Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Lekxsa → Мотопутешествие в Крым. Часть три. Дорога в Севастополь. Самая красивая часть поездки.

Усаживайтесь удобнее. Сейчас я расскажу, как доехать из Коктебеля до Севастополя за 2 дня.
План состоял в том, чтобы добраться до города сотни баб по «нижней» дороге. Через Судак, Рыбачье, Алушту и прочее.
Денис позиционировал дорогу как «красивую дорожку для неспешной езды», остальные встречаемые мне товарищи говорили, что она мне не по зубам. Об этом же говорили ребята в чатике выпускников мотошколы: есть же Таврида. Но на фиг мне скоростная трасса: я же пу-те-шест-ву-ю. К тому же, серпантин — это интересно. Ниже скрины с навигатора с изображением моего трека.




Эта извилистая зелёная напомнила мне джимхана-трассу. С той лишь разницей, что на джимке трек замкнутый, а здесь есть старт и финиш.
Я очень хотела встать в 6, а из мотодома выдвинуться не позже 8. Как вы понимаете, план провалился на пункте 1.
Не помню, во сколько я выползла из номера, но рано. Холодно, противно. Хочется в душ или хотя бы расчесаться. Местный душ доверия не внушает. Наверняка там плохо с горячей водой, да, и напор маленький. Окончательно замерзну скорее, чем вымоюсь. А расчёски нет. Чувствуя себя свиньёй, заплела колтуны из волос в косичку, надела экип, который уже сильно утомил, пошла заниматься ещё одной утомительностью — крепить шмурдяк к пассажирскому сидению. Ох, мечтаю о багажных сумках углибросс, разрекламированных мне консультантом в одном из мотомагазинов. Один нюанс — заказывать их надо с алика, а приедут или нет — тут уж как повезёт.
Выгнать гружёный мот с места парковки — тоже испытание. Пока я страдала, проснулись ребята. Или вернулись с набережной. Они помогли мне выгнать Криса и освежили в памяти все свои рекомендации относительно проезда серпантина. Серёга из Москвы напомнил про план «Ай-Петри». Я очень удивилась, что он не забыл о вечерней болтовне. А ещё больше — что готов составить компанию мне, имея представление о моих навыках. Но телефонами мы обменялись.

К завтраку у меня с собой ничего не было. Я решила поесть на ближайшей заправке. Навигатор рисовал что-то похожее в местечке Щебетовка. Однако АЗС там была настоящей АЗС, почти бензоколонкой. Разболтавшись с местным мальчиком на самую интересную в мире тему «сколько жрёт, сколько прет» — мой Крис и его КТМ-эндуро (модель я не запомнила), попутно выяснила, где ближайшая кофейня. Она оказалась в паре километров, и была почти открыта.
На завтрак я заказала сырники, кофе и что-то ещё. Тётушки рассказали, где можно купить расчёску. Оказалось, тоже рядом, на микро рынке. По соседству с картошкой, в отделе «хозтовары». Там же, вместе с 2 расческами, предчувствуя немалые страдания, я купила средство, облегчающее расчёсывание. Детское. Маленькая фея.



Вернулась в кафе. Выбрала столик на улице, где можно курить.
И так хорошо стало. Вокруг горы, чуть-чуть после рассвета, людей мало, кофе восхитительный, сырники вкусные, а я сижу и радуюсь расческе. И одним глазом смотрю на припаркованного возле обочины Криса. А ведь пару лет назад я о мотоцикле только мечтала. А год назад даже и подумать не могла, что одна доеду так далеко.



Вроде бы, ерунда. Но сказать, что в этот момент я была невыразимо счастлива, будет мало. Наверное, ради этого утра я и затеяла всю поездку. Расчувствовавшись, я заказала ещё порцию сырников. Забила в навигатор маршрут, потрещала в чатике с ребятами из Питера. Похвасталась предстоящей мотоджимханой. Ну, и поехала.



Кроме достаточно крутых поворотов, выбранная мной дорога отличается значительными перепадами высот. Как раз на поворотах. Навигатор я решила использовать для того, чтобы поглядывать крутизну дороги и лучше просчитывать траекторию. Смешно звучит, конечно, ведь ехала я 40-60. А местами и 20-10.



Мне не хватит слов, чтобы описать свой восторг от окружающих картинок. Я безумно люблю горы. Больше моря и больше леса. Хотя лес и море в пути тоже встречались. Самой большой сложностью в пути были не изгибы дороги, не перепады высот и не так называемые «шпильки». Сложнее всего было не останавливаться каждые 100 метров, чтобы сделать очередной кадр на телефон. Крис в одном ракурсе, Крис в другом ракурсе, Крис на фоне скалы, Крис возле обрыва, Крис на фоне крутого поворота. Где-то я просила окружающих, остановившихся с теми же целями, сфотографировать меня.



На одной из остановок я познакомилась с двухколесными ребятами, Игорем и Наташей (за имя девочки не ручаюсь, забыла). Они ехал из Новороссийска в Новый Свет. Ну, мы сфоткались и попрощались. Хотели, было, поехать вместе. Но я сказала, что еду 40.



В Судаке я заехала в крепость. Сразу напрягло безумное количество туристов, а ещё ушлые местные. Они суют в руки редкое животное, делают фото, а потом требуют денег. Уйдёшь в любом случае оплеванным: если откажешься, наговорят проклятий вслед и если согласишься, но не отдашь все свои деньги, будет то же самое. В общем, фу. Да, и зверюшек жалко. Вот интересно, руководство республики планирует ли делать что-то с этими живодерами? Там же, наверное, и жестокое обращение можно инкриминировать, и вымогательство.



Посмотрев на очередь за билетами внутрь, я решила не идти в крепость. Побродить вдоль стен.
Снова увидела своих новых знакомых, Игоря и Наташу. Они ожидаемо добрались чуть раньше меня.
Судак мне не понравился так же, как и Коктебель. Одна сплошная пробка, толпы туристов, ещё и наглые местные мошенники.
На выезде из города я завернула в магазин завода Массандровских вин (если ничего не путаю, там этих заводов тьма же). Немножко затарилась сувенирами. И про себя не забыла: взяла себе на вечер чекушку вина, беленького. Впервые увидела чекушку именно вина, по форме, похожую на флягу. Так и представила, как вечером, с фруктами и вином, забросив вещи в арендованной комнате, я выйду на берег моря, искупаюсь (наконец), устроюсь по-удобнее и буду выпивать, закусывая фруктами, втыкая на волны. Ух!

Следующим пунктом остановки был Новый Свет. Это не совсем по пути, но довольно близко. Там меня ждала тропа Голицына.



Дорожка туда — асфальтовый серпантинчик. Парковка возле тропы Голицына платная. По счастью, там можно было оставить экип, под присмотром местных. Жаль, в качестве сменки я взяла с собой босоножки. А крымская погода была аномально холодной, вроде. В общем, исследовать тропу я пошла в мотоботах. Примерно метров через 100 я об этом сильно пожалела. К тому же, поняла, что днём жарко. Смотрела я со скал на море и думала, искупаться бы. Купальник как раз был с собой. В одном из ущелий был красивый подход к воде. Пусть и по камням. Я его запомнила и пошла дальше. Параллельно записывая для Машки видео с местными красотами. Всем рекомендую этот маршрут, кстати.

Пока гуляла, почти одновременно написали Серёга Московский и Дима из Коктебеля. Обоих интересовал вопрос, жива ли, надо ли ехать искать по обочинам. Я успокоила ребят. Добавила ещё 2 чата в раздачу гео.
На полпути ноги заболели адово. Тропа, вроде, круговая, но кто ж знает, есть ли там место для купания. В общем, развернулась я.
В ущелье было многолюдно. Переодеваться из экипа в купальник было очень некомфортно. А самый треш был в том, что как только я зашла в воду, возле меня появилась медуза. Пришлось запрыгнуть на камешек. Вторая попытка искупаться провалилась.

Возвращаясь из Нового Света в крутом повороте направо под резкую горку я затупила. В последний момент испугалась, затормозила и каким-то чудом остановилась в наклоне посередине дороги. Ох, как мне сигналили! Стою я, значит, почти на разделительной. Ехать дальше страшно: надо как-то убрать руку с тормоза, открутить газ, плавно отпуская сцепление, поставить ногу на подножку и сразу на задний тормоз. При этом, ещё и вырулить, смирившись с ускорением под горку. А мотик прям упасть норовит. Ох, блин. Если бы была опция заплакать, поставить Криса, отойти и найти кого-нибудь, кто съехал бы за меня, я б воспользовалась. А Лабутенчик гружёный. То есть, даже если после падения на меня никто не наедет, это будет очень утомительно — снимать сумку, поднимать мот, снова крепить сумку. При том, что гусик на тот момент был для меня неподъемным. С громкими матами, песней «врагу не сдаётся наш гордый Варяг» и чувством неминуемого звездеца я тронулась. Спасибо всем, кто вложился нервами и временем в мои навыки! И ребятам, которые кошмарили меня с троганием и разворотом на 90 гр, и Ромсу с его «упирайся во внешнюю подножку», и Володьке с его непоколебимой, распространяющейся на всех, верой в активную посадку!
Дальше серпантин был нормальным. Со шпильками, перепадами высот. Но траекторию надёжно показывал навигатор. В местечке Морское я остановилась для очередной фотосессии Криса.



Познакомилась с туристами, путешествующими в фургоне. Надо в следующем году свой эндурик взять, сказали они. И помогли мне сделать пару кадров, совместных с мотоциклом. Мы с Лабутенчиком неплохо смотримся вместе, вообще говоря.



И был ещё неприятный эпизод. Собрала я за собой хвост. Решила пропустить. Съехала на обочину. Вернее, задумалась, останавливаться ли здесь, а может, где ещё. Вот эти сумерки духа, когда и еду, и не еду, и стою, и не стою, и туда, и не туда… Почти уложила мот, в общем. А обочина ещё коварна: с виду асфальт, а по факту — гравийка с песочком. В очередной раз мот удалось удержать.





В Рыбачье к Марине я приехала, когда было ещё светло. Очень нехарактерно для меня, но как приятно. Заселилась в комнату, скинула шмотки. Наконец-то сняла экип, и особенно боты. Пусть будет холодно, зато не так тяжело.
Из еды получилось взять только шаверму.
Ужин был не так удачен, как завтрак. Все-таки белое вино так себе сочетается с шавухой. А фруктов уже не продавали. Зато мне наконец-то удалось искупаться. Море теплое-претеплое, приятное. Но выходить из него, когда солнце уже село, — такое себе удовольствие. Опять я замёрзла.



Побродив по местечку Рыбачье, я решила, что висеть там ещё один день будет скучно. К тому же, времени мало, а посмотреть хочется столько, чего и на жизнь не хватит. Не то, что на коротенькое путешествие. Тут очень кстати пришлось замечание Дениса: «Я 10 лет езжу в Крым, а ещё и сотой части всех его красот не увидел». После этих слов я расслабилась и совсем перестала гнаться за «нужно обязательно увидеть». Всё равно не получится.

Среди перечисленных Мариной достопримечательностей была церковь-маяк в местечке Малореченское. Про неё же писал и Денис: она будет по пути, посетить её нужно обязательно хотя бы ради смотровой площадки.



И вот, что я скажу. Не только ради смотровой площадки. Вокруг церкви пространство с мемориальными табличками. В Интернетах пишут, что разместить такую, по согласованию с руководством комплекса, могут любые родственникт погибших моряков. Под храмом устроен музей катастроф на воде. Экспозиция там составлена не только из артефактов, но и из мультимедийный материалов. Признаться, я вышла в слезах.



Смотровая площадка стилизована под корабль. С настоящим штурвалом. Я к этому времени уже привыкла к красивым видам, поэтому особо не впечатлилась. Но задержаться там, конечно, стоит.



