BMW R1200GS 2008 → Выбор моторного масла в воздушник BMW и не только в него.
Пособирал в интернете информации по моторному маслу в мой R1200GS, но так же эта информация справедлива и для всех остальных воздушников, и возможно вообще для всех мотоциклов. Так как сцепление у двигателей с воздушным охлаждением BMW сухое, автомобильного типа, то вопрос использования мотомасел, так как сцепление на автомасле может проскальзывать мы опустим, это вообще отдельная тема и перейдем к требованию производителя к моторному маслу. А производитель требует заливать в скажем R1200GS 2008 масло с следующими характеристиками:
Обратите внимание, минералка первые 10 ткм и класс качества API SF. А это уже 2000е годы, таки масел вроде и нет давно. Стал изучать вопрос почему так. По поводу минералки, есть мнение что клапана на синтетике плохо крутятся и могут из за этого прогореть, по этому завод требует использовать минералку хотя бы первое время что бы детали могли правильно приработатся. Второй момент по группе SF(или лучше), тоже интересно почему так, когда уже и SN, и SM есть. А выясняется что в современных маслах в угоду экологии и защите катализаторов и систем EGR понижают уровни веществ защищающих трущееся металлические части, а именно ZDDP (Zinc dithiophosphates), что так же выгодно кстати и производителю масел. А как выяснилось эксплуатантами старой техники, которой например полно в Америке, на современном масле начались проблемы с задирами на толкателях коромысел распредвалов в нижневальных моторах. Просто не достаточно ZDDP в масле. Теперь в Штатах производители выпускают специальные масла с надписью Гоночное, высокое содержание цинка, и так далее. Ладно вернёмся к мототеме. Краткая версия Вот этой статьи по выбору масла в воздушники сводится к тому что в оппозитах BMW, из-за определённых конструкторских моментов для исключения износа, необходимо использовать масла с содержанием как минимум 1000ppm ZDDP, но и много, более 2000ррм, то же не надо. И не важно синтетика эта или минералка. Посмотрев анализы отработки масел проведённых американским пользователями воздушников я обратил внимание, что минимум износа наблюдается у масле с содержанием цинка в анализах в диапазоне 1200-1600ррм.
Самое простое для нас решение это масла для Харлеев, у них такая же ситуация с требованиями. Воздушник, старая конструкция и тп. Так же есть много мотомасел, в том числе не дорогих, с пометкой подходит для мотоциклов HD, они точно подходят и нам. Есть и автомасла с такими характеристиками, например дизельные Shell Rotella-T 15W40, ZIC 5000 DISEL 10w40, Valvoline maxlife 10w40 (кстати содержит добавки против протечек) и другие.
Вопрос вязкости это отдельная тема, но производитель не против использования до +30 масел с вязкостью w40, а при более высоких температурах наверное совершенно оправданным будет рекомендованное 20w50. Фирменное 15w50 я думаю тоже отличное масло, но оно почти во все мотоциклы предлагается, и в старые и в современные. Я думаю это компромисс удобный сервису. А при цене на него под 1000 рублей за литр можно выбрать что то более подходящее в воздушник, например рекомендуемый в статье и почти не доступный у нас Mobil 1™ V-Twin 20W-50 или тоже по моему труднодоступный у нас, но специально созданный для баварских боксеров BOXER 4T 15W/50.
Есть и более дешёвые варианты, например судя по параметрам отличная синтетика WOLF
RACING4T 20W50
Вообщем информация к размышлению, надеюсь будет полезна. Напишите в комментариях кто что себе заливает, какие впечатления?
UPD Важное забыл сразу написать, ни в коем случае не лить масла с лейблом Energy Conserving!!!
Обратите внимание, минералка первые 10 ткм и класс качества API SF. А это уже 2000е годы, таки масел вроде и нет давно. Стал изучать вопрос почему так. По поводу минералки, есть мнение что клапана на синтетике плохо крутятся и могут из за этого прогореть, по этому завод требует использовать минералку хотя бы первое время что бы детали могли правильно приработатся. Второй момент по группе SF(или лучше), тоже интересно почему так, когда уже и SN, и SM есть. А выясняется что в современных маслах в угоду экологии и защите катализаторов и систем EGR понижают уровни веществ защищающих трущееся металлические части, а именно ZDDP (Zinc dithiophosphates), что так же выгодно кстати и производителю масел. А как выяснилось эксплуатантами старой техники, которой например полно в Америке, на современном масле начались проблемы с задирами на толкателях коромысел распредвалов в нижневальных моторах. Просто не достаточно ZDDP в масле. Теперь в Штатах производители выпускают специальные масла с надписью Гоночное, высокое содержание цинка, и так далее. Ладно вернёмся к мототеме. Краткая версия Вот этой статьи по выбору масла в воздушники сводится к тому что в оппозитах BMW, из-за определённых конструкторских моментов для исключения износа, необходимо использовать масла с содержанием как минимум 1000ppm ZDDP, но и много, более 2000ррм, то же не надо. И не важно синтетика эта или минералка. Посмотрев анализы отработки масел проведённых американским пользователями воздушников я обратил внимание, что минимум износа наблюдается у масле с содержанием цинка в анализах в диапазоне 1200-1600ррм.
Самое простое для нас решение это масла для Харлеев, у них такая же ситуация с требованиями. Воздушник, старая конструкция и тп. Так же есть много мотомасел, в том числе не дорогих, с пометкой подходит для мотоциклов HD, они точно подходят и нам. Есть и автомасла с такими характеристиками, например дизельные Shell Rotella-T 15W40, ZIC 5000 DISEL 10w40, Valvoline maxlife 10w40 (кстати содержит добавки против протечек) и другие.
Вопрос вязкости это отдельная тема, но производитель не против использования до +30 масел с вязкостью w40, а при более высоких температурах наверное совершенно оправданным будет рекомендованное 20w50. Фирменное 15w50 я думаю тоже отличное масло, но оно почти во все мотоциклы предлагается, и в старые и в современные. Я думаю это компромисс удобный сервису. А при цене на него под 1000 рублей за литр можно выбрать что то более подходящее в воздушник, например рекомендуемый в статье и почти не доступный у нас Mobil 1™ V-Twin 20W-50 или тоже по моему труднодоступный у нас, но специально созданный для баварских боксеров BOXER 4T 15W/50.
Есть и более дешёвые варианты, например судя по параметрам отличная синтетика WOLF
RACING4T 20W50
Вообщем информация к размышлению, надеюсь будет полезна. Напишите в комментариях кто что себе заливает, какие впечатления?
UPD Важное забыл сразу написать, ни в коем случае не лить масла с лейблом Energy Conserving!!!
- Nordwind
- Андрей
- 29 марта 2017 в 14:45
- 11
- +20
Именно по этому и такие необычные масла я выискиваю, что бы не подделка. Удобнее конечно было бы иметь в моторе масло доступное на заправках что бы в случае чего можно было купить на полив в дороге. Но с вязкостями w50 на заправках не припомню масел, может лукойл, но это грузовые масла, по 20 литров.
Лукойл Авангард в больших канистрах для грузовиков — нормальное масло, я и его лил тоже. Тот же Лукойл имеет нефтяные скважины, производит базовое масло, продает нефть и базовое масло оптом, готовое моторное масло оптом и в розницу. На каждом этапе зарабатывает. Модные мотомаслянные бренды покупают вообще все компоненты на стороне — им труднее заработать, но на помощь приходит реклама и имидж премиального товара, как итог: обычное масло по высокой цене.
- romanikitin
- 29 марта 2017 в 15:07
- ↓
На первый год по прихоти продавца (ни шагу больше в мастерскую торгашей!) пришлось пользоваться Motul 7100 4T 10W-40. Оставив в покое заоблачную стоимость этого масла и 2 литра на угар за 7000 км пробега (для боксера это норм), замечу, что это масло класса SN для высокофорсированных двигателей с нейтрализатором. У меня R1150R 2004 — то есть низкофорсированный без нейтрализатора. В общем, с этого сезона больше никаких разводов — буду пользоваться обычным 20W-50 класса SG/SF, который и по вязкостным показателям лучше подходит, и стоит в полтора раза дешевле.
У меня с Мотюлем не складывается ничего, на мото (не на БМВ коробка плохо работала, и угар) на машине с осадком канистра оказалась. А какое будете лить 20w50? Вот кстати не дорогое подходящее нам масло WOLF
V TWIN4T 20W50 8305016 941р за 4 литра в автодоке!
V TWIN4T 20W50 8305016 941р за 4 литра в автодоке!
- romanikitin
- 29 марта 2017 в 22:29
- ↑
- ↓
Часто ездишь при температуре сильно меньше нуля? В чем смысл заливать в мотоцил столь морозоустойчивое масло?
В принципе да. Но тут момент такой, BMW рекомендует 20w50, это 18 сантистоков при 100 градусах, 5w40 это 12-13 сантистоков при тех эе 100 градусах. А вот на холодную разница более чем в дваЮ а то и в три раза выйдет. Воздушник он же без термостата, холодно, ветер, температура масла падает и более жидкое на холоде масло теоретически должно лучше работать. А если износу двигателя оно сопротивляется так же как и рекомендуемое то почему бы нет. Лишь бы не потекло из всех щелей)
Лью в харлей bel-ray полусинтетику 15W50, подумываю перейти на автомобильный amsoil z-rod 20w50, но нужно
изучит термостабильность при высоких температурах-масло в воздушнике работает при более высоких температурах, чем в автомобильной водянке. Еще очень хвалят redline 20w50, но оно заметно подороже. Минералку рекомендуют лить в период обкатки, тк на ней выше трение и быстрее прирабатываются кольца. Ну и менять почаще, 5000 в городском цикле, 7000 на трассе.
В общем-то есть примеры людей, без проблем проездивших 40000 миль и на самой дешевой shevron 20W50
изучит термостабильность при высоких температурах-масло в воздушнике работает при более высоких температурах, чем в автомобильной водянке. Еще очень хвалят redline 20w50, но оно заметно подороже. Минералку рекомендуют лить в период обкатки, тк на ней выше трение и быстрее прирабатываются кольца. Ну и менять почаще, 5000 в городском цикле, 7000 на трассе.
В общем-то есть примеры людей, без проблем проездивших 40000 миль и на самой дешевой shevron 20W50
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Привет. Сам катаю на древнем пропеллере R1100GS.
Масло подбирал по наличию нужных буковок и вязкости. Уже третий десяток лью себе автомобильное MOTUL 4100 4T 15W-50.
Меняю примерно раз в 7-10тыр. Нареканий никаких — компрессия 11,2 и 11,4 в горшках.
Так же считаю, что официальная рекомендация BMW лить мотоциклетное масло вырастает из желания облегчения жизни сервисам. Я никогда не встревал в маслосрач, где все обсуждают фрикционные проблемы мокрого сцепления, но на оппозитной корове с сухой сцепой всё довольно очевидно — автомасла лить можно.
Масло подбирал по наличию нужных буковок и вязкости. Уже третий десяток лью себе автомобильное MOTUL 4100 4T 15W-50.
Меняю примерно раз в 7-10тыр. Нареканий никаких — компрессия 11,2 и 11,4 в горшках.
Так же считаю, что официальная рекомендация BMW лить мотоциклетное масло вырастает из желания облегчения жизни сервисам. Я никогда не встревал в маслосрач, где все обсуждают фрикционные проблемы мокрого сцепления, но на оппозитной корове с сухой сцепой всё довольно очевидно — автомасла лить можно.
Привет! MOTUL 4100 15W-50 не плохое и подходящее масло, правда как всё и Мотюля немного оверпрайст, полтора рубля за полусинтетику немного перебор. Фирма как таковая нефть не добывает, блендер который тратит много денег на рекламу. Но за то доступно к приобретению и полостью подходит нашим мотоциклам! Что доказывает ваша многолетняя эксплуатация.
Мотюль 7100. 20W60 вроде. Совсем не доливаю. Однажды в горах Грузии на щебеночной дороге. 1 передача. Правда на улице было 4-5 градусов, загорелась лампочка недостаточности масла. Остановились. Минут десять постояли. Хотел долить. А в смотровом окошке-уровень в норме. Так и не понял, что это было. Масло на долив привез домой. Не понадобилось.
У меня расход средний за прошлый год 5.87л/100км
Это средний за год. Его высчитывает программа «роад трип». Главное все записывать-отмечать.
Это вообще средний. Тут и город и трасса и путешествия с кофрами гружеными.
Посмотрел поездку в Грузию. Там средний 6,67 Но надо учесть трассу М-4 туда и обратно, где мы поливали на все деньги. Кстати от Степенцминда до дома сделали железную задницу ЖЖ
Это средний за год. Его высчитывает программа «роад трип». Главное все записывать-отмечать.
Это вообще средний. Тут и город и трасса и путешествия с кофрами гружеными.
Посмотрел поездку в Грузию. Там средний 6,67 Но надо учесть трассу М-4 туда и обратно, где мы поливали на все деньги. Кстати от Степенцминда до дома сделали железную задницу ЖЖ
Spectro в штатах, потом Кастрол был, теперь Шелл. Об этом в статье написано. Если денег много и голову не ломать, то можно лить и оригинал. А с другой стороны оригинал 15W50 и для воздушника с невысокими максимальными оборотами подходит и для спортбайка с водяным охлаждением и оборотами в два раза выше, тоже оно. Странно это. Как бы эта унификация не была выгодна только официальному дилеру.
какое именно? у них два есть 20w50, то которое WOLF
RACING4T 20W50 точно синтетика, оно у меня в морозилке лежит в пробирке и не мутнеет.
А WOLFV TWIN4T 20W50 минералка.
Так же с эстерами синтетика у вольфа RACING4T 15W50 ESTER и RACING4T 5W50 ESTER
С официального сайта коды в Автодоке пробиваются.
RACING4T 20W50 точно синтетика, оно у меня в морозилке лежит в пробирке и не мутнеет.
А WOLFV TWIN4T 20W50 минералка.
Так же с эстерами синтетика у вольфа RACING4T 15W50 ESTER и RACING4T 5W50 ESTER
С официального сайта коды в Автодоке пробиваются.
Вот это синтетика 20w50 8307218 Пруффлинк
Вот на него техданные Ничего такая минералка, -42 застывание.
По этому маслу конкретно не делали химанализ, но судя по анализам на оилклубе у этого бренда совпадение с заявленными производителем характеристиками. А производитель, это Бельгийский блендер. Вполне приличные масла у него, на автолинейку есть допуски производителей, всё как надо. Ещё в европе продают эти масла под названием Чемпион.
Вот на него техданные Ничего такая минералка, -42 застывание.
По этому маслу конкретно не делали химанализ, но судя по анализам на оилклубе у этого бренда совпадение с заявленными производителем характеристиками. А производитель, это Бельгийский блендер. Вполне приличные масла у него, на автолинейку есть допуски производителей, всё как надо. Ещё в европе продают эти масла под названием Чемпион.
Не лил, просто обычное масло судя по этому доку, гидрокряк с минералкой, цинк, фосфор, всё как надо, мотодопуск MA2
Если всё нормально то зачем менять? С эфирами, эстерами у волка только w50 масла. У мотюля 5000 в угоду экологии цинка и фосфора меньше 1200ррм, там это прямо написано в техдоке.
Нам то это зачем, у нас сцепа отдельно идёт, лучше пусть больше будет защита мотора.
Нам то это зачем, у нас сцепа отдельно идёт, лучше пусть больше будет защита мотора.
Список «крутых» синтетических масел для воздушников, специально созданные для таких моторов, с воздушным охлаждением, минимальный NOACK(испаряемость при высокой температуре), высокая температура вспышки, высокий уровень ZDDP:
MOTOREX BOXER 4T 15w50
Mobil 1™ V-Twin 20W-50
MOTUL 7100 4T 20W-50
WOLF RACING 4T 20W50
сюда же по параметрам как ни странно подходит и
MOBIL 1 5w50 но у масел выше всё же самые «крутые», подходящие параметры для воздушников.
Какие масла сюда ещё считаете нужным добавить?
MOTOREX BOXER 4T 15w50
Mobil 1™ V-Twin 20W-50
MOTUL 7100 4T 20W-50
WOLF RACING 4T 20W50
сюда же по параметрам как ни странно подходит и
MOBIL 1 5w50 но у масел выше всё же самые «крутые», подходящие параметры для воздушников.
Какие масла сюда ещё считаете нужным добавить?
Что то Моторекс этот в Москве в дефиците. Буду WOLF RACING 4T 20W50 испытывать, о результатах доложу. До Волка заливал 10w40 c с сильными моющими способностями. Звук мотора мне на 10w40 не понравился, слил его и залил wolf. Мотор перестал греметь, тише и мягче стал работать. Всё же для этих моторов маслице надо масляное) И кстати 10w40 вытекло проработав не больше часа в моторе уже тёмное. Что то отмыло видимо в моторе. 10000 км интервал до замены наверное если прямо по шоссе то да, а если по пробкам, частые запуски и остановки наверное и почаще надо менять. Тысяч 5 и сливать.
- flamedeath
- 5 января 2021 в 14:10
- ↓
Маннол Сафари 20w-50, либо Favorit 15w-50, на худой конец Роснефть 20w-50, всё масло до тыщи рэ.
Не понимаю этого — искать мотомасло, но подешевле и не распространенное, чтоб не подделка))
Вот взяли моду сами себе проблемы устраивать…
Не понимаю этого — искать мотомасло, но подешевле и не распространенное, чтоб не подделка))
Вот взяли моду сами себе проблемы устраивать…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (81)
RSS свернуть / развернуть