Блог им. DVG → Первый сезон на Steed VLX 600 1992
Итак, откатал первый сезон на Honda VLX 600.
До этого мотоцикла опыта езды на круизёрах не было от слова совсем, катался 4 сезона на лёгком эндурике, и первое ощущение было — Какой же он тяжёлый!
Ну да, плюс 100 кг к привычному весу мало не покажется. Но ничего, вкатился быстро, научился справляться с врождённым желанием мотоцикла довернуть в поворот (по этой причине дважды ронял мот на околонулевых скоростях) и начал получать от него истинное удовольствие. Кто-то скажет — 600 кубиков мало для круизёра, но как по мне, то его 36 лошадок и 51 Ньютон-Метра вполне достаточно. По трассе 100-120 вполне легко, без напряга. На обгонах 130 — 140 достаточно бодро набирает, но полное отсутствие всякой ветрозащиты делает езду на такой скорости крайне некомфортной, приходится крепко держаться за руль, чтобы не сдуло с мотоцикла. Комфортная скорость 100-110, но есть один минус — стоковый руль сильно завален назад и в нём отсутствуют всякие регулировки. Мой рост 186, руки длинные и при движении по трассе устают руки в локтях, хочется их распрямить. Проблемка была решена покупкой стоек руля и самого руля от Шадовки 750. Руль встал болт-он, я его отрегулировал с небольшим наклоном вперед — рукам стало удобно.
Что касается разгонной динамики — производитель данных не предоставляет, а мои замеры показали что-то вроде 7,5-8,0 секунд. Надрать пацанчиков на приорах со светофора вполне хватает. )
Изначально мот мне достался с сопливящими и пробивающими на кочках перьями вилки. Сопливость решил заменой жижи и сальников/пыльников. Дополнительно внёс небольшие изменения в саму конструкцию вилки — вместо стоковых удлинительных трубок внутри перьев поставил трубы из полипропилена 32мм укороченные относительно стока на 40мм. Дополнительно поставил по одной клапанной пружине от ВАЗа. Ход вилки увеличился, пробои пропали напрочь.
Что ещё было сделано — сварганил багажничек из прутка 10мм и кусков железа, сделал что-то типа краш-пегов из дюймовой водопроводной трубы. Эта тема работает — при обоих заваливаниях, мот ложился на трубу и бак при этом не пострадал.
Когда сезон уже был закончен, решил добавить немного стиля и функциональности. Стоковый бензобак имеет ёмкость всего 9 литров и на межгороде всегда присутствует тревога, что не дотяну до следующей заправки, поэтому при поездках таскал с собой пластиковую полторашку с бензином. Тут мне обломилась довольно пожёванная фляга из нержавейки ёмкостью 1,2 литра. От бутылки вискаря отклеена наклейка, прилеплена к фляге и всё это обильно залито полуматовым лаком. При помощи нехитрого кронштейна и брючных ремней приладил флягу к мотоциклу. По мне так вполне симпатично получилось, и литр бензина во фляге на «всякий случай» позволяет беспокоится значительно меньше.
Что ёщё — есть какие-то проблемки с карбюратором или обоими сразу — при интенсивном разгоне, когда дроссель открыт на полную, тяга сначально равномерная, потом ближе к максимальным оборотам появляется звук тра-та-та похожий на отсечку, после чего следует хороший пинок под зад и мотоцикл начинает ускоряться просто зверски, вплоть до максимальных оборотов. Максималка, кстати, на 2-ой передаче 100 км/час по спидометру. У 600-ки в отличие от младшего брата 400 передач мало, но они растянутые и полка максимального крутящего момента гораздо ниже — от 3500 об/мин, благодаря чему наличие всего 4-х передач совсем не напрягают. Вполне легко можно тронуться на 2 передаче и разогнаться на ней до 100.
Был ещё кое-какой мелкий «тюнинг». Стоковый поворотники спереди больше похожие на уши Чебурашки, были заменены на китайские поделки, внутрь которых вдобавок к лампочкам установлены оранжевые светодиоды, чтобы сохранить имеющуюся функцию габаритных огней в поворотниках. Пробовал ставить двухнитевые лапочки, но они сильно греются и оплавляют корпус поворотника. Не зря японцы сделали поворотники такими огромными — внутри нужен воздух для охлаждения — 8 ватт в габаритах это сильно. Светодиоды потребляют значительно меньше, и совсем не греются. Да и внешний вид меня вполне устраивает.
Ещё по электрике — под левый пластик, в место, где по задумке производителя должны храниться инструменты, установил гнездо прикуривателя. Подключил его напрямую к замку зажигания через предохранитель и двухпозиционный тумблер. В одном положении тумблера прикуриватель запитан постоянно, во втором — только при включенном зажигании. В него вставил автомобильную зарядку, обеспечивающую ток заряда до 3А. Меньшей мощности ставить не имеет смысла — при работающей навигации телефон будет жрать больше, чем идёт заряда. Провод тоже следует брать обеспечивающий большой ток. Слабосильные проводки ограничивают зарядный ток.
Из штатного чехла от телефона, железки, болтика и магнита сделал держатель смартфона на руль, к нему и подвёл питание от зарядника.
Да. Про расход. По трассе в режиме 100-110 около 5 литров на сотню. По городу что-то примерно 7-8. Многовато, но это в принципе не сильно беспокоит.
Про масло. Заморачиваться с мотомаслами не стал, залил обычный моторный Равенол 5W40 и счастливо на нём накатал 7500 км. Масложора нет совсем.
С момента покупки было какое-то подбуксовывание сцепления в момент переключения на 3 передачу, длившееся пару-тройку секунд. Потом оно пропало и повторяется крайне редко. Ну может раз в неделю ежедневных покатушек. Пока забил на это дело — не напрягает. Будет продолжаться — махну сцепление.
Что ещё было сделано — задние поворотники перенесены ближе к номеру, крепление номера усилено металлическими шинами. Вечная проблема Стидов «отвалился номер» решена полностью.
Планы на будущий сезон — поставить выносы для ног, стоковые подножки близковаты. Хочется сантиметров на 5 выдвинуть их вперед.
Возможно сделаю доп свет. Стоковой фары даже с хорошей лампочкой «Найт Брекер» маловато.
Ну собственно вот и весь отчёт за прошедший сезон. Мот густо намазан тефлоновой полиролью, в цилиндры налито масло, промыта и обильно намазана трансмиссионкой цепь, аккум снят и унесён домой. Стоит в гараже, укрытый строительным тентом, ждёт следующего сезона.
До этого мотоцикла опыта езды на круизёрах не было от слова совсем, катался 4 сезона на лёгком эндурике, и первое ощущение было — Какой же он тяжёлый!
Ну да, плюс 100 кг к привычному весу мало не покажется. Но ничего, вкатился быстро, научился справляться с врождённым желанием мотоцикла довернуть в поворот (по этой причине дважды ронял мот на околонулевых скоростях) и начал получать от него истинное удовольствие. Кто-то скажет — 600 кубиков мало для круизёра, но как по мне, то его 36 лошадок и 51 Ньютон-Метра вполне достаточно. По трассе 100-120 вполне легко, без напряга. На обгонах 130 — 140 достаточно бодро набирает, но полное отсутствие всякой ветрозащиты делает езду на такой скорости крайне некомфортной, приходится крепко держаться за руль, чтобы не сдуло с мотоцикла. Комфортная скорость 100-110, но есть один минус — стоковый руль сильно завален назад и в нём отсутствуют всякие регулировки. Мой рост 186, руки длинные и при движении по трассе устают руки в локтях, хочется их распрямить. Проблемка была решена покупкой стоек руля и самого руля от Шадовки 750. Руль встал болт-он, я его отрегулировал с небольшим наклоном вперед — рукам стало удобно.
Что касается разгонной динамики — производитель данных не предоставляет, а мои замеры показали что-то вроде 7,5-8,0 секунд. Надрать пацанчиков на приорах со светофора вполне хватает. )
Изначально мот мне достался с сопливящими и пробивающими на кочках перьями вилки. Сопливость решил заменой жижи и сальников/пыльников. Дополнительно внёс небольшие изменения в саму конструкцию вилки — вместо стоковых удлинительных трубок внутри перьев поставил трубы из полипропилена 32мм укороченные относительно стока на 40мм. Дополнительно поставил по одной клапанной пружине от ВАЗа. Ход вилки увеличился, пробои пропали напрочь.
Что ещё было сделано — сварганил багажничек из прутка 10мм и кусков железа, сделал что-то типа краш-пегов из дюймовой водопроводной трубы. Эта тема работает — при обоих заваливаниях, мот ложился на трубу и бак при этом не пострадал.
Когда сезон уже был закончен, решил добавить немного стиля и функциональности. Стоковый бензобак имеет ёмкость всего 9 литров и на межгороде всегда присутствует тревога, что не дотяну до следующей заправки, поэтому при поездках таскал с собой пластиковую полторашку с бензином. Тут мне обломилась довольно пожёванная фляга из нержавейки ёмкостью 1,2 литра. От бутылки вискаря отклеена наклейка, прилеплена к фляге и всё это обильно залито полуматовым лаком. При помощи нехитрого кронштейна и брючных ремней приладил флягу к мотоциклу. По мне так вполне симпатично получилось, и литр бензина во фляге на «всякий случай» позволяет беспокоится значительно меньше.
Что ёщё — есть какие-то проблемки с карбюратором или обоими сразу — при интенсивном разгоне, когда дроссель открыт на полную, тяга сначально равномерная, потом ближе к максимальным оборотам появляется звук тра-та-та похожий на отсечку, после чего следует хороший пинок под зад и мотоцикл начинает ускоряться просто зверски, вплоть до максимальных оборотов. Максималка, кстати, на 2-ой передаче 100 км/час по спидометру. У 600-ки в отличие от младшего брата 400 передач мало, но они растянутые и полка максимального крутящего момента гораздо ниже — от 3500 об/мин, благодаря чему наличие всего 4-х передач совсем не напрягают. Вполне легко можно тронуться на 2 передаче и разогнаться на ней до 100.
Был ещё кое-какой мелкий «тюнинг». Стоковый поворотники спереди больше похожие на уши Чебурашки, были заменены на китайские поделки, внутрь которых вдобавок к лампочкам установлены оранжевые светодиоды, чтобы сохранить имеющуюся функцию габаритных огней в поворотниках. Пробовал ставить двухнитевые лапочки, но они сильно греются и оплавляют корпус поворотника. Не зря японцы сделали поворотники такими огромными — внутри нужен воздух для охлаждения — 8 ватт в габаритах это сильно. Светодиоды потребляют значительно меньше, и совсем не греются. Да и внешний вид меня вполне устраивает.
Ещё по электрике — под левый пластик, в место, где по задумке производителя должны храниться инструменты, установил гнездо прикуривателя. Подключил его напрямую к замку зажигания через предохранитель и двухпозиционный тумблер. В одном положении тумблера прикуриватель запитан постоянно, во втором — только при включенном зажигании. В него вставил автомобильную зарядку, обеспечивающую ток заряда до 3А. Меньшей мощности ставить не имеет смысла — при работающей навигации телефон будет жрать больше, чем идёт заряда. Провод тоже следует брать обеспечивающий большой ток. Слабосильные проводки ограничивают зарядный ток.
Из штатного чехла от телефона, железки, болтика и магнита сделал держатель смартфона на руль, к нему и подвёл питание от зарядника.
Да. Про расход. По трассе в режиме 100-110 около 5 литров на сотню. По городу что-то примерно 7-8. Многовато, но это в принципе не сильно беспокоит.
Про масло. Заморачиваться с мотомаслами не стал, залил обычный моторный Равенол 5W40 и счастливо на нём накатал 7500 км. Масложора нет совсем.
С момента покупки было какое-то подбуксовывание сцепления в момент переключения на 3 передачу, длившееся пару-тройку секунд. Потом оно пропало и повторяется крайне редко. Ну может раз в неделю ежедневных покатушек. Пока забил на это дело — не напрягает. Будет продолжаться — махну сцепление.
Что ещё было сделано — задние поворотники перенесены ближе к номеру, крепление номера усилено металлическими шинами. Вечная проблема Стидов «отвалился номер» решена полностью.
Планы на будущий сезон — поставить выносы для ног, стоковые подножки близковаты. Хочется сантиметров на 5 выдвинуть их вперед.
Возможно сделаю доп свет. Стоковой фары даже с хорошей лампочкой «Найт Брекер» маловато.
Ну собственно вот и весь отчёт за прошедший сезон. Мот густо намазан тефлоновой полиролью, в цилиндры налито масло, промыта и обильно намазана трансмиссионкой цепь, аккум снят и унесён домой. Стоит в гараже, укрытый строительным тентом, ждёт следующего сезона.
- DVG
- Дмитрий
- 2 ноября 2020 в 14:06
- ?
- capitan_amer
- 2 ноября 2020 в 15:51
- ↓
Тут ещё старая сидушка.
Взял я в Сочи в прокате шадовку 400, вот там было самое неудобное седло, из всех мотоциклов, на которых я когда то ездил.
Ну хоть узнал как у мотоцикла должна работать коробка: легко и непринужденно
Взял я в Сочи в прокате шадовку 400, вот там было самое неудобное седло, из всех мотоциклов, на которых я когда то ездил.
Ну хоть узнал как у мотоцикла должна работать коробка: легко и непринужденно
- capitan_amer
- 2 ноября 2020 в 15:58
- ↓
Бак 9 литров, а расход 8. Это что ж, запас хода чуть более 100? Ну прям чоппер чоппер
Мот окрашен японским владельцем в «хамелеон». Не очень аккуратно залит слоем лака. Хром местами в точечку, спицы местами окисленные и обода. Но в целом, для 28-летнего мопеда всё очень достойно. Главное для меня — технических проблем нет. Всё работает исправно. Нравится мне этот мотоцикл — честный, простой и надёжный. Я старовер — не люблю всякие электронные финтифлюшки и много пластика.
- capitan_amer
- 5 ноября 2020 в 7:07
- ↑
- ↓
Я про честность,
а тут фальшивое оребрение.
Взять Индиан — он не имитирует воздушку
а тут фальшивое оребрение.
Взять Индиан — он не имитирует воздушку
- capitan_amer
- 5 ноября 2020 в 12:49
- ↑
- ↓
Ничего оно не работает, это имитация.
И если на новом мотоцикле первый хозяин может и не думать какое охлаждения там стоит первые три года,
то старый мотоцикл я бы предпочёл покупать воздушного охлаждения
И если на новом мотоцикле первый хозяин может и не думать какое охлаждения там стоит первые три года,
то старый мотоцикл я бы предпочёл покупать воздушного охлаждения
Опыт стидоводов говорит что таки работает)))
Ребра настоящие.
Перегреть мот практически нереально. Чтоб включился вентилятор надо часами ползти в пробках в 40градусную жару.
Ну и случались истории, когда обрывало нижний патрубок радиатора у людей, и они не только доезжали до дома без проблем, а еще и ездили какое-то время, пока обнаруживали, что охлаждайки-то нет. И никаких перегревов.
Ребра настоящие у стидов, литые. У шадовок да, накладки-имитация, а у стидов они действительно принимают нежилое участие в охлаждении.
Ребра настоящие.
Перегреть мот практически нереально. Чтоб включился вентилятор надо часами ползти в пробках в 40градусную жару.
Ну и случались истории, когда обрывало нижний патрубок радиатора у людей, и они не только доезжали до дома без проблем, а еще и ездили какое-то время, пока обнаруживали, что охлаждайки-то нет. И никаких перегревов.
Ребра настоящие у стидов, литые. У шадовок да, накладки-имитация, а у стидов они действительно принимают нежилое участие в охлаждении.
- capitan_amer
- 2 ноября 2020 в 22:39
- ↓
Глядя на заглавную картинку у меня deja vu, такое чувство, что я там уже был, а может быть и был
Ездил на таком пару лет. Не подводил ни разу. Только тросик сцепления один раз в ночи под Черниговом лопнул. Такси-буксирный трос )) Романтика… Руль менял на широкий. Седло перешил в цельное. В Крым без всяких стёкол ездил, всё по честному: косуха, казаки и шлем 3/4 )). Европейская модель была. Вдвоём с девушкой на 400-500 км с сумками тоже было. Давно… и не думалось тогда, что седло жёсткое или ветер сильный)
Согласен — не его режим. Но если уж приспичит, то может. Некоторые Стидоводы хвалятся максималкой в 160, но я не буду. До 140 разогнал разок на ровном прямом пустом шоссе, почувствовал, что ещё чуток и мот дальше поедет уже без меня и сбросил скорость до комфортных 110.
Ну да, по городу с моим стилем пыряния со светофоров многовато кушает, но это не напрягает. Нехай кушает коник, коли аппетит позволяет. )))
Понятное дело, что все эти светофорные гонки исключительно для воображаемого увеличения пиписьки, но что с собой поделаешь. )))
Ну да, по городу с моим стилем пыряния со светофоров многовато кушает, но это не напрягает. Нехай кушает коник, коли аппетит позволяет. )))
Понятное дело, что все эти светофорные гонки исключительно для воображаемого увеличения пиписьки, но что с собой поделаешь. )))
Первое время вообще не мог со стидом справиться, мне казалось он вообще не управляемый. До кучи стояли удлинители перьев. Но спустя месяц приловчился и стал ложить его практически до подножек. При наличии скила рулится отлично.
У меня был 400-й, кушал по городу 4-4,5 если вальяжно ездить. Ежели крутить то до 6 доходило. С флягой ты хорошо придумал, у меня бак был на 11литров с одной покатухи помню приехал на азс и влил 10,68))))) Был на грани))
У меня был 400-й, кушал по городу 4-4,5 если вальяжно ездить. Ежели крутить то до 6 доходило. С флягой ты хорошо придумал, у меня бак был на 11литров с одной покатухи помню приехал на азс и влил 10,68))))) Был на грани))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть