- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Индия, "Мартовская восьмерка". Часть 8, заключительная.
Предыдущая часть..
С утра быстро поел, в этот раз решил попробовать индийский завтрак. Он представлял из себя набор крайне странных для утра блюд, которые я не в силах даже описать точно. Это был некий сыр, похожий на тофу с соусом. Слегка острая каша, вроде из чечевицы и жирноватая лепёшка Пури, поджаренная на кокосовом масле. Плюс неизменный масала-чай. Не понравилось, для меня с утра это слишком тяжело и непривычно.
Решил вопрос с арендой и рванул в дорогу. Вообще говоря, не брать нормальный моц было довольно глупой идеей, так как от Калангута до Дудхсагарского водопада ехать надо было чуть меньше 100км в один конец. С тоской вспоминая свой мощный и комфортный Энфилд, два дня бессмысленно простоявший на Пэрадайз, я уныло пилил на чахлой сотке по Индийским дорогам.
По дороге увидел огромный, наполовину недостроенный, торговый центр с пафосным названием World Trade Center Goa и решил заехать.
Хотел посмотреть жене подарок, так как на моём деревенском рыночке в Калангуте всё было довольно унылое и кустарное. Удивило, что на гигантской парковке по ходу движения в разных точках стояло человек пять в ярких жилетках и с гаишными жезлами, которые направляли меня. Удивительно, парковка ведь почти пустая.
Поднялся на лифте. Обычный здоровый молл, каких сотни по всему миру. Для Гоа это, наверное, невероятная круть и цивилизация, но я лично от таких мест уже устал дома. Одежда известных западных брендов, фуд корт, айфоны-айпады. Всё как везде.
Впереди шла пара по-европейски одетых индусов с маленькой девочкой. Девочка лет семи была одета как взрослая. С дамской сумочкой, на каблучках, в сережках и с макияжем на лице. Смотрелось это довольно дико, но судя по важным щам родителей и самой девочки, в их глазах это должно быть выглядело неимоверно круто. В итоге, не найдя ничего путного свалил оттуда, жалея о потерянном времени.
Как говорится: «аппетит приходит во время еды». Вот и я решил заодно по дороге к водопаду зарулить в Old Goa.Так называется бывшая столица окупированного португальцами штата с 1510 по 1847 год.
В период расцвета города его население превышало население Лиссабона и Лондона. И лишь к концу 17 века из-за постоянных эпидемий малярии и холеры португальцы перенесли столицу на 10 км. на запад, в современную столицу Панаджи. Сейчас лишь несколько старинных церквей напоминают о былом величии старого гоа. Вот их-то я решил посмотреть.
Олд гоа абсолютно не похож на остальную Индию и напоминает, скорее, старую Европу. Действующие католические церкви и искусно вырезанные раскрашенные статуи…
Осмотрев всё выруливаю дальше, по направлению к водопаду.
Ехал я долго, слегка поплутав в конце, как водится. По дороге встречал много грузовиков и их стоянок. В Индии много тяжелых траков местного производства, как правило фирмы “Тата”. Местная погода накладывает свою специфику. Кабины многих – такая просторная будка, с боковыми калитками вместо дверей. Сзади виднеется “спальное место” – матрас, тупо брошенный за водительским сиденьем. Размеры будки-кабины позволяют. На приборной панели часто цветы и статуэтки индуистских богов. Такой себе домик на колесах с огромным кузовом сзади.
Снаружи грузовики часто украшены множеством ярких наклеек, какими-то вымпелами сверху лобового стекла и разноцветными флажками по всему корпусу. Иногда даже рисуют свастику — древний индуистский символ, вызывающих у русских совсем другие неприятные ассоциации. Часто попадается и вовсе лютый сюр, типа бензовозов, целиком выкрашенных в розовый цвет. Розовый тут вообще не считается женским. Часто им красят всё подряд, включая дома.
Между прочим, вместо Активы я изначально собирался снять Vespa LX. Их начали собирать на недавно открытом заводе Веспа в соседнем Вьетнаме, поэтому они были в прокатах. И мне было интересно попробовать поводить скутер легендарной марки. И знаете что меня остановило? В Калангуте я нашёл аренду Весп только в трёх местах. И все три, как на подбор, были розовыми :-) И, хоть тут это нормально, я всё-же решил воздержаться от аренды такого “Барби-байка”…
По приезду меня ждал сюрприз – дорога к водопаду представляла собой прорубленную в джунглях грунтовку с большими камнями и периодическими бродами. Туристов доставляли туда на здоровых семиместных труъ-внедорожниках “Махиндра» за нормальные (400 рупий) бабки. Жадноватый я решил было сунулся своим ходом, но у первого-же брода понял, что тут нужен как минимум хард-эндуро, а не мой «ослик”.
Да и до водопада по такой дороге было 14 километров. Плюнув, оставил на платной (еще одна местная фишка) стоянке Хонду и пошёл договариваться за джип. У небольшого помещения с навесом горластые мужички собирают бабки и формируют группы туристов. Дело поставлено на поток, всех возит одна контора. Мы загрузились в машину и неспешно поехали, переваливаясь на камнях и по пути форсируя водные преграды. Дорога узкая и в некоторых местах было вообще непонятно, как водители встречных джипов ухитряются разъезжаться.
Броды тоже не мелкие, к тому-же машины явно придерживались какого-то только им известного фарватера. В общем, я правильно сделал, что не поехал своим ходом. Утопить тут скутер, с учётом завтрашнего утреннего вылета, было бы плохой идеей.
Ехали мы минут сорок, над дорогой стояла пыль, а в джунглях периодически сновали стайки обезьян. Я хватался за фотоаппарат, даже не представляя, сколько их будет у самого водопада. По приезду обнаружилась парковка и тропинка, ведущая куда-то вверх. Вот как раз по обочинам этой тропинки и наблюдались обезьяны. К людям они привыкли и их не боятся. Некоторые туристы их даже подкармливают. У обезьян я залип. Я видел этих забавных зверьков вблизи и раньше в странах ЮВА, но те были какие-то нервные и агрессивные, как бродячие собаки. Эти-же были вполне спокойны и находились, к тому же, в естественной среде обитания среди джунглей.
Знаете, я не верю в теорию Дарвина. Никакой труд, конечно-же, не сделает из обезьяны человека. В противном случае, бобры и муравьи уже давно-бы были высокоразвитыми цивилизациями и уже колонизировали-бы Марс и Венеру ;) Но глядя на обезьян иногда становится не по себе – насколько некоторые их жесты и действия похожи на человеческие. Я лично уверен, что нас целеноправленно разрабатывали и создавали. Какой-то высший непознанный разум. Большой взрыв, возможно, и был, но это не причина возникновения жизни, а всего лишь следствие.
Любой разумный человек понимает насколько сложно устроен этот мир и как тесно взаимодействуют разные его части. Пчёлы опыляют растения. Вода — универсальный растворитель. Воздушная подушка атмосферы защищает поверхность планеты от падения небесных тел, в которой они сгорают. Кровь свертывается, а раны заживают. Гонимые ветрами тучи доставляют необходимую для жизни воду за сотни километров проливаясь там дождями, а растения снабжают кислородом всё живое. Умершие животные, разлагаясь, становятся удобрениями для растений, которые в свою очередь, питают новых животных. Выпавший холодный снег защищает землю от промерзания, не давая погибнуть многолетним растениям. У каждого живого существа, несмотря на их разнообразие, есть и свой корм и свои враги, регулирующие его численность. Самки внутри своего тела формируют плод и вынашивают новую жизнь. Каждое живое существо сразу появляется на свет с основными инстинктами, “записанными” в мозг. Рыбы с самого рождения знают куда плыть на нерест, а медведи зимой заваливаются спать в берлогу, как и много поколений его предков…
Нет, Вы правда думаете, что всё это могло возникнуть само собой, без детальной разработки какого-то высшего разума?! Ха. Ха-ха.
Я – не верю. Я не думаю, что человек произошёл от обезьяны. Скорее, обезьяны — какая-то “предыдущая модель”, на которой “обкатывались”некоторые функции тела и рефлексы будущего “царя зверей”. Ведь действительно, много общего. В тайском зоопарке я видел совсем вблизи ладонь маленькой макаки, которой она сжимала прутья клетки. На ней даже есть те самые линии, на которых гадают хироманты! Да, те самые «линии жизни», «линии судьбы». И они также расположены, как на руке человека. Погуглите в инете.
Вижу семейку обезьян: самец, самка, детёныш. Аккуратно пододвигаюсь ближе, чтобы присесть рядом и сделать фотографию с ними. Чуть оступаюсь и движение получается резким. “Мама” мгновенно обнимает детеныша, своим тельцем закрывая его от угрозы, а “папа” выдвигается вперед, скаля на меня зубы. Не, ну как-же похожи на нас!
Тропинка приводит к окруженному скалами озеру у подножья огромного водопада. “Дудхсагар” переводится как “молочная река”. Низвергающаяся с огромной скалы струя воды пенится и кажется, что она белого цвета. В озере купаются индусы, на которых я смотрю с завистью – оставлять посреди такого количества народу кошелек и аппаратуру в вещах я не рискнул. Издержки путешествия в одиночку.
На огромной высоте, прямо над пропастью и водопадом, по каменному мосту проложена железнодорожная ветка. И там периодически проходят поезда. Да, я бы на таком проехался. Виды оттуда открываются просто фантастические, я уверен.
На ознакомление с водопадом даётся два часа, но минут за сорок я посмотрел всё что можно и, вернувшись на стоянку, договорился с водителем соседнего с нашим джипа, что меня отвезут назад с ними, пораньше. Я торопился успеть засветло – на медлительном скутере путь до водопада занял неприлично много времени. По пути международный экипаж весело болтает, расспрашивая словоохотливого водителя об окрестностях.
Прощаемся по приезду и я иду к скутеру. Дорога обратно течёт также долго и неспешно. По дороге я заезжаю в красивый храм у дороги. И, наконец, въезжаю в Калангут. Собираю на завтра вещи и иду на пляж.
Кидать в море монетку в последний день путешествия – древняя традиция нашей семьи. Чтобы ещё вернуться и цикл путешествий продолжался не прерываясь. Судя по 28-ми посещенным мной странам – традиция работает, поэтому я свято чту её во всех своих поездках.
Как-то в Египте нам с женой даже пришлось подкупать охранников пляжа, чтобы выйти к морю и бросить монетку. Почему-то ночью в Шарм-Эль-Шейхе проход на пляж перекрывался охраной и его посещение было запрещено до утра. Мне кажется, что нас в итоге пустили больше не из-за денег, а из любопытства. Посмотреть на таинственную Russian tradition, которой мы объясняли острую необходимость проникнуть в два часа ночи на пляж ;-)
С грустью провожаю свой последний в Индии закат и иду в кабак. Пью пиво и подвожу итоги. Это тоже уже традиционное – в последний день подводить итоги. Что успел, что нет. Что понравилось, что не очень. Смотрю на карту и понимаю, что траектория моей поездки представляет собой своеобразную вытянутую восьмерку. Центр в Калангуте и две петли. На север и на юг. И месяц март, с его известным праздником. Да, такая вот вышла необычная “мартовская восьмерка”…
Итак, я хотел посмотреть на Индию. Это огромная страна и (около)туристические штаты, по которым я проехал, никак не могут дать полное впечатление о стране. Это всё равно, что посетить Калининградскую область и думать, что ты видел Россию. Тем не менее, какое-то представление о стране и ее жителях ты, безусловно, получишь.
У меня сложилось мнение, что Индия – очень интересная страна для путешественника. Не для туриста, а именно для путешественника. Знаете, из-за развития транспорта и коммуникаций мир стремительно изменяется. Массовая миграция, всеобщая интеграция и глобализация. Всё это приводит к тому, что страны становятся очень похожи друг на друга. Проедьте по Евросоюзу и поймёте о чём я. Индия держится в этом списке особняком. Тут удалось сохранить свои древние традиции, абсолютно дикие обычаи и самобытную культуру.
Мало где в мире до сих пор используют национальную одежду как повседневную. А священный город-крематорий Варнаси, где целые сутки сжигают мертвых и отправляют их в последний путь по Гангу? А знаете-ли, что некоторых людей (например, монахов) нельзя кремировать и труп просто кладут на лодку, где он плывёт мимо деревень и городов по Гангу разлагаясь? А раскрашенные на праздники коровы? А другие, не менее интересные традиции?
В Индии много того, чего нет больше нигде в мире. И именно этим она интересна. Не так уж много осталось таких стран на шарике. А доступных всем и того меньше. Да, вымораживает вечная грязь, антисанитария и груды мусора везде. Да, для спокойного пляжного отдыха с семьей я бы выбрал совсем другое место, несмотря на великолепные пляжи и теплое море…
Однако, как страна для мотопутешествия (в том числе длительного) Индия очень привлекательна, несмотря на непростое дорожное движение. Что и подтверждают десятки мотобратьев, в данный момент колесящих на мотоциклах по ее просторам. Доступные цены на аренду и покупку техники, длительный сезон, вкусная и дешевая еда. Пусть не очень комфортное, но доступное жилье.
Удовлетворительного состояния дороги. Огромная и очень интересная страна с разным ландшафтом и климатическими зонами. От заснеженных гор, до безлюдных пляжей с теплым морем. Всё это – основные слагаемые страны, крайне привлекательной для мотопутешествий. Жаль, что я успел посмотреть так мало.
Время перевалило уже за полночь, а я всё сидел в кафе и заворожено смотрел на пузырьки, поднимающиеся со дна пивного бокала. Завтра длинный тяжёлый перелёт и возврат в заснеженную столицу, назад к бытовухе и работе… К концу отпуска у меня всегда подавленное настроение. Я обычно отдыхаю так, что мне просто не понять людей, которые рассказывают после отпуска: «Под конец мне уже надоело и хотелось домой”. У меня такого не было никогда, вот и сейчас уезжать совсем не хотелось.
Грела одна лишь мысль: где-то на дне Аравийского моря лежит моя монетка, брошенная накануне. Как и по всему свету лежат в глубине вод различных морей и океанов её, уже почерневшие от прошедшего времени, двадцать семь “сестёр”. Лежат и выполняют возложенную на них магическую миссию, раз за разом вытягивая меня из дома к далёким странам и их морям. А значит, цикл моих путешествий будет продолжаться. Неумолимо, как колесо сансары…
Больше путешествуйте, друзья! Ведь жизнь состоит из впечатлений, которые останутся с тобой навсегда. В отличие от материальных ценностей, которые с собой в могилу не унесёшь. Ведь очень обидно будет лишь на смертном одре осознать, что несмотря на «дом полную чашу» не видел ты толком белого света, мотаясь как белка в колесе между домом и работой, поглощенный бытовухой и жалкими никчемными делами-делишками. Вроде жизнь прожил, а вспомнить напоследок толком и нечего… И куда теперь всё то, на что всю жизнь копил и чего всю жизнь добивался?
Так что хрен с ним, с новым мотоциклом, который я всё никак не куплю уже пару лет из-за расходов на свои путешествия. И немолодой Форд еще долго послужит в заботливых руках. Зато сколько чудесных и удивительных мест я повидал за это время! И насколько расширился кругозор моего ребенка, которого я часто беру с собой… Возможно, этот путь — утопия. Но это — мой путь.
Всем спасибо за внимание, надеюсь Вам было интересно!
С утра быстро поел, в этот раз решил попробовать индийский завтрак. Он представлял из себя набор крайне странных для утра блюд, которые я не в силах даже описать точно. Это был некий сыр, похожий на тофу с соусом. Слегка острая каша, вроде из чечевицы и жирноватая лепёшка Пури, поджаренная на кокосовом масле. Плюс неизменный масала-чай. Не понравилось, для меня с утра это слишком тяжело и непривычно.
Решил вопрос с арендой и рванул в дорогу. Вообще говоря, не брать нормальный моц было довольно глупой идеей, так как от Калангута до Дудхсагарского водопада ехать надо было чуть меньше 100км в один конец. С тоской вспоминая свой мощный и комфортный Энфилд, два дня бессмысленно простоявший на Пэрадайз, я уныло пилил на чахлой сотке по Индийским дорогам.
По дороге увидел огромный, наполовину недостроенный, торговый центр с пафосным названием World Trade Center Goa и решил заехать.
Хотел посмотреть жене подарок, так как на моём деревенском рыночке в Калангуте всё было довольно унылое и кустарное. Удивило, что на гигантской парковке по ходу движения в разных точках стояло человек пять в ярких жилетках и с гаишными жезлами, которые направляли меня. Удивительно, парковка ведь почти пустая.
Поднялся на лифте. Обычный здоровый молл, каких сотни по всему миру. Для Гоа это, наверное, невероятная круть и цивилизация, но я лично от таких мест уже устал дома. Одежда известных западных брендов, фуд корт, айфоны-айпады. Всё как везде.
Впереди шла пара по-европейски одетых индусов с маленькой девочкой. Девочка лет семи была одета как взрослая. С дамской сумочкой, на каблучках, в сережках и с макияжем на лице. Смотрелось это довольно дико, но судя по важным щам родителей и самой девочки, в их глазах это должно быть выглядело неимоверно круто. В итоге, не найдя ничего путного свалил оттуда, жалея о потерянном времени.
Как говорится: «аппетит приходит во время еды». Вот и я решил заодно по дороге к водопаду зарулить в Old Goa.Так называется бывшая столица окупированного португальцами штата с 1510 по 1847 год.
В период расцвета города его население превышало население Лиссабона и Лондона. И лишь к концу 17 века из-за постоянных эпидемий малярии и холеры португальцы перенесли столицу на 10 км. на запад, в современную столицу Панаджи. Сейчас лишь несколько старинных церквей напоминают о былом величии старого гоа. Вот их-то я решил посмотреть.
Олд гоа абсолютно не похож на остальную Индию и напоминает, скорее, старую Европу. Действующие католические церкви и искусно вырезанные раскрашенные статуи…
Осмотрев всё выруливаю дальше, по направлению к водопаду.
Ехал я долго, слегка поплутав в конце, как водится. По дороге встречал много грузовиков и их стоянок. В Индии много тяжелых траков местного производства, как правило фирмы “Тата”. Местная погода накладывает свою специфику. Кабины многих – такая просторная будка, с боковыми калитками вместо дверей. Сзади виднеется “спальное место” – матрас, тупо брошенный за водительским сиденьем. Размеры будки-кабины позволяют. На приборной панели часто цветы и статуэтки индуистских богов. Такой себе домик на колесах с огромным кузовом сзади.
Снаружи грузовики часто украшены множеством ярких наклеек, какими-то вымпелами сверху лобового стекла и разноцветными флажками по всему корпусу. Иногда даже рисуют свастику — древний индуистский символ, вызывающих у русских совсем другие неприятные ассоциации. Часто попадается и вовсе лютый сюр, типа бензовозов, целиком выкрашенных в розовый цвет. Розовый тут вообще не считается женским. Часто им красят всё подряд, включая дома.
Между прочим, вместо Активы я изначально собирался снять Vespa LX. Их начали собирать на недавно открытом заводе Веспа в соседнем Вьетнаме, поэтому они были в прокатах. И мне было интересно попробовать поводить скутер легендарной марки. И знаете что меня остановило? В Калангуте я нашёл аренду Весп только в трёх местах. И все три, как на подбор, были розовыми :-) И, хоть тут это нормально, я всё-же решил воздержаться от аренды такого “Барби-байка”…
По приезду меня ждал сюрприз – дорога к водопаду представляла собой прорубленную в джунглях грунтовку с большими камнями и периодическими бродами. Туристов доставляли туда на здоровых семиместных труъ-внедорожниках “Махиндра» за нормальные (400 рупий) бабки. Жадноватый я решил было сунулся своим ходом, но у первого-же брода понял, что тут нужен как минимум хард-эндуро, а не мой «ослик”.
Да и до водопада по такой дороге было 14 километров. Плюнув, оставил на платной (еще одна местная фишка) стоянке Хонду и пошёл договариваться за джип. У небольшого помещения с навесом горластые мужички собирают бабки и формируют группы туристов. Дело поставлено на поток, всех возит одна контора. Мы загрузились в машину и неспешно поехали, переваливаясь на камнях и по пути форсируя водные преграды. Дорога узкая и в некоторых местах было вообще непонятно, как водители встречных джипов ухитряются разъезжаться.
Броды тоже не мелкие, к тому-же машины явно придерживались какого-то только им известного фарватера. В общем, я правильно сделал, что не поехал своим ходом. Утопить тут скутер, с учётом завтрашнего утреннего вылета, было бы плохой идеей.
Ехали мы минут сорок, над дорогой стояла пыль, а в джунглях периодически сновали стайки обезьян. Я хватался за фотоаппарат, даже не представляя, сколько их будет у самого водопада. По приезду обнаружилась парковка и тропинка, ведущая куда-то вверх. Вот как раз по обочинам этой тропинки и наблюдались обезьяны. К людям они привыкли и их не боятся. Некоторые туристы их даже подкармливают. У обезьян я залип. Я видел этих забавных зверьков вблизи и раньше в странах ЮВА, но те были какие-то нервные и агрессивные, как бродячие собаки. Эти-же были вполне спокойны и находились, к тому же, в естественной среде обитания среди джунглей.
Знаете, я не верю в теорию Дарвина. Никакой труд, конечно-же, не сделает из обезьяны человека. В противном случае, бобры и муравьи уже давно-бы были высокоразвитыми цивилизациями и уже колонизировали-бы Марс и Венеру ;) Но глядя на обезьян иногда становится не по себе – насколько некоторые их жесты и действия похожи на человеческие. Я лично уверен, что нас целеноправленно разрабатывали и создавали. Какой-то высший непознанный разум. Большой взрыв, возможно, и был, но это не причина возникновения жизни, а всего лишь следствие.
Любой разумный человек понимает насколько сложно устроен этот мир и как тесно взаимодействуют разные его части. Пчёлы опыляют растения. Вода — универсальный растворитель. Воздушная подушка атмосферы защищает поверхность планеты от падения небесных тел, в которой они сгорают. Кровь свертывается, а раны заживают. Гонимые ветрами тучи доставляют необходимую для жизни воду за сотни километров проливаясь там дождями, а растения снабжают кислородом всё живое. Умершие животные, разлагаясь, становятся удобрениями для растений, которые в свою очередь, питают новых животных. Выпавший холодный снег защищает землю от промерзания, не давая погибнуть многолетним растениям. У каждого живого существа, несмотря на их разнообразие, есть и свой корм и свои враги, регулирующие его численность. Самки внутри своего тела формируют плод и вынашивают новую жизнь. Каждое живое существо сразу появляется на свет с основными инстинктами, “записанными” в мозг. Рыбы с самого рождения знают куда плыть на нерест, а медведи зимой заваливаются спать в берлогу, как и много поколений его предков…
Нет, Вы правда думаете, что всё это могло возникнуть само собой, без детальной разработки какого-то высшего разума?! Ха. Ха-ха.
Я – не верю. Я не думаю, что человек произошёл от обезьяны. Скорее, обезьяны — какая-то “предыдущая модель”, на которой “обкатывались”некоторые функции тела и рефлексы будущего “царя зверей”. Ведь действительно, много общего. В тайском зоопарке я видел совсем вблизи ладонь маленькой макаки, которой она сжимала прутья клетки. На ней даже есть те самые линии, на которых гадают хироманты! Да, те самые «линии жизни», «линии судьбы». И они также расположены, как на руке человека. Погуглите в инете.
Вижу семейку обезьян: самец, самка, детёныш. Аккуратно пододвигаюсь ближе, чтобы присесть рядом и сделать фотографию с ними. Чуть оступаюсь и движение получается резким. “Мама” мгновенно обнимает детеныша, своим тельцем закрывая его от угрозы, а “папа” выдвигается вперед, скаля на меня зубы. Не, ну как-же похожи на нас!
Тропинка приводит к окруженному скалами озеру у подножья огромного водопада. “Дудхсагар” переводится как “молочная река”. Низвергающаяся с огромной скалы струя воды пенится и кажется, что она белого цвета. В озере купаются индусы, на которых я смотрю с завистью – оставлять посреди такого количества народу кошелек и аппаратуру в вещах я не рискнул. Издержки путешествия в одиночку.
На огромной высоте, прямо над пропастью и водопадом, по каменному мосту проложена железнодорожная ветка. И там периодически проходят поезда. Да, я бы на таком проехался. Виды оттуда открываются просто фантастические, я уверен.
На ознакомление с водопадом даётся два часа, но минут за сорок я посмотрел всё что можно и, вернувшись на стоянку, договорился с водителем соседнего с нашим джипа, что меня отвезут назад с ними, пораньше. Я торопился успеть засветло – на медлительном скутере путь до водопада занял неприлично много времени. По пути международный экипаж весело болтает, расспрашивая словоохотливого водителя об окрестностях.
Прощаемся по приезду и я иду к скутеру. Дорога обратно течёт также долго и неспешно. По дороге я заезжаю в красивый храм у дороги. И, наконец, въезжаю в Калангут. Собираю на завтра вещи и иду на пляж.
Кидать в море монетку в последний день путешествия – древняя традиция нашей семьи. Чтобы ещё вернуться и цикл путешествий продолжался не прерываясь. Судя по 28-ми посещенным мной странам – традиция работает, поэтому я свято чту её во всех своих поездках.
Как-то в Египте нам с женой даже пришлось подкупать охранников пляжа, чтобы выйти к морю и бросить монетку. Почему-то ночью в Шарм-Эль-Шейхе проход на пляж перекрывался охраной и его посещение было запрещено до утра. Мне кажется, что нас в итоге пустили больше не из-за денег, а из любопытства. Посмотреть на таинственную Russian tradition, которой мы объясняли острую необходимость проникнуть в два часа ночи на пляж ;-)
С грустью провожаю свой последний в Индии закат и иду в кабак. Пью пиво и подвожу итоги. Это тоже уже традиционное – в последний день подводить итоги. Что успел, что нет. Что понравилось, что не очень. Смотрю на карту и понимаю, что траектория моей поездки представляет собой своеобразную вытянутую восьмерку. Центр в Калангуте и две петли. На север и на юг. И месяц март, с его известным праздником. Да, такая вот вышла необычная “мартовская восьмерка”…
Итак, я хотел посмотреть на Индию. Это огромная страна и (около)туристические штаты, по которым я проехал, никак не могут дать полное впечатление о стране. Это всё равно, что посетить Калининградскую область и думать, что ты видел Россию. Тем не менее, какое-то представление о стране и ее жителях ты, безусловно, получишь.
У меня сложилось мнение, что Индия – очень интересная страна для путешественника. Не для туриста, а именно для путешественника. Знаете, из-за развития транспорта и коммуникаций мир стремительно изменяется. Массовая миграция, всеобщая интеграция и глобализация. Всё это приводит к тому, что страны становятся очень похожи друг на друга. Проедьте по Евросоюзу и поймёте о чём я. Индия держится в этом списке особняком. Тут удалось сохранить свои древние традиции, абсолютно дикие обычаи и самобытную культуру.
Мало где в мире до сих пор используют национальную одежду как повседневную. А священный город-крематорий Варнаси, где целые сутки сжигают мертвых и отправляют их в последний путь по Гангу? А знаете-ли, что некоторых людей (например, монахов) нельзя кремировать и труп просто кладут на лодку, где он плывёт мимо деревень и городов по Гангу разлагаясь? А раскрашенные на праздники коровы? А другие, не менее интересные традиции?
В Индии много того, чего нет больше нигде в мире. И именно этим она интересна. Не так уж много осталось таких стран на шарике. А доступных всем и того меньше. Да, вымораживает вечная грязь, антисанитария и груды мусора везде. Да, для спокойного пляжного отдыха с семьей я бы выбрал совсем другое место, несмотря на великолепные пляжи и теплое море…
Однако, как страна для мотопутешествия (в том числе длительного) Индия очень привлекательна, несмотря на непростое дорожное движение. Что и подтверждают десятки мотобратьев, в данный момент колесящих на мотоциклах по ее просторам. Доступные цены на аренду и покупку техники, длительный сезон, вкусная и дешевая еда. Пусть не очень комфортное, но доступное жилье.
Удовлетворительного состояния дороги. Огромная и очень интересная страна с разным ландшафтом и климатическими зонами. От заснеженных гор, до безлюдных пляжей с теплым морем. Всё это – основные слагаемые страны, крайне привлекательной для мотопутешествий. Жаль, что я успел посмотреть так мало.
Время перевалило уже за полночь, а я всё сидел в кафе и заворожено смотрел на пузырьки, поднимающиеся со дна пивного бокала. Завтра длинный тяжёлый перелёт и возврат в заснеженную столицу, назад к бытовухе и работе… К концу отпуска у меня всегда подавленное настроение. Я обычно отдыхаю так, что мне просто не понять людей, которые рассказывают после отпуска: «Под конец мне уже надоело и хотелось домой”. У меня такого не было никогда, вот и сейчас уезжать совсем не хотелось.
Грела одна лишь мысль: где-то на дне Аравийского моря лежит моя монетка, брошенная накануне. Как и по всему свету лежат в глубине вод различных морей и океанов её, уже почерневшие от прошедшего времени, двадцать семь “сестёр”. Лежат и выполняют возложенную на них магическую миссию, раз за разом вытягивая меня из дома к далёким странам и их морям. А значит, цикл моих путешествий будет продолжаться. Неумолимо, как колесо сансары…
Больше путешествуйте, друзья! Ведь жизнь состоит из впечатлений, которые останутся с тобой навсегда. В отличие от материальных ценностей, которые с собой в могилу не унесёшь. Ведь очень обидно будет лишь на смертном одре осознать, что несмотря на «дом полную чашу» не видел ты толком белого света, мотаясь как белка в колесе между домом и работой, поглощенный бытовухой и жалкими никчемными делами-делишками. Вроде жизнь прожил, а вспомнить напоследок толком и нечего… И куда теперь всё то, на что всю жизнь копил и чего всю жизнь добивался?
Так что хрен с ним, с новым мотоциклом, который я всё никак не куплю уже пару лет из-за расходов на свои путешествия. И немолодой Форд еще долго послужит в заботливых руках. Зато сколько чудесных и удивительных мест я повидал за это время! И насколько расширился кругозор моего ребенка, которого я часто беру с собой… Возможно, этот путь — утопия. Но это — мой путь.
Всем спасибо за внимание, надеюсь Вам было интересно!
- Sanchez_RSC
- 12 мая 2016 в 16:21
- 1
- +24
- dimon78spb
- 12 мая 2016 в 20:37
- ↓
Был почти везде где и ты, ностальгирую. Молодцем. И с мыслями про путешевствия на все 100 согласен, из за них приличный байк и не покупается))
- Sanchez_RSC
- 13 мая 2016 в 16:24
- ↑
- ↓
На самом деле всё получилось довольно бюджетно, а можно было еще бюджетнее. Энфилд там, по большому счёту, не нужен. Просто грех не попробовать было, да и харизматичный моц, что уж там. Но ваще — живого эвенджера того-же там — за глаза хватит. А стоить тот будет вполовину дешевле, а то и меньше. Я к тому, что приценись — может мечта ближе, чем кажется.
- igor120765
- 8 августа 2016 в 18:08
- ↓
Прекрасное путешествие! Спасибо за стильный и красочный рассказ. А не пропущена ли 3я часть? вроде ее нет в списке
- AlexErmalex
- 8 ноября 2016 в 0:17
- ↓
Спасибо большое, читается на одном дыхание!!! В этом зимнем сезоне где мототоксикоз лечить будешь?
- Sanchez_RSC
- 6 декабря 2016 в 15:58
- ↑
- ↓
Спасибо. Да пока не токсикозит чего-то, в прошлом нормально накатался ;)
Знаешь, долго думал писать или нет… Практически первый отчет, где нормальный отдых описан..)) И выпил, и местной еды попробовал… И прочих радостей..))
Как ни начнешь читать, все только про покатушки пишут… А про отдых?
Жаль Николай 13, давно тут не пишет… Да и вообще, гедонистов маловато, в авторах..!!))) За описанную поездку, за ромом, отдельный плюс!!!))
Как ни начнешь читать, все только про покатушки пишут… А про отдых?
Жаль Николай 13, давно тут не пишет… Да и вообще, гедонистов маловато, в авторах..!!))) За описанную поездку, за ромом, отдельный плюс!!!))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть