Блог им. viragin → На Восток. На самый Дальний. ( Часть 1)
Мысль прокатиться до Владивостока посетила наши с Генычем головы ещё во время поездки по Саянам. Но поговорили и вроде забыли. И вот перед Новым Годом созваниваемся, поздравляем друг друга и Геныч мне говорит: я знаю куда мы летом поедем. В Приморье в начале августа будет отмечаться 20 лет мотофоруму " Беспечный Ездок ". Большая, недельная программа, надо посетить. Начинаем готовиться. Хотя, если честно, мне надо было подготовить мотоцикл, остальные вопросы куда заехать, посмотреть что то интересное, где примерно будем ночевать, проработал Гена. Наметили старт на 15 июля, чтоб спокойно проехать, посмотреть интересные места, а не устраивать гонку от точки А до точки Б. Зима и весна прошли, вот уже конец июня пора подписывать заявление на отпуск, и на тебе неприятный сюрприз. В отпуск ушло много народу, пока не выйдет замена, не отпускают. Звонок Геныча, у него такая же ситуация. Получается стартанём 1 августа. Не попадаем на праздник " Беспечного Ездока ", но намеченная поездка не отменяется. 30 июля Гена ранним утром выезжает из Троицка, вечером я встречаю его на въезде в Челны. Днём еду на дачу, как обычно за родительским благословением. Мы уедем, а родные как всегда будут переживать за нас и ждать звонка с отчётом, что всё хорошо. Звонок от Геныча, подъезжает к Елабуге, еду встречать возле стеллы с названием города.
Встречаю Гену, фоткаемся, ну и раз Геныч выехал, наше путешествие можно считать начавшимся. Ставим мотоциклы ко мне в гараж, едем домой ночевать. Завтра хотим стартануть пораньше, доехать до Перми, а там время +2 часа к нашему.
Утром быстро собираемся, добираемся до гаража, мотоциклы загружены, одеваем экип, доезжаем до заправки. Фото одометра, пошёл отсчёт путешествия. Выбираемся из города, проезжаем знак «Конец населённого пункта», всё, задний ход включать поздно, только вперёд, навстречу приключениям. И договорились, в своих отчётах не сообщать куда путь держим. На Восток, до куда денег хватит. В дороге всякое может случиться. Неспешно доезжаем до Ижевска, проходим по объездной, до Перми меньше 300 км. На обочине встречаются люди, продающие грибы и прочие дары леса. И так захотелось грибочков жареных, остановились, купили у бабушки ведёрко белых.
Перед Краснокамском начался ремонт дороги, где по обочине, где по асфальту двигаемся вперёд, нам же ещё грибы пожарить надо. Последний рывок и мы вкатываемся в Пермь. Нас уже ждёт друг Гены Дима. Ставим мотоциклы в гараж, традиционные 50 капель за встречу, нас забирает на машине подруга Димы Татьяна, едем жарить грибы. Ну и как всегда, когда долго не виделись, а времени мало, просидели допоздна, а утром надо пораньше выехать. Прощаемся с гостеприимными хозяевами, спасибо за приют и посиделки, выезжаем дальше.
Едем спокойно, никого не трогаем, сзади догоняем микроавтобус, сигналит, моргает фарами, думаю, вроде не мешаю, обгоняй, обгоняет меня, смотрю заднее стекло в знакомых наклейках. Костя (Свой АК 111). Нашёл нас, чтоб хоть 5 минут переговорить. Прощаемся, курс на трассу Пермь — Екатеринбург.
Ещё сидя дома в Челнах, Гена мне говорил, что не плохо бы заехать в белогорский монастырь. Вот он, поворот, 40 км. в сторону, но время позволяет, да и едем мы смотреть красивые места, так что едем в сторону монастыря. Монастырь и правда красивый, расположен на вершине горы, откуда открываются красивые виды. И видно его издалека.
Походили по монастырю, набрали святой воды, пообедали в трапезной, готовят вкусно и ценник очень гуманный.
Насмотревшись поехали дальше. Неспеша доезжаем до стеллы «Европа — Азия», заезжаем фотографироваться. Пока фоткались, подъехал автобус с экскурсией. Пообщались со школьниками, подарили им наклейки, поехали дальше.
Едем дальше, сегодня ещё надо заехать за подарком, который оставил для Гены наш друг Макс (ДваМайора АК 111) у себя на родине недалеко от Екатеринбурга. Ну и 75 км. от трассы. Дорога как многие дороги местного значения давно не ремонтировалась, несколько раз поймал хорошие ямки, но подвеска пока справляется. Заезжаем в деревню, а воздух с запахом дыма, когда протапливают баню. Сразу вспомнилось детство, в котором я все каникулы проводил здесь, в Свердловской обласи у бабушки. Находим нужный адрес, нас встречают сестра и племянница Макса. Быстро забрать посылку и уехать не удалось. Для нас была протоплена баня, приготовлен ужин, уехать от этого было бы неблагодарностью. Намытые и накормленные пошли погулять по деревне, случайно познакомились с учителем труда, который преподавал у Макса, пообщались и тот подарил Генычу плетёную своими руками корзинку, которая благополучно проехала с ним весь маршрут.
Утром прощаемся с родственниками Макса, мама Макса положила нам в дорогу мёд и чеснок, лечиться, если вдруг простынем. Спасибо большое за заботу и приют, выезжаем дальше. Следующий пункт куда надо заехать — пригород Екатеринбурга. Забрать посылку и завезти её в Ачинск. АК — Доставка начинает работать. Посылочку забрали, накормили нас обедом и рванули мы на «Уральский Марс». Впервые услышал это название, хоть сам родом отсюда. Естественно до места дорога — хорошо укатанная грунтовка, хорошо, что нет дождя. Но открывшиеся виды вознаградили за дорогу без асфальта. Когда то здесь добывали глину, из которой делали огнеупорный кирпич. Сейчас всё заброшено, если бы не берёзки, растущие по верху карьера, виды действительно марсианские.
Налюбовавшись пейзажами выезжаем в сторону Тюмени, где нас уже ждут Виталий и Иван. Виталий сказал, что ночуем мы только у него, или он нас не знает, а Иван давно звал в музей ретротехники и припас для Геныча номера в его коллекцию. Въезжаем в Тюмень, добираемся до указаного адреса и попадаем в крепкие руки Виталия (Неместный АК 111). Первым делом ставим мотоциклы в гараж, размещаемся у Виталия, и вспомнив, что Иван обещал порезать номера, если мы не приедем к нему, отправляемся в музей.
Музей действительно большой и очень интересный. Увидел «Восход», именно на таком начинались мои самостоятельные поездки на каникулах у бабушки. С разрешения Ивана, сфотографировался на нём.
Тут же рядом «ИЖ — Юпитер 3», на таком нас с братом учил ездить батя.
Вся техника в музее имеет пробег не более 1000 км. И находится максимально в родных запчастях. Конечно, приехать бы пораньше, получше всё рассмотреть, но и то, что посмотрели, пообщались, произвело огромное впечатление. Нашёлся и мне номер в коллекцию. Но я не проникся пока идеей собирать номера с разными регионами. На этом номере я буду собирать подписи своих друзей, с кем встретимся за время поездки.
Ивану огромная благодарность за потраченное на нас время и интересную экскурсию, а мы возвращаемся домой к Виталию. Время позднее, а хочется поболтать, не виделись давно, Виталий вернулся с Сахалина с заездом в Магадан. Спать разошлись далеко за полночь. Утром провели небольшое ТО, Гена поменял колодки, я проверил подшипники в рулевом, можно ехать. Получаем «волшебного пендаля» от Виталия, направление на Омск.
Перед самым выездом Гене позвонил Сергей «Старичок» мотоклуб «Сибирские Ястребы» и очень просил хоть на минутку заехать. Проехать мимо мы не смогли, заехали на чай.
Выехали поздновато, хотели доехать до Омска, там переночевать. Но! Впереди Ишим и наш друг Саша «Столяр» который нас принимал в прошлом году, когда мы ехали на Саяны. Саша, зная, что мы хотим проскочить Ишим, заманил нас рассказом, что в городе поставили новую, очень интересного вида стеллу, ну как проехать мимо?
Стелла и правда поразила моё воображение. Шедевр архитектуры, не иначе. Ну и без чая Саша нас не отпустил. В итоге к вечеру мы добрались до Тюкалинска, скоро начнёт темнеть, да и мы что то подустали от дружеских посиделок. Каждый вечер ложиться в 1 — 2 ночи, а в 8 — 9 стартовать тяжеловато. Решаем остановиться в местной гостинице, отдохнуть, пораньше лечь спать, а завтра постараться проехать побольше. А то за 3 дня 1500 км, как то маловато получается. Берём отдельный домик, кстати ценник гуманный, в районе 2000 за двоих, в кафе цены тоже лояльные. Ну и оказывается, встречи с друзьями на сегодня не закончились. Закатываемся во дворик под охрану, там уже стоит мотоцикл. Геныч изучает наклейки и говорит: — похоже Сергей «Глыба» из Карелии. А Сергей уже разыскивает, куда заселились эти чёртовы байкеры. Встретились, посидели в кафе, пора и на боковую.
Утром собираемся, прощаемся с Сергеем, он с Алтая возвращается домой, в Карелию. А мы стартуем дальше, на Омск, где на объездной нас ждёт наш старый друг Александр " Француз ".
Саша решил прокатиться с нами, проводить до Татарска. Втроём неспешно докатились до Татарска, заехали на заправку, прощаемся. Немного проехали, смотрю в зеркала, сзади догоняют 2 мотоцикла. И периодически, то они уйдут вперёд, то мы, доезжаем до следующей заправки. Подходим поздороваться, оказывается наши друзья из Ноябрьска, мотоклуб «Nord Division». Парни тоже едут во Владивосток, туда должны приехать их одноклубники и оттуда у них будет клубный пробег до Крыма. Заправились, парни уехали вперёд, мы тоже покатили в сторону Новосибирска.
Едем, всё хорошо, дорога пока без " сюрпризов ", светит солнышко, но вот на горизонте появляются тучи. Надо одевать дождевики, судя по цвету неба, впереди ожидается хороший дождь. Проезжаем ещё немного, смотрим, наши попутчики уже одевают дождевики, ну и мы решили не дёргать судьбу за хвост. Ливень не заставил себя долго ждать, больше 100 км под хорошим дождём, «Голда» в очередной раз доказала свою «непромокаемость». Заезжаем в город, нам надо заехать забрать моё колесо. На начало путешествия, стоявшая на мотоцикле «Avon Cobra Chrome» проехала около 13 тыс. км. Думал купить новую в районе Красноярска или Иркутска, но местные ребята сказали, что с резиной у них туговато, а тут в Новосибе подвернулось колесо, и Володя «Сварга АК 111» забрал его у продавца. Добрались, забрали колесо, Володе огромное спасибо за помощь, а мы решили доехать и заночевать в Юрге. Это между Новосибирском и Кемерово.
До трассы надо проехать через город, а движение даже вечером очень оживлённое. Милионный город, ничего не поделаешь. Гена понятно, привык к московскому движению, быстро находит, где проскочить, мне пришлось напрячься, чтобы не отстать. Привык у себя к спокойному движению. Выскакиваем на трассу, уже темнеет и после дождя видно плохо, да ещё ремонт на дороге в Томск. Как всегда, умная мысль заночевать в гостинице на трассе, пришла поздно, да и ребята в Юрге ждут нашего приезда. В потёмках доезжаем до места и попадаем за гостеприимный стол Сергея «Совдеп», у него в гостях оказался «Витинг АК 111». Соответственно, пока разместились, поболтали, спать разошлись поздно.
Утром встали пораньше, сегодня хотим доехать до Канска. Сергею большое спасибо за гостеприимство, стартуем. Быстрая фотосессия возле стеллы Юрга, поехали дальше. После вчерашнего дождя утром прохладно, хоть немного отдохнём от жары. По дороге прпадаются здания, обнесённые колючей проволкой. Исправительно — трудовых учреждений в этих краях много. Доезжаем до Кемерово, перекусываем в ближайшем кафе, едем дальше. Не стали звонить кемеровским друзьям, отвлекать. Вечером раздался звонок и я выслушал гневный монолог от Игоря «Шема», за то, что проскочили с «выключенными фарами». Клятвенно пообещал заехать на обратном пути. Перед Мариинском видим указатель в объезд города, сделали объездную, не надо ехать через город. Перед Ачинском заехали попроведать медведя, которого мы увидели в прошлую поездку. Как в прошлый раз, скормили косолапому по котлете, лапой он работает молниеносно.
Попрощались с косолапым, небольшой рывок и мы в Ачинске. Едем к дяде Вове, везём посылочку. За доставку дядя Вова пообещал 3 кг. мороженого, но столько съесть, это остаться с ночевкой, не соблазнились мы и «качелями». Нам сегодня надо добраться до Канска, где нас уже ждёт наш друг Александр «Мароканец». Едем, вроде ещё не поздно, дождя не было, а на дороге сплошной туман, видимость плохая, снижаем скорость. Останавливаемся покурить, я говорю, мол, рановато для тумана. Гена говорит: — это не туман, это дым от пожаров в Якутии. Донесло их сюда, за тысячи километров.
Перед Канском в темноте опять попадаем на участок с ремонтом дороги, ну мы же это любим. Фоткаемся на въезде в город и едем к Саше, который уже и баню протопил, и стол накрыл, а гости всё где то шляются. Ну вот наконец то заветный дом, закатываемся во двор и начинается культурная программа. Сходили в баню, напарились и как будто не было этих непростых километров.
Утром Саша повёл нас в свой музей ретротехники. Экспонатов поменьше, чем в Тюмени, но не менее интересные экземпляры. На одном Геныч прокатился. По возращению домой, Саша вытащил Кёрхер и отмыл мордашки нашим Хондам. Сзади, где номера, мыть не стали (примета плохая).
Прощаемся с гостеприимным домом Саши, выдвигаемся дальше. Саше огромное спасибо за приём и экскурсию.
Всё дальше на Восток, очень красивые виды сибирской природы, но уже не останавливаемся для фотографий, оба уже доезжали до Байкала, хочется поскорей проехать дальше. Вот уже Иркутская область. Фотосессия возле стеллы и едем дальше.
Время подвинулось на 5 часов от дома. Километров через 150 навстречу проскакивает мотоцикл, с наклейкой «Al -Kashi» на ветровике, посигналил и умчался вдаль. Позже узнали, Серёга " Кузнец АК 111" из Ханты — Мансийска. Возле Тайшета, Гена каким то чудом узрел на заправке мотоциклы, сворачиваем туда и не ошиблись, наши друзья, Алексей «Хант АК 111» и Ирина «Картинка» возвращаются с Байкала домой, ну а мы едем в ту сторону. Нынче Югре юбилей 90 лет со дня образования. Лёшка вручил нам памятные наклейки, обменялись именными, поболтали и дальше в путь.
Не доезжая Нижнеудинска, на заправке встретили парня с девушкой из Северска (Томск), тоже с Байкала возвращаются и чуть позже парней из Екатеринбурга и Кемерово. Я тогда пошутил, мол, все уже домой едут, а мы только выехали.
Проезжаем Нижнеудинск, здесь я ночевал в составе «Волны Памяти 2016», когда ехал на байкал, местные ребята тогда нас очень хорошо принимали.
Вот и Тулун, на фоне стеллы с названием вспомнили про нашего товарища Серёгу «Сварм АК 111» который идёт впереди нас на Магадан и сделали селфи в его стиле.
В Тулуне заселились в гостиницу, ценник более чем демократичный, администратор предложила, если надо, можем постирать ваши вещи. Отдал куртку и брюки, постирали, высушили и погладили, за всё отдал 150 рублёв. Чувствуется разница по времени с домом, +5 часов. Вроде пора на боковую, а спать то особо не хочется. Утром собрались, решили перекусить на выезде из города в кафешке. Сегодня хочется доехать до Слюдянки, по пути заехать на байк — пост в Усолье — Сибирское, проезд мимо с «выключенными фарами» эти ребята нам точно не простят, но, помним наш принцип, не загадываем. Выехали, а дымка так и висит над дорогой. Местами дальше 100 метров не видно, иногда включаем аварийку, чтоб обозначить себя.
Неспешно доезжаем до Усолья, подъезжаем к байк — посту, нас уже встречают, распахивают ворота, а площадка внутри отсыпана крупными камнями, парни готовятся заливать бетон. Потихоньку заехал, Африка заскочила на ура, и вот они, знакомые всё лица усольских парней. Тут же гости, отдыхающие на посту. Гена сходил в магазин, он через дорогу от поста, взял вкусняшки к чаю. Парни думали, что мы у них заночуем, посидим вечерком за рюмкой чая, но… к сильнейшему огорчению хозяев, мы попили чай, поболтали и взяли курс на Слюдянку. «Free Motion» большое спасибо за тёплый приём.
Направляемся к Иркутску, по пути заезжаем на Мальту. Я думал она где то там, в Европе, ан нет, есть она и в России, с мамонтами.
Ну вот и стелла Иркутск. Дальше на восток я не заезжал, Гена доезжал до Могочи. Быстенько фоткаемся, уходим на Слюдянку. А впереди перевал, и очень не простой. Крутые повороты, спуск — подъём, достаточно плотный трафик отнимают много сил. Решаем заехать перекусить и отдохнуть.
Подкрепились, ехать стало веселей, доезжаем до Слюдянки, хотели со смотровой сфотографировать Байкал и начало Слюдянки, но дым сделал своё гадское дело, всё как в тумане.
Проезжаем по городу, посмотрели вокзал, который сделан из мрамора и заезжаем на байк — пост к Михаилу «Аль — Пачино». Тёплый приём, посиделки допоздна и сон на кровати, сделанной из вагонных полок.
Так завершилась первая неделя нашего путешествия. Продолжение будет, чуть позже.
Встречаю Гену, фоткаемся, ну и раз Геныч выехал, наше путешествие можно считать начавшимся. Ставим мотоциклы ко мне в гараж, едем домой ночевать. Завтра хотим стартануть пораньше, доехать до Перми, а там время +2 часа к нашему.
Утром быстро собираемся, добираемся до гаража, мотоциклы загружены, одеваем экип, доезжаем до заправки. Фото одометра, пошёл отсчёт путешествия. Выбираемся из города, проезжаем знак «Конец населённого пункта», всё, задний ход включать поздно, только вперёд, навстречу приключениям. И договорились, в своих отчётах не сообщать куда путь держим. На Восток, до куда денег хватит. В дороге всякое может случиться. Неспешно доезжаем до Ижевска, проходим по объездной, до Перми меньше 300 км. На обочине встречаются люди, продающие грибы и прочие дары леса. И так захотелось грибочков жареных, остановились, купили у бабушки ведёрко белых.
Перед Краснокамском начался ремонт дороги, где по обочине, где по асфальту двигаемся вперёд, нам же ещё грибы пожарить надо. Последний рывок и мы вкатываемся в Пермь. Нас уже ждёт друг Гены Дима. Ставим мотоциклы в гараж, традиционные 50 капель за встречу, нас забирает на машине подруга Димы Татьяна, едем жарить грибы. Ну и как всегда, когда долго не виделись, а времени мало, просидели допоздна, а утром надо пораньше выехать. Прощаемся с гостеприимными хозяевами, спасибо за приют и посиделки, выезжаем дальше.
Едем спокойно, никого не трогаем, сзади догоняем микроавтобус, сигналит, моргает фарами, думаю, вроде не мешаю, обгоняй, обгоняет меня, смотрю заднее стекло в знакомых наклейках. Костя (Свой АК 111). Нашёл нас, чтоб хоть 5 минут переговорить. Прощаемся, курс на трассу Пермь — Екатеринбург.
Ещё сидя дома в Челнах, Гена мне говорил, что не плохо бы заехать в белогорский монастырь. Вот он, поворот, 40 км. в сторону, но время позволяет, да и едем мы смотреть красивые места, так что едем в сторону монастыря. Монастырь и правда красивый, расположен на вершине горы, откуда открываются красивые виды. И видно его издалека.
Походили по монастырю, набрали святой воды, пообедали в трапезной, готовят вкусно и ценник очень гуманный.
Насмотревшись поехали дальше. Неспеша доезжаем до стеллы «Европа — Азия», заезжаем фотографироваться. Пока фоткались, подъехал автобус с экскурсией. Пообщались со школьниками, подарили им наклейки, поехали дальше.
Едем дальше, сегодня ещё надо заехать за подарком, который оставил для Гены наш друг Макс (ДваМайора АК 111) у себя на родине недалеко от Екатеринбурга. Ну и 75 км. от трассы. Дорога как многие дороги местного значения давно не ремонтировалась, несколько раз поймал хорошие ямки, но подвеска пока справляется. Заезжаем в деревню, а воздух с запахом дыма, когда протапливают баню. Сразу вспомнилось детство, в котором я все каникулы проводил здесь, в Свердловской обласи у бабушки. Находим нужный адрес, нас встречают сестра и племянница Макса. Быстро забрать посылку и уехать не удалось. Для нас была протоплена баня, приготовлен ужин, уехать от этого было бы неблагодарностью. Намытые и накормленные пошли погулять по деревне, случайно познакомились с учителем труда, который преподавал у Макса, пообщались и тот подарил Генычу плетёную своими руками корзинку, которая благополучно проехала с ним весь маршрут.
Утром прощаемся с родственниками Макса, мама Макса положила нам в дорогу мёд и чеснок, лечиться, если вдруг простынем. Спасибо большое за заботу и приют, выезжаем дальше. Следующий пункт куда надо заехать — пригород Екатеринбурга. Забрать посылку и завезти её в Ачинск. АК — Доставка начинает работать. Посылочку забрали, накормили нас обедом и рванули мы на «Уральский Марс». Впервые услышал это название, хоть сам родом отсюда. Естественно до места дорога — хорошо укатанная грунтовка, хорошо, что нет дождя. Но открывшиеся виды вознаградили за дорогу без асфальта. Когда то здесь добывали глину, из которой делали огнеупорный кирпич. Сейчас всё заброшено, если бы не берёзки, растущие по верху карьера, виды действительно марсианские.
Налюбовавшись пейзажами выезжаем в сторону Тюмени, где нас уже ждут Виталий и Иван. Виталий сказал, что ночуем мы только у него, или он нас не знает, а Иван давно звал в музей ретротехники и припас для Геныча номера в его коллекцию. Въезжаем в Тюмень, добираемся до указаного адреса и попадаем в крепкие руки Виталия (Неместный АК 111). Первым делом ставим мотоциклы в гараж, размещаемся у Виталия, и вспомнив, что Иван обещал порезать номера, если мы не приедем к нему, отправляемся в музей.
Музей действительно большой и очень интересный. Увидел «Восход», именно на таком начинались мои самостоятельные поездки на каникулах у бабушки. С разрешения Ивана, сфотографировался на нём.
Тут же рядом «ИЖ — Юпитер 3», на таком нас с братом учил ездить батя.
Вся техника в музее имеет пробег не более 1000 км. И находится максимально в родных запчастях. Конечно, приехать бы пораньше, получше всё рассмотреть, но и то, что посмотрели, пообщались, произвело огромное впечатление. Нашёлся и мне номер в коллекцию. Но я не проникся пока идеей собирать номера с разными регионами. На этом номере я буду собирать подписи своих друзей, с кем встретимся за время поездки.
Ивану огромная благодарность за потраченное на нас время и интересную экскурсию, а мы возвращаемся домой к Виталию. Время позднее, а хочется поболтать, не виделись давно, Виталий вернулся с Сахалина с заездом в Магадан. Спать разошлись далеко за полночь. Утром провели небольшое ТО, Гена поменял колодки, я проверил подшипники в рулевом, можно ехать. Получаем «волшебного пендаля» от Виталия, направление на Омск.
Перед самым выездом Гене позвонил Сергей «Старичок» мотоклуб «Сибирские Ястребы» и очень просил хоть на минутку заехать. Проехать мимо мы не смогли, заехали на чай.
Выехали поздновато, хотели доехать до Омска, там переночевать. Но! Впереди Ишим и наш друг Саша «Столяр» который нас принимал в прошлом году, когда мы ехали на Саяны. Саша, зная, что мы хотим проскочить Ишим, заманил нас рассказом, что в городе поставили новую, очень интересного вида стеллу, ну как проехать мимо?
Стелла и правда поразила моё воображение. Шедевр архитектуры, не иначе. Ну и без чая Саша нас не отпустил. В итоге к вечеру мы добрались до Тюкалинска, скоро начнёт темнеть, да и мы что то подустали от дружеских посиделок. Каждый вечер ложиться в 1 — 2 ночи, а в 8 — 9 стартовать тяжеловато. Решаем остановиться в местной гостинице, отдохнуть, пораньше лечь спать, а завтра постараться проехать побольше. А то за 3 дня 1500 км, как то маловато получается. Берём отдельный домик, кстати ценник гуманный, в районе 2000 за двоих, в кафе цены тоже лояльные. Ну и оказывается, встречи с друзьями на сегодня не закончились. Закатываемся во дворик под охрану, там уже стоит мотоцикл. Геныч изучает наклейки и говорит: — похоже Сергей «Глыба» из Карелии. А Сергей уже разыскивает, куда заселились эти чёртовы байкеры. Встретились, посидели в кафе, пора и на боковую.
Утром собираемся, прощаемся с Сергеем, он с Алтая возвращается домой, в Карелию. А мы стартуем дальше, на Омск, где на объездной нас ждёт наш старый друг Александр " Француз ".
Саша решил прокатиться с нами, проводить до Татарска. Втроём неспешно докатились до Татарска, заехали на заправку, прощаемся. Немного проехали, смотрю в зеркала, сзади догоняют 2 мотоцикла. И периодически, то они уйдут вперёд, то мы, доезжаем до следующей заправки. Подходим поздороваться, оказывается наши друзья из Ноябрьска, мотоклуб «Nord Division». Парни тоже едут во Владивосток, туда должны приехать их одноклубники и оттуда у них будет клубный пробег до Крыма. Заправились, парни уехали вперёд, мы тоже покатили в сторону Новосибирска.
Едем, всё хорошо, дорога пока без " сюрпризов ", светит солнышко, но вот на горизонте появляются тучи. Надо одевать дождевики, судя по цвету неба, впереди ожидается хороший дождь. Проезжаем ещё немного, смотрим, наши попутчики уже одевают дождевики, ну и мы решили не дёргать судьбу за хвост. Ливень не заставил себя долго ждать, больше 100 км под хорошим дождём, «Голда» в очередной раз доказала свою «непромокаемость». Заезжаем в город, нам надо заехать забрать моё колесо. На начало путешествия, стоявшая на мотоцикле «Avon Cobra Chrome» проехала около 13 тыс. км. Думал купить новую в районе Красноярска или Иркутска, но местные ребята сказали, что с резиной у них туговато, а тут в Новосибе подвернулось колесо, и Володя «Сварга АК 111» забрал его у продавца. Добрались, забрали колесо, Володе огромное спасибо за помощь, а мы решили доехать и заночевать в Юрге. Это между Новосибирском и Кемерово.
До трассы надо проехать через город, а движение даже вечером очень оживлённое. Милионный город, ничего не поделаешь. Гена понятно, привык к московскому движению, быстро находит, где проскочить, мне пришлось напрячься, чтобы не отстать. Привык у себя к спокойному движению. Выскакиваем на трассу, уже темнеет и после дождя видно плохо, да ещё ремонт на дороге в Томск. Как всегда, умная мысль заночевать в гостинице на трассе, пришла поздно, да и ребята в Юрге ждут нашего приезда. В потёмках доезжаем до места и попадаем за гостеприимный стол Сергея «Совдеп», у него в гостях оказался «Витинг АК 111». Соответственно, пока разместились, поболтали, спать разошлись поздно.
Утром встали пораньше, сегодня хотим доехать до Канска. Сергею большое спасибо за гостеприимство, стартуем. Быстрая фотосессия возле стеллы Юрга, поехали дальше. После вчерашнего дождя утром прохладно, хоть немного отдохнём от жары. По дороге прпадаются здания, обнесённые колючей проволкой. Исправительно — трудовых учреждений в этих краях много. Доезжаем до Кемерово, перекусываем в ближайшем кафе, едем дальше. Не стали звонить кемеровским друзьям, отвлекать. Вечером раздался звонок и я выслушал гневный монолог от Игоря «Шема», за то, что проскочили с «выключенными фарами». Клятвенно пообещал заехать на обратном пути. Перед Мариинском видим указатель в объезд города, сделали объездную, не надо ехать через город. Перед Ачинском заехали попроведать медведя, которого мы увидели в прошлую поездку. Как в прошлый раз, скормили косолапому по котлете, лапой он работает молниеносно.
Попрощались с косолапым, небольшой рывок и мы в Ачинске. Едем к дяде Вове, везём посылочку. За доставку дядя Вова пообещал 3 кг. мороженого, но столько съесть, это остаться с ночевкой, не соблазнились мы и «качелями». Нам сегодня надо добраться до Канска, где нас уже ждёт наш друг Александр «Мароканец». Едем, вроде ещё не поздно, дождя не было, а на дороге сплошной туман, видимость плохая, снижаем скорость. Останавливаемся покурить, я говорю, мол, рановато для тумана. Гена говорит: — это не туман, это дым от пожаров в Якутии. Донесло их сюда, за тысячи километров.
Перед Канском в темноте опять попадаем на участок с ремонтом дороги, ну мы же это любим. Фоткаемся на въезде в город и едем к Саше, который уже и баню протопил, и стол накрыл, а гости всё где то шляются. Ну вот наконец то заветный дом, закатываемся во двор и начинается культурная программа. Сходили в баню, напарились и как будто не было этих непростых километров.
Утром Саша повёл нас в свой музей ретротехники. Экспонатов поменьше, чем в Тюмени, но не менее интересные экземпляры. На одном Геныч прокатился. По возращению домой, Саша вытащил Кёрхер и отмыл мордашки нашим Хондам. Сзади, где номера, мыть не стали (примета плохая).
Прощаемся с гостеприимным домом Саши, выдвигаемся дальше. Саше огромное спасибо за приём и экскурсию.
Всё дальше на Восток, очень красивые виды сибирской природы, но уже не останавливаемся для фотографий, оба уже доезжали до Байкала, хочется поскорей проехать дальше. Вот уже Иркутская область. Фотосессия возле стеллы и едем дальше.
Время подвинулось на 5 часов от дома. Километров через 150 навстречу проскакивает мотоцикл, с наклейкой «Al -Kashi» на ветровике, посигналил и умчался вдаль. Позже узнали, Серёга " Кузнец АК 111" из Ханты — Мансийска. Возле Тайшета, Гена каким то чудом узрел на заправке мотоциклы, сворачиваем туда и не ошиблись, наши друзья, Алексей «Хант АК 111» и Ирина «Картинка» возвращаются с Байкала домой, ну а мы едем в ту сторону. Нынче Югре юбилей 90 лет со дня образования. Лёшка вручил нам памятные наклейки, обменялись именными, поболтали и дальше в путь.
Не доезжая Нижнеудинска, на заправке встретили парня с девушкой из Северска (Томск), тоже с Байкала возвращаются и чуть позже парней из Екатеринбурга и Кемерово. Я тогда пошутил, мол, все уже домой едут, а мы только выехали.
Проезжаем Нижнеудинск, здесь я ночевал в составе «Волны Памяти 2016», когда ехал на байкал, местные ребята тогда нас очень хорошо принимали.
Вот и Тулун, на фоне стеллы с названием вспомнили про нашего товарища Серёгу «Сварм АК 111» который идёт впереди нас на Магадан и сделали селфи в его стиле.
В Тулуне заселились в гостиницу, ценник более чем демократичный, администратор предложила, если надо, можем постирать ваши вещи. Отдал куртку и брюки, постирали, высушили и погладили, за всё отдал 150 рублёв. Чувствуется разница по времени с домом, +5 часов. Вроде пора на боковую, а спать то особо не хочется. Утром собрались, решили перекусить на выезде из города в кафешке. Сегодня хочется доехать до Слюдянки, по пути заехать на байк — пост в Усолье — Сибирское, проезд мимо с «выключенными фарами» эти ребята нам точно не простят, но, помним наш принцип, не загадываем. Выехали, а дымка так и висит над дорогой. Местами дальше 100 метров не видно, иногда включаем аварийку, чтоб обозначить себя.
Неспешно доезжаем до Усолья, подъезжаем к байк — посту, нас уже встречают, распахивают ворота, а площадка внутри отсыпана крупными камнями, парни готовятся заливать бетон. Потихоньку заехал, Африка заскочила на ура, и вот они, знакомые всё лица усольских парней. Тут же гости, отдыхающие на посту. Гена сходил в магазин, он через дорогу от поста, взял вкусняшки к чаю. Парни думали, что мы у них заночуем, посидим вечерком за рюмкой чая, но… к сильнейшему огорчению хозяев, мы попили чай, поболтали и взяли курс на Слюдянку. «Free Motion» большое спасибо за тёплый приём.
Направляемся к Иркутску, по пути заезжаем на Мальту. Я думал она где то там, в Европе, ан нет, есть она и в России, с мамонтами.
Ну вот и стелла Иркутск. Дальше на восток я не заезжал, Гена доезжал до Могочи. Быстенько фоткаемся, уходим на Слюдянку. А впереди перевал, и очень не простой. Крутые повороты, спуск — подъём, достаточно плотный трафик отнимают много сил. Решаем заехать перекусить и отдохнуть.
Подкрепились, ехать стало веселей, доезжаем до Слюдянки, хотели со смотровой сфотографировать Байкал и начало Слюдянки, но дым сделал своё гадское дело, всё как в тумане.
Проезжаем по городу, посмотрели вокзал, который сделан из мрамора и заезжаем на байк — пост к Михаилу «Аль — Пачино». Тёплый приём, посиделки допоздна и сон на кровати, сделанной из вагонных полок.
Так завершилась первая неделя нашего путешествия. Продолжение будет, чуть позже.
- viragin
- Бочаров Алексей
- 12 января 2022 в 21:58
- ?
- sergey1975
- 14 января 2022 в 21:24
- ↓
Лёха, а я вот вас с Генычем и не упомянул(( Но я писал, так общие впечатления от поездки и от мотоцикла)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть