Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Diman76 → Прохват по Швейцарским Альпам.

Если все мои дальняки до этого были довольно спонтанными, то этот, хоть и на дальняк не особо претендует ввиду несерьёзного километража, сидел в моей голове очень давно, наверное, с тех самых пор, когда я получил права. Итак, Швейцария. Что я знал об этой стране? Часы, банки, сыр, шоколад… Альпы конечно же! Вот туда я и решил направиться на излёте своего двухнедельного отпуска в июле 2022 года.

Идея зрела давно и, казалось бы, вот они, Альпы, в ясный день видно макушки на южном горизонте (живу я в данный момент в 30км к югу от Ульма), но проблемы с правами, о которых я ранее писал в этом блоге, не давали зелёный свет для воплощения этого плана. И вот, середина июля, права получены, отпуск взят и… не, подожди, сначала мы едем в Швецию (про это тоже есть рассказ)! Неделя в Швеции, пара дней на откисание, в течение которых я смонтировал по горячим следам видео и написал пост и вот от отпуска остался какой-то сущий огрызок — на дворе среда, а в следующий понедельник на работу. Ну не пропадать же отпуску! В качестве опорной точки в горах был выбран Андерматт, возле которого расположены 5 самых известных перевалов и все выше 2000м. Сколько там до этого вашего Андерматта ехать? 300 с копейками км… недалеко. Когда ехать? В выходные можно, но нет, не стоит… там, наверное, народу будет просто ужас сколько, да и А7, по которой ехать половину пути до границы, всегда колом стоит чуть ли не до самого Фюссена каждые выходные. В общем-то, никаких вариантов, кроме как ехать в четверг-пятницу и не оставалось. Ок, что там по гостиницам? Андерматт… какой-то пафосный отель за 900 франков/ночь, ну не, на такое я не подписывался. Ещё парочка неадекватных по ценнику предложений и от идеи ночевать в Андерматте я отказываюсь в пользу деревни Гёшенен, которая расположена в той же долине, но чуть ниже по течению Ройсса. Одноместный номер стоил мне 120 франков, выбираю букинг с тем расчётом, что приеду во второй половине дня в четверг, заселюсь, пошатаюсь по округе, переночую и на следующее утро поеду по перевалам. Всё, забукал! Тут надо отметить, что по немецким меркам такое планирование считается, мягко говоря, спонтанным. Нормальный немец на два года вперёд запланирует отпуск, а гостиницу забронирует месяцев за 6, но немцы меня ещё не покусали, поэтому планируем как умеем. Номер я забронировал, деньги с карточки ушли и чёрт потянул меня заглянуть в прогноз, мол, что там может быть? Тут уже месяц дождя не было и жарища под 30 градусов стояла, но вот конкретно на мои предполагаемые даты и локацию были «обнадёживающие» «90% Regen» начиная со второй половины четверга, всю пятницу и субботу…  verdammte Scheiße! Немного расстроился, в общем. Мокрые серпантины — такое себе удовольствие. Но отказываться — это не наш вариант. Что там? первая половина дня в четверг без дождя? Ок… Кто дал прогноз? The Weather Channel. Так они постоянно перестраховываются — сколько раз видел такой прогноз, а дождя не было. В общем, решено выезд перенести утро четверга (то есть, примерно через 12 часов) и действовать по ситуации. А примерный план был такой — едем на юг до Австрийской границы возле Линдау, далее до Кура и сворачиваем в сторону Андерматта через долину Переднего Рейна, а далее катаемся по горам. Привнесём немного адреналина и спонтанности в эту повсеместную размеренность и неспешность!


