Suzuki DR650 2009 → Техническое обслуживание стартера
Несезон — время для технического обслуживания.
Оставленный без внимания последние пару сезонов стартер начал повизгивать при запуске двигателя. Просится на ТО.
Сервис-мануал для снятия стартера предполагает разборку выпускной системы двигателя, в частности — снятие выпускной трубы.
А это тянет за собой снятие крышки
откручивание фланца глушителя, с заменой прокладки… в общем, много лишнего :)
При некоторой сноровке и ловкости рук можно обойтись и без этого.
Отключить аккумулятор (для тех, кто ещё не снял его на зимнее хранение). Снять резиновый колпачок и открутить клемму со стартера
Открутить масляную магистраль от крышки головки цилиндра (ключ на 17), крышки сцепления и крышки генератора (ключ на 12).
Заодно неплохо бы заменить шайбы на этих болтах. Изначально шайбы там алюминиевые, но в наличии не нашлось, ставим медные.
Шайбы ф10 для болтов крышек двигателя (4 шт) и шайбы болта крышки головки цилиндра ф12 (2 шт).
(ещё одна, большая — это под сливную пробку, на замену масла)
Снять натяжитель цепи ГРМ. Предварительно надо ослабить болт, закрывающий механизм натяжителя (ключ на 10).
На снятие натяжителя это не влияет, но на снятом натяжителе открутить болт может быть сложнее, неудобно держать корпус натяжителя, если болт прикипел. Механизм натяжителя можно не взводить, заодно при откручивании оценить запас хода штока.
При снятии натяжителя может повредиться прикипевшая прокладка, надо озаботиться заменой, вырезанной из тонкого паронита или прокладочного картона.
Болты натяжителя выкручиваются шестигранником 5 мм. После изъятия натяжителя вынуть ранее открученную масляную магистраль (если вынимать раньше, немного мешает корпус натяжителя). У магистрали удобнее сначала выпутать фланец на гибком шланге, идущий к левой крышке двигателя, а потом вытащить часть, идущую к правой.
Дальше — снять стартер. Головку на 8 с удлинителем просунуть под выпускной трубой
Одновременно освобождается кронштейн крепления троса сцепления.
Отвести в сторону кронштейн и, слегка покачивая, вытащить стартер.
Выгрести мусор и оттереть грязь в обнаруженной «ямке».
Разобрать стартер
Головка на 8, выкрутить два болта, стягивающих переднюю и заднюю крышки, снять заднюю крышку.
Также снять переднюю крышку.
Вытрясти графитовую пыль, снять с обоих концов вала шайбы, протереть и их.
Вынуть ротор в сторону передней крышки. Чтобы щётки не выпали внутрь, из куска пластиковой карточки (или пластиковой бутылки) можно вырезать 4 квадратика и подсунуть их под пружины, чтобы они не давили на щётки.
Состояние ламелей — в норме, состояние щёток — в норме. Протереть графитовый мусор внутри статора, снаружи ротора, внутри передней крышки под металлической крышкой сальника посмотреть состояние сальника, игольчатого подшипника…
Собрать обратно.
Вставить обратно ротор (щётки может быть придётся слегка пошевелить изнутри пальцем). Смазать и вернуть на вал шайбы, надеть переднюю крышку. Наверное, хорошо бы сменить резиновые прокладки крышек. Я наношу смазку во втулку задней крышки, хотя слышал мнение, что там должно быть сухо, а то графитовая пыль со смазкой становится вязкой пакостью, забивающей внутренности стартера. Но без неё — визжит.
Не забыть убрать пластиковые квадратики из-под пружин щёток!
Чтобы не ломать голову, как правильно ориентировать крышки, на корпусе и крышках нанесены риски.
Так же, на задней крышке изнутри пара выступов, между которыми располагается выступ на пластине щёткодержателя.
Закрутить на место болты.
Ротор стартера вращается, шума нет. При подключении аккумулятора — бодро вращается.
Поставить на место, соблюдая обратную последовательность:
Вставить и прикрутить стартер.
Установить масляную магистраль
Тонкой шлицевой отвёрткой в отверстии натяжителя вращать винт, втягивая внутрь натяжителя шток. В конце хода он зафиксируется и не будет выталкиваться из корпуса.
Установить на место натяжитель
после чего не забыть той же отвёрткой ослабить натяг и аккуратно отпустить шток до его упора в слайдер цепи ГРМ.
Закрутить болт в отверстие натяжителя.
Прикрутить фланцы масляной магистрали.
Прикрутить клемму на винт стартера.
Закрыть колпачком.
Готово! :)
Оставленный без внимания последние пару сезонов стартер начал повизгивать при запуске двигателя. Просится на ТО.
Сервис-мануал для снятия стартера предполагает разборку выпускной системы двигателя, в частности — снятие выпускной трубы.
А это тянет за собой снятие крышки
откручивание фланца глушителя, с заменой прокладки… в общем, много лишнего :)
При некоторой сноровке и ловкости рук можно обойтись и без этого.
Отключить аккумулятор (для тех, кто ещё не снял его на зимнее хранение). Снять резиновый колпачок и открутить клемму со стартера
Открутить масляную магистраль от крышки головки цилиндра (ключ на 17), крышки сцепления и крышки генератора (ключ на 12).
Заодно неплохо бы заменить шайбы на этих болтах. Изначально шайбы там алюминиевые, но в наличии не нашлось, ставим медные.
Шайбы ф10 для болтов крышек двигателя (4 шт) и шайбы болта крышки головки цилиндра ф12 (2 шт).
(ещё одна, большая — это под сливную пробку, на замену масла)
Снять натяжитель цепи ГРМ. Предварительно надо ослабить болт, закрывающий механизм натяжителя (ключ на 10).
На снятие натяжителя это не влияет, но на снятом натяжителе открутить болт может быть сложнее, неудобно держать корпус натяжителя, если болт прикипел. Механизм натяжителя можно не взводить, заодно при откручивании оценить запас хода штока.
При снятии натяжителя может повредиться прикипевшая прокладка, надо озаботиться заменой, вырезанной из тонкого паронита или прокладочного картона.
Болты натяжителя выкручиваются шестигранником 5 мм. После изъятия натяжителя вынуть ранее открученную масляную магистраль (если вынимать раньше, немного мешает корпус натяжителя). У магистрали удобнее сначала выпутать фланец на гибком шланге, идущий к левой крышке двигателя, а потом вытащить часть, идущую к правой.
Дальше — снять стартер. Головку на 8 с удлинителем просунуть под выпускной трубой
Одновременно освобождается кронштейн крепления троса сцепления.
Отвести в сторону кронштейн и, слегка покачивая, вытащить стартер.
Выгрести мусор и оттереть грязь в обнаруженной «ямке».
Разобрать стартер
Головка на 8, выкрутить два болта, стягивающих переднюю и заднюю крышки, снять заднюю крышку.
Также снять переднюю крышку.
Вытрясти графитовую пыль, снять с обоих концов вала шайбы, протереть и их.
Вынуть ротор в сторону передней крышки. Чтобы щётки не выпали внутрь, из куска пластиковой карточки (или пластиковой бутылки) можно вырезать 4 квадратика и подсунуть их под пружины, чтобы они не давили на щётки.
Состояние ламелей — в норме, состояние щёток — в норме. Протереть графитовый мусор внутри статора, снаружи ротора, внутри передней крышки под металлической крышкой сальника посмотреть состояние сальника, игольчатого подшипника…
Собрать обратно.
Вставить обратно ротор (щётки может быть придётся слегка пошевелить изнутри пальцем). Смазать и вернуть на вал шайбы, надеть переднюю крышку. Наверное, хорошо бы сменить резиновые прокладки крышек. Я наношу смазку во втулку задней крышки, хотя слышал мнение, что там должно быть сухо, а то графитовая пыль со смазкой становится вязкой пакостью, забивающей внутренности стартера. Но без неё — визжит.
Не забыть убрать пластиковые квадратики из-под пружин щёток!
Чтобы не ломать голову, как правильно ориентировать крышки, на корпусе и крышках нанесены риски.
Так же, на задней крышке изнутри пара выступов, между которыми располагается выступ на пластине щёткодержателя.
Закрутить на место болты.
Ротор стартера вращается, шума нет. При подключении аккумулятора — бодро вращается.
Поставить на место, соблюдая обратную последовательность:
Вставить и прикрутить стартер.
Установить масляную магистраль
Тонкой шлицевой отвёрткой в отверстии натяжителя вращать винт, втягивая внутрь натяжителя шток. В конце хода он зафиксируется и не будет выталкиваться из корпуса.
Установить на место натяжитель
после чего не забыть той же отвёрткой ослабить натяг и аккуратно отпустить шток до его упора в слайдер цепи ГРМ.
Закрутить болт в отверстие натяжителя.
Прикрутить фланцы масляной магистрали.
Прикрутить клемму на винт стартера.
Закрыть колпачком.
Готово! :)
- dimag
- Дмитрий
- 27 октября 2019 в 15:34
- 1
- ?
При снятии натяжителя обязательно нужно выставить поршень в ВМТ. Я для подстраховки после сборки еще колено руками прокручиваю, что бы убедится, что клапана о поршень не бьются. Паранойя)))
Прокладку на натяжителе менял на силикон — намазал тонкий слой, подождал минут 10 и установил, течей не было, потом легко снялось.
Прокладку на натяжителе менял на силикон — намазал тонкий слой, подождал минут 10 и установил, течей не было, потом легко снялось.
- ropefipimo
- 27 октября 2019 в 18:46
- ↑
- ↓
Не понял, а что может произойти? Сняли натяжитель, цепь провиснет, но ведь по зубьям она не сможет проскользнуть.
- ropefipimo
- 27 октября 2019 в 19:12
- ↑
- ↓
То, значит на них давит кулачок распреда, а на кулачок распреда давят клапана (потому что на них давит пружина). Ну и что?
- ropefipimo
- 27 октября 2019 в 21:29
- ↑
- ↓
Пружина толкает клапан, клапан толкает кулачок, кулачок пытается провернуть распредвал, распредвал пытается провернуть звезду, звезда пытается провернуть цепь, цепь пытается провернуть нижнюю звезду. Вы снимите натяжитель, у цепи появится свободный ход, клапан провернет кулачок ровно на величину свободного хода цепи, цепь соберется после верхней звезды. Но зубья звезды останутся на тех же звеньях. Когда вы установите натяжитель обратно, то натяжитель выдвинется на небольшую глубину, ведь ему не хватит сил вернуть кулачок в исходное положение. Но достаточно будет провернуть нижнюю звезду, тем самым перенеся излишки цепи под натяжитель, и после этого натяжитель выдвинется еще глубже и все станет как было.
Нет?
Нет?
мне это видится настолько теоретически надуманным, что практически не реально. Спорить не буду.
Это надо практически сношенную до нуля звезду распредвала, чтобы её от проворачивания удерживало натяжение цепи.
С тем же успехом можно попытаться провернуть ведущую или ведомую звёзды, сколько угодно ослабив приводную цепь.
Это надо практически сношенную до нуля звезду распредвала, чтобы её от проворачивания удерживало натяжение цепи.
С тем же успехом можно попытаться провернуть ведущую или ведомую звёзды, сколько угодно ослабив приводную цепь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть