Блог им. oneq2 → С мотоцикла на электрический стул

В последние дни стало модно обвинять мотоциклистов. Всех подряд, даже непричастных, во всех смертных грехах. Варламов, Бессараб, Альпы, Германия, часовня XIV-го века…
А за обвинениями неизбежно последует наказание. Пора, пора сажать мотоциклистов на электрические стулья.
Что ж, пожалуй, надо проверить на собственной шкуре, каков он, этот самый электрический стул….


Описание в стиле жёлтой прессы сработало? Нет? Да и пофиг :)

Вашему вниманию предлагается тест мотоциклистом электрической “табуретки” под названием White Siberia Mini 1000w (фото из Интернета).


Началось всё с того, что в один из приездов в областной центр к одному из товарищей, удивил он меня новостью о том, что приобрёл себе электросамокат. Сперва я думал, что это действительно что-то близкое к обычному самокату с моторчиком, детишек развлекать. Но когда он его показал… А когда ещё и рассказал, что он сам на нём на самом деле ездит по городу, а не детям развлекушку купил… В общем, не протестировать было бы просто непростительно.

Краткие ТТХ: электросамокат, колёса диаметром 12,5 дюймов (внешний). Рабочее напряжение — 48 В. Емкость аккумулятора — 18 Ач, хватает примерно на 40 км.
Мощность прописана 1000 Вт, хозяин говорит, что враньё. По его собственным замерам, замерам других владельцев на youtube — номинальная мощность от силы 600 Вт. Говорит, до этого была модель от того же производителя, промаркированная 500 Вт, незначительно отличающаяся отдельными деталями от нынешней, мотор-колеса остались прежние, поменялась только надпись на них :)
Производство — Китай. Сама компания вроде как основана каким-то россиянином, но 100% китайская. Качество — соответствующее. Анекдот про “после сборки тщательно обработать молотком и напильником” по-прежнему актуален. С завода задняя подвеска сперва не работает, а потом вообще разваливается из-за просчётов в конструкции. Кривая передняя вилка, неправильно установленные тормоза — список косяков устал слушать. По словам хозяина, производитель везде обещает, что любые обнаруженные недостатки устранит за свой счёт, но по факту обращений к нему — не делает ничего.
К счастью, я катался уже на доработанном варианте :) на котором, кроме устранения заводского брака, дополнительно заменена фара, установлены поворотники.

Ну что ж, приступим.
Садимся. Не развалился — уже плюс :)
Сиденье под моим весом в 90 кг в экипе продавливается практически полностью, до смыкания витков пружин остаются считанные миллиметры. Поездка явно будет жестковатой (забегая вперёд — полностью подтвердилось). На удивление, подвеска, которая является основной отличительной чертой данной модели от целой кучи выглядящих точно также, не сложилась до упора, превращая самокат в ригид, а даже не преодолела и трети своего хода. Хозяин говорит, в характеристиках написано, что выдерживает до 140 кг. Что скорее отражает китайский оптимизм, чем реальность :) Посадка в целом достаточно неплохая, ожидания были куда хуже. Угол в колене близок к 90 градусам, поигравшись с высотой сиденья можно найти комфортное положение, несмотря на то, что в целом самокат очень короткий.

Управление записано на подкорке любого “табуреточника”. Рукоятка “газа”, два тормоза на ручках. Пробую тронуться — подрыв неплохой, торможу…

Тормоза. Нуууу…. они есть :) Хотя бы номинально. :)) Изначально, как я не давил, заблокировать даже переднее колесо так и не смог даже на “пешеходной” скорости, сказал хозяину, он чего-то там подкрутил, стало намного лучше. После мотоцикла, конечно, тормоза в целом работают по принципу “выкл — вкл” :) Очень быстро истираются колодки, буквально за пару поездок может перестать нормально тормозить, надо постоянно регулировать. Где-то к середине первой поездки приспособился к стилю езды “отпусти газ пораньше” — и тормоза реже дёргать, и заряд экономится.

Скорость. Я — скорость… Стоп! Это не отсюда :) Максималка по штатному спидометру — 34 км/ч. По GPS — 39,5 (постоянно прыгает 39/40). Хозяин полегче меня, под ним по спидометру бежит 36. На полностью заряженном аккумуляторе, по ровной дороге, без встречного ветра. Падает заряд — падает максималка, горки тоже скорость снижают здорово (движок меньше, чем в 1 л.с. — ничего удивительного). В целом, по ровной дороге без ветра на полуразряженном аккумуляторе бежит 30 км/ч. На одной “палке” из пяти — едва-едва может растолкаться до 25. Что самое неприятное — израсходовав половину заряда самокат переходит в режим экономии и на ручку “газа” реагирует с запаздыванием минимум на секунду (т.е. ручку открутил — а ничего не происходит, совсем) и динамику разгона снижает раза в три.

Управляемость. Тут я ожидал самого худшего. Очень короткая база, маленькие колёса, огромная штанга руля… Но неожиданно — очень достойно. На прямой — стабилен, из-за малого веса в поворот укладывается даже плевком в противоположную сторону, при этом позволяет закладывать очень хорошо, не “под коленочку”, понятно, но для его конструкции — то же самое. В общем, в поворот на максималке можно заезжать спокойно (в пределах разумных радиусов, конечно).
Бич данного транспорта, как и любой “табуретки” с мелкими колёсами, — любые более-менее крупные дорожные неровности. Только тут всё усугубляется жёсткостью хорошо накачанных колёс (иначе вес держать не будет) и предельно малыми ходами подвесок (сантиметра три от силы) и весом. Камни, размером больше грецкого ореха, надо однозначно объезжать. Отпускать руль нельзя вообще, словить от неровности расколбас и улететь можно совершенно спокойно.

При всё при этом, съехать с асфальта — совсем не проблема, если съезжать на грунтовку и не сильно лихачить, помня о том, что подвеске ходов ещё может и хватить, а вот сиденье точно пробьёт до полного смыкания витков пружин и пинка под зад. Да, по просёлку я его тоже погонял — хотелось понять, подойдёт ли под мои деревенские условия эксплуатации. По грунтовке, лесным тропинкам передвигаться можно без проблем, а вот гравийка — “это больно”. Так что у себя я его эксплуатировать не смогу при всём желании, пока что единственная “электричка”, которая способна более-менее пережить типичную деревенскую гравийку с ямам — Citycoco.

В городе — удобен, если Вы живёте в доме с лифтом и пандусами. Влезает даже в пассажирский лифт без проблем и ещё место для двух человек есть (спокойно ехали я, хозяин и самокат). При весе в 28 кг и достаточно неудобной для хвата конструкции, регулярно по лестнице таскать, как мне видится, можно не дальше второго этажа. Ну или если есть прям жгучее желание — третьего.

Купил бы я себе, проживая в городе? Конкретно этот — нет, слишком недоработанная конструкция, тормоза и поведение при разряженной батарее хоть и компенсируемы опытом, но постоянно так ездить — ну его нафиг (хотя хозяин — ездит). Что-то более проработанное — ну как минимум бы здорово задумался, для типичного маршрута “дом-работа-магазин” такой формат очень даже неплох, добираешься быстрее общественного транспорта, а значит, в час пик и быстрее автомобиля, гараж/стоянка для хранения не нужны, всегда под рукой, можно ехать по велодорожке/тротуару. Комбинация электричка (подобного форм-фактора электросамокат) + Электричка (большой турист с хорошей ветрозащитой) вполне себе имеет право на жизнь.

За сим разрешите откланяться. Надеюсь, Вам это было интересно и/или полезно.

ПыСы специально для секты прямоточников-пересветчиков:
Самокат, конечно, не абсолютно бесшумный. Шуршат шины, в некоторых режимах слегка гудит электромотор, на данном экземпляре в определенной точке торможения дребезжат тормоза. Но как вы сами понимаете — в сравнении с этим даже самый тихий “дырчик” грохочет громче всех ваших Акроповичей с Ванями-Ханями.
Свет — не штатный, но это скорее даже минус, потому что имеет четкую границу, а штатный светит во все стороны. Плюс расположена фара на высоте дюймов 15 от поверхности земли. Т.е. на дороге, во вашему мнению, я должен быть “не виден” от слова совсем.
Так вот — “не заметил” и пытался перестроиться “в меня” ровно один — какой-то тип на тонированной рубероидом Приоре, которому резко понадобилось повернуть во двор, а на поворотах он решил традиционно экономить. Поскольку по нему всё было понятно по внешнему виду его колымаги — сюрпризом для меня это не стало, затормозил почти до полной остановки и всё. Ехал бы я на своём ёбрике — было бы ровно то же самое. И даже возьми я Голду — не изменилось бы ровно ничего.
Все остальные — прекрасно видели, объезжали, пропускали и т.д.
  • oneq2oneq2
  • 30 июля в 19:01
  • ?

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
0
moto_vet
У него тормоза тросиковые?
0
oneq2
Точно так
0
moto_vet
Если они как велосипедные, то махнуть на гидравлику и не сложно и не дорого, вообще странно, что стоят механические
0
oneq2
Они полностью велосипедные
С гидравликой там какие-то свои приколы, хозяин говорит надо переваривать крепления.
Я как-то сильно удивился по этому поводу, потому что велотормоза все стандартные и взаимозаменяемые, в общем он там сейчас изучает данный вопрос, гидравлику ставить или хорошую механику.
0
moto_vet
переваривать крепления велосипедных тормозов, хорошая механика на дисках… в общем успехов владельцу )))
0
oneq2
Тормоза там совершенно стандартные велосипедные, почему нельзя поставить точно такую же совершенно стандартную велогидравлику — я особо не вникал, на каких-то там форумах электросамокатчиков, как я понял, кто-то ставил со сваркой.
Если интересно — могу узнать подробнее.
0
moto_vet
я пока далек от электро самокатов, но почти год назад на своем веле я махнул механикческие тормоза на гидравлические, где-то за полчаса и после поездки был только один вопрос — почему я не сделал это раньше, настройку тормозов вспоминаю с содроганием и как страшный сон ))))
0
zogar-zag
Есть два типа крепления велосипедных тормозов (названия позабыл) и есть адаптеры чтобы можно было поставить тормоз с любым типом крепления.
0
oneq2
Хозяин скинул ссылку на переделку тормозов
electro.club/f/160552

Если честно — я так и не понял, что мешало тому человеку поставить просто обычную велогидравлику :)
0
Vladimir_IL
Электровелосипед лишен недостатков проходимости самоката и умещается в лифт.
Я в тесном лифте езжу с велосипедом (не электро) у которого колеса 29". Но ставить приходится колесами в угол, вертикально. Можно даже еще одного человека в лифт уместить, если он зайдет в правый дальний угол, потом ставить велосипед и себя.
0
oneq2
Почти :)
Да, к неровностям менее чувствителен, но…
У хозяина в лифт велик на 26" колёсах влезает только со сложенным рулём и вертикально, самокат просто закатывается без дополнительных усилий
Положение ног на педалях далеко от положения ног на ровной поверхности самоката
Закладывается и рулится велосипед хуже, в том числе из-за ограничений, накладываемых педалями
Двухподвес — дорогой, доступные по цене — без подвески сзади

При всём при этом, педали, цепь и пакеты звёзд получаются банально лишние.
Что-то более-менее логичное, по словам хозяина, это кареточный мотор + планетарка.
0
AntonKatenev
Если надо что-то подобное, но чтобы ездило и по гравию, и по лесным дорожкам, и при этом по асфальту — надо смотреть моноколесо. Его главный плюс именно в размере самого колеса, едет практически везде, где проходит человек. Ну и плюс оно полегче, при прочих равных.

Но навык конечно же нужен.
0
oneq2
По диаметру — да.
А вот по всему остальному — не уверен.
Точка опоры ровно одна, удерживание наездника только за счёт силы трения.
На песочке подскользнулся или яма с отвесным краем поглубже — шансы улететь очень неплохие.
Скорости выше 40 км/ч, пожалуй, только на треке можно достичь, а самокаты есть которые 60 км/ч едут.
0
AntonKatenev
Никаких особенных проблем ни на песочке, ни в других местах, по сравнению с самокатом едет лучше везде. В том числе и по проезжей части. Проходимость вообще неожиданная.

Минус у колеса по сути только один — нужен достаточно приличный навык.
0
akch
Несколько лет назад коллега в офис приезжал на моноколесе, показалось что очень мало времени надо для обучения, почти все через 5 минут уже катались. С унициклом не сравнить, на два порядка легче (за счет электронной стабилизации в одном направлении)
+1
oneq2
Не уверен я, что моноколесо тормозит лучще дисковых тормозов
Тут вроде те же выводы:

0
TR2N
А сколько стоит пациент?
+1
oneq2
40 000
+ по оценке хозяина в районе десятки на исправление родовых болячек
+1
Locarus
До 5-летнего хондовского «полтинника» этой каркалыге — как до Луны раком. И то на нём в городе страшно. В разы страшнее, чем на литре :)
0
oneq2
Зависит от того, в чём именно.
Бензиновой табуретке в деле ежедневного запихивания в лифт и хранения на балконе как раз до этого чуда китайской инженерии как до Луны.
Ну и на бензиновой табуретке у меня приличный пробег — по городу они сравнимы, никакой разницы в отношении соседей по трафику я не обнаружил.
0
Locarus
Мне бы жена в любом случае не позволила таскать сквозь квартиру транспортное средство. Чтобы не насыпалось грязи с него на пол :)
Вобщем, не знаю, не знаю… Я подходящие для таких малюсеньких колёсиков дороги видел только в Голландии, даже в Германии или Швейцарии будут проблемы, не говоря о России. У нас и лежачки в основном — просто нас.анный на дорогу асфальт, и край фрезеровки не считается ремонтом, который надо огораживать…
На Джорно немного покатался и замучился в хлам. Каждая лежачка — приключение, а левый поворот — подвиг :)
Смелые вы парни, скутеристы! Вам бы в какой-нить «диверсионный батальон развед-спецназа морской пехоты» надо было идти :)
0
oneq2
Мне бы жена в любом случае не позволила таскать сквозь квартиру транспортное средство.
Карман, например
На балкон можно заносить только аккумулятор для зарядки/хранения
В общем по ситуации

не говоря о России
Не поверите, но я именно по России и ездил :) По самой что ни на есть российской России, а не Садовому кольцу.
Хозяин вообще каждый день в сухую погоду ездит на работу.
По мокрому, говорит, невозможно, надо дорабатывать. Штатные брызговики — исключительно для вида. Конструкция и места установки такие, что защищают они ровно от ничего. И гидроизоляцию делать.

а левый поворот — подвиг :)
На мопеде налево можно только с однополосной дороги ;)
В этом плане электросамокат удобнее — на него не смотрят удивлённо при выезде на тротуар и к переводу по пешеходному относятся совершенно спокойно.
0
Vizator
Я до мото гонял на моно колесе — едет до 40, колесо было большое с неплохим рисунком шины поэтому по грунтовкам тоже классно было, в транспорте удобно (как чемодан) вообще намного приятней ощущения чем на самокате (у ребенка есть), продал т.к. после покупки мотоцикла не езди, накатал на нем чуть более 2к пробега. Честно — если нужен такой транспорт я за нормальное колесо — ощущения кайф.
0
Vizator
Забыл — время обучения, до первых кривых поездок 15 — 30 минут, после где то 100 км на нем даже не думаешь что на чем то едешь — управляется силой мысли. Могу ссылку на ютуб с обучением кинуть.
0
oneq2
Своё мнение про моноколесо обозначил выше: bikepost.ru/blog/91528/S-mototsikla-na-elektricheskij-stul.html#comment1932142

Ну и на проезжую часть на моноколесе выкатываться — это я даже не знаю из какого материала причиндалы должны быть :)
0
quoter
Зато на этом недоразумении с моторчкиком — самое то по дорогам кататься )))
0
oneq2
По городу — вообще не проблема.
Особенности данной конкретной модели, конечно, делают нервы, ну так никто не заставляет покупать именно её.

Хозяин тут вон видео подкинул.
Какой-то бесстрашный на нём на трассу выехал. У меня волосы дыбом встали от одного просмотра, а этот человек там наваливал :)
-1
quoter
По городу — вообще не проблема
Ну хватит сказки рассказывать ))) Езжу я по городу и видел таких клоунов всего пару раз — особе бесстрашных или особо тупых. Ибо заметность хуже чем у велосипеда, защиты ноль, динамики ноль, со скоростью потока может ехать только в пробке.

Не так давно было видео, как мотобат щемил на ТТК одного такого идиота
0
oneq2
Ибо заметность хуже чем у велосипеда
С чего вдруг-то, когда он банально поперёк него шире? А ночью вообще светится как новогодняя ёлка.
Ну и дорожные светоотражающие жилеты вырвиглазных цветов тоже никто не отменял по желанию.

защиты ноль
В сравнении с кем? Опять с велосипедом? Я катал в фуллэкипе мотоциклетном. Много Вы велосипедистов в таком видели? Я — ни одного. И вообще не представляю как на велосипеде можно в мотоциклетном ездить, а на этом — запросто.

динамики ноль
Велосипед на педальном ходу уделывает на любом уровне заряда. Как по динамике, так и по максималке.
Может только олимпийские чемпионы какие могут потягаться, но я таких что-то не встречаю на дорогах.
На бензиновой табуретке я уже давненько не катал, конечно, но на полном заряде у меня не возникло ощущения какого-то катастрофического провала в старте с места в сравнении с. Максималка, понятно, на стороне бензинового, так у него и коняжек под 5 штук бывает, а тут и одной нет.

со скоростью потока может ехать только в пробке.
Точно также, как любой велосипед на педалях и огромное количество мопедов.

Не так давно было видео, как мотобат щемил на ТТК одного такого идиота
Извините, я в этих ваших замкадьях всего наизусть не знаю. ТТК — это не автомагистраль случайно?
+1
quoter
Короче — тот же велик, но на дороге во всем хуже и опаснее. В первую очередь, потому что спотыкается на каждой трещинке, низкий и водилам непривычный. В экипе на нем кататься никто не будет. А если уж велосипедистам на наших дорогах в городе — смерть, то этой электрокаталке — полный ппц.
0
wasserfall
В экипе на нем кататься никто не будет.
Тут не соглашусь, в экипе на таких гоняют нередко.
+1
quoter
Я по пальцам могу вспомнить людей в экипе на электрокаталках, не каждый день даже встречаются.
0
AntonKatenev
В прошлом году было очень много. В этом вроде поменьше попадаются.
0
quoter
Люди не воспринимают электросамокат всерьез, не срабатывает триггер как на «мотоцикл» — это быстро и страшно, убьешься, онивсесмертники и тд тп.

Самокат — по дефолту что-то еще проще чем велосипед, «вседети наних катаются». Приставка «электро» не звучит опасно. Более того, подавляющее большинство электросамокатов — это прокатные в центре Москвы и никто в здравом уме не будет носить с собой экип, на случай «вдруг я возьму в аренду самокат доехать 5 минут от метро», даже если он есть. К ним все привыкли, подавляющее большинство катающихся — это подростки и дети, которых никто не воспринимает всерьез «дети катают просто так, а я дядька — буду покупать шлем и наколенники?»

Потому на электрокате в экиеп — это что-то из ряда вон. Если чел уже падал или он роллер, станнер и тп. Обычный покупатель про экип не задумается
0
oneq2
подавляющее большинство электросамокатов — это прокатные в центре Москвы и никто в здравом уме не будет носить с собой экип
Это вообще другой класс техники, хоть и тоже электросамокат.
Как Super Cub и какая-нибудь CB400.
Там максималка в районе 25 км/ч и ездят они по тротуарам.
0
quoter
Пофик
В глазах обывателей — это одно и тоже
+1
zogar-zag
У нас на югах уже полно таких самокатчиков причем не только молокососы, но и бабы средних лет, смотрю я на них и первая мысль: «Да вы же скоро ходить разучитесь, на домашний толчок не сможете ножками дойти» :-)
0
oneq2
Да у этой шутки борода уже белее снега :)
В принципе как народ стал машины у подъездов бросать, а не ставить в гаражи — так и пошло «скоро до сортира на машине ездить будешь».
+1
zogar-zag
Да какие шутки, оглянись вокруг мужикам и бабам тридцати нет, а пузень уже ниже колен висит, да и детей жирных на несколько порядков больше, чем в моём детстве и да, есть знакомые которые в магазин через дорогу от дома на машине ездят…
+1
Jah
Незатейливые умы ищут незатейливых удовольствий, а среди них пожрать всякой фигни одно из первых. А если ещё и подбухивать — то вообще красота: даже пенсию платить таким не придётся.
0
VadimMinin
Проблем с грунтовками меньше у моноколес. Вообще за счет большого колеса там возможности побольше, только вот управление сложнее.
0
oneq2
Смотря как и для чего использовать
Проехаться по деревне до магазина, чтобы пешком не идти? А потом по принципу Чебурашки: «давай я понесу чемоданы, а ты понесёшь меня»? На приведённом в заголовке экземпляре есть багажник и площадка для ног, куда можно довольно много положить. Citycoco ещё более грузоподъёмен.
Просто прокатиться по дорожкам в своё удовольствие? Ну, возможно.
0
VadimMinin
Лично наблюдал женщину с двумя набитыми пакетами из окея в руках на моноколесе. Без шлема. Сам удивился. Видел фото рыбака с рюкзаком на моноколесе.
0
oneq2
У меня нет никаких сомнений в том, что это возможно.
Но вот вопрос удобства…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. oneq2, С мотоцикла на электрический стул