Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha XJ900 1997 → Проблемы постановки на учет в 2021 г.

Итак, я остановился на том, что благополучно пригнал свежеприобретённую Yamaha XJ900S домой. И что же дальше? А дальше сидим на попе ровно и ждем-с… Ждем-с наступления того момента, когда можно будет поставить мотоцикл на учет.
Для тех, кто не в курсе:



Почему? Потому что для постановки на учет нужна страховка (и ПТС). Для получения страховки нужен ПТС. Для получения ПТС нужно оформить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Перепрыгивать этапы нельзя! Заниматься параллельным оформлением нельзя! Только линейное прохождение квеста, только хардкор!

Так как оформление СБКТС и ПТС (точнее – электронного ПТС, далее– ЭПТС) взял на себя продавец, то запасся ведром терпения и стал ждать. Обещали сделать документы примерно дня за четыре. От меня требовалось только заранее зарегистрироваться на сайте системы электронных паспортов (elpts.ru) через Госуслуги, что я и сделал.
Но проходит пять дней, неделя – а в личном кабинете всё ещё нет информации о ЭПТС. Ведро терпения давно закончилось, но кто-ж знал-то, что надо было запасаться цистерной? Звоню продавцу, он успокаивает: «Всё давно в работе, заявления поданы, пошлины уплачены, сами ждём, сами в шоке… Никогда таких задержек не было и вот опять…»
Наконец, через 10 дней, на проверку приходит макет СБКТС. Проверив все данные, одобряю макет и уже на следующий день на электронную почту получаю уведомление:


Лезу в кабинет на портале СЭП, раздел «Мои электронные паспорта», а там- пусто. Но зачем-то есть форма поиска. Вбиваю VIN, жму на кнопку «Искать» и, наконец-то, получаю результат:


Примечание раз. Если у Вас поиск не выводит никакой результат, то попробуйте поискать по номеру рамы.
Примечание два. Если и это не помогло, то попробуйте поиск без спецсимволов (пробелов, тире и прочих запятых).

На скриншоте в столбце «Статус электронного паспорта» указан параметр «Действующий». В Вашем случае вначале будет написано «Незавершенный». Не волнуйтесь, в скором времени статус изменится.

Для скачивания ЭПТС нужно поставить галочку напротив найденного варианта и, нажав на кнопку «Выбор действия», выбрать пункт «Получить выписку»

Начнется скачивание документа в формате ПДФ, содержащего три страницы:







Настал черед получения ОСАГО. И это то ещё занятие, скажу Вам. Чего стоит количество попыток:


Ресо, Альфастрахование, Югория, ВСК, Армеец, Согаз и так далее и тому подобные… Все пишут, о несоответствии/отсутствии информации, пересылают на РСА, а РСА по какой-то неведомой причине не может проверить права. Для примера взгляните на самый верх предыдущего фото. Попытки пообщаться с техподдержкой по телефону ожидаемо приводят к посылу «Идите Вы в…. офис!» И лишь только техподдержка одной из страховых (Армеец) в ответ на письмо ответила, что

При этом в форме ввода данных ошибиться просто невозможно:



Сообщил об этом техподдержке Армейца и вновь получил «Идите Вы в…. офис!»



Отчаявшись, я даже прибег к помощи посредников в получении заветного полиса, но и тут получилась осечка. Задача осложнялась тем, что у некоторых страховых предлагалось приложить к заявлению лицевую и обратную стороны ПТС. Из трёх?! Это как? Техподдержка одной из страховых подсказала: прикладывать нужно первую страницу и ту, где указан владелец, т.е. вторую.

Я повторял попытки снова и снова, снова и снова, пока однажды около часа ночи не прошел-таки проверку РСА! Не веря своему счастью, оплатил счет и быстренько распечатал заветный полис. Не откладывая дела в долгий ящик, через Госуслуги записался на постановку мототранспортного средства на учет. Зная, что в любом случае меня пошлют на замер громкости и на экспертизу номера рамы/номера двигателя, а делается в Казани это всё на Тэцевской, выбрал соответствующее МРЭО. Полагаясь на свой предыдущий опыт постановки транспорта на учет, производимый на Оренбургском тракте, приехал сильно заранее. Запарковавшись рядом с другими мотоциклистами, узнал, что вначале всего стоит замер шумности. Идти вооон в те большие ворота. Подкатив мот к хвосту длиннющей очереди из авто, пошел внутрь узнавать: что, где, как и за сколько денег. К удивлению, мне велели подкатывать сразу и сейчас, чем я и не приминул воспользоваться. По ГОСТ 33997-2016 КОЛЕСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ замер должен проводиться так:


Частота оборотов двигателя и время замера регулируются пунктом 5.10.8.11 указанного ГОСТ, а результат учитывается в соответствии с пунктом 5.10.9:






Для мотоциклов, не оборудованных штатным тахометром, в п.5.10.8.5 написано: «На КТС, не оборудованных штатным тахометром, открывают капот и подсоединяют датчик (или разъем) внешнего тахометра в соответствии с инструкцией по эксплуатации тахометра, который размещают в поле зрения проверяющего.» И вообще, в связи с тем, что в последнее время набирает обороты практика замера шумности сотрудниками ГИБДД практически в любом месте, советую распечатать всё содержание пункта 5 ГОСТА. В случае чего – может помочь оспорить результаты замеров, т.к. сами сотрудники ГИБДД руководствуются не ГОСТОМ, а инструкциями. ГОСТ имеет более высокий приоритет и всякие там инструкции идут лесом. Ну, или должны, по крайней мере так должно быть. А как уж там решит судья – этого я не знаю.
Само собой, на пункте замера тоже никто этот ГОСТ в глаза не видел. Поэтому засунули мне микрофон практически в глушитель и велели крутить до отсечки. Несмотря на это, результат моего замера 80 дБ.

Прошел я замер шума, прошел экспертизу номеров рамы и двигателя, а заветный штамп «На регистрацию» получить никак не могу – один единственный инспектор крутится возле грузовиков. А всего на площадке примерно 200 (двести, Карл! Двести!) автомобилей. Прошло моё время записи по Госуслугам, прошел ещё час, пока наконец-то не дошла очередь и до мотоциклов. Получив заветный штамп, иду в здание МРЭО. Очередной квест – получить заветный талончик. Система хитрая: нужно дождаться момента, когда кого-либо вызовут к окошку. Попытаться получить талончик. Если не получилось – повторить.

Наконец, я подаю документы в заветное окошко: Заявление с отметками, распечатку ЭПТС, распечатку ОСАГО, договор купли-продажи и прочее. Напомню, ДКП распечатать не получилось, делали в простой рукописной форме, что у женщины с майорскими погонами вызвало первую волну возмущения.
— Что это вы мне тут суете? Где нормальный ДКП? Что за филькина грамота?
— Обычный ДКП в простой рукописной форме. Никем пока не запрещено писать ДКП от руки.
— Никто так уже давно не делает. Все распечатывают. Кто будет ваши каракули разбирать?
Разозлился:
— Вот вы и будете. Вам по должности положено и деньги за это платят. К тому-же почерк четкий, все понятно. Никакие это не каракули.

Пролистала документы, посмотрела ЭПТС. Молвит:
— А вот это где? И тычет куда-то в ЭПТС так, что мне не видно: куда, про что это она спрашивает?

Уточняю:
— Вы про что?
— Да вот про это. И снова тычет куда-то. – Пока весь пакет документов не принесёте – не зарегистрирую.
— Хорошо, привезу. Дальше всё в порядке? Ничего ещё не нужно привезти?

Майор молча начала набивать что-то на клавиатуре.
— ПТС в нашей базе не значится. Зарегистрировать мот не получится до тех пор, пока в базе ПТС не появится.
— А как быстро выданный ПТС появляется в Вашей базе?
— Либо на следующий день, либо через день после выпуска. Не позднее.
— Прошло уже больше недели с момента выдачи ЭПТС. Это значит, произошел какой-то сбой. В личном кабинете на elpts.ru я ЭПТС вижу, вот распечатка. Значит, и у Вас должна быть информация о нем.
— Ничего не знаю. В регистрации отказано.



Расстроенный, еду домой. Пытаюсь разобраться с тем, что там требовала майор. По следам от авторучки понимаю, что она имела ввиду СБКТС. Распечатываю, докладываю к остальным документам. Читаю и перечитываю отказ. И тут меня пронзает догадка. Распечатываю ещё одно заявление. Мчусь в МРЭО. Вновь прохожу замеры и сверки. Забегаю в здание МРЭО. Удача – у нужного мне окошка пусто и даже майор на месте.
— Товарищ майор, я привез недостающий документ.
— И что? ПТС-то в базе всё равно не появился.
— Я в этом сомневаюсь. Вы, как выяснилось – СТАЖЕР (смотрите на подпись в отказе), можете что-то делать неправильно. Воспользуйтесь помощью опытных коллег, сделайте поиск не по VIN-номеру, а по номеру рамы или попробуйте ввести VIN без знака «тире».
Диалог услышала коллега майора. Пошептавшись, увела её за пределы видимости, велев мне ждать.
Наконец, майор возвращается.
— Повезло тебе, база обновилась и теперь твой ПТС стал виден.

Ага, конечно. Но пусть так. Приняв все документы, мне велели ждать у окна выдачи номеров. И вот, наконец, звучит моя фамилия. Сверяю данные в ещё не заламинированном СрТС, получаю номер и облегченно вздыхаю.

GAME OVER.

YOU WIN!
  • AkademikAkademik
  • Евгений
  • 2 июня 2021 в 12:01
  • 9
  • ?

Комментарии (54)

RSS свернуть / развернуть
+5
COMOTOZZ
И этот квест с каждым днем набирает обороты… Сам недавно его проходил, получилось занятно :)
+7
Dubbuk77
получилось занятно :)
О как вы слово зае… лся завуалировали (:
-6
FilisoFF
Ура! Полезной информации ноль, но очень интересно :)
+10
Akademik
Думаю, все-же есть полезное:
1) Где найти свой ЭПТС и как его оттуда выцарапать
2) Что прикладывать при заявке на ОСАГО при требовании приложить лицевую и оборотную стороны ЭПТС
3) Информация о том, что иногда для получения результата надо требовать от сотрудников МРЭО вариативности действий (с примерами)
4) Информация о ПРАВИЛЬНОЙ методике замера шумности. А ведь были у нас в Казани случаи, когда с учета снимали из-за таких неправильных замеров. Знал бы владелец тогда, как правильно — оспорил бы действия сотрудника ДПС и остался бы с номерами. А сотрудник ДПС — с носом.
0
FilisoFF
Однозначно есть люди кому пригодилась бы данная инфа. Я исключительно про себя :) Пост правда интересный и читается легко.
Желаю интересных путешествий в этом сезоне )
0
Akademik
Спасибо. Взаимно.
+3
Uomo
  • Uomo
  • 2 июня 2021 в 12:31
Товарищ майор — да вы стажер!
Звучит, как оскорбление))
+7
Akademik
Но-но-но! Простая констатация факта, не более того. Всё остальное — проблемы восприятия и комплексы отдельно взятых майоров.
+4
PostmanEG
Я так триллеры не читал и не переживал за главных героев, как за тебя и твой мот!
0
Enkei
Что-то с прошлого года сильно больше проверок стало, и бумаги какие-то новые звучат. Мот из-за границы, что ли, ввозился?
+1
Akademik
Да, мот ввезён из Голландии, через Беларусь. ЭПТС оформлялся сразу на меня, я — первый владелец в России.
+1
Barker
Вот это квеееест, поздравляю с прохождением! С такими сложностями иной раз подумаешь стоит ли менять технику.
Непонятно только, это в Казани так всё заморочено или уже везде так?
Я в прошлом году в мае ставил на учет мот в Москве с бумажным птс, управился реально минут за 40-50. Шумность не меряли, и даже в сторону глушителя не смотрели, хотя выхлоп штатный.
0
Akademik
С бумажным ПТС ставить технику на учет намного проще — все действия уже отработаны и владельцами, и сотрудниками ГИБДД. А вот что за зверь ЭПТС и как его готовить — знают не все.
0
Barker
ЭПТС вообще странный зверь. У меня знакомые купили б/у авто в автосалоне, поставили на учет, вроде всё норм. Но тут решили проверить данные в эптс, там числится собственником первый владелец. Ни поддержка эптс, ни гибдд не могут ответиь на вопрос, почему данные о новом собственнике не внесены собственно в сам эптс.
0
FMLka
потому что вписывать данные в эптс может только последний на данный момент вписанный в эптс)
0
regniws
И если прошлый владелец сливается с этой процедуры? Я так купил в ДВ-Лайне и они «ну мы сейчас не можем оформить» и всё. Тупик.
0
FMLka
именно.
0
simen2020
Интересно, я свой мопед поставил за пол часа в ГАИ (по записи через госуслуги) ни каких замеров не делали только сверка номеров и все.
0
seregavb
В Казани?
0
simen2020
Нет, в Екатеринбурге
+2
seregavb
Ну, батенька!))
У нас в Казани «особое» отношение к мотоциклистам! Их давно и крепко «любят»..))
Поэтому такие квесты и творятся у нас...))
0
Partizan302
А не проще где-то в другом месте оформить, чтоб мозги не любили?
На Казани свет клином не сошелся.
0
seregavb
Верно! Многие теперь так и делают… Например, в Ижевске друзья помогают.
0
Akademik
На случай неудачи рассматривал и такой вариант. И даже рассматривал вариант продать мот жене, а потом выкупать его каждые 9 дней.
+1
antonio777
Ну да, странно, это для нового мота из салона что-ли??? Я свой мот продал, с новой владелицей сопровождал переоформление в МРЭО — 40 мин и никаких вопросов, несмотря на лютые прямотоки и несоответствие номера на двигателе, новый БУ мот купил — зарегился через ГУ, приехал, нууу максимум 30 мин в МРЭО провел — все готово, несмотря на дуги и прямотоки… Все действия проводились в августе 2020 года в МРЭО №4 в СПБ на Дальняке. Я им, блин, даже благодарность на сайте оставил за оперативную и качественную работу))))))
0
NikitosZs
Я ИЖца ставил, проводящий осмотр сразу ко мне подошел не смотря на очередь из автомобилистов, подписал пустой незаполненный бланк, дал его мне со словами «позже заполнишь», сделал пару фото и уходя спросил, соответствуют ли номера. Ответил ему, что все номера соответствуют и они одинаковые (как с завода вышел: вин, рама, двиг — все одного номера, кроме коляски, она с другого завода), он крайне удивился и больше я его не видел. А друг не может поставить из-за коляски, которая в техпаспорте есть, а по факту отсутствует. Раз на раз.
0
gretsch6120
Так иж можно и без коляске ставить, главное в гаи в тех паспорте отметку поставить об отсутствии оной.
Там и в инструкции к мотику прописано это.
0
NikitosZs
В техпаспорте как раз стоит отметка, что коляска есть и номер её вот такой вот. По итогу отсутствует номерной агрегат и отказ.
0
gretsch6120
Так в инструкции прописано, что если ее отсоединил нужно в гаи внести изменения. Нельзя прийти и сказать ее нет на постановке. Но можно прийти и сказать, что ее не используешь и внести изменения и потом на перерегистрацию.
У меня проблем с изменением не было.
0
NikitosZs
Человек не может внести изменения, пока ГИБДД не зарегистрирует мот на него, а рег. действия ГИБДД не произведет, так как отсутствует номерной агрегат. Замкнутый круг.
0
gretsch6120
Но в данном случае этот агрегат номерной, но эксплуатировать можно и без него и в этом случае он из документов вычеркивается. Это и нужно донести инспектору. Для Ижака такая схема катит, а вот для урала с коляской нет, тк урал нельзя эксплуатировать без коляски. Просто не все сотрудники гаи компетентны. В твоем случае был чувак который знает, что коляска на ижаке не обязательный девайс, а второй не знает этого, тк видимо сталкивался только с уралами и мт.
0
NikitosZs
Тем не менее, таких историй в интернете много, гуглится просто по запросу «поставить иж без коляски если она вписана».
0
Akademik
Мот новый, но не из салона, а от человека, привозящего под заказ. Если есть возможность — прихватывает интересные варианты, чтоб полупустым не ехать. Именно это и произошло в моём случае, я выбрал «прихваченный заодно» мот.
0
Akademik
Покапитаню малость. Дополнение/уточнение. Не новый в смысле «только с конвеера завода», т.к. год производства 1997. Новый в смысле «свежеввезённый в РФ»
0
seregavb
Мне тоже предстоит в Казани на учёт ставить, правда ПТС бумажный. А вот техосмотра нет. Тут как? Тоже дорога на Тэцевскую сначала за техосмотром?
0
Akademik
Да, на Тэцевскую. Или через инет, без заезда. Но на Тэцевскую — лучше, надежнее.
0
seregavb
Спасибо! Креплюсь!))
-4
Rahula
чешешь, страховка в легкую делатся с ПТС/птс тебе приходит от продавца/
сбктс нахер ни кому не нужен, он также приходит от продавца,
уже 3 мот привожу,/птс выдается на таможне также как и сбктс в ОРИГИНАЛЕ/

если ты сам не далекий и руки кривые, или решил 500 р сьэкономить нашел кривого продавца то извините
0
Akademik
Продавца про страховку я спросил сразу-же. Он сказал, что в Чебоксарах делают только тем, кто в Чебоксарах-же и прописан. На практике не проверял.

СБКТС продавец выслал, я только не взял его в МРЭО, т.к. тоже думал, что он (цитата) нахрен ни кому не нужен (конец цитаты).

Про «птс выдается на таможне также как и сбктс в ОРИГИНАЛЕ» ничего не скажу, т.к. сам ничего не привозил и не растамаживал.

К продавцу претензий не имею, с его стороны всё четко.

Есть вопрос про «страховка в легкую делатся с ПТС». Имеется ввиду ЭПТС или бумажный вариант? С бумажным и у меня до этого ни разу проблем при страховании по вине самого ПТС не возникало.
+1
Akademik
Дополню. Про легкость оформления ОСАГО на БП уже был пост
0
seledkin
Эцелопы не дремлют.
0
Locarus
В Челябинске недавно ставил. Шум не меряют.
0
harunaga
В Москве тоже не меряют шум. Казанские гаишники известны своей «любовью» к мотоциклистам.
+1
IgorLebedev
Дочитал )) интересно. Прям как квест получилось.
В подобных житейских ситуациях привык успокаивать себя восточной поговоркой:
«Все что дается легко — не ценится»
(значит тут и ценить свой мотоцикл придется ))) двойной силой любви)
0
Klenin
Про замер шума интересно. Вот если приехать с Ешимурой допустим и она уложится в нормы, то поставят?
В Москве с «неродным» глушителем не ставят, ссылаясь на изменение конструкции. Как только видят надписи Акрапович или Ёшимура, 2 брата, сразу в отказ без замеров.
0
Akademik
Сам точного ответа не знаю. Думаю, как повезёт, на кого нарвёшься.

Задал вопрос в Телеграмм-канале. Вот ответ (пока только один):
0
Akademik
Вот ещё что написали:
0
Klenin
Ну я собственно и хотел узнать как у вас дела с этим обстоят.
Я свой мотоцикл на учёт поставил, но мне пришлось искать кто может дать в аренду на 1 день оригинальный глушитель. Услуга по аренде обошлась мне в 3500 руб.
Как верно подмечено тюненые глушаки могут и с завода стоять.
Мой глушитель Ёшимура, судя по описанию и маркировке может использоваться на ДОП. Его преимущества только в сниженной массе и добавке в 3 л.с. Гайцам предложил замерить шум, на что сказали, что это не их обязанности, на что я показал им диагностическую карту. В итоге сказали, чтобы я не парил им мозг иначе вообще не поставят и приезжать с родным глушаком единственное решение.
0
svalex74
У меня относительно гладко всё прошло.
Заказывал мот человеку, который возит из Европы через границу с Белоруссией. На момент покупки на руках из документов были: птс Швейцарии, счет-справка с границы Белоруссии, таможенная декларация. Так же через продавца делал СБКТС и ЭПТС.
Спустя неделю, все документы пришли на почту. Заполнив заявление на регистрацию ТС и записавшись на сл день на госуслугах на регистрацию, поехал делать осмотр ТС. Прошел осмотр ТС быстро без лишних вопросов. Потом пошел делать ТО и страховку. На следующий день, приехал в МФЦ ставить на учет. Старлей долго смотрел на мои документы (таможенная декларация и счёт-справка). Всё не мог понять как я получил мотоцикл, тк справка со стороны Белоруссии, а мот я получил уже на границе РФ. Сходил к старшему, в итоге заявил, что забирает счёт-справку и декларацию. Ну ладно. Говорю регистрируй ТС и я пошел)) Зарегали. После сделал номер нового образца, маленький.
Причем СБКТС никто не требовал, тк ЭПТС делается на основании СБКТС, и эти данные вписаны в ЭПТС.
+1
ktulhov
Товарищи, читаю и ужасаюсь. Замеры шума… Какие-то СБКТС и АБВГД… Придирки к неоригинальным глушителям… 
Какой-то заповедник непуганых гаишников. В Петербурге процедура вообще ничем не отличается от автомобильной: приехал, сверил номер рамы и двигателя, получил СТС и номера.
+3
Zakharov75
Вааще ужас хтонический!
А знаете как в Англии на учет ставят?
А никак не ставят. Просто посылаешь письмо в DVLA о том, что купил/продал и все.
+2
Privalov
В Белоруссии квеста нет. Номер получил за час. Страховка оформляется прямо в ГАИ за десять минут. Техосмотр не требуется — проходишь после. Оплачиваешь все с телефона, пока у тебя принимают заявление. Скучно и быстро.
0
Akademik
Снова здравствуйте.

Прошу не считать оживление темы данным комментом за накручивание километража — его на хлеб не намазать и в кошелёк не вложить. Просто считаю правильным дополнить некоторые моменты про ЭПТС данным видео. Видео не моё и я его не рекламирую. Просто оно очень в тему и может кому-либо пригодиться, хотя бы тем, что в нем описаны способы внесения в ЭПТС нового владельца ТС.

Модераторов также прошу к ссылке на видео отнестись только как к хорошему и логичному дополнению к посту
+2
Kenguruev
Зарегистрировался, чтобы откомментить именно этот пост.
Ставил на учет интрудер в конце июня. Сделал страховку, записался через госуслуги в МРЭО на Тэцевской, оплатил пошлину, распечатал заявление. Приехал раньше своего времени. Гаишник отправил замерять шум. Искали табличку с децибелами на моте. Замерили 75-76, типа на грани, но прохожу. Мот был перекрашен, поэтому нужно проводить экспертизу, которая стоит 300 рублей. Нужно было оголить стакан рулевой колонки и снять краску. К слову, на экспертизу направлялись все мотоциклы со всех точек города. Тупо самоокупаемость МРЭО :)
Пока разбирал мот и снимал краску нужный мне эксперт закончил работу и свалил, принимал уже другой эксперт. Наконец-то прошел все проверки и получил печать. Запись была на 8:30-45, а до подачи документов я дошел ближе к 12. Тоже хотел брать талон в автомате, но вспомнил, что есть отдельное окошечко для «госуслугных», пошел туда, говорю из-за ваших экспертов не успел к своему времени, сотрудница что-то там пробормотала, но документы приняла. На улицу стояла жара, духота, все это дополняли еще и душные инспекторы/эксперты. Купленная бутылка воды в течении пары минут ушла в желудок. Получил номер ближе к часу, успел аккурат до обеда. Только выехал из МРЭО и попал в дикий ливень.
Сервисом недоволен :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XJ900 1997, Проблемы постановки на учет в 2021 г.