Блог им. DriverXX → Забрали Honda CRF 300L.... Личные ощущения.
Товарищу наконец-то позвонили с дилерского центра и сообщили, что его байк после 6 месяцев ожидания приехал с Таиланда (малокубатурники Хонда производит в Таиланде). Сели на его Африку и поехали забирать.
Mот стоял уже распакованный и подготовленный к выезду. Дилер даже бак (L 7.8л, Rally увеличен до 12.8) полностью заправил.
Ну и сразу сравнили «старую» 250 кубовую версию и новую.
Отличий достаточно много. Не будем касаться обвеса Ралли и Л версии, перейдем сразу к технической части.
Японцы изменили конструкцию мотора, добавив ему 2 лошади (27,3 PS bei 8.500 об/м) и крутящий момент 4Нм (26,6Нм на 6.500 об/м) увеличив обьем до 286 cm3. Новый мотор имеет больший ход поршня при одинаковом диаметре. Также были изменены время и фазы впрыска, впускные каналы и выпускной тракт. Все это принесло небольшую добавку в копилку мощности, уменьшив при этом токсичность выхлопа до норм евро5.
Коробка тоже подверглась изменениям,- первые 5 скоростей сделаны покороче, а шестую наоборот удлинили, чтобы было комфортнее ехать по скоростным дорогам ( об этом чуть позже).
Сцепление получило новую систему антихопиннг (Anti-Hopping), не дающую колесу заблокироваться при переключении скоростей. На мой взгляд абсолютно излишняя вещь на этом типе мотоцикла.
Увеличив мощность инженеры задумались о уменьшении веса (142кг полностью заправленный) и им это удалось. Раму облегчили на 4 килограмма, изменив сечение труб. Eще пару килограммов мы убрали сами выкинув родной аккумулятор (2.8кг) и установив литиевый (500 гр).
Подвеска получила дополнительные 2 см спереди и 1 см сзади и маленький эндурик имеет теперь 260мм. Амортизаторы остались как прежде нерегулируемыми, только сзади можно изменять немного прелоад)
Седок сидит тепeрь немного повыше (885мм по седлу), руль расположен ближе к водителю, а подножки немного пониже. Бак остался у худой версии без изменений (7,8л), а ралли получила новый 12 литровый бак ( раньше 10,2л), что при номинальном расходе 3л/100км в режиме «не торопясь» должно хватать на 400км у Ралли и на 250км CRF300L.
Наконец-то добавили на дисплей указатель скоростей и немного изменили его геометрию, что теоретичеси должно повысить его читаемость.
Колеса и обвес остались без изменений, тормоза тоже.
Цены на новую трехсотку версии L начинаются от 5.337 евро и Rally стоит 6.312 евро.
Ну теперь о личных ощущениях.
Те, кто ожидает от новой трехсотки Ваууу эффекта- будут разочарованы. И даже больше- им покажется, что их обманули.
Поскольку по субъективным ощущениям едут мотоциклы одинаково.
Максималка все также ограничена 120 километрами в час и уже даже на этой скорости расход растет до 5,5 литров на 100км. Mоторчик при этом жужит на высоких оборотах и не приносит удовольствия. Mаксимальная скорость о которой еще можно сказать комфортно- 100кмч. Мот предполагает неспешное передвижение в пространстве. Также надо отдавать себе отчет в целевой направленности мотоцикла. Это не хардэндуро и не кросс. Мотоцикл умеет делать все и понемногу. То есть и по ДОПам передвигаться и на грунтовке себя уверенно чувствует.
Очень мягкая подвеска легко глотает все неровности, но на асфальте это дает плавающий эффект.
Для рослых людей ( как мой товарищ)
этот мотоцикл может оказаться маловат и придется мудрить с заниженными подножками, увеличением седла и проставок под руль.
Несмотря на достаточно болъшой ход подвесок, они съедаются наполовину как только на мотоцикл усаживается человек весом более 80 кг. По слухам, подвеска была спроектирована под вес 55кг, поэтому необходимо менять пружины в подвеске на более жесткие.
На грунтовых дорогах мотоцикл чувствует себя достаточно уверенно и легко преодолевает участки средней сложности.
С запчастями проблем нет абсолютно никаких, в Таиланде они стоят абсурдно дешево.
В содержании байк очень дешев. У нас я заплатил налог на мотор 18 евро за год и страховку 40 евро. Для сравнения Африка стоит 70 евро налог и 130 евро страховка.
Oригинальная резина IRC выдежала 5000км, после чего я заменил ее на Anakee Wild за 60 евро.
Hа рынке есть также 450 версия Хонды, но она стоит в два раза дороже ( 10.500 евро), очень короткие сервисные интервалы (1000 км). Но байк очень интересный и многие бы взяли его, но цена отпугивает, да.
Подводя итоги, можно сказать, что японцам удалось оптимизировать мотоцикл, сделав еще несколько маленьких шажков к пожеланиям потребителей.
Всем бобра и хороших дорог!
Mот стоял уже распакованный и подготовленный к выезду. Дилер даже бак (L 7.8л, Rally увеличен до 12.8) полностью заправил.
Ну и сразу сравнили «старую» 250 кубовую версию и новую.
Отличий достаточно много. Не будем касаться обвеса Ралли и Л версии, перейдем сразу к технической части.
Японцы изменили конструкцию мотора, добавив ему 2 лошади (27,3 PS bei 8.500 об/м) и крутящий момент 4Нм (26,6Нм на 6.500 об/м) увеличив обьем до 286 cm3. Новый мотор имеет больший ход поршня при одинаковом диаметре. Также были изменены время и фазы впрыска, впускные каналы и выпускной тракт. Все это принесло небольшую добавку в копилку мощности, уменьшив при этом токсичность выхлопа до норм евро5.
Коробка тоже подверглась изменениям,- первые 5 скоростей сделаны покороче, а шестую наоборот удлинили, чтобы было комфортнее ехать по скоростным дорогам ( об этом чуть позже).
Сцепление получило новую систему антихопиннг (Anti-Hopping), не дающую колесу заблокироваться при переключении скоростей. На мой взгляд абсолютно излишняя вещь на этом типе мотоцикла.
Увеличив мощность инженеры задумались о уменьшении веса (142кг полностью заправленный) и им это удалось. Раму облегчили на 4 килограмма, изменив сечение труб. Eще пару килограммов мы убрали сами выкинув родной аккумулятор (2.8кг) и установив литиевый (500 гр).
Подвеска получила дополнительные 2 см спереди и 1 см сзади и маленький эндурик имеет теперь 260мм. Амортизаторы остались как прежде нерегулируемыми, только сзади можно изменять немного прелоад)
Седок сидит тепeрь немного повыше (885мм по седлу), руль расположен ближе к водителю, а подножки немного пониже. Бак остался у худой версии без изменений (7,8л), а ралли получила новый 12 литровый бак ( раньше 10,2л), что при номинальном расходе 3л/100км в режиме «не торопясь» должно хватать на 400км у Ралли и на 250км CRF300L.
Наконец-то добавили на дисплей указатель скоростей и немного изменили его геометрию, что теоретичеси должно повысить его читаемость.
Колеса и обвес остались без изменений, тормоза тоже.
Цены на новую трехсотку версии L начинаются от 5.337 евро и Rally стоит 6.312 евро.
Ну теперь о личных ощущениях.
Те, кто ожидает от новой трехсотки Ваууу эффекта- будут разочарованы. И даже больше- им покажется, что их обманули.
Поскольку по субъективным ощущениям едут мотоциклы одинаково.
Максималка все также ограничена 120 километрами в час и уже даже на этой скорости расход растет до 5,5 литров на 100км. Mоторчик при этом жужит на высоких оборотах и не приносит удовольствия. Mаксимальная скорость о которой еще можно сказать комфортно- 100кмч. Мот предполагает неспешное передвижение в пространстве. Также надо отдавать себе отчет в целевой направленности мотоцикла. Это не хардэндуро и не кросс. Мотоцикл умеет делать все и понемногу. То есть и по ДОПам передвигаться и на грунтовке себя уверенно чувствует.
Очень мягкая подвеска легко глотает все неровности, но на асфальте это дает плавающий эффект.
Для рослых людей ( как мой товарищ)
этот мотоцикл может оказаться маловат и придется мудрить с заниженными подножками, увеличением седла и проставок под руль.
Несмотря на достаточно болъшой ход подвесок, они съедаются наполовину как только на мотоцикл усаживается человек весом более 80 кг. По слухам, подвеска была спроектирована под вес 55кг, поэтому необходимо менять пружины в подвеске на более жесткие.
На грунтовых дорогах мотоцикл чувствует себя достаточно уверенно и легко преодолевает участки средней сложности.
С запчастями проблем нет абсолютно никаких, в Таиланде они стоят абсурдно дешево.
В содержании байк очень дешев. У нас я заплатил налог на мотор 18 евро за год и страховку 40 евро. Для сравнения Африка стоит 70 евро налог и 130 евро страховка.
Oригинальная резина IRC выдежала 5000км, после чего я заменил ее на Anakee Wild за 60 евро.
Hа рынке есть также 450 версия Хонды, но она стоит в два раза дороже ( 10.500 евро), очень короткие сервисные интервалы (1000 км). Но байк очень интересный и многие бы взяли его, но цена отпугивает, да.
Подводя итоги, можно сказать, что японцам удалось оптимизировать мотоцикл, сделав еще несколько маленьких шажков к пожеланиям потребителей.
Всем бобра и хороших дорог!
- DriverXX
- 19 мая 2021 в 15:42
- 1
- ?
- Eventualis
- 19 мая 2021 в 17:49
- ↓
не упомянули про проскальзывающее сцепление, а прибавка в тяге +4Нм к 22 это существенный прирост, есть мнение, что с 250L в хорошем состоянии переходить на 300L большого смысла нет, в другом случае 300L — лучший малокубатурный дуал спорт по цене/качеству. Индикатор передач к 250L есть на Алишке за 14 евро. И еще наверное обрадует, что появится масса 250L на вторичном рынке.
не упомянули про проскальзывающее сцепление,
Да сделали, но я не понимаю зачем эта приблуда на малокубатурном моте с отнюдь не великим крутящим моментом не способным заблокировать заднее колесо. Ни на асфальте, ни на грунте с его смехными скоростями это не надо. Я вижу это как увеличение веса и усложнение конструкции. Маркетинг одним словом.
Индикатор передач к 250L есть на Алишке за 14 евро.
А вот это интересно, есть случайно ссылка на сей девайс?
И еще наверное обрадует, что появится масса 250L на вторичном рынке.А вот здесь огорчение. Количество чекушек на вторичнке ничтожно мало и цены ползут только наверх. А после заявления о поставке 300 мотоциклов в этом году в Германию, вообще ценник завалился за красную черту.
есть мнение, что с 250L в хорошем состоянии переходить на 300L большого смысла нет, в другом случае 300L — лучший малокубатурный дуал спорт по цене/качеству.Соглашусь со всем.
- Eventualis
- 19 мая 2021 в 21:50
- ↑
- ↓
сам еще не установил, но в отзывах есть фото с 250L
aliexpress.ru/item/1005001327346548.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edpB2XuG
aliexpress.ru/item/1005001327346548.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edpB2XuG
хорошая альтернатива WR250R появилась.
не очень понятно что кому альтернатива? Простенькие нерегулируемые подвески хонды альтернатива полностью регулируемым на wr, больший вес и меньшая мощность? Эти хонды скорее альтернатива KLX250/300, но у нас в РФ они заметно дороже зелёных, поэтому новыми почти не продаются, хотя на родине в тае стоят одинаково.
Простенькие регулируемые на WRR (обладателем которой я являюсь) всё равно надо перебирать под свой вес.
Вес выше (6 кг на бумаге, в реале ещё неизвестно), мощность да, ниже, но полка момента ровнее, и момента на диапазоне оборотов в целом больше.
А вот ценник сильно ниже, что позволяет за сравнимые с покупкой стоковой WRR деньги иметь уже полностью затюненый под свои хотелки мотоцикл.
Вес выше (6 кг на бумаге, в реале ещё неизвестно), мощность да, ниже, но полка момента ровнее, и момента на диапазоне оборотов в целом больше.
А вот ценник сильно ниже, что позволяет за сравнимые с покупкой стоковой WRR деньги иметь уже полностью затюненый под свои хотелки мотоцикл.
У ямахи нет АБС, она воздушная, за счет этого вес одинаковый. Выкинуть эти узлы с Хонды, она тоже будет весить 120кг… Насчет сидушки ямахи не знаю, но хондовская достаточно удобная, Народ вокруг света на ней ездит… Бардачек есть. С левой стороны напротив глушака. Бак у ралли 10 литров. у эльки 7,8. Карб против впрыска и всякие антихопинги… От этого Хонда не стала конечно космическим кораблем, но вот так за уши притягивать древнее к современному такое себе занятие…
Цена… ну тут конечно можно по ценам на вторичке судить. Судя по тому, что весьма пожилая Ямаха начала двухтысячных годов стоит порядка 2.500-3000, надо еще хорошо подумать, а нужно ли это счастье.
Цена… ну тут конечно можно по ценам на вторичке судить. Судя по тому, что весьма пожилая Ямаха начала двухтысячных годов стоит порядка 2.500-3000, надо еще хорошо подумать, а нужно ли это счастье.
Honda AX-1, 1986-1994. Водянка. Масса чуть за 120. 30 лет назад с меньшего объема снимали больше лс, а это даже не застой, а деградация инженерной мысли.Начнем с того, что инженеры не делают то, что им на ум придет, а находят решения исходя из поставленной задачи. Задачу ставит им руководство, которое в свою очередь руководствуется мыслями исходящими из законов, коих с каждым годом становится все больше и больше. Выхлоп должен соответствовать нормам евро 5, громкость выхлопa соответствовать другим евронормам итд… Плюс эндуро машины не должны иметь больше определенного количества лошадей итд… Когда инженеру ставят такую задачу, и требуют, чтобы подобный пепелац еще что-то мог сделать и как-то ехать, у инженеров скорее всего волосы на жопе шевелхатся от ужаса и они с тоской вспоминают времена ямахи ттр, WR250R и других несомненно достойных аппаратов не ограниченных рамками закона. Поэтому говоря о деградации инженерной мысли, надо понимать саму суть проблемы.
Я отдаю им должное. Хотя некоторые решения на мой взгляд спорны.
Мотор акса из 80-х, карбовый, ни о каких евро в то время никто не думал. CRF современный инжектор с нейтрализатором. Что касается характеристик, ну не есть это правильно, что техника из второй декады XXI века имеет худшие параметры (мощности и скорости) по отношению к аппаратам из 80-х. А может и не надо большинству покупателей, чтобы «подрывало и ревело выхлопом»? Катится себе мотоцикл по чистому асфальту, сухим и ровным грунтовкам, чего же боле?
Мотор акса из 80-х, карбовый, ни о каких евро в то время никто не думал. CRF современный инжектор с нейтрализатором. Что касается характеристик, ну не есть это правильно, что техника из второй декады XXI века имеет худшие параметры (мощности и скорости) по отношению к аппаратам из 80-х. А может и не надо большинству покупателей, чтобы «подрывало и ревело выхлопом»? Катится себе мотоцикл по чистому асфальту, сухим и ровным грунтовкам, чего же боле?
Я же написал причины, заставляющие инженеров снижать мощность в угоду защиты окружающей среды. конечно, убери катализатор, убери душащие мотор характеристики впрыска и с тех же 250 кубиков можно будет легко снять 43 лошади с 30 Нм как у кроссовой версии CRF250R
Давно хотел спросить. — а вот в этих пластиковых облицовках по бокам и снизу на Rally версии что-нибудь ценное есть? Ну вот у ктм 790 там емкости под топливо, а на хонде что? Или там радиаторы по бокам расставленны? Тогда снизу такой большой закапотированный обьем к чему?Там нет ничего, это просто защита. К слову сказать пластик достаточно прочный и гибкий. Но весь лак и блеск теряется очень быстро. Многие заморачиваются дополнительной защитой для этого пластикового обвеса, который сам является защитой и это конечно абсурдно. Нижнюю часть защиты мотора, если ездить по бездору надо снимать и ставить более мощную, т.к. защищает лишь от небольших камней.
Объем обвеса защищает мотор от повреждений сбоку. Достаточно хорошо справляется со своей задачей.
Заметил что например в Латинской Америке большое предпочтение легким эндурикам, а например в Азии обычным классикам и скутерам. Имею ввиду для каждодневного использования.
Потому что там разрешены только малокубатурные моты, ну денег у большинства людей не густо. У них там- это средство передвижения, а для нас- хобби и забава.
Никогда не ездил на эндуриках. Интересно что они дают в отличии от обычных дорожников.
Ну само название предполагает, что тебе хочется поездить по совсем плохим дорожкам и получить от этого удовольствие. Легкие, достаточно мощные, с большими ходами подвесок, они ощущаеются как велосипеды после тяжелых турэндур. Ну а дорожники это другая тема. Они короли асфальта. Там где эндурик будет себя чувствовать ну совсем не при деле.
Элька это ну ОООЧЕНЬ лайтовый эндуро с ОООЧЕНЬ мягкими пружинами. Каким бы высоким он не казался — после посадки он сядет так, как тебе нужно. Особенно если ты как я — в детстве слушался маму и хорошо кушал кашу. А потом и шашлычок с пивом :)
Да, лечится заменами пружин занедорого. Ну или задорого заменой амортизаторов с настройками.
Да я вот думаю — зачем себя и мотоцикл мучить? Не проще ли найти что-то более подходящее? Элька тем и хороша, что мягкая и расслабленная. Для мото-дзена на фоне природы :)
Баланс подвески разрушить легко — это знают все, кто ездил на моте с регулируемыми подвесками. Жёсткость пружины, густота масла и сечение клапанов — должны отвечать поставленной задаче, и произвольное изменение одного параметра без изменения другого — приводит только к дисбалансу. ИМХО конечно.
Но я предпочитаю ИЛИ автомобиль с пневмоподвеской, где регулируются и сечение, и жёсткость (объём камеры), или — простую подвеску без регулировок, которую вывели в идеал испытатели на заводском треке. А все эти фокусы с «изменяемой жёсткостью» — суть ересь маркетологов. Думаю, настоящих инженеров это бесит, как и меня.
В мотоциклах тоже этот бред имеется, с сечением клапанов, на воздушных гусях ещё началось. Ну крутанули вы клапана, а сечение прутка пружины кто подкрутит???
Баланс подвески разрушить легко — это знают все, кто ездил на моте с регулируемыми подвесками. Жёсткость пружины, густота масла и сечение клапанов — должны отвечать поставленной задаче, и произвольное изменение одного параметра без изменения другого — приводит только к дисбалансу. ИМХО конечно.
Но я предпочитаю ИЛИ автомобиль с пневмоподвеской, где регулируются и сечение, и жёсткость (объём камеры), или — простую подвеску без регулировок, которую вывели в идеал испытатели на заводском треке. А все эти фокусы с «изменяемой жёсткостью» — суть ересь маркетологов. Думаю, настоящих инженеров это бесит, как и меня.
В мотоциклах тоже этот бред имеется, с сечением клапанов, на воздушных гусях ещё началось. Ну крутанули вы клапана, а сечение прутка пружины кто подкрутит???
Разницу — где? На той дороге, под которую настраивали?
Если настройка состоит исключительно в том, что под весом райдера аморт встает в позицию ровно посреди хода штока — то это просто регулировка преднатяга. Безобидная, скажем так. Но иное сечение клапанов или вязкость масла — потребуют изменения толщины прутка. Нельзя сделать одно и не сделать другого, без потери ценных свойств подвески. Или сделать вилку, но не сделать синхронно заднюю стойку. Это ОЧЕНЬ дорогая история, особенно услуги квалифицированных специалистов, особенно в Фатерлянде, потому я и написал — не проще ли купить другой мотоцикл?
Если настройка состоит исключительно в том, что под весом райдера аморт встает в позицию ровно посреди хода штока — то это просто регулировка преднатяга. Безобидная, скажем так. Но иное сечение клапанов или вязкость масла — потребуют изменения толщины прутка. Нельзя сделать одно и не сделать другого, без потери ценных свойств подвески. Или сделать вилку, но не сделать синхронно заднюю стойку. Это ОЧЕНЬ дорогая история, особенно услуги квалифицированных специалистов, особенно в Фатерлянде, потому я и написал — не проще ли купить другой мотоцикл?
Не проще. У меня на Африке полностью регулируемая подвеска. Я ее под себя настроил за час. Этот тип мотоцикла подразумевает настройку подвески под плохую дорогу и как уже сказано, райдер весом 120кг никогда не получит удовольствия от амортизаторов настроенных на «среднюю температуру по больнице». Поэтому все и занимаются подгонкой «под себя и свои хотелки».
- Vershinsky
- 20 мая 2021 в 14:53
- ↑
- ↓
не есть корректно. Эндуро моты лёгкие, конкретно этот сравнительно тяжеловат — 140 кг, т.к. не для хард эндуро придуман, но в сравнении с дорожной техникой пушинка. И на них вес водителя значительно влияет, например на хардах градация пружин от веса водителя килограмм десять, на КТМ ставят 75-85 кг. И если на мот садится более тяжёлый водитель, то он получает не мягкую подвеску, а расхлябанную, которая не выполняет свою функцию должным образом. Это даже в мануалах пишут, какая пружина, и что её надо заменить на соответствующую, если вы не вписываетесь. Мот на подходящих пружинах будет ехать увереннее, на бездорожье к подвеске требования выше, даже при прогулочном использовании.
- danila1271
- 20 мая 2021 в 11:03
- ↓
Отличный мотоцикл, поздравляю с покупкой. А то что хуже едет, чем 30летние аппараты, так он и не для того-просто овощ-турист. Я бы купил
здесь был ататат
- Dimonissimo
- 21 мая 2021 в 13:24
- ↓
По расходу, на L 2016 года ни разу не выходило меньше 3.8 литра, как ни старался. То есть 7.7 бак — 200 км.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть