Эндуро
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 811 | Постов: 1355

Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.

Эндуро → Техника "Невесомого райдера" [перевод Mototrek]

Бонжорно, амики!

В прошлом переведенном видео (Пост «Толчком восстанавливаем равновесие) упоминалась техника „невесомого райдера“, соответственно было бы безответственным затягивать обещанное пояснение, которое я там аж звездочкой отметил.
На своем канале автор видео Брэд с непроизносимой фамилией даже в названии написал, что это „самое важное видео“. Насколько он был прав, судить не берусь, но опять же, как фанату „все будут ездить на турэндуро“ мне было смотреть и рубить себе на носу интересно.
Опять же всегда интересно услышать комментарии более опытных товарищей.

Комментарии (74)

RSS свернуть / развернуть
0
ASUS_Fan
Упомянута злободневная тема с проездом лужь.
Кто-то едет с выставленными ногами, кто-то едет по центру с открытым газом. По краю никогда не езжу. Так как не знаю как бороться со стаскиванием в лужу.
+4
bezvesti_pro
Я думаю не может быть однозначного ответа, лужи то разные везде, где-то каменистое дно с невидимыми большими камнями, где-то дно мягкое в котором можно завязнуть, думаю все от конкретной местности и опыта езды в этой местности зависит.
+3
capitan_amer
А-а-а-а! Где текстовая версия? У меня на работе нет колонок :( Кто такой невесомый райдер?
0
bezvesti_pro
Извиняй камрад ):
Я без текста наговариваю.
0
ukondor
Спасибо за полезную инфу!
+2
Polbred
странный текст, как бы с конца истории

в базовой кроссовой технике четко прописано куда двигатся чтобы остоваться над мотоциклом и не мешать ему ехать своим весом, а помогать
эта техника нарабатывается на уровень мышечной памяти
вкратце ускорение — тело вперед
торможение — тело назад
поворот вправо — опора и весь вес переносится на лево и соответственно наоборот

и после наката этих навыков техника «невесомого райдера» будет работать практически на автомате

реально стоит откатать базовую кроссовую технику(без прыжков) прежде чем осваивать любой тур эндур
+3
bezvesti_pro
Ну вот у меня работа и двое детей, ну нет у меня уже времени откатывать кроссовую технику, а на бездор иногда выехать хочется (:
+1
Polbred
хорошая эндуро школа (а там начинают с той же базовой техники) с запасом перекрывает «а на бездор иногда выехать хочется»
за полтора часа выжимает на ура, на неделю точно хватит
и на бездоре потом в разы приятней и безопасней

проверил на себе и Вам рекомендую
и кстати двое детей на мой вкус офигенный повод повышать свою активную безопасность путем планомерных тренировок
+1
bezvesti_pro
Согласен
+1
bezvesti_pro
вкратце ускорение — тело вперед
торможение — тело назад
поворот вправо — опора и весь вес переносится на лево и соответственно наоборот

Это в целом универсальная техника, не сказать, что чистр кроссовая.
+2
Overlander
А откуда берется универсальная техника? Из спорта, из кросса и эндуро. Ты либо управляешь мотоциклом, и этому учат тренера в кроссовых секциях, либо как мешок с говном сидишь и пилишь по асфальту. Просмотр видосиков о невесомых райдерах без многочасовой практики вряд ли сильно поднимет твой скил езды на тяжелом мотоцикле по грунту, хотя конечно это лучше чем ничего. В нужный момент ты можешь вспомнить, что вцеплятся в руль и стоять на прямых ногах не надо. А можешь и не вспомнить. Только мышечная память через тренировки частые дает стабильный результат.
+3
bezvesti_pro
Кто то говорил что просмотр видосиков решает проблемы отсутствия навыков? В самом видосике сказано (и в других), что надо отрабатывать, в том числе зимой, в том числе в гараже. Ты типа глаза открываешь людям что ли?
-1
Overlander
Я типа спрашиваю откуда берутся навыки, если не из тренировок и наката. В гараже зимой отрабатывать что можно? Просмотр видосов под пиво на фоне мотоцикла?
+2
Ryzh
Ммм, поперечный баланс можно даже не заводя погонять в том же гараже )
+1
Overlander
Погонять-то можно, вопрос что)) Можешь описать процесс, как без наката и практики на грунте ты поперечный баланс отрабатываешь и что это дает?
+2
Ryzh
То есть удержание баланса на стоячем мотоцикле бесполезно? Ок, так и запишем.
Да и любые тренировки чего угодно вне среды применения видимо тоже. Мышцы только работой грузчиком, задачки в школе для лохов, первоклассников сразу писать книги, вместо азбуки и прописей. Сарказм.
+1
Overlander
То есть процесс ты описать не можешь? И что этим нарабатываешь тоже? Тренируя баланс на стоячем на ровном полу гаража мотоцикле ты тренируешь стояние на ровном полу гаража. Еще можно видосик запустить, фоном, типа ты паришь и мчишь по барханам, отличная тренировка получится))
+1
Ryzh
Я тебя услышал: бразильская система — единственная рабочая.
+1
Overlander
А я вот не услышал, что можно зимой в гараже наработать, погонять.
+1
Ryzh
Очевидно, что зимой надо на печи лежать и в потолок плевать. Один фиг тренировки только в поле котируются )
Каждый слышит то что хочет. Не более того.
+1
Overlander
Можно ходить в секцию кросса, можно ходить в спорт-зал, можно смотреть видосики в инторнетах, все можно и все могу понять. Первые два варианта дают навык и физику, третий особо ничего не дает, но развлекает. Что дает это твое погонять в гараже — не понимаю. Потому и спросил, а ты заерзал и слился чо-то.
+2
bezvesti_pro
Баланс борд например можно.
+1
capitan_amer
Не очень понятно, в чём прикол ехать на тяжелом мотоцикле (свыше 230 кг) там где на нём не стоит ехать?
+2
bezvesti_pro
Так а как, есди ты поехал в жопу мира за три тысячи километров и хочется осмотреть природные достопримечательности. Ты ж не поедешь на Кавказ с Москвы на чекушке. Вернее можно конечно, но это такое себе удовольствие.
0
yamlex
Есть легкие 600-700 кубовые на которых можно и туринг и оффроуд делать.
+1
bezvesti_pro
Хочется Тенере 700 очень, да.
0
Unfragged
очень-очень.
0
svantesturre
Как будто голая Т7 не 200+ кг весит :-D
Такая же тяжёлая корова с такими же высокими требованиями к первичным навыкам пилота, как гусь из роликов Брета.
0
bezvesti_pro
Ну прям: Weight incl. oil, gas, etc: 196.0 kg
Со всеми жидкостями меньше 200, с багажом допустим 220
А гусь Брета 256 kg (564 lb) (Adv) (wet) — то есть с грузом все 270
50 кг это все же довольно ощутимо на бездорожье.
+1
svantesturre
А зачем сравнивать c жирным гусём?
Мокрая масса худого гуся — 225 кг.
Мокрая масса T700 с офсайта — 204 кг.
Разница — 21 кг. Факт — и 20 килограмм это немало на бездоре.
Однако, когда речь идёт о мастодонтах за 200 — имхо, это уже не так заметно.
+1
adivinus
На бездоре всё что больше 120 — тяжело уже :) На 80 кг тяжелее чем надо или на 100 кг, один фиг — тяжелее, чем надо, и уже не подходит. До 150 ещё можно потерпеть, но тоже уже перебор.
0
bezvesti_pro
Все верно. Есть видос где один известный блогер спортбайкер в лесу не смог африку твин 1000 из лужи поднять и ждал полтора часа пока кто-то не появился (:
0
adivinus
Ну я этот видос смотрел. Честно говоря, такой себе видос :) Печальный очень, для известного спортбайкера :) Не понял я, что именно там было неподъёмного. В зал надо ходить.

Дело не в том, чтобы поднять лежачего. У меня когда был ТА700, я ехал по дороге с промоиной глубокой, около полуметра, и соскользнул туда. Всё, привет. ноги успел вытащить, а он зараза воткнулся туда защитой и застрял. Весил бы 120, я б его оттуда просто (ну как просто… смог бы) вытащил и дальше поехал. А тут без помощи не справился, он 220 кг, и если б двадцатку скинуть — нифига б не помогло.

А ещё, 120- при падении ногу сломает нааааааамного менее вероятно, чем 150+. И в жиже так не утонет. И при падениях, в отличие от тяжеловесов, не страдает почти.

PS: мечтаю о CRM :)
0
bezvesti_pro
Я думаю даже не в зале дело. Плюсую за навыки и технику правильную. Но в целом согласен, все что 200 плюс уже не для валяния предназначены.
0
svantesturre
На этот счёт на канале тоже есть видео. Как поднять слона, если тушкой не вышел.
Очень мне помогло в ситуации известного блоггера, когда гусь упал, все уехали и пришлось выезжать своими силами. Перемазался в грязи, зато выехал сам. Мой гусь со всем обвесом как раз около 230кг и весит.
0
VasiliySpb
Мне тоже не раз помогло подобное видео. А до этого одному слона поднять вообще никак не получалось.
0
bezvesti_pro
Я конечно понимаю, что цифры не врут, но вообще мне не верится, что 1200 гусь весит в минималке чуть ли не меньше чем моя африка твин с 650 кубовым двиглом. Я только на 1150м катался и он показался очень громоздким и тяжелым после африки.
Если дело в мега сплавах из которых там двигло и подрамник с карданом и прочим, то что ж за материалы такие? Ну не титан же? Хотя даже если магний или титан, оно же все хрупкое.
Короче я за тощих японцев (:
0
adivinus
Если дело в мега сплавах из которых там двигло и подрамник с карданом и прочим, то что ж за материалы такие? Ну не титан же? Хотя даже если магний или титан, оно же все хрупкое.
Короче я за тощих японцев (:
А ещё в толщине этих самых деталей. У новой африки крышка генератора — пара миллиметров. И да, хрупкая. Это кстати о тощих японцах. Думаю, включая эту ямаху. Всё ж тоже продукт погони за лошадиными силами, кубическими сантиметрами и килограммами в рекламных брошюрках, увы-увы, как всё теперь :(
0
bezvesti_pro
Есть такое. Моя старая африка после нехилого сальто через руль и на бок встала, завелась и поехала, новая вот не знаю способна ли на такое.
0
adivinus
Способна, но при неудачном приземлении — весело брызгая маслом из дырки в крышке сцепления или генератора :)
Хотя фиг его знает, насколько далеко б уехала.
0
svantesturre
У меня сложилось впечатление, что японцы до сих пор клепают мотоциклы по принципу Бориса Бритвы.
Вплоть до использования арматуры в раме вместо пустотелых трубок.
Потому что за что ни возьмёшься, обязательно весит как чугунный мост.
-1
bezvesti_pro
Пустотелую трубку вообще-то сложнее согнуть (:
+1
quoter
Сопромат не?
0
bezvesti_pro
понятно что при одинаковой толщине прут прочнее
но если играть с параметрами тобишь труба с большим диаметром например чем прут с меньшим будет легче и например такая же крепкая, не?
0
svantesturre
Кажется шутка не удалась Oo
0
adivinus
Одноцилиндровые-то 600+ кубов, на дальняк, то что надо, ага…
0
bezvesti_pro
Двухцилиндровые 700- от МТ07 вообще-то (:
0
adivinus
Ммммм, прикольно! А я думал, они только объём увеличили. Весьма интересный мот получился. Уже тяжелый, но ещё эндуро…
0
bezvesti_pro
Круче чем он только ktm 790 adventure s — но он дороже и сильно сложнее и думаю менее надежный. Но классный зараза. У Мототрек есть отличный обзор. В планах перевода у меня есть.
0
svantesturre
Паапрашу не обижать заслуженного 800го гуся :-D
0
bezvesti_pro
Он заслуженный это несомненно, но все же в 790м наворотов поболе и фишек. Но наверное он от этого еще менее надежный ):
0
svantesturre
<< все же в 790м наворотов поболе и фишек
Тем не менее, в основном проблемы не в наворотах и фишках 790adventure.net/category/early-faults/
+1
bezvesti_pro
Ну это Какбы Тоже Мотоцикл (((:
+1
yamlex
Очень много вещей в этом мире непонятного прикола, что делают люди!)
Даже перечислять не буду.)))
Хотя я согласен с вами, зачем на такой дурынде грязь месить.?)
+2
adivinus
На нём не стоит ехать в говна и месиво. По твёрдому, там где не тонет мот — вполне норм. У нас в стране половина интересного с неасфальтированными подъездами. Да и не только у нас, впрочем.
+2
toros153
Хороший дядька, ездит ладно.
Очень правильно про ручки: они нужны мотоциклу только для одного – там органы управления, сцепление, газ, тормоз. А держаться за них надо слегка. В кроссе есть упражнение – езда в стойке с одной рукой. Сразу начинаешь понимать что к чему.
-3
Overlander
После просмотра видоса не могу понять одну только вещь — а чем кепка предлагает управлять мотоциклом, каким органом? Не зажимать руль — понятно, стоять на подножках и балансировать — тоже понятно, но к этому обычно добавляется обхват коленями мотоцикла. Мотоцикл не болтается отдельно от райдера, который парит над ним, мотоцикл управляется райдером. А чем он управляет-то? Подножками? Своим бараньим весом кепка рулит давлением на подножки трехсоткилограмовым гусем? Кто понял — на какой секунде ролика это раскрыто?
+2
bezvesti_pro
А что удивляет, весом на подножках даже я со своими 70 кило с ботами вполне управляю Африкой при желании. Касательно колен и зажатия бака есть разные мнения насколько я заметил.
+2
Overlander
Ты просто одними подножками можешь управлять тяжелым мотоциклом на грунте? Не удерживая мот ногами и не отрабатывая коленями? Можно только позавидовать такому мастерству. У кого учился?
0
bezvesti_pro
Именно так. Коленями я больше на дорожнике держусь. Опять же я не показатель, я однажды ключицу сломал таким макаром в предгорье. Учили книжка и фильм Adventure riding и Advanced adventure riding. Буду на компе могу ссыль скинуть, что то новое найдешь я думаю для себя. Без перевода правда.
+2
Overlander
Окей, давай кино посмотрим. Правда, я все равно не могу представить, как можно давить на подножки и не прижимать ноги к мапеду при этом. Ты ставишь ступни на края подножек и мот болтается между ног? Я так не умею, ноги прижаты у меня к раме полюбому, иначе я не понимаю, что там с мотоциклом происходит. Интересно посмотреть, как это удается.
0
bezvesti_pro
На известном торренте есть:
Продвинутая техника вождения мотоцикла двойного назначения / Advanced Dual Sport Riding Techniques [2008, ENG, DVD5]
Техника вождения мотоцикла двойного назначения / Dual Sport Riding Techniques [2007, ENG, DVD5]
0
adivinus
У меня тоже как-то получается… Вот и учись после этого по видосикам!
0
dim07
Ты пропустил самое важное на 2,25…
Включаются лодыжки! И я серьезно, колени и прямые ноги у эндуристов когда надо передохнуть на прямых прогонах… в кроссе не так но и там от лодыжек идёт отсчёт!
+1
Overlander
Да я вижу, что лодыжки у кепки прижаты как надо, и ноги на подножках глубоко стоят, и в бак он давит при поворотах коленом. Все вижу. А почему такой текст не понимаю. Сложности перевода может.
0
Spelli
Господа, а кто-нибудь пробовал освоить одноколёсный велосипед? Узнаете много нового о своём теле.
0
Mikeil
я думаю буду осваивать его целый год и всё равно не освою. Расскажите вкратце что там нового в теле?
0
She
  • She
  • 5 марта в 1:27
Какая к черту невесомость, правильная динамическая развесовка скорей всего.
Тут на машине едешь в сторону поворота наклоняешься по привычке, а на моте это само собой разумеющееся.
0
VasiliySpb
Только на эндурке надо наклоняться в противоположную в повороте сторону ))
+1
VasiliySpb
Спасибо за видео, хотя я смотрю их без перевода, сам ролик интересен интерпретацией. Невесомый — значит заранее оптимально распределяющий вес. Чем тяжелее мотик, тем нужнее эта техника при слабом зацепе. То в тоже время при наличии навыков чем тяжелее мопед, тем интереснее становится эндурить.

теоретические знания безусловно нужны — чтобы можно было понимать, что именно отрабатывать на бездорожье. Я посмотрел оч много видео и это было реально полезно — намного лучше начинаешь понимать физику происходящих процессов, узнаёшь массу полезных приемов, позволяющих уверенно управлять слоном, а если прийдется и поднять его самому. Мультистрада с обвесом, защитой и полным баком весит за 250кг, у меня есть и более легкие мотики для эндуро, но на этом ощущения интересней всего.
0
bezvesti_pro
Не страшно на мультистраде эндурить? Я тут читал пост про цены на ремонт и её хлипкость к ударам, даже как то расстроился, были мысли попробовать купить ее, щас что то засомневался.
+1
VasiliySpb
Я установил защиту двигателя и дуги — никакой хрупкости. Много раз падал мотик, всех последствий — пара мелких царапин на пластике. А когда ездил на курсы «академия эндуро Дукати» посмотрел как там учебные гоняют и в хвост и в гриву — и все с ними ок. Главное чтоб была S версия, где есть возможность электроникой выбирать режимы движения — очень сильно меняет поведение мотоцикла.
0
bezvesti_pro
Очень понравилась мне данная информация (:
Спасибо
0
adivinus
Дуги — штука хорошая, но не сильно помогает при падении на камни. Но всё современное — хрупкое, увы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Эндуро, Техника "Невесомого райдера" [перевод Mototrek]