Блог им. Polbred → Благословенный Ладах, часть вторая, в которой тоже все хорошо =)



День третий — мы уже в горах, хочеться на волю в пампасы, но поиск коней буксует, что ввергает в пучину разочарования.
Лех не то чтобы большой, центр еще меньше, контор с мотоциклами в достатке, что не скажешь про Гималаины, т.к. все конторы завалены Классиками.
Мне не понять, но народ действительно их любит — такая вечная классика, а 500-ки еще просто божественно булькают трубой, почти как Харлей, но по цене наверное одного нипеля от того самого Харлея =)

Все конечно прекрасно в Классиках, особенно внешне, но совершено не удобно и по моему местами нелепо, особенно как только заканчиваеться асфальт
Одни только рассказы о оторванных выхлопах чего стоят =)
В общем классики не входили в наши планы ибо вся радость проехать там где закончится асфальт.

Планомерный обход прокатов к сожалению не принесил ожидаемые плоды — Гималаинов нашли штуки три, все ушатанные, на лысой резине, при упоминании о втором моте народ неуверенно что то обещал, но как только разговор заходил о состоянии и свежей резине, багажниках — разговор затухал и сходил на нет — выглядело это «бири что есть и не вы… ся»
где то на краю сознания бегала мысль — «говорила тебе мама езжай в Манали, нет понесло тебя в Лех»



Чтобы развеяться пошли в местный музей — не большой но милый, местные орудия труда, фотки времен британцев и самое интересное — это карта великого Шелкового пути — по ней путь больше похож на сетку путей чем на какой то еденичный путь, само собой один из путей шел мимо Леха на Дели — прям жаль что сейчас границы шинкуют весь Шелковый и не дают толком по нему пролететь птицей.
В кафешке при музее отличные пельмешки, которые они лепять прямо здесь же на полу веранды, это мило и немного стремно — все это отсутствие традиций иметь нормальный кухоный стол — минимализм в полной мере, зачем нужны столы, если пол есть всегда и везде.







Не так конечно мы собирались провести третий день, ну да ладно — еще были варианты:
Взять классики или метнуться в Манали и поискать там, говорят там выбор по гуще — не для этого мы конечно летели в Лех.

И «туз в рукаве» — LadakhBikeRental — на тот момент единственная контора в Лехе у которой с одной стороны есть свой сайт и отзывы в гугле, а с другой стороны они единственные кто расположен далеко за пределами центра, на каких то задворках, среди пустырей и строек — максимально неприметный гараж на первом этаже строящегося дома.





Чудо случилось — после двух дней рысканья по Леху встретить адекватного собрата, по приключениям реально было праздником. Tsewang Namgail знал регион и в основном занимался не столько сдачей байков сколько сопровождением групп в основном из Европы.

карта скорее всего с devilonwheels.com, но это не точно

Мы проболтали больше часа(Tsewang улыбался в усы глядя на наши планы) и да прямо сейчас у него не было Гималаинов, т.к. все свои он уже давно сдал и дальше они расписаны буквально по часам, но по индийской традиции он знал где найти и к завтрашнему утру обещал пригнать пару в приличном состоянии с богажниками и на новой резине — на фоне предыдущих походов по рентам это прям реально обнадеживало
Заодно он сказал где по быстрому сделать разрешения, чтобы военные приставали по меньше, что мы естетсвенно и сделали по быстрому!
Отметили это дело походом к ступе и просмотром закатов.

У ступы встретили Сергея который вместе с бандой ехал из самого Дели на тех самых классиках от которых мы так истово открещивались, но у них своя концепция путешествий, а мы еще не достигли такой глубины и широты дзена, в общем вечер прошел отлично!

Кстати они сделали шикарный ролик он там

Заодно Серега и товарищи рассказали где можно купить симку для телефона — сотрудница банально оформляет их на себя (спойлер: мы этого не сделали)

Тревожное утро =)
В предвкушении мы проснулись с петухами и к девяти примчали за нашими байками.
Нас встретили полусонные сотрудники, которые нас еще не ждали, что не мещало им показать где стоят наши байки с ключами.

В общем и целом Tsewang не соврал, байки были огонь — черный вообще свежак с абс и пробегом в десятку, белый почти такой же, но со стертой резиной спереди.


на этой фотке я танцую джигу от радости и счастья

В итоге мы уломали махнуть белый на другой белый (из группы итальянцев), нам быстро(часа за два перекинули багажник), накидали запасных частей в мешок(самое важное — это камеры)выдали по паре запасных канистр и подписали бумаги.



Йоху — еще только двенадцать, а мы уже на заправленных байках, осталась самая малость, заправиться самим и умчать в закат сначала на Кхардунг-Ла и дальше на второй прекрасный перевал (но это не точно:)
Идти за симками уже не было никакого терпения, пообедали, привязали багаж и стартанули практически а крыльях счастья.

Выезд из Леха в сторону Кхардунг-Ла это отдельная песня, местные прокатчики поставили там пост и типа требут билет на проезд, который дают только в местных прокатах и не пускают на мотоциклах из других регионов.



Кто то банально выезжает до рассвета, кто-то громко и с чувством материться на русском и их пропускают, кто то едет к в полицию и проезжает с ними, у нас просто были пропуска от LadakhBikeRental.
К нашему приезду на посту сидел пожилой индус и пацаны лет пятнадцати играла в лапту, при нашем приближеии всей гурьбой с битами в руках ломанулись к нам и по их виду даже подрастроились что у нас есть пропуска =)



Собственно перевал Кхардунг-Ла практически сразу за Лехом, асфальт быстро заканчиваеться и дальше гравийка с огромными лужами на которой наши Гималаины радостно обогнали стайку Классиков ибо все таки развитые подвески это благо, собственно на всем маршруте это станет нормой, что ни говори, а Гиланы все таки имеют преймущество особенно на разбитых дорогах и в бродах.





Кхардунг-Ла, самая высокая автомобильная ждорога по версии индусов 5369м(спойлер: они нашли там у себя еще один перевал повыше) — банален до невозможности, заехать на него не состовляет труда, вида с него толком никакого, на самом перевале толпа народу, военные, туристы на всем чем ни попадя, шум и гам как будто мы в Альпах посреди Стелвио пасс, не хватает только ларька с колбасками для полноты картины — в общем очень попсово и шумно никаког катарсиса понимаешь — толи дела Ак-Байтал например — приезжаешь и ни-ко-го, да он ниже на пол километра, зато вообще никого, хочешь пой, хочешь танцуй, хочешь лови нирвану в позе лотоса.


потом подьехали несколько машин военных и на перевале стало совсем не протолкнуться

В общем перевал чек, фотки сделаны, можно валить в долину Нубры, где то там в конце есть Saser La — нам очень надо туда, там народу поменьше…







Кстати пользуясь случаем передаю пламенный привет Игорю totsky и всей банде Скототуристов, без них эта поездка была бы совершенно другой, к слову если пропустили их сериал про Гималаи — рекомендую к просмотру.
  • PolbredPolbred
  • Константин
  • 7 апреля в 22:54
  • 3
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
Conkeen
Как там по климату, холодно? На пяти тысячах лёгкий ветерок ещё и с байка сдувает наверное)
0
Polbred
В августе днём отлично — ездил в термухе и куртке без поддевы, вечером с заходом солнца заметно холодает
На пяти в полдень было так же, но парни ехали с разницей в пару дней у них уже снега на видео гораздо больше
0
xonotoley1x
Ладакх это топчик!)на сколько слышал вроде китайци Пангонг отжали и уже там не покатаешься(
0
Polbred
Пангонг раньше был на половину китайским, а теперь весь?
Это будет грустно, там очень клёвые места — красивые и безлюдные
0
xonotoley1x
да, раньше на половину Китай
я был там в 2019 летом
и вот пол года назад с знакомыми индусами общался (они из кашмира), то вот рассказали этот момент
0
Polbred
судя по новостям в июне 20го была мелкая стычка из-за которой Индия с Китаем подтащили туда еще военных, но западное побережье озера все еще индийское.
Другое дело что под предлогом открытого конфликта туда просто перестанут пускать как к остальным частям индо-китайской границы
0
ogr
  • ogr
  • 8 апреля в 21:12
500-ки еще просто божественно булькают трубой, почти как Харлей, но по цене наверное одного нипеля от того самого Харлея =)
Не знаю как там в Индии, но если загрузить поиск на , то можно увидеть, что Royal Enfield Classic 500 с пробегом начинается от 310 000 руб, и за эти деньги (и даже дешевле) есть туева хуча Спортстеров (883 и 1200) с такими же смешными пробегами. Это так просто, рассуждения.
Индия как всегда интересно, экзотика!
+1
xonotoley1x
В Индии цены тотально отличаются
Новый гималаян стоит в районе 2500долл, классик около 2к
но те же байки в Европе или где то в Азии стоят х2-х2.5
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Polbred, Благословенный Ладах, часть вторая, в которой тоже все хорошо =)