Блог им. Marat74 → Хаябуса 2014 г.в. Почти финал сезона.
Увы… Уральский мотосезон непреклонно катится к финалу.
За сезон пройдено на данный момент 16000 км. Мот стал уже привычен, рефлексы «подкрутились» под него, все чаще приходится одёргивать себя, так как этот монстрик так и норовит спровоцировать на безбашенный стиль вождения. Один из главных выводов — Хаябус один из последних могикан. Как и самый мой любимый автомобиль, которым я когда то владел — Субару импреза WRX 2002 года выпуска. Чистая мощь, имеющая из ошейников только АБС. И то весьма скупую на активные действия.
Все мои поездки практически по одному шаблону и лишь в трёх направлениях, так что ниже — небольшая зарисовка.
Старт в 9 утра с работы. Сделав круг по стоянке у цеха, что бы дать время охраннику открыть ворота, включаю случайный выбор треков и стоя прохожу короткий участок щебёнки до асфальта. А потом полкилометра качаю мотоцикл на дороге, грея шины под «Итоги» Земфиры. Как говорит наш бухгалтер — меня легко заметить и узнать по моей манере «вальсировать» в движении. Даже когда это не требуется. До первой скоростной прямой по объездной — парочка поворотов, перед которыми можно оттормозится почти до остановки, дополнительно погрев шины. Приятная, но практически бесполезная забава. И потом подняв обороты почти до 4 тысяч, быстро, но плавно отпустить рычаг сцепления, прижавшись грудью к баку выстрелить вперёд. Все служащие и трудящиеся уже на рабочий местах, а трудовой транспорт ещё не покинул свои гаражи, так что объездная пустынна. Мгновенье и на спидометре 200. А вот перед первым слепым поворотом осаживаем Хаябуса. Тут выезд с мойки и автосервиса, не хочется нарваться на очередного клиента сервиса. Тоже уверенного в безлюдности дороги.
Один светофор, три перекрёстка и “Come a little Closer” от Cage the Elephant достаточно, что бы город остался позади.
Златоуст носит почти официальное звание пупка Урала и не формальное — жопа мира. Так как расположен в отрогах гор и все выезды из него ведут вверх. Четырёх, семи километровые подъёмы, на спуске с которых не один грузовик, перегрев тормоза, нашёл последний причал в «стене плача» ( специальный двухметровой высоты бетонный отбойник) или в торговых павильонах или в груде собранных им же легковушек. Теперь каждый спуск венчает или заканчивает кольцевое движение, но нет-нет, но кто нибудь на 40 тонном неуправляемом снаряде совершает вынужденный полёт камикадзе.
Первый отрезок до Миасса, одноимённый тракт, дублирующий М5, череда поворотов и прямиков с перепадом высот. Весьма кстати выпадает “Viva la Vida” от Coldplay. Первый прямой участок разделен железнодорожным переездом. Он мне нравится. Он на спуске, но подъезд к нему приподнят, как трамплин. Так что слегка сбросив скорость, привстав на подножках перелетаем одноколейные пути. Хаябус по кошачьи мягко касается земли в метрах пяти за рельсами. А теперь спуск, сменяющийся подъемом. Прорезанный прямым участком асфальта. Удовольствие портит только перекрёсток в ложбине, откуда редко, но почему-то безоглядно может выскочить автолюбитель лесных прогулок. Так что притормаживаю на самом интересном месте и опять набор скорости. Мне не в тягость, тормозить и разгоняться — второе, после поворотов удовольствие, которое может доставить мотоцикл.
На излете подъема первый левый поворот, которой стоит пройти с легким, но свешиванием. Даже не с свешиванием, а наклоном головы к левому зеркалу. Прохожу его почти без снижения скорости под «Моего друга» от БИ-2. А вот спустя 100 метров уже правый поворот с уменьшающимся радиусом. Узкая обочина на всем участке дороги до Миасса обрамлена деревьями. Так что сбрасываю до 90, держусь правее на полосе, приподняв свой зад наклоняю мотоцикл в противоположную от поворота сторону и опускаюсь в седло уже в позе свешивания за десяток метров до точки поворота. И сейчас то, за что я влюблён в мотоциклы. Толчок правого клипона от себя, мот вваливается в поворот, асфальт летит в пяти сантиметрах от выставленной в сторону коленки. Плавно, но не медля, добавляю обороты двигателю, чертя траекторию с помощью ручки газа. Когда мот и я возвращаемся в вертикаль, на спидометре 140 км/ч.
Мне, как и многим правый поворот даётся с большим трудом, чем левый. В большей степени из за необходимости выставлять локоть в сторону, при этом неудобно точно управляться ручкой газа. Но в этот раз я доволен. Я даже повернул в намеченой точке, практически на пересечении с разделительной разметкой, а не ранее, как зачастую.
В шлеме Горилазз тянут свою « On Melancholy Hill». Впереди, практически по одному сценарию, серии из коротких прямиков и связок из пар поворотов. Одна из них с ярко выраженным уклоном вниз, которую я прохожу добавляя газа по минимуму — тут достаточно силы притяжения, что бы компенсировать снижение скорости из за наклона мотоцикла и смешения пятна контакта на меньший радиус колёса.
В прошлом году власти озадачились безопасностью миасского тракта и обжали во многих местах его отбойниками по обочинам… что весьма нервирует, так как мозг, получив новые ориентиры — воспринял это как сужение ширины полотна. Да это и лишило возможности уйти на обочину, увёртываясь от очередного торопыги идущего «вслепую» на обгон, так что темп движения пришлось значительно снизить.
Проскакиваю небольшой мост и приближаюсь к связке из трёх поворотов на подъеме. Двух правых и одним левым. Которая могла быть самой интересной на всем участке, если бы не большое «но». Первые два поворота с отрицательным ( направленным в противоположную от поворота сторону) уклоном полотна. Так что щёлкая на две передачи вниз, до четвёртой и на первых двух поворотах свешиваюсь глубже, наклоняю мот меньше и только третий поворот проходим с Хаябусом в максимальном на всем участке от Златоусте до Миасса наклоне. На выходе, переходя в вертикаль, перещёлкиваю передачи вверх, только с помощью краткого сброса газа и поджима носком ноги лапки переключения передач. Не используя сцепление. Передачи включаются четко и как по маслу.
Я вообще за городом почти не пользуюсь сцеплением, да и в городе весьма редко жму на левый рычаг, отсутсвие квикшифтера этому не помеха. 30 километров до Миасса пролетают в мгновении ока, в не малой степени благодаря минимуму траффика. Я никогда не обгоняю машины с ходу, всегда уравниваю скорость, убеждаюсь что не будет со стороны машины манёвра, на который я не смогу среагировать и только потом, с немалым боковым интервалом иду на обгон. Да, замороченно, но мне нравится маневрировать и чередовать разгоны с сбросом скорости, так что мне не в лом.
На въезде в Миасс, сворот на озеро Тургояк, с которого частенько вылетают джигиты, не склонные ждать. Так что аккуратно прокрадываюсь и просачиваюсь между машинами к первому светофору под всплывшую из небытия “Aliens” от Радиорамы. Миасс так же задеваю только краем, три поворота, десять минут и родина «Уралов» остаётся позади вместе с «Bitter Sweet Symphony» The Verve.
Сразу за Миассом череда садовых товариществ, прошептав вдоль которых упираюсь в очистные сооружения, которые можно иногда опознать по специфичному запаху и в эпохальную “Z” образную связку из двух более чем 90градусных поворотов, которые можно назвать «прошелкал — ушёл по прямой». Со стороны Миасса — риск сводиться к знакомству ( не тесному, места для торможения достаточно) с воротами благоухающего предприятия, а вот некоторые из встречных оказывались после короткого полёта в болоте. В каждой области наверно есть такое творение дорожной мысли. Зато буквально через минуту — короткий участок серпантина. Идеальный для перекладывания. Восемь поворотов, идя через которые видишь ближайшие два изгиба дороги насквозь, а ограждение с одной стороны и крутой склон с другой гарантирует, что на полотне не окажется домашняя и дикая живность.
И опять, привстав на подножках, переложил мотоцикл под собой в противоположную от поворота сторону, рухнул в седло на одно полужопие, коленку вбок и вперёд, почти касаясь ее локтем и тут же наклон уже в поворот. Как только минуешь вершину поворота — наклон в другую сторону. Повороты идут один за другим, синусоидой. Так что, приподнявшись на подножках, следую за колебаниями мота из стороны в сторону, опережая его в наклоне и как вишенка на торте — крайний поворот, затяжной, который прохожу под «Хорошо» от Яны по пологой дуге, чувствуя, как слегка сносит заднее колесо, и почти стирая «цыплячьи дорожки» на шинах. Да, я всегда оставлю «резерв» наклона, так что на пределе я хожу только на тренировочной площадке. Этот участок хорош и тем, что почти в любой момент можно выравнять мотоцикл и, игнорируя дорожную разметку, оттормозится по прямой. Дальше до Карабаша — череда скоростных прямых и просматриваемых поворотов. Из примечательностей, наверно, пологий поворот после спуска ко второму выезду из деревни Новая Андреевка, который тоже проходится в глубоком крене и под попавшего от детей Дуэйна Джонсона «Скалы» — “You’re Welcome”
Карабаш… Филиал Марса на Земле. Недавно тут случилось событие вселенского масштаба- десятилетиями нетронутый рукой дорожного рабочего, участок между знаками города в течении месяца перестал играть роль убийцы колёс. Вместо рытвин и глубоких засад — новый асфальт. Чудо, иначе и не скажешь. Так что проходим город под Cherry Dolls, с чувством удивления и облегчения, а дальше ждут 10 километров фронтовой дорожки, с началом которой совпадает “Come a Little Bit Closer” от Jay&The Americans.
Сколько бы не делали участок от Карабаша до Кыштыма, но подземные ручьи и, возможно, творческий подход дорожников к минимизации накладных расходов быстро сводит результат работ к нулю. Если на этом участке Вам повстречается парень на чёрном Хаябусе, стоящий в рост на подножках — это, скорее всего, я. А если Хаябус подчиняется не только задаче миновать ухабы, но и только мне ведомому ритму, то скорее всего в шлеме звучит Lost Frequencies и его «Reality”. Одноколейность мотоцикла позволяет выбирать в хаусе ям и кочек относительно безопасную траекторию. Ну если уж упустишь какую-нибудь неявную ямку, то остаётся только резко открутить газ и перепрыгнуть окаянную дырку.
Ну и, конечно, миновав этот беспредел, безмерно радуюсь участку Европы на Урале. Отличный асфальт, четкие повороты, временами увожу стрелку спидометра почти к краю размеченной шкалы под аккомпанемент “Creep ln a T-Shirt” от Portugal.The Man.
Кыштым и Озерск — заповедники интрудоров и круизеров. Такое количество представителей этих классов мотоциклов мало где в Челябинской области встретишь.
Краткое ожидание человека у КПП Озерска, которое скрашивает Цоевский «Бошетунмай». Недолгий разговор, обмен бумагами и опять листать в обратном порядке 130 километров приятностей и засад этого, знакомого мне до каждой кочки, маршрута.
«Go”
The Black Keys)
За сезон пройдено на данный момент 16000 км. Мот стал уже привычен, рефлексы «подкрутились» под него, все чаще приходится одёргивать себя, так как этот монстрик так и норовит спровоцировать на безбашенный стиль вождения. Один из главных выводов — Хаябус один из последних могикан. Как и самый мой любимый автомобиль, которым я когда то владел — Субару импреза WRX 2002 года выпуска. Чистая мощь, имеющая из ошейников только АБС. И то весьма скупую на активные действия.
Все мои поездки практически по одному шаблону и лишь в трёх направлениях, так что ниже — небольшая зарисовка.
Златоуст — Озерск
Старт в 9 утра с работы. Сделав круг по стоянке у цеха, что бы дать время охраннику открыть ворота, включаю случайный выбор треков и стоя прохожу короткий участок щебёнки до асфальта. А потом полкилометра качаю мотоцикл на дороге, грея шины под «Итоги» Земфиры. Как говорит наш бухгалтер — меня легко заметить и узнать по моей манере «вальсировать» в движении. Даже когда это не требуется. До первой скоростной прямой по объездной — парочка поворотов, перед которыми можно оттормозится почти до остановки, дополнительно погрев шины. Приятная, но практически бесполезная забава. И потом подняв обороты почти до 4 тысяч, быстро, но плавно отпустить рычаг сцепления, прижавшись грудью к баку выстрелить вперёд. Все служащие и трудящиеся уже на рабочий местах, а трудовой транспорт ещё не покинул свои гаражи, так что объездная пустынна. Мгновенье и на спидометре 200. А вот перед первым слепым поворотом осаживаем Хаябуса. Тут выезд с мойки и автосервиса, не хочется нарваться на очередного клиента сервиса. Тоже уверенного в безлюдности дороги.
Один светофор, три перекрёстка и “Come a little Closer” от Cage the Elephant достаточно, что бы город остался позади.
Златоуст носит почти официальное звание пупка Урала и не формальное — жопа мира. Так как расположен в отрогах гор и все выезды из него ведут вверх. Четырёх, семи километровые подъёмы, на спуске с которых не один грузовик, перегрев тормоза, нашёл последний причал в «стене плача» ( специальный двухметровой высоты бетонный отбойник) или в торговых павильонах или в груде собранных им же легковушек. Теперь каждый спуск венчает или заканчивает кольцевое движение, но нет-нет, но кто нибудь на 40 тонном неуправляемом снаряде совершает вынужденный полёт камикадзе.
Первый отрезок до Миасса, одноимённый тракт, дублирующий М5, череда поворотов и прямиков с перепадом высот. Весьма кстати выпадает “Viva la Vida” от Coldplay. Первый прямой участок разделен железнодорожным переездом. Он мне нравится. Он на спуске, но подъезд к нему приподнят, как трамплин. Так что слегка сбросив скорость, привстав на подножках перелетаем одноколейные пути. Хаябус по кошачьи мягко касается земли в метрах пяти за рельсами. А теперь спуск, сменяющийся подъемом. Прорезанный прямым участком асфальта. Удовольствие портит только перекрёсток в ложбине, откуда редко, но почему-то безоглядно может выскочить автолюбитель лесных прогулок. Так что притормаживаю на самом интересном месте и опять набор скорости. Мне не в тягость, тормозить и разгоняться — второе, после поворотов удовольствие, которое может доставить мотоцикл.
На излете подъема первый левый поворот, которой стоит пройти с легким, но свешиванием. Даже не с свешиванием, а наклоном головы к левому зеркалу. Прохожу его почти без снижения скорости под «Моего друга» от БИ-2. А вот спустя 100 метров уже правый поворот с уменьшающимся радиусом. Узкая обочина на всем участке дороги до Миасса обрамлена деревьями. Так что сбрасываю до 90, держусь правее на полосе, приподняв свой зад наклоняю мотоцикл в противоположную от поворота сторону и опускаюсь в седло уже в позе свешивания за десяток метров до точки поворота. И сейчас то, за что я влюблён в мотоциклы. Толчок правого клипона от себя, мот вваливается в поворот, асфальт летит в пяти сантиметрах от выставленной в сторону коленки. Плавно, но не медля, добавляю обороты двигателю, чертя траекторию с помощью ручки газа. Когда мот и я возвращаемся в вертикаль, на спидометре 140 км/ч.
Мне, как и многим правый поворот даётся с большим трудом, чем левый. В большей степени из за необходимости выставлять локоть в сторону, при этом неудобно точно управляться ручкой газа. Но в этот раз я доволен. Я даже повернул в намеченой точке, практически на пересечении с разделительной разметкой, а не ранее, как зачастую.
В шлеме Горилазз тянут свою « On Melancholy Hill». Впереди, практически по одному сценарию, серии из коротких прямиков и связок из пар поворотов. Одна из них с ярко выраженным уклоном вниз, которую я прохожу добавляя газа по минимуму — тут достаточно силы притяжения, что бы компенсировать снижение скорости из за наклона мотоцикла и смешения пятна контакта на меньший радиус колёса.
В прошлом году власти озадачились безопасностью миасского тракта и обжали во многих местах его отбойниками по обочинам… что весьма нервирует, так как мозг, получив новые ориентиры — воспринял это как сужение ширины полотна. Да это и лишило возможности уйти на обочину, увёртываясь от очередного торопыги идущего «вслепую» на обгон, так что темп движения пришлось значительно снизить.
Проскакиваю небольшой мост и приближаюсь к связке из трёх поворотов на подъеме. Двух правых и одним левым. Которая могла быть самой интересной на всем участке, если бы не большое «но». Первые два поворота с отрицательным ( направленным в противоположную от поворота сторону) уклоном полотна. Так что щёлкая на две передачи вниз, до четвёртой и на первых двух поворотах свешиваюсь глубже, наклоняю мот меньше и только третий поворот проходим с Хаябусом в максимальном на всем участке от Златоусте до Миасса наклоне. На выходе, переходя в вертикаль, перещёлкиваю передачи вверх, только с помощью краткого сброса газа и поджима носком ноги лапки переключения передач. Не используя сцепление. Передачи включаются четко и как по маслу.
Я вообще за городом почти не пользуюсь сцеплением, да и в городе весьма редко жму на левый рычаг, отсутсвие квикшифтера этому не помеха. 30 километров до Миасса пролетают в мгновении ока, в не малой степени благодаря минимуму траффика. Я никогда не обгоняю машины с ходу, всегда уравниваю скорость, убеждаюсь что не будет со стороны машины манёвра, на который я не смогу среагировать и только потом, с немалым боковым интервалом иду на обгон. Да, замороченно, но мне нравится маневрировать и чередовать разгоны с сбросом скорости, так что мне не в лом.
На въезде в Миасс, сворот на озеро Тургояк, с которого частенько вылетают джигиты, не склонные ждать. Так что аккуратно прокрадываюсь и просачиваюсь между машинами к первому светофору под всплывшую из небытия “Aliens” от Радиорамы. Миасс так же задеваю только краем, три поворота, десять минут и родина «Уралов» остаётся позади вместе с «Bitter Sweet Symphony» The Verve.
Сразу за Миассом череда садовых товариществ, прошептав вдоль которых упираюсь в очистные сооружения, которые можно иногда опознать по специфичному запаху и в эпохальную “Z” образную связку из двух более чем 90градусных поворотов, которые можно назвать «прошелкал — ушёл по прямой». Со стороны Миасса — риск сводиться к знакомству ( не тесному, места для торможения достаточно) с воротами благоухающего предприятия, а вот некоторые из встречных оказывались после короткого полёта в болоте. В каждой области наверно есть такое творение дорожной мысли. Зато буквально через минуту — короткий участок серпантина. Идеальный для перекладывания. Восемь поворотов, идя через которые видишь ближайшие два изгиба дороги насквозь, а ограждение с одной стороны и крутой склон с другой гарантирует, что на полотне не окажется домашняя и дикая живность.
И опять, привстав на подножках, переложил мотоцикл под собой в противоположную от поворота сторону, рухнул в седло на одно полужопие, коленку вбок и вперёд, почти касаясь ее локтем и тут же наклон уже в поворот. Как только минуешь вершину поворота — наклон в другую сторону. Повороты идут один за другим, синусоидой. Так что, приподнявшись на подножках, следую за колебаниями мота из стороны в сторону, опережая его в наклоне и как вишенка на торте — крайний поворот, затяжной, который прохожу под «Хорошо» от Яны по пологой дуге, чувствуя, как слегка сносит заднее колесо, и почти стирая «цыплячьи дорожки» на шинах. Да, я всегда оставлю «резерв» наклона, так что на пределе я хожу только на тренировочной площадке. Этот участок хорош и тем, что почти в любой момент можно выравнять мотоцикл и, игнорируя дорожную разметку, оттормозится по прямой. Дальше до Карабаша — череда скоростных прямых и просматриваемых поворотов. Из примечательностей, наверно, пологий поворот после спуска ко второму выезду из деревни Новая Андреевка, который тоже проходится в глубоком крене и под попавшего от детей Дуэйна Джонсона «Скалы» — “You’re Welcome”
Карабаш… Филиал Марса на Земле. Недавно тут случилось событие вселенского масштаба- десятилетиями нетронутый рукой дорожного рабочего, участок между знаками города в течении месяца перестал играть роль убийцы колёс. Вместо рытвин и глубоких засад — новый асфальт. Чудо, иначе и не скажешь. Так что проходим город под Cherry Dolls, с чувством удивления и облегчения, а дальше ждут 10 километров фронтовой дорожки, с началом которой совпадает “Come a Little Bit Closer” от Jay&The Americans.
Сколько бы не делали участок от Карабаша до Кыштыма, но подземные ручьи и, возможно, творческий подход дорожников к минимизации накладных расходов быстро сводит результат работ к нулю. Если на этом участке Вам повстречается парень на чёрном Хаябусе, стоящий в рост на подножках — это, скорее всего, я. А если Хаябус подчиняется не только задаче миновать ухабы, но и только мне ведомому ритму, то скорее всего в шлеме звучит Lost Frequencies и его «Reality”. Одноколейность мотоцикла позволяет выбирать в хаусе ям и кочек относительно безопасную траекторию. Ну если уж упустишь какую-нибудь неявную ямку, то остаётся только резко открутить газ и перепрыгнуть окаянную дырку.
Ну и, конечно, миновав этот беспредел, безмерно радуюсь участку Европы на Урале. Отличный асфальт, четкие повороты, временами увожу стрелку спидометра почти к краю размеченной шкалы под аккомпанемент “Creep ln a T-Shirt” от Portugal.The Man.
Кыштым и Озерск — заповедники интрудоров и круизеров. Такое количество представителей этих классов мотоциклов мало где в Челябинской области встретишь.
Краткое ожидание человека у КПП Озерска, которое скрашивает Цоевский «Бошетунмай». Недолгий разговор, обмен бумагами и опять листать в обратном порядке 130 километров приятностей и засад этого, знакомого мне до каждой кочки, маршрута.
«Go”
The Black Keys)
- Marat74
- 9 сентября 2020 в 5:58
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть