Suzuki DR650 2009 → Ремонт сливного отверстия для масла в картере

Случилось так, что при очередной замене масла обнаружилось, что пробка сливного отверстия как-то очень неохотно держится за резьбу… Ближайшее рассмотрение показало, что резьбы там, собственно, практически и нет.
Напрашивался вариант: В остатки резьбы вкрутить на фиксатор резьбы «футорку», а в неё — сливную пробку уменьшенного диаметра (12 мм)

12-миллиметровая пробка в Джебеле вполне справляется с функциями, так что должно сработать.

В ходе подготовки к процедуре обнаружили, что на старой пробке почему-то два уплотнительных колечка!
Второе настолько плотно «влипло» под шляпку болта, что было почти незаметно. Сковыряли его и болт нашёл себе ещё виток, затянули с заданным моментом. Но нынче, после слива старого масла и попытки затянуть пробку, она не встретила никакого сопротивления вращению. Резьба закончилась. Вариант с футоркой отпадает, ибо держаться ей не за что.

Новая версия: поскольку имеющееся отверстие диаметром практически 14 мм, что как раз является «отправной точкой» для нарезки резьбы М16, то просто нарезаем в отверстии резьбу М16х1,5 и вворачиваем новую пробку.
Процедуру решено проводить без разборки двигателя. Пациент готов, наркоз, спирт…


Комплект метчиков М16х1,5, банка литола для ловли стружки


Процесс пошёл. Сначала страшно, но чем дальше, тем увереннее. Четверть оборота вперёд режем, потом назад, для обламывания стружки, вперёд до «контакта» и снова четверть оборота…


Через пару оборотов выкручивал метчик и заменял литол свежим.


После прохода первым метчиком настала очередь второго — чистового. С ним так же, но он шёл легче первого, ибо уже формирует чистовую резьбу.
В результате — свежее сливное отверстие.


Пробка вкручивается легко и плавно, как по маслу :-)




Принимаются советы/критика. Но уже пост-фактум, ибо сделано :)
  • dimagdimag
  • Дмитрий
  • 13 апреля в 19:52
  • 4
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
0
tourist600
Здорово! Такой же процесс предстоит.
Два метчика купить с воротком, литол и новый болт с отожженной медяшкой.
Спасибо!!!
+1
dimag
при нарезке надо обратить внимание на перпендикулярность метчика и плоскости отверстия, чтобы новая пробка ровно прижималась.
0
dimag
у меня получился небольшой перекос :(
На завёрнутой полностью пробке (без колечка) с одного края щуп 0,4 мм залазил. Напильником чуть «поправил» плоскость отверстия, стало значительно лучше. Колечко прижалось практически ровно
0
skinbrothers
Для меня в этом деле было самое сложное — найти подходящий мечик на 14 и сверло на 12,5. В спецмагазине за 2500 р. нашлось.)))
0
nechtoDobroe
Зачем 12.5? Видимо вам в руки попал нестандартного шага метчик. Основной шаг у резьбы м14 2мм. Сверло в таком случае 12мм и найти его несравнимо проще.
0
skinbrothers
Новая Пробка М14 с шагом резьбы 1,5.
14-1,5=12,5
0
nechtoDobroe
Подумал что нарезали резьбу в поддоне, а после точили новую пробку у токаря под получившуюся резьбу.
0
dimag
родная пробка у 650-го вообще 14х1,25
0
wd-33
сверло на 12мм и чуть покачать — 0,25 с радиуса запросто снимется. это ж алюминий, а не сталь тем более, режется легко
+2
Polbred
настоящее японское качество — достаточно «мяса» чтобы нарезать следующую резьбу
в аналогичной ситуации вкрутил стальную пружину Wuerth из расчета что протянет дольше
0
Perry
Что-то не хватает фантазии — а, вкрутив этот Wuerth, какой калибр резьбы получаем, калибром меньше?
Вообще, учитывая «повальность» этой проблемы, производителям хорошо бы делать изначально резьбу на стальном вставыше-ввертыше. Резьба в алюминии вообще дрянь, к тому же сама пробка обычно сильно прослаблена по диаметру.
0
Polbred
резьба остаеться та же, под старый болт
под Wurth нарезаеться резьба и он там на половину утапливаеться
0
Boggi
Проблема то возникает от игнорирования моментов затяжки. А не от от того, что есть какая-то проблема. Если народ будет и дальше до дури тянуть, не менять шайбы и тд, ситуация не поменяется.
0
Perry
Да ижу понятно, что от моментов затяжки. Но согласитесь, против стали допустимый момент у алюминия — никакой. И всем известно, что будет при незаметном самоотворачивании этой пробочки, поэтому народ и старается инстинктивно, чтоб она была мало-мальски затянута. А свернуть этой резьбе башку в силах даже ребенок. Вот производителям бы что-то и предпринять на эту тему — на конвейере-то это полегче, чем в холодном гараже без подъемника )
0
dimag
там прямо просится отверстие в шестиграннике и в алюминиевом «плавничке» и проволочка-контролька.
Правда, без защиты двигателя снизу эта проволочка долго не проживёт.
0
dimag
тогда пластинка с прорезью для «плавничка» и загибом на грань пробки.
0
Boggi
Поэтому там и присутствует медное одноразовое колечко. Обжимать надо его, а не люминий.
0
dimag
Первоначально там колечко было алюминиевое. Вот только такого не найти совсем...
а по артикулу вот такое находится
0
dimag
Спецификация:
Это не простые шайбы! Данные шайбы используются на мотоциклах Suzuki в качестве одноразовых самозапрессовывающихся шайб сливных пробок редуктора и двигателя. Если вы покупаете новую сливную пробку — то вам понадобится именно эта шайба, т.к. при первом закручивании пробки эта шайба «опрессовывается» на пробке и становиться несъемной! Так же эти шайбы иногда приходится менять из за их износа.
0
nechtoDobroe
Резьба в алюминии не дрянь, с ней все нормально. Пробки тянуться с моментом около 25. Дать динамометрический ключ человеку у которого его нет, с настройкой на 25. Подумает что «так не зажал же еще» и в этом проблема
0
dimag
это да. 23 Н*м это ощущается как «нифига не затянул».
0
Freez
просто крутить надо не от дури, а по моменту
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki DR650 2009, Ремонт сливного отверстия для масла в картере