Блог им. Bazuzu → Москва - Владивосток 2021 - часть 3
День 17. Могоча – Свободный. 820 км.
Утром просыпалось тяжело, сказывались вчерашние посиделки. Все так же поливал дождь, ну что делать нужно ехать дальше. Попрощался с Сергеем и Ириной, им пришлось ещё немного задержаться, так как мотоцикл вдруг начал хандрить. В Могоче есть 2 заправки – рекомендуют заезжать на ту, где стоят бочки, имейте ввиду. Что самое удивительное, когда я выбрался на трассу дождь чудесным образом закончился и вышло солнце. Вскоре меня догнали ребята и сделали несколько фоток, ура! У меня есть фото на мотоцикле из этой поездки!
Все так же продолжились холмы-берёзы, берёзы-холмы и редкие заправки. После нескольких дней под дождём до следующей ночевки 800 км пролетели незаметно. Этот перегон запомнился только ужасным участком асфальта в районе Магдагачи, кругом глубокие ямы, в одну такую, которая была на всю полосу я очень жестко влетел, успел перед ней только привстать и открутить газ, задняя часть мотоцикла подпрыгнула знатно. Аккуратно затормозил, скатился на обочину, думаю все, вот и закончилось путешествие. Обошел, посмотрел все обода, а ничего, Хонда крепкая!
Так добрался до города Свободный, где на трассе заселился в самой конченной гостинице за время всего путешествия, разбитые номера, общий душ и туалет, была бы палатка – в разы приятней там же рядом ее поставил бы. Но, надо сказать, что там была обычная дальнобойная столовка и, хотя выглядело это не очень, накормили вкусно.
День 18. Свободный-Хабаровск. 760 км.
Быстрый завтрак и стартуем дальше, осталось два рывка. Вот эта фотография должна быть наверно его любого путешественника по России:
Я честно говоря думал то что она находится где-то поближе к центру России, а она уже ближе к Амурской обл.
Отступление. Во всех байкотчётах моя самая любимая рубрика — это путешествия, я всегда с интересом слежу за передвижениями мотопутов и особенно интересно что может случиться по пути с мотоциклом как из этих ситуаций выбираются. Это вот я считаю настоящее приключение и до этого дня все шло очень гладко.
Прекрасная погода, 50 км до крайней заправки перед Хабаровском, там я планировал отдохнуть, найти отель в городе и с удовольствием пройти последние 250 км. Появляется неплохой вид на какие-то я не знаю горы и холмы.
И вот здесь у меня начались приключения. В какой-то момент на мотоцикле вырубается музыка. Я удивился, остановился, думаю ну может там магнитола зависла или усилитель перегрелся, такое бывало. Заглушил мотоцикл, а вот завёлся он уже с трудом, что-то здесь не так, надо бы тянуть до цивилизации. Поехал, буквально через пару километров начинают прыгать стрелки на приборной панели и она вырубается, ещё через пару минут мотоцикл начинает потихоньку глохнуть и вот на такой замечательной обочине я встаю.
АКБ дохлый, завестись никак. Тут я начинаю поднимать волну помощи среди знакомых людей. Первым делом я набрал номер телефона Алексея из Хабаровска, который мне дала Ира из Иркутска, она сказала, что как приедешь Хабаровск набери ему, он тебе все покажет расскажет, очень крутой мужик. Звоню ему, он говорит братан извини, я рад помочь, но сейчас нахожусь в Питере, хотя попробую что-нибудь сделать для тебя. Попутно начинаю обзванивать мотосервисы Хабаровска, все или не работают (уже целых 5 вечера!) или отмораживаются, в Биробиджане тоже тишина. Позвонил в Москву Сереге в GL-Studio, где с уже немного надоевшей регулярностью ковыряется мой мотоцикл – вердикт однозначный, генератор. Стою на обочине, естественно автомобилисты все проезжают мимо, но тут останавливается одна машина из неё вылезают мужик с женщиной: что случилось чем помочь. Оказалось, что там недалеко есть деревня и народ оттуда катается в карьер купаться. Рассказал в чем причина. Звали в гости, мадама предложила жениться на ней… упустил свое счастье, так сейчас жил в д. Бира)) ээхъъъ. Через некоторое время приехали ещё люди привезли еды и воды. Из Хабаровска в Благовещенск ехал всего один мотоцикл и на удачу это оказался голдовод на полторашке. Остановился, попробовали прикурить от его мотоцикла, мотоцикл завёлся, но через пару минут опять заглох. Он помог откатить мотоцикл на отворотку, чтобы никто меня не снес и я не сильно привлекал внимание, а также закинул меня в чат голдоводов Дальнего Востока и они тоже начали поиски генератора.
Набрал Алексея, он говорит ну тут дело тухлое, нужно вызывать Комбата. Скинул мне его номер. Он меня выслушал, узнал где я стою и ответил, ну что сейчас приедет мой напарник и мы к тебе выезжаем, жди, но ехать нам далеко. Как оказалось, Николай Комбат это единственный мотоэвакуатор в Хабаровске. Приезжали опять местные привезли ещё еды сказали, что если до 12 ночи я отсюда не уеду, чтобы позвонил и топал в деревню, а то опасно. Спасибо конечно огромное, но куда я без мотоцикла пойду, я же не могу его оставить здесь на обочине. Между тем слепни и мошкара давно пытались меня съесть я сначала залез под чехол в тень мотоцикла, а потом, когда солнце начало садиться, накинул чехол на мотоцикл поставил сумку на переднее сидение залез под чехол и так на заднем сидении вытянув ноги на панель прекрасно разлегся. А что можно жить. Сериальчик в планшете работает, пару батареек в запасе есть, мухи не кусают, еда-вода тоже есть — немножко протяну. Даже подремал немного. Так я прождал Николая ещё около 4 часов. В 11 ночи слышу кто-то подъезжает и светит на меня фарами, вывалился из мотоцикла, смотрю стоит маленький грузовичок — Комбат приехал на выручку. Рассказал что приезжали местные (как раз в этот момент опять приехала машина из деревни), на что Комбат сказал что будь аккуратнее, тут как бы всякое может быть, могут и обидеть и что тебе повезло, что с тобой на самом деле ничего не случилось, пока ты здесь стоял.
Комбат вместе с сыном нежнейшим образом погрузили голду в свой грузовичок и мы спокойно поехали Хабаровск. По пути я рассказывал о своей жизни, о своих путешествиях, мужики рассказали мне все история местных мотоциклистов и про всю мотодвижуху в целом. Звонил Сергей из голдосервиса, волновался где я там, говорит вероятно сдохла таблетка в генераторе, на что ребята сказали понятно, легко заменим (я вообще слабо понял что это). Я сначала думал, что мы поедем в какой-нибудь сервис, там бросим мотоцикл, а я потопаю в отель, на что Николай сказал ты не парься, мы сейчас едем к нам на базу, останешься там, а завтра приедет мастер по генераторам и мы все подчиним. Так не спеша, к рассвету мы приехали на базу к Николаю. Меня накормили напоили и отправили спать вот в такой замечательный кунг.
День 19. Хабаровск. 0 км.
День начался где-то в 12 дня. Начали вдвоём разбирать мотоцикл, аккумулятор поставили на зарядку, я начинаю откручивать плюсовую клемму от генератора и что я вижу, клемма просто разваливается в руках, то есть она почти не держалась.
На радостях я подумал, что дело в ней может быть генератор работает. Николай говорит давай найдём такую же клемму и сделаем всё красиво, чтобы надолго. Сели на его shadow750 и погнали в магазин электрозапчастей. Я впервые так далеко ехал на мотоцикле вторым номером, это трындец как страшно, и что девушки в этом находят. Нашли нужную нам клемму. На обратном пути Николай провёл экскурсию по Хабаровску, прокатились через центр по проспектам и горкам. Знаменитый мост я увидел еще из кабины эвакуатора. Тут надо сказать я немножко уже расслабился, мне по идее нужно было с утра носиться всех теребить и как-то чинить мотоцикл, привык, что в Москве куча сервисов, деталей и возможностей ремонта. Вернулись на базу пообедали, я у напросился на экскурсию по базе, а здесь есть на что посмотреть. Николай занимается ремонтом авто и мотоциклов. Кроме того, огромный интерес представляет его увлечения реставрации автомобилей, и он имеет даже небольшой музей ретро техники. В загашниках имеется и 21-я Волга, москвич, победа, пару эмок ждут своей очереди.
Разобранный грузовик времён второй мировой войны и внедорожник того же времени, запорожец, копейка – все в отличном состоянии на ходу, груда всевозможных мотоциклов, короче место интересное))) Николай – большой молодец и энтузиаст своего дела. Но вернемся к мотоциклу. Сделали клемму начали проверять генератор не тут-то было — генератор дохлый. Я вам так скажу снимать генератор на голде без специнструмента — это ещё тот секс. Спасибо Льву из гараж66 за подробное видео, как это сделать и что для этого нужно. Короче часа за два, наверное, мы с ним сняли этот генератор. Параллельно местные голдоводы искали генератор здесь, а я в интернете. Я, честно говоря, думал, что раз я еду на Дальний Восток и Япония здесь рядом, так деталей будет дохрена, но нет в наличии нет ничего. Николай принялся аккуратно разбирать генератор. Диагностика показала, что там обрыв в якоре, те где-то погорела обмотка, а это капец. Нужно или искать новый, или перематывать. Время уже было вечернее и разумеется никакие конторы не работали. Хваленый мастер сказал выкидывайте его нахрен, голдоводы тоже, вечером сидели с Николаем и пытались что-то придумать – все безуспешно. Звонил опять Сергей, сказал что ему уже кто-то звонил и искал генератор для мотопута из Москвы, который завис в Хабаровске, говорит в курсе))) У него гена в наличии есть, но ждать пока его привезут почтой не вариант. Написал очередной отчётный постик в вк, что пока что завис в Хабаровске – полетели звонки от коллег из Москвы, срочняком связались с нашим Хабаровским филиалом и там тоже обещали помочь, а какая помощь? Если завтра не найду перемотку или генератор – надо просто тащить мотоцикл в транспортную и отправлять в Москву, обидно конечно, но что делать. С такими мыслями завалился спать.
День 20. Хабаровск. 0 км.
Утром перед базой на авто меня уже караулил Дмитрий из нашего филиала с указанием «делай что хочешь, но чтобы все подчинили», однако забота)) Погнали с ним на местный авторынок, где стоит ряд мастерских по ремонту генераторов – все идут в отказ, когда слышат про мотоцикл, даже если учесть, что на голде он такой же, как на авто. Один парень проверил обмотку и сказал то что все – гена на выброс. Я приуныл, зашли еще в несколько контор – перематывать могут, но это дней 5, а через 2 дня у меня уже самолет в Москву. Я конечно немного приуныл, Дмитрий предлагал разные варианты, вплоть до того, чтобы взять служебный фургон, меня и мотоцикл и махнуть на нем во Владивосток, чтобы так сказать завершить пробег уже там) спасибо, но это слишком). Случайно нашел еще одну компанию, Вольтаж ДВ, звоню, говорят перемотать мы не сможем, но везите, может подчиним. Погнали туда на другой конец города, отдали. Пока деффектовали – меня свозили в местный офис, бахнули там чайку. Через час звонок – да. Мы можем собрать его из разных частей, работать будет, приезжайте через 3 часа. Ура!!! На этот раз уже Дмитрий устроил мне экскурсию по Хабаровску и посиделки в ресторане.
Забрали собранный генератор и Дмитрий с чистой совестью отвез меня обратно на базу.
Установка генератора прошла ненамного быстрее, чем снятие, но в намного лучшем настроении. Все собрано – кнопка стартера и мотоцикл ожил как ни в чем не бывало. Генератор молотит как надо. Я могу завершить свое путешествие! Сначала Николай говорит оставайся и завтра утром поедешь, но мне уже было и так совестно, что я отнял у него столько времени, хоть уже вечер, но решено было выдвинуться дальше. Фото на память
Благодарности: Николаю Комбату с сыном и супругой за то, что вы со мной возились двое суток, кормили-поили и помогли во всем, Сергею GL-Studio за консультации, волнения и вообще за постоянные ковыряния в моем мотоцикле, коллегам из Москвы и Хабаровска за помощь, Комиссару и остальным голдоводам ДВ за поиски и то, что до сих пор не выкинули меня из чата. Спасибо!!!
Между тем не очень понятно было куда мне ехать и где останавливаться, я сидел на заправке на окраине Хабаровска и понимал, что день все-равно утерян, я грязный, в масле, мошкара эта еще кругом… крч я решил отдохнуть ночь в Хабаровске, нашел неплохой отель – представляете, в центре города есть парк, посередине парка стадион и прямо в трибуне расположен отель. Очень советую «Парк Отель», есть небольшой дворик, куда можно загнать мотоцикл, но мой не влез в калитку – поставил рядом. Немного прогулялся, отдохнул, отмылся – завтра всего ничего.
День 21. Хабаровск – Владивосток, 760 км.
С радостью и небольшой грустью погнал дальше. Пейзаж немного стал меняться, мне почему-то стало напоминать местами Кубань, даже и не знаю почему Кстати авто здесь стало значительно больше и траффик стал напряженней, само качество асфальта местами оставляло желать лучшего, было много ремонтов, но после пары дней вынужденного отдыха от мотоцикла это все совершенно не напрягало. По дороге встретил компанию байкерюг из Уссурийского клуба, все такие прям на втыксах, прямотоках в жилетах и один ХД затесался непонятно как. Постояли, пообщались, мужики кажется тоже не особо поняли зачем всех так тянет ехать так далеко, у всех свои интересы, я вон по фестам не особо люблю ездить.
И вот он чувствуется уже морской воздух, я совсем рядом… еще поворот и привет Владивосток!!! Я это сделал! Никогда бы не подумал, что здесь окажусь.
Прокатился по городу, добрался до отеля — город мне сразу понравился. Первым делом решил порадовать мотоцикл — нашел мойку, где мне наконец оттерли слои насекомых и всю грязь.
Дальше очень хотелось съесть чего-нибудь эдакого, в чате годоводов спросил про морепродукты — посоветовали какой-то крутой ресторан, гулять так гулять, отмечаем завершение пути! Надо сказать очень вкусный был этот краб.
Дальше рассекал по сопкам ночного города, интересно так — заезжаешь наверх — там туман и морось, немного вниз — там все ясно. Прохватил по набережной, наметил несколько мест на завтра для прогулки. Еще есть немного времени)
Отрубился в полном удовлетворении от этого отпуска.
День 22. Владивосток — Русский. 50 км.
С утра погнал на остров Русский, уж очень интересно было прокатиться по мостам и посмотреть что там дальше. Погода утром опять испортилась и по факту видел я только серые тучи и серое море, но все же прокатился неплохо.
Дальше заскочил на маяк, где мы посидели с мотоциклом, посмотрели на море отдохнули.
Все, на некоторое время пора расставаться. Когда я искал транспортную компанию, чтобы отправить мотоцикл в Москву, несколько человек мне очень советовали ПЭКДВ, дня за 3 до этого созванивался с ними, сказали без проблем, приезжайте, все отправим в лучшем виде. Приехал к ним в офис — там полно мотоциклов, работа кипит, спросил нужно ли что-то разбирать — сказали нет. Быстро оформился, расплатился и все — пока мотоцикл, через 2 недели увидимся в Москве.
А вот тут я косякнул, нужно было самолично стоять там и проверять как его упаковывают, в итоге мне поцарапали оба корпуса зеркала, фару, без моего ведома сняли ветровик и часть крепежа была утеряна, антенны вообще забыли отправить, а когда они дошли, оказалось что одна сломана… в итоге полтора месяца выбивал хоть какую-то компенсацию, но вопрос уладили. Пользоваться услугами этой компании или нет — решать вам, но в любом случае следите за всем процессом сами
Теперь я пешеход, погнал на набережную бухты Золотой Рог, прогулялся по кварталам, вниз спускаться приятно, а вот обратно в отель пришлось преодолеть много лесенок и подъемов, это конечно выматывает.
Жаль, что сюда не водили экскурсии
Ближе к вечеру меня ждало еще одно крутое знакомство. Никита с женой ехали на Байкал и где-то под Улан-Удэ мы с ними пересеклись на дороге, обменялись телефонами и он обещал устроить прогулку по Владику. Вскоре он уже был рядом с моим отелем и мы погнали на сопку Крестовая, откуда отрывался отличный вид на весь город. По пути он мне рассказал много интересно про местную жизнь, про город, про порт, а еще оказалось, что он настоящий ученый и работает в институте на о. Русский, мотоциклы великая штука – позволяют знакомиться и общаться с такими разными людьми.
По другую сторону сопки открывался не мене интересный вид на грузовой порт, с тысячами контейнеров, прямо как в кино. Во Владивостоке ты можешь жить в обычной желтой 5этажной хрущевке, стоящей прямо на обрыве у океана, а по соседству будут какие-нибудь элитные причалы с яхтами, по таким кварталам вдоль амурского залива мы и гуляли. Погнали теперь в рок-бар, говорит Никита – легко! Я вообще по пути хотел ради интереса посещать рок-бары и мото-бары всякие, естественно в итоге ни в одном я не был, так что с удовольствием погнали в бар, под названием Оззи. Там неплохо так посидели в компании его коллег и хорошего пива.
Время близилось к 12 ночи, но вечер еще не заканчивался. Денис, раз ты во Владивостоке, то должен обязательно попробовать устрицы наши! И вот мы уже сидим в какой-то небольшой палатке на набережной и едим классные устрицы запивая белым вином из пластикового стакана.
Мне приходилось есть дорогущие устрицы в пафосном московском ресторане, где столик нужно было бронировать за месяц, но я вам скажу – вот это было значительно вкуснее. Ну, теперь еще по пиву на пляже и вечер удался, не вопрос, пошли к морю. Я сидел на берегу и думал, что наверное это отличное завершение моего путешествия, мечта исполнена! Хоть немного и грустно)
Иркутск, Владивосток – я точно еще не раз сюда вернусь, может даже на мотоцикле)
Удалось поспать всего пару часов, тк рано утром был самолет, и хотя я терпеть не могу летать и впервые нужно было лететь так долго – это был самый спокойный и комфортный перелет.
Итоги:
Вышло отличное путешествие, о котором я мечтал так долго и так быстро оно пролетело. Поехал бы я еще так же? Легко! Отправился бы в обратный путь если бы было время? Вообще не вопрос! Столько интересных мест и новых знакомств за раз я еще ни разу не находил! Путешествуйте друзья, оно того стоит!!!
Из потерь в этой поездке: отвалилось пару кусочков хромульки, стал отваливаться спойлер на кофре, генератор через пару недель в Москве сдох окончательно, благо у Сереги в сервисе он меня ждал, после распаковки мотоцикла — царапанные корпуса зеркал и фара, сломана антенна, так же почему то перестал работать задний ход сразу после того, как я забрал его. Почти все устранено, немного оставил на зиму. Мотоцикл молодец, для 19ти лет на удивление неплохо справился!
Кто любит циферки:
Пройдено: 10 400 км, из них 700 на авто и 300 на эвакуаторе.
22 дня на все из них 17 за рулем.
Цена мечты:
Бензин – 33 500р.
Отели – 44 400р.
Еда – 25 000р. (но я не обедаю в пути)
ТО – 5000р.
Эвакуатор – 12 000р.
Генератор – 7500р.
Аренда авто – 6300р.
Отправка мота – 22 900р.
Самолет – 17 500р. (примерно за 2 месяца покупал билет)
Такси и прочее – 4300 р.
Непонятно куда – 7000р.
Итого: 185 400р.
В расчёт не брал подготовку мотоцикла, тк все-равно то нужно было делать. Много это или мало? Я думаю нет, один тур на Байкал сейчас стоит черт возьми сколько. Как можно сэкономить? Жить в палатке и на байкпостах, есть консервы и кашу, в этом есть свой шарм, но думаю в том случае, если ты едешь в лесные дебри, как куплю себе еще маленький эндурик – так скатаюсь в таком стиле обязательно) но чуть позже.
Всем огромное спасибо, кто прочел!
Утром просыпалось тяжело, сказывались вчерашние посиделки. Все так же поливал дождь, ну что делать нужно ехать дальше. Попрощался с Сергеем и Ириной, им пришлось ещё немного задержаться, так как мотоцикл вдруг начал хандрить. В Могоче есть 2 заправки – рекомендуют заезжать на ту, где стоят бочки, имейте ввиду. Что самое удивительное, когда я выбрался на трассу дождь чудесным образом закончился и вышло солнце. Вскоре меня догнали ребята и сделали несколько фоток, ура! У меня есть фото на мотоцикле из этой поездки!
Все так же продолжились холмы-берёзы, берёзы-холмы и редкие заправки. После нескольких дней под дождём до следующей ночевки 800 км пролетели незаметно. Этот перегон запомнился только ужасным участком асфальта в районе Магдагачи, кругом глубокие ямы, в одну такую, которая была на всю полосу я очень жестко влетел, успел перед ней только привстать и открутить газ, задняя часть мотоцикла подпрыгнула знатно. Аккуратно затормозил, скатился на обочину, думаю все, вот и закончилось путешествие. Обошел, посмотрел все обода, а ничего, Хонда крепкая!
Иногда встречались бурные реки, после дождей, красиво)
от скуки устроил еще одну фотосессию
Так добрался до города Свободный, где на трассе заселился в самой конченной гостинице за время всего путешествия, разбитые номера, общий душ и туалет, была бы палатка – в разы приятней там же рядом ее поставил бы. Но, надо сказать, что там была обычная дальнобойная столовка и, хотя выглядело это не очень, накормили вкусно.
День 18. Свободный-Хабаровск. 760 км.
Быстрый завтрак и стартуем дальше, осталось два рывка. Вот эта фотография должна быть наверно его любого путешественника по России:
Я честно говоря думал то что она находится где-то поближе к центру России, а она уже ближе к Амурской обл.
Отступление. Во всех байкотчётах моя самая любимая рубрика — это путешествия, я всегда с интересом слежу за передвижениями мотопутов и особенно интересно что может случиться по пути с мотоциклом как из этих ситуаций выбираются. Это вот я считаю настоящее приключение и до этого дня все шло очень гладко.
Прекрасная погода, 50 км до крайней заправки перед Хабаровском, там я планировал отдохнуть, найти отель в городе и с удовольствием пройти последние 250 км. Появляется неплохой вид на какие-то я не знаю горы и холмы.
И вот здесь у меня начались приключения. В какой-то момент на мотоцикле вырубается музыка. Я удивился, остановился, думаю ну может там магнитола зависла или усилитель перегрелся, такое бывало. Заглушил мотоцикл, а вот завёлся он уже с трудом, что-то здесь не так, надо бы тянуть до цивилизации. Поехал, буквально через пару километров начинают прыгать стрелки на приборной панели и она вырубается, ещё через пару минут мотоцикл начинает потихоньку глохнуть и вот на такой замечательной обочине я встаю.
АКБ дохлый, завестись никак. Тут я начинаю поднимать волну помощи среди знакомых людей. Первым делом я набрал номер телефона Алексея из Хабаровска, который мне дала Ира из Иркутска, она сказала, что как приедешь Хабаровск набери ему, он тебе все покажет расскажет, очень крутой мужик. Звоню ему, он говорит братан извини, я рад помочь, но сейчас нахожусь в Питере, хотя попробую что-нибудь сделать для тебя. Попутно начинаю обзванивать мотосервисы Хабаровска, все или не работают (уже целых 5 вечера!) или отмораживаются, в Биробиджане тоже тишина. Позвонил в Москву Сереге в GL-Studio, где с уже немного надоевшей регулярностью ковыряется мой мотоцикл – вердикт однозначный, генератор. Стою на обочине, естественно автомобилисты все проезжают мимо, но тут останавливается одна машина из неё вылезают мужик с женщиной: что случилось чем помочь. Оказалось, что там недалеко есть деревня и народ оттуда катается в карьер купаться. Рассказал в чем причина. Звали в гости, мадама предложила жениться на ней… упустил свое счастье, так сейчас жил в д. Бира)) ээхъъъ. Через некоторое время приехали ещё люди привезли еды и воды. Из Хабаровска в Благовещенск ехал всего один мотоцикл и на удачу это оказался голдовод на полторашке. Остановился, попробовали прикурить от его мотоцикла, мотоцикл завёлся, но через пару минут опять заглох. Он помог откатить мотоцикл на отворотку, чтобы никто меня не снес и я не сильно привлекал внимание, а также закинул меня в чат голдоводов Дальнего Востока и они тоже начали поиски генератора.
Набрал Алексея, он говорит ну тут дело тухлое, нужно вызывать Комбата. Скинул мне его номер. Он меня выслушал, узнал где я стою и ответил, ну что сейчас приедет мой напарник и мы к тебе выезжаем, жди, но ехать нам далеко. Как оказалось, Николай Комбат это единственный мотоэвакуатор в Хабаровске. Приезжали опять местные привезли ещё еды сказали, что если до 12 ночи я отсюда не уеду, чтобы позвонил и топал в деревню, а то опасно. Спасибо конечно огромное, но куда я без мотоцикла пойду, я же не могу его оставить здесь на обочине. Между тем слепни и мошкара давно пытались меня съесть я сначала залез под чехол в тень мотоцикла, а потом, когда солнце начало садиться, накинул чехол на мотоцикл поставил сумку на переднее сидение залез под чехол и так на заднем сидении вытянув ноги на панель прекрасно разлегся. А что можно жить. Сериальчик в планшете работает, пару батареек в запасе есть, мухи не кусают, еда-вода тоже есть — немножко протяну. Даже подремал немного. Так я прождал Николая ещё около 4 часов. В 11 ночи слышу кто-то подъезжает и светит на меня фарами, вывалился из мотоцикла, смотрю стоит маленький грузовичок — Комбат приехал на выручку. Рассказал что приезжали местные (как раз в этот момент опять приехала машина из деревни), на что Комбат сказал что будь аккуратнее, тут как бы всякое может быть, могут и обидеть и что тебе повезло, что с тобой на самом деле ничего не случилось, пока ты здесь стоял.
Комбат вместе с сыном нежнейшим образом погрузили голду в свой грузовичок и мы спокойно поехали Хабаровск. По пути я рассказывал о своей жизни, о своих путешествиях, мужики рассказали мне все история местных мотоциклистов и про всю мотодвижуху в целом. Звонил Сергей из голдосервиса, волновался где я там, говорит вероятно сдохла таблетка в генераторе, на что ребята сказали понятно, легко заменим (я вообще слабо понял что это). Я сначала думал, что мы поедем в какой-нибудь сервис, там бросим мотоцикл, а я потопаю в отель, на что Николай сказал ты не парься, мы сейчас едем к нам на базу, останешься там, а завтра приедет мастер по генераторам и мы все подчиним. Так не спеша, к рассвету мы приехали на базу к Николаю. Меня накормили напоили и отправили спать вот в такой замечательный кунг.
День 19. Хабаровск. 0 км.
День начался где-то в 12 дня. Начали вдвоём разбирать мотоцикл, аккумулятор поставили на зарядку, я начинаю откручивать плюсовую клемму от генератора и что я вижу, клемма просто разваливается в руках, то есть она почти не держалась.
На радостях я подумал, что дело в ней может быть генератор работает. Николай говорит давай найдём такую же клемму и сделаем всё красиво, чтобы надолго. Сели на его shadow750 и погнали в магазин электрозапчастей. Я впервые так далеко ехал на мотоцикле вторым номером, это трындец как страшно, и что девушки в этом находят. Нашли нужную нам клемму. На обратном пути Николай провёл экскурсию по Хабаровску, прокатились через центр по проспектам и горкам. Знаменитый мост я увидел еще из кабины эвакуатора. Тут надо сказать я немножко уже расслабился, мне по идее нужно было с утра носиться всех теребить и как-то чинить мотоцикл, привык, что в Москве куча сервисов, деталей и возможностей ремонта. Вернулись на базу пообедали, я у напросился на экскурсию по базе, а здесь есть на что посмотреть. Николай занимается ремонтом авто и мотоциклов. Кроме того, огромный интерес представляет его увлечения реставрации автомобилей, и он имеет даже небольшой музей ретро техники. В загашниках имеется и 21-я Волга, москвич, победа, пару эмок ждут своей очереди.
Разобранный грузовик времён второй мировой войны и внедорожник того же времени, запорожец, копейка – все в отличном состоянии на ходу, груда всевозможных мотоциклов, короче место интересное))) Николай – большой молодец и энтузиаст своего дела. Но вернемся к мотоциклу. Сделали клемму начали проверять генератор не тут-то было — генератор дохлый. Я вам так скажу снимать генератор на голде без специнструмента — это ещё тот секс. Спасибо Льву из гараж66 за подробное видео, как это сделать и что для этого нужно. Короче часа за два, наверное, мы с ним сняли этот генератор. Параллельно местные голдоводы искали генератор здесь, а я в интернете. Я, честно говоря, думал, что раз я еду на Дальний Восток и Япония здесь рядом, так деталей будет дохрена, но нет в наличии нет ничего. Николай принялся аккуратно разбирать генератор. Диагностика показала, что там обрыв в якоре, те где-то погорела обмотка, а это капец. Нужно или искать новый, или перематывать. Время уже было вечернее и разумеется никакие конторы не работали. Хваленый мастер сказал выкидывайте его нахрен, голдоводы тоже, вечером сидели с Николаем и пытались что-то придумать – все безуспешно. Звонил опять Сергей, сказал что ему уже кто-то звонил и искал генератор для мотопута из Москвы, который завис в Хабаровске, говорит в курсе))) У него гена в наличии есть, но ждать пока его привезут почтой не вариант. Написал очередной отчётный постик в вк, что пока что завис в Хабаровске – полетели звонки от коллег из Москвы, срочняком связались с нашим Хабаровским филиалом и там тоже обещали помочь, а какая помощь? Если завтра не найду перемотку или генератор – надо просто тащить мотоцикл в транспортную и отправлять в Москву, обидно конечно, но что делать. С такими мыслями завалился спать.
День 20. Хабаровск. 0 км.
Утром перед базой на авто меня уже караулил Дмитрий из нашего филиала с указанием «делай что хочешь, но чтобы все подчинили», однако забота)) Погнали с ним на местный авторынок, где стоит ряд мастерских по ремонту генераторов – все идут в отказ, когда слышат про мотоцикл, даже если учесть, что на голде он такой же, как на авто. Один парень проверил обмотку и сказал то что все – гена на выброс. Я приуныл, зашли еще в несколько контор – перематывать могут, но это дней 5, а через 2 дня у меня уже самолет в Москву. Я конечно немного приуныл, Дмитрий предлагал разные варианты, вплоть до того, чтобы взять служебный фургон, меня и мотоцикл и махнуть на нем во Владивосток, чтобы так сказать завершить пробег уже там) спасибо, но это слишком). Случайно нашел еще одну компанию, Вольтаж ДВ, звоню, говорят перемотать мы не сможем, но везите, может подчиним. Погнали туда на другой конец города, отдали. Пока деффектовали – меня свозили в местный офис, бахнули там чайку. Через час звонок – да. Мы можем собрать его из разных частей, работать будет, приезжайте через 3 часа. Ура!!! На этот раз уже Дмитрий устроил мне экскурсию по Хабаровску и посиделки в ресторане.
Забрали собранный генератор и Дмитрий с чистой совестью отвез меня обратно на базу.
Установка генератора прошла ненамного быстрее, чем снятие, но в намного лучшем настроении. Все собрано – кнопка стартера и мотоцикл ожил как ни в чем не бывало. Генератор молотит как надо. Я могу завершить свое путешествие! Сначала Николай говорит оставайся и завтра утром поедешь, но мне уже было и так совестно, что я отнял у него столько времени, хоть уже вечер, но решено было выдвинуться дальше. Фото на память
Благодарности: Николаю Комбату с сыном и супругой за то, что вы со мной возились двое суток, кормили-поили и помогли во всем, Сергею GL-Studio за консультации, волнения и вообще за постоянные ковыряния в моем мотоцикле, коллегам из Москвы и Хабаровска за помощь, Комиссару и остальным голдоводам ДВ за поиски и то, что до сих пор не выкинули меня из чата. Спасибо!!!
Между тем не очень понятно было куда мне ехать и где останавливаться, я сидел на заправке на окраине Хабаровска и понимал, что день все-равно утерян, я грязный, в масле, мошкара эта еще кругом… крч я решил отдохнуть ночь в Хабаровске, нашел неплохой отель – представляете, в центре города есть парк, посередине парка стадион и прямо в трибуне расположен отель. Очень советую «Парк Отель», есть небольшой дворик, куда можно загнать мотоцикл, но мой не влез в калитку – поставил рядом. Немного прогулялся, отдохнул, отмылся – завтра всего ничего.
День 21. Хабаровск – Владивосток, 760 км.
С радостью и небольшой грустью погнал дальше. Пейзаж немного стал меняться, мне почему-то стало напоминать местами Кубань, даже и не знаю почему Кстати авто здесь стало значительно больше и траффик стал напряженней, само качество асфальта местами оставляло желать лучшего, было много ремонтов, но после пары дней вынужденного отдыха от мотоцикла это все совершенно не напрягало. По дороге встретил компанию байкерюг из Уссурийского клуба, все такие прям на втыксах, прямотоках в жилетах и один ХД затесался непонятно как. Постояли, пообщались, мужики кажется тоже не особо поняли зачем всех так тянет ехать так далеко, у всех свои интересы, я вон по фестам не особо люблю ездить.
И вот он чувствуется уже морской воздух, я совсем рядом… еще поворот и привет Владивосток!!! Я это сделал! Никогда бы не подумал, что здесь окажусь.
Прокатился по городу, добрался до отеля — город мне сразу понравился. Первым делом решил порадовать мотоцикл — нашел мойку, где мне наконец оттерли слои насекомых и всю грязь.
Дальше очень хотелось съесть чего-нибудь эдакого, в чате годоводов спросил про морепродукты — посоветовали какой-то крутой ресторан, гулять так гулять, отмечаем завершение пути! Надо сказать очень вкусный был этот краб.
Дальше рассекал по сопкам ночного города, интересно так — заезжаешь наверх — там туман и морось, немного вниз — там все ясно. Прохватил по набережной, наметил несколько мест на завтра для прогулки. Еще есть немного времени)
Отрубился в полном удовлетворении от этого отпуска.
День 22. Владивосток — Русский. 50 км.
С утра погнал на остров Русский, уж очень интересно было прокатиться по мостам и посмотреть что там дальше. Погода утром опять испортилась и по факту видел я только серые тучи и серое море, но все же прокатился неплохо.
Дальше заскочил на маяк, где мы посидели с мотоциклом, посмотрели на море отдохнули.
Все, на некоторое время пора расставаться. Когда я искал транспортную компанию, чтобы отправить мотоцикл в Москву, несколько человек мне очень советовали ПЭКДВ, дня за 3 до этого созванивался с ними, сказали без проблем, приезжайте, все отправим в лучшем виде. Приехал к ним в офис — там полно мотоциклов, работа кипит, спросил нужно ли что-то разбирать — сказали нет. Быстро оформился, расплатился и все — пока мотоцикл, через 2 недели увидимся в Москве.
А вот тут я косякнул, нужно было самолично стоять там и проверять как его упаковывают, в итоге мне поцарапали оба корпуса зеркала, фару, без моего ведома сняли ветровик и часть крепежа была утеряна, антенны вообще забыли отправить, а когда они дошли, оказалось что одна сломана… в итоге полтора месяца выбивал хоть какую-то компенсацию, но вопрос уладили. Пользоваться услугами этой компании или нет — решать вам, но в любом случае следите за всем процессом сами
Теперь я пешеход, погнал на набережную бухты Золотой Рог, прогулялся по кварталам, вниз спускаться приятно, а вот обратно в отель пришлось преодолеть много лесенок и подъемов, это конечно выматывает.
Жаль, что сюда не водили экскурсии
Ближе к вечеру меня ждало еще одно крутое знакомство. Никита с женой ехали на Байкал и где-то под Улан-Удэ мы с ними пересеклись на дороге, обменялись телефонами и он обещал устроить прогулку по Владику. Вскоре он уже был рядом с моим отелем и мы погнали на сопку Крестовая, откуда отрывался отличный вид на весь город. По пути он мне рассказал много интересно про местную жизнь, про город, про порт, а еще оказалось, что он настоящий ученый и работает в институте на о. Русский, мотоциклы великая штука – позволяют знакомиться и общаться с такими разными людьми.
По другую сторону сопки открывался не мене интересный вид на грузовой порт, с тысячами контейнеров, прямо как в кино. Во Владивостоке ты можешь жить в обычной желтой 5этажной хрущевке, стоящей прямо на обрыве у океана, а по соседству будут какие-нибудь элитные причалы с яхтами, по таким кварталам вдоль амурского залива мы и гуляли. Погнали теперь в рок-бар, говорит Никита – легко! Я вообще по пути хотел ради интереса посещать рок-бары и мото-бары всякие, естественно в итоге ни в одном я не был, так что с удовольствием погнали в бар, под названием Оззи. Там неплохо так посидели в компании его коллег и хорошего пива.
Время близилось к 12 ночи, но вечер еще не заканчивался. Денис, раз ты во Владивостоке, то должен обязательно попробовать устрицы наши! И вот мы уже сидим в какой-то небольшой палатке на набережной и едим классные устрицы запивая белым вином из пластикового стакана.
Мне приходилось есть дорогущие устрицы в пафосном московском ресторане, где столик нужно было бронировать за месяц, но я вам скажу – вот это было значительно вкуснее. Ну, теперь еще по пиву на пляже и вечер удался, не вопрос, пошли к морю. Я сидел на берегу и думал, что наверное это отличное завершение моего путешествия, мечта исполнена! Хоть немного и грустно)
Иркутск, Владивосток – я точно еще не раз сюда вернусь, может даже на мотоцикле)
Удалось поспать всего пару часов, тк рано утром был самолет, и хотя я терпеть не могу летать и впервые нужно было лететь так долго – это был самый спокойный и комфортный перелет.
Итоги:
Вышло отличное путешествие, о котором я мечтал так долго и так быстро оно пролетело. Поехал бы я еще так же? Легко! Отправился бы в обратный путь если бы было время? Вообще не вопрос! Столько интересных мест и новых знакомств за раз я еще ни разу не находил! Путешествуйте друзья, оно того стоит!!!
Из потерь в этой поездке: отвалилось пару кусочков хромульки, стал отваливаться спойлер на кофре, генератор через пару недель в Москве сдох окончательно, благо у Сереги в сервисе он меня ждал, после распаковки мотоцикла — царапанные корпуса зеркал и фара, сломана антенна, так же почему то перестал работать задний ход сразу после того, как я забрал его. Почти все устранено, немного оставил на зиму. Мотоцикл молодец, для 19ти лет на удивление неплохо справился!
Кто любит циферки:
Пройдено: 10 400 км, из них 700 на авто и 300 на эвакуаторе.
22 дня на все из них 17 за рулем.
Цена мечты:
Бензин – 33 500р.
Отели – 44 400р.
Еда – 25 000р. (но я не обедаю в пути)
ТО – 5000р.
Эвакуатор – 12 000р.
Генератор – 7500р.
Аренда авто – 6300р.
Отправка мота – 22 900р.
Самолет – 17 500р. (примерно за 2 месяца покупал билет)
Такси и прочее – 4300 р.
Непонятно куда – 7000р.
Итого: 185 400р.
В расчёт не брал подготовку мотоцикла, тк все-равно то нужно было делать. Много это или мало? Я думаю нет, один тур на Байкал сейчас стоит черт возьми сколько. Как можно сэкономить? Жить в палатке и на байкпостах, есть консервы и кашу, в этом есть свой шарм, но думаю в том случае, если ты едешь в лесные дебри, как куплю себе еще маленький эндурик – так скатаюсь в таком стиле обязательно) но чуть позже.
Всем огромное спасибо, кто прочел!
- Bazuzu
- Денис
- 17 сентября 2021 в 20:19
- 4
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть