Suzuki TL1000R 1998 → Настройка датчика TPS (или датчика положения дроссельной заслонки)

Всем привет. То, что байк заливало, это было понятно сразу. Хоть я и начинающий мотоциклист, но с машинками я дружу, а двигатель он и в Африке двигатель.

В чем это выражалось? Да все просто, байк просто ужасно переносил маленькие обороты (менее 3000), попросту иногда захлебывался. Это кстати хорошо ощущалось, если на холостых немного подгазовывать, то их выхлопной был легкий аромат несгоревшего бенза. Ну и само собой нервная, дерганная работа двигателя на тех же маленьких оборотах. Нервную работу я сначала списывал на сам байк (многие про него так и писали), но остальные симптомы все таки говорили о богатой смеси.

В инжекторном байке я не сразу догадался, как это можно отрегулировать. Но как оказалось, все просто. Информации не так много, но была найдена на одном форуме посвященному джиксеру. Сузуки он и в Африке сузуки, должно у меня сработать. Затем сверил информацию по мануалу, хоть я с английским не сильно дружу, но суть понять могу.

В общем есть датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и не смотря на простое название, он как раз передает информацию мозгам, которые вычисляют, сколько нужно топлива. Встречается и на карбовых движках. Окей, все понятно, попробуем его настроить:

Для начала на байке нужно войти в некий режим «дилера». Он как раз показывает информацию о текущих (!) ошибках и о состоянии топливно-воздушной смеси. Для входа в этот режим на мотоциклах Сузуки нужно перемкнуть два контакта на диагностическом разъеме:


Мне повезло, т. к. кто-то из прошлых владельцев вывел эти два контакта в отдельный разъем

Далее смотрим на приборку и видим следующее:


Нижнее подчеркивание перед буквой «С» как раз означает о богатой смеси

Значит догадки подтвердились, байк немного подзаливает. Теперь нам нужно подрегулировать датчик TPS, чтобы черточка перед «С» оказалось посрединке.


Поднимаем топливный бак


И находим этот «волшебный датчик»

Как видно на фото, датчик прикручен хитрым торксом. Эта выемки по середине граней поставила меня в тупик, так как в моем наборе с трещетками отверстий под эту выемку не было.


Но решение быстро нашлось

Далее все просто. Отпускаем два болтика крепления самого датчика, замыкаем контакты диагностического разъема, включаем зажигание, врубается режим дилера и далее понемногу поворачиваем датчик до тех пор, пока черточка не окажется в таком положении "-С"


Миссия выполнена

Ну а дальше затягиваем датчик. Смотрим, чтобы он во время затяжки немного не провернулся, выключаем зажигание, удаляем скрепку (в моем случае) и можно пробовать заводить:


Холодный байк завелся с пол пинка

Отлично. Работа сделана. Собираю все назад и выезжаю на тест драйв. Что-то изменилось? Конечно. Как уже написал — это как байк завелся, обычно холодный пуск был не таким легким. Так же почувствовалась более плавная работа на холостом ходу.

Отлично, выезжаем прокатиться по району и тут тоже почувствовались изменения в поведении. Байк стал более плавным, при небольшом добавлении ручки газа он не дергается и срывается вперед, а плавно набирает скорость. О как) Раньше я думал, что это сам по себе бешенный байк, а оказалось то. Первые 50 км было вообще непривычно, что он не срывается с места и пытается выкинуть меня, а просто ускоряется. На трассе также почувствовалась легкость набора скорости, но теперь не так стремительно. На раскрутке мотик стал как-то спокойней, без тех же рывком и резких срываний. Но, надо заметить, на средних оборотах и выше байк стал немного помедленнее (как почувствовал жопомер), но это скорее всего показалось. Так же уменьшились хлопки из прямотоков и стало меньше вони бензина от выхлопа. Расход топлива еще пока не замерил, но так как я неторопливый райдер, а заливало его как раз на малых оборотах, должен уменьшиться.

На этом пока все. Казалось бы, один небольшой датчик может запустить целую цепочку сбоев. Спасибо, кто дочитал. Удачи на дорогах.
  • MrJackson363MrJackson363
  • Евгений
  • 24 сентября в 13:56
  • 2
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
Vershinsky
Было желание пофиксить дёрганую газульку с помощью чёрточки и этой Буковски С, но в мот была залита обновлённая прошивка, где никакой чёрточки уже нет. Позже, на раздушке, когда мы сами впервые полезли в мозги, это подтвердилось. Кырче, забил. Но недавно опять руки зачесались, купил провод от Кавасаки, чтобы воткнуться к тпс вольтметром, провод такой же, как сузучий, только в два раза дешевле. На моём допуск по напруге 1.10-1.14 вольт. У меня было что-то вроде 1.11. Крутили на 1.135, как делают иностранные коллеги. Не знаю, каков бы результат был по регулировке по чёрточке, ибо крутить надо было максимально нежно, и ясен хрен, всё сбивалось, когда начинаешь затягивать болт. В итоге сделали 1.135 вольт, результат хорош, газуля начала работать более предсказуемо.
0
rawmeathunte
Это не кто-то провода вывел. Он у всех такой, этот разъём.
0
MrJackson363
Ну значит еще проще)
здесь был ататат

здесь был ататат

0
nikerossxp
не забудь пропаять контакты этих чертовых датчиков. Датчик вторичных заслонок (если есть) со временем просто дохнет.
0
Showkahn
обычным адаптером елм и ноутбуком диагностировали в-стром 650 к5, там же есть все углы открытия и прочее в программе — можно существенно точнее настроить чем по черточкам.
0
rawmeathunte
А куда подключать ELM и каким софтом его читать? В сети вижу только «OBD Tool S01», но это законченное решение.
0
Showkahn
подключать в ту же фишку диагностическую что указана в посте. Софт sds monitor, он кривой но зато бесплатный.
0
rawmeathunte
А какой адаптер использовался? У всех ELMо-в что я видел OBD
0
Showkahn
обд-2 и использовался какой-то, какой под рукой был
0
ushakov_ivan
В принципе процедура очень похожа на настройку датчика на BMW R1100-1150. Только там по напряжению выставляется, а не по приборке) но как бы ДВС с инжектором он везде один))
0
MotoMedved
На vstrom литровом такой же датчик, он кстати любит умирать немного… Основной симптом — на горячую мотоцикл глох и отказывался заводится. Помогало выключить зажигание и покрутить газульку… Недавно тоже менял этот датчик, так вот хотел сказать, что в мануале предписано делать данную процедуру на горячем двигателе
0
MotoMedved
А вообще, этот двигатель вообще не любит обороты меньше 4000. Рад что все получилось!
0
Showkahn
хорошо что у меня 650 и я больше 4500 никогда не езжу ))
0
MrJackson363
Ага, есть у него такое. На низких скоростях меньше 3000 об он некомфортно себя чувствует (приходится помогать сцеплением, если на первой), а на более высоких скоростях меньше 4000 об уже чувствуется немного некомфортное ускорение.
0
MrJackson363
Ага, согласен. Я его потом прогрел до рабочей температуры и еще раз проверил эту «черточку». Все осталось на месте. Блин, у меня бывает глохнет иногда сам по себе, когда на нейтралке и газ отпущен. Но пока причина была вычислена в датчике падения. Сейчас жду, пока приедет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki TL1000R 1998, Настройка датчика TPS (или датчика положения дроссельной заслонки)