Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha TX500 1974 → Система смазки с "полусухим" картером

Даже не знаю, как правильно назвать систему смазки на моем мотоцикле. В мануале написано «unique wet sump system».
На деле в моторе два разделенных картера: двигателя и КПП, масляный насос двойной, как в системе с сухим картером.
Откачивающий насос забирает масло из картера двигателя и перекачивает его в верхнюю часть КПП.
Второй насос забирает масло из картера КПП и нагнетает его в коленвал и ГБЦ.
  • AlexanderSGAlexanderSG
  • Александр
  • 1 декабря 2020 в 13:42
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
Ecconaut
Забавно. В китайских моторах Zongshen NC250/NC250S и NC450 принципиально такая же система с двумя маслонасосами и отделёнными друг от друга полостями картера и коробки.
+1
cooler
У ктм похожая система на sx-f/exc-f 250/350/450/500 (после ухода от отдельного оьема масла в коробке как у exc 530)
и линейках 690/1090/1190/1290 (после ухода от идеи отдельного маслобака на сухом картере как на 640/990)
Достаточно хорошо себя зарекомендовала данная идея, практически все преимущества сухого картера без сложности с заменой масла/охлаждением и смазкой сцепления и увеличенным весом на маслобак.
0
wasserfall
Такое вообще много где — и на БМВ, и на Априлиях, и т.п…
0
AlexanderSG
Странно почему ее относят к мокрому картеру. Из сложностей замены только две пробки на поддоне, все-таки нужно остаток слить из мотора. Интересно, на каком моте впервые появилось, скорее всего было еще и до моей Ямахи
+1
wasserfall
На многих с такой схемой одна пробка вообще.
+1
B-twin
Тут картер КПП играет роль маслобака! Экономит место и объём!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TX500 1974, Система смазки с "полусухим" картером