Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Marat74 → Хаябуса 2014г.в. Продолжение пути.

Итак… А что «итак», на неделю меня выбил жёсткий кашель с неподтвержденным лабораторно тестом на антитела ковидом.
После локальных поездок , я успел поменять переднюю резину с балансировкой у пацанов в Челябинске, на улице Блюхера, дом 33. Никакого доморощенного статического баланса, вполне взрослый балансировочный станок, весьма доступно и оперативно.
На свежей резине заскочил на Аргазинскую гидроэлектростанцию.


Заднюю балансировал позже, а так как пацаны на Блюхера были тотально заняты — получилось, что заднюю балансировал на Артиллерийской 40. Правда по вердикту парней плюсом пришлось и подшипники поменять… Странно.
Ну а потом неделя дома. За окном плюс 32, тело жарит изнутри 38-39, маленький персональный ад. Пока лежал, сформулировал план. Под кодовым обозначением «плох тот советчик, кто своим советам не следует». Решено, в ближайшую поездку в сторону Уфы сворачиваю с М5 на Трехгорный, затем через Юрюзань на Ассы.

После выздоровления, при замене тормозных колодок Коля Беркут (который по сути обслуживает мой мотоцикл и благодарность которому я не раз уже тут высказывал) пальцами выкручивает крепление заднего суппорта… Забыли, как в анекдоте, затянуть в мастерской на Артиллерийской. Мне повезло, что эти дни мот был на стоянке.
Как бы то ни было, в среду 22 июля 2020 года в 9 утра я стартую в Москву и сворачиваю по пути с М5 на указатель «Первуха», через 15 минут уже КПП Трехгорного. Кузница советского ядерного меча. Основанная там, так как в эпоху шпионских самолетов факт, что в этой месте было всего 20 безоблачных дней в году, был немаловажен. Именно сюда и над парой городов по соседству стремятся долететь, но так и не доставил снимки на базу, сбитый под Свердловском американский У-2. Мне повезло когда-то побывать в закрытом музее Приборостроительного завода. Так именуется кузница.
Впечатлило многое. «Аннушка» — первая серийная атомная ( да знаю, что правильно не «атомная», но мне нравится так) авиационная бомба, экземпляр для музея ( естественно без боевой части) был найден по наводке ветерана предприятия в загашнике, где откладывали «сверхплановые» изделия на случай угрозы срыва плана.
2 вида заряда для гаубицы «Гвоздика» — первый под кодовым названием «писец врагу, хана расчету», второй, с ускорителем «хана врагу, расчёт может успеет с*баться». Разница в том, что второй вариант за счёт ускорителя выводил расчёт за зону поражения атомного заряда, которая как раз была радиусом с дальность стрельбы гаубицы в первом случае.
А вот атомная мина, разработанная на случай конфликта с Китаем и намёк о том, что часть изделий все ещё в строю заставила задуматься о том, знают ли пограничники, что погребено в недрах земли под их заставами ( это чисто мое предположение).
Порадовал экспонат за стеклом, напоминающий обруч, с надписью: деталь АМЕРИКАНСКОЙ термоядерной бомбы».
Ну а гвоздь программы — рюкзак шпиона с двумя замаскированными под термосы контейнерами для образцов воды и земли. Этих шпионов, в большинстве случаев бывших советских граждан, служивших ранее фашистам и обязательно с запачканными кровью руками, пачками закидывали через Прибалтику. И они проделывали долгий путь до Урала… Где так же пачками палились на подходах к Трехгорному или Озерску. Два стальных термоса у грибника/охотника в пятидесятые годы в СССР… Не смешите мои подковы, как говорил герой мультика.
А вот из статьи об Трехгорном в Авторевю я узнал, что не смог сделать Пауэрс и шпионы, исполнил журнал «Советский энергетик». Опубликовав в качестве иллюстрации к статье о энергетике Урала снимок главного пульта. На которой конечно названия потребителей были старательно замазаны, но это не помешало рассчитать максимальный возможный обьем потребления ПСЗ электроэнергии и сделать из этого в Ленгли вывод о производственных мощностях предприятия.
Изредка ПСЗ устраивает выездные выставки этого музея в Челябинске. Стоит не пропустить, конечно скорее всего Вам, как мне не удастся коснуться рукой бесценных изделий ( ну… бесценных, так как это те изделия, которые СССР готов был доставить в кап.страны абсолютно даром и желательно безвозмездно). Но когда видишь торпеду с ядерной боевой частью с прозвищем «убийца авианосцев», то понимаешь, каков был расклад в те, уже далекие, времена.
Перед проходной Трехгорного выставка под открытым небом, ну как не снять Хаябуса на фоне мобильной пусковой.)

По вполне приятной, хотя местами убитой дороге направлюсь в Катав-Ивановск. Я там был в конце девяностых, но только на цементом заводе в канун Нового года и город запомнился слоем пыли, побочного продукта от цементного завода. Которая покрывала все. Директорские машины парковались под навесами, для защиты от этой напасти. А больше ничего не запомнил, так как угодил нежданно на новогодний корпоратив коллектива…
А дальше… а дальше я решил все же проехать через Ассы на Уфу, под дождём. Не повторяйте, если Вы не на турэндуро ( как минимум) и в дождь. Асфальтный путь резко оборвался и превратился в грейдер.


Ну вполне нормальный, но он потом трансформировался в лесовозные тропы и парни у найденой в Лемезах туристической базы «Лемеза-сити» ( кстати, неплохой прокат квадроциклов и снегоходов) вынесли вердикт — в дождь гарантированная эвакуация. Причём, чем выше мое мастерство грязе-дождевого пилотажа, тем дольше мне будет возвращаться за помощью пешком. К этим же парням, ибо сотовая связь отсутствует. В прошлом году настырные немцы в хлам умотали трансальпу, решив пройти этот путь в ливень.

Если и ехать от Уфы в Челябинск альтернативным маршрутом, то как я и говорил в предидущем посте через Белорецк… Что ж. С возрастом я научился возвращаться, а не рубится до кончины техники. Возвращаюсь и выскакиваю на М5 у заправки Газпрома.
Дальнейший прострел до Димитровграда (рабочая встреча в котором и послужила основанием для поездки, а не полёта в Москву) ничем не примечателен. Как впрочем и вечерний путь до Саранска, где я и остановился на ночь в придорожном отеле. Советовать его не буду, выбор был не велик и случаен.
Хотя нет, примечательное было: в Димитровграде на светофоре на левой моей руке внезапно очутилась лапа гаишника: предъявите документы! — руку уберите!
Молодой гаишник, не понятно чем довольный, продолжает держать мою руку, а между прочим я на передаче и с нажатым рычагом сцепления, стоит расслабить пальцы и добавить газу… Но ставлю на нейтраль и смотрю на этого орла-перехватчика: руку уберите, оденьте маску и представьтесь. Сержанту кажется, что он достиг своей цели, так как экипаж ДПС перестраиваться перед мой, но запас расстояния такой, что не представляет мне неудобств для ухода. Сержант успокаиваться и выполняет сказанное мной. У Вас номер грязный, это испачкалось или Вы сами замазали, следует потом вопрос. Конечно испачкалось, совершенно случайно ( он что, хотел что бы я под 5000 штраф подписался??). Документы мои просмотрены, гаец начинает задавать наводящие вопросы, по то, что наверно мотоцикл дорогой и хороший. У меня нет желания ввязываться в беседу и даже не охота размышлять как воздать за его действия в отношении меня, так что просто предлагаю ему выписать штраф или ограничится замечанием. Естественно ( судя по поведению ДПСники весьма обижены на местных байкеров) мне выписывают штраф. 500 рублей. Забавно, что в госпортале он засветился на следующий день и был мной оплачен с положенной скидкой.
Похоже он был весьма горд собой, доблестно задержавшего и так никуда не желавшего скрываться мотоциклиста. С пожеланием быть аккуратнее и либо иметь чистый номер, либо быть опытнее и внимательно смотреть что у меня за спиной, полицейский прощается. Мутное пожелание и никаких порывов настоять на чистке номера. Что он имел в виду??? Что бы я нервно оглядывался, судорожно выглядывая гаев? Я легко могу не заметить поднятый жезл, если служивому покажется, что я совершаю смертный грех, прошивая стоячую пробку на трассе. Но с полным комплектом документов играть в казаки-разбойники в городе?

Чем также хороша дорога, это встречи с другими мотоциклистами, чаще всего на заправках. Вроде чисто дежурное общение, но что то тёплое остаётся после них. На пути в Москву мне почти не встречались мотоциклисты, только уже перед столицей на заправке попили кофе с Юрой из Питерских Norman’s. Парень возвращался домой из Крыма.
Как бы то ни было, на следующий день в 14:00 по московскому времени прибыл на место.
Три рабочих встречи в разных районах и по шоссе Энтузиастов прорываюсь в сторону дома в компании с тремя мотоциклистами на разномастных мотоциклах. Да, приятно, что автолюбители вполне лояльно дают возможность просочится между ними. На Авиамоторной торможу и после секундного размышления сворачиваю к своей альма-матер: Московский энергетический институт.

Навешаю и свой корпус общежития. И понимаю, что в принципе ничего не чувствую. Никакой ностальгии. Было и было.
Выехал из столицы уже поздно вечером, понял что устал и в первом попавшемся мотеле вырубаюсь.
Утром, так как встал поздно, опять рубился через пробки до Владимира. А на подступах к Нижнему Новгороду началось встречное шествие мотоциклов. Всех марок и моделей. Группами и в одиночку. Замечаю на встречной обочине стоящий мот и сворачиваю, поинтересоваться все ли в порядке и что вообще происходит?
Знакомимся — Гера из Нижнего.
Куда это все? Как куда, отвечает Гера — в Суздаль, на блюз-байк мотофестиваль.
И дальнейшие полдня мне казалось, что вся мотороссия едет в Суздаль.
Вот и Нижний позади, перед Казанью опять встреча на заправке — Павел на Адвенчуре, из Москвы движется в Казань. В поисках чистых и глубоких водоёмов для свободного погружения. Чем вызывает искреннее мое уважение. Погружаться под воду используя только запас воздуха в лёгких… отчаянный парень.
Он стартует чуть раньше меня и буквально через полчаса вижу его у экипажа ДПС, сворачиваю к нему и вижу, как он отчаянно машет мне, показывая — сваливай, помощи реальной в диалоге с полицейскими я ему не окажу, а сам под раздачу могу попасть. Обидно за парня, но что поделаешь, оставляю его в одиночестве.
Между Казанью и Набережными Челнами попадаются чудные пейзажи:

В восемь вечера сворачиваю на Мензелинск. Один из крупнейших парашютных аэродромов в России. Часто я раньше тут бывал. Сейчас смысла, с развитием парашютной зоны около Миасса нет, но интересно, что изменилось. Из знакомых — только Гриша, который был раньше инструкторам у нас, а сейчас вечный житель Мензелинской дропзоны. Удивительный человек, живет небом и компьютерными играми. Дом его — комната в аэродромной гостинице. Шутим, что мы не сколько рады встрече, а больше общим воспоминаниям. Про себя вспоминаю, что раз в пять, шесть лет на Гришу нападает жажда странствий и он бросается в авантюру. В прошлый раз такой авантюрой был одиночный сплав по Ангаре на надувной лодке, при том, что Гриша плавать не умеет.
Останавливаюсь в аэродромной гостинице. Койка в пустом пятиместном номере без удобств — 350 рублей. Можно и лучший номер за 1700 со всеми удобствами, но мне только поспать четыре часа, так что я без претензий.


Выхожу покурить перед сном и завязывается разговор с компанией парней. Студенты AFF ( ускоренное обучение свободному падению).
На вопрос — прыгаю ли я, привычно готовлюсь выдать пару десятков дежурных баллад о своём славном парашютном прошлом и… И вспоминаю персоналии, которые при каждом удобном случае рассказывают как рассекали в юности на Явах/Уралах.
Так что ограничиваюсь утвердительным ответом и с удовольствием слушаю, как ребята делятся своими ожиданиями и переживаниями. Я по белому завидую им. У тех, кого затянет небо и кто не бросит прыжки, много интересного и захватывающего впереди. А для меня сейчас небо — чисто способ получить удовольствие и эмоциональную встряску. Редкие и уже чисто фановые прыжки без спортивной цели.
Ухожу спать, под впечатлением от встречи с Гришей и этими парнями. А ведь прошлого нет. Оно только фундамент для настоящего. Не важно кто я был ранее, что мог и чего добился. Важно то, что я представляю из себя сейчас. Что могу ещё сделать, чего достичь с учётом своих нынешних реалий и возможностей. Цепь моих мыслей затейлива и сумбурна, но как всегда рождает идею. Если она обернётся реальностью — то осенью будет новый отчёт)
Светает в Татарстане, в связи с противоречием принятого тут Московского времени и реального часового пояса, рано и в два часа ночи я стартую дальше.
На развилке между Уфой и Дюртюли торможу и внутренний голос говорит — может по нестандартному маршруту, тем более Гугл услужливо предлагает два варианта, а не по М5. Небольшая внутренняя борьба и я затыкаю этого провокатора, надеюсь навсегда. Хаябус для меня — выбор компромисса между возможностью путешествовать и не отрывать много времени от семьи и детей. Так что впредь — только максимально быстрые по времени маршруты.
И конечно за Уфой меня настигает ливень. Наверно самый плотный за весь этот сезон.

На Лукойле перед развилкой на Кропачево ( тут можно свернуть на Екатеринбург) заправлюсь и обращаюсь к королевам бензозаправки:
Девочки, откройте мне пожалуйста туалет для инвалидов
счас, Клава откроет.
Клава: зачем вам туалет для инвалидов? Вы инвалид?
Я: да, у меня только два колеса из четырёх.
Сушка для рук Дайсон — мое спасение. Быстро меняю термобелье на сухое и тщательно продуваю рукова куртки, флисовую кофту и брюки напором воздуха. Надо сказать, что аэродинамика Хаябуса на столько хороша, что я даже не вожу дождевик, так как обычно капли попадают только на шлем и плечи. И факт, что я все же промок говорит о силе ливня.


Только за Саткой дождь стихает и я ещё раз меняю часть одежды под взглядом пластмассовой мотоциклистки.

Но скажу, Гильда Текстер в фильме «Исчезающая точка» мне больше по душе)

Ещё полчаса и я дома. Суббота 25 июля, утро, 10 часов. Я успеваю сменить мотоцикл на автомобиль и выполнить своё общение детям и попасть с семьей на праздник парашютистов на аэродроме Устиново.

(Снимок праздника взят у Алексея мл.Таисова.)
И как бы пока все)
  • Marat74Marat74
  • 27 июля 2020 в 3:14
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
Lexa555
Аогазинская малая ГЭС, а не ГРЭС. ГРЭС — это тепловая станция конденсационного типа. Для энергетиков глаза режет, поправь пож-та))
+1
Marat74
Спасибо. Поправил. Т9 полезен, но иногда так бесит, стоит только за ним не уследить.
+1
Rival
Марат, приветствую! Был рад нашему знакомству. Штраф я получил за езду по обочине и наличие камеры на шлеме. Эти два обстоятельства, а также работающий видеорегистратор на самом сотруднике, не дали ему меня отпустить необилеченным. А номер у меня установлен штатно и всегда чистый, что-то ты напутал) З.Ы. Озера были покорены, одно озеро Голубое с чистейшей прозрачной водой +4с и глубиной 15 метров недалеко от Казани — там мы ныряли рано утром и после заката. Еще одно озеро Карась около Йошкар-Олы, с глубинами 24-27 метров и градиентом по температуре от 20 до 8, там прозрак метра 3, наверное. Везде удалось несколько раз достичь дна. В целом, поездка удалась и обратный путь обошелся без приключений.
+1
Marat74
Упс) похоже воспоминания наложились)) сейчас уберу из поста поклёп на тебя)
Рад за тебе, и рад нашей встречи в пути) увидимся и удачи)
0
dimal
Я извиняюсь, а как обосновал блюститель правопорядка незаконность камеры на шлеме? Или я что-то пропустил)?
0
DmitryD89
кофр на хаябусе это сильно, лайк :)
+1
crazy_nik
МЭИ — привет)
А я когда бываю рядом с главным корпусом почему-то всегда ностальжи находит, приятно
0
ItalloEspan
проект МЭИ один с УПИ вилимо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Marat74, Хаябуса 2014г.в. Продолжение пути.