Дальше были опять серпантины и перевалы. Красивые. Остановилась бы и стояла смотрела. Что-то давалось проще, что-то сложнее, но без эксцессов. Отказаться от заднего тормоза в поворотах почти удалось. Но на первое место вышло злоупотребление серой зоной сцепления. Ну, и пофиг, что еду я неправильно и медленно.



Пофиг на проносящихся на невероятных скоростях мимо меня мотоциклистов. Да, они умеют, а я нет. Зато красиво как вокруг.



Дальше была Ялта, где я решила не останавливаться. У меня она ассоциируется с нескончаемой пробкой. А после — Ялтинское шоссе. Красивое, вертлявое, но уже не такое интересное. Оттуда отписалась Игорю, что подъезжаю. Решила уточнить, что езжу я плохо. «Меня предупредили, „- ответил Игорь. Подумала, надо пойти с козырей, чтоб человек знал, кому именно он Севастополь показывать решил. “ Я не очень адекватна и несколько того,» — примерно так я написала в ответ. И снова «меня предупредили» во входящих. Ну, и прекрасно, думаю. Не надо притворяться нормальным человеком и тем более — мотоциклистом.

И вот он — Севастополь. И снова днём добираюсь до места. Небольшой ремонт дороги возле самого города. Чуть расстроилась отсутствию живописной таблички с названием города. Так хотелось фото на её фоне. Но не судьба, так не судьба.

Дальше началась «Севастопольская часть поездки»: интересная, насыщенная и очень красивая. Но кульминацией всего путешествия для меня был этот путь из Коктебеля в город ста Поль. Наверное, всё путешествие затевалось только ради этого неспешного двухдневного вояжа.
  • LekxsaLekxsa
  • Александра
  • 14 ноября 2021 в 16:15
  • 1
  • ?

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
+1
Verhovina4
Простой и душевный рассказ. Спасибо. Надо добавить, что если еду не по делам, то тоже не особо наваливаю. Конечно, чуток быстрее чем Ваши 40, но выбираю скорость так, чтобы с удовольствием рассмотреть все вокруг. При этом глядя вслед каждому из обгоняющих меня байкеров вспоминаю фразу, вычитанную где-то на американских форумах:

It not how fast you go, it's how much fun your having while your doing it.

Дело не в том насколько быстро вы едите, а в том, насколько приятно вам от езды.
0
Lekxsa
Спасибо)
+2
Mar
  • Mar
  • 14 ноября 2021 в 21:27
Все же знают, что к шаурме надо красное полусухое
0
Lekxsa
Я белое люблю
+1
Vladlunatix
Самое бесячее для меня в подобном серпантине но в другой локации как и стране были «мамкины Шумахеры» за спиной. Я приехал сюда чтоб на окружающие красоты втыкать а не с вами «ими» меряться. Для себя понял что самая идеальная «опасная» дорого может быть только там где все равны и возведено это в ранг закона. Спасибо интересно читать, но я бы ни ногой туда на моте)
0
quoter
Осень скатали в два мота Мск-Абхазия, по серпантинам пришлось покрутиться. Кто был быстрее — тех пропускали, но это случалось не часто, ибо места там не много. Вообще не вижу проблемы пропустить, если кто быстрее, было бы из-за чего напрягаться. В основном, все более-менее одинаково едут, не считая пробок и ремонтов, там моты обходят все и вся — на часы быстрее проезжая разные затыки
0
Lekxsa
Ой, Абхазия — жесть. А пропустить — да, не так сложно, пр наличии возможности
0
quoter
В Абхазии много не ездил, да Нового Афона и обратно, какой-то особой жести не заметил
0
Lekxsa
Я в арендованной коробочке ездила. Как по мне, местные — это треш!!!
0
Lekxsa
А мне интересно там на моте было! Шумахеры. Фиг знает. Лучше, конечно, иметь возможность в любой момент остановиться
+3
SquallTemnov
Вот под словами Дмитрия который про «10 лет езжу в Крым» подпишусь. По поводу серпантина — мы ехали тоже весьма неспешно, но на серпантин до Ялты ушло 4 часа + — лапоть в первый раз. До Севастополя дорога дальше уже много спокойнее. Ялта — да, место, которое хочется избегать любыми мыслимыми способами. Увы, много интересного именно в ней и вокруг нее.
0
Lekxsa
Я в Ялту так и не заехала
+3
SquallTemnov
Правильно сделала. Если охота особенного экстрима — можешь попробовать заехать туда вечером/ночью, ориентируясь по навигатору. Мы так из нее выбирались. Навигатор решил «скосить» в объезд лютой пробки… повел по соседней улице. Беда в том, что улицы, пусть и рядом на карте, в реальности, расходятся по высоте метров на 10-15, причем этот косогор, с которого приходится спускаться, находится в узкой щели между вкривь и вкось настроенными домами, сараями и какими-то подсобками. А, еще там замечательный водосток, сантиметров 30 глубиной отнимает часть этой «тропинки». Ширина которой такая, что легковушка парой колес едет неминуемо по этому водостоку. Ну и тот веселый момент что на ней пара поворотов на 90 градусов, при свете лишь от луны — добавляет веселья.
0
Lekxsa
Хмммм… Не, экстрима не хочется
0
SquallTemnov
Ну, это Ялта, увы. Если хочется посмотреть достопримечательности Крыма — от нее никуда не деться. Приходится превозмогать. Там ботанический сад (для посещения переболевшим ковидлой, либо просто болезнями легких, как я считаю, обязателен!), там многие из «дворцов» Крыма, там один из винзаводов, в конце то концов :). Ну и еще много чего интересного. Серпантин, опять таки, хочешь-не хочешь, а идет через Ялту. Пусть и насквозь, по относительно адекватной ее части.
0
Lekxsa
Попробую посетить её зимой
0
SquallTemnov
Хех, как говорила экскурсовод по ботаническому саду — «Приезжайте к нам в январе — у нас замечательно цветут подснежники!»
0
Kayak
Кстати — отличная идея! А потом — в КрасноПоляну, досочничать))))
+1
Dimko1
На мой взгляд вполне нормальная дорога, приятная и красивая. А вот про Ялту вполне согласен с предыдущим комментарием. Без необходимости не суюсь. Эти горки, порой ровный пятачок не найти у магаза остановиться. И водилы там какие-то бешенные, так и смотри.
0
Lekxsa
Дорога очень красивая. А Ялту не взлюбила, хоть и не заезжала в неё
0
Marat74
Приятно читать) скорее всего большинство Ваших переживаний и трудностей в следующем сезон будут вызывать у Вас же улыбку.
У меня лично один только вопрос — а чем так был загружен мот? Или планировали изначально формат ночёвок в палатке?
0
Lekxsa
Палатка и спальник, да. Зимний комплект экипа. Косметика и всё такое
0
Marat74
Понадобилось?
0
Lekxsa
Да. Обратно холодно было ехать
+2
Sheff_serg
В Крым надо ехать в мае. Проверено: туристов почти нет, не так жарко, а ещё всё вокруг расцветает и пахнет)
+1
quoter
В апреле уже хорошо. Расцветает еще не все, но поля подснежников — впечатляют
0
Lekxsa
Красота
+4
Lekxsa
Боюсь, я нескоро в Крым на моте соберусь. Дорог много, а я одна
+2
body
  • body
  • 15 ноября 2021 в 12:55
Молодчина!!! Один такой трип стоит 3сезонов местечковых байкеров)
+1
Lekxsa
Спасибо)
+1
nymphaea
Вот! Я тоже всем говорю, что по этой дороге надо проехать хотя бы раз.
Да, по Тавриде быстрее. Но зато насколько интереснее ехать по серпантину! Какие виды!
Надо тоже пост запилить что ли)
А на счет скорости — надо ехать так, чтобы было безопасно и в кайф. А у каждого эти понятия свои.
0
Lekxsa
Запили) интересно сравнить впечатления)))

Про скорость согласна. Я пока езжу так)
0
Vampir4ik
ЮБК — пожалуй, одна из самых красивых дорог, по которым мне удалось прокатиться. Молодец, что не испугалась и поехала. Ничего такого страшного в ней нет, если не уверена в себе — просто не торопись, что ты и сделала. Зато виды какие, виды!
Последний раз (уже третий!) был там в 2019 году, хочу ещё :)
+2
Lekxsa
Виды шикарные. Адекватная навыкам и дороге скорость решает почти всё в вопросах безопасности)
Вопроса отказаться от этой дороги передо мной не стояло)))
0
quoter
Я бы сказал, что дорога Гагры — поживописнее будет
0
Vampir4ik
Гагры — куда? До Рицы? Да, живописно, но мало. Если от Гагр вверх в горы — круто, но тоже мало.
Если Гагры — Сочи, то мало и ниочем.
0
quoter
Все три, начиная от Сочи ))
Да, мало, Ахаха вообще маленькая страна, зато красивее всяких черноморских побережий России и Крыма, в разы
0
quoter
*Абхазия вообще маленькая
Т9… )
0
Vampir4ik
Не буду спорить, так как это всё вкусовщина.
Самая классная дорога для меня в Абхазии — это подъём на Рицу. Но тут больше про «покатать», а не про «посмотреть». А в плане приморских красот Крым для меня пока вне конкуренции.
0
Lekxsa
Про дорогу на Рицу соглашусь полностью
0
VladXT660
Тоже довелось катнуть по ЮБК в этом году. Не люблю асфальтовые серпантины, скила по ним катать не хватает, а четырехколесные всё время подпирают сзади. Приходится нырять в карман и пропускать колонну. Самое предательское в крымских серпантинах, то что асфальт там какой-то скользкий. Обратно тоже ехал по ЮБК и попал в дождь, так у меня раза три заднее колесо то снесло и пару раз передок. Жуть какая была, пришлось 2 литра вина выпить в тот вечер снимая стресс)))
0
Skyline164
Посмею предположить, это потому что ты на шашке по асфальту катаешь
0
Lekxsa
Это мой план на следующий сезон
0
SquallTemnov
Хм… вот скользкости не заметил. Скорее «ямоватость» и «поплывшесть» асфальта. Может действительно проблема в слишком «зубастом» для дороги протекторе?
0
VladXT660
Да и асфальт там уже корявый весь, видимо забили на эту дорогу уже после постройки трассы Таврида. Короч универсалку больше брать не буду. Лучше ближе к шашке брать чем универсалку, шашка хоть хорошо гребёт на грунте.
0
SquallTemnov
Ну, мы там вообще на Diablo Strada ездили, проблем со сцеплением не было никаких. Как бы про загребание на грунте там вообще речи не идет — на щебенке и то нервничаешь.
Что до дороги, как я понимаю, серпантин потихоньку будут допиливать, но когда до него руки дойдут — неизвестно. Как «связующая дорога» он основную ценность потерял с появлением Тавриды. Сейчас в основном для туристов нужен, чтоб добираться в маленькие поселки и турбазы, что вдоль него.
0
VladXT660
Да не шашка она. Классическая универсалка елочкой Митас Е07. Да и потом на ней же в этом году Кавказ катал, там всё норм было. Возможно подтёрлась уже, а возможно морской соленый воздух так на асфальт действует покрывая его тонкой плёнкой соли.
0
Lekxsa
Четырехколесные действительно напрягают, когда сзади) но чего б не пропустить и не постоять в каком-нибудь живописном месте?)
0
quoter
Тебе лишь бы повод для вина найти :)
0
VladXT660
Я не алкаш! Просто у меня был стресс!!!)))
0
quoter
И про самарское пиво мы тоже много нового узнали ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lekxsa, Мотопутешествие в Крым. Часть три. Дорога в Севастополь. Самая красивая часть поездки.