Блог им. Valent → Почему Yamaha MT09 Tracer

Сначала немного истории освоения мототранспорта)))
Мой первый свой мотоцикл был известный Иж Планета Спорт, купленный в ноябре 1980 года. В первый же сезон я дважды мотался по Прибалтике, накатав 17000 км, и он выдержал без ремонтов такой пробег. Конечно, за 7 часов до Риги от Москвы проносился на молодом энтузиазме, аппарат для туризма, мягко говоря, был слабо предназначен))) Расстался я с ним в 1985 году при его пробеге за 50000 км и на 20 лет выпал из мототемы…
И в 2005 году засвербело… А что у нас нынче можно прикупить вспомнить молодость от японских производителей?)) Свербление быстро закончилось покупкой у дилера Ямахи FZ600N, тогда еще 98 л.с. Брал просто на пробу — пойдет или не пойдет заново мототема… Накатал за лето порядка 10000км, пользуясь просто как средством передвижения по работе и местным нуждам в пределах Московской области. Результатом стала зимняя задумчивость о новом, модификации 2006 года, литровом Фазере в пластике, ибо бедную 600-ку начал часто крутить в ограничитель. Поездка к тому же дилеру принесла некое расстройство, ибо поступление новых аппаратов ожидалось в июле 2006 года. В качестве «успокоения» мне было предложено присесть на R-1, покрутить ручки и подумать. Еще и скидку пообещали 25%))) В итоге, в апреле к моему гаражу была доставлена Эрка, на которой я прокатался по городу и области 6 сезонов, отдав ее осенью 2011 года с пробегом 36000км… Подумав, надо ли мне продолжение банкета, наткнулся на Авто.ру на объявление о продаже первой Эрки 2009 года с пробегом 2000 км. Уговорил себя, что я просто поеду посмотреть такую красоту в черном матовом цвете… Ясный пень, что на следующий день она стояла у меня в гараже))) Зима ушла на прямотоки, нулевики, примочки от Ризомы и установки двух блоков Пауэр коммандер с посещением стенда по весне)))

Получилась красивая ракета, на которой я пролетал до весны 2019 года.
И решил вернуться к обычному городскому мотику… Ибо география поездок складывалась из поездок по городу и области, и греть в пробках и на светофорах Эрку было садизмом над мотиком. Выбор пал на «голого Васю» в последнем исполнении узкоглазую МТ09)) По отзывам, вполне после Эрки адреналиновый аппарат. Первый же пришедший по весне к дилеру мотик достался мне.

И тут началось привыкание к чему то сильно новому после 13 сезонов Эрок. Сезон 2019 года принес привыкание к новому габариту по ширине мотика и занятному двигателю, с которым после спорта очень даже весело передвигаться, несмотря на другой скоростной диапазон)))
И вот… Летом 2020 года мое семейство отбыло на наши отечественные юга, получив заверения от меня посетить их на День рождения сына. Вот тут то, естественно, забив на возможность поездки на машине, кинул в рюкзак шлёпки, плавки и чуток летней одежды, притянул его сеткой к задней сидухе и поехал в Анапу. Ввиду отсутствия опыта дальних поездок за последние лет 40 на мотике, забронировал квартирку для переночевать за Воронежем… Приехал туда уже к обеду, почесал макушку, взял пива… Утром взял курс на Анапу, где был уже к 17ти часам вечера. Думаю, не надо рассказывать о набегающих потоках ветра на ездока на нейкеде))) На скоростях 160 — 200)) Дня через 4 в 6 утра стартовал взад. В 24 часа ночи был уже дома и не сильно запыхался, ибо с баком 14 литров частые заправки и перекуры на пунктах пропуска не давали затекать организму и пятой точке. По пути в Москву видел на спидометре цифру 220, но дальше крутить было нереально из-за сквозняка. 1650 км за 18 часов на нейкеде с маленьким баком вполне, как оказалось, незатруднительная вещь даже в моем, почти «юношеском» возрасте))
И вот, на это лето, планы наметились у семейства аналогичные прошлому году. Не имея сомнений о транспорте для передвижения опять же в Анапу, я в апреле с сожалением расстался с «голым Васей», ибо после поездки на море он стал мне совсем родным, можно сказать слились с ним в кентавра))) И уже без всяких сомнений в модели следующего мотоцикла, более приспособленного для передвижения вдаль, взял Трейсер 2015 года с пробегом 26000 км.

Очень даже знакомый уже вариант по мотору и ходовой. Привыкание к новому габариту не потребовалось, не так велика разница между «голым» и «одетым» МТ09, не то, что по сравнению с R-1. Конечно, и Трейсер модифицировал под себя. Ручки, допсвет, короткий хвост и защита спины от грязи с заднего колеса. Естественно, поменял все жидкости и фильтры, тормозные колодки, цепь и звезды. Пока лазил по нему, разбирая, обнаружил не афишируемые продавцом косяки, типа, отсутствия «лягушки» переднего тормоза, сорванной резьбы на винте крепления задней нижней опоры двигателя (одна из точек крепления дуги) и сломанного кронштейна заднего фонаря, к которому Givi придумали крепить площадку под кофр. Вроде как, через неделю стартовать и сделал с мотиком всё, что хотел.


Но уж как он покажет себя в таком пробеге, наверное, будет другая история… Сейчас пробег 30000км, первые 4000 км в моих руках с апреля мотик держался молодцом))) Впереди бы следующие 4000 км ему держаться так же…
  • ValentValent
  • Валентин Матвеенко
  • 29 июля в 12:37
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
vovkvalki
Мотик прикольный, но V-strom удобнее. Не лучше но удобнее.
-2
AntonKatenev
Да в общем-то сравнимо. Ни тот ни другой каким-то особенным удобством не блещет. Но вполне нормально и на дальняк можно.

Главная претензия к трейсеру этих годов — подвеска никак не соответствует всему остальному. И ветрозащита оставляет желать лучшего. В более поздних моделях это более или менее поправили.
+1
Valent
Стекло уже не родное, с ним получше, а подвеска как раз под мой вес, для асфальта неудобств не испытываю))
-1
AntonKatenev
Да дело там не в весе, просто подвеска весьма бюджетная, и ограничивает возможности мотика. К такому движочку и шасси нужна подвеска сильно получше.
0
Valent
Думаю, по сравнению с нейкедом и этот будет хорош. Пока больше 210 не пробовал, но вполне комфортно, с горшка не сдувает))
0
FMLka
С «Клювом» прям даже смотрится интереснее обычного. Как будто в размерах весь мотоцикл увеличился.
0
Valent
Главное, фары и стекло стали чище.
0
okjetpes
Валентин, такое ощущение, что в вашем городе только один дилер мотоциклы продаёт. ))
Неужели никогда небыло желания попробовать что-то другое?
Ведь кроме блондинок бывают еще и черненькие и рыженькие. ))
+3
Valent
Душа лежит к этой технике, а прочих разноцветных лучше в другом ключе пробовать)))
0
coocos
Как ощущение MT-09 после R1? Заметно бодрее в городе?
+1
Valent
Я бы сказал, нервнее… Эрка, несмотря на свою дурь, плавнее, и меньше переключаешься в городе… На первой под 160))) А на МТэхе и мотор нервный, особенно в режиме А, и передачи короче, хотя, после 2ой часто сразу на 6 переключаю))
+1
dim07
Старая гвардия! Пс ван лав!)
На нейкеде 1290 так долго ехать мой организм не выдержал бы! Железный человек!)
+1
Valent
Навигатор показывал до дома 1500 и я думал заночевать в Тульской губернии… Но в ней попал под ливень и перспектива одевать мокрую насквозь одежду и сапоги наутро отмели планы с ночевкой. Оставалось всего 300 км, и я пошел до Москвы)) Километров 250 еще поливало, но к Москве дождь закончился)
0
s4o
  • s4o
  • 4 августа в 14:50
На днях удалось протестировать Tracer и Niken. Второй лучше. Даже подумываю взять его следующим мотоциклом, как только свой продам. :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Valent, Почему Yamaha MT09 Tracer