Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. zvermashine → Nolan 1005 опыт использования

Всем привет!
Увидел тут обзор шлема и решил поискать есть ли какой то обзор на мою модель котелка, ведь дело нужное, особенно когда в межсезонье есть время почитать, выбрать заранее, а не хватать что придется в начале сезона.

Итак. Nolan 1005. По обзорам иностранных блоггеров все норм и сравнивают с Шубертом. Есть у нас один магазин с конскими ценниками, но зато очень много всего в наличии и по размерам — я пришел туда померить. Шуба 4 очень жесткая, с регулируемыми подушечками, но ощущение что череп должен принять форму шлема — отмел ее сразу. Неподалеку в Ямахе был нолан и вот он сидел мягко как должен на моей голове 60 см. ни швы, ни давящих участков не было — подкладка мягкая и удобная. Сидел и ходил по салону пол часа.

Обзорность хорошая, визор безцветный, есть пинлок и очки. Пинлок сразу снял, но нехорошее слово след от кантика остался — терпеть не могу пинлоки — пена для бритья рулит. Очки Хорошие, по нижнему краю нет утолщения, которое искажает мир как пропаганда..., он опускается вручную, поднимается автоматом кнопкой, но механизм не идеален — при подъеме через полтора сезона иногда останавливается на середине и нужно пару раз нажать на мелкую кнопку, но потом месяц может снова все быть ОК. Визора как будто нет перед глазами когда помытый — мир именно такой как и без шлема — хорошо, но как выяснилось позднее не отлично. Оказывается слегка желтоватый визор на нолан/x-lite 402 куда приятнее и ощущения от него лучше, неописуемо. А еще на 402м обзорность просто великолепная, и солнцезащитные очки механизм и глубина опускания сделаны как должны, но речь не о нем. Помните лучшее враг хорошего, а идеала не существует!
Замок при закрывании забрала идеален, но иногда надо перехватиться чтобы открыть. Забрало фиксируется в верхнем положении, но ни разу не использовал это, главное что оно не падает ни на кочках, ни от болтания головой. Можно захлопнуть только резко усиленно кивнув, защелкивается при этом нормально на оба крючка. Ремень с пряжкой на трещетке — супер, так и должно быть.
Вентиляция говорят у всех модуляров не очень, здесь тоже могла бы быть и лучше. Приоткрытый визор в моем случае решает. Наверно пользователям не нравится вентиляция в основном потому что берут такие каски владельцы больших мотоциклов с огромными ветровиками, мне на ST-1300 в нем порой жарко, других касок на этом мотоцикле у меня не было в использовании.
Покраска и конструктив: покраска в некоторых местах облазит мелкой чешуей за 2 года — неприятно немного, быть может это связано с тем что иногда протираю шлем спиртом. Под стекло по бокам затекают капельки дождя, немного и когда дождь сильный. Это связано с тем что резинки уплотнительные на висках не формованы под углом, а заворачиваются и в этом месте норовят отклеиться. У меня куча разных скотчей и узким телефонным скотчем «лепидва» для экранов подклеил эти места.
Вес у шлема достаточно высокий — 1800 грамм (для моего 60 го размера). Вроде много, но голова не устает потому что понял как правильно держать голову — прямо, как бы упираясь лбом в набегающий поток воздуха. По сравнению с карбоновым GT402 примерно то же самое — его брат весит 1600 при заявленых 1400! С одной стороны 200 грамм это не мало, а с другой всего 10-12% массы.
Самое главное что мы все ищем в шлеме с сертификацией это конечно же тишина! С тишиной тут двояко — шумит! шумел! Еду по трассе 100 — свистит, замучался. На одной из горок для расширения обзора встал на подножки не снижая скорости — РЕЗКАЯ ТИШИНА! То есть ШЛЕМ РЕАЛЬНО ТИХИЙ! Все зависит от формы ветровика и его наличия! Это было открытие! Даже при открытой вентиляции он тихий (привет свистящий Airoh movement to trash can). Всем у кого проблемы с шумностью рекомендую беруши и поменять ветровик на стекло со спойлером или отворотом в верхней части — я поменял. В части тишины шлем как по мне идеален, лучше 402-го.

Суммарно могу сказать что кое где производитель сэкономил, но в целом за полтора мото сезона скажу что шлем достойный, удобный и главное тихий. Именно то, чего я и хотел — заправляться не снимая каски, разговаривать. Мне он нравится и это мой основной, однако по городу я периодически гоняю в 402м, приобретенном случайно и за смешные деньги. Купил бы я такой шлем снова? 90% да, посоветовал бы я его? Да, просто хотел бы предупредить и о минусах тоже.

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+3
Daydreamer
Кстати, это еще один довод в качестве невозможности объективной оценки «шумности» шлема. Все очень критично упирается в аэродинамику мотоцикла и высоту райдера. Один и тот же шлем может оказаться и супертихим и дико шумным.
0
capitan_amer
Ветрозащита есть — тишина. Ветрозащиты нет «условная тишина».
Худший вариант, то что было у меня, поток воздуха бил в шлем на скорости более 90 км/ч, когда я сделал лобовое стекло.
Пригибаешься к стеклу, и шум пропадает. От лобового стекла резко отказался (оно ещё и выглядит уродски)
0
Daydreamer
Если брать научный подход, то для корректного сравнения необходимо провести проверку шлемов в на максимально возможном количестве моделей мотоциклов с максимально возможным количеством райдеров разной комплекции и роста. Проверку проводить в одно и тоже время, на одной и той же дороге с одинаковым ветром в плане скорости и направления. А в реальности перед покупкой даже проверить шлем нельзя. А если он шумный на твоем конкретном мотоцикле то его даже вернуть нельзя — продавай на барахолке за полцены.
0
zvermashine
Шлемы проектируются и проходят испытания на шум в трубе, соответственно речь идет о ламинарном набегающем потоке. Ветровик такой поток разрушает. Я не зря сказал что именно стоя он тихий, даже сейчас с ветровиком получше он шумит чуть больше чем стоя.
+1
maxim777
читаю Ваш второй комментарий и второй раз прозреваю!!! Первый был про отличие Московского и Питерского трафика, наконец то понял почему в Москве вдруг стало понятнее водить, сейчас понял почему мой шуберт не такой то и тихий)
+1
Daydreamer
В этом плане крайне печалит, что нет возможности арендовать шлем в шоуруме на денёк-другой, чтобы проехать и проверить его именно на своём мотоцикле. Каждая покупка — чертова лотерея.
-2
Kopcheny
Я бы обломился надевать шлем, который до меня куча народу носило «денек-другой».
0
Daydreamer
Если в подшлемнике — то почему бы и нет.
0
zvermashine
В латексном? Пот в любом случае проникает сквозь тряпочку и это не гигиенично.
+1
belohvost80
Отличный обзор.Спасибо!
0
AntonKatenev
Типичный Nolan — тяжелый, шумный, при этом довольно просторный (многие принимают это за удобство), и не очень дорогой. Качество материалов среднее, долговечность внутрянки тоже. В принципе, своих денег ноланы стоят, особенно если по какой-то причине тыква не лезет в шойку, шубу, или другой топ. А такое бывает.
0
LIMUR
Вас послушаешь так мой дешманский каберг модус лучше этого нолана, только разница в цене огромная, и походу он не стоит своих денег
+1
zvermashine
Возможно ты прав, у меня было не так много шлемов и сильно я не заморачивался — для меня важно соотношение общего комфорта и цены. Здесь комфорт на высоте.
0
AntonKatenev
У ноланов скорее простор, чем комфорт, если ты попробуешь подобрать себе подходящий шои, например, то поймешь, о чем я. Зато ноланы подходят почти всем.

Шлем, как шлем, уверенный середнячок. Я ноланы не покупаю уже лет десять, в основном из-за шумности, но они имеют право на существование. Хотя на мой взгляд в среднем ценовом диапазоне есть бренды поинтереснее, например LS2.
+1
CTC
  • CTC
  • 15 февраля 2021 в 15:21
Доводы есть или засчитывать как обычный вброс?
0
AntonKatenev
Обычный вброс — это то, что ты написал. А я говорю на основании своего личного опыта, с теми же ноланами провел лет десять. Всерьез дискутировать на эту тему у меня нет ни малейшего желания, потому что тема слишком незначительная.

Нолан обычный средний шлем за средние деньги, не лучше и не хуже очень многих других. Традиционно, ноланы были одними из самых шумных шлемов на рынке, и одними из самых просторных, но сами понимаете, от модели к модели это тоже может меняться. Чудес от них ждать не стоит, каких-то особенных косяков — тоже.
+1
CTC
  • CTC
  • 16 февраля 2021 в 15:56
Традиционно, ноланы были одними из самых шумных шлемов на рынке
Очень спорное утверждение, но «поверим» на слово специалистам.
Крайние 11 сезонов:102-103-104… 100.5 ждёт нынешнего сезона.
0
moto_vet
Я катаю в Nolan, сначала 86, сейчас 87, интеграл, простой, доступный, хорошо продувается и pinlock в базе + солнечные очки, на моей голове сидит лучше аналогичных по цене шлемов, плотно, но все Nolan это «бюджетная линейка», а X-lite, это «премиальная» линейка, с соответственной разницей в цене.
0
AntonKatenev
Да, у ноланов в связи с некоторой внутренней свободой в шлеме довольно неплохая вентиляция. Чаще, правда, скорее сквозняк :)) И у ноланов обычно неплохая комплектация. Впрочем, сейчас очень много примерно аналогичных брендов, нолан просто больше всех на слуху.

Служат ноланы года три-четыре, при активной эксплуатации, дольше их внутрянка обычно не выдерживает, это конечно же не шои. Впрочем, примерно то же самое можно сказать и о шубертах, которые гораздо дороже. X-Lite, я так понимаю, как раз и отличается более качественными внутренностями, впрочем, у меня не было таких шлемов, ничего не могу про них сказать.
0
moto_vet
Шлем рекомендуют менять раз в 5 лет, я поменял внутрянку на Nolan 86 после 3,5 лет, через 5 положил на полку и взял 87, вентиляция регулируемая, в холодное время лучше закрыть, в Louis на Nolan очень хорошие цены, именно на этого производителя, бывает на 50 евро дешевле аналогичных у конкурентов, может поэтому и на слуху, ну и часто во всяких журналах Nolan это лидер в категории цена/качество, думаю именно за счет цены. Мне думается самое важное как шлем сидит на голове, чтоб не болтался и не сдавливал череп.
здесь был ататат

0
moto_vet
Рекомендация по смене шлема напрямую от производителя. Внутрянку поменял, т.к. поистерлась и слежалась, в том числе и от стирок, я стирал чаще раза в год да и цена не большая была, потом еще и визор с пинлоком обновил, вообще ездить можно было и дальше, но комфорт это такое ;)
здесь был ататат

0
moto_vet
езжу в подшлемнике обязательно
здесь был ататат

здесь был ататат

0
moto_vet
насчет замены шлема такие рекомендации встречаются в разных источниках, например, ADAC рекомендует менять шлем раз в 5 — 7 лет, Nolan в Германии дает 5 летнюю гарантию на шлем.
здесь был ататат

0
moto_vet
без понятия как и кому от этого хуже и лучше, есть технический регламент по эксплуатации техники — придерживаюсь, есть рекомендация по шлему, есть гарантия производителя — поменял, для этого не нужен излишек денег, это вообще очень дешево менять шлем раз в 5 лет, около 10 долларов в месяц для дорогой модели, на топливо уходит сильно больше, в такой экономии смысл исчезающе мал.
0
AlexPilas
Привет! А про 402ой будет рассказ?
0
zvermashine
Я слишком мало откатал в нем из-за того, что у него неудобная застежка DD — такое ощущение, что тебе оторвет уши. Невозможно одевать его часто в городе где он лучше всего подходит. Я отложил его до тех пор пока не пришла застежка трещетка и не вшил ее туда, но уже был не сезон. Застежку я дергал, тянул изо всех сил и шил нейлоновыми нитками на машинке (чтоб никто не докапывался о безопасности в коментах).
Как я писал в обзоре ВСЕ элементы что касаются обзора просто лялечка, бомба, пушка.
Скрипучий из коробки до жути! Лечится проклейкой современной тряпичной изолентой, после этого лялечка.
Более шумный как мне показалось, но возможно показалось, может он просто более акустически прозрачный или это из-за того что еще не успел вставить гарнитуру? Я не знаю, тут я тебе точно не скажу. В апреле узнаю, будет время — будет обзор, хотя модель старая, может уже и не интересен будет никому.
Удобство на голове норм. Вентиляция огонь, легче дышится. Бородная вставка-мостик снимается легко, а вот одной рукой обратно уже нет. На 200г легче на весах, в жизни пока не ощутил.
Достался в идеальном состоянии как для б/у за 100$, был постиран проклеен. За 50$ можно купить визор на 1005, а за 100 целый шлем в отличном состоянии, ну ты понял))
Если что то еще — спрашивай.
0
wasserfall
Невозможно одевать его часто в городе где он лучше всего подходит.
У DD есть нюанс — чтобы снять шлем с ней, не нужно её целиком расстегивать. И надевать тогда не сложнее, чем с трещеткой.
0
zvermashine
Та ладнааа! А ты думал почему мне уши отрывает? и подшлемник съезжает. Ну их на эти DD. Если удар будет такой силы что трещетка не выдержит, то содержимое шлема вероятно тоже, потому лучше не доверять немного трещетке и быть аккуратнее на дороге.
0
wasserfall
Да я сам трещетку предпочитаю, если доступна. Из используемых сейчас только один шлем с DD.
0
Kagi
Мне кажется проблема застегивания — вопрос привычки одной недели. Я всегда полностью растегиваю ДД — и никаких проблем нет застегнуть.
Заранее упреждая ситуацию с перчатками скажу, что у меня такой проблемы не возникает ввиду того, что сначала всегда операции со шлемом без перчаток. Надеваю его первым делом, при снятии сначала перчатки — потом все остальное
0
AntonKatenev
Аналогично, но все-таки мне нравятся трещотки. Впрочем, это незначительная деталь, даже кардан — и тот наверное важнее :)))
0
Kagi
В трещетке не нравится процес утягивания под размер. в ДД каждый раз затянул и каждый раз как следует. А трещетка может через месяцок уже и стать великовата (ну или чот чаще наоборот, хех)
0
AntonKatenev
Такого не замечал пока, видимо зависит от шлема…
0
wasserfall
Так можно не до конца защелкивать.
0
AntonKatenev
Обычно так и бывает. Самой защелке в общем-то все равно.
0
Kagi
Можно, но чот как-то ментально не комфортно. Хотя каюсь так тоже делал
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. zvermashine, Nolan 1005 опыт использования