Yamaha XJ900 1997 → Приобретение красной Дивы
Всем здоровья и хорошей погоды!
В посте будет много текста и мало фото. Кому нужно побольше красивых фоточек — Вам не сюда.
Проездив три сезона на Honda NTV650S 1995 г

я решил увеличить радиус выездов за пределы обитания и попробовать пересесть на более приспособленный к асфальтовому туризму мот. Анализ финансовой возможности и собственных желаний привел к Yamaha XJ900S Diversion. Я даже съездил в соседний город только для того, чтобы посмотреть на мот вживую, потрогать его, посидеть в седле. Но решиться выставить NTV-шку на продажу не мог очень долго. Привык и полюбил NTVшку. Да и одолевали сомнения в целесообразности: Ямаха тяжелее, габаритнее и выше по посадке… По отзывам, плохо рулится на низких скоростях, что в городе определённо будет доставлять неудобство. Ещё и некоторые из знакомых отговаривали, т.к. половину километража я накручиваю именно по городу.
Тем не менее, решившись, я выставил мот на неспешную продажу. Отснял мот на фоне местных достопримечательностей, подробно описал всё проделанное с мотом, указал на то, что ещё нужно сделать. Так как для меня на первом месте стоит техническое состояние, то внешний вид был не очень привлекательным. Имелись мелкие и не очень царапины, сколы краски, потертости. Принял решение освежить внешний вид и отдать мот в покраску. Выражаю благодарность Евгению за оперативность и качество работ — после его рук мот засиял!


Параллельно вяло-вяло просматривал объявления о продаже Диверсии. Наиболее интересные экземпляры попадались в Ростове-на-Дону. Постепенно я начал откладывать с зарплаты, чтоб после продажи NTV-шки хватило и на доплату, и на поездку, и на оформление, и на обратную дорогу домой. Но однажды я увидел совсем свежее, сделанное около часа-двух назад, объявление о привозе двух Диверсий в соседние Чебоксары. И одна из Диверсий почти в такой комплектации, как мне и хотелось. Для полного счастья не хватало только кофров. Привез Диверсии тот-самый человек, у которого я NTV-шку и брал. Позвонил, попросил дополнительную информацию и получил в Телеграмм фото с различных ракурсов и видео с описанием достоинств и проблем интересующего меня аппарата.


Но вот придержать мот до конца недели, чтобы можно было приехать на выходные и протестировать аппарат знакомый, увы, отказался. И это понятно — с ценами происходило нечто непонятное. Пришлось вносить залог. Но я был поставлен перед выбором: либо я нахожу деньги на выкуп мота быстро, за 7-10 дней, либо привожу нужную сумму в валюте по курсу на дату окончательного расчета.
Упускать вариант очень не хотелось. Было ощущение того, что я искал именно эту Диверсию.
Пока NTV650 находился в покраске, я бегал по банкам. Наконец, в одном из них мне одобрили кредит на нужную сумму по приемлемым условиям и я договорился, что в ближайшую субботу приеду смотреть Диверсию и, если всё будет так, как выглядело в видео и на фото, то сразу и уеду на ней домой.
Ночь с пятницы на субботу была практически бессонной. Я иногда ненадолго проваливался в сон и тут-же выныривал из него, ворочался и часто смотрел на часы в ожидании рассвета. Вышел из дома я сильно заранее, более чем за час до отправления автобуса. Но вот засада: троллейбус едет чуть быстрее скорости пешехода, стоит на каждой остановке по пол-часа… Так можно и на автобус опоздать. Хотя, запас времени ещё был. Я так думал до тех пор, пока водитель троллейбуса не объявил о поломке. Тут я заволновался всерьез. Благо, мы практически доехали, оставалось три остановки. Решил вызвать такси. Но проходит пять минут, проходит больше, а заказ никто не берёт — слишком маленькое расстояние и, соответственно, слишком маленькая оплата за поездку. Никому не интересно. Пришлось обращаться за помощью на ресепшен ближайшей гостиницы. Тут вошли в положение и вызвали такси с формулировкой «По городу». Такси появилось у дверей практически моментально. Узнав, куда ехать, водитель был не в восторге, но делать ему уже было нечего, повез. Успел я на автобус совсем впритирочку.
Только я вышел в Чебоксарах, как подходит таксист и предлагает свои услуги.
— До «Улица, дом» сколько возьмете?
— За 350 довезу в лучшем виде.
— Не дороговато будет за пять остановок? Не, не поеду.
— Что, пешком пойдешь? Ха-ха-ха…
— А что, в Чебоксарах совсем с общественным транспортом плохо?
Таксист аж скривился.
— Нормально всё в Чебоксарах с общественным транспортом. С тем и отвалил вдаль.
Хорошо, что нынче есть сервисы типа 2ГИС, Яндекс-транспорта и тому подобных. Воспользовавшись услугами электронных проводников, вскоре я уже был у мота.
Непрофессиональный, но придирчивый осмотр выявил пару незаявленных царапин на пластике и пару плохо запаянных трещин, но более — ничего критичного. К сожалению, мот не успели подготовить в полной мере и не устранили всe те косяки, которые я просил устранить. Потеющее перо вилки, потрескавшиеся пыльники, замена масла в двигателе и в кардане, замена тормозной жидкости — ничего из этого сделано не было. Пришлось засучить рукава. Увы, работы шли не так быстро, как бы этого хотелось и я слегка выбился из графика. По этой причине не были синхронизированы карбюраторы, не были заменены свечи и ещё некоторые работы также были оставлены на потом. Занялись оформлением документов. Но засада поджидала и тут: слетел Microsoft Office. Пришлось по старинке оформлять договор купли-продажи в простой рукописной форме (спойлер — этот момент вызовет недовольство сотрудника ГИБДД при регистрации). Выторговав некоторую скидку, рассчитался и тронулся в путь. Естественно, первой точкой на маршрутном листе была заправка. Залив под горлышко 95-го, двинулся к дому. Хитрый навигатор повел меня через вечно загруженную и бесконечно ремонтируемую М7.

Вовремя заподозрив неладное, проложил маршрут по гораздо менее загруженной северной стороне Волги, через красивейшие Марийские леса

Ожидаемо, был остановлен на посту ГИБДД перед Чебоксарской ГЭС, но после проверки документов, стандартных вопросов «сколько жрёт/сколько прёт и как оно вообще» был отпущен с пожеланием счастливой дороги и просьбой не сильно нарушать скоростной режим.
Не торопясь отъехав от поста за пределы прямой видимости я ожидаемо открутил ручку газа. Порадовала динамика разгона, эластичность 4 и, особенно, — 5 передачи. Удивили короткие 1, 2 и 3 передачи — после NTV-шки было непривычно. Очень огорчила длина тормозного пути. Тем не менее, скорректировав манеру вождения, вечером я был уже дома. Мне предстоял показ NTVшки потенциальному покупателю.
Продолжение истории о Yamaha XJ900S, озлоприключениях с постановкой мота на учет — в следующем посте.
С пожеланием ровных дорог и позитивных эмоций,
Akademik
В посте будет много текста и мало фото. Кому нужно побольше красивых фоточек — Вам не сюда.
Проездив три сезона на Honda NTV650S 1995 г

я решил увеличить радиус выездов за пределы обитания и попробовать пересесть на более приспособленный к асфальтовому туризму мот. Анализ финансовой возможности и собственных желаний привел к Yamaha XJ900S Diversion. Я даже съездил в соседний город только для того, чтобы посмотреть на мот вживую, потрогать его, посидеть в седле. Но решиться выставить NTV-шку на продажу не мог очень долго. Привык и полюбил NTVшку. Да и одолевали сомнения в целесообразности: Ямаха тяжелее, габаритнее и выше по посадке… По отзывам, плохо рулится на низких скоростях, что в городе определённо будет доставлять неудобство. Ещё и некоторые из знакомых отговаривали, т.к. половину километража я накручиваю именно по городу.
Тем не менее, решившись, я выставил мот на неспешную продажу. Отснял мот на фоне местных достопримечательностей, подробно описал всё проделанное с мотом, указал на то, что ещё нужно сделать. Так как для меня на первом месте стоит техническое состояние, то внешний вид был не очень привлекательным. Имелись мелкие и не очень царапины, сколы краски, потертости. Принял решение освежить внешний вид и отдать мот в покраску. Выражаю благодарность Евгению за оперативность и качество работ — после его рук мот засиял!


Параллельно вяло-вяло просматривал объявления о продаже Диверсии. Наиболее интересные экземпляры попадались в Ростове-на-Дону. Постепенно я начал откладывать с зарплаты, чтоб после продажи NTV-шки хватило и на доплату, и на поездку, и на оформление, и на обратную дорогу домой. Но однажды я увидел совсем свежее, сделанное около часа-двух назад, объявление о привозе двух Диверсий в соседние Чебоксары. И одна из Диверсий почти в такой комплектации, как мне и хотелось. Для полного счастья не хватало только кофров. Привез Диверсии тот-самый человек, у которого я NTV-шку и брал. Позвонил, попросил дополнительную информацию и получил в Телеграмм фото с различных ракурсов и видео с описанием достоинств и проблем интересующего меня аппарата.


Но вот придержать мот до конца недели, чтобы можно было приехать на выходные и протестировать аппарат знакомый, увы, отказался. И это понятно — с ценами происходило нечто непонятное. Пришлось вносить залог. Но я был поставлен перед выбором: либо я нахожу деньги на выкуп мота быстро, за 7-10 дней, либо привожу нужную сумму в валюте по курсу на дату окончательного расчета.
Упускать вариант очень не хотелось. Было ощущение того, что я искал именно эту Диверсию.
Пока NTV650 находился в покраске, я бегал по банкам. Наконец, в одном из них мне одобрили кредит на нужную сумму по приемлемым условиям и я договорился, что в ближайшую субботу приеду смотреть Диверсию и, если всё будет так, как выглядело в видео и на фото, то сразу и уеду на ней домой.
Ночь с пятницы на субботу была практически бессонной. Я иногда ненадолго проваливался в сон и тут-же выныривал из него, ворочался и часто смотрел на часы в ожидании рассвета. Вышел из дома я сильно заранее, более чем за час до отправления автобуса. Но вот засада: троллейбус едет чуть быстрее скорости пешехода, стоит на каждой остановке по пол-часа… Так можно и на автобус опоздать. Хотя, запас времени ещё был. Я так думал до тех пор, пока водитель троллейбуса не объявил о поломке. Тут я заволновался всерьез. Благо, мы практически доехали, оставалось три остановки. Решил вызвать такси. Но проходит пять минут, проходит больше, а заказ никто не берёт — слишком маленькое расстояние и, соответственно, слишком маленькая оплата за поездку. Никому не интересно. Пришлось обращаться за помощью на ресепшен ближайшей гостиницы. Тут вошли в положение и вызвали такси с формулировкой «По городу». Такси появилось у дверей практически моментально. Узнав, куда ехать, водитель был не в восторге, но делать ему уже было нечего, повез. Успел я на автобус совсем впритирочку.
Только я вышел в Чебоксарах, как подходит таксист и предлагает свои услуги.
— До «Улица, дом» сколько возьмете?
— За 350 довезу в лучшем виде.
— Не дороговато будет за пять остановок? Не, не поеду.
— Что, пешком пойдешь? Ха-ха-ха…
— А что, в Чебоксарах совсем с общественным транспортом плохо?
Таксист аж скривился.
— Нормально всё в Чебоксарах с общественным транспортом. С тем и отвалил вдаль.
Хорошо, что нынче есть сервисы типа 2ГИС, Яндекс-транспорта и тому подобных. Воспользовавшись услугами электронных проводников, вскоре я уже был у мота.
Непрофессиональный, но придирчивый осмотр выявил пару незаявленных царапин на пластике и пару плохо запаянных трещин, но более — ничего критичного. К сожалению, мот не успели подготовить в полной мере и не устранили всe те косяки, которые я просил устранить. Потеющее перо вилки, потрескавшиеся пыльники, замена масла в двигателе и в кардане, замена тормозной жидкости — ничего из этого сделано не было. Пришлось засучить рукава. Увы, работы шли не так быстро, как бы этого хотелось и я слегка выбился из графика. По этой причине не были синхронизированы карбюраторы, не были заменены свечи и ещё некоторые работы также были оставлены на потом. Занялись оформлением документов. Но засада поджидала и тут: слетел Microsoft Office. Пришлось по старинке оформлять договор купли-продажи в простой рукописной форме (спойлер — этот момент вызовет недовольство сотрудника ГИБДД при регистрации). Выторговав некоторую скидку, рассчитался и тронулся в путь. Естественно, первой точкой на маршрутном листе была заправка. Залив под горлышко 95-го, двинулся к дому. Хитрый навигатор повел меня через вечно загруженную и бесконечно ремонтируемую М7.

Вовремя заподозрив неладное, проложил маршрут по гораздо менее загруженной северной стороне Волги, через красивейшие Марийские леса

Ожидаемо, был остановлен на посту ГИБДД перед Чебоксарской ГЭС, но после проверки документов, стандартных вопросов «сколько жрёт/сколько прёт и как оно вообще» был отпущен с пожеланием счастливой дороги и просьбой не сильно нарушать скоростной режим.
Не торопясь отъехав от поста за пределы прямой видимости я ожидаемо открутил ручку газа. Порадовала динамика разгона, эластичность 4 и, особенно, — 5 передачи. Удивили короткие 1, 2 и 3 передачи — после NTV-шки было непривычно. Очень огорчила длина тормозного пути. Тем не менее, скорректировав манеру вождения, вечером я был уже дома. Мне предстоял показ NTVшки потенциальному покупателю.
Продолжение истории о Yamaha XJ900S, о
С пожеланием ровных дорог и позитивных эмоций,
Akademik
Akademik
- Евгений
- 31 мая 2021 в 16:59
- ?

- IgorLebedev
- 31 мая 2021 в 19:20
- ↓
автор, вам приходилось читать «Полный писец или как я купил Gilera Runner» ???
уж очень сильно напоминает изложение текста ;))
Хотя, допускаю мысли о том, что находясь в поиске и нащупав «добычу» становишься подобно хищнику )) и никакие препятствия не удерживают всерьез ) поэтому и изложение подобное....
Пишите, пожалуйста реально статьи побольше, а то тут настроился на «много текста и мало фото» а реально получил мало текста )
P.S.
мы даже где-то похожи по судьбе. Я так же лелеял два сезона Хонду Девиль 650, а пересел на Ямаху Диверсию (правда поменьше в обьеме)
уж очень сильно напоминает изложение текста ;))
Хотя, допускаю мысли о том, что находясь в поиске и нащупав «добычу» становишься подобно хищнику )) и никакие препятствия не удерживают всерьез ) поэтому и изложение подобное....
Пишите, пожалуйста реально статьи побольше, а то тут настроился на «много текста и мало фото» а реально получил мало текста )
P.S.
мы даже где-то похожи по судьбе. Я так же лелеял два сезона Хонду Девиль 650, а пересел на Ямаху Диверсию (правда поменьше в обьеме)

Спорный выбор. Не в плане мота, а учитывая год выпуска. Эти динозавры из прошлого века уж сильно уставшие. Товарищи в этом сезоне успели притащить из Штатов несколько аппаратов примерно такого же плана для себя, так они вышли в пределах 2.5 — 4К$, после 10 года. Фиг знает в чем смысл брать мот, которому четверть века… (про Харлеи тактично молчу).

- JamesStern
- 1 июня 2021 в 18:30
- ↑
- ↓
есть одна очень веская причина «нравится»)) а починить можно все, было бы желание))

Именно так, нравится. Возможно, с возрастом становлюсь ретроградом. Старые моты нравятся. У новоделов (спорты, дорожники) не нравится внешность, формы, чрезмерное обилие пластика.
И даже то, что у современных FJR и Африк сцепление автоматическое — тоже не нравится. Думаю, лет через пять пересяду на FJR. И брать буду тоже лохматый аппарат, с курком сцепления. Если буду жив и вкусы не изменятся, конечно-же.
И даже то, что у современных FJR и Африк сцепление автоматическое — тоже не нравится. Думаю, лет через пять пересяду на FJR. И брать буду тоже лохматый аппарат, с курком сцепления. Если буду жив и вкусы не изменятся, конечно-же.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть