Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Polbred → Благословенный Ладах, часть вторая, в которой тоже все хорошо =)



День третий — мы уже в горах, хочеться на волю в пампасы, но поиск коней буксует, что ввергает в пучину разочарования.
Лех не то чтобы большой, центр еще меньше, контор с мотоциклами в достатке, что не скажешь про Гималаины, т.к. все конторы завалены Классиками.
Мне не понять, но народ действительно их любит — такая вечная классика, а 500-ки еще просто божественно булькают трубой, почти как Харлей, но по цене наверное одного нипеля от того самого Харлея =)

Все конечно прекрасно в Классиках, особенно внешне, но совершено не удобно и по моему местами нелепо, особенно как только заканчиваеться асфальт
Одни только рассказы о оторванных выхлопах чего стоят =)
В общем классики не входили в наши планы ибо вся радость проехать там где закончится асфальт.

Планомерный обход прокатов к сожалению не принесил ожидаемые плоды — Гималаинов нашли штуки три, все ушатанные, на лысой резине, при упоминании о втором моте народ неуверенно что то обещал, но как только разговор заходил о состоянии и свежей резине, багажниках — разговор затухал и сходил на нет — выглядело это «бири что есть и не вы… ся»
где то на краю сознания бегала мысль — «говорила тебе мама езжай в Манали, нет понесло тебя в Лех»



Чтобы развеяться пошли в местный музей — не большой но милый, местные орудия труда, фотки времен британцев и самое интересное — это карта великого Шелкового пути — по ней путь больше похож на сетку путей чем на какой то еденичный путь, само собой один из путей шел мимо Леха на Дели — прям жаль что сейчас границы шинкуют весь Шелковый и не дают толком по нему пролететь птицей.
В кафешке при музее отличные пельмешки, которые они лепять прямо здесь же на полу веранды, это мило и немного стремно — все это отсутствие традиций иметь нормальный кухоный стол — минимализм в полной мере, зачем нужны столы, если пол есть всегда и везде.







Не так конечно мы собирались провести третий день, ну да ладно — еще были варианты:
Взять классики или метнуться в Манали и поискать там, говорят там выбор по гуще — не для этого мы конечно летели в Лех.

И «туз в рукаве» — LadakhBikeRental — на тот момент единственная контора в Лехе у которой с одной стороны есть свой сайт и отзывы в гугле, а с другой стороны они единственные кто расположен далеко за пределами центра, на каких то задворках, среди пустырей и строек — максимально неприметный гараж на первом этаже строящегося дома.





Чудо случилось — после двух дней рысканья по Леху встретить адекватного собрата, по приключениям реально было праздником. Tsewang Namgail знал регион и в основном занимался не столько сдачей байков сколько сопровождением групп в основном из Европы.

карта скорее всего с devilonwheels.com, но это не точно

Мы проболтали больше часа(Tsewang улыбался в усы глядя на наши планы) и да прямо сейчас у него не было Гималаинов, т.к. все свои он уже давно сдал и дальше они расписаны буквально по часам, но по индийской традиции он знал где найти и к завтрашнему утру обещал пригнать пару в приличном состоянии с богажниками и на новой резине — на фоне предыдущих походов по рентам это прям реально обнадеживало
Заодно он сказал где по быстрому сделать разрешения, чтобы военные приставали по меньше, что мы естетсвенно и сделали по быстрому!
Отметили это дело походом к ступе и просмотром закатов.

У ступы встретили Сергея который вместе с бандой ехал из самого Дели на тех самых классиках от которых мы так истово открещивались, но у них своя концепция путешествий, а мы еще не достигли такой глубины и широты дзена, в общем вечер прошел отлично!

Кстати они сделали шикарный ролик он там

Заодно Серега и товарищи рассказали где можно купить симку для телефона — сотрудница банально оформляет их на себя (спойлер: мы этого не сделали)

Тревожное утро =)
В предвкушении мы проснулись с петухами и к девяти примчали за нашими байками.
Нас встретили полусонные сотрудники, которые нас еще не ждали, что не мещало им показать где стоят наши байки с ключами.

В общем и целом Tsewang не соврал, байки были огонь — черный вообще свежак с абс и пробегом в десятку, белый почти такой же, но со стертой резиной спереди.


на этой фотке я танцую джигу от радости и счастья

В итоге мы уломали махнуть белый на другой белый (из группы итальянцев), нам быстро(часа за два перекинули багажник), накидали запасных частей в мешок(самое важное — это камеры)выдали по паре запасных канистр и подписали бумаги.



Йоху — еще только двенадцать, а мы уже на заправленных байках, осталась самая малость, заправиться самим и умчать в закат сначала на Кхардунг-Ла и дальше на второй прекрасный перевал (но это не точно:)
Идти за симками уже не было никакого терпения, пообедали, привязали багаж и стартанули практически а крыльях счастья.

Выезд из Леха в сторону Кхардунг-Ла это отдельная песня, местные прокатчики поставили там пост и типа требут билет на проезд, который дают только в местных прокатах и не пускают на мотоциклах из других регионов.



Кто то банально выезжает до рассвета, кто-то громко и с чувством материться на русском и их пропускают, кто то едет к в полицию и проезжает с ними, у нас просто были пропуска от LadakhBikeRental.
К нашему приезду на посту сидел пожилой индус и пацаны лет пятнадцати играла в лапту, при нашем приближеии всей гурьбой с битами в руках ломанулись к нам и по их виду даже подрастроились что у нас есть пропуска =)



Собственно перевал Кхардунг-Ла практически сразу за Лехом, асфальт быстро заканчиваеться и дальше гравийка с огромными лужами на которой наши Гималаины радостно обогнали стайку Классиков ибо все таки развитые подвески это благо, собственно на всем маршруте это станет нормой, что ни говори, а Гиланы все таки имеют преймущество особенно на разбитых дорогах и в бродах.





Кхардунг-Ла, самая высокая автомобильная ждорога по версии индусов 5369м(спойлер: они нашли там у себя еще один перевал повыше) — банален до невозможности, заехать на него не состовляет труда, вида с него толком никакого, на самом перевале толпа народу, военные, туристы на всем чем ни попадя, шум и гам как будто мы в Альпах посреди Стелвио пасс, не хватает только ларька с колбасками для полноты картины — в общем очень попсово и шумно никаког катарсиса понимаешь — толи дела Ак-Байтал например — приезжаешь и ни-ко-го, да он ниже на пол километра, зато вообще никого, хочешь пой, хочешь танцуй, хочешь лови нирвану в позе лотоса.


потом подьехали несколько машин военных и на перевале стало совсем не протолкнуться

В общем перевал чек, фотки сделаны, можно валить в долину Нубры, где то там в конце есть Saser La — нам очень надо туда, там народу поменьше…







Кстати пользуясь случаем передаю пламенный привет Игорю totsky и всей банде Скототуристов, без них эта поездка была бы совершенно другой, к слову если пропустили их сериал про Гималаи — рекомендую к просмотру.
  • PolbredPolbred
  • Константин
  • 7 апреля 2021 в 22:54
  • 3
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
Conkeen
Как там по климату, холодно? На пяти тысячах лёгкий ветерок ещё и с байка сдувает наверное)
0
Polbred
В августе днём отлично — ездил в термухе и куртке без поддевы, вечером с заходом солнца заметно холодает
На пяти в полдень было так же, но парни ехали с разницей в пару дней у них уже снега на видео гораздо больше
0
xonotoley1x
Ладакх это топчик!)на сколько слышал вроде китайци Пангонг отжали и уже там не покатаешься(
0
Polbred
Пангонг раньше был на половину китайским, а теперь весь?
Это будет грустно, там очень клёвые места — красивые и безлюдные
0
xonotoley1x
да, раньше на половину Китай
я был там в 2019 летом
и вот пол года назад с знакомыми индусами общался (они из кашмира), то вот рассказали этот момент
0
Polbred
судя по новостям в июне 20го была мелкая стычка из-за которой Индия с Китаем подтащили туда еще военных, но западное побережье озера все еще индийское.
Другое дело что под предлогом открытого конфликта туда просто перестанут пускать как к остальным частям индо-китайской границы
0
ogr
  • ogr
  • 8 апреля 2021 в 21:12
500-ки еще просто божественно булькают трубой, почти как Харлей, но по цене наверное одного нипеля от того самого Харлея =)
Не знаю как там в Индии, но если загрузить поиск на , то можно увидеть, что Royal Enfield Classic 500 с пробегом начинается от 310 000 руб, и за эти деньги (и даже дешевле) есть туева хуча Спортстеров (883 и 1200) с такими же смешными пробегами. Это так просто, рассуждения.
Индия как всегда интересно, экзотика!
+1
xonotoley1x
В Индии цены тотально отличаются
Новый гималаян стоит в районе 2500долл, классик около 2к
но те же байки в Европе или где то в Азии стоят х2-х2.5
0
Alexsadman
и как себя показал в дороге Himalayan?
0
Alexsadman
тоже собираюсь на своем. вот на 20ое августа наконец то права вроде выдадут в ГИБДД. уже не терпится!)
0
Polbred
куда рванешь?
0
Valeriy12
Скажите пожалуйста, пропустили ли через перевал тех кто ехал с Дели на арендованных классиках?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Polbred, Благословенный Ладах, часть вторая, в которой тоже все хорошо =)