Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. bezvesti_pro → Как делать вилли на турэндуре [Chris Birch - Off Road Coach]

Всем большой бонжорно!

Подоспел новый ролик на провокационную тему. Подозреваю что количество тех кто скажет, что это глупость вполне может быть равным количеству тех, кто согласится с автором ролика, тем интереснее собственно. Автор в принципе, как уже было однажды написано на БП, это человек, который не нуждается в отдельном представлении. Он так легко ездит на мотоцикле KTM 1190 Adventure R, словно управляет легким эндуро, а не тяжелым туристическим эндуро.



Как обычно, всем приятного просмотра и большой удачи!



Привет, я Крис Бёрч, я езжу и соревнуюсь на мотоциклах всю свою жизнь, я ездил на мотоциклах и эксрим эндуро Рэд Булл Ромэниакс, Крыша Африки, у меня были неплохие результаты и победы, я ездил в ралли Дакар, в Новозерандских эндуро чемпионатах, Австралийских эндуро чемпионатах, Африканских чемпионатах. По большей части вся моя жизнь посвящена была мотоциклам. Большая часть моей жизнь сейчас это путеществия по миру и обучение людей. Мне повезло, я могу провести обучение не менее трехсот четырехсот людей в год, но я не могу быть одновременно везде. Но один из самых распространенных вопросов, которые мне задают это «как делать вилли на этих больших мотоциклах?». И вот об этом мы сегодня поговорим, основы техники и навыков, которые нужны для вилли, управляемого вилли на больших турэндурах.
Есть множество причин для того, чтобы научитья делать вилли. Когда у вас есть умение делать, правильное, управляемое, функциональное вилли, это дает навык переезда некоторых элементов с гораздо большей эффективностью, это иногда выход из безвыходной ситуации, например едете сликом быстро, замечаете препятствие, поднятие переднего колеса может уменьшить силу удара, облегчить пересечение этого припятствия. Ну и, конечно, главная причина, причина по которой вы это смотрите, в том, что это весело. Если не умеете вилли на турэндуре, теряете много веселья.
Но перед началом, нам нужно провести некоторую настройку. Для вилли на бездорожье очень важно наличие правильной резины, которая даст нужное сцепление, а не пробуксовку, чтобы вы могли ускориться и естественно мы говорим о вилли на бездорожье, потому что делать вилли на ДОП это атата. Если у вас очень дорожная резина, это будет довольно сложно, не будет того ускорения и сцепления, которые нужны, так что нужны более агрессивные оффроудные шашечки, которые могут дать подъем и ускорение, чтобы все сделать правильно, так же очень важно правильно расположить задний тормоз, чтобы вы могли достать до него легко в стойке, если задний тормоз слишком низко, настройка для городской езды, в тот момент когда вы уведете бедра назад, чтобы облегчить передок, вам сложно будет нажимать задний тормоз и это станет гораздо опаснее. Так что очень важно расположить задний тормоз так, чтобы доставать в стойке, особенно, когда бедра уходят к задней части мотоцикла. Так что надо расположить его так чтобы он был параллелен подножке, если слишком низко, придется тянуться в нужные моменты и случится что-то нехорошее. Кроме того, что у вас правильные шины на шашечках, нужно убедиться в правильном давлении в них для езды на бездорожье. Если давление слишком высокое, нужного зацепа не будет. Вот сейчас довольно высокое, нужно побольше гибкости, так что спущу еще чутка. Продавливая ладонью, я должен чувствовать некоторую гибкость на сжатие, чтобы я знал, что давление у меня правильное и будет зацеп, это, наверное, примерно чуть больше полутора атмосфер для сегодняшней поверхности.
Так вот есть два момента в получении вилли, момент движения тела и момент работы двигателя и сцепления, мы будем тренировать их раздельно, потом совместим их, и будем надеяться что получится, сладкое, вкусное вилли.
Как вы ребята, наверное, уже поняли, одна из самых сложных частей вилли на турэндуре это найти зацеп, чтобы поднять передок вместо того, чтобы просто начать буксовать и очень важно в этом деле создать сжатие, которое загрузит вашу подвеску, прижмет колесо и создаст зацеп. И сделать это можно прямо так же, как сделать прыжок, нагружаете и выскакиваете, создаете нагрузку, но создаете и подскок. Делается это ровно так же, как делается прыжок – загрузили, выскочили. Сжали вниз, потом сделали мотоцикл легче. Очень важно двигать лодыжки, если не двигаете лодыжки, это не будет так работать, нужно создать пружину, которая пройдет через ваши ноги, которая создаст это сжатие и нагрузку, создаст зацеп, создаст вилли.
Сжатие подвески, загрузка колеса и попытка сделать мотоцикл легче. Вот так – вниз, вверх. Есть две стороны, два шага. Мы не хотим просто сжать и отскочить, чтобы оторвать мот от земли, мы не хотим зайчиком прыгать, мы хотим вилли, так что мы сжимаем, потом двигаем бедра назад, чтобы облегчить передок и прижать заднее колесо к земле, создать этот зацеп, чтобы начать кручение мотоцикла. Мы не пытаемся потянуть и поднять мотоцикл в вилли, мы хотим, чтобы он в него крутился. Так что сжали, вверх и назад. Раз, два, три, назад.
Едем неспеша, ровный газ и практикуем это упражнение пока не надоест, пока не делаете не думая, тогда вы готовы к следующему шагу.
Когда попрактиковались в движении тела и оно легко для вас и знакомо. Наступает время работать с двигателем, газом и сцеплением. Можно делать читерское вилли не используя сцепление и работая только газом, но проблема тут в том, что подъем будет медленный и придется набирать скорость делая вилли, а когда ты на тропинке, если тебе приходится резко газовать и ускоряться для подъема колеса, то к тому времени как ты достигнешь этого бревна или камня или чего угодно, ты будешь ехать очень быстро и это не совсем прекрасная ситуация. Используя сцепление можно подорвать переднее колесо гораздо быстрее и при этом будет меньше ускорения и больше контроля на тропе. Мы должны использовать сцепление, чтобы создать шлепок, удар мощности, не долгий медленный рост, а резкий выброс мощности, агрессивный запуск. Так что держим на сцеплении один два пальца, это очень важно, не больше двух пальцев, если используете всю руку, то когда вы бросаете сцепление, вы словно бросаете ручку руля, а мы не хотим одной рукой устраивать трюки в стиле Трэвиса Пастрано… пока что. Так что, я работают одним пальцем, два пальца норм, а если больше, то кончатся держалки руля. Так что начинаем, проскальзываем сцеплением, набираем немного оборотов двигателя, и отпуская сцепление подгазовываем… короткие пики мощности. Подаем мощность со сцеплением, отрубаем со сцеплением. Хороший способ представить, вот это генератор, а вот это реле, генератор работает, крутит, а мощность выдает реле.
Теперь очень важный момент — это правильное совмещение этих двух дел во времени. В то время как вы сжимаете свою подвеску, загружаете подножки, вы прижимаете сцепление и набираете обороты двигателя. Прижимаем сцепление, сжали подвеску и на максимальном сжатии, когда все по максимуму загружено, вот тут сцепление отпускаем… Прижали сцепление… татататададада, отпустили сцепление, бедра назад, снова поджали сцепление для контроля. Очень важно помнить, что мотоцикл не выйдет из-под контроля если прижать сцепление, не кувыркнется назад, не перескочит через всю парковку в забор. Если не прижать сцепление, если не трогать его, вы словно на автопилоте. Сцепление — это важный элемент безопасности, так что контролируйте его все время. Так что лучший момент — это когда мощность выдается в тот момент, когда колеса прижаты к земле максимально и подвеска сжата максимально, это идеальный момент, когда все сжато по максимуму. Если не получается идеально, то лучше чуть раньше сработать сцеплением, чем чуть позже. Если подумать, что делает заднее колесо, пока вы его прижимаете, сжимаете к земле подвеску, на колесо давит все большее давление, прижимая его к земле, если вы чутка рано работаете сцеплением, вы все равно имеете максимальное почти сжатие, при выдаче мощности.
Уметь делать вилли — это больше чем лайки в инстаграме. Это реально полезное средство для преодоления препятствий, таких как бревна, камни, корни деревьев, канавы и все такое прочее. Кроме того это отличное упражнение для повышения навыков, поскольку вы управляете сцеплением, газом, равновесием, а это ключевые навыки для езды на бездорожье и они будут улучшаться, закрепляться и проверяться при попытках сделать вилли.
Так что надеюсь вам понравилось, вы вынесли что то важное и теперь сможете делать классные, безопасные вилли, мы думаем создать ряд видео инструкций по технике для больших турэндур, если вам бы это понравилось, ставьте лайк, комментируйте, и расскажите, чтобы вы хотели увидеть. Какие техники, чему научиться на турэндуре, что не получается, просто расскажите нам, а мы сделаем что-то полезное для вас.
  • bezvesti_probezvesti_pro
  • Денис
  • 3 сентября 2020 в 1:13
  • 4
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+2
IsyanovDV
Просто это КТМ, этим все сказано. Тот случай, когда «тяжелый» турэндуро весит поменьше некоторых «средних» и при этом отношение мощности к весу у него просто дикое.
0
capitan_amer
по-моему на это мотоцикле с высоким центром тяжести никакой сложности сдетать вилли нет
0
ASUS_Fan
Там целая серия тренировочных видео была. Планируется ее полный перевод?
0
bezvesti_pro
Я думал об этом, но боюсь не получится, поскольку они за деньги эту серию продают, а я даже если и куплю ее для себя, но потом начну перевод выкладывать меня боюсь засудят нахрен.
0
Pavel-NC750x
есть вариант, выкладывать только русскую аудио-дорожку, которую можно будет затем проигрывать параллельно оригинальному видео или склеить самому дома, для себя, кому надо :) Таким образом можно обойти суд боком.
0
bezvesti_pro
Хм… ну в принципе то можно и торренты использовать. Я подумаю.
0
Lamantin777
Это не 1190, ну так просто понудеть :)
0
bezvesti_pro
вполне да, но камент про 1190 был цитатой из прошлого поста про Бирча на БП (:
0
adivinus
Спасибо! Переводы с каждым разом всё лучше и лучше. В этот раз звук, подача — всё здорово.
0
bezvesti_pro
Стараюсь (:
0
DanielAdvy
Вилли бывает нужно на оффроаде, так что это не глупость, это необходимость.
+1
Wr38
  • Wr38
  • 9 сентября 2020 в 14:56
Поддержу… Очень нужный навык! Я делаю читерское)
0
svantesturre
А что это за читерский способ?
0
Wr38
газом без сцепы, буду переучиваться
0
svantesturre
А. Я либо ссу так откручивать, то ли гусь маломощный.
Газом не получается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. bezvesti_pro, Как делать вилли на турэндуре [Chris Birch - Off Road Coach]