Утро четверга выдалось солнечным и тёплым, но это здесь, что будет в горах — непонятно, там всё может с ног на голову встать за 15 минут, но всё же выезжаем. В кофрах ничего особенного — фотоаппарат, ноутбук, комплект аккумов для экшн-камеры, ворох зарядок, комплект гражданской одежды и обуви, да сменное исподнее. Всё это, однако, не влезает в топкейс, поэтому приходится ещё взять рюкзак на спину (когда-то, 3 года назад, я зарекался на дальняк вешать рюкзак на спину, но боковушки цеплять уж очень не хотелось), плотненько завтракаем и выдвигаемся в путь. Первую точку ставлю в Куре, а там дальше посмотрим. До австрийской границы долетаю минут за 40 — на А7, на удивление малое количество голландцев, домов на колёсах и фур, которые, безусловно, являются бичом этого участка дороги, на А96 тоже всё нормально. Останавливаюсь на большой стоянке сразу после границы. Что в Швейцарии, что в Австрии для проезда по автобанам нужны виньетки, а тут как раз написано, что можно купить. Ну австрийские-то точно… по факту оказывается, что швейцарские тоже есть. Для Австрии 2 месячная для мотоцикла обошлась в 14,10 евро. Швейцария в этом плане менее гибкая — только на год (текущий… и плевать, что 7 месяцев уже прошло) и только «Kfz. bis 3,5t» — то есть для всего до 3,5 тонн тариф одинаковый. 40 франков. Франк был что-то в районе 1,03 евро, в общем, 1к1 для круглого счёта. Клеим виньетки на ветровик (по факту наличие виньеток никто не контролирует, но если поймает полиция — будет а-та-та, в Австрии штраф 120 евро на авто и 65 на мотоцикле и виньетку всё равно надо будет купить, в Швейцарии «прейскурант» покруче — 200 франков, так что проще купить), дегустируем родной австрийский редбулл (до этого попробованы наш, китайский, немецкий, датский, шведский и, теперь, австрийский. Отличаются только банки) и летим дальше.

Вдоль Рейна на некотором протяжении идут два автобана — швейцарский по левому берегу и австрийский по правому и есть несколько возможных вариантов перескочить с одного на другой. Швейцария не входит ни в Евросоюз, ни в Европейский таможенный союз, соответственно, на дороге есть будка с надписью «Zoll/Douane» и погранцы в форме. Притом, почему-то, замечены они были только на швейцарской стороне. Чуть ли не единственное, куда входит Швейцария — это Шенген, то есть, формально, пересечение границы свободное. Наверное, поэтому пограничник не проявил ко мне никакого интереса, просто махнул рукой, мол, проезжай. И так из Австрийской земли Форарльберг мы попадаем в швейцарский кантон Санкт-Галлен, выползаем на автобан и устремляемся на юг, опять же, вверх по Рейну. Надо сказать, что хотя австрийские и швейцарские автобаны и имеют ограничение скорости (130 в Австрии и 120 в Швейцарии), такого траффика как в Германии, а следовательно и тошнотов, тут нет, поэтому двигаешься всё равно быстро. На одном из указателей замечаем надпись «Schaan FL» и на дороге попадаются машины на странных номерах — чёрные, на всех серия FL… Следующий указатель на съезде говорит «Vaduz FL» и тут пазл складывается — между Австрией и Швейцарией, есть зажатое с одной стороны, правым берегом Рейна, а с другой — Альпами, маленькое государственное образование — Fürstentum Liechtenstein, а FL — это просто сокращение. История этой страны по-своему интересна — во времена Священной Римской Империи некий князь-шишка по фамилии Лихтенштайн решил повысить свой статус до курфюрста (то есть князя, который может участвовать в выборах императора), для чего ему нужно было обладать соответствующими землями, которыми оказались имения Вадуц и Шелленберг. После того, как из осколков Священной Римской Империи собрались современные Австрия и Германия, крохотное княжество оказалось в стороне от всего этого и осталось независимым. В общем, весь Лихтенштейн пролетается мимо минут за 10 максимум и, что по размеру, что по населению сопоставим с одним небольшим районом (Landkreis) в одной из немецких земель. Тут, конечно, надо сказать, что вся Швейцария (да и Австрия) по размеру и населению сопоставимы с одной немецкой землёй типа Баден-Вюртемберга, ну да ладно, о том, как перекраивались карты данных мест с течением веков, можно разговаривать вечно, мы же ехали горы смотреть.

Меньше чем за час доезжаем до Кура (Chur) — столицы кантона Граубюнден (Graubünden) — самого большого по площади. Городок небольшой, тёплый, ламповый, горы слева, горы справа, солнышко светит. Лепота!

Вбиваем в навигатор новую точку — Андерматт и сворачиваем в долину Переднего Рейна. Ограничение на дороге 80, но быстрее, во-первых никто не едет, во-вторых на то есть веские причины — огромное количество слепых поворотов. Поэтому никуда не торопимся поглядываем на дорогу, по сторонам и замечаем, как постепенно поднимаемся выше и выше. На указателях в деревнях замечаем какие-то странные слова… точно не немецкие, скорее на итальянские похожие и тут вспоминаем особенность кантона Граубюнден — это, наверное, самый многоязычный кантон. Раньше всех этих дорог и автобанов не было и люди жили обособленно и в одной долине могли жить немцы, в другой — романши, в третьей — ещё какие-нибудь итальянцы. Вот романшский язык я на указателях и видел, ибо долина Переднего Рейна преимущественно на нём говорит. Далее дорога уходит вверх — на перевал Оберальппасс, возле которого находится исток Рейна. И это мой первый перевал и первый высокогорный. В России по горам я не катался, а в Германии до этого катал только в районе Гармиша и по Швабскому Альбу — там лютых серпантинов нет, так что Oberalppass стал для меня своеобразным тестом и вызовом. Серпантин начинается за Седруном, на высоте уже хорошо за 1000м, погода замечательная — редкие облачка, солнышко, духота сменяется приятной прохладой. Начинаем подъём. Первая шпилька, вторая… Ограничение всё те же 80, но я еду медленнее. Машины едут ещё медленнее. Мотоциклов становится кратно больше и их соотношение среди общего потока транспорта становится равным чуть ли не 1/3. И все они едут гораздо быстрее, выдавая перед поворотами хорошо больше 100. А мне немного стрёмно — с одной стороны крутой склон, с другой — такой же обрыв, куда тут спешить? Мимо с воем проносятся спортоводы и даже гуси. Замечаю, что еду медленее мотоциклистов, но гораздо быстрее машин — эти в шпильках просто умирают, я же довольно быстро определил, при каком наклоне подножка начинает чиркать по асфальту. О, а вот и 2000м, так высоко на мотоцикле я ещё не забирался, еду на 2-3 передаче, падение мощности не особо заметно и под правой рукой чувствуется солидный её запас. Достигаем отметки 2046м. Седловина. Ресторанчик, кафешка, канатка, куча праздно шатающегося народу… Хорошо, что я приехал сюда в будний день, страшно представить, что тут будет в выходные. Первый перевал взят! Делаем памятное фото возле таблички, ещё несколько фотографий окрестностей.


Вспоминаем, что в горах на спусках долго тормозить — верный путь к перегреву тормозов, надо двигателем. Обнаруживается, что на оборотах ниже 4000 двигатель особо и не тормозит, по крайней мере, тормозного усилия недостаточно, чтобы удержать 300кг мотоцикла и 100кг меня от разгона. Втыкаем вторую и потихонечку спускаемся. На спуске особенно запомнился один тоннель, который сам по себе идёт дугой, а в конце, когда уже привыкшие к темноте глаза слепит солнце, с удивлением обнаруживаешь, что дуга продолжается, ну вот он и значок Andermatt. Проезжаем через центр деревушки, красиво… Что делать дальше? Времени 11 утра, заселение после 4 вечера, до Гёшенена ехать минут 10-15. Есть не особо хочется, погода замечательная, особой усталости нет. В итоге выезжаю на дорогу, паркуюсь на первой же парковке и думаю, куда я поеду дальше. Однозначно, что в сторону Хоспенталя, а вот там два варианта — либо Готтардпасс, либо Фуркапасс. Вспоминаем прогноз… В итоге, как бы мне не хотелось проехать Готтардский перевал, решаю на него не ехать. Сколько времени нам отведено погодой — неизвестно, а проехать хочется побольше, поэтому надо двигать на Фурку, а там, сразу же за ним — Гримзель. Всё это я уже много десятков раз прорисовал в голове и на карте. Если спуститься с Гримзельпасса до Иннерткирхена, то можно свернуть на Зустенпасс и через него выйти в долину Ройсса чуть-чуть севернее Гёшенена и получится круг (Тот что нарисован в самом начале поста). Sounds like a plan, поехали его реализовывать на практике! Furkapass — самый высокий перевал из запланированных, да и вообще один из самых высоких перевалов в Альпах — 2436м. Дорога в некоторых местах довольно узкая, но с карманами для пропуска идущих на подъём, выше 2000м в асфальте бывают трещины, которые напоминают о суровости местного климата. Упираюсь в какой-то Мерс на немецких номерах, за рулём которого сидит дед. В поворотах он буквально умирал, у меня иногда было ощущение, что если он притормозит ещё чуть-чуть, то я просто набок лягу в этой шпильке (а она ещё с наклоном), при этом на прямиках он ускорялся и безопасно обогнать его не представлялось возможным. По сути, предъявить ему нечего, но мне такое поведение показалось немного хамским. По итогу, дедок упёрся в караван из пары домов на колёсах (прицепы там, конечно, запрещены, но этих неповоротливых душнил тоже надо бы...), которые не ехали даже на прямой, а мне предоставился отличный шанс обогнать сразу всю толпу. Начинаю себя чувствовать более уверенно, мотоцикл уже не кажется таким уж бегемотоподобным, но всё же на 800-ке я бы проехал тут быстрее. Добираемся до седловины. Ну, точнее я думал, что до седловины. Отель Furkablick. Там стоянка, смотровая и толпа народу, половина из которых — мотоциклисты. Делаем несколько снимков, ищем табличку с названием и высотой и не находим…

Седловина перевала находится чуть дальше, останавливаться на ней я не стал. Только проезжаю эту самую табличку, как слышу в ушах: «Aufnahme gestoppt! Akku ist fast leer!» что означало, что аккумулятор в Сене сдох. Я, конечно, знал, что аккума в ней хватает часа на полтора максимум и что от USB во время работы она не заряжается, поэтому писал, по возможности, отрезками. На зеркало же ещё в Куре я повесил свою старенькую Соньку, к которой у меня было 4 полностью заряженных аккумулятора. Картинка с неё, конечно, шикарная, но в таком режиме речь она не записывает. Ладно, что-нибудь придумаем. На соньке диодик горит, значит пишет! Проезжаем отель Belvedere, возле которого, как потом выяснилось, есть площадка с видом на Ронский ледник с которого берёт начало Рона, останавливаться я там не стал, ибо было слишком много людей, впрочем, на одной из площадок я всё же остановился, чтобы заснять вид на долину Роны. Сам Фуркапасс является водоразделом между бассейнами Северного (Рейн) и Средиземного (Рона) морей. Также по седловине проходит граница между кантонами Ури и Вале.

Тут немного поясню. Слева — это спуск с Furkapass, посередине — Рона, вдали справа — подъём на Grimselpass

Спуск проходит довольно спокойно. Такое ощущение, что я еду «против шерсти» и основная часть народа едет навстречу. Внизу находится деревня Глетч и развилка — направо поедешь — в гору попрёшь, прямо поедешь — если честно, не помню, вроде как, по долине Роны поедешь и чуть ли не к Женевскому озеру выедешь. Ну нам-то, конечно, в гору. Я уже чувствую себя вполне уверенно и не сильно отстаю от других мотоциклистов и с лёгкостью обгоняю еле тошнящие машины, забираюсь на уже третий за день перевал — Гримзельпасс. Наверху построено несколько плотин и водохранилищ-озёр — Тотензее на самой седловине и Гримзельзее чуть ниже. На стоянке замечаю группку парней лет 25 на спортухах. Номера швейцарские, код ZH — Цюрих. Примерно становится понятно, почему они так носятся — они просто эти перевалы чисто в качестве зарядки проезжают ))

Totensee

Спуск мне конкретно испортил туристический автобус, который откровенно тошнил, а обогнать его безопасно никакой возможности не было, в итоге вырвался на оперативный простор я только когда альпийские луга сменились лесом. Постепенно начинает ощущаться некоторая усталость. Уж не знаю из-за чего конкретно… Толи из-за того, что я прямо без отдыха, проехав 300км сразу бросился в горы… толи из-за того, что за прошедшие пару часов испытал нехилые перепады высот, а такого мой организм ещё не видывал, толи всё вместе. И бензин потихоньку заканчивается (а залился до пробки я ещё в паре километров от дома, на одометре уже 360км). Теперь главное — не проворонить Иннерткирхен и поворот на следующий перевал — Зустенпасс. Народ, опять же, едет в основном навстречу. Насколько понял, основная масса едет всё же со стороны Люцерна и первым смотрят Гримзельпасс. При таком раскладе Зустенпасс остаётся немного в стороне и обделён вниманием. Народу там горааааздо меньше, чем на предыдущих трёх перевалах. А зря! Мне он показался самым красивым. Замечаю, что прыти у меня уже не сильно меньше, чем у прочих мотоциклистов. Также замечаю проезжающего навстречу коллегу на K1300GT как бы даже не такого же цвета. И в шпильке он тоже что-то не ахти как быстро ехал. Недалеко от седловины открывается довольно эпичный вид на ледник

Steingletscher


Всё, спускаемся! Как раз времени хватит на то, чтобы добраться до гостиницы до заселения. Да, дождь, кстати, так и не пошёл, однако облаков становится больше. На спуске загорается лампочка резерва, постепенно начинаю искать заправку. Помню, что в деревнях их видел. Но это не тот случай. В итоге нахожу её только в Вассене, уже в после спуска с перевала. Ценник очень неприятно удивляет — 2,4 франка за литр 98го. Притом что в Германии было меньше двух евро. Видимо, чем выше в горы — тем дороже бензин. Ладно, один раз живём. На автобанах ценник примерно такой же. Доезжаю до Гёшенена, проезжаю мимо гостиницы и начинаю судорожно её искать. Довольно быстро нахожу. Hotel zum weisses Rössli. Паркую мот, захожу внутрь, на ресепшне никого нет, только записка на немецком из которой я понимаю, что щас тут никого, но вот, сбоку на полочке лежат конвертики с именами, пожалуйста, берите и заселяйтесь. Всё на доверии, однако… В номере наконец-то нахожу интернет (Deutsche Telekom ещё в Куре признался, что у него лапки и интернет в Швейцарии он мне сделает только за 25евро сверху), принимаю душ, за почти 8 часов в экипе пропотеть успел конкретно. Желудок также недвусмысленно намекнул, что я про него забыл. Спускаемся вниз. На ресепшене так никто и не появился. Но в ресторане, вроде как, движуха есть. Заказал себе какой-то особый, швейцарский шницель и пивасика. Что швейцарского в этом шницеле (кроме цены), я так и не понял, просто вкусный шницель. За ужин я отдал толи 26, толи 28 франков и это, на самом деле, очень некисло, одна кружка пива стоила 7 франков и это в деревне. После того, как поужинал, обнаружил, что на стойке регистрации появилась женщина, от которой я узнал, что а)завтрака мне не положено, т.к. я забронировал номер меньше, чем за 90 дней, но я могу докупить его за 16 франков б)у отеля есть гаражик специально для мотоциклов, поэтому ставьтесь туда, мы его ещё и закроем на ночь. Последнее было совсем не лишним, ибо обещанная непогода, пусть и с опозданием часов на 5-6, но всё же замаячила с юга.

Ну да ладно, я сыт и вполне доволен собой, ибо программа-минимум всё же выполнена. А дождь… ну чёрт с ним… если завтра всё будет плохо — нырну на автобан и поеду через Цюрих. А если дождя не будет — поеду в сторону Андерматта, на Чертов мост. По итогу ночью была довольно серьёзная гроза, но спалось мне прям хорошо. Было ли дело в усталости или в высоте 1100м — история умалчивает, истина, как и всегда, где-то посередине. Утром я с удовольствием обнаружил, что дождя нет. Более того, даже асфальт подсох после ночного. Прогноз, правда, нерадужный, да и небо довольно хмурое. Расплатился за завтрак (за меня ещё чуть не сняли оплату за проживание, пришлось три раза объяснить, что я уже за это заплатил). Самые бесполезно потраченные 16 франков в моей жизни. Там были одни мюсли и прочая подобная хрень. По итогу выбрал себе пару сыров, булку и несколько кусочков ветчины. Хорошо, что кофе хотя бы был. После завтрака забежал в местный Coop, который был в 3 шагах и там купил ещё австрийской газировки (теперь уже швейцарской). Всё готово, пора валить! До Чёртова моста совсем недалеко, правда, подъём при этом почти на 300м… небольшой тоннельчик через скалу и мы оказываемся прямо на Третьем Чёртовом мосту, рядом парковка. Для мотоциклов нарисованы отдельные карманы. Рядом паркомат, который по старой немецкой традиции (которая, почему-то, работает и в Швейцарии) принимает только монеты, а наличных франков у меня, конечно же, нет. Ладно, включаем режим дурачка, паркуемся и идём осматривать достопримечательность. Достопримечательно это место тем, что здесь в 1799 году с боем прорывался Суворов, возвращавшийся из Италии. Швейцарцы память о данном историческом событии берегут есть тут и Suworow Bar и Franzosen Platz.

Впрочем, тот самый мост, который штурмовала армия Российской Империи обвалился, рядом был построен Второй Чёртов мост, который сохранился до наших дней, а когда не стало хватать и его, открыли Третий Чёртов мост, уже после Второй Мировой. Напротив моста находится монумент тем, кто погиб в этом походе. После акта вандализма весной этого года, возле монумента повесили камеру, впрочем, следы краски видно до сих пор.

Ехать дальше, в сторону Готтарда не позволял прогноз погоды, поэтому было решено ехать обратно той же дорогой — через Оберальппасс, несмотря на то, что по ней уже ездил, она была сильно короче и уж точно не такая скучная, как автобан. Утром народу практически совсем не было, поэтому пролетел его на раз-два. Непогода опять подзадержалась и в долине, после Кура было довольно душно. Когда уже въехал в Германию, подумал было, что щас за полчаса до дома долечу, вижу заветный знак «Конец ограничений», откручиваю газ, разгоняюсь и упираюсь в пробку… в этот день на дороге была повышенная концентрация грузовиков, которые, обгоняя друг друга, блокировали своими тушами обе полосы, а тут ещё и обещанный дождь подоспел. Несильный, но его хватило для того, чтобы сработала табличка bei Nässe под знаком 80 и вот тогда еле-еле ползти пришлось уже всем. То что планировалось проехать за полчаса, по итогу, ехалось час с лишним. Вот вам и немецкие автобаны… вроде как ограничения нет, а по факту, из-за всяких доходяг, лезущих в левый ряд, скорость получается ниже, чем в Швейцарии или Австрии. Кстати, швейцарского бензина хватило ещё до воскресенья. Расход получился меньше 6л/100км.

Также в данной поездке удалось отснять немало видео с местными красотами. Сонька отработала шикарно — достаточно было вовремя менять аккумуляторы, Сена — не очень. В итоге собрал два видео с проездом перевалов Оберальппасс, Фуркапасс и Гримзельпасс — они необрезанные, в реальном времени, только музычку фоновую положил. И вот, буквально на днях, собрал всё вместе и смонтировал уже нормальный фильм с комментариями, так что Herzlich willkommen zum Bildschirm!

Небольшой фильм-отчёт о поездке


«Пролёт» через Оберальппасс


«Пролёт» через Фуркапасс и Гримзельпасс
  • Diman76Diman76
  • Дмитрий
  • 6 октября 2022 в 2:43
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+2
Kadet73
Интересно и красиво, жаль недоступно к посещению как минимум в ближайшем будущем
0
Diman76
Да не, теоретически было возможно этим летом, просто гораздо сложнее… Сейчас, к сожалению, ситуация похуже будет и прояснения пока что нет
0
t0chka
Осенью этой ездил, через Альпы, правда Австрийские, не Швейцарские. Всё решаемо.
0
KOTEHOK
Надо же, в Швейцарии тоже иван-чай растёт)
0
Diman76
Ну, было бы странно, если бы он там не рос, распространённое растение ) Там и берёзки встречаются, правда, там где повыше, где-то с 1000м. В Германии, по крайней мере, в предгорьях видел.
+1
Kostik10
Отличный рассказ и потрясающие видео позалипать без лишней нарезки. Огромное спасибо!
Может быть, очень маленький и осторожный совет, если это могло бы быть актуально: на видосах хорошо видно что почти в каждом повороте происходит подруливание/нестабильное движение мотика. Если действительно есть ощущение что это так — попробуйте поглядеть Кейта Кода. Езда по подобным маршрутам станет намного понятнее и приятнее :)
0
Diman76
Да, есть такое. Первый раз на высокогорье. Спасибо за совет
0
Unfragged
не кейт код нужен, который уже слегка устарел с момента написания, а некоторое количество часов практики, желательно с инструктором.
0
Kostik10
В каком месте устарел? Приведите конкретные примеры. Любопытно.
+1
biconton_D
Замечательный рассказ. Видео — класс. Подробная текстовая версия — тоже большой труд. Спасибо.
Блин, ну Швейцария это страна-сказка.
здесь был ататат

+1
Busy
  • Busy
  • 8 октября 2022 в 7:22
… мдя, можно много учесть и рассчитать, но некоторые мелочи могут серьезно подпорить поездку.Когда ты поднимаешься на перевал, с узким и крутым языком, а там втыкает зад\перед какой то дом на колесах, а ты с тяжеленным мотиком, даже ногу в бок поставить не можешь.Хорошо что на Стельвио все в общем то были доброжелательные и никто не быковал
0
Diman76
Да если бы только дома на колёсах были проблемой (хотя они, конечно, основная проблема) — там всякой пенсии на, вроде бы, приличных тачках неспешно катается довольно много. Но дома на колёсах — это, конечно, бич. Я живу рядом с автобаном А7 — вот каждые выходные в сезон, до конца октября минимум, в пятницу-субботу пробка в сторону Фюссена — голландцы, англичане, немцы с северных земель, норвежцы, шведы — все едут на юг, потому что там вам и Нойшвайнштайн, там вам и Оберстдорф, там дальше на Австрию и Швейцарию дороги и всё это в две полосы — никаких грузовиков не надо. Достаточно стайки кемперов, чтобы весь автобан положить. Бывает, что и легковушки тошнят не больше сотки и при этом думают, что им можно выезжать в левый ряд, обгонять вереницу фур или домов на колёсах. А на перевалах повезло, что движение было не таким интенсивным — будний день всё же.
0
Busy
нас было 11 мотоциклов и нам можно казать повезло -несколько раз останавливались и пропускали и грузовики и жилые дома и проч. На спуске был дождь, мимо нас пролетали моты с немецкими номерами-со свистом.Мы ехали аккуратно-спешить некуда а торчать 20 человек, когда один мот лежит в канаве-удовольствие не большое :)
0
Diman76
Это да, ладно бы ещё в канаве, там во многих местах тупо обрыв, а отбойников, как в Германии, нет (впрочем, для мотоциклиста отбойник — скорее плохо, чем хорошо), так, столбиков понатыкают, а за столбиками прям бездна.
здесь был ататат

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Diman76, Прохват по Швейцарским Альпам.