Bajaj Boxer 2020 → ТО-1 у дилера или самостоятельно? Вот в чём вопрос!
Всем доброго времени суток!
В том году я закрыл сезон с пробегом на одометре Тихони 2800 км. А в этом году я с начала сезона (конец апреля) плотно сел на мотоцикл и уже к началу июля у меня был суммарный пробег около 2000 км и подошло время ТО-1. При этом весь июнь я был в командировке. Мотоцикл на гарантии. На Bajaj Boxer дают 2 года гарантии без ограничения пробега. И ТО-0 я проходил у официала. Даже штампик поставили в сервисную книжку. А вот нынче у меня возник вопрос – надо ли мне это? Моё мнение, подробности и что получилось ниже.
В прошлом году я своей супруге обещал по минимуму ездить в городе и своё обещание сдержал. Но в прошлом году в конце сезона Света стала ездить со мной и поняла кайф от мотоцикла в городе в том числе. Короче, ограничение было снято! За зиму я проанализировал свои поездки и понял, что около 70 % поездок я вожу свою попу и небольшой пакет, сумочку, сверток. И что мне мешает летом сделать основным средством передвижения мотоцикл? Правильно, ничего!
Надо сказать что Boxer это моё первое средство передвижения купленное новым. Вот у меня и возник вопрос о том где обслуживать мотоцикл. Официальный дилер в Кирове только один. Посещение дилера в том году на ТО-0 оставило очень неоднозначное ощущение. Я буду рассказывать о каких-то моментах в сравнении с моими действиями. В итоге я выбрал делать ТО самостоятельно. Гараж, инструмент и желание есть. Опыт кручения гаек тоже присутствует. Почему бы и да?!
Почитал мануал, закупил все расходники (ну почти, в магазин еще раз всё же пришлось сбегать), посмотрел несколько видео. Масло и масленый фильтр купил у дилера. Хотел заказывать фильтр в интернете, но пробег быстро нарастал и я банально упустил время. Масло почти везде священный Motul или что-то мне неизвестное. Решил не рисковать и купил литр Liqui Moli. В прошлом году на ТО-0 заливали именно его. Претензий нет. Всё готово, можно приступать. Решил просто идти по таблице мануала, в которой прописаны все операции, так меньше шансов что либо пропустить.
Я обычно заправляюсь когда в баке осталась половина, но в этот раз, предвидя снятие бака, решил не заправляться, дабы чуть легче было снимать бак. Начал со снятия сидушки, пластиковых боковин бардачков и бака. По пути всё осматриваю, протираю, проверяю затяжку болтов до которых дотянусь. Всё снимается для более простого доступа к клапанной крышке. В Ютубе есть пару роликов где крышку снимают без снятия бака, но, на мой взгляд, снять бак дело нескольких минут, а доступ к клапанной крышке намного лучше и работать значительно удобнее, кроме этого опять таки все посмотреть, проверить, пощупать, понюхать. Далее выкрутил свечу, проверил зазор согласно мурзилке. Цвет свечи светло-коричневый, всё нормально. Кстати, вот первый момент против дилера. В том году после обкатки иногда при резком закрытии газа мотоцикл глох. Позвонил официалам, попросил настроить карбюратор, мотоцикл то на гарантии. Мне ответили чтобы я сам добавил хх и не парился. Я так и сделал, помогло не сильно. Прикупил на всем известном сайте цифровой тахометр, посмотрел видео о регулировке карбюратора UsikArtem (огромное спасибо!), и стал репетировать карб. То ли мне попался бракованный тахометр, то ли я что-то неправильно делал (хотя там сложно что-то напутать), но тахометр показывал погоду, а не обороты. В итоге регулировал хх на слух, как на ИЖе. Кроме хх пришлось регулировать и качество смеси. В итоге всё получилось, сейчас всё хорошо работает.
Итак, крышка снята, можно приступать к проверке зазоров клапанов. Выпускной был в порядке, а впускной больше нормы. Подрегулировал. Кстати, поймать нужное положение распредвала проще вращая заднее колесо, естественно должна быть включена передача и выкручена свеча. Киком у меня не получилось, постоянно проскакивал нужную отметку. В том году мастер у дилера определил правильность зазоров клапанов на слух! На все мои просьбы проверить отнекивался, типа слышно как всё хорошо работает, не надо туда лезть. И это за мои же деньги! Поставил на место клапанную крышку, бак, сидение. Нашел два ослабленных болта на креплениях двигателя, подтянул. Открутил отстойник бензокрана. А там небольшой осадок. Почистил.
Далее лезем в воздушный фильтр. Простая и практичная конструкция. Кусок поролона между пластиковыми сеточками. Выглядит фильтр не очень, хотя по пыльным дорогам я почти не езжу. Промыл поролон в керосине. И вот тут я понял, что забыл купить пропитку для воздушных фильтров. Всё же пришлось еще раз сходить в магазин.
Дальше смотрим цепь. Наличие кожуха очень радует, грязи летит на порядок меньше. В том году лазил каждые 500 км согласно мануалу, мазал по чем зря. В итоге всё лишнее цепь разбрызгивала на внутреннюю поверхность кожуха. Отмывать не просто. В этом году профилактический осмотр раз в 1000, при необходимости чистка и смазка. Ну и внеплановые осмотры, как, например, после поездки в Белую-Холуницу, где проехали по очень грязному участку. В этот раз чистка и смазка по полной. Кстати, цепь подтягивал один раз в том году на пробеге около 450 км. На ТО-0 мне говорили что цепь вот-вот умрет, а у них как раз в магазине завалялась отличная новая цепь, как будто меня ждет. Странно, до сих пор езжу, а цепь и не думает умирать.
Далее осмотр всего мотоцикла. Осмотрел перья передней вилки под пыльниками, там всё хорошо – сухо и чисто. Подтянул задний тормоз. Пролазил по всему мотоциклу, всё потрогал, проверил, помазал, протер от пыли. Никаких косяков не нашел. И это очень радует!
Заводим мотоцикл и едем немного покататься и прогреть двигатель перед заменой масла. Прокатился, прогрел, загнал в гараж и приступил к завершающей операции – замене масла. Вид слитого масла печальный. В окошке для контроля уровня масла оно (масло) таким грязным не выглядело. Для себя я решил что буду менять масло почаще, примерно раз в 3 тыс. км. На авто я тоже меняю почаще, раз в 7-8 тыс. км. Фильтра в интернете уже заказал. Сразу 3 шт, чтобы потом так же не обламываться. Масло влезло почти литр. В канистре осталось совсем чуть-чуть.
Прикупил себе надувную подушку под попу. В том году заметил что при езде дольше часа стала затекать пятая точка и требовать внимания к себе. Ёрзание по сидению ощутимых результатов не давало, нужно было останавливаться и разминаться. Зимой заказал такую подушку. Где-то вычитал что полностью накачивать не надо и тогда подушка примет анатомическую форму. Подушка реально работает, попа сказала спасибо! Теперь полтора часа спокойно еду, потом всё же лучше остановиться и размяться.
Всё ТО заняло около 3,5 часов неспешной работы. Если бы еще в магазин не бегать за пропиткой для воздушного фильтра, было бы еще быстрее. Как владелец нескольких сильно б/у авто, могу сказать что это просто счастье обслуживать свежую технику – всё крутиться, не надо всё обливать WD-шкой перед откручиванием, всё регулируется и замена одной детали не тянет за собой замену соседней. Подробно все операции я не показываю, информации полно в интернете, да и многие операции интуитивно понятны, во всяком случае мне. В итоге я посмотрел всё сам, проверил, подтянул, подрегулировал и полностью уверен в мотоцикле. А на штамп в сервисной книжке мне стало параллельно, особенно с таким отношением дилера.
На этом откланиваюсь. Всех благ, берегите себя и своих близких!
В том году я закрыл сезон с пробегом на одометре Тихони 2800 км. А в этом году я с начала сезона (конец апреля) плотно сел на мотоцикл и уже к началу июля у меня был суммарный пробег около 2000 км и подошло время ТО-1. При этом весь июнь я был в командировке. Мотоцикл на гарантии. На Bajaj Boxer дают 2 года гарантии без ограничения пробега. И ТО-0 я проходил у официала. Даже штампик поставили в сервисную книжку. А вот нынче у меня возник вопрос – надо ли мне это? Моё мнение, подробности и что получилось ниже.
В прошлом году я своей супруге обещал по минимуму ездить в городе и своё обещание сдержал. Но в прошлом году в конце сезона Света стала ездить со мной и поняла кайф от мотоцикла в городе в том числе. Короче, ограничение было снято! За зиму я проанализировал свои поездки и понял, что около 70 % поездок я вожу свою попу и небольшой пакет, сумочку, сверток. И что мне мешает летом сделать основным средством передвижения мотоцикл? Правильно, ничего!
Надо сказать что Boxer это моё первое средство передвижения купленное новым. Вот у меня и возник вопрос о том где обслуживать мотоцикл. Официальный дилер в Кирове только один. Посещение дилера в том году на ТО-0 оставило очень неоднозначное ощущение. Я буду рассказывать о каких-то моментах в сравнении с моими действиями. В итоге я выбрал делать ТО самостоятельно. Гараж, инструмент и желание есть. Опыт кручения гаек тоже присутствует. Почему бы и да?!
Почитал мануал, закупил все расходники (ну почти, в магазин еще раз всё же пришлось сбегать), посмотрел несколько видео. Масло и масленый фильтр купил у дилера. Хотел заказывать фильтр в интернете, но пробег быстро нарастал и я банально упустил время. Масло почти везде священный Motul или что-то мне неизвестное. Решил не рисковать и купил литр Liqui Moli. В прошлом году на ТО-0 заливали именно его. Претензий нет. Всё готово, можно приступать. Решил просто идти по таблице мануала, в которой прописаны все операции, так меньше шансов что либо пропустить.
Я обычно заправляюсь когда в баке осталась половина, но в этот раз, предвидя снятие бака, решил не заправляться, дабы чуть легче было снимать бак. Начал со снятия сидушки, пластиковых боковин бардачков и бака. По пути всё осматриваю, протираю, проверяю затяжку болтов до которых дотянусь. Всё снимается для более простого доступа к клапанной крышке. В Ютубе есть пару роликов где крышку снимают без снятия бака, но, на мой взгляд, снять бак дело нескольких минут, а доступ к клапанной крышке намного лучше и работать значительно удобнее, кроме этого опять таки все посмотреть, проверить, пощупать, понюхать. Далее выкрутил свечу, проверил зазор согласно мурзилке. Цвет свечи светло-коричневый, всё нормально. Кстати, вот первый момент против дилера. В том году после обкатки иногда при резком закрытии газа мотоцикл глох. Позвонил официалам, попросил настроить карбюратор, мотоцикл то на гарантии. Мне ответили чтобы я сам добавил хх и не парился. Я так и сделал, помогло не сильно. Прикупил на всем известном сайте цифровой тахометр, посмотрел видео о регулировке карбюратора UsikArtem (огромное спасибо!), и стал репетировать карб. То ли мне попался бракованный тахометр, то ли я что-то неправильно делал (хотя там сложно что-то напутать), но тахометр показывал погоду, а не обороты. В итоге регулировал хх на слух, как на ИЖе. Кроме хх пришлось регулировать и качество смеси. В итоге всё получилось, сейчас всё хорошо работает.
Итак, крышка снята, можно приступать к проверке зазоров клапанов. Выпускной был в порядке, а впускной больше нормы. Подрегулировал. Кстати, поймать нужное положение распредвала проще вращая заднее колесо, естественно должна быть включена передача и выкручена свеча. Киком у меня не получилось, постоянно проскакивал нужную отметку. В том году мастер у дилера определил правильность зазоров клапанов на слух! На все мои просьбы проверить отнекивался, типа слышно как всё хорошо работает, не надо туда лезть. И это за мои же деньги! Поставил на место клапанную крышку, бак, сидение. Нашел два ослабленных болта на креплениях двигателя, подтянул. Открутил отстойник бензокрана. А там небольшой осадок. Почистил.
Далее лезем в воздушный фильтр. Простая и практичная конструкция. Кусок поролона между пластиковыми сеточками. Выглядит фильтр не очень, хотя по пыльным дорогам я почти не езжу. Промыл поролон в керосине. И вот тут я понял, что забыл купить пропитку для воздушных фильтров. Всё же пришлось еще раз сходить в магазин.
Дальше смотрим цепь. Наличие кожуха очень радует, грязи летит на порядок меньше. В том году лазил каждые 500 км согласно мануалу, мазал по чем зря. В итоге всё лишнее цепь разбрызгивала на внутреннюю поверхность кожуха. Отмывать не просто. В этом году профилактический осмотр раз в 1000, при необходимости чистка и смазка. Ну и внеплановые осмотры, как, например, после поездки в Белую-Холуницу, где проехали по очень грязному участку. В этот раз чистка и смазка по полной. Кстати, цепь подтягивал один раз в том году на пробеге около 450 км. На ТО-0 мне говорили что цепь вот-вот умрет, а у них как раз в магазине завалялась отличная новая цепь, как будто меня ждет. Странно, до сих пор езжу, а цепь и не думает умирать.
Далее осмотр всего мотоцикла. Осмотрел перья передней вилки под пыльниками, там всё хорошо – сухо и чисто. Подтянул задний тормоз. Пролазил по всему мотоциклу, всё потрогал, проверил, помазал, протер от пыли. Никаких косяков не нашел. И это очень радует!
Заводим мотоцикл и едем немного покататься и прогреть двигатель перед заменой масла. Прокатился, прогрел, загнал в гараж и приступил к завершающей операции – замене масла. Вид слитого масла печальный. В окошке для контроля уровня масла оно (масло) таким грязным не выглядело. Для себя я решил что буду менять масло почаще, примерно раз в 3 тыс. км. На авто я тоже меняю почаще, раз в 7-8 тыс. км. Фильтра в интернете уже заказал. Сразу 3 шт, чтобы потом так же не обламываться. Масло влезло почти литр. В канистре осталось совсем чуть-чуть.
Прикупил себе надувную подушку под попу. В том году заметил что при езде дольше часа стала затекать пятая точка и требовать внимания к себе. Ёрзание по сидению ощутимых результатов не давало, нужно было останавливаться и разминаться. Зимой заказал такую подушку. Где-то вычитал что полностью накачивать не надо и тогда подушка примет анатомическую форму. Подушка реально работает, попа сказала спасибо! Теперь полтора часа спокойно еду, потом всё же лучше остановиться и размяться.
Всё ТО заняло около 3,5 часов неспешной работы. Если бы еще в магазин не бегать за пропиткой для воздушного фильтра, было бы еще быстрее. Как владелец нескольких сильно б/у авто, могу сказать что это просто счастье обслуживать свежую технику – всё крутиться, не надо всё обливать WD-шкой перед откручиванием, всё регулируется и замена одной детали не тянет за собой замену соседней. Подробно все операции я не показываю, информации полно в интернете, да и многие операции интуитивно понятны, во всяком случае мне. В итоге я посмотрел всё сам, проверил, подтянул, подрегулировал и полностью уверен в мотоцикле. А на штамп в сервисной книжке мне стало параллельно, особенно с таким отношением дилера.
На этом откланиваюсь. Всех благ, берегите себя и своих близких!
- krugly
- Андрей
- 14 июля 2021 в 23:14
- ?
Обрежь провод, он слишком длинный, оставь сантиметров 40 (просто ножницами), провод не должен быть спутан или скручен. Провод тахометра веди непосредственно к ВВ кабелю, по возможности не прислоняй к раме и другим проводам. На ВВ кабеле 4-5 витков виток к витку, стянуть изолентой.
На планету такой поставил, работал более-менее сносно, пока через 600 км не сломался, будто кнопки залипли, сам режимы переключает непрерывно.
На планету такой поставил, работал более-менее сносно, пока через 600 км не сломался, будто кнопки залипли, сам режимы переключает непрерывно.
Это наоборот работает. Сначала дилер доказывает что поломка из-за непройденного (не качественно пройденного) ТО. А потом уже экспертиза, суд и т.п. Чем меньше заморочится дилер, тем проще оспорить его отказ.
Но в любом случае надо быть готовым идти в суд (это история минимум на полгода) или чиниться самому.
Знаю случаи, когда сотрудники дилера за малую денежку шлёпаю в книжку печать, а обслуживаешься где хочешь.
Но в любом случае надо быть готовым идти в суд (это история минимум на полгода) или чиниться самому.
Знаю случаи, когда сотрудники дилера за малую денежку шлёпаю в книжку печать, а обслуживаешься где хочешь.
Сначала дилер доказывает что поломка из-за непройденного (не качественно пройденного) ТОПечаль в том, что доказывать он ничего не будет. Просто потому что он — дилер, а клиент — просто физлицо.
В особо запущенных случаях даже саму технику не смотрели.
Но в любом случае надо быть готовым идти в суд (это история минимум на полгода) или чиниться самомуВсё верно. Насколько это интересно каждому конкретному человеку — пусть он решает сам.
- wasserfall
- 18 июля 2021 в 18:12
- ↑
- ↓
Если у Бажажа 2 года, то кто знает, но лично я бы забил. Что там такого может открутиться, что бы я не закрутил? Чай не бнв.Я тут в комментах не раз рассказывал про то, как на Бажаже мотор на 7к развалился.
- ushakov_ivan
- 19 июля 2021 в 8:10
- ↓
Ну и молодцом! И деньги сберёг, и сам точно знаешь, что где и как. Так держать! Уважуха!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть