Блог им. Marat74 → Хаябуса 2014 г.в. Златоуст - Димитровград - Златоуст.1560 км.

Предидущий пост тут


Время 6 утра… Встаю с мыслю, что терпеть не могу ранние подъемы. Как говаривал Хайнлайн, неважно когда начинать рабочий день, с какого конца верёвку не начинай резать, ее общая длина не изменится. Точно не помню цитату, но смысл в том, что не имеет значения когда начинается дневной путь, важно каков он в итоге. Да ладно, гусары (москвичи и другие обитателям многомиллионных городов — молчать)) Прелесть глубинки, отсутсвие привязки к пробкам. Так что я предпочитаю перед дорогой выспаться до упора. Но сейчас есть четко назначенное время встречи, к которому надо успеть. Будь оно не ладно.
Итак, по итогу стартую со стоянки почти в семь утра. Китайского места рождения кожаная куртка и текстильные брюки разных производителей имели различные молнии на спинной части для состёгивания, перед отъездом с помощью портнихи «поженил» их и как же классно не отмораживать поясницу.
Ранее утро, время турэндуров… Считаю, обмениваясь взмахами рук, гусей. Раз, два, три… четыре гуся и один сутенер. Из них только один в одиночестве, остальные с вторыми номерами и все двигают на встречу мне, на восток. Да, июнь, время миграции на восток. Время к полудню, гуси ( все как один, навьюченные как ослики) закончились, попался дорожник и парочка туреров. Все в одну каску. Интересно, это закономерность?
Само собой выстраивается алгоритм движения — скорость по возможности от 120 до 180 км/ч, периодически разгоняюсь до 220. Мот басовито урчит стоковым выхлопом, я нашёл положение, при котором шлем находится в комфортной зоне потока и задумываюсь, а нужен ли мне туринговый обтекатель. Пока кайф, пока я с Хаябусом… одно целое? Нет, я пришёл в мото со снегоходов и у меня другой подход и ощущения. Вбитые километрами на снегоходах инстинкты диктуют манеру управления, когда я управляю, направляя мотоцикл, как… как скакуна, гарцуя, а не вцепляясь ногами и руками как в последний шанс.
Так ещё будет километров 500. Потом придётся ерзать по сиденью, вставать на подножки опираясь на поток, а то и просто сидеть на баке ( да на Хаябусе это удобно, даже с ногами на подножках), что бы сменой позы чуть облегчить участь затёкшей задницы и онемевших ладыжек. Но это лечится простой чуть более долгой остановкой на заправке.
Если задуматься, то как у Хаябуса у меня три режима движения. Первый и второй отличается только временем, которое я трачу на заправках. Либо как только закрою крышку бака ломлюсь дальше, либо неспешно выпью какао, с легкой закуской. Потом покурю пару стиков айкоса, а уж потом в путь. Третий режим — это первый в сочетании с более высокой скоростью.
А как же неспешный режим? А нету, скучно.
Так же наиболее востребованы три варианта посадки:
1. Вплотную к баку, опираясь животом и грудью на него. Удобно, единственный минус — шлем в зоне отсекаемого обтекателем потока, поэтому без турингового обтекателя используется до 140 км/ч. Можно ехать долго.
2. Почти прямая посадка, левую руку на бак. Используется как поза «отдыха». В скоростях в диапазоне ПДД.
3. Ну и почти « креветочная», но без фанатизма, визор чуть выше лобового стекла, пах на ладонь от бака, лёжа грудью.
Главное во всех вариантах — не нагружать руки.
Участку до Самары от Уфы всегда что то мешало, что бы считать М5 хорошим вариантом. То зверские пучины и трещины глубиной по локоть, то ремонты, а как они в большей степени были закончены — камеры контроля скорости практически на каждом перекрёстке. На протяжении чуть ли не трёхсот километров. Даже если мотоциклу камеры на треногах не помеха, то ползущий пешком поток машин — весьма не удобный фактор. Сейчас мобильных камер нет, есть пара стационарных постов с ГАИшниками в масках, тормозящих преимущественно фуры с московскими номерами, вне зависимости от их направления движения. Меня провожают вполне «штатским» выражением лица. Гугл-мап предлагает приятным женским голосом свернуть вправо, задолго до отворота на Ульяновск. Я конечно знаю, что эта дура ради сэкономленной пары километров заведёт в полную глушь, но следую за ее подсказкой. Ради любопытства.
И не жалею, дорога через Сергиевск вначале радует только что уложенным асфальтом, потом порядочно пожившим покрытием зато с практически полным отсутствием транспорта и с «вкусными» поворотами. Вкусными, если бы не весьма неоднородное качество пути.

И шикарными видами:

Попадающиеся по пути деревни безлюдны, редкие прохожие провожают сумрачным взглядом, как персонажи из кинофильма «Охота на пиранью». Среди яркого неба где то в отдалении повисла на одном месте чёрная туча, орошающая конкретный участок с пару квадратных километров. Это навевает мысли о работе «заклинателей дождя», когда из этой локальной тучи начинать сверкать молнии, я начинаю догадываться, что это не спроста. Гугл-Дура уверенно ведёт меня именно туда. И когда я успеваю поднять брызги с луж, одумывается и командует / поверните на-право. Я выскакиваю на дорогу «Самара-Ульяновск», минут пять проезжаю через фонтаны исторгаемые встречными авто и опять жара. Немного нудной дороги ( с немалым отрезком со снятым фрезой асфальтом) и я на месте.
Уральское время: 15:30.
На предприятии, куда прибыл, карантин и до 8 вечера техническое совещание проходит на скамейке. Около памятника первому градоначальнику Димитровграда. Точнее главе купечества. Что то во мне вызывает мысли о «12 стульях». По созвучию, наверно.
Смеркалось. Пора домой. Не ведусь на провокации ГуглДамы и двигаю прямо до М5. Обычный порядок — 200/220 км, до лампочки, потом 16 литров в бак, счистить трупы мушек с шлема и дальше.
Сейчас лампочка резерва горит, а заправок, как на зло нет. У Хаябуса погружной бензонасос в баке и с его перегревом из за окончания бензина лучше не шутить. Татнефть, слив топлива. Не беда, напротив кафе, поужинаю и заодно узнаю о гостинице. Поесть почти получилось, если считать за еду застарелый кусок шашлыка и кофе из пакетика. А с гостинице облом- карантин.
Заправка тем временем заработала — со шлемом висящим на зеркале заднего вида подъезжаю и зайдя в помещению слышу- только в масках…
Не вопрос, отлучаюсь к моту и захожу обратно… в балаклаве. Кассирша — прыскает смехом и принимает оплату.
Через час почти темнеет, необходимости топить всю ночь нет и я сворачиваю к первому более менее приглянувшемся кемпингу.
Две девчушки- хохотушки на рецепшине ведут показывать номер. Тысяча пятисот, двухместный. С удобствами и телевизором.

Подселять не будете?( конечно я знаю, что полторы за весь номер, но шучу) — а что, надо? Если что — легко).
Нет девочки, лучше меня не искушайте, облико морале. Лет двадцать назад в одиночестве точно бы не спал.
Шлем, телефон, айкос на зарядку и спать. После двух полных стаканов чая с лимоном из кафе и вида на закат.


В Самаре 7, у нас 8 часов утра. Подъём, без завтрака в седло и до заправки. Кухня на Лукойле/Газпроме так себе, а вот кофе и какао- годный.
Подъезжая к ветряным, многим известным генераторам, с гигантскими лопастями неспешно совершающими свой оборот, еду по ремонтному участку. Встречных нет, попутных — колонна и встав на подножки иду по встречке, изредка ныряй в свой ряд для пропуска единичных встречных. Встречные мигают дальним, предупреждая о гибддешной засаде, но я и дальше иду без смущения.
Вот и засада и патрульный в одиночку изображает перекрывшую путь троицу из фильма Гайдая, сам больше походя на Вицина. Останавливаюсь чуть за ним. На центре полосы.
«Капитан ( хотя погоны у него лейтенантские), у Вас ко мне вопросы?» — - у нас к Вам большие вопросы! Вставай на обочину.
— Снимали? Хорошо шёл?
— да, снимали.
— А номер?
— сейчас сниму.
Уважаемый, ну не ставь меня в неудобное положение и себя тоже, будь человеком, давай я дальше.
— Да я не буду писать обгон — напишу опасное вождение.

В глазах старого гая ясно видно два порыва. Отпустить или выдернуть по старой памяти ключи из мота. И сомнения — как суд посмотрит на это и что сделаю я при такой попытке? А левая кисть моя сжимает сцепление, Хаябус на передаче. Вижу сомнения и опасения, и спокойным тоном повторяю: Будь человеком.
Разрешающий взмах жезла и я выжав газ и бросив сцепление стартую.
Дальше без приключений и в 15:18 проехав за день 600 км я дома. По пути на спуске к Юрюзани сделав снимок, о котором давно думал проезжая на автомобиле, но в этом месте остановиться у отбойника можно только на мотоцикле.
  • Marat74Marat74
  • 11 июня 2020 в 21:49
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+1
Terrano
Есть такая вещь как cut которая позволяет скрывать текст по ссылке.
В правилах написания постов отдельно указано…
0
Marat74
Уже) спасибо.
-1
Filosof63
Вот читаешь такие посты и все удмвления по поводу пополнения «книги памяти» проходят. Неужели у человеков по нескольку жизней, что они закладывают на трассе столь опасную скорость на дальняках?
+5
Marat74
Вы не внимательно читаете книгу памяти.
+3
vlreshet
В книге памяти бОльшая часть — это аварии в городе. Ехать 150 по трассе безопаснее, чем 100 по городу.
0
lambda
>бОльшая часть — это аварии в городе
Наверное, потому что подавляющую часть времени люди ездят (сюрприз-сюрприз!) в городе? На фоне чего однозначные заявления «Ехать 150 по трассе безопаснее, чем 100 по городу.» смотрятся уже далеко не так однозначно.
+1
Locarus
Не понимаю, почему Юрюзань и вся эта долина живьем лучше выглядит, чем на снимках? :)
Добро всем пожаловать на Южный Урал!
0
Marat74
Свойство почти любой телефонной камеры. Как бы не исхитряются инженеры — матрицу необходимого размера в телефон не впихать. Так что давно хочу полупроффотоаппарат, но с ним сложнее ловить именно моментные, сиюминутные снимки.
0
Zepp
  • Zepp
  • 12 июня 2020 в 19:26
После 180 задний кофр не начинает раскачивать зад мота?
0
Marat74
Я как то писал, ощутимое начинаешь чувствовать влияние кофра после 240, 260 уже весьма некомфортно, а на 280 с ним реально опасно.
0
Boroda-Brava
Я на Дрозде постоянно с центральным кофром. До 280 разгонялся. Проблем ни каких вообще.
0
Marat74
Хм. Нужно будет попробовать без кофра. Посмотрю на разницу. Возможно просто по началу так казалось, так как сейчас тоже дискомфорт исчез, может вместе с «зажатыми» руками.
0
Boroda-Brava
Ну руки точно зажимать не надо))) Тут я думаю, что ещё зависит от формы и размера самого кофра. У меня он всего на 42 вроде литра и достаточно плоский. Можно сказать, что я его наверное и спиной ещё прикрываю. Но до 280 ни какого дискомфорта не испытывал с ним вообще. Дрозд идёт как паровоз по рельсам.
0
bidon
Выдернув ключи, он возможно спасет жизнь очередному долбоящеру на хаябусе.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
DanielAdvy
Мне вот слало интересно, что значит «будь человеком». Ты нарушаешь, это тебе надо быть человеком.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Marat74, Хаябуса 2014 г.в. Златоуст - Димитровград - Златоуст.1560 км.