Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. wladislaw → Как я пригнал из Германии мотоцикл. Выбор, оформление, перегон Гамбург - Гомель, растаможка. Воспоминание о событиях 2012 года.



ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


Я никогда ранее не ездил за границу, не смотря на то, что моя сестра является гражданкой Германии и давно звала меня в гости. Я считаю что каждый должен заниматься своим делом. В начале я обратился за помощью к профессионалам, которые до введения драконовских пошлин возили автовозом машины из Европы. Свой последний автомобиль я заказывал у них и был весьма доволен результатом. Мотоцикл они тоже могли привезти, однако чётких и внятных ответов на поставленные мною два вопроса я получить не смог. Меня интересовало: как люди занимающиеся авто смогут диагностировать состояние мотоцикла и какова стоимость растаможки мотоцикла? Не получив конкретики на поставленные вопросы я решил что пусть мне это и обойдётся дороже, но зато я смогу совершить небольшое путешествие и побуду наконец у сестры в гостях. Остроты ощущений добавляло полное отсутствие опыта в подобном мероприятии и незнание языков.
С введением единых таможенных пошлин на авто- мототранспорт между Белоруссией и Россией я понял, что денег на покупку мотоцикла и его легальное таможенное оформление я не накоплю никогда. Привет Российскому правительству! Продав машину, я, наконец, получил заветную сумму, и в середине июня 2012 года отправился в Германию. Ещё задолго до поездки я провёл несколько подготовительных мероприятий. Необходимо было выяснить во сколько обойдётся растаможка — об этом я подробно расскажу в той части где буду пересекать границу. Также года за полтора до отъезда я, выбирая мотоцикл, попутно мониторил цены на известном немецком сайте mobile.de Сравнительный анализ цен Белоруссия — Германия наводил лишь на одну мысль: а не заняться ли мне бизнесом, покупая мотоциклы здесь и перепродавая их немцам в Германию? Пример: мой Хонда трансальп-650 2001 года здесь в Белоруссии я бы мог купить на 1500 долларов дешевле, чем его стоимость в Германии плюс растаможка. Ещё одна интересная особенность это разброс цен в Германии, в сравнении со стабильной ценой на нашем рынке. Цена на мой мотоцикл 2001 – 2006 года выпуска в Германии в 2012 году колебалась в пределах от 2200 — до 4500 евро (без растаможки ). Аварийные варианты я не рассматривал. Нижний предел цен — это мотоциклы на ходу. В Германии пробег мотоцикла большого влияния на стоимость не имеет. В одну и туже цену можно видеть мотоциклы с пробегом и в 17.000 км. и в 77.000 км. Ключевым моментом является техническое состояние и год выпуска. Автомототранспорт своевременно проходивший техническое обслуживание и имеющий документальное подтверждение (историю обслуживания) при прочих равных условиях всегда будет стоить дороже.
Сестра выслала мне приглашение и я оформил в посольстве визу ещё в феврале, которая обошлась в 60 евро. Где-то за месяц до отъезда был куплен билет на автобус в одну сторону — 100 евро.
Купить я хотел именно Хонда трансальп 650. Больше всего хотелось ярко синий цвет. В качестве запасного варианта я был готов рассмотреть несколько других моделей мотоциклов.

Я увидел его на сайте где-то в начале марта. Ярко синий, один владелец, полная история обслуживания и пробег 8300 км… Судя по фото состояние было близко к идеальному и вполне соответствовало озвученной цене. Однако цена в 3900 евро мне была не по карману. Чтобы влезть в перегон и растаможку, на сам мотоцикл было отложено 3500. Частный продавец может, конечно, сбросить 100 — 200 евро. Но даже этого было недостаточно. Да и к моменту запланированной поездки на середину июня он уже будет наверняка продан. Просматривая объявления в радиусе 200 км. от Гамбурга я наблюдал за ним. В конце марта цена снизилась на 50 евро. В середине апреля за него просили уже где-то 3750. Примерно в это время рядом с Гамбургом выставили на продажу с аналогичным описанием красный трансальп 650. за 3200 евро. Через неделю объявление исчезло — продали. Этот синий находился в 180 км. от Гамбурга в небольшом посёлке. Мотоцикл явно не продавался. Транспортные расходы немцы видимо тоже считают хорошо. В конце мая цена была уже 3500. Других таких вариантов в моём радиусе поиска не было. Возникла интрига. К 16 июня, когда я с нетерпением запрыгивал в автобус, он уже стоил 3300. Автобус ехал так медленно, что временами хотелось выбежать и подтолкнуть его сзади!
Обсудив с сестрой последние новости, я приступил к делу. Опыта общения с импортными мотоциклами у меня не было. Основные моменты при осмотре техники я знал, как впрочем и любой кто прошёл советскую школу. А вот как должен работать мотор понятия не имел ибо никогда ранее его не слышал. Я хорошо изучил профильный форум трансальп-клуба и знал что, например, шум от корзины сцепления является нормой на этих моторах и обращать внимания на него не стоит. В остальном какая либо практика отсутствовала. Прежде чем отправляться на осмотр, необходимо было послушать какой-нибудь трансальп здесь, что бы хоть было с чем сравнить. Чтобы не беспокоить частных владельцев мы выбрали двух дилеров (по нашему перекуп). Первый находился в центре Гамбурга. Серебристый трансальп-650 за 3200 евро производил весьма печальное зрелище. Создавалось впечатление что за 11 лет и 30 000 пробега за ним не следили вообще. Завести его не смогли по причине севшего аккумулятора. Дилер сказал что стоит нам захотеть и завтра на нём будет стоять новый аккум. Мы сказали что подумаем и перезвоним. Сев в машину мы поехали ко второму. Он находился километров в 20-ти от города. Нас ждал трансальп-650 2006 года за 3850 евро. Мотоцикл был в очень хорошем состоянии несмотря на треснувший боковой пластик. Пробег был где-то 20.000 км. Указывая на трещину я поинтересовался сколько он может уступить в цене. Дилер сказал что 50 евро максимум. Завели двигатель. Я внимательно его прослушал, стараясь записать себе в память его работу как эталон. Далее я не мог не воспользоваться моментом:
– Можно проехать?
— Найн! — замахал он руками — шильда найн — ехать найн!
Шильда на немецком — номер. Сестра пояснила, что без номеров у них не ездят. Вообще. Либо новый владелец устанавливает свой номер, либо забираешь на эвакуаторе.
— А как же я заплачу деньги, оформлю, а там что-то неисправно?
— Мотоцикл проверен и я гарантирую, что с ним всё в порядке. Если вы обнаружите какой-то скрытый дефект, вернёте мотоцикл и я сразу без проблем верну вам деньги.
Я уже собрался уходить, но моя сестра о чём-то с ним говорила. Сев в машину она сказала:
– Я рассказала ему, что тебе надо далеко ехать домой. На что он ответил, что если будет надо перед дорогой провести тех. обслуживание, то ты можешь приехать к нему в гараж и он поможет.
– А он не обидится, что я куплю мотоцикл не у него и на чужом мотоцикле к нему приеду?
– Он не только не обидится, но и предоставит тебе свой гараж, инструмент и свою посильную помощь, что бы ты не встрял где-нибудь посреди дороги. Бесплатно.

Справка: оформление автомототраспорта.


Продавец снимает свой номер с транспорта. Далее с покупателем они пишут договор купли продажи. Бланк договора можно скачать с того же сайта mobile.de. Покупатель оплачивает покупку или оставляет залог. Покупатель забирает техпаспорт продавца и свой экземпляр договора. Далее покупатель посещает страховую компанию и страхует транспорт. После покупатель обращается в регистрационный отдел по месту жительства с этими документами: свой паспорт, договор купли продажи, тех.паспорт транспортного средства с данными продавца и своей страховкой. В регистрационном отделе он получает новый тех.паспорт на своё имя с присвоенным гос. номером. Далее частный предприниматель (как правило он же и выписывает страховку) изготавливает гос. номер согласно указанного в паспорте. Далее покупатель едет к продавцу и, прикрутив свой гос. номер, забирает транспорт. Можно забрать транспорт и сразу, но везти его придётся методом погрузки. Осмотр транспорта, всевозможные нотариусы и справки счёт со своими печатями здесь отсутствуют.
Внимание! Возможно существуют и другие варианты оформления, а так же какие-то нюансы которые я мог забыть по прошествии лет.
Вернувшись домой мы сразу стали звонить продавцу синего трансальпа. Я выяснил, что мотоцикл находится в стоковом состоянии без какого-либо тюнинга. А так же я спросил готов ли продавец в договоре прописать и заверить своей подписью заявленный пробег и то, что мотоцикл не был в аварии. Дав положительные ответы на поставленные вопросы он так же рассказал что на мотоцикле ездила женщина, а он лишь его перепродаёт. Бывшая владелица была сельским фельдшером и на мотоцикле объезжала свой район по работе. Забегая вперёд скажу, что в тех. паспорте действительно значилась некая Стефания.
Договорившись с ним о дне и времени нашего визита, я попросил сестру свозить меня в Луис. В Германии я планировал прикупить себе новый шлем.







Выбор в Луисе огромен как среди моделей так и среди цен. Поначалу я хотел взять недорогой интеграл, но примерив с откидной бородой и оценив насколько удобно его одевать и снимать, не смог отказать себе в удовольствии.
В назначенный день мы отправились на осмотр мотоцикла. Мотоцикл уже стоял возле дома. Нас встретил хозяин лет 55. Мы познакомились, звали его Йохан. Вёл он себя весьма сдержанно и несколько настороженно. Я осмотрел мотоцикл со всех сторон, послушал двигатель, который работал так же как и предыдущий, погазовал. Залез в выхлопную пальцем надеясь найти там следы масла и сажи – всё чисто. Газовал закрыв выхлоп ладонью – ничего кроме лёгких следов конденсата (на улице было прохладно). Всё было в норме. Пора было переходить к ходовым испытаниям. Диалог повторился.
– Найн! Шильда найн — ехать найн!
– А как же если на ходу какая-то неисправность выяснится?
Йохан слово в слово повторил слова дилера и готовность вернуть деньги. Я стал рассказывать ему про дальнюю дорогу и как мне важно хоть немного проехать. Выслушав меня внимательно Йохан, протянув руку, коротко сказал:
– Аусвайс!
– Он хочет что бы ты оставил ему свой паспорт – пояснила сестра.
Что такое «Аусвайс» я знал и без неё. Про немцев, полицаев и партизан книг я в детстве перечитал не мало. Довольный что удалось договориться, я отдал ему паспорт и, запрыгнув на мотоцикл, аккуратно прокатился по тихим и уютным улицам этого небольшого посёлка.
Финальной частью нашего разговора был небольшой торг. Йохан довольно легко согласился скинуть 200 евро и мы сошлись на цене 3100 евро. В процессе дружеской беседы его настороженность прошла. Он рассказал, что для небольших поездок ему вполне хватает его Априлии 250 кубиков, а в дальние поездки он и его жена ездят на авто. Во дворе, кстати, стояли две дорогих легковых машины. Трансальп он забрал для своего друга из Греции, но в Греции грянул кризис и его другу стало не до мотоцикла.
Мы прошли в дом, где оформили сделку. Йохан и моя сестра заключили договор купли продажи. Поскольку я не гражданин данной страны, то и прав у меня в случае чего не более чем у птиц, сидящих на проводах. В договоре с продавцом необходимо было указать полную стоимость, чтобы её и можно было требовать назад, если возникнет необходимость. Однако нашей таможне полную стоимость знать совершенно не обязательно. Йохан передал нам все документы на мотоцикл, а я полностью рассчитался с ним. Мотоцикл остался у него и мы договорились, что как только получим номер созвонимся с ним что бы приехать забрать его.
Вернувшись домой мы с сестрой составили новый договор по которому она продала мне этот мотоцикл уже за 2300 евро.
При посещении регистрационного отдела нас ждал сюрприз. Оказывается, если мотоцикл оформляется для выезда за пределы страны, то его необходимо предоставить на осмотр. Возникли дополнительные затраты. Чтобы приехать своим ходом, его надо было временно застраховать по внутренней страховке и получить временный номер и техпаспорт. Данная процедура обошлась примерно в 60 евро. Или везти на эвакуаторе.
Получив временные документы и номер, мы снова отправились к Йохану за мотоциклом. Как и прошлый раз мотоцикл уже ждал нас возле дома в целости и сохранности. Йохан, вооружившись дрелью, помог прикрутить номер. Я своим манометром проверил давление в шинах. В переднем колесе чуть не хватало и на ближайшей заправке я его подкачал. Также перед выездом я проверил уровень масла. Я знал что нужно выравнивать мотоцикл максимально прямо, но тогда поленился и решил глянуть так. Не смотря на то, что мотоцикл стоял на боковой подножке уровень был на максимуме.
Я сделал фото на память и, попрощавшись с Йоханом, мы отправились в путь.



У меня не было ни навигатора ни карты. Дорогу домой в Гомель я изучил на память в гугле, а здесь по месту ехал следом за машиной сестры. Мы без приключений добрались до Гамбурга и лишь в самом городе приключился небольшой казус. На одном из светофоров у меня не включилась первая. Сестра, стоявшая впереди, проехала на зелёный и повернула направо. Я лихорадочно пытался включить скорость, однако ничего не получалось. Я знал, что она за поворотом будет меня ждать, однако на светофоре я был не один. Я видел в зеркала как за мной стоит несколько легковых машин. Горел зелёный, а я стоял. К тому моменту, когда я разобрался с коробкой, уже загорелся красный. Поразительно то, что за всё это время меня не только никто не объехал, но даже никто не посигналил.
– Почему они всё стояли? — уже дома спрашивал я.
– Все понимают, что если ты стоишь значит что-то впереди случилось и ехать нельзя.

Абсолютно на всех моих машинах и мотоциклах хотя бы раз была ситуация когда не хочет включаться «первая». Возможно иногда шестерни останавливаются в таком положении, что никак не попадают в зацепление снова. В данной ситуации просто надо медленно отпустить сцепление буквально на полсекунды и выжать снова. За это время проворачивается первичный вал КПП и первая включается без проблем. Тогда я запаниковал и об этом простом правиле вспомнил не сразу.
После того как мы доехали до дома и двигатель остыл я пошёл проверить уровень масла. Так же как и в прошлый раз мотоцикл стоял на боковой подножке. Масло было на самом краешке щупа, ниже минимальной отметки. Мне стало не по себе. Я знал что мотоциклы склонны подъедать масло, но что бы так… Всего 180 км. пробега, ехали мы не быстро всего 110 км/ч. Поразмыслив я решил согласно мануала выровнять мотоцикл. Уровень вернулся к отметке «максимум». Сопоставив некоторые моменты, всё стало на свои места. Там у Йохана мотоцикл стоял на дороге, которая была с небольшим уклоном. Таким образом, наклон по длине мотоцикла компенсировал наклон в сторону.
В дорогу домой я брал с собой один литр масла, однако за 1600 км. воспользоваться им так и не пришлось.
Так как моими делами сестра занималась в свободное от работы время, то зачастую целыми днями я страдал от безделья у неё дома. Дом находился где-то на окраине Гамбурга и из окна хорошо было видно небольшое озеро, находящееся метрах в 80 от дома. В хорошую погоду можно было видеть небольшие всплески на воде. В озере была рыба.
– Купила бы ты мне какой-нибудь лески да крючков. Вон в там, на окраине леса, я какую-нибудь палку найду и сделаю удочку. Пока ты на работе я к ужину может быть каких-нибудь карасей в озере наловлю.
– Что ты! Не вздумай туда ходить и кого-нибудь там ловить! Нельзя!
– Это почему?
– Ты видишь озеро обнесено забором – значит туда ходить нельзя!
– Разве же это забор? Ребёнок-детсадовец через него пролезет!
– Это не важно какой забор! Если он есть значит ходить нельзя!
А ведь и вправду: за две недели моего пребывания в Германии и наблюдения за озером, возле воды я не видел ни одного человека.

Специально озеро не фотографировал. Оно где-то в той стороне.




Оформление документов на выезд.


Мотоцикл нужно было сначала застраховать. Сестра позвонила своему знакомому агенту, у которого страховала свой автомобиль и объяснила ситуацию: на мотоцикл нужна зелёная карта действительная по территории Германии, Польши и Республики Беларусь. Ответ был отрицательный.
–Поищем возле отдела регистрации транспорта, там много страховых. – сказала она.
В один из её выходных мы поехали в этот отдел, что бы предоставить мотоцикл на осмотр и получить необходимые документы. Местность возле отдела регистрации транспорта (в центре Германии) порадовала обилием вывесок на русском языке. Это были мелкие частные предприниматели предлагавшие застраховать транспорт и изготовление транзитных номеров. Железный занавес в виде заградительных пошлин на авто упал всего пол года назад и следы от бурной деятельности наших перекупов-перегонов ещё не успели остыть. Кстати на мотоциклы/мопеды в Белоруссии пошлины ввели ещё на 1,5 года ранее.
Мы вошли в один из вагончиков. Полистав свой каталог, предприниматель отрицательно замотал головой.
– Легковой автомобиль, микроавтобус, грузовик – пожалуйста, а вот как сделать такую же страховку на мотоцикл я не знаю.
Во втором и третьем вагончике ситуация повторилась. Понятно, что мотоциклы отсюда увозили методом погрузки и процедура такого оформления многим была не знакома. Лишь четвёртая наша попытка увенчалась успехом. Из двух предложенных вариантов: на две недели за 70 евро и на месяц за 100 евро я выбрал второй.
Получив зелёную карту, я предоставил мотоцикл к осмотру. Так как я был один такой, то ни какой специальной площадки для осмотра транспорта здесь не было. Шёл дождь и мне сказали подогнать мотоцикл прямо к ступенькам здания. Специалист по осмотру – пожилая немка – выбежала из здания вместе с моей сестрой, которая прикрывала её своим зонтиком от дождя. Весело болтая с сестрой о чём-то о своём и явно о женском, она небрежно бросила взгляд в сторону номера рамы и так же весело подпрыгивая на ступеньках упорхнула назад в тёплое здание. Наши инспектора по осмотру нервно курят в сторонке.
Дождавшись своей очереди, мы прошли для оформления документов. Это был достаточной большой кабинет, в котором работало несколько специалистов. Нашим специалистом была молодая немка лет 25-30. Мы сели к ней за стол и предоставили свои документы. Немка принялась за работу.
По своему опыту я знаю что люди бывают не внимательны, а женщины особенно (женщины не обижайтесь!). Мне очень не хотелось поиметь проблем из-за одной неправильной буквы в моём адресе/фамилии или номере рамы. Мы все знаем то обидное слово, которое характеризует невнимательных блондинок, из-за которых мы попадаем в нехорошие ситуации. Именно с этим словом я приготовил текст с которым собрался обратиться к сестре. Звучать он должен был примерно так:
– Скажи этой (здесь должно быть обидное слово) что бы она была внимательней при оформлении моих документов.
Я не знаю, что на меня нашло, но в последний момент, когда я открыл рот, с моего языка слетело вполне культурное обращение:
– Скажи ей, пожалуйста, что бы она была очень внимательна при оформлении документов. У меня их будут на двух границах проверять, а потом ещё предстоит и на таможне оформление.
Сестра выслушав, кивнула головой и уже готова была перевести это на немецкий, но не успела. Немка, оторвавшись от документов, повернулась ко мне лицом и на чисто русском сказала:
– Я всё понимаю. Можете говорить со мной по-русски.
Мы с сестрой радостно закивали головами, не скрывая своей радости от того, что здесь в немецком отделе регистрации транспорта работает наш человек. «Немка» заулыбалась, ей явно тоже было приятно. Но из нас троих больше всех радовался я и благодарил Бога за, то, что в последний момент он одёрнул мой язык и я не ляпнул в её адрес ничего обидного.





Поразило огромное количество ветрогенераторов стоящих повсюду. Стоимость такой установки довольно высока. Там где она стоит, оплачивают ещё и аренду земли. Первоначальные затраты довольно велики, но видимо имеют смысл. Однако все светофоры в Гамбурге ламповые. У нас в Белоруссии к тому времени уже везде стояли светодиодные. Интересно кто лучше экономит бюджетные деньги: мы или немцы?

Мотоцикл я планировал оснастить багажными рамками и дугами безопасности. Стоимость новых багажных рамок колебалась где-то в районе 210 – 240 евро. Смотрел на Луисе и Поло. Поразмыслив, я решил, что смогу справиться и сам. Уже дома я купил стальной прут 10 мм. и стальную полосу. Нашёл сам точки крепления на мотоцикле, согнул прут, согнул/обрезал/просверлил отверстия в стальных полосах. Далее поездка с этим конструктором к сварщику. Потом грунт и покраска из баллончика. Всё обошлось примерно в 30 евро. Рамки служат до сих пор, побывав уже во многих путешествиях.
Дуги я изготовить сам не мог, поэтому покупал на Луисе. Хотел такие, которые прикрывают боковой пластик. Добиться толку, как будут выглядеть дуги, от менеджеров Луиса было не возможно.
– Мы не знаем! Если вам что-то не понравится возвращайте, а мы вернём деньги.
Заказал Хепко-Беккер. Естественно пришли маленькие. По цене 165 евро. Однако возится с возвратом и ждать пока под заказ пришлют другие было не когда. Уже дома я их немного модернизировал: заказал у токаря несколько простых деталей и с их помощью увеличил вынос в каждую сторону по 30 мм.

Сестра, придя с работы, застала меня за работой по их установке:




Как человек старой закалки я не мог не набрать с собой запчастей. Мы посетили ещё раз Луис, где я приобрёл почти все расходники: от тормозных колодок до комплекта цепь/звёзды.



В один из выходных сестра обеспечила мне небольшую прогулку по городу. Лето здесь довольно холодное и дождливое.













Перед отъездом домой надо было как-то упаковать вещи. У трансальпа есть штатный центральный багажник, однако его было явно не достаточно. Часть вещей была привязана на пассажирское место, часть упакована в рюкзак, который ехал на мне. Боковых рамок очень не хватало. Я не знал, сколько времени уйдёт на дорогу: знакомые пугали очередями на границе. Не представлял где и как буду ночевать. На всякий случай брал с собой спальник, который занимал в багаже больше всего места. С собой брал раздельный костюм от дождя, который покупал ещё дома в магазине спецодежды. Однако побывав в Луисе не смог удержаться и купил еще за 35 евро цельный комбинезон PROF основе ПВХ. Впоследствии он меня очень выручил в путешествии на Алтай.
Вещи надо было как-то привязать. Сестра собрала все верёвки какие были дома, однако их было не достаточно. Мы поехали в магазин стройматериалов. Это был огромный магазин, где были почти все хозтовары и стройматериалы. Походив среди огромных стеллажей с верёвками и стропами я выбрал то, что мне надо было и стал оглядываться по сторонам в поисках продавца.
– Кто-нибудь отрежет мне из бухты? Где эти ленивые продавцы?
– Вот на полочке лежат ножницы, вот метр для измерения длинны. Бери меряй и отрезай сам сколько тебе надо – сказала сестра.
– Здесь надо оторвать и взять этикетку со штрих кодом, чтобы кассир видела стоимость за метр.
– А как она узнает сколько метров отрезано? Прямо на кассе измерять будет?
– Ой, ну какой же ты нудный! Мы сами ей скажем, сколько метров отрезали и все дела!

С каждым днём нахождения в Германии, я всё больше проникался уважением и почтением к немецкому порядку, однако вместе с тем приходило и какое-то особое осознание того, почему они проиграли нам ту войну…
продолжение следует...
  • wladislawwladislaw
  • Владислав
  • 2 января 2022 в 11:44
  • 4
  • ?

Комментарии (123)

RSS свернуть / развернуть
+2
FreeRider637
С покупками в Луисе можно было хорошо сэкономить, по этой же улице Зюдерштрассе метров в 400х стоит тоже Луис одноэтажный с теми же товарами но с очень хорошей скидкой, большой выбор шлемов и одежды, удивило что там и кофры продавались по одному, интересное место по ценам.
0
QashdelAK
На заднем дворе главного Луиса можно сэкономить ещё больше. Там, через отдельный вход, можно зайти в отдел где продаются вещи которые можно назвать 2-3 сорт. Например шлемы или боты которые сдали обратно или брали на тестдрайв. Всякие наборы ключей с некомплектом, запчасти от палаток и т.д. Этакий 1000-мелочей.
+3
FreeRider637
Фломаркт называется если чо, тоже интересное место покопошиться.
0
DriverXX
Фломаркт называется если чо

Нет, фломаркт- это барахолка. А QashAK имел в виду отдел, торгующий B-Ware.
+4
QashdelAK
Фрирайдер прав, этот отдел Луиса реально называется Louis Flohmarkt. Но думаю, что русскоязычной публике это название ни о чём не скажет.
+1
DriverXX
Ах вон оно что))) Прикольно))
0
QashdelAK
По своему опыту я знаю что люди бывают не внимательны, а женщины особенно (женщины не обижайтесь!).

Внимание! «Невнимательны» пишется слитно!

– Скажи этой (здесь должно быть обидное слово) что бы она была внимательней при оформлении моих документов.

«Эта» после заполнения формуляров предоставила их вам для проверки. Вы их проверили, сверили номера и выразили ваши согласие. Поэтому, если бы документы были заполнены с ошибками и вами одобрены, то это ваша вина. Вот кабы вам выдали левые формуляры или какие другие документы в которых вы не разбираетесь, тогда да, это вина чиновника.
0
piryaz
Прочитайте вторую часть вашего комментария… проверьте на ошибки, уверен, что найдете.
У автора отличный русский
-2
QashdelAK
Прочитайте вторую часть вашего комментария… проверьте на ошибки, уверен, что найдете.

Зачем?
+3
piryaz
Затем, что вроде не очень указывать на ошибки, самому совершая их, а так незачем:)
0
QashdelAK
Затем....., а так незачем:)

Жесть. Ты тоже в школе работаешь?
0
IgorLebedev
а вы тоже в школе?
0
QashdelAK
а вы тоже в школе?

Добры вечер, Игорь. С Новым годом! Что у вас произошло?
+1
piryaz
Я катаю на мотике. И, в общем, понимаю, что в мотоциклетной среде обращение на «ты» считается нормой. Ну раз так, мне стыдно, когда носитель языка, типа тебя… да и любой другой, пишет неграмотно. Ты же носитель языка, будь любезен. И ладно бы просто мимо прошел, но нет же. У парня отличный русский в отличии от твоего в паре строк. И твой посыл про школу тоже такой себе, как и коммент.
На этом разговор закончен. Всех благ и с Новым годом
-4
QashdelAK
Я катаю на мотике

мне стыдно, когда носитель языка… пишет неграмотно

Т.е. каждый раз когда ты пишешь на русском тебе стыдно?
Надеюсь это не заразно.

На этом разговор закончен.

Давай, удачи!
0
IgorLebedev
Вы глупости не пишите. По-моему,piryaz достаточно понятно все объяснил.
+2
remsent
Проиграли Войну… Футбол что ли? 42 году всё висело на волоске, Япония, Турция не вступили, союзники помогли и воевали с 39.Уровень жизни в Германии всегда был высокий. Извините, но как то передёрнуло аж.
+4
DegenerateCo
Хорошо написано, приятно читать. Спасибо.
+7
Krossman
@С каждым днём нахождения в Германии, я всё больше проникался уважением и почтением к немецкому порядку, однако вместе с тем приходило и какое-то особое осознание того, почему они проиграли нам ту войну… — как все любят примазываться к чужим победам и героизму.
-14
wladislaw
Оба моих деда пришли с войны с ранениями и боевыми наградами. Считаю себя прямым потомком Победившего Солдата. В любой момент готов встать в строй и ПОВТОРИТЬ их подвиги.
Так что я не «примазываюсь», а горжусь!
+6
RomanG
С такой гордостью нуна покупать свое родное/отечественное, а не кататься по заграницам. :)

Для особо впечатлительных — дело не в флаге, а том как человек с ним бегает.
+2
IgorLebedev
— дело не в флаге, а том как человек с ним бегает.

а как автор с ним бегает? Что-то не нашел в тексте этого. Может покажешь?
+5
Krossman
Вот когда повторишь, будешь выеживаться, а пока нечем.
+7
slimshedykof
А подвиг убитых, растерзанных изнасилованных женщин и детей сможешь повторить? Или может подвиг пленных что пошли на медицинские опыты, нет желания? В болотах зимой может охота посидеть? Попитаться останками может?
П*№%болы вы все безмозглые!!!
Иди вон в Сирии хотя бы побегай с автоматом для начала повторяльщик херов.
-9
wladislaw
«Иди вон в Сирии хотя бы побегай с автоматом для начала повторяльщик херов.»

Автомат держать в руках умею. И для защиты земли русской от нечисти фашистской если надо и в болотах посижу и в Сирию поеду.
0
remsent
Надо. Что держит по Сирии? На родине батька с автоматом пока прикроет.
+1
slimshedykof
Посмотрел профиль и судя по информации, дядя, тебе 49 лет. Вот вопрос сразу напрашивается, может зря я все это написал выше и ты уже успел поповторять в Чечне и знаешь о чем говоришь? Ответь на вопрос чтобы мне спалось спокойно.
-8
wladislaw
" ты уже успел поповторять в Чечне"

Не в Чечне, не в Сирии я ПОКА не был, так как являюсь гражданином другого государства.
Для того что бы фашисты недобитые продолжали и дальше плохо спать поясню своё мнение по этому вопросу. Чечня это земля Российской Федерации. Честь и хвала солдатам русской армии, которые навели там порядок и очистили Чечню от бандитских и фашистских формирований.
+1
remsent
Что за фашисты и кто их не добил, и когда и зачем им нападать на Белорусь?
-3
sweeper
Человек в Белоруссии живёт, а она всегда в опасности – враги повсюду!

А в Беларуси всё окей.
+2
remsent
Чувак к недобитым фашистам едет и покупает мотоцикл произведённый недобитыми самураями в в валюте обделяя свою Родину, сестра в плену… Готов с автоматом в руках её вызволить из одного… Зачем так сложно? Покупаешь Минск, сестра вывозится в чемодане, медаль от батьки!
-6
wladislaw
«Чувак к недобитым фашистам едет и покупает мотоцикл произведённый недобитыми самураями»

Финальная абзац моего поста навёл здесь много шороху. Как сказал уже здесь наш земляк из Бреста: «Не все поймут...». Попытаюсь пояснить сей момент.
Для того что бы понять эту шутку о немецком порядке и проигранной войне надо учит историю, а не идеологию.
Строгое следование всем инструкциям солдатами вермахта иногда приводило к трагическим последствиям для них самих. Приводить примеры не буду ибо ликбез по истории в мои обязанности не входит.
Справедливости ради стоит сказать о противоположной ситуации в Красной Армии где расхлябанность и иногда отсутствие должного порядка приводило к ещё более худшим последствиям.

С уважением всегда относился и к немецкому и японскому порядку. Эти два народа гораздо более дисциплинированны, чем мы, славяне, и нам есть чему у них учиться.
В своём посте я пытался донести до соотечественников в том числе и культуру продажи транспорта. Чего стоит диалог с дилером (перекупом) который бесплатно предлагал свои услуги по техобслуживанию перед дорогой. Ни один перекуп в Белоруссии для вас и пальцем бесплатно не пошевелит!

Теперь о недобитых фашистах.
Ни где в моём посте вы не найдёте плохого слова о современных немцах. Однако гражданин Эстонии мне сделал замечание, что я примазываюсь к чужой победе.
К нему присоединился второй гражданин Эстонии и обозвал меня «пиздоболом безмозглым» только за то, что я помню своих предков и горжусь ими.
Гражданин Италии посчитал почему-то что я собственное ничтожество прикрываю заслугами своих предков.

Если кто-то ещё не понял где фашисты, то перечитайте внимательно этот список выше.

Я общался с немцами в Германии. Несколько раз я общался с итальянцами здесь у себя в Гомеле. В отличии от вас, граждане Эстонии и итальянец тусующийся здесь, они весьма трепетно относятся к нашей общей истории и никогда не позволяли подобных замечаний в мой адрес.

Именно вам, подонки вы эстонские, я напомню то, что писал выше: автомат руки мои помнят и очень хорошо.

И последнее. Вы граждане Эстонии и Германии задавали здесь вопрос: зачем я поехал к немцам за мотоциклом, купил бы лучше белорусский «Минск»?! Так вот у меня встречный вопрос: а что вы граждане Эстонии, Германии и Италии делаете здесь на нашем русскоязычном форуме?
+1
Krossman
Ого, вылезла таки сучность ))
0
Wowa25
В чём ты, эстонский брат, увидел сучность? Ты обозвал его пиздоболом а ему молчать надо было?
0
Krossman
Ну если ты читаешь по диагонали, почему я должен разжевывать? Все написанно, по-русски. Меня эстонцем начали называть, расскажу знакомым, постебуться ))
з.ы хотя против эстонцев ничего не имею, все одинаковые.
+3
Wowa25
Наверно автар просто по стране проживания обозвал так. Я тоже не беларус хоть и живу в Республике Беларусь. И не вижу проблем если белорусам меня обзовут.
+2
slimshedykof
Сучность в том, что все повторяльщики, включая и этого гражданина, которые радеют за дедов на проверку оказываются еще большими прогнившими гнидами, нежели некие «фашисты».
И да, на СССР нападали нацисты все же.
+2
Wowa25
«Сучность в том, что все повторяльщики, включая и этого гражданина, которые радеют за дедов на проверку оказываются еще большими прогнившими гнидами,»

Я что то пропустил? Когда и какую проверку не прошол этот таварищ и вы выяснили что он гнида?
Автар канешно не подарок. Но вот с проверкой не понятно.
+2
Krossman
По комментариям некоторые моменты понять можно. И одно дело гордиться родственниками, прошедшими войну, где выжить уже большая удача и подвиг, другое дело — рассуждения типа у меня деды герои, и я тоже генетически герой просто вызывает фейспалм и ничего более. Ну и я лично автора не оскорблял, просто замечание по тексту, а в ответ — «эстонские подонки» 8)
+1
wladislaw
" эстонский брат "

Рад за земляка, который нашёл брата! Дружба народов это хорошо. Только ты поинтересуйся, земеля, у этого брата сколько памятников снесли страны балтии?
И пусть он расскажет сколько торжественных парадов с участием бывших эсэсовцев и полицаев прошло в их странах?
+3
DriverXX
Вот всегда говорил, что политота и религия это пздц просто. Вроде смотришь- нормальные люди. А как начнут каждый свое задвигать по этим темам- хочется сесть на мот и уехать подальше.
0
Krossman
Одно дело политика страны в целом, и совсем другое мнение жителей. У меня мать живет в Нидерландах, большинство голландцев сами офигевают с того, что у них есть партия педофилов. И что, все голландцы педофилы? Надо голову включать то. Давайте белоруссов по «батьке» оценивать да? Думаю сразу доходчиво.
0
spetelin
Испугался за голландцев. Пошел проверить в Википедии. Пишут «Партия за любовь к ближнему, свободу и многообразие — политический кружок из трёх человек в Нидерландах, созданный в мае 2006 года. Организаторы группы безуспешно пытались официально зарегистрировать её в качестве политической партии (которую пресса уже назвала «Партией педофилов»). 14 марта 2010 партия заявила о своей самоликвидации в связи с тем, что активисты движения так и не смогли собрать необходимых 570 подписей.» Нет, оказывается, такой партии. :)
+1
Evgesha
Владислав, я прочитал ваш рассказ.Все хорршо написано-описано.Потом пошли комменты… Честно говоря никак не думал что гордость за своего деда-прадеда вызовет такие дебаты.Я например своим старым наводчиком тоже горжусь что навалял немчуре и фердинанда из 45ки подбил, у меня дома лежат газеты за 45й год 9мая и та в которой о нем написано-он никогда не хвастал.Я о его прошлом узнал когда ему 87 стукнуло.И никоим образом не примазываюсь к той победе-я просто горжусь русским народом.Не обращайте внимания на людей у которых ничем не примечательное замечание о немецкой педантичности вызывает слевесную диарею.
+2
remsent
У немцев и итальянцев генетический шок от войны, они и не скажут никогда. Я допустим гражданин России и эти сентенции ваши коробят. Какой автомат, зачем, кого собрался им убивать? Так где фашисты, которые нападут м заберут у тебя твой мотоцикл страшно им нужный?
+3
DriverXX
За фашистами не надо ехать в Германию. Они в каждом государстве есть, более или менее заметные.
+1
wladislaw
Верное замечание.
-4
slimshedykof
А гражданам России есть что сказать?
0
wladislaw
Почти не осталось их здесь. Один я как партизан в окружении демонов )))
-4
slimshedykof
Я, вроде как, гражданство не менял и не планирую, так что все же прошу ответить прямо на поставленный вопрос.
0
oneq2
Для того что бы понять эту шутку о немецком порядке и проигранной войне надо учит историю, а не идеологию
Так учите и не повторяйте разный бред про «не идеологию».

Строгое следование всем инструкциям солдатами вермахта иногда приводило к трагическим последствиям для них самих.
<...>в Красной Армии где расхлябанность и иногда отсутствие должного порядка приводило к ещё более худшим последствиям.
В следующий раз, прежде, чем написать подобное, перелистайте учебник истории и ответьте на простые вопросы: Могли ли «строго следующие инструкциям» изобрести ядерную реакцию, реактивные самолёты и ракеты, приборы ночного видения, блицкриг, получить от своих противников прозвища типа Лис Пустыни и характеристики «враг коварен, хитёр, опытен в обмане и распространении ложных слухов»? А «расхлябанные» организовать эвакуацию промышленности за Урал, тактический приём огневого вала, провести крупнейшие войсковые операции за всю историю человечества?

Эти два народа гораздо более дисциплинированны, чем мы, славяне, и нам есть чему у них учиться.
bikepost.ru/blog/96294/Kak-ja-prignal-iz-Germanii-mototsikl-Vybor-oformlenie-peregon-Gamburg-Gomel-rastamozhka-Vospominanie-o-sobytijakh-2012-goda.html#comment2035134
+1
QashdelAK
у меня встречный вопрос: а что вы граждане Эстонии, Германии и Италии делаете здесь на нашем русскоязычном форуме?

Правила Байкпоста:
«БайкПост» — это сообщество людей, передвигающихся в пространстве с помощью мототехники. Проект дает возможность общаться, обмениваться мнениями и опытом по мотоциклетным вопросам и расширить свой круг общения.

«БайкПост» основан 18 апреля 2009-го года. Цель проекта объединить всех любителей мототехники не зависимо от географического положения и наличия мотоцикла.

«БайкПост» это не только совокупность полезной информации, но, также место, которому удалось сделать невероятное, объединивши абсолютно не похожих между собой людей, разных социальных слоев, гражданств, вероисповеданий, места жительства, но, тем не менее, с единым и общим увлечением – мотоцикл и путешествия!


Что такое «БайкПост»?

Создатели Байкпоста, русскоязычного ресурса (насколько я знаю — украинцы) хорошие парни. В отличии от некоторых участников с отмороженной головой.
-2
QashdelAK
Человек в Белоруссии живёт. А в Беларуси всё окей.

Зайди на сайт БГУ. Обрати внимание как меняется название университета в зависимости от языка. Откроешь для себя много нового.
Белорусский государственный университет
+1
bigusdickus
Как ни странно, это не показатель.
В конституции страна определяется как Республика Беларусь и даже в русском языке это правильное название (можно уточнить на сайте www.classbase.ru/oksm).

И да для нас это важно.
-5
QashdelAK
Как ни странно, это не показатель.

Естественно. Рядовые нацисты — идиоты. Логическое мышление отсутствует напрочь.

И да для нас это важно.

Это заметно, да.
Вы, нацики, даже не врубаетесь как называется ваш главный университет.
Ты уже написал в прокуратуру жалобу на ректора БГУ?
-1
bigusdickus
Т.е. Общероссийский классификатор стран мира тоже составляли нацисты?
-2
QashdelAK
Т.е. Общероссийский классификатор стран мира тоже составляли нацисты?

Не имею понятия кому принадлежит и кто его составлял этот ресурс без обратного адреса и с кучей дешёвой рекламы. Ты наверное?
Ты на ректора БГУ заяву накатал? Смотри, а то опять день зазря пройдёт.
0
bigusdickus
А вот текст конституции, где закреплено название полностью и в краткой форме president.gov.by/ru/gosudarstvo/constitution

Или это тоже сайт каких-то фашиков?)
-3
QashdelAK
А вот текст конституции

До тебя однако реально простейшие вещи не доходят. Я не ректор БГУ. Пиши ректору БГУ, узнавай, жалуйся, пиши доносы и т.д. Ты не тем занимаешься.
+3
bigusdickus
Ну вы ж тут фашиками разбрасываетесь налево и направо, а не ректор бгу. По поводу названия я и сам ответ дам: oфициальное название страны – Беларусь, но образовывая от него прилагательное «белорусский», необходимо опираться на правила русского языка.

Раньше я думал, что вы один из самых адекватных здешних комментаторов, к сожалению вылез нюанс. Стоило зацепить название страны, к которой вы вообще никак не относитесь, как вылез откуда-то мудак. Ну и хрен с ним.
-1
QashdelAK
oфициальное название страны – Беларусь, но образовывая от него прилагательное «белорусский», необходимо опираться на правила русского языка

Ну т.е. русский язык сильнее конституции! )))

вылез откуда-то мудак. Ну и хрен с ним.

Вы, нацики, идиоты. Логическое мышление отсутствует напрочь. Это характерно для нациков любой национальности.
+1
bigusdickus
Представь себе, в русском языке есть несостыковки. Республика Беларусь, но белорусский апельсин. Республика Молдова, но молдавские вина.

Отсутствие логики больше всего вылазит, когда соседи учат как надо жить.
-2
QashdelAK
Представь себе, в русском языке есть несостыковки.

Сколько тебе лет, профессор? )))
0
bigusdickus
Тридцать шесть, а вам?
-2
AismanOtto
Представь себе, в русском языке есть несостыковки. Республика Беларусь, но белорусский апельсин. Республика Молдова, но молдавские вина.
Наброшу ещё: «РОссия», но «рУсский» :)
Вообще, спорить об очевидном — глупая затея. Если оппонента не устраивает официальное наименование государства, закреплённое в постановлении Госстандарта РФ — пусть зовёт, как хочет. Нам не жалко :)
-1
QashdelAK
Если оппонента не устраивает официальное наименование государства, закреплённое в постановлении Госстандарта РФ — пусть зовёт, как хочет.

Давай, если ты не идиот и не трепло, приведи здесь мою цитату, в которой я говорю, что меня не устраивает «официальное наименование государства, закреплённое в постановлении Госстандарта РФ».
0
AismanOtto
У тебя очаровательная манера общения, дружок.
Я, как раз, обратил внимание бигуса-дикуса на то, что эту тему стоит упоминать только один раз, если собеседник действительно интересуется. А уж если после этого пассажира несёт про «нациков» и прочую ересь, тут помогут только скрепы, Батюшка и отвар из Путина :)
-1
QashdelAK
Я, как раз, обратил внимание бигуса-дикуса на то, что эту тему стоит упоминать только один раз

Эту тема вообще здесь не стоит упоминания. Только у нациков на этой почве регулярно пердак полыхает.

тут помогут только скрепы, Батюшка и отвар из Путина

Ясно, цитаты не будет. Спасибо.
-2
QashdelAK
Ну вы ж тут фашиками разбрасываетесь налево и направо, а не ректор бгу.

Давай, если ты не идиот и не трепло, приведи здесь ссылки на мои «разбрасывания фашиками».
-5
Olgerd
14 признаков фашизма, выделенных Умберто Эко в эссе «Вечный фашизм»:
1. Культ традиции: цыган саня ― ☑
2. Непринятие модернизма (ИТ, блокчейн, электронное правительство, биотехнологии, наноматериалы и т. д.): цыган саня ― ☑
3. Иррационализм, действие ради действия (финансирование убыточных предприятий, дожинки, молчаливые делегаты национального собрания и пр.): цыган саня ― ☑
4. Непринятие критики, «несогласие есть предательство»: цыган саня ― ☑
5. Несогласие ― признак чужеродности: цыган саня — ☑
6. Опора на социальную фрустрацию: ЦА цыгана сани — ☑
7. Идея внешнего или хотя бы внутреннего врага: цыган саня — ☑
8. Фрустрация (см. п. 6) из-за силы, успешности врага (или «врага»): цыган саня — ☑
9. Жизнь ради борьбы и предосудительность пацифизма как отказа от борьбы: цыган саня — ☑
10. Популистский элитаризм (дрозды, национальное собрание, внс и пр.) и презрение к нижестоящим: цыган саня — ☑
11. Миф о Герое (культ ВОВ, «даже после смерти я не позволю отдать страну» и т.д.): цыган саня — ☑
12. Культ мужественности («у нас общество не созрело для того, чтобы голосовать за женщину. Потому что у нас по Конституции президент обладает сильной властью»), фаллический символизм (прогулка с АК на камеру крупным планом): цыган саня — ☑
13. Псевдо-популизм (никакая личность не субъект права и воли, а только собирательный Народ, vox populi, воплощением воли которого является Вождь): цыган саня — ☑
14. Новояз (коронапсихоз, фашиствующая демократия, цены на топливо не растут — они изменяются и т. д.): цыган саня — ☑
+2
FreeRider637
Какое заблуждение, сегодня встав в строй ты будешь воевать за чьи то сундуки, хорошо если не бесплатно. А той страны за которую твои Деды воевали уже нету, ты же ее и просрал, мы все, поменяли на пиво баночное и джинсы. Так что не морай память героев.
0
slimshedykof
Я смотрю здесь с головой еще хуже, чем я предполагал.
+5
Ninja1000SX
Так что я не «примазываюсь», а горжусь!

Глупец тот, кто пытается прикрыть собственное ничтожество заслугами своих предков.
Генрих Гейне
0
Korenb
Так ездить нужно было на Днепре, а не на хонле, купленной в фашистской Германии
+1
DriverXX
Да хорош вам уже собачиться. Все всё поняли уже давно…
+2
QashdelAK
Получив зелёную карту, я предоставил мотоцикл к осмотру. Так как я был один такой, то ни какой специальной площадки для осмотра транспорта здесь не было.

Специальная площадка, т.б. помещение для осмотра техники инженерами находится (если не ошибаюсь) левее главного входа в цуласунгсштеле. Но тебе туда не нужно было. От тебя требовалось показать что мотоцикл существует и готов покинуть территорию ФРГ, а не разобран на запчасти.

Специалист по осмотру – пожилая немка – выбежала из здания вместе с моей сестрой, которая прикрывала её своим зонтиком от дождя. Весело болтая с сестрой о чём-то о своём и явно о женском, она небрежно бросила взгляд в сторону номера рамы и так же весело подпрыгивая на ступеньках упорхнула назад в тёплое здание. Наши инспектора по осмотру нервно курят в сторонке.

Пожилая немка — специалист по занесению мотоцикла в базу ТС покинувших территорию ФРГ. Её задача убедиться и заполнить формуляр. Она не технический специалист.
Получить техосмотр (ТЮФ) у инженеров при цулассунгстештеле тот ещё аттракцион. Они докапываются буквально до каждой ерунды и им совершенно не жалко потраченного времени. Оно им оплачивается, спешить им некуда, делать поблажки нет смысла.
+2
IgorLebedev
Привет, Владислав!
Рад увидеть от тебя повествование о покупке мота и последующими событиями. Сразу +1 С интересом погружаюсь в тему.
Будь готов, сейчас набегут «гиены» и начнется. И то не то и это не так. «Специалисты», которые лучше авторов все обо всем знают. Критиканы, блин )))
С наступившим тебя! Пусть все плохое останется в прошлом, а в новом году ожидает только лучшее)
+2
wladislaw
Привет, Игорь! И тебя с наступившим!
+2
RomanG
Критиканы — скорее те кто живет в Германии и знает внутреннюю кухню, как и язык — намного лучше автора.
+3
IgorLebedev
Аналогично, я сам жил в Германии 5 лет, но не считаю правильным поучать автора в том, что его восприятие ниже моего. Можно одновременно двум людям с разным мировоззрением и воспитанием находится в Мюнхене и иметь разные мнение.
+2
RomanG
Ну тут дело скорее не в мировоззрении — хотя это важно.
А детали сего поста задевают. Становится понятно откуда берутся всякие байки и истории о заграницы — которые далеки от реальности.

«А потом еще говорят о упоротых Американцах — которые думают что они „Пуп Земли“!». :)
Это к тому, чем уже кругозор, в плане стран и культур — тем больше дичи и недопонимания.
Нужно ли этому поучать — наверное да, если это будет иметь толк. Но зачастую бесполезно и уж точно неблагодарный труд.
+3
IgorLebedev
Вот тут я согласен.
Но автор не в столь глобальных масштабах пишет)) А просто повел рассказ о том, как покупал мотоцикл. Давайте и МЫ будем не столь категоричны.
0
QashdelAK
Нужно ли этому поучать — наверное да, если это будет иметь толк.

Не знаю, в мою ли это сторон камень про «поучать». Но тут дело вот в чём. Автор сам вначале повествования даёт понять, что ничего о ожидающем его не знает, не понимает и (естественно) воспринимает всё происходящее в рамках своего бытия. Он не знает и не понимает как работают немецкие чиновники. За него договаривается сестра и трактует происходящее уже в рамках своего понимания. Подозреваю, что я много раз был там, где автор оформлял документы и могу обьяснить детали. Исходя из того, что автор даже спустя много лет не знает, что и зачем происходило, мои пояснения здесь весьма кстати.

Но зачастую бесполезно и уж точно неблагодарный труд.

Это да. Но я в хорошем настроении.
+1
RomanG
Не, не в твою сторону. :)
Хотел тоже написать пару моментов — но потом подумал — это ведь 2012 год. Сейчас многое уже не так.
Писать для автора пояснения — почему например, нельзя просто так перелезть через забор и порыбачить. Но не уверен что ему это нужно…
0
QashdelAK
Слушай, как тебе такая деталь в рассказе: в гамбургском мотосалоне автору отказали в тестдрайве сославшись на «Найн! — замахал он руками — шильда найн — ехать найн!».
У них там всегда есть свои номера со страховкой не закрепленные за конкретным ТС, так называемый Händlerkennzeichen. Я как-то в одном салоне несколько мотов пробовал, так механики просто перекидывали этот номер пока я документы подписывал. Могу себе представить, что приватный продавец не даст технику (хотя таких случаев не припомню). Но чтобы в салоне отказали — дичь какая-то.
0
RomanG
Лично ни разу не встречал.
Возможно если завалюсь в AstonMartin или какой другой элитный салон — без финансовой возможности купить — могут отказать.
А так на многих мотоциклах покатался именно — попробовать! :)
0
DriverXX
Я подозреваю, что авoтр приехал туда не поставив термин, а просто так.И вполне возможно номера были в разгоне.
0
DriverXX
*автор
0
QashdelAK
Может быть. Но с трудом представляю себе что в деревне под Гамбургом очередь из желающих сделать тестдрайв. Мотоциклы которые во время инспекции на подмен дают оформлены на постоянные номера. В деревнях часто отношение к клиенту более приветливое чем в городе.
+2
wladislaw
Сестра созвонилась по телефону и мы поехали. Я не в курсе всех этих нюансов про подменные номера. Хорошо, конечно, что это есть. Удивило другое. Удивило, то что без номеров не ездят. У нас вроде тоже нельзя, но если хочется, то можно. )))
Удивила также порядочность и ответственность продавцов. Нам ещё до этого далеко.
Понятие «немецкий порядок» уже давно вошло в поговорку и моё личное уважение к нему лишь только укрепилось после пребывания в Германии.
+2
RomanG
Удивило, то что без номеров не ездят.
Нет номера — нет страховки — нет ответственности при ДТП и т.д… Соответственно такое запрещено.
Пытаться играть с законом/страховкой — так себе затея, попасть можно на приличные неприятности.
0
QashdelAK
Удивило, то что без номеров не ездят.

Наличие номера говорит о наличие страховки. Без страховки движение на ДОП запрещено.
Именно поэтому тебе пришлось покупать страховку при оформлении документов.

Без номера можешь ездить на своём землевладении.
На парковках магазинах часто можно увидеть знак «hier gilt stvo» — т.е. здесь действую ПДД.

Тем самым собственники снимают с себя ответственность перед дураками.
0
wladislaw
«в гамбургском мотосалоне автору отказали в тестдрайве»
Внимательней читайте. Это было не в Гамбурге, а в пригороде. Сейчас уже не помню название посёлка, но помню что начиналось название на Вест…
0
RomanG
В основном брал и беру мотоциклы попробовать/покататься НЕ в Мюнхене. А в округе, в мелких деревушках. Ни где проблем не было.

Что было — если модель в единичном экземпляре и уже продана. Если данной модели нет.
Был момент — когда совсем новые модели пользующиеся спросом НЕ давали на один день. Только на пару часов.
0
DriverXX
Был момент — когда совсем новые модели пользующиеся спросом НЕ давали на один день. Только на пару часов.

У вас дают на весь день??? На моей памяти такого нигде не было, где я делал пробу, максимум минут 30-40.Хотя иногда хотелосъ взять на полдня потестить его.
0
RomanG
Там нюансы есть. Просто так не дают. В основном на час.
А вот когда я сдаю свой мот для обслуживания — получаю на сутки другой мот. Последний раз хотел взять новенький Triumph Speed Triple 1200 RS.
В итоге дали его покататься на час, а потом дали другой мот (новый Kawaski Z900) на сутки.

Также у Triumph, KTM, Kawasaki в моей округе можно взять в прокат и на неделю.
Но за это уже нужно будет платить.
Приятным бонусом — если после аренды ты покупаешь эту модель — то цену аренды вычитают из стоимости нового мотоцикла.
-1
QashdelAK
Это было не в Гамбурге, а в пригороде.

Вопрос был адресован не тебе, так как ты в данном вопросе не можешь иметь объективного мнения по причине отсутствия опыта. «Гамбургский» это в смысле не в «Гомеле» или «Омске». Как, по твоему, я должен был сказать, если ты не пишешь где ты был? В пригороде обычно всё проще и лучше. У продавца имеются специальные номера для тестдрайва.
+2
IgorLebedev
Пояснения относительно оформления весьма кстати. Но коробит, когда такие как вы, указывая на чужие грамматические ошибки )) сам же их допускаешь. Вот об это и речь.
piryaz Объяснил достаточно доходчиво.
0
QashdelAK
коробит, когда такие как вы, указывая на чужие грамматические ошибки )) сам же их допускаешь. Вот об это и речь.

Ты пьян?
Там речь идёт о «невнимательности», особенно свойственной по словам автора женщинам. При этом автор просит женщин не обижаться и сам при этом не замечает ошибку. Это очень смешно и весело.
Ещё веселее, что женщины не обиделись, но обиделись какие-то Игорь и Пирязь, не владеющие русским языком в должной мере.

А если конкретно тебя это настолько коробит, то отвечу твоими словами: «Не читай!».
+2
IgorLebedev
не хамите, сударь.
Я не пьян и еще раз повторять комментарий смысла не вижу.
С Новым годом, вас и ваших близких! Будем все добрее, хотя бы по мере сил :)))
-2
QashdelAK
не хамите, сударь.

Перечитай свой первый коммент в этом посте, хамло.
Твоё бухое состояние было бы объяснением твоего неадекватного поведения. Потому и возник вопрос. Вопрос, а не утверждение как в твоём случае.
+4
DriverXX
Автор, ты ждал 10! лет, чтобы вспомнить как покупал мотоцикл? Снимаю шляпу))
0
wladislaw
Да, так и было. Нахлынули воспоминания от безделия! )))
0
DriverXX
Мот то живой еще? Бегает?)
0
wladislaw
Живее всех живых!)))
0
DriverXX
Ну это самое главное! Чтобы вещь приносила удовольствие )
0
DriverXX
Читая этот рассказ о покупке, испытал дежавю… Вроде бы я уже читал такой здесь на БП.
+2
Ninja1000SX
Интересный и познавательный рассказ. Спасибо и ждем продолжения.
+5
coloradobug
Хороший рассказ. Но последнее предложение было лишним. Не все поймут, а говен тут нальют массу.
0
Krossman
Объяснишь непонятливым, что тут можно понять? Причин почему немцы проиграли столько, что можно книгу написать, поэтому то, что подумал автор, лишь его личное имхо, субъективное.
+2
coloradobug
Какому-то случайному чуваку в интернете что-то объяснять??? Зачем?
Оказывается, что человек в своем блоге написал свое субъективное мнение, вот это неожиданность! Но сразу появилась толпа обезьян с воплями — в интренете кто-то не прав!!!
-3
Krossman
Если следовать твоей логике, то здесь все «случайные чуваки». Кому ты тогда вообще пишешь и зачем?
А на обезьяну ты в зеркале посмотришь, «логичный» ты наш.
+7
oneq2
  • oneq2
  • 3 января 2022 в 13:50
– Ой, ну какой же ты нудный! Мы сами ей скажем, сколько метров отрезали и все дела!

С каждым днём нахождения в Германии, я всё больше проникался уважением и почтением к немецкому порядку, однако вместе с тем приходило и какое-то особое осознание того, почему они проиграли нам ту войну…
0
Korenb
Это что такое?
+1
AlexMur
Кидаешь монетку, получаешь билет на проезд в общественном транспорте))
+8
DriverXX
Вот и выросло поколение, которое не видело кассы в автобусах и троллейбусах)))
+2
oneq2
Тссссс! Про компостер не проболтайтесь! :D :D :D
+4
oneq2
Как бы поточнее описать…
Что-то типа заменителя кассира, упомянутого в посте.
Сам считаешь правильную сумму, сам её оплачиваешь, сам отматываешь нужное количество «этикеток».
Ну и до кучи — всё это происходит не в Германии.

В общем, устройство из фантастических рассказов :D :D :D

+7
Kadet73
Спасибо за данное фото. Ностальгия приятная прям) Отчетливо помню как подростком пользовался таким устройством и честно кидал туда монеты
0
Vershinsky
Цирк с конями
+2
krakozubr
Автор, текст интересный и человек ты вроде неплохой, совестливый. Поставил тебе плюс вначале, но дальнейшие твои комменты про «можем повторить» заминусовал. Взрослей, пора уже.
+1
krakozubr
Немцы проиграли войну, потому что у них не хватало силы воли воровать из магазинов )) Сильно, конечно.
+2
Win
  • Win
  • 12 января 2022 в 16:21
С введением единых таможенных пошлин на авто- мототранспорт между Белоруссией и Россией я понял, что денег на покупку мотоцикла и его легальное таможенное оформление я не накоплю никогда. Привет Российскому правительству! Продав машину, я, наконец, получил заветную сумму, и в середине июня 2012 года отправился в Германию. Ещё задолго до поездки я провёл несколько подготовительных мероприятий. Необходимо было выяснить во сколько обойдётся растаможка — об этом я подробно расскажу в той части где буду пересекать границу. Также года за полтора до отъезда я, выбирая мотоцикл, попутно мониторил цены на известном немецком сайте mobile.de Сравнительный анализ цен Белоруссия — Германия наводил лишь на одну мысль: а не заняться ли мне бизнесом, покупая мотоциклы здесь и перепродавая их немцам в Германию? Пример: мой Хонда трансальп-650 2001 года здесь в Белоруссии я бы мог купить на 1500 долларов дешевле, чем его стоимость в Германии плюс растаможка.
Господа, я правильно понял из написанного, что имея возможность купить аналогичный мот на месте и без гемора человек поехал за три моря чтобы ещё и переплатить полторы тыс долл. (треть стоимости, к слову) только за мот (не считая потерь своего времени, денег на дорогу и проживание и прочих накладных расходов)? Или я что то пропустил, и какая то логика в этом всём была?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. wladislaw, Как я пригнал из Германии мотоцикл. Выбор, оформление, перегон Гамбург - Гомель, растаможка. Воспоминание о событиях 2012 года.