Yamaha TX500 1974 → Вакуумные карбюраторы на мотоциклах 70х

Карбюраторы постоянного разряжения довольно часто устанавливались на мотоциклы до появления инжекторов. Типично открытие заслонки регулируется с помощью заслонки и резиновой мембраны. Последняя является слабым местом конструкции и на старых мотах трескается и рвется.
Однако первоначально все было не так. CV-карбы появились в 60е и тогда никаких мембран не применялось.



На моем Yamaha TX500 установлены карбюраторы Keihin, дроссель, направляющая и вакуумный поршень являются одной деталью. Крышка карба представляет собой цилиндр с направляющей втулкой в центре. При этом шток на дросселе хромирован, втулка же сделана из бронзы. И за 45 лет появились лишь небольшие потертости на поверхности дросселя.

Такая схема очень надежна, однако металлический дроссель с поршнем тяжелый и инерционный, в итоге на работу мотора оказывает влияние рельеф дороги, на моем TX500 это чувствуется на длинных волнах. Наверное поэтому даже на обновленном ТХ500-XS500 уже стояли обычные вакуумные карбы от Mikuni. Может быть, раньше просто не умели делать тонкие и прочные мембраны.

Помимо этого, на карбах есть другие необычные мелочи. Так, главный топливный жиклер без резьбы, вместо этого есть уплотнительное кольцо и специальный фиксатор. Очень мудрено сделана система ХХ. Во-первых, зачем-то установлено последовательно два жиклера ХХ, более того, топливо поступает не напрямую из поплавковой камеры, а через канал и ГТЖ. При этом колодец жиклера ХХ закрывается специальной резиновой пробкой.
Положение иглы не регулируется. На удивление, прогон на диностенде с AFR, показал, что смесь правильная.

Единственное, что мне не удалось побороть, это работа обогатителя. После запуска довольно быстро начинает переливать. В старых обзорах писали совершенно обратное)
  • AlexanderSGAlexanderSG
  • Александр
  • 29 ноября 2020 в 18:12
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
Terrano
На кастоме GL400 такие стоят.
Работают нормально, думал заменить круглодросселями, в итоге опять вернулся к CV кейхинам.
Проблема у них одна — износ…
0
AlexanderSG
Да, на моих бабочки немного протерли корпус
0
Korenb
У Suzuki gt750 в те года стояли резиновые мембраны.
0
AlexanderSG
Посмотрел, офигительный мот. В 72-73 стояли обычные круглодроссели, с 74 действительно вакуумники Микуни. На моем мотоцикле тоже стали ставить Микуни с резиновой мембраной, но с 76. На Yamaha XS1 с самого начала выпуска в 70м такие же карбы
0
kotinjapan
У меня только свежие Ямахи были, JOG-5 50cc лучший скутер из всех что у меня были. После VOX, тоже 50сс. Ну и МТ-25.
Все они совершенно адекватные с технической точки зрения.
0
kotinjapan
упс… прошу прощения, не в ту тему запостил
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TX500 1974, Вакуумные карбюраторы на мотоциклах 70х