Блог им. Trubnik → О спонтанностях, метаморфозах и любви

Часть 1- про спонтанности.

— Тормоз себе в голову купи! – услышал я в телефонной трубке от отца в ответ на сообщение о том, что я только что купил мотоцикл и стою в очереди на регистрации в ГИБДД. Это было в далеком 2012 году, когда я после 13ти летнего перерыва снова вернулся в седло, но совсем на другом качественном уровне.

Собственно, родительская оценка детей, которым стало скучно и захотелось купить большой и красивый мот, достаточно стандартна. Редко кто прыгает от радости и хлопает в ладоши, узнав, что их чадо стало мотоциклистом, особенно на фоне различного рода новостей о ДТП с участием мотоциклистов.

Никогда не замечали, что зачастую импульсивные и неожиданные, но интуитивно обоснованные поступки очень часто оказываются необъяснимыми, но оправданными и меняют жизнь в лучшую сторону?
Именно так я купил свой первый современный (несоветский) мотоцикл. Поехал на деловую встречу на западе Москвы, где то в районе ТТК, встреча прошла отлично, было лирическое настроение и захотелось что-то сильно поменять в своей жизни. Решил прогуляться по улице, метров через 400 увидел мотосалон, решил зайти. Мне предложили свежую, аукционную Ямаху FZR-6S,

я его купил, хотя о современных мотоциклах почти ничего не знал на том момент. Надо было теперь как то доехать до дома, а я был в деловой одежде. Зашел в отдел мотоэкипа, купил экипировку. Со всем угадал, кроме шлема. Шлем был Arai открытый, я его позднее поменял- слишком шумный был.
Но доехать все равно надо было, а я управлял мотоциклом лет 13 назад и это была не Ямаха, а Восход 3М (желтенький). Выехал с салона я сразу встал в пробку на Садовом, жара была за 30 градусов, навигации у меня на мото не было, а по городу я старался передвигаться до этого только на метро, соответственно, город я не знал. Эмоций словил я тогда много, но не тех, о которых рассказывают на тему «почему я люблю мотоцикл». Обливаясь пОтом я думал, что передвижение по глухим пробкам только со стороны выглядит легким, непринужденным и обдуваемым ветерком действием.
Доехал я до дома (ЮВАО) почти без приключений: за 200м от дома, когда я уже сьехал с оживленных магистралей, мне в заднее колесо вьехал дедушка на ВАЗ 2106, когда я спокойно стоял на красном. Не сильно, без повреждений, но неожиданно.
Естественно, далее было обучение как через курсы, так и практикой и этот мотоцикл оставил очень много хороших воспоминаний и очень часто меня выручал. Продавал я его с большим сожалением, откатав по городу тыщ 15.
Но интересное, то о чем я хотел рассказать, происходило позднее.

Часть 2 — Собственно, о метаморфозах:

Зная, что все детство и молодость отца были связаны с мотоциклами (Минск, Восход, разного рода Ижи, Чезет и старенькая Ява- таков был в разное время семейный мотопарк)

и жили мы по современным понятиям в труднодоступной местности, то историй, подвигов, впечатлений и жизненных ситуаций связанных с мотоциклами было превеликое множество. Если описывать это современным языком, то все они были из серий «эндуропокатушек» по старым лесовозным дорогам на рыбалку за хариусами и тайменями.

Я ждал, когда пройдет первая, неосознанная реакция на мою покупку, начнется осмысление и его зацепит. То, что это рано или поздно произойдет- сомнения не было. Главное, чтобы зацепило, а не бомбануло. Слава Богу, зацепило.
Первый мотоцикл он купил по собственному представлению о том, какой для него должен быть мотоцикл. Это был Ёбрик Yamaha YBR 125. Покупать более тяжелый мотоцикл он категорически отказывался и был не готов, так как самым кубатурным мотоциклом его молодости был ИЖ Юпитер 4. Покатался пару лет по городу, один раз упал и … продал его, не без определенного давления со стороны мамы.

Я, к тому времени, накатался по городу как по делам, так и ради развлекухи и к 2017 году стал думать о дальних мотопутешествиях и о том, что пора мне менять класс мотоцикла. Так как в первую очедерь манила Европа с асфальтом, то в феврале 2017 я купил Yamaha FJR 1300….
… удочку возможных о совместных мототупешествиях я закинул отцу гораздо раньше…
… начались душевные терзания: покупать ли ему новый мотоцикл для путешествий или нет, старый ли он для этого или еще «ого-го» и так далее.
Вполне по естественным причинам (см первый абзац) все, кроме меня, относились к этому либо слабо либо сильно отрицательно. Мама крутила пальцем у виска, напоминая, что ему уже не 30 лет, а 60.

Я занял нейтральную позицию, пока несколько раз он, глубоко глядя в мне в глаза, спрашивал: «Как ты считаешь, покупать мне мотоцикл или нет?» Взгляд, поза и интонации не предполагали моего отрицательного ответа. И даже неопределенный ответ не очень его устраивал.
На мой вопрос: «А какой бы ты хотел мотоцикл?» Он отвечал: «Кавасаки Вулкан 900. Почему именно этот- это уже не мой вопрос и так я стал по салонам искать именно этот мотоцикл и уже найдя конкретный экземпляр, на мой вопрос по телефону: «Да или нет?» Я услышал ожидаемое и кивнул менеджеру, чтобы он начинал оформлять документы. К сожалению, на тот момент выбор был из всего 3х мотоциклов- был не сезон. Был куплен лучший из трех имеющихся, но далеко не идеальный по своему техническому состоянию.
Таким образом, были решены сразу несколько задач: а) сомнения были исчерпаны, б) родственники поставлены перед фактом, в) что мы будет делать в следующий отпуск вытекало само собой исходя событий выше.

В качестве первого дальнего мотопутешествия на майские 2017года нами была выбрана Грузия. За несколько месяцев до старта мы сидели и обсуждали ньюансы поездки, строили маршруты, разбирали отчеты предыдущих путешественников. Все сопровождалось не очень доброжелательным звуковым фоном со стороны мамы, касательно перспектив нашего и, конкретно, папиного, участия, возможными последствиями, падениями и прочих трудностях впереди и вообще, а кто будет в это время следить за хозяйством и кормить и убирать за его охотничьей собакой.
Мне как-то захотелось в тот момент, чтобы все и всё было в согласии и по любви…

Часть 3 – Про любовь и о согласии, которое все решило.

И я спросил маму, а не хочет ли она поехать с нами? В общем то не рассчитывая на какой то положительный исход.
Мама неожиданно задумалась… она встала и вышла из комнаты…через несколько минут она сказала, что это очень интересно, но ей очень страшно и она боится падений и травм в свои 57 лет.

То есть, работать уже было с чем и над чем…
Началась работа по технической и мотивационной части. В ход шли ровно те аргументы, которые звучали от мамы, только с точностью до наоборот, о том, что если ехать аккуратно и безопасно, то это непередаваемое удовольствие. Пришлось дать обещание, что «будем медленно тошнить» и «если ей будет страшно, будем ехать 60». С этой целью, решили отправить ее с Волгограда до Нальчика на автобусе, так как 800км таким темпом за день нам не преодолеть, а оттуда уже ездить по 200-300км в день. С технической частью тоже были ньюансы, так как всем было понятно, что вряд ли такие поездки будут системными и экип собирали из всего что было.

Очень редко второму номеру в первый раз бывает не страшно. Из моих наблюдений, в первую поездку- всегда страшно, во вторую- страх борется с восторгом, третий раз и далее- восторг побеждает страх. То что маме было страшно в первый день- красноречиво свидетельствовали синяки под курткой у папы в районе почек. Так как гарнитуры в тот момент у них не было, то команды и пожелания передавались посредством тактильных ощущений.
Заехал в Беслан, посетили школу… очень тяжелые впечатления, это тема отдельного рассказа.
После Беслана время поджимало и надо было ускоряться хотя бы до средней скорости 100км/ч. Вроде бы и мама освоилась. Начинаем незаметно и потихоньку добавлять.
Через какое-то время, мама понимает, что мы едем сильно быстро обычного. На вопросы, почему мы едем так быстро, папа показывал пальцем на спидометр и говорил: «Ну как же быстро? Вот же, показывает 60-65, тебе только так кажется, что быстро». Вроде бы все логично, но подозрения мамы оправдались, когда на очередной заправке она стала внимательно изучать спидометр и увидела в уголочке непривычные для автомобилиста обозначения скорости в mph, а не в км/ч… но было уже поздно, она уверенно переходила во вторую стадию второго номера: вместе со страхом у неё появился восторг.

К границе с Грузией мы уже катили очень уверенно.
На Лукойловской заправке собралось больше количество мотоциклов, направляющихся в Грузию.

Разговорились с одной из компаний. На их вопрос: одни ли мы едем, я ответил- нет, двумя мотоциклами. С нами еще мама и папа.
Они все переглянулись и спросили: «Мама – это что- кличка такая?» Когда я им объяснил ситуацию, восторга и удивления не было предела. Прозвучало много лестных слов в адрес моих родителей и я очередной раз испытал чувство гордости за них.
P.S. В Грузию нас в тот день так и не пустили. Прошла информация, что «Ночные Волки» готовят какие-то акции, от которых местные власти не в восторге и всех мотоциклистов разворачивали. Это был первый год, когда это произошло. Мы даже звонили Консулу в РФ в Грузии, который был очень занят, но погранцы просили нас дождаться телевидения из Владикавказа.

Мы ждать не стали, нас все равно бы не пропустили и… ночевали уже в Грозном. Так поездка по Грузии сменилась поездкой по российскому Кавказу, отчего мы остались под большим впечатлением.

Но самым большим впечатлением был мамин тост, который она произнесла в Кисловодске уже дня через три, когда она от души и со слезами на глазах поблагодарила нас за то, что мы ее уговорили, создали условия и показали интересный мир мотопутешествий.

Было много встречных тостов и про то, какая она молодец, что решилась и как здорово, что все мы были вместе.

Цель была достигнута: все прошло в гармонии, согласии и любви.