Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. VladXT660 → потому что Устюрт...#5



День 7.
Ночь прошла спокойно, шакалы меня не сожрали и отбиваться не пришлось. В середине ночи встал по маленькому, выйдя на край уступа справил нужду, когда шел к палатке снова поднялся вой, видимо шакалы меня снова заметили.))
Утро. Горячий ароматный чай, шербет и море на горизонте – хорошо. Чую что сегодня день будет насыщен на приключения, поэтому не теряя ни минуты допиваю чай и быстро собираюсь, хочется до первой точки доехать ещё по холодку.

Иду в подъём, равнина да стада барашков, затем чёткий грейдер и вот он поворот с указателем “Султан Эпе” нам туда, сворачиваю.




На подъезде к заданной точке вижу небольшой мавзолей с прилегающим к нему кладбищем, решаю поглядеть. Как хорошо что он огорожен) есть куда прислонить мотик.



Побродил, поглядел, интересненько. Привет дедушке Адольфу, свастику использовал не только он.

За одно глянул что там с рычагом КПП, что-то стал подклинивать. Снял почистил, поставил заново, затянул… вроде норм (не, не норм, так и проехал весь дальняк с болтающимся рычагом который царапал мне крышку двигателя, походу шлицы ушли)

Вчера я знатно почайковал, выпил практически всю воду… В сумке болтается одна полтарашка в резерве, гидратор на плечах заметно полегчал. Вся надежда на Султан Эпе, там есть колодец с пресной водой.
Двигаюсь по грунтовке, щурясь гляжу в горизонт. Впереди вижу очередное родовое кладбище, пылящий по грунтовке пикап, пару микроавтобусов на парковке у кладбища. В стороне от кладбища пару домиков, тоже с припаркованными авто и движением по близ лежащей территории.

Кладбище огорожено, глушу мотор, ставлю мот облокотив на забор. У небольшого мавзолея, куча паломников в основном женщины, имам читает молитву повернув ладони к небу.

Где-то здесь на скалистом уступе и расположен колодец. Поиски были не долгими), прошёл метров 50 в сторону моря, вот и колодец.




Набираю водички, холодненькая. Черпаю кружкой из ведра чистейшую воду и с наслаждением поглощаю)
Залил гидратор доверху, возвращаюсь к мотоциклу за опустевшими к тому моменту полторашками, дабы пополнить их тоже. Гляжу мужик стоит у мотоцикла, обычное дело) посыпались вопросы дробью.
У меня тоже были вопросы, очень хотел добыть шубат, верблюдов я видел уже достаточно, а шубат до сих пор не испил))) непорядок!
Выяснилось, что мужчина из местных чабанов и живет здесь неподалеку.

— Вон мой дом на холме… – сказал мужчина указывая на возвышенность, – заезжай, налью тебе шубат.)
Чабан сел в свеженький пикап марки Toyota и попылил в сторону дома. Я же взял пустые баклашки и побрел к колодцу: “однако хорошо видимо чабаны живут)” – подумал я, то и дело оглядываясь на пылящий пикап к горизонту.

Набрав все емкости иду к мотоциклу, из-за куста выворачивает “нива”, опускается тонированное окно, а за рулем имам.
— Откуда путь держим?
— Атырау. – ответил я.
— Россиянин?
— Неее, яж говорю, атырауский я)

Имам недоумевая заулыбался, посмотрел на меня потом на мотоцикл))) видимо не очень то я похож на атырауского))), разговорились. Я рассказывал про пройденный маршрут, про древние могилы северного чинка. Имам же разочаровано сетовал на то, что молодежь сосем не интересуется своей культурой, в основном только иностранцы путешественники сюда заезжают, да старики паломники.

— Вон видишь дом стоит, — сказал имам указывая постройку за кладбищем, — пей чай, ночуй.
— Да рано ещё ночевать то, к томуж меня уж пригласили. – ответил я указывая на грунтовку к дому чабана.
— Аааа, ну тогда жол болсын!
— Рахмет ага.

Двигаюсь по песчаной грунтовке в дому чабана, придерживая пустую баклашку заготовленную под шубат. Подъезжаю к дому. Прилегающая территория не огорожена, как всё по классике казахских аулов, паркую мот прислонив к колодцу у дома. Меня встречают пара собак, в стороне пасутся верблюжата, значит свежий шубат точно будет. Одна из собак породы “Тазы” (казахская гончая) стремительно нарезает кренделя вокруг меня, но без агрессии чисто из любопытства. Из открытого гаража, доносятся голоса и мне навстречу выходит чабан с хозяйкой. Достаю пустую баклажку заготовленную под шубат и торжественно поднимаю над головой. Хозяйка улыбаясь в ответ кидает фразу на казахском, дословно не передам, ну что-то вроде – “какой запасливый мотоциклист”)))

Как все казахи начинают приглашать в дом в надежде усадить за стол и напоить чаем) я же что есть силы “сопротивляюсь”, сетуя на то что весь в броне и снимать её ой как не хочется.




Мне наливают до краев “кисешку” холодного шубата, я сразу же опрокидываю её выпивая его залпом. И ещё полторашку с собой – спасибо люди добрые.

От дома пастуха двигаюсь по каменистой грунтовке строго на запад и выскакиваю на побережье. Виды здесь шикарные, но к морю увы не спустится.




Достаем навик, открываю точку “упавшая земля”, пуляем самой короткой дорожкой. К слову есть грунтовка петляющая по краю обрыва, думаю она очень живописна, но запас бензина диктует свои правила, ведь он не безграничен…



Пролетаю стороной какой-то погран пост, квадрат из сетки рабицы с колючкой по периметру. По центру одиночное здание с локаторами. Из здания выскочил крупный солдат в песочном камуфляже и помахал мне рукой. Сделал вид что не заметил его, даж не сбавил ход. Вся ситуация улыбнула меня) солдат был похож на алабая в вольере))) они тоже крупные и так же выскочив тормозят понимая что быстрый мотик им не догнать))), думаю ничего страшного не случилось, солдат наверное сигареты стрельнуть хотел просто.



Жагылган она же Упавшая земля. Кладу мотик на бок, благо в баке бензина уже не много, можно валять.
Достаю шубат – Ещё холодненький. Место конечно эпичное, масштабы обвала впечатляют. Сел на край обрыва, чисто чтоб пощекатать нервы) пил шубат и любовался пейзажами.






Нам пора снова в путь. Полторашка пуста, шубат выпит полностью, скручиваю её руками дабы уменьшить объем и запихиваю в сумку. Достаю туалетную бумагу и кладу её в карман, с молочкой у меня сложные отношения))) всё должно быть наготове, риск оказаться в неприятном положении по среди степи очень велик! На чаше весов секунды!))) Чутка замешкался и всё, ты проиграл!)))

Следующая точка источник Тамшалы. Спасибо снова Владу (джипер из Актау) за точку.



Выход на точку искал долго. На моем навике к сожалению не было заготовленного трека, но был трек на телефоне от OFFROADPEOPLE вроде как. Пытался идти по нему, но трек вел всё время куда-то не туда. Телефон начал люто гнать, от жары видимо. Гляжу УАЗик вдалеке, подкатил, отвлек пастуха от бинокля. Пастук коротко махнул рукой “туда” и добавил — Только придется спешится и спускаться к источнику пешком по крутой тропе, можно конечно объехать, но крюк большой.

— А если с этой стороны? – спросил я
— С этой не знаю, вроде была дорога когда-то.

Решаю идти в неизвестность, потому как очень хотелось подъехать к источнику как можно ближе.



Мобила продолжает гнать, ненавижу когда так происходит… Чертит трек, которому нет веры. Выезжаю на край ущелья прям по направлению чтобы визуально оценить маршрут. Вижу нитку грунтовки на противоположной стороне, которая тянется со стороны моря прямо к источнику. Дорога есть и это не может радовать! Осталось лишь спустится к морю.



Спуск к морю был в виде небольшого серпантина, который подарил мне не только возможность потренить двигаясь по скальнику, но и потрясные виды.




Далее плавный подъем по каньону к источнику примерно с километр. Грунтовка упирается в озеро с неплохой площадкой для кемпинга. Сразу же приглядел парочку отличных мест для стоянки, но кидать палатку ещё рано. Паркую мот оперев на ствол высохшего дерева и прям в экипе двигаю по заросшей тропинке к источнику.





Чем ближе к источнику, тем прохладней… тропинка петляет в зарослях мяты вдоль узкого ручейка. Вот уже я вижу свод, последние метры прыгаю по валунам и окунаюсь в прохладу источника Тамшалы!



Источник бьет капелью откуда то сверху по всей протяженности свода ввиде полукруга, водопадом конечно это сложно назвать, но всёж. Вода падает, хоть и капелью, но всё же падает – значит водопад). Посередине каменного свода, струйка словно с приоткрытого крана, а под ней плоский прямоугольный камень… я огляделся по сторонам и принялся скидывать пыльную одёжку.


Какой же это кайфффф!!! Принять холодный душ после продубаса по пыльным грунтовкам.


Вернулся к мотоциклу, проверил содержимое сумки, крепление строп, покрутил навик, поглядел на сломанную подножку. Принял решение пилить в Форт Шевченко, катать со сломанной подножкой это не жизнь, нужно что-то с этим решать. К слову пока возился около мотоцикла увидел стайки мелких рыбешек в прозрачной воде озера)) был этому очень удивлен. Стайки рыбешек жались к берегу, этот маркер говорит только об одном, что в озере есть и хищники.

Далее дорога шла мимо поселка Канга – город декорации, по крайней мере так пишут в wikimapia, хотя местные под видео пишут что это старый рыбацкий посёлок. Похоже интерактивная карта ошибается или же это я что-то путаю. Подъем на плато пологий и затяжной, но зевать по сторонам тоже не советую, то тут то там арматура, трещины и стальные троса ограждения.



Снова грейдер, сначала старый и местами поросший травой, а потом новенький накатанный.



Вот и Форт Шевченко, время 16:00 могу успеть в музей к Тарасу Григорьевичу, но сначала подножка, уже устал при каждой остановке искать место чтобы опереть мотоцикл.

Пообщался с местными, тут же мне показали цех где изготавливают ворота, решетки, перила и прочее. Открутил подножку, отдал сварщику, 500 тенге и готово!)




Так, сейчас заправлюсь и поедем в музей. На подъезде к заправке, завиляла задница… приехали. Как говорится – саламалейкум)))




Пью энергетик в тени АЗС, чтож делать??? Прям очень не охота монтажками работать. В метрах 300 от АЗС проезжал шиномонтажку как раз, решил заплатить денег зато всё быстро сделают. Заправил полный бак бенза и потолкал мот по обочине в сторону шиномонтажки, мимо строительного базара к слову, видимо там и подхватил пассажира в задний баллон.
На шиномонтажке меня ждало огорчение, ребята отказались бортировать мотоколесо… Мол никогда не сталкивались, браться за работу боимся. Деваться некуда, придется самому. Откатил мотик в тенёк неподалеку и взялся за монтажки.
Ох… как же я намучался с этим колесом… Снял его и давай на нём скакать.))) Митас Е09 Дакар, собака такая, отказывался отлипать от диска. Посбивал костяшки на пальцах пытаясь монтажкой отжать колесо. Потом я психанул взял колесо и подошёл к окну шиномонтажки.

— Ну хоть отожми мне его пожалуйста, а дальше я сам. – обратился я к шиномонтажнику.

Парень молча взял колесо, поднес к станку. Станок зашипел зажимая лапкой покрышку в своих объятьях. С раза третьего раздался характерный щелчок, покрышка отлипла.)
Разобрал колесо я быстро, тут же отдал камеру на вулканизацию. Пока ждал когда заклеят камеру, бахнул ещё энергетика и поболтал со стариками проходившими мимо.
Камера готова, начинаем собирать… пыжился около часа. Ну не налазит собака!!! Каких то 10см, ну никак. Прикол в том, что эту шину одевал я лично в ручную монтажками в прошлом году и задний баллон тогда залетел просто на ура.

Подошел шиномонтажник, — Ну как дела? – спросил меня он.
— Да не налазит собака! – ответил я, — слушай давай станком?
— Боюсь, никогда не делал на мотоцикл. Вдруг порву.
— Да всё так же как на авто, давай. Под мою ответственность!

И вот покрышка уже зажата на станке, бортик смазан, всё как положено. Монтажкой заводится бортик в диск, опускается лапка, станок зашипел и колесо зажатое в станине начало движение…
Опять все те же 10см!!! Лапка станка выскакивает! Пробуем завести бортик ещё пару раз – результат один, последние 10см не налазит… Решаем слегка помочь станку монтажкой. Заранее останавливаем, там где лапка должна вот вот соскользнуть, берем большую монтажку и в ручную заводим бортик… Качаем… Щелчок!!! Аллилуя!)))


Это не шиномонтажник, знакомьтесь это Жумабек, единственный спортовод в Шевченко. Помог мне с установкой колеса. Обратите внимание на мой вид))) я на грани нервного срыва, Митас Е09 поимел меня)))


Мот припаркован около магазина, я затарился подзавязку. Ещё энергетика, время 7 часов музей уже сто пудов закрыт. С покрышкой провозились 3 часа… костяшки пальцев рук сбиты, шоб я ещё раз бортировал этот Митас!!!

Принимаю решение выдвинутся на следующую точку – урочище Саура. Там и кину палатку.




Урочище Саура. От Шевченко в сторону Актау по асфальту километров 60, потом своротка и ещё где то 10ка до побережья по грунтовке. Долетел до точки я очень быстро и нашел место сразу, даж с навигацией проблем не было.



Урочище Саура известно своим озером в ущелье. Вода там прозрачна и типа водятся черепахи. Озеро питает небольшой источник. К озеру ведут тропы по дну ущелья с самого побережья, а можно подъехать с другой стороны и полюбоваться на озеро сверху с отвесной скалы. Спустится там прямо к озеру не будет возможности, хотя может я плохо смотрел. Честно признаться впечатлений от озера ноль, оно похоже на лужу поросшую тиной. Кругом валяются бутылки, а берега истоптаны… внутренний туризм суров и беспощаден…
Карантин внёс свои коррективы в летний отдых граждан Казахстана. Границы на замке, поэтому пришлось срать дома… Как у нас любят делать: Выпил бутылку пива с горла, швырнул в кусты – это твоя страна сынок!!! Детишки, смотрите тюлень – кидай в него камни!!! О! змея, палкой её! Палкой!!! И таких горе туристов пока ещё большинство. Я с грустью поглядел на засранную Сауру, завел мотоцикл и двинул к побережью…

Твердая грунтовка заканчивалась. Впереди за полоской кустов из джингила уже виднелся пляж. Сейчас начнется песочек…

Мотоцикл мотает в разные стороны, как только я въехал в песок. Нужно было брать разгон, мот закопался моментально и начался ААААД!!!)



Чтобы я не делал — больше газ, внатяг, крабиком… исход один, мот закапывался. Уж не знаю как я ездил раньше по песку??? Что-то похожее было в песках Кузомень. Но даже там была возможность тронутся и набрать разгон, а если уж набрал разгон то тупо не тормози и всё будет OK. Здесь же на Сауре, всё это не работало. Единственный выход спешится и толкать мот уперевшись в руль при этом подгазовывая, что собственно я и сделал.



Ближе к воде стало потверже, но всё рано мотало. Конечно если идти по самой кромке, то там ваще как асфальт), но я не видел смысла забуриватся далеко. Проехал немного, свернул от кромки моря в сторону кустов и газу!!!
До кустов я не доехал, смог проехать лишь метров 10 и закопал мотоцикл) Ставим палатку здесь!!!

Продолжение следует…



  • VladXT660VladXT660
  • Чистяков Владислав
  • 6 января 2021 в 21:11
  • ?

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
0
Zver1963
Дочитаю завтра. А зависть присутствует огромная(по доброму). Веселых путешествий!!! Читаю между рейсами.
0
Vladimir_IL
Почитал и посмотрел с интересом. Жаль рейтинг не позволяет ставить оценки.
Влад, а какая температура была в среднем? И как далеко заправки друг от друга?
0
VladXT660
В сентябре в среднем +30 днем, ночью +10, то есть днем может быть жарко, а ночью дубак. Самый длинный асфальтовый перегон это Бейнеу — Шетпе (310км), можно конечно говорят в Сай-Утёс подзаправится, но это в стороне от трассы и качество бенза сомнительно. Я заправлялся только в крупных населенных пунктах — Бейнеу, Шетпе, Форт-Шевченко, Жана Озень и Актау, у меня всегда запас бенза на 500км был, ну если планировал идти вне асфальта.
+2
StoneDwarf
Казалось бы, песок и степь, а ведь как пишет… Респект автору! =))
0
Kadet73
Владислав приветствую! сколько весит весь груз на моте?
0
VladXT660
Около 20кг. Палатка, спальник, 5 литров воды, немного еды, 10 литров бенза и инструмент. Из вещей только трусы 1шт и носки 1пр.
+1
serg78
По шине. Одевал шину и заметил, что край шины на край обода сразу лучше не надевать, а поместить его в середину обода(в ямку), и когда шина налезет вся, устанавливать её на край накачиванием камеры.
0
VladXT660
Так же делаю. Просто Митас Е09 Дакар уж очень жесткий. Его станок надеть не может, что уж говорить про монтажки. Резина хорошая, но брать её больше не буду. Думаю на бескамерку её ставить самое то, бортик прилипает к диску намертво, хрен оторвешь…
0
AlexGun
Митас TL или ТТ?
0
VladXT660
TL
0
AlexGun
TL — tubeless (для бескамерных), да ещё и Дакар (по-моему +1 слой корда на боковинах) поэтому и жёсткий.
Xt600 очень даже на TT хорошо
0
VladXT660
Сейчас резину двойного назначения марки ТТ днем с огнем не найдеш. Вся резина двойного назначения идёт с маркировкой TL. Тут дело не в том что они бескамерные, а в том что (верно подмечено) они усилены дополнительным слояем корда. Боковина очень жесткая. Слышал ставили её на легкие эндуро, так прокол даже не замечали и продолжали двигатся за счёт жёсткой боковины. К слову на такую шину первый раз нарвался. До этого использовал metzeler enduro 3 sahara/metzeler tourance, shinko 804/805, сейчас вот Mitas E07 поставил, все они с маркировкой TL и проблем таких с ними не возникало. Возможно в следующем году попробую Mitas C-02, уж больно нахваливают её. Вот она как раз ТТ.
0
WhiteTiger
На митасе с-02 я ездил именно по Мангышлаку и Памиру, могу сказать, что резина отличная для своих целей. И удивила живучесть по асфальту. Я ее поставил в Кюльсарах, покатался по основным сайтам Мангышлака, переехал Узбекистан вдоль, по асфальту, приехал в Алмату и потом из Алматы в Киргизию и на Памир, ну там уже и асфальт и грунт, как положено. В итоге, снимал ее в Ферганской долине где-то, и на ней еще вполне можно было ездить, по асфальту. Пробег шины составил порядка 10 ткм.
Не проколол ни разу, давление где-то у двушки держал и проверял редко.
0
VladXT660
На каком моте резину использовал? Примерный крейсер по асфальту и много ли багажа было? И сам сколько весишь? Спрашиваю потому как вес, скорость и мощность мотоцикла основные факторы износа резины.
0
WhiteTiger
Klr650, по асфальту 110-120 кмч, багажа как обычно, сумки-баулы и запасной комплект резины. Мой вес 100 кг в трусах, вес экипа не измерял.
0
AlexGun
С02 ТТ потому что С — это cross.
Она как бэ не для ДОП. Где Гибдд и её аналоги в этом разбираются ;)
Митас одни из немногих, кто продолжает делать ТТ. Возить нехотят может? Хотя ещё несколько лет назад ток 110/80-19 перед и 150/70-17 было бескамерным))
0
WhiteTiger
С с-02 в последнем продакт-ренже 2020 у митаса получилось так, что его действительно нет, в качестве трайл адвенча тайрсов. Но он там был, еще недавно. И позиционировался как 10 роад на 90 офроад, примерно как Е-09. Ну и как бы в линейке с-02 есть размер 130\80-17 однозначно указывающий, что никаким кроссом тут и не пахнет.
А сейчас с-02 нет в каталоге, зато есть перед с-17 Дакар. Для жестких грунтов и для адвенчер-байков. А зад предлагается только 09ые, 10ые и МС23 (тоже отличная резина, на 18ть зад и не для тяжелых турэндуро).
Ну а то, что на дороге ментам на это пофиг — это очевидно. Может в европах и нахлабучат, но на таких шинах в европу мало кто поедет))
0
Hkosta
Mitas-C-02 — Tread pattern for the rear wheels for motocross and sidecar cross motorcycles. Recommended for medium to medium-hard terrain.

С-02 как была в разделе мотокросса так и осталась
Но для легких тревел байков реально рабочая за пределами асфальта, по асфальту высокая шашка рулиться и тормозится мягко говоря специфически

Скорее странно что С-17 присутствует и в кроссе и в адвенчер байках, хотя она тоже изначально чисто кроссовая
0
WhiteTiger
С-02 была в ренже адвенчер тайрсов, по крайней мере в графике их моделей, с разбивкой роад-офроад. Точно помню, видел где-то и еще дивился, что ей дали 10 процентов роад. А с-17 была раньше мягкая вроде, для мягких и средних грунтов, там еще полосочки зеленые-желтые были, типа с каким-то уклоном. А сейчас сделали с-17 дакар, именно она идет в ренже, как роад. Наверно сделали ее сильно жесче под эти цели. Может даже на замену с-27 и с-29, надо вникать. Я ставил с-27 на перед и с-02 на зад, на асфальте ходила достаточно хорошо и долго, насколько это можно ожидать от эндурячей резины.
0
WhiteTiger
Таки проверил сам себя и надо признать, что действительно С-02 во всех каталогах с 2016 года идет как офроад тайр. Видимо попутал С-02 с Е-02. И ввело в заблуждение, что у С-02 есть в линейке размер на 17 дюймов, а это никак не эндуро и тем более кросс. А вот с-17 шла и раньше, как трейл, так и сейчас.
0
AlexGun
" полосочки зеленые-желтые — FIM )))
0
Hkosta
подскажите модель митаса ТТ для адвенчер байков

я что то не нашел на их общем сайте ничего кроме MC 23 Rockrider на заднюю ось, они банально считают что
TL* Tube less. You can use a tube on a tube type rim.

в связи с чем хотелось бы поточнее о какой именно модели идет речь
ТТ версия норм
0
WhiteTiger
Есть камерные Е-08 и Е-09 в размере 4.1-18 и 2.75-21, есть МС24 120\80-18 и 90\90-21, про МС23 ты сам знаешь. Ну и Е-02, 03, 05, 06, ЕТ-01. С-17, опять же.
Все это адвенча и трейл шины
0
Hkosta
т.е. ничего что можно было бы поставить на хт660 с 17 задним колесом?
0
WhiteTiger
Раньше была мс24 такого размера, камерная. Я на ней ездил, универсальная, между 07 и 08м. Но сейчас это все TL. Но не думаю, что она стала сильно жесткой, это тряпочная резина изначально.
Ну а для офроада с-02, камерная так и есть.
0
Hkosta
вообще мой вопрос был адресован AlexGun, который утверждает, что
Митас одни из немногих, кто продолжает делать ТТ.
а C-02 не для ДОП
если вы не против, я бы дождался его ответа
0
WhiteTiger
Да на здоровье, у меня каталог перед глазами был — я и ответил чего сейчас камерного у митаса из дорожных шин.
0
AlexGun
Они правильно пишут, TL покрышки можно с камерой использовать на ТТ ободах.
Если 130/80-17 Е-07,08,09 кончились совсем, жаль. Мой поставщик пишет, что TT зад Е-07 есть и 90/90-21 Е-07,08, МС23,24.
Ребят, я не смотрю каталоги, сорри. Спросил того у кого заказываю.
Если критично именно эндуро ТТ, то Хейденау К60 есть, Пирелли МТ60, Пирелли МТ21, Контиескейп, Данлоп Трайлмах, Бридж ТW42, ТКС80, Сахара 3.
0
WhiteTiger
Германия — не Россия, у нас ТТ нет ни митаса на 17, ни хайды, там более к60 простой, ее только скаут возят давно.
Какой рынок, такой и ассортимент.
0
kes
Я вот хоть и читал про его жёсткость, но всё таки взял себе Е 09 Дакар. Теперь вот думаю, как я его буду одевать, когда придёт необходимость. Опыт ручной бортировки был очень давно. Нужно потренироваться что ли...))
0
AlexGun
ТТ версия норм
0
MrBin55
имеет значение дакар или просто Е09
0
WhiteTiger
Норм-то оно норм, только его в раше нет и вряд ли привезут. Если мот не легкий эндурик с узкими 21 и 18 колесом, то ТТ митас хрен найдешь.
0
rus036
Да, уж вроде пустынные места, а как интересно! Спасибо Владислав за посвящение в природу ваших краёв.
0
ises
  • ises
  • 8 января 2021 в 6:25
Наверное каждый казахстанский эндурист подумывает побывать на Мангышлаке и Устюрте в частности (по-крайней мере знакомые мне), а тут ещё и затравки такие интерес подогревают)) Автору впору путеводитель писать. А перевести подобный труд на английский и наверняка будет спрос.
0
VladXT660
Подумываю о переводе своих постов и выход на международный уровень))) только вот вопрос — куда выкладывать? advrider?
0
AlexGun
AdvRider, HorizontUnlimited, youtube, instagram с хэштегами на англ
0
PEREC
  • PEREC
  • 8 января 2021 в 13:53
Ты никак шубат пить начал?
0
VladXT660
Чисто как эксперимент.
0
Motoyog
Красивые безлюдные места притягивают, но как представлю в реале этот песок и жару…

А весной там как?
0
VladXT660
Весной как раз хорошо. На майские обычно все и едут.
0
WhiteTiger
Хорошо, пока сухо. А вот если на майские дожди на недельку зарядят, то отборный говнилин радостно встретит мототуриста, рискнувшего съехать с асфальта.
0
VladXT660
Степь быстро сохнет. Если дождь застал в степи и до асфальта далеко, то рубится смысла нет, ставим палатку и ждем пока просохнет, один два дня можно в палатке посидеть. На недельку зарядят дожди это не про эти места.
0
WhiteTiger
Я в один год с офрп ездил, они на первые майские, а я на вторые. Офрп досталось по полной говнилина, а мне совсем чуть, но вода в степи в районе Актолагая еще стояла в виде луж и болота, а в лужах разбитой дороги нам хватало преодоления даже без съезда в степь. Конечно, потом просохло, но к 10м числам, а началось в конце апреля. Вот и считай.
0
VladXT660
Это скорей исключение. В мае бывают грозы, но они скоротечны, высыхает за один-два дня. Правда весной есть проблема с солончаками, потому как они высыхают только к середине лета и где летом можно пройти напрямки, весной приходится объезжать. В любом случае на мой взгляд лучше ехать весной, степь вся цветёт и оживает. Даже если есть риск встрять в степи на некоторое время из-за дождя оно того стоит.
0
WhiteTiger
Конечно, весной лучшее время. Но чтоб по прогнозу дождей не было и чтоб с последних дождей хотя бы неделя прошла. Год на год не приходится, понятное дело, но вторая половина мая, после майских, должна быть более сухой. На сами майские я бы не совался, во избежании лишних сюрпризов от погоды.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. VladXT660, потому что Устюрт...#5