Kawasaki Versys 1000 2015 → Колёсные диски
Многие знают, что я сезон не закрываю, зима в столице беспощадна своими реагентами и за три года (50тыс км) суровой эксплуатации диски сильно “потрепало”.
Было принято решение обновить диски – сделать стилизацию и покрасить порошком в два цвета.
Идея эта появилась весной при сезонной смене резины.
Прежде чем ехать на шинник разбортировать колёса, отправился на мойку самообслуживания и хорошенько залил их химией для дисков.
Но это не особо помогло, грязь с реагентами настолько сильно въелась, что отмыть её можно было только каким-нибудь растворителем, а это не имело смысла, поскольку диск в дальнейшем будет пескоструиться под покраску.
Вдохновившись идеей заводской гравировки на дисках автопроизводителей, решил хочу персонализировать свои диски надписью, типа как вот здесь.
Здоровенную надпись делать на мотодиске попросту негде, да и не хотелось делать на ней акцент. Поискав информацию о конторах, которые занимаются подобными вещами, нашел фирму, которая делает такие вещи на авто дисках под ключ, и они были готовы взяться за мотодиск, но цены там такие что я был готов отказаться от этой идеи и ограничиться просто покраской в два цвета.
Вариантов подобной гравировки не много, — это либо ЧПУ фрезер, либо стопятьсот проходок лазером, но станина должна подходить под габарит диска, а в случае лазера он ещё должен быть достаточно мощный.
Удалось найти частного мастера с ЧПУ фрезером, для работы ему необходим был чертёж. Взяв из дома ноут, а из Мака кофе, отправился в гараж, где кинув на покрышки защиту двигателя соорудил себе мини-офис.
Вооружившись рулеткой и штангенциркулем, в AutoCad оцифровал контур диска и залил нужными цветами.
Вот что получилось.
Для фрезеровщика было достаточно два края обода и текста нужного шрифта и формы в формате dxf.
Для заказа порошковой малярки сохранил картинку на телефон.
Пока диски были в работе, озадачился приобретением металлических изогнутых вентилей, чтобы потом их тоже отдать на малярку. Длинные вентиля нашёл в Москве, а короткие заказал на Алике. Вентиля для покраски необходимо разобрать чтобы исключить обгорание резиновых элементов.
Тем временем позвонил фрезеровщик и сказал, что всё готово.
Надо было бы текст фрезой пройти чуть поглубже, чтобы текст под краской был более структурный, но не хотелось повлиять на прочность обода, поэтому проходка была минимальна.
Ещё мастер сказал, что диски не совсем ровные, хотя я нареканий на них не имел, но перед покраской я должен был убедиться, что они в порядке, и отвез в контору, которая занимается правкой мотодисков. Там мне сказали, что передок — Ок, а задний надо править. Настращали что диск во время правки может лопнуть, и тогда его ещё придется варить 0_о
Спустя день забрал правленый диск, в гараже освободил диски от подшипников, созвонился с порошковым маляром, и отправился сдавать диски и мелочевку в работу.
Наступит зима и реагенты начнут поджирать свежевыкрашенные диски, с этой мыслью начал поиски б/у комплекта чисто для зимы. Визуально большинство дисков кубатурных Кавасаки идентичны, но на практике это оказалось не так. Схожесть только внешняя, размеры у них разные. Так вот найдя диск на Авито приехал со своим для сравнения размеров.
Это задний диск от Kawasaki ZX-10R он оказался шире на 10мм и расстояние болтов тормозного диска от оси другое. По переписываясь в объявлениях с просьбой промерить диск, пришёл к выводу что нужно искать только по модельному номеру, он указан на диске.
Номер модели моего переднего диска “F-0024” он подошёл от ZX-10R, был с хорошим ценником в Якутске, но требовал правки. Даже с учетом пересылки, правки, и покраски получалось примерно в ту же цену что и взять на разборке в Москве, но неизвестно что будет с ним. Диск заказан, спустя неделю получаю посылку.
Тут же везу его на правку и покраску.
Параллельно ищу задний диск.
Ещё в объявлениях натыкался на новый диск аля Кавасаки ориг, но по приезду на диске красовалась надпись Arashi.
Такой вариант с лёгкостью можно найти на Алике, но хотелось именно оригинал.
Задний диск имеет номер “R-0561”, в России его не удалось найти, зато нашёл на eBay в отличном состоянии в Германии, тоже с Версуса. За счёт пересылки встал он мне немного дороже чем ценники на подобные диски в России, но их не было, а этот был, и в идеальном состоянии.
Помимо этого, за него пришлось заплатить таможенный сбор, узнав об этом я напрягся, но увидев цену ~120 руб. меня попустило.
Купил новые подшипники в комплекте с сальниками AllBalls, два комплекта передних (25-1273), и один комплект для заднего диска и ступицы (25-1281).
Позвонили с правки/покраски, сказали, что передний диск готов. Забрал его, привёз в гараж, установил подшипники с сальниками, и отправился на шинник на сборку и балансировку.
Вот, зимний комплект с новенькой резиной готов.
Позвонил узнать, как идут дела с летним комплектом, диски и мелочёвка были отпескоструины и готовы к покраске.
Спустя недельку диски, и горстка мелочёвки были готовы.
Вставляю подшипники.
Сборка вентилей.
Колёса собраны, отбалансированны и готовы к установке.
Таким вот образом получилось сделать два комплекта колёс.
Было принято решение обновить диски – сделать стилизацию и покрасить порошком в два цвета.
Идея эта появилась весной при сезонной смене резины.
Прежде чем ехать на шинник разбортировать колёса, отправился на мойку самообслуживания и хорошенько залил их химией для дисков.
Но это не особо помогло, грязь с реагентами настолько сильно въелась, что отмыть её можно было только каким-нибудь растворителем, а это не имело смысла, поскольку диск в дальнейшем будет пескоструиться под покраску.
Вдохновившись идеей заводской гравировки на дисках автопроизводителей, решил хочу персонализировать свои диски надписью, типа как вот здесь.
Здоровенную надпись делать на мотодиске попросту негде, да и не хотелось делать на ней акцент. Поискав информацию о конторах, которые занимаются подобными вещами, нашел фирму, которая делает такие вещи на авто дисках под ключ, и они были готовы взяться за мотодиск, но цены там такие что я был готов отказаться от этой идеи и ограничиться просто покраской в два цвета.
Вариантов подобной гравировки не много, — это либо ЧПУ фрезер, либо стопятьсот проходок лазером, но станина должна подходить под габарит диска, а в случае лазера он ещё должен быть достаточно мощный.
Удалось найти частного мастера с ЧПУ фрезером, для работы ему необходим был чертёж. Взяв из дома ноут, а из Мака кофе, отправился в гараж, где кинув на покрышки защиту двигателя соорудил себе мини-офис.
Вооружившись рулеткой и штангенциркулем, в AutoCad оцифровал контур диска и залил нужными цветами.
Вот что получилось.
Для фрезеровщика было достаточно два края обода и текста нужного шрифта и формы в формате dxf.
Для заказа порошковой малярки сохранил картинку на телефон.
Пока диски были в работе, озадачился приобретением металлических изогнутых вентилей, чтобы потом их тоже отдать на малярку. Длинные вентиля нашёл в Москве, а короткие заказал на Алике. Вентиля для покраски необходимо разобрать чтобы исключить обгорание резиновых элементов.
Тем временем позвонил фрезеровщик и сказал, что всё готово.
Надо было бы текст фрезой пройти чуть поглубже, чтобы текст под краской был более структурный, но не хотелось повлиять на прочность обода, поэтому проходка была минимальна.
Ещё мастер сказал, что диски не совсем ровные, хотя я нареканий на них не имел, но перед покраской я должен был убедиться, что они в порядке, и отвез в контору, которая занимается правкой мотодисков. Там мне сказали, что передок — Ок, а задний надо править. Настращали что диск во время правки может лопнуть, и тогда его ещё придется варить 0_о
Спустя день забрал правленый диск, в гараже освободил диски от подшипников, созвонился с порошковым маляром, и отправился сдавать диски и мелочевку в работу.
Наступит зима и реагенты начнут поджирать свежевыкрашенные диски, с этой мыслью начал поиски б/у комплекта чисто для зимы. Визуально большинство дисков кубатурных Кавасаки идентичны, но на практике это оказалось не так. Схожесть только внешняя, размеры у них разные. Так вот найдя диск на Авито приехал со своим для сравнения размеров.
Это задний диск от Kawasaki ZX-10R он оказался шире на 10мм и расстояние болтов тормозного диска от оси другое. По переписываясь в объявлениях с просьбой промерить диск, пришёл к выводу что нужно искать только по модельному номеру, он указан на диске.
Номер модели моего переднего диска “F-0024” он подошёл от ZX-10R, был с хорошим ценником в Якутске, но требовал правки. Даже с учетом пересылки, правки, и покраски получалось примерно в ту же цену что и взять на разборке в Москве, но неизвестно что будет с ним. Диск заказан, спустя неделю получаю посылку.
Тут же везу его на правку и покраску.
Параллельно ищу задний диск.
Ещё в объявлениях натыкался на новый диск аля Кавасаки ориг, но по приезду на диске красовалась надпись Arashi.
Такой вариант с лёгкостью можно найти на Алике, но хотелось именно оригинал.
Задний диск имеет номер “R-0561”, в России его не удалось найти, зато нашёл на eBay в отличном состоянии в Германии, тоже с Версуса. За счёт пересылки встал он мне немного дороже чем ценники на подобные диски в России, но их не было, а этот был, и в идеальном состоянии.
Помимо этого, за него пришлось заплатить таможенный сбор, узнав об этом я напрягся, но увидев цену ~120 руб. меня попустило.
Купил новые подшипники в комплекте с сальниками AllBalls, два комплекта передних (25-1273), и один комплект для заднего диска и ступицы (25-1281).
Позвонили с правки/покраски, сказали, что передний диск готов. Забрал его, привёз в гараж, установил подшипники с сальниками, и отправился на шинник на сборку и балансировку.
Вот, зимний комплект с новенькой резиной готов.
Позвонил узнать, как идут дела с летним комплектом, диски и мелочёвка были отпескоструины и готовы к покраске.
Спустя недельку диски, и горстка мелочёвки были готовы.
Вставляю подшипники.
Сборка вентилей.
Колёса собраны, отбалансированны и готовы к установке.
Таким вот образом получилось сделать два комплекта колёс.
Спасибо за внимание, всем ровных дорог и ровных колёс!
- EvgenyE
- Евгений
- 30 сентября 2020 в 17:00
- 3
- ?
- bezvesti_pro
- 30 сентября 2020 в 23:59
- ↓
Ваще, ну прям вот, да. Очень это круто, когда есть силы и воображение на такие развлечения (:
Ставить АllBall в этом случае ну так себе решение. Они в свои коробочки кладут что под руку попадётся, лишь бы по размеру соответствовало, и иногда оно ходит несколько тыс. всего. У вас же оригинальные подшипники и сальники на руках были — по обозначению купить точно такие же в любой подшипниковой конторе, коих в мск куча, и забыть про смену на 60-100 тыс. В общем — при таких вложениях — странная лоторея, allball берут когда есть деньги, но нет времени чтобы выяснить что же там внутри стоит, а нужно ехать, в остальных случаях — только оригинал, (у меня на кавах NTN и NSK попадались) так как это дешевле и надежнее.
Подшипники этой фирмы ставил не раз, и особой разницы с оригиналом не почувствовал.
вы про какую фирму? AllBalls ничего не производит, просто раскладывает по коробкам, поэтому то что вы найдёте там сродни лотерее — может лежать (теоретически) INA, а может изделие никому не известного индийского производителя, который развалится через 5тыс(а вот это у товарища было). Про РТИ — странно. по обозначению на сальнике всегда находил в магазине РТИ адекватную замену или японский оригинал, так как в колёса устанавливаются сальники стандартного общепромышленного размера.
Вот с передком в этот раз пришлось повозиться, — предыдущие года стояла Continental TKC 80 Twinduro штатных размеров (баскамерка). А сейчас TKC такого размера я не нашёл в России, а из-за бугра дорого. Оптималкой стала Kenda K760 Trackmaster 130/90. Вот там да, пришлось повозиться, брал б/у крыло от Джики, и «доработал напильником»))
- nikerossxp
- 1 октября 2020 в 12:51
- ↓
Шеф, а расскажи, как ты не закрываешь сезон? Какие подводные камни, резина и всё вот такое?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть