Блог им. harunaga → Центральный кейс SHAD SH50 и крепление на мотоцикл Triumph Sprint GT
Попал мне в руки достаточно редкий и недооцененный спорт-турист — Triumph Sprint GT 1050 2012 года с небольшим пробегом. Мотоцикл имеет систему боковых кейсов объемом по 31 литра (в каждый, например, входит шлем), но этого недостаточно для небольших путешествий. Да и для городских поездок предпочтительнее иметь центральный кейс. Выбирая между Givi и SHAD, я остановился на испанском производителе, так как за гораздо меньшие деньги по сравнению с Givi, я получаю кейс на 50 литров, универсальную площадку крепления, спинку пассажира и декоративную крышку, окрашенную в цвет мотоцикла. В кейс помещается два шлема. В отличие от систем Givi, кейсы SHAD можно закрывать и открывать без ключа, что очень удобно, особенно при поездах по городу, когда приходиться часто его открывать и закрывать. Естественно, для блокировки и снятия кейса с площадки необходим ключ.
Но для крепления к подрамнику необходима переходная пластина. К подрамнику крепится пластиковая накладка с ручками для пассажира, её нельзя использовать для крепления кейса, но она прикручивается к подрамнику мощными болтами, которые предназначены для крепления багажной пластины.
Выкручиваем болты и замеряем межцентровые расстояния. Теперь необходимо изготовить пластину, втулки (для того, чтобы поднять пластину) и купить более длинные болты из нержавеющей стали, чтобы можно было ими закрепить пластину, вкрутив в подрамник через втулки. В LibreCAD я делаю чертежи пластины и втулок. Пластину мне вырезали лазером из листа алюминия (АМГ) толщиной 6 мм, работа с материалом обошлась в 1000 рублей. Затем зенкую отверстия. Масса пластины составила примерно 430 грамм.
А вот с изготовлением втулок возникла проблема. А точнее не с изготовлением, а поиском токаря. Обзванивал токарей по объявлениям, изготовление втулок из нержавеющей стали стоило просто космических денег, да и из алюминия не сильно дешевле. С трудом нашел токаря, который согласился изготовить 4 втулки из сплава Д16Т за 500р за штуку. Вес всех втулок составил менее 50-ти грамм.
Осталось прикрутить переходную пластину к подрамнику
Смонтировать площадку
Закрепить кейс
Установить декоративную накладку
Теперь у меня есть надежное крепление, и я не боюсь потерять кейс даже на самых высоких скоростях.
Но для крепления к подрамнику необходима переходная пластина. К подрамнику крепится пластиковая накладка с ручками для пассажира, её нельзя использовать для крепления кейса, но она прикручивается к подрамнику мощными болтами, которые предназначены для крепления багажной пластины.
Выкручиваем болты и замеряем межцентровые расстояния. Теперь необходимо изготовить пластину, втулки (для того, чтобы поднять пластину) и купить более длинные болты из нержавеющей стали, чтобы можно было ими закрепить пластину, вкрутив в подрамник через втулки. В LibreCAD я делаю чертежи пластины и втулок. Пластину мне вырезали лазером из листа алюминия (АМГ) толщиной 6 мм, работа с материалом обошлась в 1000 рублей. Затем зенкую отверстия. Масса пластины составила примерно 430 грамм.
А вот с изготовлением втулок возникла проблема. А точнее не с изготовлением, а поиском токаря. Обзванивал токарей по объявлениям, изготовление втулок из нержавеющей стали стоило просто космических денег, да и из алюминия не сильно дешевле. С трудом нашел токаря, который согласился изготовить 4 втулки из сплава Д16Т за 500р за штуку. Вес всех втулок составил менее 50-ти грамм.
Осталось прикрутить переходную пластину к подрамнику
Смонтировать площадку
Закрепить кейс
Установить декоративную накладку
Теперь у меня есть надежное крепление, и я не боюсь потерять кейс даже на самых высоких скоростях.
- harunaga
- Даниил
- 22 июня 2021 в 14:44
- ?
- nikerossxp
- 22 июня 2021 в 23:38
- ↓
мой штатный кавасаковский givi тоже можно без ключа закрывать. Видимо, не везде они смогли в такую полезность.
А как цвет крышки подбирают под мотик? Или сам красил?
А как цвет крышки подбирают под мотик? Или сам красил?
Выглядит — моё почтение, как заводское решение.
А я вот всё мечусь между таким центральным кофром и зубровским ящиком на 60 литров. С одной стороны первый вариант легче, более обтекаемый и смотрится лучше, с другой — на зубровский можно экспедиционные канистры закрепить, что при баке в 14 литров — очень хорошая возможность. В итоге езжу вообще без кофра :)
А я вот всё мечусь между таким центральным кофром и зубровским ящиком на 60 литров. С одной стороны первый вариант легче, более обтекаемый и смотрится лучше, с другой — на зубровский можно экспедиционные канистры закрепить, что при баке в 14 литров — очень хорошая возможность. В итоге езжу вообще без кофра :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть