Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Wladimirrrrr → Путешествие на малокубатурном мотоцикле Honda cb125 2019 года Харьков-Румыния-Сербия-Черногория и обратно. Часть


Лето 2019 года, я нахожу долгожданное время для путешествия на мотоцикле. Мой товарищ Слава на хонде nc700 задерживается с выездом, решаю выезжать сам, количество свободных дней у меня ограничено. В гараже два малокубатурных мотоцикла, honda xr150 и honda cb125f, решаю ехать на инжекторной 125ке. Привязываю мягкие кофры из лодочной ткани, за спину беру большой непромокаемый баул. На него можно лечь спиной как на спинку в дороге.
Я так давно ждал этого момента, что хотелось встать пораньше утром и просто ехать, ехать и ехать. Реально же получается выехать из Харькова около 7 утра ( ох уж эти сборы ).
Бак на 15 литров, расход — 2,2 литра, на максимальной крейсерской скорости 90-95 км (80-85 в реальности), расход — 2,5. Значит, следующая заправка будет в Киеве через 500 км. Еду по трассе, радуюсь началу путешествия, включаю аудиокнигу через гарнитуру. Конечно, раз в 100-200 км нужно остановиться, размяться, выпить воду, чай и кофе и т.д.
Куда ехать, не важно, но мы собирались со Славой в Румынию поэтому еду на границу в город Черновцы. Но до Черновцов больше 1000 км. Буду ехать не спеша, наслаждаться дорогой, а там посмотрю.
Проезжаю Киев, город бесконечных пробок, ощущаю, что я еще не устал. В седле мотоцикла я почти каждый день ( за сезон проезжаю 30-40 тыс.км ) но в основном — это ежедневные поездки по городу и путешествия в радиусе 100 км.
Сейчас хочется вырваться из привычного круговорота, побыть одному в дороге, даже останавливаться не хочу.
Начинает темнеть ( до Черновцов еще 200 км ) хорошая трасса заканчивается, начинается плохая извилистая дорога. В фаре стоит диодная лампа и свет в принципе не плохой, но встречные машины слепят. Начинаю искать ночлег в ближайших селах, но нахожу только в Каменец-Подольском, куда приезжаю около 10 часов вечера. Останавливаюсь в комнате недорогой гостинице под стеной замка за 11$. Но отдыхать еще не хочется. Решаю прокатится по городу. Ночью здесь красиво, замок подсвечен со всех сторон, в центре красивые старые улицы. Удалось даже заехать в тупик на каком-то крутом склоне и разворачиваясь уронить мотоцикл, впрочем, он легкий и с этим нет проблем.









Утром встаю не очень рано и двигаюсь к румынской границе. По дороге в селах продают повсеместно кованные ворота. Это местная фишка. В придорожном кафе большие порции (так что часть еды беру с собой и доедаю в очереди на границе).
Румынские таможенники спрашивают, куда я еду, говорю — в горы, путешествовать. Они теряют интерес к моим сумкам, машут рукой — проезжай.
В Румынии риск влететь в яму посредине дороги уменьшается, можно немного расслабиться. Скоростные трассы меня не интересуют, для темпа 60-80 км час мотоцикла вполне достаточно.
Решаю ехать по дороге через национальный парк «Родна» в сторону Клуж-Напока. Начинаются горы, красивые виды и обзорные площадки. После национального парка бесконечные села и прекрестки с круговым движением.





Я опять начинаю искать место ночевки поздно, в программе кемперов park4night нахожу кемпинг на окраине Клуж-Напоки. Еду через этот довольно большой город уже в темное время. В центре (где четыре полосы) в каждую сторону меня цепляет зеркалом за руль таксист. Это происходит в момент, когда я подкатываюсь на красный свет к перекрестку. Я успеваю немного уйти в сторону и ничего страшно не произошло. На светофоре я вижу, что этот таксист оживлённо жестикулируя беседует с пассажиром. Скорее всего он даже не видел меня. Улица была ярко освещена и на моем заднем кофре был одет светоотражающий жилет. Возможно, он слепой на один глаз. Делаю вывод — с ночной ездой лучше завязывать. Кемпинг “Эльдорадо” в Гелау оказался дорогим, 9 евро за место. Пока ставлю палатку, кипятится вода на чай и суп.
В этот день я проехал всего около 500 км.



Утро третьего дня, пора двигаться в сторону Трансальпины. Проезжаю симпатичный городок Альба-Юлия, начинаются красивые пейзажи, горы, огромные плотины. Да, румыны не жалели бетон и взрывчатку когда все это строили.


Останавливаюсь перекусить, выпить чай возле плотины, мимо проносятся десятки байкеров на мощных мотоциклах (на 125 кубах только я один).



Трансальпина — прекрасна. На вершине мопеду уже тяжко ( местами очень крутые подьемы ) иногда даже немого приходилось опускаться до первой передачи.





Спускаюсь, и в Новачах покупаю бесподобный местный сыр ( который вместе со взятыми из Харькова кешью и курагой станут основой питания на ближайшие дни ). Сначала мне показалось, что сыр немного солоноват, но потом оказалось, что он не испортится в пакете за 4 дня по жаре. Покупаю бутылку 100 грамм местного алкоголя.
Мой друг еще не выехал из Харькова, а мне хочеться ехать дальше. Решил ехать в Черногорию. Ночевал в районе города со сказочным названием Дробета-Турну-Северин. Город находится на берегу Дуная, набережная застроена сплошными кафе-ресторанами-отелями. Поскольку это был выходной день — все было заполнено посетителями, цены за сутки в отеле космические. Еду в кемпинг, который нашел в park4night, пытаюсь найти его больше часа, местные показывают мне куда-то рукой, но ничего не понять. Приходится уже по темноте ехать в другой кемпинг на другом конце города. Ночью берег Дуная светится тысячами огней, на другом берегу уже Сербия, очень красиво.
Кемпинг “Mala-Very” за 5евро оказался популярным местом для отдыхающих на Дунае, в основном это были румыны, но я видел голландцев и байдарочников из других стран. Место я выбрал не удачно (между большой палаткой румынской многодетной семьи и их минивэном ). Каждые 10 минут папа, мама или кто-то из детей бегали что-то искать в машине и сообщали об этом остальным криками. Но так как я прилично устал, я быстро и крепко заснул.
В этот день я проехал всего чуть более 300 км, но это был маршрут по горам плюс я много кружил в поисках кемпинга.
Утром я собрал вещи и поехал по берегу Дуная в сторону сербской таможни, удивляясь, как по разному красиво может быть одно и то же место при свете ночных огней и днем. Вспомнилось, как в Амстердаме катаясь на велосипеде днем и ночью мне казалось, что я посетил два разных города.Так и здесь.
Сербия показалась мне поначалу как две капли воды похожей на родную Харьковскую область. Равнина, дороги посредственного качества, поселений по пути следования не так много как в Румынии. Потом я проехал национальный парк «Копаоник» — очень красивое место. Далее попал в мусульманский город Нови Пазар со своим восточным колоритом. Цены в Сербии намного ниже чем в Черногории. Разумно было ночевать на этой стороне границы, к тому же пошел сильный дождь.



Не доезжая нескольких километров до таможни в горах я остановился в первом попавшемся мотеле за 15 евро с завтраком. Здесь ступени которые покрыты старым ковром, начали скрипеть когда я стал подниматься на второй этаж, в коридоре стоял полумрак, возможно, лампы в светильниках перегорели.
Номер был очень старым, дверная ручка, за которую я взялся осталась у меня в руках. Я приладил её обратно и стал крутить ключом в замке, не с первого раза мне удалось открыть его. Водопроводные трубы были сделаны снаружи и гудели, и вибрировали, если в номерах начинали пользоваться водой. Открывая окно, я предположил, что занавеска плохо держится на карнизе и может оторваться, так и получилось.
Вместе с тем, в отеле был какой-то свой колорит, даже вспомнились фильмы режиссёра Кустурицы. Я немного промок и замерз, и сильно устал. Тут я вспомнил, что у меня есть с собой те самые 100 грамм румынского самогона. Тут же я упал на диван и выпил грамм 50, закусив румынским сыром и орехами. Мир заиграл новыми красками, комната показалась мне безумно уютной! Мотоцикл стоял на заднем дворе под навесом, оказалось работает годный wi-fi, я стал звонить родным и друзьям по видео связи. Жена сказала мне потом, что у меня был очень радостный вид.
Утро встретило солнечной погодой. Дорога к морю по Черногории идет по краю глубокого каньена, где-то далеко внизу течет горная река. Уже в обед я въехал в город Будва. В планах было проехать по побережью, к Которскому заливу, искупатся в море найти место для ночлега. Но в этот момент температура упала с 27 градусов до 16, начался дождь. Весь народ сорвался с пляжей и кафе, дороги в Будве превратились в сплошную пробку. Протискиваться в междурядье с сумками не получалось, пришлось развернуться и укрыться от дождя на одной из заправок. Цены здесь на все были намного выше чем в Сербии.








Нужно было принимать решение. Прогноз погоды на завтра тоже обещал дожди. В этот момент мне позвонил мой друг и сообщил, что грузит в Харькове мотоцикл на поезд и выдвигается во Львов. Решаю возвращаться обратно в Румынию, погода там должна быть хорошей. Я еду обратно, куда бы вы думали, конечно в свой любимый отель в Сербии.
Стемнело. Дождь продолжался, визор запотевал, я пристраивался по серпантин то за фурой, то за автобусом. Так доехал до гостиницы.
В этот раз была другая смена и меня поселили не за 15, а всего за 10 евро. Я занес вещи в номер и вспомнил, что забыл одну из сумок на мотоцикле. Когда вернулся, около 15 минут безуспешно пытался открыть замок. Пришедший мне на помощь администратор искренне пытался помочь, но открыть тоже не смог. Пообещал позвать дядю с инструментом, а пока открыл мне соседний номер. И хотя я остался без вещей, та самая сумка с продуктами, в которой оставалось 50 грамм самогона и сыр была со мной. И это опять спасло ситуацию. Мои злоключения в отеле оставили потом только приятные воспоминания. В целом люди в Сербии приветливые, однажды я остановился в деревне смазать цепь, ко мне подходили местные люди, предлогая свою помощь, один дед пытался меня пригласить к себе во двор или помочь, или угостить, я так и не понял. Потом (когда я забрал все свои сумки и уже приехал в Румынию в кемпинг под Дробетой-Турно-Северином ) я обнаружил у себя ключ от того самого номера с гудящими трубами.



Он и сейчас лежит у меня в ящике стола либо как напоминание о путешествии, либо как намек на неободимость вернуться туда в будущем.

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+1
Shlang
Эммм…
Водное сооружение, всё–таки«плОтина».
ПлАтина – это немного другое: ювелирка, катализаторы, итд
:)
0
serg78
Классно, дух дороги, новые места… эх :( (за окном снег и слякоть). Не все фотографии видны.
0
Pavel-NC750x
Как классно написано. Захотелось ) А маршрут не планировался в Харькове? Просто примерно прикинул, куда ехать? И ночлег искался в тот же день?

Много из предоставленных фоток, у меня не отображаются. Но если кликнуть по ним правой кнопкой мыши и выбрать «открыть изображение в новом окне», можно посмотреть.
0
Wladimirrrrr
Изначально планировали ехать в Румынию на двух мотоциклах с товаришем. Потом, поехал сам, маршрут был свободный, на ходу придумывал.
0
Hadson
Класс. Можно путешествовать на любой технике.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Wladimirrrrr, Путешествие на малокубатурном мотоцикле Honda cb125 2019 года Харьков-Румыния-Сербия-Черногория и обратно. Часть