Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Honda
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 1629 | Постов: 825

Хозяевам и хозяйкам мотоциклов марки Хонда посвящается

Honda → [FortNine] Обзор Honda Africa Twin



Помню историю из другого времени. Первый Трансальп в 87-го, чудо техники. И бензина. Затем в лабораториях и на полигонах родилась она — первая Africa twin. У хонды 4 победы в Дакаре. Но где успех, там и зависть. Внутренний раздор японских производителей и иностранное вторжение БМВ и КТМа.
Линейку турэндуро Хонды оставили в руинах. Пустое место с отголосками величия. Вот и всё.
И после стольких лет… Она вернулась.
Бабушкой Африки Твин была 650-ти кубовая V-образная двойка. Её мамой — 750-ти кубовая вэшка. Но теперь наш богатырь — это новые разработки, двухцилиндровый рядник. Это позволило Хонде разместить узлы ниже, на месте второго цилиндра. Проще говоря, по ощущениям ты едешь на большом эндуро.
Африка Твин это оазис среди пустыни. Спокойная и естественная среди пустоши. Между ногами болтается тяжёлый 998-ми кубовый двигатель, а она парит над пересечённой местностью на скорости 100. И грациозно ступает на землю длинной 200-от миллиметровой вилкой и 230-ти миллиметровым амортизатором. Даже прогулка по булыжникам даётся легко благодаря большому 21-нодюймовому колесу и поднятой на 25 сантиметров защите брюха. Сравниться может только КТМ1190Р.
Как и предвещали, Африка Твин поставляется с ручной коробкой как у этой. Или с ДЦТ как у той. Нам же, нормальным пацанам, коробка с двумя сцеплениями известна как “автомат”. Похоже, гонка началась.
Мотоцикл на автомате не застревает на передаче, что сильно упрощает традиционно непростую жизнь на бездорожье. Например блокировка колеса, а затем пробуксовка при заносе в повороте. Этот, обычно один из сложнейших эндуро-приёмов, на автомате просто пара пустяков.
Коробка также упрощает подъёмы на холмы и спуски. Она понимает когда я еду вверх, а когда вниз благодаря сравнению открытия ручки и скорости заднего колеса, так что мотоцикл остаётся на передаче когда я торможу двигателем, и понижает передачу если нужен дополнительный подхват.
Он очень умный. Но на ручке я всё-таки догнал мотоцикл с автоматом. Ведь в отличие от человеческого глаза компьютер не умеет смотреть вперёд и предугадывать переключения, так что для заядлых эндуристов он всегда будет ощущаться на шаг позади.
Решить эту задачу можно переведя ДСТ в ручной режим, тогда я смогу переключаться вот этими кнопками. Это настолько же привычно, как носить трусы на голове, но когда приспособишься, довольно удобно, например, можно понижать передачу посреди поворота выставляя опорную ногу.
Разумеется, есть и обратная сторона медали. На низкой скорости, я выжал бы сцепление и опустил бы ноги, а теперь приходится держать ногу на заднем тормозе и следить как бы коробка от меня не уехала. Можно так. А можно забить и воспользоваться самым большим углом поворота руля, который я когда-либо видел, провернуть заднее и развернуться в узком месте.
Оперативная сводка: Африка Твин один в поле. Однозначно самый серьёзный внедорожник с объёмом больше 650-ти кубов, на котором я ездил. Но, всё же ему недостатёт комплектации. Руль должен быть выше, стоять мне неудобно, придётся докупить защиту картера, которая закроет выхлоп полностью, нужна защита радиаторов, сделанная не из пластмассы и, в самом деле, Хонда, дуги двигателя это основа выживания, то же касается и защиты от веток, которая не развалится при первом ударе о бревно, и не облизывайтесь на ТКС80-е, потому что с завода стоят галимые Данлоп Треилмакс.
Выходит, что потратив 14к на этот мотоцикл я должен раскошелиться ещё на косарь для подготовки его к ралли и это бесит. Хотя бесит не так сильно как все эти кнопки.
При каждой поездке на версии с автоматом придётся будто лётчик последовательно опрашивать все приборы. Отключаешь АБС, переводишь мотоцикл в гравийный режим для более агрессивных переключений, отключаешь трекшт-контрол, переходишь в режим ручного управления. Дайте мне спокойно покататься!
Можно весь день пинать Африку Твин, и несколько слабых мест у неё всё-таки есть. Но когда пыль уляжется, я не смогу отрицать, что на бездорожье она рулится лучше любого другого турэндуро. Разве что за исключением F800GS. Это небо и земля.
Два года назад линейка турэндуро хонды была пустыней. Но не сейчас.
И с тех пор как Хонда отбивала мяч, правила игры для турэндуро изменились. Современные эндуристы хотят чтобы их мотоциклы ездили ещё и здесь. И здесь. И здесь.
Итак, город. Африка Твин здесь как рыба в воде. Мягко едет и сцепление лёгкое. А на автомате тебя вообще не волнует сцепление. А ещё на автомате есть режим D, который всегда стремится к шестой передаче, что уменьшает расход топлива вплоть до 4.7 литра.
Известно, что в плане развития мощности рядные двойки довольно скучны, и этоа ни чуть не исключение, но с ней не уснёшь из-за совершенно не хондовского звука. У неё громкий грязный рык, он сообщит всем в эндуро-клубе настолько я эндурист.
И даже не смотря на то, что в Канаде её не купишь в фирменной бело-сине-красной гоночной раскраске, Африка Твин всё равно смотрится дакарно. Что довольно важно, ведь, очевидно, моя бариста должна думать, что я только вернулся из пустыни.
А это трасса. И здесь Африка Твин ощутимо сдаёт. Это на грунте 94 лошади это много, а на асфальте она идёт вяленько. Не забывай, в этом классе нас избаловали БМВ, которые выдают 125 лошадей и сводящие с ума КТМы, у которых их 150.
Седло регулируется от 850-ти до 871-го мм и по меркам эндуро оно вполне удобное. Да и с баком в 18.8 литров особо долго сидеть не приходится.
Вообще благ цивилизации здесь негусто. Тросиковый дроссель, а значит никакого круиз-контроля. И стекло не регулируется, придётся наслаждаться тем, как бог ветра болтает моей головой туда-сюда. А ещё экран не такой яркий как хотелось бы да и розетки нет. Хотя последнюю можно докупить, вместе с ручками с подогревом и центральной подставкой. Роскошества есть, просто не в стоке.
Ну-у-у блин. Серпантины — заклятые враги Африки Твин.
Ощущения передка сплошные догадки. Никогда не знаешь как там дела у передней покрышки и сколько у неё держака. Да и мотоцикл закладывается неохотно.
Я достаточно хорошо знаком с ТКС80-ми, чтобы заявить, что проблема не в них. Поэтому я виню сочетание 21-вого колеса и мягкой подвески.
Тормоза тоже вялые, и это вызывает подозрения. Просто с двумя 310-ти миллиметровыми дисками и четырёхпоршневыми суппортами не вижу причины почему бы Африке Твин не вставать как вкопанной. И моя теория в том, что Хонда наделили мотоцикл слабым по началу хватом именно чтобы сгладить факт, что передок сделан и пудинга.
Даже с вялым хватом и отбоем, подкрученным под езду по дорогам, вилка ныряет как подводная лодка.
Я успел покататься по асфальту на версии с автоматом, и пусть она и неохотно сбрасывает передачи, ехала она хорошо. Но на бумаге это 10 лишних кило и 1000 долларов, а на грунте ДЦТ костыль, который мне не нужен, так что я выбираю вот эту версию на ручке.
В этом месте я обычно сравниваю мотоцикл с конкурентами, но… их ведь нет.
Африка Твин это один из худших мотоцикл, на котором я катался по асфальту. Но она лучший, точнее даже фантастический адвенчер, на котором я гонял по грунту. Поохоже, мы снова оказались в пустоши Хонды. Если ты ищешь турэндуро, который бы валил на асфальте, есть миллион вариантов ни одного из которых здесь нет. Но, если ты ищешь породистый литровый эндуро, выбор лишь один. Это она. Это Африка Твин.

Комментарии (115)

RSS свернуть / развернуть
+1
Nagibator228
Если уж выдавать текст, то наверно лучше с абзацами, а не переносом строки. Тяжело ведь читать такое
0
dim07
  • dim07
  • 8 ноября 2019 в 17:41
Немного странный перевод. Но все равно плюсую!)
0
GolosBezdoka
Интересно, а что странного? :)
+1
dim07
Некоторые перлы… Типа… Даже с вялым хватом и отбоем)
И ещё некоторые обороты режут ухо…
0
Sensei28
Можно не читать эту чушь! Очень не профессионально! Гауно у него в мозгу плавает, вместо мозга, а не Африка.Человек, который бы хотел дать объективную оценку подкрутил бы подвеску.
0
dim07
Ну ожидать держака на серпантинах от шашки ТКС 80 странно… Это же не Пирелли Ралли стр… Зато по грунту веселее!
Да и не все так плохо на асфальте… он просто не умеет резину выбирать!)))
+2
Nagibator228
А он и не выбирал резину, что было, на том и тестировал, я думаю
0
dim07
Все мотики которые брал на тест были на штатной резине… Может у них конечно оффроад тест…
+1
GolosBezdoka
Да, ты прав, Райан совершенно неспособен выдать нормального мнения.
Есть канал гораздо более достойный. Он тебе, наверное, очень нравится. Там любят обманывать зрителей, воровать материалы у других (вот таких, не умеющих, как Райан) и танцевать на костях. Посмотри все их ролики по третьему кругу, не трать время на этого канадского неудачника.
0
Takeda1977
Удивительно, но ощущения об Африке на асфальте совпали на 146 процентов. По поводу грунта — верю, сам оценить не способен :)
0
AntonKatenev
Африке на асфальте не хватает волшебной кнопки «соберись, тряпка» :)))

В остальном отличный мотоцикл, если применять по назначению. Автомат вообще огонь.
0
dim07
А мне нравится на африке как на корабле пустыни с большими ходами перемещаться… Напоминает мне хр650р с полным баком на 24л и багажом… в смысле мягко и плавно)
Посмотрим на новой модели 2020 как будет Эл подвеска…
0
AntonKatenev
Да на любой современной топовой турынде в соответствующем режиме вполне мягко и плавно. А на африке в поворотах просто страшно, ведет себя настолько невнятно, что хз что ожидать. Даже гусь по сранению с ней спортбайк.

Наверное электронные подвески могут помочь, в наше время на подобном мотоцикле они должны быть.

Но африку я бы купил, если бы больше ездил по грунту. С автоматом.

Кстати в городе она очень даже, для турынды.
+1
dim07
Я иногда на африке выкатываю студентов на картодроме) Крайний раз был гипермотард и хаска701 мотард… немного упарился но ребята поехали быстрее… может у меня подвеска настроена нормально, хз… может я прикатался к трассе...)
+1
claw_bass
Мне вот тоже больше всего не понравилась передняя подвеска, мне страшновато было даже, я вообще не понимал реально что там спереди у меня происходит. Согласен с автором в общем. Тормоза тоже вообще невнятные.

Мот реально для грунтов. Мне теперь очень интересно затестить 1100 новую.
+1
pwrilya
Дело привычки. И немножко нужно технику торможения дополнять. Задницу чуток назад, а также перед нажатием переднего тормоза, прижать задний
0
claw_bass
Да я понимаю, я с комбинированной системой вообще задом тормозить разучился. На Африке попробовал сразу АБС сработала) Конечно тут ездить уметь надо, я тормозил как привык на жёстких вилках и 17" колёсах, а тут по другому всё.
0
__Doc__
850-й гусь такой же. Подвеска кисельком, не и порегулируешь, но зато всё плавно, лежачие полицейчкие просто незаметны — красота. Но не для меня — я как-то не проникся.
0
dim07
Руки прочь от Анжелы Дэвис!)
В смысле на африке нормально можно вилку регулировать!
Только для таких великанов как ты ее может не хватить)))
0
Takeda1977
В смысле на африке нормально можно вилку регулировать!
Можно. Но руления как на активной подвеске с 19-м колесом от нее все равно не добьешься. Хоть обрегулируйся
+1
dim07
Таки шоб я спорил!)
Как и на 19 колесе не будет так весело и ненапряжно как на 21 на грунте!)
Товарищ развернулся на полдороги к Магадану из-за умершего активного амморта на КТМ 1290 суперадв…
Тут конечно электронная подвеска помогла!)
Обычный амморт можно и в обычном сервисе оживить а этот только у дилера…
0
Takeda1977
Товарищ развернулся на полдороги к Магадану из-за умершего активного амморта на КТМ 1290 суперадв…
Тут конечно электронная подвеска помогла!)
Товарищ развернулся потому, что засохшая грязь сальник пробила. Та же фигня была и с обычной вилкой. А на второй раз — вполне себе доехал. И доволен мотоциклом как слон :)
Обычный амморт можно и в обычном сервисе оживить а этот только у дилера…
В районе между Якутском и Магаданом? Ну думаю :)
0
dim07
Про вилку я в курсе, можно сальники на любой поменять… но сдох именно Эл амморт! А его только у дилера!
Где только обычные не ремонтировали)))
Даже в Австралии)
0
Takeda1977
но сдох именно Эл амморт!
Который вполне мог схохнуть по тем же дорожным условиям.
И да, сдох не амморт, а мотор регулировки. Без этого мотора жесткость не регулируется, только вот ехать можно и дальше.
0
dim07
Можно ехать… только без багажа!)))
Который поехал транспортной)))
0
Takeda1977
Можно ехать… только без багажа!
Это с чего такое заключение? Вроде как это все зависит и от количества багажа и от конкреткных дорожных условий
Кстати, в моем опыте было вытекание надежного японского амортизатора без электронных примочек на 400 км. от выезда мотоцикла из салона. И? :)
0
dim07
Так сам же товарищ писал насколько я помню что зад стало пробивать и обратно поехал налегке отправив почти весь багаж транспортной…
И другой товарищ с Урала купил один из первых са1290 и жаловался что не может из-за этой же проблемы возить плюсодинку и ему дилер полгода эту проблему решал… благо зимой)))
Он тут бывает кстати…
0
Takeda1977
И другой товарищ с Урала купил один из первых са1290 и жаловался что не может из-за этой же проблемы возить плюсодинку и ему дилер полгода эту проблему решал… благо зимой)))
Одни из первых, первые образцы электронной подвески. Ну давайте теперь это возводить в общее правило. С такой точки зрения, как я понимаю, брак и поломка обычного амортизатора должны вообще стать концом света?
Ну и, конечно, давайте полностью акцентируемся на этих поломках и не будет вспомнить о том, что активная подвеска это, наверное, главное условие существования действительно универсальных мотоциклом в мощными моторами и длинными подвесками, которые иначе были бы малоуправляемыми баржами.
0
dim07
Так отзывной не было насколько я знаю.(
Да я не против, пусть будет элподвеска!) Хотя на 1290Р по чему-то производитель не захотел её ставить)
Даже хочу новую Африку 1100 потестить на ней… но не факт что куплю…
0
Takeda1977
Хотя на 1290Р по чему-то производитель не захотел её ставить)
Это крайне странный по концепции аппарат, кстати. Куда более странный чем Африка.
С теми же проблемами контроля переднего колеса и переднего тормоза.
0
dim07
У меня на африке нет таких проблем!)
И у другана на 1290Р все хорошо… правда у него рост 2м и вес 120)
0
Takeda1977
У меня на африке нет таких проблем!)
Или ты о них просто не знаешь.
Или научился с этой проблемой жить и перестал обращать не нее внимание.
Но вот по моему опыту, пересев на Африку с мотоцикла более приспособленного к асфальту — я это все заметил в первые несколько минут. И медленную рулежку, и ход вилки на торможении и слабую обратную связь, и отсутствие первоначального «укуса» переднего тормоза
0
dim07
Даже не знаю что сказать… Похожие вопросы по тормозам у меня были к СД 1290, потом видимо так же прикатался…
И понятно что передние колеса разного диаметра будут по разному себя вести…
Надо как то одинаковые колеса сравнивать а не ежа с ужом)))
0
Takeda1977
Надо как то одинаковые колеса сравнивать а не ежа с ужом)))
Слушай, ну я не говорю, что Африка должна и все тут!
Само собой, вопрос в конкрукции и особенностях поведения именно этой конструкции.
Ну и понятно, что можно прикаться, привыкнуть, быть готовым смириться с особенностями такого поведения из-за тех или иных плюсов типа плавности прохода неровностей, поведения на сыпучем и т.д. :)
Я просто сравнил Африку с мотоциклами того же назначения на асфальте и отменил особенность. Ну и само собой, в качестве оборотной стороны, на Африке, как я охотно допускаю, лучше ехать там, где дорог нет
0
dim07
Вот большой плюс что у 1290 три модификации адвенчур… Если бы Хонда также сделала то можно было бы сравнивать на прямую… А сейчас плюс минус лапоть!)
0
Takeda1977
от большой плюс что у 1290 три модификации адвенчур…
С чего это три? Две :)
Т уж нет, к прискорбию многих
Если бы Хонда также сделала то можно было бы сравнивать на прямую…
Да как-только узнал про Африку 1100 с опциональной электронной подвеской сразу же выразил сожаление, что нет более «дорожной» версии, для асфальта. И это было бы, действительно, хорошо
0
dim07
Кругом враги, Тешку за что???(
0
Takeda1977
Кругом враги, Тешку за что???(
Ответить
Вроде в 17 году закончили делать.
Да, жалко. Я, наверное, по итогам 1.5 лет на S очень бы подумал на предмет поменять красивую приборку и фару на больший бак.
Оно, конечно, и в S и R баки нормальные, но не роскошь на 400+ км.
0
pwrilya
В районе между Якутском и Магаданом? Ну думаю :)
В самом Якутске есть чувак который специализируется на аммортах, Хохол.
Ну а в дороге там конечно вряд ли найдёшь :)
0
Takeda1977
В остальном отличный мотоцикл, если применять по назначению.
Т.е. как большой кроссач? :)
+1
AntonKatenev
Типа того :))
0
Yakov_lev_
африкадрочеры негодуют :) ;)
0
dim07
Ох ё… И такие бывают?)))
+4
dim07
Минусисты могут посмотреть на чем я езжу)))
0
__Doc__
Странно. У меня пара друзей на африках. И их мнение практически полностью совпадает с мнением Райана :)
Пенсионерский мот до тех пока он не на оффроаде :). На оффроаде весьма неплох. Но зачем?
0
dim07
Ты с собой бензонасос возишь уже запасной для веселого КТМ?)
Последний раз тебя весело с грунта на верёвке тащили… зато нескучно!)))
0
__Doc__
Каэшно. Ибо китайский — недорого :)
И, кстати, не надо грязи — оно кашляло, чихало, помирало, но допёрло своим ходом — без верёвки :). И это же не последний раз — с тех пор сколько уже — полтора сезона прошло, как заменил насос — до сих пор бегает. А ещё звезду заднюю побольше поставил — ваще огонь стало.
+2
dim07
)))
Молодэс!)
Справедливости ради скажу что из 8ми КТМ которые у меня были ни у одного не было проблем с бензонасосом.
Африка унылая для тех кто не понял жизнь!)))
+1
__Doc__
Ты просто слишком часто их меняешь (ктм-ы) :))))
Ну, я не против того, что «кто понял жизнь, тот не спешит» :), ибо пока «молодой» и тупой :)
+1
dim07
Да ладно прибедняться!) У тебя год выпуска вроде такой же как и у меня)))
0
__Doc__
У меня пробег конский :)
И ты с каким из своих сравниваешь?
0
dim07
Я про год рождения!)))))
0
__Doc__
А, ну тут с годом не связано :) Тут скорее «мотовозраст» роляет. И по нему я как раз молод и туп :)
0
dim07
Выкрутился, пацанчик)))
+3
motomoped
Красивый видос, отличный и остроумный обзор, перевод приятно слушать (это редкость).
0
Makswell
Кину свои пять копеек. Я проехал на сием пепелатце в DCT 15к по дорогам нашей страны от Сахалина до Калининграда.
Что могу сказать про езду по трассе… когда купил казалось что едет она неплохо, но когда доехал до нормальных дорог… маловато стало лошадок, после 170 разгон вялый совсем, это по спидометру, а он больше показывает чем есть, то есть реальная скорость 155 примерно.
Посадка… жопа отваливается через 100 км даже на афтермаркет гелевом сидении!
Чтоб гонять по бездорожью на этом моте, надо неслабый скил иметь, эт однозначно. И лично я могу сказать что эта ниша никакая, для дальняков этот мот не нужен.
После прохвата длинной в 14000км с Сахалина до Калининграда с заездом в крым, я записался на тестдрайв гуся 1200… и о чудо, седло там просто шик по сравнению с африкой, и рулится по сравнению с ней как велосипед, хотя весит столько же.
И одно что реально мне вкатило на африке, это как раз DCT! это просто шикарно, работает он как надо, если хочешь поправить его всегда можно, ну и есть ручной режим. И даже в плане неломаемости хонды есть вопросы… Примерно под Волгоградом, когда на улице стало под 40 градусов мот перестал ехать, как будто фильтр забился топливный, более 80 не ехал, и о чудо как только холодало до 22 он опять ровно урчал мотором на 170… и так было несколько дней пока было жара. в сервисе пожимали плечами ипредложили поменять фильтра, поменял отдал 15к денег, ну естественно ничего не изменилось…
По приезду к финальной точке мот продал, теперь стою перед выбором, и все больше меня клонит к тому что надо два мота, первый это реальный дальнобой, на место которого претендует новая голда, а второй что то типа DRZ400 что потоптать пустыни монголии, даже думаю гусь бесполезен для решения обоих задач, хотя он самый достойный претендент из всех, как едет понравилось, седло удобное, бак большой, подвеска супер, рулится как велик и это при его массе.
+2
AntTalant
Хм, сиденья к жопе (к посадке), как и шлемы к форме черепа подходить должны. Я каждый раз, когда выбираю себе мот, рассматриваю множество вариантов. В последних раз помню рассматривал к покупке BMW K1600GT и GTL, новую Голду, KTM 1290 Adv. Ну, не удобно мне на них сидеть. На Тиграх Триумфовских — удобно, на Кросстурерах, Кроссранерах и Африке Хондовских — удобно, а на этих — нет.
+1
Makswell
сидеть одно, а вот проехать задень 1000км это совсем другое. На африке сиденье эндурячее, даже не стоковое, все сделано чтоб было более удобно ехать в стойке. На моте, который хочешь купить, думаю, надо проехать как минимум несколько часов, а лучше весь световой день и еще немного по темноте.
+1
dim07
Странно сравнивать Африку и гуся1200… Это примерно как кросстурер с гусем 800… Конечно по трассе гусь1200 и по ветрозащите и по подвеске будет комфортнее как и кросстурер. По колдобинам и грунту наоборот. Сиденье сугубо индивидуально… мне помогла подушка и 1100км в день оказалось реально.
Африка не даёт 100500 к скилу крутого эндуриста, возможно по этому многие сливают после первого сезона… Мне этот мотик даёт чувство свободы и уверенность в том что проеду где захочу…
А мысль о больше чем одном мотоцикле думаю самая правильная!) Больше мотиков веселее жить!)))
0
Makswell
В том то и дело, что не особо то и сольет гусь 1200 африке, а точнее не сольет ничего… Все что есть у африки есть у гуся, плюс рулится он легче. А вот на асфальте африка много проигрывает гусю. Да и проеду где захочу это думаю не совсем касается африки… грязевая чача см 30 глубиной и никуда ты не проедешь ни на ней ни на гусе, там только моты весом до 100 кг поедут.
0
capitan_amer
Специально поездил и на Африке и на Гусе, и если меня насильно заставят выбирать, то чисто субъективно мне нравится Африка, она и легче и у́же, и плюс автомат
0
Makswell
Это в каком месте африка легче?
читаем ТТХ
африка 242кг
гусь 249
только у африки в ТТХ указывается сухая масса, у гуся же масса в снаряженном состоянии и заправленном баке на 90 процентов.
Автомат, да это бесспорно круто, и он работает реально классно
-1
pwrilya
Африка на механике сухая весит 209 вроде. Значит с жидкостями и полным баком около 230-235 кг.
Адвенчер гусь — около 260. Считаю логичней с Адвенчером сравнивать, он же на спицах

И по ощущениям гусь куда тяжелее! Катал…
0
Makswell
как про плюсы говорить, так это автомат, как вес брать так мот без автомата…
в книжке по африке указывается 242 кг именно сухого веса с автоматом. по гусю же вес указывается именно полностью готовый к езде.
Спицы можно и на простого гуся ставить. Может старого гуся катал? я сравниваю с 1250 новым, катал его.
Тут еще идут такие вещи как бескамерка на гусе, и кардан… в дальняке это ох как важно.
+1
dim07
По японски не читаю, у меня мотик с аукциона, так что в книжке не скажу а на сайте Хонды написано 242кг снаряженый вес!
Бескамерка у меня второй сезон, очень нравится, обошлось менее 10тр)
Кардан на турынде мне не надо)
-1
Makswell
Купить мот за миллион и колхозить бескамерку… как то некомильфо.
Да, еще есть в африке косяк для дальнобоя, навигатор хрен прилепишь как надо… цепляешь на рамку, она лопается.
Я по японски тоже не читаю, я это прочитал в русскоязычном мануале, да собственно 240 кг или 250 это практически незаметно
+2
dim07
Любой тюнинг по такой логике колхозинг!) Кредл для гармина закреплён на рамке… но я им не пользуюсь, хватает смартфона. И да это слабое место, о ужос, лечится усилителем от Шмита за 4тр))). Остальные турынды идеальны конечно...)
Немного заметно 222 кг или 242!)
Да ничего страшного если Африка не понравилась, каждому своё, тут для себя либо ищешь плюсы либо минусы… Мне иногда охота чтобы она пуляла как КТМ адв1290!) Но минутная слабость проходит и опять радуюсь автомату и хорошим низам…
0
Makswell
да, автомат это чудо. но ехать на ней по 1000 в день запредельно сложно. я просто могу сказать что дальнобоя есть гораздо более комфортные моты, к тому что дальнобой обычно представляет из себя почти весь асфальт. У того же гуся ничем африка не выигрывает на бездорожье(кстати низов на гусе 1250 поболя будет) а на асфальте проигрывает очень сильно.
и масса у африки 242 у гуся 247… но за счет более низкого центра масс гусь намного легче управляется. а если учесть что ты едешь еще пригрузив кг 60-70 в кофрах, то и подавно эта разница ничтожна
+1
dim07
Ну кстати не факт что автомат суперчудо, как только начинаешь более активно откручивать он подтупливает… на заднем с МКПП веселее едет!) не думаю что взял бы Африку с роботом как единственный мотоцикл. Тем более для дальняков, воткнул 6ю с 60 и не паришся!) А так как есть ещё мотики с МКПП на африке отдыхаю)
Конечно есть более комфортные мотики… недавно отобрал у братана гантелю...6 горшков это самолёт но особо не захотел на нем долго катать… диван от Боинга!)
На Гусе 1250 пробовал немного по грунту… очень заметна разница по подвеске и 19 колесу… в смысле боится колей и колдобин намного больше Африки, хотя цт действительно низкий…
Да и почему АКПП до сих пор нет непонятно)))
+2
CTC
да, автомат это чудо. но ехать на ней по 1000 в день запредельно сложно.
В чём сложность? Так получилось, что несколько раз ( в том числе и ЖЖ, правда на NC-хе)проезжал на «роботе» от 1000 до 2000 км за сутки и сложностей не заметил от слова: вообще
0
AntonKatenev
Дело не в роботе, а в африке. Она все-таки не для больших запилов по трассе. Хотя 1000 — без проблем.
+2
CTC
NC-ха тоже не для дальняков…)))))))
0
AntonKatenev
А ей-то что мешает? :) Нормально, тихонечко, в режиме фуры. Можно далеко уехать. Скушно конечно, но это ж NC.
-2
Makswell
в том то и дело, катнуть 100 км по грейдеру вот для чего она нужна и не более
здесь был ататат

-1
Makswell
это мой, я не спорю… и теперь глянь сколько продалось гусей 1200… и глянь сколько людей после первого сезона с африки на гуся пересели.
здесь был ататат

0
Makswell
эндуро, да она годна… но как турист с пробегами по 1к в день. она никак по сравнению с гусем… я бы ее сравнил в этом показателе с DRZ400 то там она вообще никак по реальному бездорожью
здесь был ататат

0
Makswell
вот и непонятно для каких она задач… ДРЗ, Версис, Встрем, Гусь, Голда, ГТЛ… ни под что не подходит… так для чего же она вообще??
здесь был ататат

0
dim07
Спроси тех кто уже более 200 ткм на ней накатал!) Есть один типус в Германии…
У меня пробег всего 25ткм и менять Африку есть желание только на… Африку!)
0
pwrilya
Эндуро значит «выносливый». А вовсе не «проходимый». Что ж, Африка не вынослива?)
0
Makswell
я на африке не могу разом даже бак спалить адвенчер она была. 300 это максимум что я проезжал не слазя с мота, и это с утра… потом через каждые 100-150 перекур, иначе никак
+2
dim07
Не верно,242 кг снаряжённая масса у африки с РОботом. Полный бак!)
+1
pwrilya
1. Гусь заметно дороже, что немаловажно
2. Африка легче, хода подвесок больше, передок на 21 колесе. Ехать вне асфальта проще и меньше устаешь
3. Африка понадежнее будет. Хотя аргумент можно оспорить, но скажем так — она выносливей. Там где гуся будешь жалеть, на Африке спокойней будешь ехать
0
Makswell
про надежность африки я написал в первом посту… перестала ехать в жару и это не только у меня одного проблема… сервисмэны просто развели руки в стороны и ничего не сказали. через 13 тыс потекла передняя вилка… это тоже не гарантия оказывается… так что не надо тут говорить о надежности, тоже думал что новая хонда не может ломаться, а не тут то было.
Цена… да и только это кусается по большому счету.
И африка не легче, она ровно столько сколько гусь весит! а гусь после 15 на африке кажется просто детским великом по управлению. Я не знаю что вы имеете под понятием вне асфальта, но я попробовал на гусе прокатиться по обычному грейдеру… ИМХО идет он лучше африки, подвеска его фирменная дает о себе знать.
+1
pwrilya
Ну вообще такие отзывы про Африку реально редкость, видимо не повезло с экземпляром.
У меня у друга Гусь1200 Адвенчер. Он его не жалел, гонял по грейдерам в хвост и в гриву. К 15 тыс вытек передний амморт и стоковый демпфер. К 20 тыс. умер генератор. Обе поломки требуют серьезной разборки мота.
Про вес я выше написал. По грейдерам реально много катаем, Якутия…
0
Makswell
я все 15к проехал по достаточно ровному асфальту, грейдера за всю дорогу было не более 40-50км, все это просто ремонты дорог. Я просто не могу предствить что было бы с вилкой, кати я все 15 к по грейдеру…
0
Makswell
и да, еще один факт. кто поездил на африке сезон и сменил ее на гуся… таких полно. а вот кто поездил сезон на гусе и махнул его на африку… таких пока не встречал. А про поломки у бмв есть расширенная гарантия на 5 лет… у хонды такого нет.
0
__Doc__
Главное, в чём Африка выигрывает у гуся — это ценник :) И тут хрен переспоришь — ибо BigMoneyWorks :).
А в общем и целом, говорят, что 1250 стал пободрей чем 1200, но всё равно и то и другое — скучноватые мотики.
0
Makswell
ценник это бесспорно
0
Makswell
но 1250 реально веселее африки
+2
__Doc__
А что бы ему не быть веселее с двиглом на четверть больше и VVT. Клёвый мотик — вселяет ощущение надежности. Из больших турынд, пожалуй, наиболее комфортен. Но за него просят много денег и он как-то без огонька что-ли.
+1
Takeda1977
Клёвый мотик — вселяет ощущение надежности
Щаз начнется :)
0
Makswell
надежность, как оказалось у всех на одном уровне… а по многозадачности гусь решает
+1
__Doc__
Ненене. Не надо читать между строк. «Вселяет ощущение надёжности» и «Является надёжным» — это очччень разные вещи :)
0
Takeda1977
Не надо читать между строк. «Вселяет ощущение надёжности» и «Является надёжным» — это очччень разные вещи
Я ж и говорю — ты тролль :)
+1
__Doc__
Примерно под Волгоградом, когда на улице стало под 40 градусов мот перестал ехать, как будто фильтр забился топливный, более 80 не ехал, и о чудо как только холодало до 22 он опять ровно урчал мотором на 170… и так было несколько дней пока было жара.
Чувак, это магия. У меня этим же летом, в этом же месте так же здох 1190. Топливные фильтры пока не ковырял, потому как весь остаток сезона всё прошло просто замечательно. Но будем посмотреть.
0
Makswell
я изучил форумы не только российские но и зарубежные… это не магия, это неисправность мота, которую даже офицальный сервис не может диагностировать… и это главная причина продажи
0
__Doc__
Дык, а бензонасос-то в итоге пробовали менять? Официальные сервисы — это, как правило, те ещё лопухи, которые умеют только ТО делать и крупноузловой ремонт по мануалам… Бывают исключения. Но они только подтверждают правило.
0
Makswell
то есть в 40 градусов насос не работает а в 22 начинает… и моту 4 месяца от роду…
мне надо перебрать гарантийный мот?
0
__Doc__
Не надо. Было просто интересно — боролись ли до конца :). Ну и качество диагностики у официалов стояло под сомнением.
Кстати, появилась мысль, а может проблема где-то в датчиках?
0
Makswell
думаю проблема конечно в датчиках, и от их показаний неправильная смесь готовится… только кто в этом готов разбираться?
0
__Doc__
Запоздалое, но вдруг пригодится. В итоге проблема действительно оказалась в фильтрах бензонасоса — они были прилично засраны. Видимо где-то неудачно заправился. Купил ремкомплект, заменил за час-полтора — мотик свеж и бодр и больше проблемы с перегревом не было.
0
dim07
Там не в этом проблема...)
С 18 года шалит абсорбер и получается затык с вентиляцией в баке… Приоткрываешь крышку и вуаля, мотик снова бодрый)
А у адвенчур спорт к сожалению ещё есть косяк с покрытием внутри бака… отслаивается и забивает сетку и фильтр…
0
__Doc__
Идрииить. Такого даже котээмы себе не позволяют :)))
Кстати, надо исследовать свою вентиляцию…
0
Takeda1977
Такого даже котээмы себе не позволяют
О, у ктм-а мелкий глюк может такого себе позволить :)
0
dim07
Да ладно, рокера, гидроцилиндр сцепления у 690… кипящий бензин у 990 в баке и тюнинг по выносу топливного фильтра наружу из бака это обычные развлечения)
А уж замена масла там)))
0
__Doc__
690-й — это вообще уникум. Как оно не разваливается на ходу — ума не приложу :)
Но вроде последние года — более-менее нормальные.
Нахрена, кстати, фильтр выносить — я так и не понял. Ну валяется он в баке и валяется…
Сцепа у меня вроде норм. Рокера от 2014 года стоят — пока нормально.
Замена масла в 690 — никаких проблем.
+1
pwrilya
Как это нет конкурентов? А 1090R?
0
DeeTroy
Тросиковый дроссель, а значит никакого круиз-контроля.

Ну очень спорное утверждение)
0
__Doc__
В современных условиях проще поставить электронный газ и круиз, чем городить круиз на тросах. Для «старых» моделей всё может быть и не так.
0
bambrTail75
Проще, но не дешевле. Африка с круизом и электронной подвеской стоит 1,8 миллиона деревянных
0
bambrTail75
Обзор «Как все обгадить»
Езжу на Африке 16 года уже 3 года.

Круиз для Африки есть механический (тот же что и для Бэхи, там только вставки отличаются)
Ну а с 20го года — электронный TBW с кнопочным круизом.
Подвеска вполне адекватная. Если вы такие перфекционисты, то Вам надо электронную подвеску 2020 года.
Вполне информативный тормоз. Пользуюсь по большей части передом. Везде. Ни разу не сложился.
Ездить на шашках по поворотам, да еще на кривой резине — удовольствие ниже среднего, на любом моте. Я езжу на метц туранс некст. И вполне можно закладывать до подножек. Причем Африка на этой резине не особо по лесу теряется. Хотя тут не только резина. Для тяжелого мота оченна хорошо рулится на малых ходах (да, надо кнопочку нажать).
Ах да. Рябят. Не автомат. Робот. Мой персональный бамбл-би.
Мне, кстати, досталась в комплекте лапка переключения передач. кнопки тоже есть. 3 спорт режим провоцирует ездить «на ушах»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda, [FortNine] Обзор Honda Africa Twin