Yamaha TX500 1974 → Вакуумные карбюраторы на мотоциклах 70х
Карбюраторы постоянного разряжения довольно часто устанавливались на мотоциклы до появления инжекторов. Типично открытие заслонки регулируется с помощью заслонки и резиновой мембраны. Последняя является слабым местом конструкции и на старых мотах трескается и рвется.
Однако первоначально все было не так. CV-карбы появились в 60е и тогда никаких мембран не применялось.
На моем Yamaha TX500 установлены карбюраторы Keihin, дроссель, направляющая и вакуумный поршень являются одной деталью. Крышка карба представляет собой цилиндр с направляющей втулкой в центре. При этом шток на дросселе хромирован, втулка же сделана из бронзы. И за 45 лет появились лишь небольшие потертости на поверхности дросселя.
Такая схема очень надежна, однако металлический дроссель с поршнем тяжелый и инерционный, в итоге на работу мотора оказывает влияние рельеф дороги, на моем TX500 это чувствуется на длинных волнах. Наверное поэтому даже на обновленном ТХ500-XS500 уже стояли обычные вакуумные карбы от Mikuni. Может быть, раньше просто не умели делать тонкие и прочные мембраны.
Помимо этого, на карбах есть другие необычные мелочи. Так, главный топливный жиклер без резьбы, вместо этого есть уплотнительное кольцо и специальный фиксатор. Очень мудрено сделана система ХХ. Во-первых, зачем-то установлено последовательно два жиклера ХХ, более того, топливо поступает не напрямую из поплавковой камеры, а через канал и ГТЖ. При этом колодец жиклера ХХ закрывается специальной резиновой пробкой.
Положение иглы не регулируется. На удивление, прогон на диностенде с AFR, показал, что смесь правильная.
Единственное, что мне не удалось побороть, это работа обогатителя. После запуска довольно быстро начинает переливать. В старых обзорах писали совершенно обратное)
Однако первоначально все было не так. CV-карбы появились в 60е и тогда никаких мембран не применялось.
На моем Yamaha TX500 установлены карбюраторы Keihin, дроссель, направляющая и вакуумный поршень являются одной деталью. Крышка карба представляет собой цилиндр с направляющей втулкой в центре. При этом шток на дросселе хромирован, втулка же сделана из бронзы. И за 45 лет появились лишь небольшие потертости на поверхности дросселя.
Такая схема очень надежна, однако металлический дроссель с поршнем тяжелый и инерционный, в итоге на работу мотора оказывает влияние рельеф дороги, на моем TX500 это чувствуется на длинных волнах. Наверное поэтому даже на обновленном ТХ500-XS500 уже стояли обычные вакуумные карбы от Mikuni. Может быть, раньше просто не умели делать тонкие и прочные мембраны.
Помимо этого, на карбах есть другие необычные мелочи. Так, главный топливный жиклер без резьбы, вместо этого есть уплотнительное кольцо и специальный фиксатор. Очень мудрено сделана система ХХ. Во-первых, зачем-то установлено последовательно два жиклера ХХ, более того, топливо поступает не напрямую из поплавковой камеры, а через канал и ГТЖ. При этом колодец жиклера ХХ закрывается специальной резиновой пробкой.
Положение иглы не регулируется. На удивление, прогон на диностенде с AFR, показал, что смесь правильная.
Единственное, что мне не удалось побороть, это работа обогатителя. После запуска довольно быстро начинает переливать. В старых обзорах писали совершенно обратное)
- AlexanderSG
- Александр
- 29 ноября 2020 в 18:12
- ?
- AlexanderSG
- 30 ноября 2020 в 9:10
- ↑
- ↓
Посмотрел, офигительный мот. В 72-73 стояли обычные круглодроссели, с 74 действительно вакуумники Микуни. На моем мотоцикле тоже стали ставить Микуни с резиновой мембраной, но с 76. На Yamaha XS1 с самого начала выпуска в 70м такие же карбы
- kotinjapan
- 30 ноября 2020 в 10:25
- ↓
У меня только свежие Ямахи были, JOG-5 50cc лучший скутер из всех что у меня были. После VOX, тоже 50сс. Ну и МТ-25.
Все они совершенно адекватные с технической точки зрения.
Все они совершенно адекватные с технической точки зрения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть