показались прикольными.
Так что фото маяка сделано с одной из смотровых площадок. Что на самом деле к лучшему, так как все фото в интернет сделаны в лоб, на ширик и выглядит это не очень.
Утром выдвинулись и неспеша залезли на крышу мега-известного недостроя Алушты — пансионата «Нева». Вид отличный с него.
Далее поехали второстепенными дорожками, где это было возможно. Виноградники и еще недострои.
Храм-маяк Святителя Николая Чудотворца — храм, высотой 65 м, наверху размещен маячный фонарь.
Был построен в конце 2006 года и в 2007 году освящен.
Храм-маяк является самым высоким храмом в Крыму. Храмовый комплекс входит в состав Мемориала всем погибшим на водах.
Только в этом году это был мой третий проезд храма-маяка, он стоит прямо на шоссе.
На этот раз мы остановились и зашли на территорию. В музей морских катастроф идти не хотелось, слишком тягостная тема. Но и вокруг храма памятные таблички погибшим.
Маяк Рыбачий
Год постройки — 1968. Высота огня — фокальная плоскость 130 метров.
Огонь — длинная вспышка белого цвета (1,5 с ) каждые 7,5 секунды ( 1,5 секунды — свет; 6 секунд — тьма ). 21 метровая круглая кирпичная башня установленная на круглом кирпичном основании. Башня окрашена в белый цвет с красной горизонтальной полосой; основа неокрашенная.
Рядом с храмом-маяком есть второй маяк. Свернули с шоссе и поднялись по грунтовке, мимо кладбища, наверх. Рядом с маяком — относительно крутая горка, заехать на нее несложно. Здорово там было пообедать и выпить чаю, вид оказался хорош.
А вот съехать с горки… почва была очень сыпучая, а уклон довольно большой.
Васян справился со спуском, а вот я… мотик на сыпухе проскальзывал и примерно к середине спуска я «ссыпалась» и завалила мот :(
Меганомский маяк начал светить в 1895. В годы Великой Отечественной войны подвергся разрушениям. Был перенесён на более подходящее место.
В 1959 году здесь демонтировали газовую горелку, а светооптический прибор перевели на электрический ток. В 1980-е годы к маяку подвели внешнее электропитание, установили резервный огонь с проблесковыми приборами.
Добрались к маяку ближе к концу дня. К самому маяку проехать нельзя: «Охранная зона и заповедный режим» — штраф от 5 000 до 300 000, изъятие средства нарушения.
Поэтому поехали по другим дорожкам, мимо ветряной электростанции и военных радио частей.
Покатались, посмотрели, нашли место и поставили палатку. Ветер задувал крепкий!
Прогулялись пешком к маяку и уже совсем в темноте вернулись к лагерю. Горячий ужин с белым сухим и 2-мя сортами свежего козьего сыра примиряли с выдувающим душу ветром и наступившим ночным холодом :))
Сам маяк вполне доступен к посещению, рядом домик смотрителя маяка, табличка приглашает обращаться к нему.
Утро на Меганоме было прямо холодным и очень ветренным. Хотя после весенней моей поездки я обзавелась правильным экипом, но сильный ветер, о котором МЧС прислал уведомление и предупреждение, своими турбулентными потоками сдувал с меня ламинарный слой тепла.
В этот завершающий поездку день надо было катнуть до 2-х маяков: Ильинского под Феодосией и Еникальского в Керчи. После чего мы с Васяном разъезжались: Васян назад в Межводное, я в Краснодар, сдаваться в транспортную и на самолет.
Увы и ах, Кыз-Аульский маяк мы успевали посмотреть :(
Есть ли КТМ на Марсе?
Ильинский маяк (Феодосийский маяк) — маяк на мысе Святого Ильи недалеко от Феодосии.
Маяк на этом мысе существует очень давно, на «Плане города Кафы 1784 года» греческая часовня Святого Ильи помечена, как «некогда береговой маяк».
В текущем виде маяк отстроен в 1955 году.
Этот маяк, также как и многие, расположен на территории военной части. На подъездах к ней мы встретили вереницу машин съемочной группы. Снимали какое-то кино, внутри территории за забором ходили актеры с винтовками в руках.
Ветер продолжал задувать, и грузовую платформу, которая была видна недалеко от берега, колбасило на волнах изо-всех сил.
Турбулентные развлечения у Еникальского маяка
Еникальский маяк расположен на мысе Фонарь — самой восточной точке Крымского полуострова — у входа в Керченский пролив из Азовского моря.
Первое упоминание о маячном огне на мысе Фонарь приводится в периплах Скилака, датированных 350 годом до н. э. — «намаяченное» место
В 1953 году построена современная каменная башня маяка. В 2002 году на Еникальском маяке установили контрольно-корректирующую станцию морской дифференциальной подсистемы ГЛОНАСС-GPS. Около маяка расположен пост технического наблюдения пограничной службы России.
От этого маяка вернулись в Керчь, где разъехались с Васяном в разные стороны.
Я очень тревожилась, не сдует ли меня с крымского моста, так как ветер и не думал стихать, задувал по-прежнему с порывами. Но обошлось, без особых приключений я доехала до Краснодара уже в темноте.
Утром сдала мотоцикл в транспортную, компанию. Краснодарский филиал транспортной намерил в моем мотоцикле почти на целый 1 куб.м. больше (0,7 куб.м.), чем московский (при отправке). Соответственно, хотя мотоцикл перевозили на меньшее расстояние, отправка обошлась мне дороже. Конечно же, объем моего мотоцикла не изменился, просто метры в Краснодаре похоже другие.
- TigerRag
- Наталья
- 15 января 2022 в 12:43
- ?
- IgorLebedev
- 15 января 2022 в 13:14
- ↓
Интересное повествование. +1 автору! Продолжал путешествовать от 1 части вместе с вами по маякам Крыма))
Очень надеюсь, что на этом МЫ с ВАМИ не остановимся и прокатимся еще куда-нибудь. Зима еще будет долго, помогайте ее сокращать увлекательным творчеством.
Очень надеюсь, что на этом МЫ с ВАМИ не остановимся и прокатимся еще куда-нибудь. Зима еще будет долго, помогайте ее сокращать увлекательным творчеством.
- IntriganByon
- 17 января 2022 в 9:58
- ↓
Отличная и небанальная идея путешествия!
Как у вас все помещается в эту одну сумку и кофр? Раз есть пенка, там же еще и палатка, спальник, горелка, готовка и прочее? Не понимаю ;)
Как у вас все помещается в эту одну сумку и кофр? Раз есть пенка, там же еще и палатка, спальник, горелка, готовка и прочее? Не понимаю ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть