Блог им. IvanIvanoff → Один сезон на FJR1300 2002 года.
Приветствую всех, кто решил прочитать данный текст.
Я хочу описать свои ощущения после 6000 км на Yamaha FJR1300. Возможно это поможет кому-нибудь в процессе выбора.
Вводные данные: Yamaha FJR1300, 2002 года выпуска, без ABS. Пробег на момент покупки 57500 км.
Кого заинтересовало, прошу под cut.
Итак, поехали.
Свой первый сезон, в прошлом году, я откатал на Yamaha DragStar 400. Надежный, устойчивый, но дохлый мотоцикл. С моими параметрами 183/100, данная модель мне категорически не подходила, так как сидел я фактически на копчике и при пробеге 100 км седло настойчиво просило размяться. Следующий минус это максималака, 120 кмч для этого мотоцикла было уже много, двигатель работал на очень высоких оборотах, а так, как я частенько езжу по Новой Риге, мне это абсолютно не нравилось. Ветрозащита отсутствовала как класс. Вода из под переднего колеса обильным потоком заливала меня до колена. Собственно это основные минусы для меня. В остальном мотоцикл замечательный, надежный как швейцарские часы, экономичный. Рулится отлично за счет низкого центра тяжести, узок для межрядья и вообще не доставлял мне каких либо неудобств.
Исходя из выше написанного я выделил для себя ключевые параметры:
1. Мощность.
2. Ветрозащита.
3. Посадка.
4. Надежность.
5. Возможность дальних поездок.
После закрытия сезона я начал смотреть круизеры с большим объемом. Курил форумы на предмет болячек тех или иных моделей, ездил в мотосалоны, проводил жопотест.
Были просмотрены:
DragStar XVS 1100 — Посадка не сильно отличалась от чесотки, я по прежнему сидел на копчике.
Royal Star XVZ 1300 — Понравился, стоял в приоритете к покупке.
HD ElectraGlide — Этот мотоцикл мне нравился до той поры, пока я на него не сел. Жутко не удобно. Чтобы нажать ножной тормоз мне нужно было поднять и перенести ногу, тоже самое с КПП. Бак где-то внизу, в общем не мое.
По совету друга решил посмотреть фыжер. Первый раз сев на него, я не разобрался в своих ощущениях. Другая посадка, ноги подсогнуты, разнос руля не такой, к какому я привык. Да и вообще, его стремительные формы меня несколько настораживали. А уж 1300 кубов, да и не задумчивых круизерных. В общем этот мотоцикл меня пугал.
Наступила весна. Круизер я себе так и не подобрал (Рояль на который я положил глаз оказался с проблемами в виде манифолдов и ценник на него увеличивался многократно). Душа настойчиво требовала 2 колеса. И я решил, нужно попробовать другой класс, в конце концов, продам в конце сезона, если не зайдет.
И вот я в салоне, оформление документов, передача денег и ключи у меня в руке.
Фыжер был «голый», поэтому я комплектом приобрел кофр гиви на 47 литров (Был установлен через час после покупки в гараже друга).
Первый запуск двигателя меня не впечатлил, пылесос пылесосом. Забавно получилось с первым троганием, на чесотке приходилось подгазовывать при старте, на фыжере я попытался сделать также и сразу понял свою ошибку =) Все тот же друг (Ездит на гантеле) объяснил, что с таким объемом это не нужно, просто плавно открываешь газ и трогаешься.
Первые 20 километров я ехал на конкретной измене. Рулится не так, как круизер. Центр тяжести высокий. Посадка не привычна.
Доехали до гаража, установили кофр и я двинул в сторону дома (около 60 км). В принципе, этих 60 км мне хватило, чтобы освоится с газом и КПП.
Вкатился в габариты достаточно быстро, через неделю я без проблем двигался в межрядье, зеркала находятся выше зеркал легковых авто. Проблемы вызывают джипы и эти ваши маршрутки, так как зеркала закреплены на морде жестко, рулем уже не вильнешь, чтобы проехать. Приходится выбирать траекторию заранее.
У меня версия мотоцикла без ABS, тормоза как по мне, вполне себе адекватные. Задний вполне реально заблокировать если пережать, поэтому к нему нужно привыкнуть. Меня отсутствие ABS не напрягает. Езжу в основном по маршруту работа — дом по автомагистралям. Траекторию движения и скоростной режим выбираю адекватно условиям. За 6000 км критических ситуаций не возникало ни разу.
Держак на дороге у мота отменный, кладется в поворотах без каких либо намеков на гуляние.
Зеркала фуфлыжные. Да, я контролирую дорогу, но хотелось бы зеркала побольше. У друга на новом фыжере с этим все ок.
А теперь к критериям, которые были озвучены в начале поста.
1. Мощность:
Проехав с 1000 километров я стал более уверенно чувствовать мотоцикл и стал смелее откручивать. О боги, какая же мощь скрывается за 6000 оборотов. Ускорение просто срывает крышу. Однажды, не рассчитав, открыл газ слишком сильно и когда переднее колесо поднялось, я чуть не обделался. Адреналина этот мотоцикл дает мама не горюй.
Звук двигателя, который меня не впечатлил при первом запуске, оказался забавным. Едешь как на электроцикле, жужжит себе тихонько с легким присвистом. Звук выхлопа абсолютно не мешает на любой скорости и не вызывает желания поставить прямоток. При резком открытий газа прикольно хрюкает.
2. Ветрозащита.
Первая неделя показала ущербность штатного ветрового стекла, в связи с чем было принято решение о покупке увеличенного, от V-Stream.
С ним стало значительно лучше. Исчез шум в шлеме, насекомые перестали радовать своими внутренностями на визоре, если ехать в не сильный дождь, остаешься почти сухим. Этому же способствует обвес. Единственное, что страдает, мыски обуви и кисти. После дождя перчатки мокрые насквозь.
3. Посадка.
Посадка для города оказалась удобной. Прямая спина, лёгкий наклон вперед. Ноги хоть и согнуты в коленях, не затекают.
4. Надежность.
Менеджер в салоне, при покупке, сказал, что было проведено предпродажное ТО и нужно произвести обслуживание после первой тысячи, что и было сделано. В двигатель залил масло IPONE Full Power Katana 10w40. В кардан трансмиссионку IPONE с вязкостью 80/90. Был заменен воздушный фильтр и установлен новый аккумулятор. Была заменена передняя покрышка (MICHELIN PILOT ROAD 4), так как старая была сильно изношена.
Ездил на диагностику к мотогаду (Механик с форума fjr1300). С его слов, мот в хорошем состоянии в части механики (двигатель, КПП, задний амортизатор) и электрики.
В целом мотоцикл за эти 6000 км не доставил ни каких проблем. Единственно, что произошло, так это начало сильно потеть левое перо. Планирую обслужить вилку в начале августа в сервисе на Зорге13. Также в планах заменить колодки, я не знаю, сколько они прошли и как долго мот стоял до продажи.
5. Возможность дальних поездок.
А вот тут меня ждал конкретный облом. В конце июля на выходные я с друзьями решил съездить в Кострому. Дневной пробег составил около 500 км в одну сторону. Я стер себе седло чуть ли не в кровь. Вечером в Костроме я еле ходил. Я хз чем я себе натер, сидушкой, трусами или джинсами, но это была жесть. Представьте себе, что было с моим седлом после 1000 км. Еле дотерпел до дома. Всю неделю не было желания подходить к мотоциклу, сел на него только в пятницу.
Обратная дорога показала неудобство посадки для дальних расстояний. Шейный позвонок ныл неделю после поездки. Основание кисти затекает. Планирую поставить проставки под руль, но чето я не уверен в том, что это сильно поможет.
Колени перенесли поездку нормально, почти не затекали. Подумываю о том, чтобы поставить клетку и сделать выносы для ног.
И так, что мы имеем в сухом остатке:
Yamaha позиционирует фыжер как спорт-турист. На мой взгляд, это все же спорт. Как турист он хорош на расстояния до 300 км. Да, я больше чем уверен, что поставив седло корбин, поставив проставки, выносы, на этом мотоцикле можно будет преодолевать и гораздо большие расстояния. Но зачем? Не проще ли сразу смотреть на гранд туреры?
Для города этот мотоцикл подходит идеально. Хороший запас по мощности позволит занять любое место в потоке, стоит лишь приоткрыть газ. В меру упругая подвеска не выбивает зубы.
Отличная управляемость дает хороший контроль над мотоциклом почти на любой поверхности в городе. Конечно съезжать с дороги на нем не стоит.
Смешной расход в 5.5-6 литров на сотню при объеме бака в 25 дает большую автономность.
Меня перестал смущать дождь, если не стоять, остаешься почти сухой.
На этот мотоцикл обращают внимание, хотя я всегда считал, что обычно это пишут для красного словца, но нет. Девочки просят сфотографироваться, мужчины показывают большой палец, детей так вообще, за уши не оттащишь.
В общем отличный мотоцикл для своих задач.
Прошу прощения, за некоторую сумбурность мысли. Сочинения ни когда мне не давались.
Готов ответить на любые возникающие вопросы (Надеюсь уведомления об ответах прилетают в почту)
p.s.:
Леворульный Honda Africa Twin ннада?
Я хочу описать свои ощущения после 6000 км на Yamaha FJR1300. Возможно это поможет кому-нибудь в процессе выбора.
Вводные данные: Yamaha FJR1300, 2002 года выпуска, без ABS. Пробег на момент покупки 57500 км.
Кого заинтересовало, прошу под cut.
Итак, поехали.
Свой первый сезон, в прошлом году, я откатал на Yamaha DragStar 400. Надежный, устойчивый, но дохлый мотоцикл. С моими параметрами 183/100, данная модель мне категорически не подходила, так как сидел я фактически на копчике и при пробеге 100 км седло настойчиво просило размяться. Следующий минус это максималака, 120 кмч для этого мотоцикла было уже много, двигатель работал на очень высоких оборотах, а так, как я частенько езжу по Новой Риге, мне это абсолютно не нравилось. Ветрозащита отсутствовала как класс. Вода из под переднего колеса обильным потоком заливала меня до колена. Собственно это основные минусы для меня. В остальном мотоцикл замечательный, надежный как швейцарские часы, экономичный. Рулится отлично за счет низкого центра тяжести, узок для межрядья и вообще не доставлял мне каких либо неудобств.
Исходя из выше написанного я выделил для себя ключевые параметры:
1. Мощность.
2. Ветрозащита.
3. Посадка.
4. Надежность.
5. Возможность дальних поездок.
После закрытия сезона я начал смотреть круизеры с большим объемом. Курил форумы на предмет болячек тех или иных моделей, ездил в мотосалоны, проводил жопотест.
Были просмотрены:
DragStar XVS 1100 — Посадка не сильно отличалась от чесотки, я по прежнему сидел на копчике.
Royal Star XVZ 1300 — Понравился, стоял в приоритете к покупке.
HD ElectraGlide — Этот мотоцикл мне нравился до той поры, пока я на него не сел. Жутко не удобно. Чтобы нажать ножной тормоз мне нужно было поднять и перенести ногу, тоже самое с КПП. Бак где-то внизу, в общем не мое.
По совету друга решил посмотреть фыжер. Первый раз сев на него, я не разобрался в своих ощущениях. Другая посадка, ноги подсогнуты, разнос руля не такой, к какому я привык. Да и вообще, его стремительные формы меня несколько настораживали. А уж 1300 кубов, да и не задумчивых круизерных. В общем этот мотоцикл меня пугал.
Наступила весна. Круизер я себе так и не подобрал (Рояль на который я положил глаз оказался с проблемами в виде манифолдов и ценник на него увеличивался многократно). Душа настойчиво требовала 2 колеса. И я решил, нужно попробовать другой класс, в конце концов, продам в конце сезона, если не зайдет.
И вот я в салоне, оформление документов, передача денег и ключи у меня в руке.
Фыжер был «голый», поэтому я комплектом приобрел кофр гиви на 47 литров (Был установлен через час после покупки в гараже друга).
Первый запуск двигателя меня не впечатлил, пылесос пылесосом. Забавно получилось с первым троганием, на чесотке приходилось подгазовывать при старте, на фыжере я попытался сделать также и сразу понял свою ошибку =) Все тот же друг (Ездит на гантеле) объяснил, что с таким объемом это не нужно, просто плавно открываешь газ и трогаешься.
Первые 20 километров я ехал на конкретной измене. Рулится не так, как круизер. Центр тяжести высокий. Посадка не привычна.
Доехали до гаража, установили кофр и я двинул в сторону дома (около 60 км). В принципе, этих 60 км мне хватило, чтобы освоится с газом и КПП.
Вкатился в габариты достаточно быстро, через неделю я без проблем двигался в межрядье, зеркала находятся выше зеркал легковых авто. Проблемы вызывают джипы и эти ваши маршрутки, так как зеркала закреплены на морде жестко, рулем уже не вильнешь, чтобы проехать. Приходится выбирать траекторию заранее.
У меня версия мотоцикла без ABS, тормоза как по мне, вполне себе адекватные. Задний вполне реально заблокировать если пережать, поэтому к нему нужно привыкнуть. Меня отсутствие ABS не напрягает. Езжу в основном по маршруту работа — дом по автомагистралям. Траекторию движения и скоростной режим выбираю адекватно условиям. За 6000 км критических ситуаций не возникало ни разу.
Держак на дороге у мота отменный, кладется в поворотах без каких либо намеков на гуляние.
Зеркала фуфлыжные. Да, я контролирую дорогу, но хотелось бы зеркала побольше. У друга на новом фыжере с этим все ок.
А теперь к критериям, которые были озвучены в начале поста.
1. Мощность:
Проехав с 1000 километров я стал более уверенно чувствовать мотоцикл и стал смелее откручивать. О боги, какая же мощь скрывается за 6000 оборотов. Ускорение просто срывает крышу. Однажды, не рассчитав, открыл газ слишком сильно и когда переднее колесо поднялось, я чуть не обделался. Адреналина этот мотоцикл дает мама не горюй.
Звук двигателя, который меня не впечатлил при первом запуске, оказался забавным. Едешь как на электроцикле, жужжит себе тихонько с легким присвистом. Звук выхлопа абсолютно не мешает на любой скорости и не вызывает желания поставить прямоток. При резком открытий газа прикольно хрюкает.
2. Ветрозащита.
Первая неделя показала ущербность штатного ветрового стекла, в связи с чем было принято решение о покупке увеличенного, от V-Stream.
С ним стало значительно лучше. Исчез шум в шлеме, насекомые перестали радовать своими внутренностями на визоре, если ехать в не сильный дождь, остаешься почти сухим. Этому же способствует обвес. Единственное, что страдает, мыски обуви и кисти. После дождя перчатки мокрые насквозь.
3. Посадка.
Посадка для города оказалась удобной. Прямая спина, лёгкий наклон вперед. Ноги хоть и согнуты в коленях, не затекают.
4. Надежность.
Менеджер в салоне, при покупке, сказал, что было проведено предпродажное ТО и нужно произвести обслуживание после первой тысячи, что и было сделано. В двигатель залил масло IPONE Full Power Katana 10w40. В кардан трансмиссионку IPONE с вязкостью 80/90. Был заменен воздушный фильтр и установлен новый аккумулятор. Была заменена передняя покрышка (MICHELIN PILOT ROAD 4), так как старая была сильно изношена.
Ездил на диагностику к мотогаду (Механик с форума fjr1300). С его слов, мот в хорошем состоянии в части механики (двигатель, КПП, задний амортизатор) и электрики.
В целом мотоцикл за эти 6000 км не доставил ни каких проблем. Единственно, что произошло, так это начало сильно потеть левое перо. Планирую обслужить вилку в начале августа в сервисе на Зорге13. Также в планах заменить колодки, я не знаю, сколько они прошли и как долго мот стоял до продажи.
5. Возможность дальних поездок.
А вот тут меня ждал конкретный облом. В конце июля на выходные я с друзьями решил съездить в Кострому. Дневной пробег составил около 500 км в одну сторону. Я стер себе седло чуть ли не в кровь. Вечером в Костроме я еле ходил. Я хз чем я себе натер, сидушкой, трусами или джинсами, но это была жесть. Представьте себе, что было с моим седлом после 1000 км. Еле дотерпел до дома. Всю неделю не было желания подходить к мотоциклу, сел на него только в пятницу.
Обратная дорога показала неудобство посадки для дальних расстояний. Шейный позвонок ныл неделю после поездки. Основание кисти затекает. Планирую поставить проставки под руль, но чето я не уверен в том, что это сильно поможет.
Колени перенесли поездку нормально, почти не затекали. Подумываю о том, чтобы поставить клетку и сделать выносы для ног.
И так, что мы имеем в сухом остатке:
Yamaha позиционирует фыжер как спорт-турист. На мой взгляд, это все же спорт. Как турист он хорош на расстояния до 300 км. Да, я больше чем уверен, что поставив седло корбин, поставив проставки, выносы, на этом мотоцикле можно будет преодолевать и гораздо большие расстояния. Но зачем? Не проще ли сразу смотреть на гранд туреры?
Для города этот мотоцикл подходит идеально. Хороший запас по мощности позволит занять любое место в потоке, стоит лишь приоткрыть газ. В меру упругая подвеска не выбивает зубы.
Отличная управляемость дает хороший контроль над мотоциклом почти на любой поверхности в городе. Конечно съезжать с дороги на нем не стоит.
Смешной расход в 5.5-6 литров на сотню при объеме бака в 25 дает большую автономность.
Меня перестал смущать дождь, если не стоять, остаешься почти сухой.
На этот мотоцикл обращают внимание, хотя я всегда считал, что обычно это пишут для красного словца, но нет. Девочки просят сфотографироваться, мужчины показывают большой палец, детей так вообще, за уши не оттащишь.
В общем отличный мотоцикл для своих задач.
Прошу прощения, за некоторую сумбурность мысли. Сочинения ни когда мне не давались.
Готов ответить на любые возникающие вопросы (Надеюсь уведомления об ответах прилетают в почту)
p.s.:
Леворульный Honda Africa Twin ннада?
- IvanIvanoff
- IVAN IVANOV
- 31 июля 2020 в 13:19
- ?
- SquallTemnov
- 31 июля 2020 в 16:28
- ↓
Бак у него по сути 20 литров. 5 литров — это дополнительный, его геморно заливать на заправках (пока он там набулькает по закону сообщающихся сосудов) потому это «на крайний случай». Рассчитывать всегда лучше на 20 литров. По расходам, у меня он, если не врет одометр, жрет где-то 6-7 литров на 100 км, в зависимости от трафика и режима езды.
Если отсутствие АБС не смущает — могу только позавидовать. Мне АБС 1 раз шею уже спасло. Оно у него работает, как и комби-тормоза. На моем можно по факту одним передним пользоваться, задний только для совсем уж нештатного торможения.
По поводу проблем с 5й точкой на дальняке… За 1 заход проезжали в районе 150 км, никаких последствий, даже не затекала. У двойки тоже без проблем. Возможно более новые фыжики улучшили этот момент. Можете попробовать найти гелевые сиденья, точно знаю для фыжика они есть. Затекание кисти — общая беда, лечится либо тренировками, либо установкой «throttle tamer», но тогда прощай, ручки с подогревом. С завода проблему решили на 2013й серии, если не ошибаюсь. Когда он на электронное управление дросселем перешел.
Зеркала… Посмотрел на Ваши фото. А они точно у него родные? Если да, то сильно же они изменились на следующих сериях. Может имеет смысл прикрутить от более нового фыжика? Не думаю, что там сильно изменились крепления. Потому что помимо обзорности, зеркала еще и руки прикрывают от всякого летящего безобразия в какой-то мере. И, к слову о пробках, зеркала (по крайней мере новые) складываются как у авто, что позволяет лавировать рулем, а потом быстро «выщелкивать» их обратно в исходное значение.
В целом, «правильный» фыжик вполне себе турист. Просто он подразумевает быстрое перемещение из пункта А в пункт Б а не равномерное и неторопливое.
Если отсутствие АБС не смущает — могу только позавидовать. Мне АБС 1 раз шею уже спасло. Оно у него работает, как и комби-тормоза. На моем можно по факту одним передним пользоваться, задний только для совсем уж нештатного торможения.
По поводу проблем с 5й точкой на дальняке… За 1 заход проезжали в районе 150 км, никаких последствий, даже не затекала. У двойки тоже без проблем. Возможно более новые фыжики улучшили этот момент. Можете попробовать найти гелевые сиденья, точно знаю для фыжика они есть. Затекание кисти — общая беда, лечится либо тренировками, либо установкой «throttle tamer», но тогда прощай, ручки с подогревом. С завода проблему решили на 2013й серии, если не ошибаюсь. Когда он на электронное управление дросселем перешел.
Зеркала… Посмотрел на Ваши фото. А они точно у него родные? Если да, то сильно же они изменились на следующих сериях. Может имеет смысл прикрутить от более нового фыжика? Не думаю, что там сильно изменились крепления. Потому что помимо обзорности, зеркала еще и руки прикрывают от всякого летящего безобразия в какой-то мере. И, к слову о пробках, зеркала (по крайней мере новые) складываются как у авто, что позволяет лавировать рулем, а потом быстро «выщелкивать» их обратно в исходное значение.
В целом, «правильный» фыжик вполне себе турист. Просто он подразумевает быстрое перемещение из пункта А в пункт Б а не равномерное и неторопливое.
- SquallTemnov
- 31 июля 2020 в 20:13
- ↑
- ↓
Тоже вариант. Но у меня кисть затекала из за необходимости очень точно дозировать тягу на низах. Иначе получаешь никому не нужный рывок. Так что такой эрзац круиз-контроль пока не потребовался.
И, как пишет товарищ постом ниже, если болят ОБЕ кисти, а не только правая, то попробуй убрать нагрузку с рук. Правда я бы напротив посоветовал сильнее держать коленями бак и сесть прямее. Если длина рук позволяет, конечно. В общем, попробуй чуток подправить позу, возможно проблема решается куда проще чем мы думаем.
И, как пишет товарищ постом ниже, если болят ОБЕ кисти, а не только правая, то попробуй убрать нагрузку с рук. Правда я бы напротив посоветовал сильнее держать коленями бак и сесть прямее. Если длина рук позволяет, конечно. В общем, попробуй чуток подправить позу, возможно проблема решается куда проще чем мы думаем.
здесь был ататат
- SquallTemnov
- 1 августа 2020 в 11:22
- ↑
- ↓
Ну, некоторые определенно путают байкпост с двачами и прочими сходными ресурсами. «Ох уж эта молодежь!» ©
- IvanIvanoff
- 3 августа 2020 в 10:06
- ↑
- ↓
Насколько я знаю, при установке проставок, замена шлангов не требуется. У меня 2 знакомых на 2 поколении ставили проставки, штатных шлангов хватает.
- IvanIvanoff
- 3 августа 2020 в 9:34
- ↑
- ↓
Я использую механический круиз. Если бы я ехал один, это бы решило проблему затекания, но так, как я двигался в колонне, этот вариант не сильно помогает.
- IvanIvanoff
- 3 августа 2020 в 9:33
- ↑
- ↓
По поводу проблем с 5й точкой на дальняке… За 1 заход проезжали в районе 150 км, никаких последствий, даже не затекала. У двойки тоже без проблем.Так и у меня до 300 проблем не возникало. Проблемы начались за 400+. Вечером в Костроме понял, что натер седло. По сути, в Костроме была просто ночевка, часов в 8 утра мы уже были в пути, а натертости никуда не делись. Я когда сдвигаюсь к баку, края сиденья как раз трут то место седла, с которым у меня возникли проблемы. Скорее всего перешивка седла решит эту проблему.
Зеркала… Посмотрел на Ваши фото. А они точно у него родные? Если да, то сильно же они изменились на следующих сериях. Может имеет смысл прикрутить от более нового фыжика?Зеркала штатные. На рестайлинге, а уж тем более на новом поколении зеркала сделали намного круче. На последнем фыже так вообще шик. Там сама стекляшка выступает из оправы и зеркало само по себе выглядит больше. На моем поколении, зеркала руки почти не защищают, вся вода на кистях, да еще и ветром прилично продувает. В жару не плохо, в дождь мокнут, но я не считаю это серьезной проблемой.
В целом, «правильный» фыжик вполне себе турист. Просто он подразумевает быстрое перемещение из пункта А в пункт Б а не равномерное и неторопливое.Я согласен с тем, что фыж может быть туристом, но на мой взгляд, до 300 км. Но быстро, этого не отнять.
- SquallTemnov
- 3 августа 2020 в 9:56
- ↑
- ↓
У меня 6й год, это 2е поколение. Так что еще некоторые его болячки не исправлены, включая «нервную» ручку газа. Что до седла — с двойкой обычно сижу как раз у бака — нет, даже намеков на натирание нет. Возможно либо форма сиденья чуток изменилась с поколением, либо качество/материалы из которых оно изготовлено. Единственное что раз затекало — это ступня. Но там не столько от позы, сколько от офигения, когда меня на 120 подрезал и обошел как стоящего играющий в «шашечки» Камаз… В день наматывали и около 300, но не за один заход. Собственно там бака как раз где-то на 300 хватает.
Зеркала с выпирающей стекляшкой, честно говоря, наверное не лучшая идея. При укладывании на бок (почему то у меня уже 3 раза на левый бок. У предыдущего владельца, судя по царапинам, он лег на него же), фыжик ложится на крышку генератора и, через пластик борта, перекатывается на зеркало. Зеркало конечно складывается и, в случае чрезмерных нагрузок, складывается дальше стандартного (но не ломается!). При этом на краю «оправы» все изрядно царапается. Выступала бы стекляшка за оправу — думаю была бы разбита в дребезги. А так, поднял мот, распрямил зеркало — можешь ехать.
Что до максимальной дистанции в день — будем пробовать, там видно будет.
Зеркала с выпирающей стекляшкой, честно говоря, наверное не лучшая идея. При укладывании на бок (почему то у меня уже 3 раза на левый бок. У предыдущего владельца, судя по царапинам, он лег на него же), фыжик ложится на крышку генератора и, через пластик борта, перекатывается на зеркало. Зеркало конечно складывается и, в случае чрезмерных нагрузок, складывается дальше стандартного (но не ломается!). При этом на краю «оправы» все изрядно царапается. Выступала бы стекляшка за оправу — думаю была бы разбита в дребезги. А так, поднял мот, распрямил зеркало — можешь ехать.
Что до максимальной дистанции в день — будем пробовать, там видно будет.
Оффтоп, но тем не менее.
Ты пишешь про нервную ручку газа, ответь пожалуйста на несколько вопросов:
Это проявляется только на «низах»?
Насколько помогает травить сцеплением?
Насколько сильно это проявляется, например в медленных поворотах нормально получается тягу дозировать или доставляет проблемы?
Ты пишешь про нервную ручку газа, ответь пожалуйста на несколько вопросов:
Это проявляется только на «низах»?
Насколько помогает травить сцеплением?
Насколько сильно это проявляется, например в медленных поворотах нормально получается тягу дозировать или доставляет проблемы?
- SquallTemnov
- 3 августа 2020 в 12:20
- ↑
- ↓
Сцепления у меня нет — роботизированная коробка передач. «Нервная» ручка газа, потому что очень маленький ее сектор отвечает за момент плавного трогания с места на минимальных оборотах. Если чуть-чуть перекрутить — получается изрядный рывок. «Throttle tamer» решает этот вопрос эксцентриком вместо круглого барабана на который наматывается тросик что идет к дроссельной заслонке от ручки. В результате, на низах сектор ручки увеличивается, на верхах сужается. Но, при этом настает кирдык родному подогреву ручек. В общем, я приноровился в конечном итоге, просто аккуратно очень дозировать надо поворот рукоятки на низах. Средне-верхний диапазон вполне достаточен для спокойного и ненапряжного регулирования. Да там и реже столь аккуратные маневры скоростью требуются.
- SquallTemnov
- 3 августа 2020 в 14:21
- ↑
- ↓
Не могу говорить за всех. У меня ситуация специфическая — пересел с «троллейбуса», т.е. электрического мопеда, на котором ни сцепления, ни коробки передач, сразу на роботизированную коробку. Промежуток в виде механической ямахи на которой сдавал на категорию А можно не учитывать. Мне — очень удобно. Т.к. поднимать мот на заднее колесо цели не ставилось, ситуация, когда вместо руки и ноги, задействована только рука, да еще и с куда более простой схемой управления, сильно упрощает процесс передвижения и позволяет больше сосредоточиваться на дороге. Была бы у него еще, как на поздних сериях способность самостоятельно перещелкивать скорости вниз при торможении — вообще был бы огонь. Но и так более чем приятно. Из странностей, к которым стоит привыкнуть — как раз взаимоотношения робота со сцеплением. Он МОЖЕТ ехать накатом. Т.е. электронные мозги фыжика в определенных ситуациях соображают что ты пытаешься не просто бросить газ, а прокатиться по инерции и действительно «выжимают сцепление». Но, там довольно хитрая система, которую я уразумел не сразу. У него под каждую передачу, судя по всему, есть диапазон скоростей, который он считает доступным для «поездки накатом». Если ты бросаешь газ, положим на 30-40 км/ч и у тебя воткнута вторая передача, то мот будет тормозить двигателем (чего при такой разнице скоростей явно лучше не делать), если же ты бросишь ручку на 10-20 км/ч, то робот выжмет сцепление и мот покатится накатом, пока ты не тормознешь или не открутишь ручку. Таких мелких нюансов довольно много, к ним, в принципе, быстро привыкаешь. Но, кто пересаживается с механики, как я посмотрю, чувствует себя очень не комфортно без ручки сцепления и контроля за этим аспектом управления.
Как вердикт — надо садиться и пробовать. Причем, не один раз. Потому что первый раз будет как минимум, странным. И словами объяснить всю разницу будет не слишком просто. Когда привыкнешь и «если зашло» — будет удобно. Все-таки щелкать скорости вверх-вниз маленьким рычажком на руле, куда проще физически чем комбинацией ручки сцепления и педальки. Кстати, педалька есть, но на самом деле механически не соединена с коробкой передач. Это просто выключатель «вверх-вниз» как и тот что на руле.
Как вердикт — надо садиться и пробовать. Причем, не один раз. Потому что первый раз будет как минимум, странным. И словами объяснить всю разницу будет не слишком просто. Когда привыкнешь и «если зашло» — будет удобно. Все-таки щелкать скорости вверх-вниз маленьким рычажком на руле, куда проще физически чем комбинацией ручки сцепления и педальки. Кстати, педалька есть, но на самом деле механически не соединена с коробкой передач. Это просто выключатель «вверх-вниз» как и тот что на руле.
- IvanIvanoff
- 3 августа 2020 в 9:48
- ↑
- ↓
По расходам, у меня он, если не врет одометр, жрет где-то 6-7 литров на 100 км, в зависимости от трафика и режима езды.Расход я замеряю через программу на телефоне. Отмечаю количество литров и пробег. На мой взгляд это самый объективный показатель =) Так вот, у меня расход от 5 до 6 литров. 5 при длинных поездках, 6 если на всем баке часто страт-стопы, например при больших пробегах в пробках. В среднем 5.5, но я в пробках почти не стаю, толкаюсь от силы минут 20-30 в день.
- SquallTemnov
- 3 августа 2020 в 10:03
- ↑
- ↓
У фыжика эта функция встроенная :) Сам считает средний расход, правда в варианте «километров на литр», но пересчитать не слишком трудно. Спидометр врет пренебрежительно мало (с мобильником была разница 1-3 км/ч в большую сторону), колеса стоят штатные, как и резина стандартная, так что есть надежда что и одометр не врет слишком уж сильно. Больше у меня выходит скорее всего именно из за толкотни в пробках. Много приходится барахтаться на 1-3 передаче.
Кисти болят потому что:
1. Прямые руки (видно на фото).
2. Вес на руках, ты опираешься на руль а не держишься за бак.
Ехай так, чтобы локти были расслаблены, это уберёт вес с рук и напряжение с кистей. Возможно нужно будет чуть наклониться к клипонам.
Попа иногда стирается от того, что потеет.
Правильное бельё и присыпка или антипресперант этот вопрос обычно решают.
1. Прямые руки (видно на фото).
2. Вес на руках, ты опираешься на руль а не держишься за бак.
Ехай так, чтобы локти были расслаблены, это уберёт вес с рук и напряжение с кистей. Возможно нужно будет чуть наклониться к клипонам.
Попа иногда стирается от того, что потеет.
Правильное бельё и присыпка или антипресперант этот вопрос обычно решают.
- IvanIvanoff
- 3 августа 2020 в 9:26
- ↑
- ↓
Привет. Как я писал в посте, для города посадка вполне себе удобная. На дистанциях до 300 км проблем с затеканием не обнаружено, но так сложилось, что за 2 дня было пройдена 1000 км. Вот тут-то и обнаружил, что сидеть в общем не так уж удобно. Затекли руки? Подвинуться к баку нормально решение, вот только седло было стерто еще на 400 км. Поэтому обратная дорога была борьбой между седлом и руками =) В общем измучился.
- IvanIvanoff
- 4 августа 2020 в 9:16
- ↑
- ↓
Собственно я и попробовал после твоего первого комментария. Так еще хуже (= Реально нужны проставки, поеду на выходных искать.
- Lamantin777
- 31 июля 2020 в 17:22
- ↓
Зеркала на нем складываются, если что, в жестком междурядье я складывал. Не знаю, как так получилось с седлом, проезжал на нем Берлин — Москва без остановок и габариты моего фундамента поболее существенно будут — все ок, а вот колени затекали и периодически я ноги свешивал на нем для отдыха. Когда покупал это мот продавец сказал, что это один из самых скучных мотоциклов ( я тогда поржал про себя, мол совсем зажрались скучно им на 150 силах) но сейчас могу сказать он совершенно был прав. Один из самых скучных и бездушных мотиков, что у меня были. При этом доколебаться особо то и не к чему по части технической, всего хватает и управляемости и тормозов и мотора и подвески, практичен до предела, но нет в нем никакой изюминки, что ли… В этом его единственная, но главная проблема…
- SquallTemnov
- 31 июля 2020 в 20:22
- ↑
- ↓
Это как про пиво. «Тебе не пиво не нравится, ты просто не нашел свой сорт.» Так и с мотоциклами. В том числе с фыжиком. Если не нашел «изюминку» — значит просто не твое. Бывает. Это не недостаток мотоцикла, он просто тебе не подходит. Меня к примеру устраивает ровно все. И весьма специфический и по своему индивидуальный звук глушителя, и роботизированная коробка, врубающая первую скорость со звуком затвора АК и паровозная ровная и стабильная тяга. Даже к не слишком приятной чрезмерной чувствительности ручки газа на низах привык — тоже своего рода черта этого аппарата. В общем, мот не для тех, кто жаждет экстрима и «покорений». Не для тех, кого пьянит скорость. Не для тех, у кого стиль во главе угла. Это нечто среднее. Он красив, своей оригинальной красотой. Быстр и мощен, но совсем не спорт. На удивление — удобен как для пилота, так и для пассажира, но это не «голда», способен переваривать не самого хорошего качества асфальт — но это совсем не эндуро. В общем, класс в себе.
- Lamantin777
- 31 июля 2020 в 21:28
- ↑
- ↓
Это один из самых практичным мотов, причем не в классе, а вообще, и его скучность это моя проблема, а не мота. Да, но все познается в сравнении :)
- IvanIvanoff
- 3 августа 2020 в 9:40
- ↑
- ↓
Зеркало на моем поколении тоже складывается. Полностью, вместе с опорой. Вот только проблема в том, что если не затянуть винт у основания, зеркало на скорости играет. Там стоит прижимная пружина с шайбой, но она работает только до 100 кмч. Свыше, зеркало двигается в небольшом диапазоне, буквально пол сантиметра, но этого достаточно, чтобы обзор сместился.
Если говорить про изюминку, то меня мотоцикл почти устраивает. Динамики достаточно, выглядит классно, маневренность отличная. Вот только посадка не подходит =) Если до конца сезона с проставками не привыкну, придется смотреть гранд туреры (Пока читаю про голду).
Если говорить про изюминку, то меня мотоцикл почти устраивает. Динамики достаточно, выглядит классно, маневренность отличная. Вот только посадка не подходит =) Если до конца сезона с проставками не привыкну, придется смотреть гранд туреры (Пока читаю про голду).
- SquallTemnov
- 3 августа 2020 в 10:12
- ↑
- ↓
Есть предположение, что дребезжит зеркало у тебя потому что на этот борт мот уже роняли. У меня так где-то на 120 дребезжит зеркало с левого борта. Правое стоит как влитое. Как на зиму его поставлю, надо будет покопаться, посмотреть как это исправить. Завинчивать наглухо винт — так себе вариант.
Что до посадки и голды — ну что поделать, не всем он подходит. Как уже выше писал — бывает, куда деваться. Так что пробуй, экспериментируй.
Что до посадки и голды — ну что поделать, не всем он подходит. Как уже выше писал — бывает, куда деваться. Так что пробуй, экспериментируй.
Был счастливым обладателем FJR того же 2002 года в течении четырех сезонов, проехав 40 000 км, со стандартным седлом особых проблем с пятой точкой не испытывал, достаточно легко за день проезжал овер 1000 км и на следующий день все было ок (мой рост 186см). Что действительно напрягало, что в теплый день, бак сильно грелся и был шанс сварить бубенцы в крутую.
- SquallTemnov
- 3 августа 2020 в 14:25
- ↑
- ↓
Бак — да, греется. А еще от нагрева изменяются показания по запасу топлива :) На самом деле не критично, но когда остается одно деление — немного напрягает :D
- IvanIvanoff
- 4 августа 2020 в 9:20
- ↑
- ↓
Проставки на руле стояли? Я вчера обратил внимание на то, как я сижу. Если я отодвигаюсь к пассажирскому сиденью, ноги в том месте не натирает, но устает шея. Если положить бубенцы на бак, то расслабляется шея, но натирает ноги и разогревает бубенцы. Вот и ерзаю как не в себя всю поездку =)
- SquallTemnov
- 4 августа 2020 в 9:25
- ↑
- ↓
То есть стираешь об сиденье за счет трения, так и запишем :D Ну а если серьезно, если сидишь примерно посередине сиденья пилота, ноги стоят нормально? Руки до руля достают без сильного наклона вперед? Наклон должен быть, но очень небольшой. Рост у тебя от моего 186 на тот же центнер отличается крайне незначительно, скорее всего и длина рук должна быть более-менее такой же. А, еще может иметь смысл поэкспериментировать с высотой сиденья. У меня оно четко заняло «верхнее» положение, на нижнем приходится усаживаться ближе к сиденью пассажира и сильнее гнуться вперед.
- IvanIvanoff
- 4 августа 2020 в 9:37
- ↑
- ↓
У меня высота не регулируется, первое поколение же =). Если сижу посередине, все ок, но устает шея, у меня с шейным позвонком давно проблемы. Что-то вроде остеохондроза, хотя этот диагноз не поставлен.
- SquallTemnov
- 4 августа 2020 в 9:48
- ↑
- ↓
У меня проблемы с шеей были до начала езды на мотоциклах. Отложения солей. Как начал ездить — пара сезонов ежедневного кручения бошкой во все стороны решила проблему лучше массажистов. Хотя тут сильно от болячки зависит. Вообще странно, по идее посадка посередине дает почти прямую позу, наклон вперед очень незначителен. И в каком положении шея не устает? При более прямом или наоборот при большем наклоне? Т.к. если при более прямом, то без проставок вряд ли обойдется. Про сидение — не знал. Ну, если с шеей и кистями рук определитесь — можно как вариант поискать решение проблемы сиденья (если оно низковато).
Отъездил на таком 9 месяцев в Калифорнии. 2008 год брал с пробегом 20 тысяч км. Всегда мечтал, но в России не сложилось. А тут за небольшие деньги в отличном состоянии в полном обвесе.
Что понравилось:
Надежность и неубиваемость
Даже если валять по асфальту, то ничего не отваливается и не трескается, только царапается
Ускорения и скорости хватает
Кардан
Ветрозащита на высоте. Регулируемое с кнопки ветровое стекло — удобно. Поставил только удлинитель стекла, без него в верхнем положении ветер прям в шлем. В холодную погоду ехать в кайф — жарит от двигателя сильно. Где парни на нейкедах утеплялись по полной, я ехал в легкой куртке без проблем.
Устойчивость на скорости
Есть центральная подножка, что плюс при обслуживании
Свет отличный.
Штатные кофры неубиваемые как и мот.
В Калифорнии водятлов тьма, три раза пытались взять на абордаж. Вес мотоцикла позволяет остаться на плаву, разодрав дугами соперника.
Максимум за день проехал около 1000 км со вторым номером. Седушка гелевая, в приципе норм.
Что не понравилось.
Все же овощной. Вроде мощи много, но едет это на уровне 600ки, если хорошенько давать пинка под зад. Но тут и понятно — кардан, вес, парусность.
Если ехать динамично, то жрать по городу начинал 28MPG где-то 9.5 литров на сотню. По трассе если не сильно гнать, то около 6 литров.
Охрененно высокий центр тяжести. На маленькой скорости маневрировать уже не так прикольно. Не дай бог заехать в горку (Привет Калифорния) и там на маленькой скорости пытаться маневрировать. Если на горке его слегка положить, то поднять самостоятельно будет очень проблематично. Не скажу, что я мелкий (180 и 95 кг) Но байк не ощущался комфортным в рулежке на месте и малой скорости. Боится колеи. В Калифорнии дороги в городе — тот еще трэш. Асфальт на солнце плывет и в междурядье фыжыр брыкатся как бык.
Не рекомендуется для теплого климата, особенно в пробках. Жарит, как в аду, не смотря на рестайл, боюсь представить что было до рестайла.
Жрет резину как не в себя (Pirelli Angel GT 2). Если ездить динамично, за тысяч 6км в хлам резину раскатать — легко. Причем перед сотрется куда быстрее задницы. (опять же возможно из-за жары и хренового покрытия дороги, возможно в Москве все ок с этим)
Колодки менять тоже часто и там три комплекта колодок на каждую сторону спереди.Если не оригинал, то 150 бачинских на весь комплект, оригинал раза в 2 больше.
С кофрами на скорости около 160 начинает колбасить, либо снимать, либо нажопника сзади садить, тогда норм.
Гидравлическое сцепление? Ха… левая рука раскачивается лучше чем с экспандером. И вообще мотоцикл очень мужской, все кондово и требует усилий. Да даже правая рука уставала от ручки газа. Никогда такого не было ни на одном мотоцикле. Из-за кордана на малых скоростях мотоцикл дерганный.
Продал всвязи с переездом в другую страну. Скорее всего Фыжыра больше не куплю. Самый большой недостаток для меня — высокий центр тяжести. Остальное — особенности. Все написанное ИМХО, автор никогда вживую не видел Фыжера и вообще все выдумал.
Что понравилось:
Надежность и неубиваемость
Даже если валять по асфальту, то ничего не отваливается и не трескается, только царапается
Ускорения и скорости хватает
Кардан
Ветрозащита на высоте. Регулируемое с кнопки ветровое стекло — удобно. Поставил только удлинитель стекла, без него в верхнем положении ветер прям в шлем. В холодную погоду ехать в кайф — жарит от двигателя сильно. Где парни на нейкедах утеплялись по полной, я ехал в легкой куртке без проблем.
Устойчивость на скорости
Есть центральная подножка, что плюс при обслуживании
Свет отличный.
Штатные кофры неубиваемые как и мот.
В Калифорнии водятлов тьма, три раза пытались взять на абордаж. Вес мотоцикла позволяет остаться на плаву, разодрав дугами соперника.
Максимум за день проехал около 1000 км со вторым номером. Седушка гелевая, в приципе норм.
Что не понравилось.
Все же овощной. Вроде мощи много, но едет это на уровне 600ки, если хорошенько давать пинка под зад. Но тут и понятно — кардан, вес, парусность.
Если ехать динамично, то жрать по городу начинал 28MPG где-то 9.5 литров на сотню. По трассе если не сильно гнать, то около 6 литров.
Охрененно высокий центр тяжести. На маленькой скорости маневрировать уже не так прикольно. Не дай бог заехать в горку (Привет Калифорния) и там на маленькой скорости пытаться маневрировать. Если на горке его слегка положить, то поднять самостоятельно будет очень проблематично. Не скажу, что я мелкий (180 и 95 кг) Но байк не ощущался комфортным в рулежке на месте и малой скорости. Боится колеи. В Калифорнии дороги в городе — тот еще трэш. Асфальт на солнце плывет и в междурядье фыжыр брыкатся как бык.
Не рекомендуется для теплого климата, особенно в пробках. Жарит, как в аду, не смотря на рестайл, боюсь представить что было до рестайла.
Жрет резину как не в себя (Pirelli Angel GT 2). Если ездить динамично, за тысяч 6км в хлам резину раскатать — легко. Причем перед сотрется куда быстрее задницы. (опять же возможно из-за жары и хренового покрытия дороги, возможно в Москве все ок с этим)
Колодки менять тоже часто и там три комплекта колодок на каждую сторону спереди.Если не оригинал, то 150 бачинских на весь комплект, оригинал раза в 2 больше.
С кофрами на скорости около 160 начинает колбасить, либо снимать, либо нажопника сзади садить, тогда норм.
Гидравлическое сцепление? Ха… левая рука раскачивается лучше чем с экспандером. И вообще мотоцикл очень мужской, все кондово и требует усилий. Да даже правая рука уставала от ручки газа. Никогда такого не было ни на одном мотоцикле. Из-за кордана на малых скоростях мотоцикл дерганный.
Продал всвязи с переездом в другую страну. Скорее всего Фыжыра больше не куплю. Самый большой недостаток для меня — высокий центр тяжести. Остальное — особенности. Все написанное ИМХО, автор никогда вживую не видел Фыжера и вообще все выдумал.
- SquallTemnov
- 7 августа 2020 в 9:40
- ↑
- ↓
Ну почему — все по теме в общем-то. Про сцепление ничего сказать не могу ввиду его отсутствия. Про колею — да, согласен, думал у меня руки кривые, оказывается еще одна особенность. Действительно по колее норовит «кататься» как шарик в чашке. Вроде не смертельно, но напрягает. Резина и колодки — это скорее стиль езды — с моим пенсионерским стилем до сих пор пирельки Дьябло страда как новые. В принципе выше 140 без двойки лучше вообще не ездить. Или загрузить кофры чем-то, как по мне. Дерганость там скорее не из за кардана (или не только из за него) а из за специфической ручки, мешающей точно дозировать открытие заслонки. Про высокий центр — тут уже говорилось, кому что нравится. И да, он не спорт. В этом тоже согласен.
Наверное я его не правильно использовал ) По мне это больше загородный турист. Я же его и в хвост и в гриву, как единственный мотоцикл на каждый день и по городу и в магазин и на дальняк и в междурядье. В принципе, все мои валяния мотоцикла были именно в городе. Наверное, я никогда в жизни так много раз не ронял мотоциклы за все свои 20 лет мотожизни, как валял Фыжир. После первого падения притер крышку генератора и поставил дуги. Еще хочу заметить, что на скорости центр тяжести и скорость никакого влияния на вождение не оказывает, так что все мои завалы произошли на около нулевой скорости. А если Фыжир начал падать, то я со своим ростом, весом и не хилой конституцией удержать уже не мог. И да… по расходу ошибся, в городе жрал 8.4 литра, а не 9.4
У друга в тот момент был Kawasaki z600. По сравнению с Ямахой — мопед. А Duke 400 так и вовсе велосипед. Но покатавшись на Каве пару дней и пересаживаясь обрадно на Ямаху, Ямаха ощущалась груженной американской фурой, но с очень мощным двигателем.
У друга в тот момент был Kawasaki z600. По сравнению с Ямахой — мопед. А Duke 400 так и вовсе велосипед. Но покатавшись на Каве пару дней и пересаживаясь обрадно на Ямаху, Ямаха ощущалась груженной американской фурой, но с очень мощным двигателем.
- SquallTemnov
- 7 августа 2020 в 19:34
- ↑
- ↓
В плане «падучести» — все верно написали. Падал у меня 3 раза, всегда на скорости не более 5 км/ч при неожиданном повороте на хреновом грунте. Всегда на левый борт (где генератор). Удержать удалось один раз и то, по здравому размышлению, я его аккуратно положил, чтоб перехватиться и поднять «по уму».
Кстати, судя по царапкам, у предыдущего владельца он тоже разик лег и тоже на левый борт.
Кстати, судя по царапкам, у предыдущего владельца он тоже разик лег и тоже на левый борт.
- IvanIvanoff
- 22 сентября 2020 в 10:59
- ↓
Короче, претензии к седлу снимаю. Проблема была в нижнем белье. Я тут пару дней назад по работе набегался за день, так к вечеру прям флэшбэк словил. При этом в этот день я вообще на машине был. В общем урок на будущее, тщательно выбирать нижнее белье для путешествий.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть