Блог им. Shanty → За Полярный Круг-6
Первый пост: начало. дорога в Санкт-Петербург, выезд на Колу
Второй пост: Петрозаводск и иже с ним
Третий пост: Соловки и «Кемска волость»
Четвертый пост: Кандалакша и Мурманск
Предыдущий пост: полусотрова Средний и Рыбачий
Крайняя точка нашего путешествия была достигнута, и впереди оставался путь домой. Путь неблизкий — как никак, 2000 км от Москвы, и все же было немного грустно, что зенит достигнут, и дальше будет только возвращение. Но долго мы не унывали, и, переночевав все в том же мини-отеле «Три зайца» после 2-дневного тура по Среднему и Рыбачему, рано утром 11 августа под пасмурным небом Мурманска выдвинулись в обратный путь. За этот день нам предстояло добраться до Медвежьегорска, проехав с севера на юг 780 км.
Обратная дорога, как правило, всегда проходит легче, чем к месту назначения: путь уже известен и легче уже чисто психологически. Мы знали, где нам предстоит проехать участки ремонтов и надеялись только, что дорогу на них не разворотили еще больше, а погода будет благоволить. В итоге пролетели почти 800 км по трассе Кола, как ни в чем не бывало: ни 39 содранных кусков асфальта под Мурманском, ни выжженная земля вокруг Мончегорска, ни периодически накрапывавший дождь, ни даже показавшийся самым тяжелым кусок ремонта ближе к Медвежьегорску нас больше не напрягали.
Мы никуда не спешили, заезжали на знакомые уже заправки, разгонялись до 140 км\ч и выше на участках с новым асфальтом и аккуратненько проходили ремонты. В итоге оставили в районе 2400р. за бензин, а в пути провели порядка 10-11 часов и к 17:00 были уже в Медвежьегорске.
Заселились в небольшую гостиницу, где, наконец-то, был собственный санузел, и я полчаса стояла под горячим душем — все-таки дождик и ветер в пути чувствительно охладили организм, несмотря на термобелье и дождевик.
А муж тем временем забронировал нам столик в ресторане — сколько-то лет назад они с друзьями пару раз приезжали в Медвежьегорск зимой, снимали коттедж в лесной зоне и отдыхали там по несколько дней, в том числе и заходили в ресторан, устроенный, как и в Кеми, в отдельном деревянном срубе внутри комплекса. Виталику не терпелось посмотреть на комплекс летом, выпить вкусных настоек и найти коттедж, который они когда-то арендовали. Поэтому, взяв такси, которое тоже пришлось вызывать по телефону (Убер? Нет, не слышал), через 5 минут и за 200 рублей мы доехали до Малой Медвежки, загородного гостевого комплекса в Карелии.
Также, как на побережье Белого моря, в ресторане мы заказали сразу несколько настоек, поели горячего, окончательно согрелись и пошли гулять по лесной зоне комплекса, стоящего на побережье Онежского озера.
Увидели на причале лодки, и, конечно, не смогли пройти мимо! Взяли на полчаса — всего за 100 рублей, и поплавали по Онеге за закате, наслаждаясь вечерней тишиной и наблюдая, как загораются огни в окнах арендованных коттеджей и фонари вдоль дорог.
На лодках нами уже были пройдены Рижский канал, городские озера в Калининграде и Минске, а теперь вот и кусочек Онежского озера.
В Медвежьегорске наш путь по трассе «Кола» закончился, впереди предстояла дорога на Вологду.
Путь тоже не самый близкий — более 600 км. К тому же, в отличие от Колы, мы не знали, какое там качество дороги, и вообще маршрут был выбран больше из нежелания возвращаться в Москву снова через Питер, а обогнуть Онежское озеро еще и с востока, посмотрев древний русский город Вологду показалось более увлекательной и интересной идеей.
И знаете что? Мы не прогадали! Дорога до Вологды оказалась даже лучше, чем Кола! Идеальный, просто 100% идеальный асфальт, и при этом — совершенно пустые дороги. Мы были приятно удивлены и словили настоящий кайф, пересекая сотни километров через густые зеленые леса, которые казались даже более дикими, чем кольский ландшафт. Титульное фото поста как раз с этой трассы, а не с Колы, как могло бы показаться :)
Единственное, на что надо обратить внимание — это, конечно, заправки. На этом участке их действительно мало, и мы тщательно рассчитали расстояние каждого отрезка пути. Не помню уже, какой был предельный, но километров 200 без дозаправки мотоцикл должен мочь пройти, иначе до пункта назначения доедешь разве что «на парах».
Так что неудивительно, что на первой после Медвежьегорска АЗС в Пудоже (на 193 км пути) очередь из машин выстроилась приличная. Мы еще и на день ВДВ попали, так что по пути встречались машины с колоритными флагами :)
Следующей остановкой стала заправка в Вытегре, всего в 100 км от Пудожа. Городок вполне приличный, проехали его насквозь, были народные гулянья, видимо, в честь дня ВДВ, так что народу на улицах толклось немало. К тому же, я с удивлением для себя отметила, что Вытегра — вполне себе туристическое место, из которого предлагается немало интересных туров по восточному побережью Онежского озера, также богатого и природными, и культурными достопримечательностями.
В Вытегре не только заправились, но и перекусили. АЗС с эмблемой бабочки — честно сказать, рискнули, т.к. была незнакома, но выглядела прилично и рядом располагалось вполне полноценное кафе, где смогли вкусно и недорого поесть.
От Вытегры до Вологды — еще 320 км, тут дорога становится несколько оживленнее, но по-прежнему радует безупречным качеством. Под Вологдой, конечно, развернулись ремонты, да еще и пошел приличный дождик. Но мы привычно преодолели все сложности пути и вскоре уже заселялись в гостиницу в самом центре города, буквально в 5 минутах от местного Кремля. Еще и располагалась гостиница в историческом деревянном здании, несмотря на полный комфорт внутри и камеры снаружи, под которые мы и пристроили наш мотоцикл на заднем дворе.
Тем вечером никуда уже не ходили — устали, да и следующий день решили провести в Вологде, сделав последнюю «днёвку» в нашем дальняке перед рывком до дома. Поэтому не без наслаждения приняли горячий душ, заказали еду из близлежащего ресторана и после ужина завалились спать.
Вологда стала последним значимым пунктом нашего путешествия, находясь примерно на 60% отрезка пути от Медвежьегорска до Москвы.
Немного про город и что посмотрели в нем на следующий день.
Вологда — старый русский город, не уступающий по культурному наследию ни Ярославлю, ни Владимиру. В центре находится Кремль с церквями и интересным краеведческим музеем по истории и природе края (билет стоит всего 120 руб.). Музей рекомендую любителям подобного рода времяпровождения — удачный пример того, как классический музей «советского типа» в не самом богатом регионе сделали вполне себе информативным, чистым, интересным для взрослых и детей местом.
Раньше я про Вологодскую область не знала практически ничего (не считая описаний из произведения Гиляровского «Мои скитания», где он описывал Вологду своего детства, как «город в российской северной глуши, куда ссылали нежелательных вольнодумцев, часто из интеллигенции»), а после посещения музея регион полноценно встроился в мою «внутреннюю» карту России и мира. Конечно, накладывает отпечаток и то, что в рижской школе географию России не проходили, и теперь наверстываю, как говорится, на личном опыте :). Да и лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Уютная набережная тянется вдоль одноименной реки в виде зеленого парка. Там находится знаменитый памятник букве «О» и скамейка «Посидим поокаем».
Весь исторический центр застроен домиками 18-19 веков с милыми игрушечными фасадами — хотелось сфоторафировать каждый. Конечно, присутствует некоторая запущенность многих строений, разбитый асфальт и т.п., но в целом есть где погулять и что посмотреть.
Пообедали мы, кстати, в рок-баре «Огонек», не в историческом контексте, хотя было атмосферно. Это были одни из самых вкусных крылышек, которые я пробовала под пиво! Не знаю, может, просто сильно проголодалась))
После обеда успели посетить домик Петра I, который до основания Петербурга использовал город как главный перевалочный пункт — именно тут располагались многие посольства и дома иностранных купцов, отсюда же шел торговый путь до Архангельска, к-й был на тот момент главным портовым центром по торговле с западными странами. Именно таким образом молодой царь «раскрутился», чтобы вложиться потом в строительство заводов и оснащение армии, которой и пробил впоследствии себе окно в Европу. А в домике-музее Петр останавливался и работал, когда бывал в городе, там даже висит одежда, которую он реально носил.
После музея мы направились домой — снова прошли за день около 15 км, а на следующий день предстояли последние 450 км пути — дорога домой.
От Вологды до Ярославля дорога хоть и хорошая, но уже весьма загруженная — ехали плотно, от фуры до фуры, за которыми выстраивались немалые хвосты из легковых машин и мотоциклов. Ну а от Ярославля до Москвы, как обычно — покрытие на 5, но тут тебе и интенсивный поток, и множество населенных пунктов, а где-то и светофоры.
14 августа после обеда приехали домой. Уставшие, но, конечно, очень довольные. Надо признать, дальняк удался на все 100 и прошел без сучка без задоринки, при этом существенно расширив наш кругозор. Неплохо для карантинного 2020 года!
Итак, общие итоги мотопутешествия 2020:
— 4000 км пробега
— 7 новых городов
— 7 гостиниц/апартаментов + 1 ночевка в палатке
— открыты на карте Республика Карелия и Мурманская область + кусочек Архангельской.
— 3 острова, 2 полуострова
— пересекли Полярный Круг
— побывали на мысе Неметском — самой северной точке европейской части РФ
— потрогали водичку Северного Ледовитого океана
— поплавали на теплоходах по Онежскому и Ладожскому озерам и Белому морю.
— приобщились к культурному наследию карелов, саамов и поморов, а также к трем христианским святыням.
— согласно фитнес-браслету прошли пешком 170 км за 15 дней.
— видели одного зайца, одну лису, спины белух, идущую на нерест форель, двух венценосных журавлей и с десяток орлов.
— трасса Кола пройдена от СПб до Мурманска (прим. 1382 км из 1592 до границы с Норвегией).
Спасибо всем, кто читал и ставил "+". Надеюсь, до новых встреч после новых дальняков! :)
Второй пост: Петрозаводск и иже с ним
Третий пост: Соловки и «Кемска волость»
Четвертый пост: Кандалакша и Мурманск
Предыдущий пост: полусотрова Средний и Рыбачий
Крайняя точка нашего путешествия была достигнута, и впереди оставался путь домой. Путь неблизкий — как никак, 2000 км от Москвы, и все же было немного грустно, что зенит достигнут, и дальше будет только возвращение. Но долго мы не унывали, и, переночевав все в том же мини-отеле «Три зайца» после 2-дневного тура по Среднему и Рыбачему, рано утром 11 августа под пасмурным небом Мурманска выдвинулись в обратный путь. За этот день нам предстояло добраться до Медвежьегорска, проехав с севера на юг 780 км.
Обратная дорога, как правило, всегда проходит легче, чем к месту назначения: путь уже известен и легче уже чисто психологически. Мы знали, где нам предстоит проехать участки ремонтов и надеялись только, что дорогу на них не разворотили еще больше, а погода будет благоволить. В итоге пролетели почти 800 км по трассе Кола, как ни в чем не бывало: ни 39 содранных кусков асфальта под Мурманском, ни выжженная земля вокруг Мончегорска, ни периодически накрапывавший дождь, ни даже показавшийся самым тяжелым кусок ремонта ближе к Медвежьегорску нас больше не напрягали.
Мы никуда не спешили, заезжали на знакомые уже заправки, разгонялись до 140 км\ч и выше на участках с новым асфальтом и аккуратненько проходили ремонты. В итоге оставили в районе 2400р. за бензин, а в пути провели порядка 10-11 часов и к 17:00 были уже в Медвежьегорске.
Заселились в небольшую гостиницу, где, наконец-то, был собственный санузел, и я полчаса стояла под горячим душем — все-таки дождик и ветер в пути чувствительно охладили организм, несмотря на термобелье и дождевик.
На выезде из отеля на следующий день
А муж тем временем забронировал нам столик в ресторане — сколько-то лет назад они с друзьями пару раз приезжали в Медвежьегорск зимой, снимали коттедж в лесной зоне и отдыхали там по несколько дней, в том числе и заходили в ресторан, устроенный, как и в Кеми, в отдельном деревянном срубе внутри комплекса. Виталику не терпелось посмотреть на комплекс летом, выпить вкусных настоек и найти коттедж, который они когда-то арендовали. Поэтому, взяв такси, которое тоже пришлось вызывать по телефону (Убер? Нет, не слышал), через 5 минут и за 200 рублей мы доехали до Малой Медвежки, загородного гостевого комплекса в Карелии.
Здание ресторана в Малой Медвежке
Также, как на побережье Белого моря, в ресторане мы заказали сразу несколько настоек, поели горячего, окончательно согрелись и пошли гулять по лесной зоне комплекса, стоящего на побережье Онежского озера.
Небольшой пирс с лодками. А зимой отсюда можно кататься на снегоходах прямо по замерзшему Онежскому озеру!
Увидели на причале лодки, и, конечно, не смогли пройти мимо! Взяли на полчаса — всего за 100 рублей, и поплавали по Онеге за закате, наслаждаясь вечерней тишиной и наблюдая, как загораются огни в окнах арендованных коттеджей и фонари вдоль дорог.
На лодках нами уже были пройдены Рижский канал, городские озера в Калининграде и Минске, а теперь вот и кусочек Онежского озера.
В Медвежьегорске наш путь по трассе «Кола» закончился, впереди предстояла дорога на Вологду.
Путь тоже не самый близкий — более 600 км. К тому же, в отличие от Колы, мы не знали, какое там качество дороги, и вообще маршрут был выбран больше из нежелания возвращаться в Москву снова через Питер, а обогнуть Онежское озеро еще и с востока, посмотрев древний русский город Вологду показалось более увлекательной и интересной идеей.
И знаете что? Мы не прогадали! Дорога до Вологды оказалась даже лучше, чем Кола! Идеальный, просто 100% идеальный асфальт, и при этом — совершенно пустые дороги. Мы были приятно удивлены и словили настоящий кайф, пересекая сотни километров через густые зеленые леса, которые казались даже более дикими, чем кольский ландшафт. Титульное фото поста как раз с этой трассы, а не с Колы, как могло бы показаться :)
Единственное, на что надо обратить внимание — это, конечно, заправки. На этом участке их действительно мало, и мы тщательно рассчитали расстояние каждого отрезка пути. Не помню уже, какой был предельный, но километров 200 без дозаправки мотоцикл должен мочь пройти, иначе до пункта назначения доедешь разве что «на парах».
Так что неудивительно, что на первой после Медвежьегорска АЗС в Пудоже (на 193 км пути) очередь из машин выстроилась приличная. Мы еще и на день ВДВ попали, так что по пути встречались машины с колоритными флагами :)
Следующей остановкой стала заправка в Вытегре, всего в 100 км от Пудожа. Городок вполне приличный, проехали его насквозь, были народные гулянья, видимо, в честь дня ВДВ, так что народу на улицах толклось немало. К тому же, я с удивлением для себя отметила, что Вытегра — вполне себе туристическое место, из которого предлагается немало интересных туров по восточному побережью Онежского озера, также богатого и природными, и культурными достопримечательностями.
Такой вот плакат со значимыми местами региона висел на АЗС, где мы заправлялись
В Вытегре не только заправились, но и перекусили. АЗС с эмблемой бабочки — честно сказать, рискнули, т.к. была незнакома, но выглядела прилично и рядом располагалось вполне полноценное кафе, где смогли вкусно и недорого поесть.
От Вытегры до Вологды — еще 320 км, тут дорога становится несколько оживленнее, но по-прежнему радует безупречным качеством. Под Вологдой, конечно, развернулись ремонты, да еще и пошел приличный дождик. Но мы привычно преодолели все сложности пути и вскоре уже заселялись в гостиницу в самом центре города, буквально в 5 минутах от местного Кремля. Еще и располагалась гостиница в историческом деревянном здании, несмотря на полный комфорт внутри и камеры снаружи, под которые мы и пристроили наш мотоцикл на заднем дворе.
Здание гостиницы
Тем вечером никуда уже не ходили — устали, да и следующий день решили провести в Вологде, сделав последнюю «днёвку» в нашем дальняке перед рывком до дома. Поэтому не без наслаждения приняли горячий душ, заказали еду из близлежащего ресторана и после ужина завалились спать.
Вологда стала последним значимым пунктом нашего путешествия, находясь примерно на 60% отрезка пути от Медвежьегорска до Москвы.
Вид на Вологодский Кремль
Немного про город и что посмотрели в нем на следующий день.
Вологда — старый русский город, не уступающий по культурному наследию ни Ярославлю, ни Владимиру. В центре находится Кремль с церквями и интересным краеведческим музеем по истории и природе края (билет стоит всего 120 руб.). Музей рекомендую любителям подобного рода времяпровождения — удачный пример того, как классический музей «советского типа» в не самом богатом регионе сделали вполне себе информативным, чистым, интересным для взрослых и детей местом.
Фотографировала мужа, а в кадр попал велосипедист — такая вот вышла «случайная» зарисовка на фоне Софийского Собора, который все равно не влезал в кадр
Раньше я про Вологодскую область не знала практически ничего (не считая описаний из произведения Гиляровского «Мои скитания», где он описывал Вологду своего детства, как «город в российской северной глуши, куда ссылали нежелательных вольнодумцев, часто из интеллигенции»), а после посещения музея регион полноценно встроился в мою «внутреннюю» карту России и мира. Конечно, накладывает отпечаток и то, что в рижской школе географию России не проходили, и теперь наверстываю, как говорится, на личном опыте :). Да и лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
В музее в стенах Кремля
Уютная набережная тянется вдоль одноименной реки в виде зеленого парка. Там находится знаменитый памятник букве «О» и скамейка «Посидим поокаем».
Весь исторический центр застроен домиками 18-19 веков с милыми игрушечными фасадами — хотелось сфоторафировать каждый. Конечно, присутствует некоторая запущенность многих строений, разбитый асфальт и т.п., но в целом есть где погулять и что посмотреть.
Набережная одноименной реки Вологды чуть в стороне от центра
Пообедали мы, кстати, в рок-баре «Огонек», не в историческом контексте, хотя было атмосферно. Это были одни из самых вкусных крылышек, которые я пробовала под пиво! Не знаю, может, просто сильно проголодалась))
После обеда успели посетить домик Петра I, который до основания Петербурга использовал город как главный перевалочный пункт — именно тут располагались многие посольства и дома иностранных купцов, отсюда же шел торговый путь до Архангельска, к-й был на тот момент главным портовым центром по торговле с западными странами. Именно таким образом молодой царь «раскрутился», чтобы вложиться потом в строительство заводов и оснащение армии, которой и пробил впоследствии себе окно в Европу. А в домике-музее Петр останавливался и работал, когда бывал в городе, там даже висит одежда, которую он реально носил.
Домик Петра I
После музея мы направились домой — снова прошли за день около 15 км, а на следующий день предстояли последние 450 км пути — дорога домой.
«Нулевой километр» Вологды
От Вологды до Ярославля дорога хоть и хорошая, но уже весьма загруженная — ехали плотно, от фуры до фуры, за которыми выстраивались немалые хвосты из легковых машин и мотоциклов. Ну а от Ярославля до Москвы, как обычно — покрытие на 5, но тут тебе и интенсивный поток, и множество населенных пунктов, а где-то и светофоры.
14 августа после обеда приехали домой. Уставшие, но, конечно, очень довольные. Надо признать, дальняк удался на все 100 и прошел без сучка без задоринки, при этом существенно расширив наш кругозор. Неплохо для карантинного 2020 года!
Итак, общие итоги мотопутешествия 2020:
— 4000 км пробега
— 7 новых городов
— 7 гостиниц/апартаментов + 1 ночевка в палатке
— открыты на карте Республика Карелия и Мурманская область + кусочек Архангельской.
— 3 острова, 2 полуострова
— пересекли Полярный Круг
— побывали на мысе Неметском — самой северной точке европейской части РФ
— потрогали водичку Северного Ледовитого океана
— поплавали на теплоходах по Онежскому и Ладожскому озерам и Белому морю.
— приобщились к культурному наследию карелов, саамов и поморов, а также к трем христианским святыням.
— согласно фитнес-браслету прошли пешком 170 км за 15 дней.
— видели одного зайца, одну лису, спины белух, идущую на нерест форель, двух венценосных журавлей и с десяток орлов.
— трасса Кола пройдена от СПб до Мурманска (прим. 1382 км из 1592 до границы с Норвегией).
Спасибо всем, кто читал и ставил "+". Надеюсь, до новых встреч после новых дальняков! :)
- Shanty
- Анна
- 20 декабря 2020 в 17:07
- 1
- ?
Думала об этом. Но сказать сложно: мы себе ни в чем не отказывали + взяли не самые дешевые экскурсии. Если жить в хостелах, питаться в столовых и поехать на Рыбачий на турынде своими силами, выйдет может и в 2 раза меньше. Тут можно в 60-70 тыс. уложиться по нижней границе или в 130-150 тыс., если брать все туры-сувениры-рестораны.
Я почти тем же маршрутом что и Вы ездил. Только на север через Ярославль/Вологду и с ночевкой в Вытегре, а на юг уже по Ленинградке. Ну и как писал ранее — без туристических остановок. На шадовке 750C два дня в одну сторону плюс ночевка вышли в 4,5 тыс (обратно чуть больше — добавилась оплата платного участка).
ИМХО — лучше бы тем же маршрутом возвращался. Ярославка по сравнению с Ленинградкой просто пустынна. :)
Ну и еще дополнение. Те кто едет через Вологодскую область должны учитывать, что там оч любят в кустах камеры прятать. Мне после поездки пришло три «письма счастья» за превышение.
ИМХО — лучше бы тем же маршрутом возвращался. Ярославка по сравнению с Ленинградкой просто пустынна. :)
Ну и еще дополнение. Те кто едет через Вологодскую область должны учитывать, что там оч любят в кустах камеры прятать. Мне после поездки пришло три «письма счастья» за превышение.
В Вытегре есть музей подводной лодки. Интересно. А в целом я в этом году проехал вокруг онеги и могу сказать что один день на половину онеги преступно мало. По тому берегу и Сандармох, и Беломор канал, и Пяльма и Чолмужи, и еще куча всяких мест, в след году буду планировать хотя бы по два дня на каждую половину
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть