Блог им. Lekxsa → Мотопутешествие в Крым. Часть три. Дорога в Севастополь. Самая красивая часть поездки.
Усаживайтесь удобнее. Сейчас я расскажу, как доехать из Коктебеля до Севастополя за 2 дня.
План состоял в том, чтобы добраться до города сотни баб по «нижней» дороге. Через Судак, Рыбачье, Алушту и прочее.
Денис позиционировал дорогу как «красивую дорожку для неспешной езды», остальные встречаемые мне товарищи говорили, что она мне не по зубам. Об этом же говорили ребята в чатике выпускников мотошколы: есть же Таврида. Но на фиг мне скоростная трасса: я же пу-те-шест-ву-ю. К тому же, серпантин — это интересно. Ниже скрины с навигатора с изображением моего трека.
Эта извилистая зелёная напомнила мне джимхана-трассу. С той лишь разницей, что на джимке трек замкнутый, а здесь есть старт и финиш.
Я очень хотела встать в 6, а из мотодома выдвинуться не позже 8. Как вы понимаете, план провалился на пункте 1.
Не помню, во сколько я выползла из номера, но рано. Холодно, противно. Хочется в душ или хотя бы расчесаться. Местный душ доверия не внушает. Наверняка там плохо с горячей водой, да, и напор маленький. Окончательно замерзну скорее, чем вымоюсь. А расчёски нет. Чувствуя себя свиньёй, заплела колтуны из волос в косичку, надела экип, который уже сильно утомил, пошла заниматься ещё одной утомительностью — крепить шмурдяк к пассажирскому сидению. Ох, мечтаю о багажных сумках углибросс, разрекламированных мне консультантом в одном из мотомагазинов. Один нюанс — заказывать их надо с алика, а приедут или нет — тут уж как повезёт.
Выгнать гружёный мот с места парковки — тоже испытание. Пока я страдала, проснулись ребята. Или вернулись с набережной. Они помогли мне выгнать Криса и освежили в памяти все свои рекомендации относительно проезда серпантина. Серёга из Москвы напомнил про план «Ай-Петри». Я очень удивилась, что он не забыл о вечерней болтовне. А ещё больше — что готов составить компанию мне, имея представление о моих навыках. Но телефонами мы обменялись.
К завтраку у меня с собой ничего не было. Я решила поесть на ближайшей заправке. Навигатор рисовал что-то похожее в местечке Щебетовка. Однако АЗС там была настоящей АЗС, почти бензоколонкой. Разболтавшись с местным мальчиком на самую интересную в мире тему «сколько жрёт, сколько прет» — мой Крис и его КТМ-эндуро (модель я не запомнила), попутно выяснила, где ближайшая кофейня. Она оказалась в паре километров, и была почти открыта.
На завтрак я заказала сырники, кофе и что-то ещё. Тётушки рассказали, где можно купить расчёску. Оказалось, тоже рядом, на микро рынке. По соседству с картошкой, в отделе «хозтовары». Там же, вместе с 2 расческами, предчувствуя немалые страдания, я купила средство, облегчающее расчёсывание. Детское. Маленькая фея.
Вернулась в кафе. Выбрала столик на улице, где можно курить.
И так хорошо стало. Вокруг горы, чуть-чуть после рассвета, людей мало, кофе восхитительный, сырники вкусные, а я сижу и радуюсь расческе. И одним глазом смотрю на припаркованного возле обочины Криса. А ведь пару лет назад я о мотоцикле только мечтала. А год назад даже и подумать не могла, что одна доеду так далеко.
Вроде бы, ерунда. Но сказать, что в этот момент я была невыразимо счастлива, будет мало. Наверное, ради этого утра я и затеяла всю поездку. Расчувствовавшись, я заказала ещё порцию сырников. Забила в навигатор маршрут, потрещала в чатике с ребятами из Питера. Похвасталась предстоящей мотоджимханой. Ну, и поехала.
Кроме достаточно крутых поворотов, выбранная мной дорога отличается значительными перепадами высот. Как раз на поворотах. Навигатор я решила использовать для того, чтобы поглядывать крутизну дороги и лучше просчитывать траекторию. Смешно звучит, конечно, ведь ехала я 40-60. А местами и 20-10.
Мне не хватит слов, чтобы описать свой восторг от окружающих картинок. Я безумно люблю горы. Больше моря и больше леса. Хотя лес и море в пути тоже встречались. Самой большой сложностью в пути были не изгибы дороги, не перепады высот и не так называемые «шпильки». Сложнее всего было не останавливаться каждые 100 метров, чтобы сделать очередной кадр на телефон. Крис в одном ракурсе, Крис в другом ракурсе, Крис на фоне скалы, Крис возле обрыва, Крис на фоне крутого поворота. Где-то я просила окружающих, остановившихся с теми же целями, сфотографировать меня.
На одной из остановок я познакомилась с двухколесными ребятами, Игорем и Наташей (за имя девочки не ручаюсь, забыла). Они ехал из Новороссийска в Новый Свет. Ну, мы сфоткались и попрощались. Хотели, было, поехать вместе. Но я сказала, что еду 40.
В Судаке я заехала в крепость. Сразу напрягло безумное количество туристов, а ещё ушлые местные. Они суют в руки редкое животное, делают фото, а потом требуют денег. Уйдёшь в любом случае оплеванным: если откажешься, наговорят проклятий вслед и если согласишься, но не отдашь все свои деньги, будет то же самое. В общем, фу. Да, и зверюшек жалко. Вот интересно, руководство республики планирует ли делать что-то с этими живодерами? Там же, наверное, и жестокое обращение можно инкриминировать, и вымогательство.
Посмотрев на очередь за билетами внутрь, я решила не идти в крепость. Побродить вдоль стен.
Снова увидела своих новых знакомых, Игоря и Наташу. Они ожидаемо добрались чуть раньше меня.
Судак мне не понравился так же, как и Коктебель. Одна сплошная пробка, толпы туристов, ещё и наглые местные мошенники.
На выезде из города я завернула в магазин завода Массандровских вин (если ничего не путаю, там этих заводов тьма же). Немножко затарилась сувенирами. И про себя не забыла: взяла себе на вечер чекушку вина, беленького. Впервые увидела чекушку именно вина, по форме, похожую на флягу. Так и представила, как вечером, с фруктами и вином, забросив вещи в арендованной комнате, я выйду на берег моря, искупаюсь (наконец), устроюсь по-удобнее и буду выпивать, закусывая фруктами, втыкая на волны. Ух!
Следующим пунктом остановки был Новый Свет. Это не совсем по пути, но довольно близко. Там меня ждала тропа Голицына.
Дорожка туда — асфальтовый серпантинчик. Парковка возле тропы Голицына платная. По счастью, там можно было оставить экип, под присмотром местных. Жаль, в качестве сменки я взяла с собой босоножки. А крымская погода была аномально холодной, вроде. В общем, исследовать тропу я пошла в мотоботах. Примерно метров через 100 я об этом сильно пожалела. К тому же, поняла, что днём жарко. Смотрела я со скал на море и думала, искупаться бы. Купальник как раз был с собой. В одном из ущелий был красивый подход к воде. Пусть и по камням. Я его запомнила и пошла дальше. Параллельно записывая для Машки видео с местными красотами. Всем рекомендую этот маршрут, кстати.
Пока гуляла, почти одновременно написали Серёга Московский и Дима из Коктебеля. Обоих интересовал вопрос, жива ли, надо ли ехать искать по обочинам. Я успокоила ребят. Добавила ещё 2 чата в раздачу гео.
На полпути ноги заболели адово. Тропа, вроде, круговая, но кто ж знает, есть ли там место для купания. В общем, развернулась я.
В ущелье было многолюдно. Переодеваться из экипа в купальник было очень некомфортно. А самый треш был в том, что как только я зашла в воду, возле меня появилась медуза. Пришлось запрыгнуть на камешек. Вторая попытка искупаться провалилась.
Возвращаясь из Нового Света в крутом повороте направо под резкую горку я затупила. В последний момент испугалась, затормозила и каким-то чудом остановилась в наклоне посередине дороги. Ох, как мне сигналили! Стою я, значит, почти на разделительной. Ехать дальше страшно: надо как-то убрать руку с тормоза, открутить газ, плавно отпуская сцепление, поставить ногу на подножку и сразу на задний тормоз. При этом, ещё и вырулить, смирившись с ускорением под горку. А мотик прям упасть норовит. Ох, блин. Если бы была опция заплакать, поставить Криса, отойти и найти кого-нибудь, кто съехал бы за меня, я б воспользовалась. А Лабутенчик гружёный. То есть, даже если после падения на меня никто не наедет, это будет очень утомительно — снимать сумку, поднимать мот, снова крепить сумку. При том, что гусик на тот момент был для меня неподъемным. С громкими матами, песней «врагу не сдаётся наш гордый Варяг» и чувством неминуемого звездеца я тронулась. Спасибо всем, кто вложился нервами и временем в мои навыки! И ребятам, которые кошмарили меня с троганием и разворотом на 90 гр, и Ромсу с его «упирайся во внешнюю подножку», и Володьке с его непоколебимой, распространяющейся на всех, верой в активную посадку!
Дальше серпантин был нормальным. Со шпильками, перепадами высот. Но траекторию надёжно показывал навигатор. В местечке Морское я остановилась для очередной фотосессии Криса.
Познакомилась с туристами, путешествующими в фургоне. Надо в следующем году свой эндурик взять, сказали они. И помогли мне сделать пару кадров, совместных с мотоциклом. Мы с Лабутенчиком неплохо смотримся вместе, вообще говоря.
И был ещё неприятный эпизод. Собрала я за собой хвост. Решила пропустить. Съехала на обочину. Вернее, задумалась, останавливаться ли здесь, а может, где ещё. Вот эти сумерки духа, когда и еду, и не еду, и стою, и не стою, и туда, и не туда… Почти уложила мот, в общем. А обочина ещё коварна: с виду асфальт, а по факту — гравийка с песочком. В очередной раз мот удалось удержать.
В Рыбачье к Марине я приехала, когда было ещё светло. Очень нехарактерно для меня, но как приятно. Заселилась в комнату, скинула шмотки. Наконец-то сняла экип, и особенно боты. Пусть будет холодно, зато не так тяжело.
Из еды получилось взять только шаверму.
Ужин был не так удачен, как завтрак. Все-таки белое вино так себе сочетается с шавухой. А фруктов уже не продавали. Зато мне наконец-то удалось искупаться. Море теплое-претеплое, приятное. Но выходить из него, когда солнце уже село, — такое себе удовольствие. Опять я замёрзла.
Побродив по местечку Рыбачье, я решила, что висеть там ещё один день будет скучно. К тому же, времени мало, а посмотреть хочется столько, чего и на жизнь не хватит. Не то, что на коротенькое путешествие. Тут очень кстати пришлось замечание Дениса: «Я 10 лет езжу в Крым, а ещё и сотой части всех его красот не увидел». После этих слов я расслабилась и совсем перестала гнаться за «нужно обязательно увидеть». Всё равно не получится.
Среди перечисленных Мариной достопримечательностей была церковь-маяк в местечке Малореченское. Про неё же писал и Денис: она будет по пути, посетить её нужно обязательно хотя бы ради смотровой площадки.
И вот, что я скажу. Не только ради смотровой площадки. Вокруг церкви пространство с мемориальными табличками. В Интернетах пишут, что разместить такую, по согласованию с руководством комплекса, могут любые родственникт погибших моряков. Под храмом устроен музей катастроф на воде. Экспозиция там составлена не только из артефактов, но и из мультимедийный материалов. Признаться, я вышла в слезах.
Смотровая площадка стилизована под корабль. С настоящим штурвалом. Я к этому времени уже привыкла к красивым видам, поэтому особо не впечатлилась. Но задержаться там, конечно, стоит.
Дальше были опять серпантины и перевалы. Красивые. Остановилась бы и стояла смотрела. Что-то давалось проще, что-то сложнее, но без эксцессов. Отказаться от заднего тормоза в поворотах почти удалось. Но на первое место вышло злоупотребление серой зоной сцепления. Ну, и пофиг, что еду я неправильно и медленно.
Пофиг на проносящихся на невероятных скоростях мимо меня мотоциклистов. Да, они умеют, а я нет. Зато красиво как вокруг.
Дальше была Ялта, где я решила не останавливаться. У меня она ассоциируется с нескончаемой пробкой. А после — Ялтинское шоссе. Красивое, вертлявое, но уже не такое интересное. Оттуда отписалась Игорю, что подъезжаю. Решила уточнить, что езжу я плохо. «Меня предупредили, „- ответил Игорь. Подумала, надо пойти с козырей, чтоб человек знал, кому именно он Севастополь показывать решил. “ Я не очень адекватна и несколько того,» — примерно так я написала в ответ. И снова «меня предупредили» во входящих. Ну, и прекрасно, думаю. Не надо притворяться нормальным человеком и тем более — мотоциклистом.
И вот он — Севастополь. И снова днём добираюсь до места. Небольшой ремонт дороги возле самого города. Чуть расстроилась отсутствию живописной таблички с названием города. Так хотелось фото на её фоне. Но не судьба, так не судьба.
Дальше началась «Севастопольская часть поездки»: интересная, насыщенная и очень красивая. Но кульминацией всего путешествия для меня был этот путь из Коктебеля в город ста Поль. Наверное, всё путешествие затевалось только ради этого неспешного двухдневного вояжа.
План состоял в том, чтобы добраться до города сотни баб по «нижней» дороге. Через Судак, Рыбачье, Алушту и прочее.
Денис позиционировал дорогу как «красивую дорожку для неспешной езды», остальные встречаемые мне товарищи говорили, что она мне не по зубам. Об этом же говорили ребята в чатике выпускников мотошколы: есть же Таврида. Но на фиг мне скоростная трасса: я же пу-те-шест-ву-ю. К тому же, серпантин — это интересно. Ниже скрины с навигатора с изображением моего трека.
Эта извилистая зелёная напомнила мне джимхана-трассу. С той лишь разницей, что на джимке трек замкнутый, а здесь есть старт и финиш.
Я очень хотела встать в 6, а из мотодома выдвинуться не позже 8. Как вы понимаете, план провалился на пункте 1.
Не помню, во сколько я выползла из номера, но рано. Холодно, противно. Хочется в душ или хотя бы расчесаться. Местный душ доверия не внушает. Наверняка там плохо с горячей водой, да, и напор маленький. Окончательно замерзну скорее, чем вымоюсь. А расчёски нет. Чувствуя себя свиньёй, заплела колтуны из волос в косичку, надела экип, который уже сильно утомил, пошла заниматься ещё одной утомительностью — крепить шмурдяк к пассажирскому сидению. Ох, мечтаю о багажных сумках углибросс, разрекламированных мне консультантом в одном из мотомагазинов. Один нюанс — заказывать их надо с алика, а приедут или нет — тут уж как повезёт.
Выгнать гружёный мот с места парковки — тоже испытание. Пока я страдала, проснулись ребята. Или вернулись с набережной. Они помогли мне выгнать Криса и освежили в памяти все свои рекомендации относительно проезда серпантина. Серёга из Москвы напомнил про план «Ай-Петри». Я очень удивилась, что он не забыл о вечерней болтовне. А ещё больше — что готов составить компанию мне, имея представление о моих навыках. Но телефонами мы обменялись.
К завтраку у меня с собой ничего не было. Я решила поесть на ближайшей заправке. Навигатор рисовал что-то похожее в местечке Щебетовка. Однако АЗС там была настоящей АЗС, почти бензоколонкой. Разболтавшись с местным мальчиком на самую интересную в мире тему «сколько жрёт, сколько прет» — мой Крис и его КТМ-эндуро (модель я не запомнила), попутно выяснила, где ближайшая кофейня. Она оказалась в паре километров, и была почти открыта.
На завтрак я заказала сырники, кофе и что-то ещё. Тётушки рассказали, где можно купить расчёску. Оказалось, тоже рядом, на микро рынке. По соседству с картошкой, в отделе «хозтовары». Там же, вместе с 2 расческами, предчувствуя немалые страдания, я купила средство, облегчающее расчёсывание. Детское. Маленькая фея.
Вернулась в кафе. Выбрала столик на улице, где можно курить.
И так хорошо стало. Вокруг горы, чуть-чуть после рассвета, людей мало, кофе восхитительный, сырники вкусные, а я сижу и радуюсь расческе. И одним глазом смотрю на припаркованного возле обочины Криса. А ведь пару лет назад я о мотоцикле только мечтала. А год назад даже и подумать не могла, что одна доеду так далеко.
Вроде бы, ерунда. Но сказать, что в этот момент я была невыразимо счастлива, будет мало. Наверное, ради этого утра я и затеяла всю поездку. Расчувствовавшись, я заказала ещё порцию сырников. Забила в навигатор маршрут, потрещала в чатике с ребятами из Питера. Похвасталась предстоящей мотоджимханой. Ну, и поехала.
Кроме достаточно крутых поворотов, выбранная мной дорога отличается значительными перепадами высот. Как раз на поворотах. Навигатор я решила использовать для того, чтобы поглядывать крутизну дороги и лучше просчитывать траекторию. Смешно звучит, конечно, ведь ехала я 40-60. А местами и 20-10.
Мне не хватит слов, чтобы описать свой восторг от окружающих картинок. Я безумно люблю горы. Больше моря и больше леса. Хотя лес и море в пути тоже встречались. Самой большой сложностью в пути были не изгибы дороги, не перепады высот и не так называемые «шпильки». Сложнее всего было не останавливаться каждые 100 метров, чтобы сделать очередной кадр на телефон. Крис в одном ракурсе, Крис в другом ракурсе, Крис на фоне скалы, Крис возле обрыва, Крис на фоне крутого поворота. Где-то я просила окружающих, остановившихся с теми же целями, сфотографировать меня.
На одной из остановок я познакомилась с двухколесными ребятами, Игорем и Наташей (за имя девочки не ручаюсь, забыла). Они ехал из Новороссийска в Новый Свет. Ну, мы сфоткались и попрощались. Хотели, было, поехать вместе. Но я сказала, что еду 40.
В Судаке я заехала в крепость. Сразу напрягло безумное количество туристов, а ещё ушлые местные. Они суют в руки редкое животное, делают фото, а потом требуют денег. Уйдёшь в любом случае оплеванным: если откажешься, наговорят проклятий вслед и если согласишься, но не отдашь все свои деньги, будет то же самое. В общем, фу. Да, и зверюшек жалко. Вот интересно, руководство республики планирует ли делать что-то с этими живодерами? Там же, наверное, и жестокое обращение можно инкриминировать, и вымогательство.
Посмотрев на очередь за билетами внутрь, я решила не идти в крепость. Побродить вдоль стен.
Снова увидела своих новых знакомых, Игоря и Наташу. Они ожидаемо добрались чуть раньше меня.
Судак мне не понравился так же, как и Коктебель. Одна сплошная пробка, толпы туристов, ещё и наглые местные мошенники.
На выезде из города я завернула в магазин завода Массандровских вин (если ничего не путаю, там этих заводов тьма же). Немножко затарилась сувенирами. И про себя не забыла: взяла себе на вечер чекушку вина, беленького. Впервые увидела чекушку именно вина, по форме, похожую на флягу. Так и представила, как вечером, с фруктами и вином, забросив вещи в арендованной комнате, я выйду на берег моря, искупаюсь (наконец), устроюсь по-удобнее и буду выпивать, закусывая фруктами, втыкая на волны. Ух!
Следующим пунктом остановки был Новый Свет. Это не совсем по пути, но довольно близко. Там меня ждала тропа Голицына.
Дорожка туда — асфальтовый серпантинчик. Парковка возле тропы Голицына платная. По счастью, там можно было оставить экип, под присмотром местных. Жаль, в качестве сменки я взяла с собой босоножки. А крымская погода была аномально холодной, вроде. В общем, исследовать тропу я пошла в мотоботах. Примерно метров через 100 я об этом сильно пожалела. К тому же, поняла, что днём жарко. Смотрела я со скал на море и думала, искупаться бы. Купальник как раз был с собой. В одном из ущелий был красивый подход к воде. Пусть и по камням. Я его запомнила и пошла дальше. Параллельно записывая для Машки видео с местными красотами. Всем рекомендую этот маршрут, кстати.
Пока гуляла, почти одновременно написали Серёга Московский и Дима из Коктебеля. Обоих интересовал вопрос, жива ли, надо ли ехать искать по обочинам. Я успокоила ребят. Добавила ещё 2 чата в раздачу гео.
На полпути ноги заболели адово. Тропа, вроде, круговая, но кто ж знает, есть ли там место для купания. В общем, развернулась я.
В ущелье было многолюдно. Переодеваться из экипа в купальник было очень некомфортно. А самый треш был в том, что как только я зашла в воду, возле меня появилась медуза. Пришлось запрыгнуть на камешек. Вторая попытка искупаться провалилась.
Возвращаясь из Нового Света в крутом повороте направо под резкую горку я затупила. В последний момент испугалась, затормозила и каким-то чудом остановилась в наклоне посередине дороги. Ох, как мне сигналили! Стою я, значит, почти на разделительной. Ехать дальше страшно: надо как-то убрать руку с тормоза, открутить газ, плавно отпуская сцепление, поставить ногу на подножку и сразу на задний тормоз. При этом, ещё и вырулить, смирившись с ускорением под горку. А мотик прям упасть норовит. Ох, блин. Если бы была опция заплакать, поставить Криса, отойти и найти кого-нибудь, кто съехал бы за меня, я б воспользовалась. А Лабутенчик гружёный. То есть, даже если после падения на меня никто не наедет, это будет очень утомительно — снимать сумку, поднимать мот, снова крепить сумку. При том, что гусик на тот момент был для меня неподъемным. С громкими матами, песней «врагу не сдаётся наш гордый Варяг» и чувством неминуемого звездеца я тронулась. Спасибо всем, кто вложился нервами и временем в мои навыки! И ребятам, которые кошмарили меня с троганием и разворотом на 90 гр, и Ромсу с его «упирайся во внешнюю подножку», и Володьке с его непоколебимой, распространяющейся на всех, верой в активную посадку!
Дальше серпантин был нормальным. Со шпильками, перепадами высот. Но траекторию надёжно показывал навигатор. В местечке Морское я остановилась для очередной фотосессии Криса.
Познакомилась с туристами, путешествующими в фургоне. Надо в следующем году свой эндурик взять, сказали они. И помогли мне сделать пару кадров, совместных с мотоциклом. Мы с Лабутенчиком неплохо смотримся вместе, вообще говоря.
И был ещё неприятный эпизод. Собрала я за собой хвост. Решила пропустить. Съехала на обочину. Вернее, задумалась, останавливаться ли здесь, а может, где ещё. Вот эти сумерки духа, когда и еду, и не еду, и стою, и не стою, и туда, и не туда… Почти уложила мот, в общем. А обочина ещё коварна: с виду асфальт, а по факту — гравийка с песочком. В очередной раз мот удалось удержать.
В Рыбачье к Марине я приехала, когда было ещё светло. Очень нехарактерно для меня, но как приятно. Заселилась в комнату, скинула шмотки. Наконец-то сняла экип, и особенно боты. Пусть будет холодно, зато не так тяжело.
Из еды получилось взять только шаверму.
Ужин был не так удачен, как завтрак. Все-таки белое вино так себе сочетается с шавухой. А фруктов уже не продавали. Зато мне наконец-то удалось искупаться. Море теплое-претеплое, приятное. Но выходить из него, когда солнце уже село, — такое себе удовольствие. Опять я замёрзла.
Побродив по местечку Рыбачье, я решила, что висеть там ещё один день будет скучно. К тому же, времени мало, а посмотреть хочется столько, чего и на жизнь не хватит. Не то, что на коротенькое путешествие. Тут очень кстати пришлось замечание Дениса: «Я 10 лет езжу в Крым, а ещё и сотой части всех его красот не увидел». После этих слов я расслабилась и совсем перестала гнаться за «нужно обязательно увидеть». Всё равно не получится.
Среди перечисленных Мариной достопримечательностей была церковь-маяк в местечке Малореченское. Про неё же писал и Денис: она будет по пути, посетить её нужно обязательно хотя бы ради смотровой площадки.
И вот, что я скажу. Не только ради смотровой площадки. Вокруг церкви пространство с мемориальными табличками. В Интернетах пишут, что разместить такую, по согласованию с руководством комплекса, могут любые родственникт погибших моряков. Под храмом устроен музей катастроф на воде. Экспозиция там составлена не только из артефактов, но и из мультимедийный материалов. Признаться, я вышла в слезах.
Смотровая площадка стилизована под корабль. С настоящим штурвалом. Я к этому времени уже привыкла к красивым видам, поэтому особо не впечатлилась. Но задержаться там, конечно, стоит.
Дальше были опять серпантины и перевалы. Красивые. Остановилась бы и стояла смотрела. Что-то давалось проще, что-то сложнее, но без эксцессов. Отказаться от заднего тормоза в поворотах почти удалось. Но на первое место вышло злоупотребление серой зоной сцепления. Ну, и пофиг, что еду я неправильно и медленно.
Пофиг на проносящихся на невероятных скоростях мимо меня мотоциклистов. Да, они умеют, а я нет. Зато красиво как вокруг.
Дальше была Ялта, где я решила не останавливаться. У меня она ассоциируется с нескончаемой пробкой. А после — Ялтинское шоссе. Красивое, вертлявое, но уже не такое интересное. Оттуда отписалась Игорю, что подъезжаю. Решила уточнить, что езжу я плохо. «Меня предупредили, „- ответил Игорь. Подумала, надо пойти с козырей, чтоб человек знал, кому именно он Севастополь показывать решил. “ Я не очень адекватна и несколько того,» — примерно так я написала в ответ. И снова «меня предупредили» во входящих. Ну, и прекрасно, думаю. Не надо притворяться нормальным человеком и тем более — мотоциклистом.
И вот он — Севастополь. И снова днём добираюсь до места. Небольшой ремонт дороги возле самого города. Чуть расстроилась отсутствию живописной таблички с названием города. Так хотелось фото на её фоне. Но не судьба, так не судьба.
Дальше началась «Севастопольская часть поездки»: интересная, насыщенная и очень красивая. Но кульминацией всего путешествия для меня был этот путь из Коктебеля в город ста Поль. Наверное, всё путешествие затевалось только ради этого неспешного двухдневного вояжа.
- Lekxsa
- Александра
- 14 ноября 2021 в 16:15
- 1
- ?
- Verhovina4
- 14 ноября 2021 в 19:29
- ↓
Простой и душевный рассказ. Спасибо. Надо добавить, что если еду не по делам, то тоже не особо наваливаю. Конечно, чуток быстрее чем Ваши 40, но выбираю скорость так, чтобы с удовольствием рассмотреть все вокруг. При этом глядя вслед каждому из обгоняющих меня байкеров вспоминаю фразу, вычитанную где-то на американских форумах:
It not how fast you go, it's how much fun your having while your doing it.
Дело не в том насколько быстро вы едите, а в том, насколько приятно вам от езды.
It not how fast you go, it's how much fun your having while your doing it.
Дело не в том насколько быстро вы едите, а в том, насколько приятно вам от езды.
- Vladlunatix
- 14 ноября 2021 в 21:57
- ↓
Самое бесячее для меня в подобном серпантине но в другой локации как и стране были «мамкины Шумахеры» за спиной. Я приехал сюда чтоб на окружающие красоты втыкать а не с вами «ими» меряться. Для себя понял что самая идеальная «опасная» дорого может быть только там где все равны и возведено это в ранг закона. Спасибо интересно читать, но я бы ни ногой туда на моте)
Осень скатали в два мота Мск-Абхазия, по серпантинам пришлось покрутиться. Кто был быстрее — тех пропускали, но это случалось не часто, ибо места там не много. Вообще не вижу проблемы пропустить, если кто быстрее, было бы из-за чего напрягаться. В основном, все более-менее одинаково едут, не считая пробок и ремонтов, там моты обходят все и вся — на часы быстрее проезжая разные затыки
- SquallTemnov
- 14 ноября 2021 в 22:54
- ↓
Вот под словами Дмитрия который про «10 лет езжу в Крым» подпишусь. По поводу серпантина — мы ехали тоже весьма неспешно, но на серпантин до Ялты ушло 4 часа + — лапоть в первый раз. До Севастополя дорога дальше уже много спокойнее. Ялта — да, место, которое хочется избегать любыми мыслимыми способами. Увы, много интересного именно в ней и вокруг нее.
- SquallTemnov
- 15 ноября 2021 в 9:45
- ↑
- ↓
Правильно сделала. Если охота особенного экстрима — можешь попробовать заехать туда вечером/ночью, ориентируясь по навигатору. Мы так из нее выбирались. Навигатор решил «скосить» в объезд лютой пробки… повел по соседней улице. Беда в том, что улицы, пусть и рядом на карте, в реальности, расходятся по высоте метров на 10-15, причем этот косогор, с которого приходится спускаться, находится в узкой щели между вкривь и вкось настроенными домами, сараями и какими-то подсобками. А, еще там замечательный водосток, сантиметров 30 глубиной отнимает часть этой «тропинки». Ширина которой такая, что легковушка парой колес едет неминуемо по этому водостоку. Ну и тот веселый момент что на ней пара поворотов на 90 градусов, при свете лишь от луны — добавляет веселья.
- SquallTemnov
- 17 ноября 2021 в 9:57
- ↑
- ↓
Ну, это Ялта, увы. Если хочется посмотреть достопримечательности Крыма — от нее никуда не деться. Приходится превозмогать. Там ботанический сад (для посещения переболевшим ковидлой, либо просто болезнями легких, как я считаю, обязателен!), там многие из «дворцов» Крыма, там один из винзаводов, в конце то концов :). Ну и еще много чего интересного. Серпантин, опять таки, хочешь-не хочешь, а идет через Ялту. Пусть и насквозь, по относительно адекватной ее части.
- SquallTemnov
- 17 ноября 2021 в 21:45
- ↑
- ↓
Хех, как говорила экскурсовод по ботаническому саду — «Приезжайте к нам в январе — у нас замечательно цветут подснежники!»
- Sheff_serg
- 15 ноября 2021 в 10:44
- ↓
В Крым надо ехать в мае. Проверено: туристов почти нет, не так жарко, а ещё всё вокруг расцветает и пахнет)
ЮБК — пожалуй, одна из самых красивых дорог, по которым мне удалось прокатиться. Молодец, что не испугалась и поехала. Ничего такого страшного в ней нет, если не уверена в себе — просто не торопись, что ты и сделала. Зато виды какие, виды!
Последний раз (уже третий!) был там в 2019 году, хочу ещё :)
Последний раз (уже третий!) был там в 2019 году, хочу ещё :)
Тоже довелось катнуть по ЮБК в этом году. Не люблю асфальтовые серпантины, скила по ним катать не хватает, а четырехколесные всё время подпирают сзади. Приходится нырять в карман и пропускать колонну. Самое предательское в крымских серпантинах, то что асфальт там какой-то скользкий. Обратно тоже ехал по ЮБК и попал в дождь, так у меня раза три заднее колесо то снесло и пару раз передок. Жуть какая была, пришлось 2 литра вина выпить в тот вечер снимая стресс)))
- Skyline164
- 16 ноября 2021 в 23:03
- ↑
- ↓
Посмею предположить, это потому что ты на шашке по асфальту катаешь
- SquallTemnov
- 17 ноября 2021 в 9:59
- ↑
- ↓
Хм… вот скользкости не заметил. Скорее «ямоватость» и «поплывшесть» асфальта. Может действительно проблема в слишком «зубастом» для дороги протекторе?
- SquallTemnov
- 18 ноября 2021 в 11:04
- ↑
- ↓
Ну, мы там вообще на Diablo Strada ездили, проблем со сцеплением не было никаких. Как бы про загребание на грунте там вообще речи не идет — на щебенке и то нервничаешь.
Что до дороги, как я понимаю, серпантин потихоньку будут допиливать, но когда до него руки дойдут — неизвестно. Как «связующая дорога» он основную ценность потерял с появлением Тавриды. Сейчас в основном для туристов нужен, чтоб добираться в маленькие поселки и турбазы, что вдоль него.
Что до дороги, как я понимаю, серпантин потихоньку будут допиливать, но когда до него руки дойдут — неизвестно. Как «связующая дорога» он основную ценность потерял с появлением Тавриды. Сейчас в основном для туристов нужен, чтоб добираться в маленькие поселки и турбазы, что вдоль него.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть