Блог им. DVG → Honda Steed VLX600 "Чёртова кочерга". Центральный кофр своими руками.
Межсезонье, кочерга ждёт сезона в гараже. Стидовод не избалован обилием бардачков, единственное место, куда можно пристроить хоть что-то — малюсенький отсек под левым подседельным пластиком, где у меня поселилось гнездо прикуривателя и зарядка для гаджетов. Решил я обзавестись центральным кофром. Долго изучал рынок имеющихся готовый изделий, опыт самодельщиков и ничего, что меня устроило бы как функционально, так и внешне я не нашёл. Чтож, наши руки не для скуки, как говорится, засучил рукава и принялся за дело.
Основа для крепления кофра сделана мной довольно давно — самодельный багажничек, сваренный из прутка 10мм. Кофр решил делать полужёсткой конструкции — жёсткое дно и боковины и часть стенки прилегающей к спинке сиденья. Размеры кофра определились размером шлема моего второго номера. Открывашку кофра решил делать слева. Почему именно так? Соображения такие — открывать кофр вверх неудобно, поверх него могут быть привязаны ещё вещи и сделать крышку герметичной в кустарных условиях весьма проблематично. Открывание вправо вроде бы удобно, но опять же — проблема герметичности. Поставишь мот на подножку и под дождём справа обязательно будет затекать вода вовнутрь. Открывание слева не очень удобно, по причине наклона влево, но исключает попадания дождевой воды во время стоянки. Чтобы из открытого кофра не выпало что-нибудь круглое и катающееся, крышку сделал с ограничением по углу открывания — она открывается градусов на 80, образуя почти горизонтальную полочку, при стоящем на подножке мотоцикле. Определился с размером кофра (ДхШхВ) 400х410х280. Положил шлем боком на кусок картона, обвёл его контур с запасом в пару сантиметров. Сходил в гараж, сделал картонный шаблон, определяющий угол между спинкой и багажником. Сложил оба куска картона и получил конфигурацию боковых стенок, которые и вырезал из дюраля Д16. Далее из толстой оцинковки вырезал деталь которая станет дном и передней стенкой кофра. Согнул под нужным углом. К образовавшейся передней стенке кофра приклеил каремат. Боковые стенки оклеил изолоном и дермантином поверх. К левой стенке и днищу приклепал мебельные петельки. Каремат оклеил дермантином и вложив боковые стенки приклеил его к днищу. Правую боковую стенку вклеил при помощи силиконового клея-герметика. Изнутри всё оклеил чёрным карпетом. Снаружи «для красоты» приделал пару брючных ремней. «Замок» левой боковой крышки сделал из фастекса и широкой ленты, пришитой сверху и приклёпанной сбоку. Делать какое-то более мощное закрывание смысла нет. Мягкий кофр не устоит перед вандалом с канцелярским ножиком. Крепление к багажнику решил сделать при помощи тросовых зажимов 10мм. Дополнительно решил сделать на кофре дополнительный габаритный фонарик. Купил красную светодиодную ленту. Припаял к ней провод, который вывел внутрь кофра. Из дюраля при помощи болгарки и дрели сделал декоративную накладку, которую отполировал дремелем и полировальной пастой. Между светодиодной лентой и накладкой проложил кусочек светоотражательной ленты 3М. Провод внутри кофра закрепил карпетом и вывел наружу через проделанное в днище отверстие. При установке на мотоцикл, подключу его к заднему габаритному фонарю. Собственно вот и вся нехитрая конструкция. Её достоинства и недостатки покажет эксплуатация, а пока всё выглядит вполне функционально и не отпугивающе визуально.
(Фотографии кликабельны)
Багажничек.
Заготовки.
В собранном виде. На крышке лежит одна из тросовых стяжек.
Фонарик в деле.
Фонарик выключен.
Крепления к багажнику.
UPD.
Прикрутил кофр к кочерге.
Опасался, что кофр будет выглядеть слишком громоздким, на оносительно мелком мотоцикле. Но нет, с седоком вполне нормально смотрится. )))
- DVG
- Дмитрий
- 2 января 2021 в 15:45
- ?
Может быть. Но только эксплуатация во время сезона покажет как оно есть на самом деле. Что я об этом думаю — редко езжу со скоростью более 110. Багажник достаточно мощный — его опора тоже из стальных деталей толщиной 10 мм. По крайней мере вес человека держит легко и 40-ка килограммовый ящик с инструментом я на нём вёз 70 км по неровным дорогам без последствий.
- hrenov_drumm
- 3 января 2021 в 0:04
- ↑
- ↓
Ничего ему не будет, если по сварке не разойдется. 10 мм прутка — это очень прилично.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть