Блог им. RatmiR73 → МотоЗакон. Обзор изменений законодательства
В преддверии сезона у мотосообщества возникает много вопросов. Ответы на несколько из них я хотел бы довести до сведения общественности как полезные. Сюда войдут:
— изменения в ПДД для мотоциклистов,
— закон об ОСАГО,
— вопросы по штрафу за несвоевременную постановку на учёт.
1. Изменения в ПДД
Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2017 года №333 в ПДД РФ внесены следующие изменения, касающиеся двухколёсных.
а) пункт 10.3 наконец-то разрешает мотоциклам движение вне населённых пунктов на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч. Ранее на автомагистралях это было разрешено только автомобилям.
б) Введён пункт 22.2(1) следующего содержания: "Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «А1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет."
То есть новички со стажем менее 2 лет не имеют права возить пассажиров. Вполне логично. За нарушение последует штраф.
Многие спрашивали про знак "Начинающий водитель". Согласно п. 8 ОП ПДД такой знак на мотоциклы и мопеды клеить не обязательно.
2) Новый порядок по ОСАГО (В настоящее время относится только к легковым автомобилям).
С 28 апреля 2017 года вступают в законную силу поправки к профильному закону.
Вкратце:
а) Денежная компенсация материального вреда, причинённого транспортному средству, заменена на «натуральную компенсацию», то есть ремонт.
На приобретших полисы ОСАГО до вступления изменений в силу это положение не распространяется. По «старому» полису всё ещё можно будет получить деньги.
Максимальный срок восстановительного ремонта — не более 30 дней.
Есть и исключения.Денежная компенсация выплачивается в случае:
* полной гибели транспортного средства;
* смерти потерпевшего;
* причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая;
* если потерпевший является инвалидом;
* если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает 400 тыс. руб.;
* выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты (если путь до места жительства потерпевшего или станции ТО по ДОПам более 50 км, и страховая не хочет оплачивать перевозку, или срок ремонта составит более 30 дней);
* наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим.
б) Напоминаю, что страховщики обязаны заключать договоры и выдавать электронные полисы через ИНТЕРНЕТ. Кроме того, теперь обязательным для страховых компаний является внесение сведений в систему АИС-ОСАГО, оператором которой является РСА. Здесь много проблем и несоответствий, поэтому зачастую заключить электронный договор не удаётся. В этом случае нужно уточнить свои данные и направить их в страховую для корректировок в базе АИС.
Записей не может быть только у новичков, заключающих договор впервые. Им присваивается КБМ-1. Остальным советую обращаться с претензией в предыдущую страховую и/или РСА. Кстати, напоминаю, что действует обязательный претензионный порядок. Любые претензии к страховой сначала направляются непосредственно в страховую, и только потом, после ответа (или неполучения ответа в течение 30 дней) — в суд.
в) За отказ и техническую невозможность оформления полиса ОСАГО для страховых компаний КоАП РФ теперь предусмотрен штраф.
3) Вопросы по штрафам за несвоевременную постановку на учёт мотоцикла
Это очень часто возникающий вопрос, особенно для тех, кто приобрёл мотоцикл в межсезонье.
Ответственность за нарушение 10-дневного срока с момента покупки ТС предусмотрена ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ (штраф 1500-2000 руб).
Возникает вопрос по сроку давности.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Сотрудники ГИБДД часто ссылаются на то, что это правонарушение длящееся. Однако п. 14 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дал разъяснение, что правонарушение, имеющее конкретные сроки исполнения (в нашем случае это 10 дней) не являются длящимися.
Таким образом, по истечении 2 месяцев и 10 дней привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.22 вас не вправе, а составленное постановление будет отменено судом. Свежей практики от 2017 года в том же Консультанте куча.
Если же ждать не хочется, то несколько лет назад ВОТ ЗДЕСЬ я написал пару лайфхаков по постановке мота на учёт без штрафа.
Кстати, эти же положения относятся и к ответственности за несвоевременную уплату штрафа по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ
Знаем свои права, не нарушаем закон и готовимся к наступающему сезону!
Всем добра!
— изменения в ПДД для мотоциклистов,
— закон об ОСАГО,
— вопросы по штрафу за несвоевременную постановку на учёт.
1. Изменения в ПДД
Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2017 года №333 в ПДД РФ внесены следующие изменения, касающиеся двухколёсных.
а) пункт 10.3 наконец-то разрешает мотоциклам движение вне населённых пунктов на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч. Ранее на автомагистралях это было разрешено только автомобилям.
б) Введён пункт 22.2(1) следующего содержания: "Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «А1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет."
То есть новички со стажем менее 2 лет не имеют права возить пассажиров. Вполне логично. За нарушение последует штраф.
Многие спрашивали про знак "Начинающий водитель". Согласно п. 8 ОП ПДД такой знак на мотоциклы и мопеды клеить не обязательно.
2) Новый порядок по ОСАГО (В настоящее время относится только к легковым автомобилям).
С 28 апреля 2017 года вступают в законную силу поправки к профильному закону.
Вкратце:
а) Денежная компенсация материального вреда, причинённого транспортному средству, заменена на «натуральную компенсацию», то есть ремонт.
На приобретших полисы ОСАГО до вступления изменений в силу это положение не распространяется. По «старому» полису всё ещё можно будет получить деньги.
Максимальный срок восстановительного ремонта — не более 30 дней.
Есть и исключения.Денежная компенсация выплачивается в случае:
* полной гибели транспортного средства;
* смерти потерпевшего;
* причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая;
* если потерпевший является инвалидом;
* если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает 400 тыс. руб.;
* выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты (если путь до места жительства потерпевшего или станции ТО по ДОПам более 50 км, и страховая не хочет оплачивать перевозку, или срок ремонта составит более 30 дней);
* наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим.
б) Напоминаю, что страховщики обязаны заключать договоры и выдавать электронные полисы через ИНТЕРНЕТ. Кроме того, теперь обязательным для страховых компаний является внесение сведений в систему АИС-ОСАГО, оператором которой является РСА. Здесь много проблем и несоответствий, поэтому зачастую заключить электронный договор не удаётся. В этом случае нужно уточнить свои данные и направить их в страховую для корректировок в базе АИС.
Записей не может быть только у новичков, заключающих договор впервые. Им присваивается КБМ-1. Остальным советую обращаться с претензией в предыдущую страховую и/или РСА. Кстати, напоминаю, что действует обязательный претензионный порядок. Любые претензии к страховой сначала направляются непосредственно в страховую, и только потом, после ответа (или неполучения ответа в течение 30 дней) — в суд.
в) За отказ и техническую невозможность оформления полиса ОСАГО для страховых компаний КоАП РФ теперь предусмотрен штраф.
3) Вопросы по штрафам за несвоевременную постановку на учёт мотоцикла
Это очень часто возникающий вопрос, особенно для тех, кто приобрёл мотоцикл в межсезонье.
Ответственность за нарушение 10-дневного срока с момента покупки ТС предусмотрена ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ (штраф 1500-2000 руб).
Возникает вопрос по сроку давности.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Сотрудники ГИБДД часто ссылаются на то, что это правонарушение длящееся. Однако п. 14 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дал разъяснение, что правонарушение, имеющее конкретные сроки исполнения (в нашем случае это 10 дней) не являются длящимися.
Таким образом, по истечении 2 месяцев и 10 дней привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.22 вас не вправе, а составленное постановление будет отменено судом. Свежей практики от 2017 года в том же Консультанте куча.
Если же ждать не хочется, то несколько лет назад ВОТ ЗДЕСЬ я написал пару лайфхаков по постановке мота на учёт без штрафа.
Кстати, эти же положения относятся и к ответственности за несвоевременную уплату штрафа по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ
Знаем свои права, не нарушаем закон и готовимся к наступающему сезону!
Всем добра!
- RatmiR73
- Андрей
- 29 марта 2017 в 21:04
- 29
- +69
С одной стороны 22.2 вполне логичен, ведь часто бывает так:
а с другой у меня друг зимой учился, сейчас сдаёт на А. Он лет 15 водит машину, причём с прицепом и категорию А затеял чтобы купить максик и ездить с женой на дачу в ближайшее подмосковье в обход пробок. И теперь ему надо ещё 2 года ждать, при том что человек крайне уравновешенный, и к обучению подходил очень серьёзно. Я даже не уверен, будет ли он теперь покупать этот максискутер. При этом на мопеде он возить подругу по закону может сразу, но вот проблема — мопед гораздо более чувствителен и неуправляем со вторым номером, чем максискутер.
а с другой у меня друг зимой учился, сейчас сдаёт на А. Он лет 15 водит машину, причём с прицепом и категорию А затеял чтобы купить максик и ездить с женой на дачу в ближайшее подмосковье в обход пробок. И теперь ему надо ещё 2 года ждать, при том что человек крайне уравновешенный, и к обучению подходил очень серьёзно. Я даже не уверен, будет ли он теперь покупать этот максискутер. При этом на мопеде он возить подругу по закону может сразу, но вот проблема — мопед гораздо более чувствителен и неуправляем со вторым номером, чем максискутер.
Это много раз обсуждалось — стаж управления автомобилем — это наработка чтения дорожной ситуации. Управление же двухколёсным транспортом требует других навыков, абсолютно новых для новичка. Поэтому закон считаю в этот раз справедливо ввёл ограничение, учитывая количество тяжёлых ДТП первосезонников с двойками.
И так же кучу раз обсуждалось, что стаж не имеет линейной зависимости с навыками пилотирования.
Закон бесполезный, новичков бьется не больше чем «опытных» байкеров.
Если они хотят уменьшить смертность на дорогах, то должны повышать культуру вождения, а так же подготовку начинающих водителей. И самое главное в нашей стране должна быть неотвратимость наказания.
Закон бесполезный, новичков бьется не больше чем «опытных» байкеров.
Если они хотят уменьшить смертность на дорогах, то должны повышать культуру вождения, а так же подготовку начинающих водителей. И самое главное в нашей стране должна быть неотвратимость наказания.
Неотвратимость наказания = исправная работа контролирующих органов, а это невозможно когда эти органы муляж и поражены коррупцией.
А закон… почему не принять закон, это же показатель продуктивности депутата. Всё равно он работать не будет.
Ладно, не будем ополитике грустном.
Я больше опасаюсь репрессивных мер в плане закона об опасной езде под который начнут притягивать всех, кто пытается ехать в пробке по междурядью. Тогда этот будет абзац. В прошлом году уже устраивали рейд на эту тему на Ярославке.
А закон… почему не принять закон, это же показатель продуктивности депутата. Всё равно он работать не будет.
Ладно, не будем о
Я больше опасаюсь репрессивных мер в плане закона об опасной езде под который начнут притягивать всех, кто пытается ехать в пробке по междурядью. Тогда этот будет абзац. В прошлом году уже устраивали рейд на эту тему на Ярославке.
Не согласен, большинство новичков как раз попадают в аварии из за отсутствия опыта чтения дорожной ситуации, без разницы, на машине или на мотоцикле. Если у человека наработан большой опыт чтения дорожной ситуации даже в категории «В», то считаю что со вторым номером ездить ему можно. А с такими законами можно договориться до того, что и в машине два года без пассажиров ездить нужно будет, абы не подвергать их риску. После автошколы навыки вождения автомобилем тоже весьма в зачаточном состоянии.
Из своего опыта. Водительский стаж у меня с 1991 года, непрерывный, «В» категория. По молодости гонял на мотоцикле без доков. В прошлом году открыл категорию «А», без проблем откатался со вторым номером, а сейчас оказывается что мне с двойкой ездить нельзя?… ай-я-я-й))). Как быть??
Из своего опыта. Водительский стаж у меня с 1991 года, непрерывный, «В» категория. По молодости гонял на мотоцикле без доков. В прошлом году открыл категорию «А», без проблем откатался со вторым номером, а сейчас оказывается что мне с двойкой ездить нельзя?… ай-я-я-й))). Как быть??
полностью согласен!
Из личного — авто прва получил давно, задолго до мотоциклетных. Но машиной пользовался крайне редко — просто страшно, нервно было, дорогу вообще не читал, а острой необходимости учиться не было.
Потом купил мот, отъездил 3 сезона, 26 тысяч км. Понадобилось купить машину. И вот машина — страха нет. Сел и поехал, вполне уверенно. К габаритам, конечно привыкал, но за маневры других авто уже не переживал и знал заранее
Из личного — авто прва получил давно, задолго до мотоциклетных. Но машиной пользовался крайне редко — просто страшно, нервно было, дорогу вообще не читал, а острой необходимости учиться не было.
Потом купил мот, отъездил 3 сезона, 26 тысяч км. Понадобилось купить машину. И вот машина — страха нет. Сел и поехал, вполне уверенно. К габаритам, конечно привыкал, но за маневры других авто уже не переживал и знал заранее
- Vitalich007
- 30 марта 2017 в 8:32
- ↑
- ↓
У большинства максиков в ПТС стоит — МОПЕд или МОТОРОЛЕР.У меня и в СТС гайцы написали мопед ещё 3 года назад при постановке на учёт. Так что друг пусть берёт максик и не париться.Непонятливым гайцам пусть тыкает носом в эту графу.
здесь был ататат
Смешно, что на мопеде знак «начинающий водитель» был обязателен, а на мотоцикле нет.
Еще занятный момент, что для автомобилистов к запрету эксплуатации ведет отсутствие не только знака «начинающий водитель», но и знака «шипы». Какое наказание будет применяться — вопрос: Российская газета пишет о том, что наказанием будет только штраф, но почему-то забывает упомянуть, что по 1 части статьи 12.5 «применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления»
Так же могут карать и за остальные знаки: автопоезд, длиномерное ТС, тихоходное ТС и пр.
Еще занятный момент, что для автомобилистов к запрету эксплуатации ведет отсутствие не только знака «начинающий водитель», но и знака «шипы». Какое наказание будет применяться — вопрос: Российская газета пишет о том, что наказанием будет только штраф, но почему-то забывает упомянуть, что по 1 части статьи 12.5 «применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления»
Так же могут карать и за остальные знаки: автопоезд, длиномерное ТС, тихоходное ТС и пр.
Вместо того, чтобы прописать, что при отсутствии знака «начинающий водитель» запрещается эксплуатация сделали интереснее:
пунктом 2.б постановления отсутствие всех знаков из п.8 «основных положений» записали в «перечень неисправностей» при которых запрещается эксплуатация ТС.
В данной цитате:
«приложение» — это «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»;
«п.8 Основных положений» — перечень знаков: «Автопоезд», «Шипы», «Перевозка детей», «Глухой водитель», «Учебное транспортное средство», «Ограничение скорости», «Опасный груз», «Крупногабаритный груз», «Длинномерное транспортное средство», «Начинающий водитель».
пунктом 2.б постановления отсутствие всех знаков из п.8 «основных положений» записали в «перечень неисправностей» при которых запрещается эксплуатация ТС.
приложение к указанным Основным положениям дополнить пунктом 7.15 следующего содержания:
«7.15. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации...»
В данной цитате:
«приложение» — это «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»;
«п.8 Основных положений» — перечень знаков: «Автопоезд», «Шипы», «Перевозка детей», «Глухой водитель», «Учебное транспортное средство», «Ограничение скорости», «Опасный груз», «Крупногабаритный груз», «Длинномерное транспортное средство», «Начинающий водитель».
Предполагаю, что выльется в ближайшие полгода в разводы на деньги и/или дополнительный приработок эвакуаторщикам.
Во всяком случае, в областях, наверняка.
А через полгодика может и дополнения в статью 12.5 КОАП внесут, что «отсутствие знаков» — часть 7, например. Те же 500 рублей штрафа, но без запрета эксплуатации.
Занятно, что в Консультанте касательно ч.1 статьи 12.5 написан запрет эксплуатации и отстранение от управления, а касательно части 2 нет. Хотя запрет есть. Еще один баг системы )
Во всяком случае, в областях, наверняка.
А через полгодика может и дополнения в статью 12.5 КОАП внесут, что «отсутствие знаков» — часть 7, например. Те же 500 рублей штрафа, но без запрета эксплуатации.
Занятно, что в Консультанте касательно ч.1 статьи 12.5 написан запрет эксплуатации и отстранение от управления, а касательно части 2 нет. Хотя запрет есть. Еще один баг системы )
- BoltoMetal
- 29 марта 2017 в 22:23
- ↓
а теперь проведем анализ последних изменений, и то, что полис сотрудники гибдд не спрашивают в составе документов и приходим к выводу…
что страховать мотоцикл становится нецелесообразно.
как и авто впрочем.
что страховать мотоцикл становится нецелесообразно.
как и авто впрочем.
Ну как… Сейчас у сотрудников ГИБДД доступ к базе, и они в любой момент могут проверить, застрахована ли Ваша гражданская овтетственность. Потом, привязка к камерам. Не очень приятно получить штраф от ЦАФАП. Ну, и если взять те же новые правила, например, при ДТП с несколькими ТС, потерпевший должен обратиться в свою страховую, а не страховую виновника. Боюсь, будет много проволочек на практике при отсутствии полиса. А в целом, учитывая, что планируется очередное повышение стоимости ОСАГО и транспортной ставки по регионам, отношение к обязательному страхованию и у меня очень двойственное…
- BoltoMetal
- 30 марта 2017 в 20:35
- ↑
- ↓
да ну? увы, это заблуждение. В тексте документа фигурируют толкьо «транспортные средства».
Разделения НЕТ.
типа законы тут
Разделения НЕТ.
типа законы тут
Есть.
publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201703280018?index=7&rangeSize=1
Пункт 15-1 Страховое возмещение вреда для легкового автомобиля.
Легкового автомобиля.
Так что в тексте не только транспортные средства фигурируют, что впрочем опровергает тезис Kagi, кмк, что для мотоциклов все остается по-прежнему.
publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201703280018?index=7&rangeSize=1
Пункт 15-1 Страховое возмещение вреда для легкового автомобиля.
Легкового автомобиля.
Так что в тексте не только транспортные средства фигурируют, что впрочем опровергает тезис Kagi, кмк, что для мотоциклов все остается по-прежнему.
Вот я чисто из любопытства полез почитать что же подписал сегодня наш президент.
И увидел, что внеенные изменения в п.15 выглядят так, цитата:
«15. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю...»
Легковому автомобилю, Карл! Не транспортному средству, а именно автомобилю.
С одной стороны это хорошо, с другой стороны я, как не юрист ни разу не понимаю какими пунктами закона тогда регулируются страховые выплаты (ах, простите, страховые возмщенеия) на мотоциклы. Ну и прочее, что не является легковым автомобилем.
Можете сказать какой пункт закона читать?
И увидел, что внеенные изменения в п.15 выглядят так, цитата:
«15. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю...»
Легковому автомобилю, Карл! Не транспортному средству, а именно автомобилю.
С одной стороны это хорошо, с другой стороны я, как не юрист ни разу не понимаю какими пунктами закона тогда регулируются страховые выплаты (ах, простите, страховые возмщенеия) на мотоциклы. Ну и прочее, что не является легковым автомобилем.
Можете сказать какой пункт закона читать?
- BoltoMetal
- 30 марта 2017 в 20:51
- ↑
- ↓
там неявное противоречие по тексту. Это приведет к тому что трактовать будут как угодно.
- BoltoMetal
- 31 марта 2017 в 12:26
- ↑
- ↓
автомобиль по тексту плавно переходит в ТС…
Аналогия. 12.6 КоАП
управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах.
Шлем имеется. Он застегнут. Но не на голове. По букве закона — оштрафовать не имеют права.
Аналогия. 12.6 КоАП
управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах.
Шлем имеется. Он застегнут. Но не на голове. По букве закона — оштрафовать не имеют права.
народ, просвятите по осаго, страховал мот 3 года сроком по 6 месяцев, в этом году спрашиваю почему стоимость страховки такая же(вроде стаж больше 3 лет-должна быть скидка, там кбм вырос), говорит потому что страхуетесь на полгода. Это правда? мот на год страховать надо чтоб кбм рос и скидка учитывалась?
С КБМ была куча проблем, потому что страховщики просто его не учитывали и считали как хотели. Теперь из-за базы они вынуждены вносить все сведения, но у многих несколько лет просто вылетело. Можно, конечно, заморочиться, собрать старые полисы и написать в РСА. У меня, к сожалению, полисы не сохранились.
По вопросу — считается срок заключения договора — не менее года, а не период использования ТС. Также влияет количество водителей. Если страховка открытая, то бонуса не получите. Но зато он не уменьшится, если будет ДТП. Привязка к конкретному водителю.
По вопросу — считается срок заключения договора — не менее года, а не период использования ТС. Также влияет количество водителей. Если страховка открытая, то бонуса не получите. Но зато он не уменьшится, если будет ДТП. Привязка к конкретному водителю.
все правильно сегодня расспрашивал в ингосе, моя ошибка была в том что я каждый сезон все раньше и раньше открывал, соответственно и полис раньше оформлял, старый договор еще не закончился, поэтому три года скидки тютю. Сегодня хотел оформить — оказалось, что договор 11 апреля закончится, тогда и скидка будет на новый полис.А период страхования говорит не имеет значения, хоть на три месяца страхуй.
Не совсем в тему, но что-то вдруг осенило.
Кто знает, почему ОСАГО платят на каждое ТС? Ведь это страхование ответственности, а не собственно транспорта. Машина/мотоцикл ведь не могут без моего участия попасть в ДТП. А значит, страхуюсь я и только я. А транспорта у меня в гараже может быть хоть десяток единиц. Разве не логично?
Есть мысли по этому поводу?
ЗЫ. Если это уже где-то перетёрли до дыр, не откажусь от ссылки.
Кто знает, почему ОСАГО платят на каждое ТС? Ведь это страхование ответственности, а не собственно транспорта. Машина/мотоцикл ведь не могут без моего участия попасть в ДТП. А значит, страхуюсь я и только я. А транспорта у меня в гараже может быть хоть десяток единиц. Разве не логично?
Есть мысли по этому поводу?
ЗЫ. Если это уже где-то перетёрли до дыр, не откажусь от ссылки.
Достоверно не известно, но есть два предположения:
1. Исторически так сложилось — давным давно было ДОСАГО в России (это годы 90-е прошлого века). Машин было мало. И этот вид страхования привязывали именно к машине, т.е. страховали не ответственность человека, ответственность причиненную конкретным объектом повышенной опасности. Поэтому когда появилось ОСАГО опыт перенесли.
2. Меркантильный — страховым так выгодно. Хочем человек водить два автотранспортных средства — плати в два раза больше.
Кстати в каких-то странах страхуют именно ответственность конкретного человека, что в принципе логичнее в отношении гражданской ответственности.
На счет что выгоднее для людей — если транспортных средств мало, то выгоднее страховать на объект повышенной опасности. Если транспортных средств в ячейке общества много, то выгоднее страховать на человека. Так что однозначно выбрать «выгодный» способ сложно.
1. Исторически так сложилось — давным давно было ДОСАГО в России (это годы 90-е прошлого века). Машин было мало. И этот вид страхования привязывали именно к машине, т.е. страховали не ответственность человека, ответственность причиненную конкретным объектом повышенной опасности. Поэтому когда появилось ОСАГО опыт перенесли.
2. Меркантильный — страховым так выгодно. Хочем человек водить два автотранспортных средства — плати в два раза больше.
Кстати в каких-то странах страхуют именно ответственность конкретного человека, что в принципе логичнее в отношении гражданской ответственности.
На счет что выгоднее для людей — если транспортных средств мало, то выгоднее страховать на объект повышенной опасности. Если транспортных средств в ячейке общества много, то выгоднее страховать на человека. Так что однозначно выбрать «выгодный» способ сложно.
Так чего же сложного? Есть у тебя деньги на много техники — значит, с голоду не дохнешь. Плати с количества машин :-)
Но всё равно таки нелогично. Если данный вид страховки (не путать с КАСКО, там всё ясно) подразумевает ответственность именно меня, то я должен платить один раз, ибо сколько бы ни было у меня единиц техники, в каждый момент времени только одна из этих единиц может находиться на дороге под управлением меня, так? Каким образом может увеличиться риск дтп с моим участием, если я буду те же 5 часов в день находиться на дороге, каждый час меняя ТС, что и 5 часов в день на одном ТС? А если риск не увеличивается, отчего с меня берут денег, пропорционально количеству ТС в моём гараже?
Поэтому ваш пункт «2» про выгоду страховым, думается мне, — единственно верный ответ :-)
Но всё равно таки нелогично. Если данный вид страховки (не путать с КАСКО, там всё ясно) подразумевает ответственность именно меня, то я должен платить один раз, ибо сколько бы ни было у меня единиц техники, в каждый момент времени только одна из этих единиц может находиться на дороге под управлением меня, так? Каким образом может увеличиться риск дтп с моим участием, если я буду те же 5 часов в день находиться на дороге, каждый час меняя ТС, что и 5 часов в день на одном ТС? А если риск не увеличивается, отчего с меня берут денег, пропорционально количеству ТС в моём гараже?
Поэтому ваш пункт «2» про выгоду страховым, думается мне, — единственно верный ответ :-)
- RichardRow
- 30 марта 2017 в 8:26
- ↑
- ↓
А как насчёт «неограниченных» страховок? Может так получиться, что вы едете на одной машине, а за вами знакомый — на второй вашей (перегон ТС, например). Как тогда быть? Вот и получается, что по факту страхуется именно ТС.
Я тоже сначала об этом подумал, но тут же вот какие мысли появилсиь: если знакомый едет на моей машине, то в данный момент должна действовать его страховка. Тут конечно есть момент — что если у этого знакомого есть права, но нет своего авто, а потому и страховки? Вот с этим надо что-то решать, да. Впрочем, если мы говорим, что он едет по моей расширенной страховке, то получается, доплатой за это расширение я как раз и заплатил за своего знакомого. Ведь так?
Да, относится к авто. Фишка вот в чём: сейчас многим страховым даётся установка к мотоциклам применять ту же позицию — ремонт, т.к. выплаты по экспертизе зачастую значительные, а починиться выходит гораздо дешевле. Да, это противоречит положениям закона, но не все будут судиться, плюс так же никто не мешает дополнить пункт словом «Мотоциклы». Отметку о том, что сейчас применяется только к легковым авто сделаю, спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (66)
RSS свернуть / развернуть