Блог им. Marat74 → Хаябуса 2014г.в. Продолжение пути.

Итак… А что «итак», на неделю меня выбил жёсткий кашель с неподтвержденным лабораторно тестом на антитела ковидом.
После локальных поездок , я успел поменять переднюю резину с балансировкой у пацанов в Челябинске, на улице Блюхера, дом 33. Никакого доморощенного статического баланса, вполне взрослый балансировочный станок, весьма доступно и оперативно.
На свежей резине заскочил на Аргазинскую гидроэлектростанцию.


Заднюю балансировал позже, а так как пацаны на Блюхера были тотально заняты — получилось, что заднюю балансировал на Артиллерийской 40. Правда по вердикту парней плюсом пришлось и подшипники поменять… Странно.
Ну а потом неделя дома. За окном плюс 32, тело жарит изнутри 38-39, маленький персональный ад. Пока лежал, сформулировал план. Под кодовым обозначением «плох тот советчик, кто своим советам не следует». Решено, в ближайшую поездку в сторону Уфы сворачиваю с М5 на Трехгорный, затем через Юрюзань на Ассы.

После выздоровления, при замене тормозных колодок Коля Беркут (который по сути обслуживает мой мотоцикл и благодарность которому я не раз уже тут высказывал) пальцами выкручивает крепление заднего суппорта… Забыли, как в анекдоте, затянуть в мастерской на Артиллерийской. Мне повезло, что эти дни мот был на стоянке.
Как бы то ни было, в среду 22 июля 2020 года в 9 утра я стартую в Москву и сворачиваю по пути с М5 на указатель «Первуха», через 15 минут уже КПП Трехгорного. Кузница советского ядерного меча. Основанная там, так как в эпоху шпионских самолетов факт, что в этой месте было всего 20 безоблачных дней в году, был немаловажен. Именно сюда и над парой городов по соседству стремятся долететь, но так и не доставил снимки на базу, сбитый под Свердловском американский У-2. Мне повезло когда-то побывать в закрытом музее Приборостроительного завода. Так именуется кузница.
Впечатлило многое. «Аннушка» — первая серийная атомная ( да знаю, что правильно не «атомная», но мне нравится так) авиационная бомба, экземпляр для музея ( естественно без боевой части) был найден по наводке ветерана предприятия в загашнике, где откладывали «сверхплановые» изделия на случай угрозы срыва плана.
2 вида заряда для гаубицы «Гвоздика» — первый под кодовым названием «писец врагу, хана расчету», второй, с ускорителем «хана врагу, расчёт может успеет с*баться». Разница в том, что второй вариант за счёт ускорителя выводил расчёт за зону поражения атомного заряда, которая как раз была радиусом с дальность стрельбы гаубицы в первом случае.
А вот атомная мина, разработанная на случай конфликта с Китаем и намёк о том, что часть изделий все ещё в строю заставила задуматься о том, знают ли пограничники, что погребено в недрах земли под их заставами ( это чисто мое предположение).
Порадовал экспонат за стеклом, напоминающий обруч, с надписью: деталь АМЕРИКАНСКОЙ термоядерной бомбы».
Ну а гвоздь программы — рюкзак шпиона с двумя замаскированными под термосы контейнерами для образцов воды и земли. Этих шпионов, в большинстве случаев бывших советских граждан, служивших ранее фашистам и обязательно с запачканными кровью руками, пачками закидывали через Прибалтику. И они проделывали долгий путь до Урала… Где так же пачками палились на подходах к Трехгорному или Озерску. Два стальных термоса у грибника/охотника в пятидесятые годы в СССР… Не смешите мои подковы, как говорил герой мультика.
А вот из статьи об Трехгорном в Авторевю я узнал, что не смог сделать Пауэрс и шпионы, исполнил журнал «Советский энергетик». Опубликовав в качестве иллюстрации к статье о энергетике Урала снимок главного пульта. На которой конечно названия потребителей были старательно замазаны, но это не помешало рассчитать максимальный возможный обьем потребления ПСЗ электроэнергии и сделать из этого в Ленгли вывод о производственных мощностях предприятия.
Изредка ПСЗ устраивает выездные выставки этого музея в Челябинске. Стоит не пропустить, конечно скорее всего Вам, как мне не удастся коснуться рукой бесценных изделий ( ну… бесценных, так как это те изделия, которые СССР готов был доставить в кап.страны абсолютно даром и желательно безвозмездно). Но когда видишь торпеду с ядерной боевой частью с прозвищем «убийца авианосцев», то понимаешь, каков был расклад в те, уже далекие, времена.
Перед проходной Трехгорного выставка под открытым небом, ну как не снять Хаябуса на фоне мобильной пусковой.)

По вполне приятной, хотя местами убитой дороге направлюсь в Катав-Ивановск. Я там был в конце девяностых, но только на цементом заводе в канун Нового года и город запомнился слоем пыли, побочного продукта от цементного завода. Которая покрывала все. Директорские машины парковались под навесами, для защиты от этой напасти. А больше ничего не запомнил, так как угодил нежданно на новогодний корпоратив коллектива…
А дальше… а дальше я решил все же проехать через Ассы на Уфу, под дождём. Не повторяйте, если Вы не на турэндуро ( как минимум) и в дождь. Асфальтный путь резко оборвался и превратился в грейдер.


Ну вполне нормальный, но он потом трансформировался в лесовозные тропы и парни у найденой в Лемезах туристической базы «Лемеза-сити» ( кстати, неплохой прокат квадроциклов и снегоходов) вынесли вердикт — в дождь гарантированная эвакуация. Причём, чем выше мое мастерство грязе-дождевого пилотажа, тем дольше мне будет возвращаться за помощью пешком. К этим же парням, ибо сотовая связь отсутствует. В прошлом году настырные немцы в хлам умотали трансальпу, решив пройти этот путь в ливень.

Если и ехать от Уфы в Челябинск альтернативным маршрутом, то как я и говорил в предидущем посте через Белорецк… Что ж. С возрастом я научился возвращаться, а не рубится до кончины техники. Возвращаюсь и выскакиваю на М5 у заправки Газпрома.
Дальнейший прострел до Димитровграда (рабочая встреча в котором и послужила основанием для поездки, а не полёта в Москву) ничем не примечателен. Как впрочем и вечерний путь до Саранска, где я и остановился на ночь в придорожном отеле. Советовать его не буду, выбор был не велик и случаен.
Хотя нет, примечательное было: в Димитровграде на светофоре на левой моей руке внезапно очутилась лапа гаишника: предъявите документы! — руку уберите!
Молодой гаишник, не понятно чем довольный, продолжает держать мою руку, а между прочим я на передаче и с нажатым рычагом сцепления, стоит расслабить пальцы и добавить газу… Но ставлю на нейтраль и смотрю на этого орла-перехватчика: руку уберите, оденьте маску и представьтесь. Сержанту кажется, что он достиг своей цели, так как экипаж ДПС перестраиваться перед мой, но запас расстояния такой, что не представляет мне неудобств для ухода. Сержант успокаиваться и выполняет сказанное мной. У Вас номер грязный, это испачкалось или Вы сами замазали, следует потом вопрос. Конечно испачкалось, совершенно случайно ( он что, хотел что бы я под 5000 штраф подписался??). Документы мои просмотрены, гаец начинает задавать наводящие вопросы, по то, что наверно мотоцикл дорогой и хороший. У меня нет желания ввязываться в беседу и даже не охота размышлять как воздать за его действия в отношении меня, так что просто предлагаю ему выписать штраф или ограничится замечанием. Естественно ( судя по поведению ДПСники весьма обижены на местных байкеров) мне выписывают штраф. 500 рублей. Забавно, что в госпортале он засветился на следующий день и был мной оплачен с положенной скидкой.
Похоже он был весьма горд собой, доблестно задержавшего и так никуда не желавшего скрываться мотоциклиста. С пожеланием быть аккуратнее и либо иметь чистый номер, либо быть опытнее и внимательно смотреть что у меня за спиной, полицейский прощается. Мутное пожелание и никаких порывов настоять на чистке номера. Что он имел в виду??? Что бы я нервно оглядывался, судорожно выглядывая гаев? Я легко могу не заметить поднятый жезл, если служивому покажется, что я совершаю смертный грех, прошивая стоячую пробку на трассе. Но с полным комплектом документов играть в казаки-разбойники в городе?

Чем также хороша дорога, это встречи с другими мотоциклистами, чаще всего на заправках. Вроде чисто дежурное общение, но что то тёплое остаётся после них. На пути в Москву мне почти не встречались мотоциклисты, только уже перед столицей на заправке попили кофе с Юрой из Питерских Norman’s. Парень возвращался домой из Крыма.
Как бы то ни было, на следующий день в 14:00 по московскому времени прибыл на место.
Три рабочих встречи в разных районах и по шоссе Энтузиастов прорываюсь в сторону дома в компании с тремя мотоциклистами на разномастных мотоциклах. Да, приятно, что автолюбители вполне лояльно дают возможность просочится между ними. На Авиамоторной торможу и после секундного размышления сворачиваю к своей альма-матер: Московский энергетический институт.

Навешаю и свой корпус общежития. И понимаю, что в принципе ничего не чувствую. Никакой ностальгии. Было и было.
Выехал из столицы уже поздно вечером, понял что устал и в первом попавшемся мотеле вырубаюсь.
Утром, так как встал поздно, опять рубился через пробки до Владимира. А на подступах к Нижнему Новгороду началось встречное шествие мотоциклов. Всех марок и моделей. Группами и в одиночку. Замечаю на встречной обочине стоящий мот и сворачиваю, поинтересоваться все ли в порядке и что вообще происходит?
Знакомимся — Гера из Нижнего.
Куда это все? Как куда, отвечает Гера — в Суздаль, на блюз-байк мотофестиваль.
И дальнейшие полдня мне казалось, что вся мотороссия едет в Суздаль.
Вот и Нижний позади, перед Казанью опять встреча на заправке — Павел на Адвенчуре, из Москвы движется в Казань. В поисках чистых и глубоких водоёмов для свободного погружения. Чем вызывает искреннее мое уважение. Погружаться под воду используя только запас воздуха в лёгких… отчаянный парень.
Он стартует чуть раньше меня и буквально через полчаса вижу его у экипажа ДПС, сворачиваю к нему и вижу, как он отчаянно машет мне, показывая — сваливай, помощи реальной в диалоге с полицейскими я ему не окажу, а сам под раздачу могу попасть. Обидно за парня, но что поделаешь, оставляю его в одиночестве.
Между Казанью и Набережными Челнами попадаются чудные пейзажи:

В восемь вечера сворачиваю на Мензелинск. Один из крупнейших парашютных аэродромов в России. Часто я раньше тут бывал. Сейчас смысла, с развитием парашютной зоны около Миасса нет, но интересно, что изменилось. Из знакомых — только Гриша, который был раньше инструкторам у нас, а сейчас вечный житель Мензелинской дропзоны. Удивительный человек, живет небом и компьютерными играми. Дом его — комната в аэродромной гостинице. Шутим, что мы не сколько рады встрече, а больше общим воспоминаниям. Про себя вспоминаю, что раз в пять, шесть лет на Гришу нападает жажда странствий и он бросается в авантюру. В прошлый раз такой авантюрой был одиночный сплав по Ангаре на надувной лодке, при том, что Гриша плавать не умеет.
Останавливаюсь в аэродромной гостинице. Койка в пустом пятиместном номере без удобств — 350 рублей. Можно и лучший номер за 1700 со всеми удобствами, но мне только поспать четыре часа, так что я без претензий.


Выхожу покурить перед сном и завязывается разговор с компанией парней. Студенты AFF ( ускоренное обучение свободному падению).
На вопрос — прыгаю ли я, привычно готовлюсь выдать пару десятков дежурных баллад о своём славном парашютном прошлом и… И вспоминаю персоналии, которые при каждом удобном случае рассказывают как рассекали в юности на Явах/Уралах.
Так что ограничиваюсь утвердительным ответом и с удовольствием слушаю, как ребята делятся своими ожиданиями и переживаниями. Я по белому завидую им. У тех, кого затянет небо и кто не бросит прыжки, много интересного и захватывающего впереди. А для меня сейчас небо — чисто способ получить удовольствие и эмоциональную встряску. Редкие и уже чисто фановые прыжки без спортивной цели.
Ухожу спать, под впечатлением от встречи с Гришей и этими парнями. А ведь прошлого нет. Оно только фундамент для настоящего. Не важно кто я был ранее, что мог и чего добился. Важно то, что я представляю из себя сейчас. Что могу ещё сделать, чего достичь с учётом своих нынешних реалий и возможностей. Цепь моих мыслей затейлива и сумбурна, но как всегда рождает идею. Если она обернётся реальностью — то осенью будет новый отчёт)
Светает в Татарстане, в связи с противоречием принятого тут Московского времени и реального часового пояса, рано и в два часа ночи я стартую дальше.
На развилке между Уфой и Дюртюли торможу и внутренний голос говорит — может по нестандартному маршруту, тем более Гугл услужливо предлагает два варианта, а не по М5. Небольшая внутренняя борьба и я затыкаю этого провокатора, надеюсь навсегда. Хаябус для меня — выбор компромисса между возможностью путешествовать и не отрывать много времени от семьи и детей. Так что впредь — только максимально быстрые по времени маршруты.
И конечно за Уфой меня настигает ливень. Наверно самый плотный за весь этот сезон.

На Лукойле перед развилкой на Кропачево ( тут можно свернуть на Екатеринбург) заправлюсь и обращаюсь к королевам бензозаправки:
Девочки, откройте мне пожалуйста туалет для инвалидов
счас, Клава откроет.
Клава: зачем вам туалет для инвалидов? Вы инвалид?
Я: да, у меня только два колеса из четырёх.
Сушка для рук Дайсон — мое спасение. Быстро меняю термобелье на сухое и тщательно продуваю рукова куртки, флисовую кофту и брюки напором воздуха. Надо сказать, что аэродинамика Хаябуса на столько хороша, что я даже не вожу дождевик, так как обычно капли попадают только на шлем и плечи. И факт, что я все же промок говорит о силе ливня.


Только за Саткой дождь стихает и я ещё раз меняю часть одежды под взглядом пластмассовой мотоциклистки.

Но скажу, Гильда Текстер в фильме «Исчезающая точка» мне больше по душе)

Ещё полчаса и я дома. Суббота 25 июля, утро, 10 часов. Я успеваю сменить мотоцикл на автомобиль и выполнить своё общение детям и попасть с семьей на праздник парашютистов на аэродроме Устиново.

(Снимок праздника взят у Алексея мл.Таисова.)
И как бы пока все)

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+1
Lexa555
Аогазинская малая ГЭС, а не ГРЭС. ГРЭС — это тепловая станция конденсационного типа. Для энергетиков глаза режет, поправь пож-та))
+1
Marat74
Спасибо. Поправил. Т9 полезен, но иногда так бесит, стоит только за ним не уследить.
+1
Rival
Марат, приветствую! Был рад нашему знакомству. Штраф я получил за езду по обочине и наличие камеры на шлеме. Эти два обстоятельства, а также работающий видеорегистратор на самом сотруднике, не дали ему меня отпустить необилеченным. А номер у меня установлен штатно и всегда чистый, что-то ты напутал) З.Ы. Озера были покорены, одно озеро Голубое с чистейшей прозрачной водой +4с и глубиной 15 метров недалеко от Казани — там мы ныряли рано утром и после заката. Еще одно озеро Карась около Йошкар-Олы, с глубинами 24-27 метров и градиентом по температуре от 20 до 8, там прозрак метра 3, наверное. Везде удалось несколько раз достичь дна. В целом, поездка удалась и обратный путь обошелся без приключений.
+1
Marat74
Упс) похоже воспоминания наложились)) сейчас уберу из поста поклёп на тебя)
Рад за тебе, и рад нашей встречи в пути) увидимся и удачи)
0
DmitryD89
кофр на хаябусе это сильно, лайк :)
+1
crazy_nik
МЭИ — привет)
А я когда бываю рядом с главным корпусом почему-то всегда ностальжи находит, приятно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Marat74, Хаябуса 2014г.в. Продолжение пути.