Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. DmitryVDemin → Стоим на светофоре правильно!

Как второсезонник, продолжаю находить существенные огрехи в своей технике. Вот, к примеру, в недавнем видео от FortNine, если смотреть с 6.48, есть совет во время остановки ставить на асфальт левую ногу. Типа, правая будет занята подтормаживанием при помощи заднего тормоза — это позволит во-первых, аккуратнее останавливаться, а во-вторых, остаться в вертикальном положении при аварии на околонулевых скоростях. Ну и плюс к этому нога оказывается ближе к линии разметки, а не к середине полосы, где на неё может кто-то наехать и где больше масла, песка и тд.



Мне в этом видится проблема — при остановке на светофоре придётся всё время держать сцепление (ну, либо менять опорную ногу, чтобы перед стартом переключиться на первую с нейтрали). Мне удобнее дотормаживать передним и ставить на асфальт правую. Так всё же, как правильно?

Комментарии (112)

RSS свернуть / развернуть
-1
vovkvalki
Удобнее ставить 2-е ноги, когда уже включил нейтраль и почти остановился (скорость ниже 5 км/час).
0
DmitryVDemin
Ну фиг знает, мне например вообще не удобно две ноги ставить. Может, от типа мота зависит?
+2
vovkvalki
Держать мот тяжелее одной ногой. Двумя легче, мот держишь в балансе, а передним тормозом, чтоб не катился. Если рост не позволяет двумя стоят, тогда да. Переносишь потом вес на правую, а левую ставишь и включаешь сразу передачу.
+1
DmitryVDemin
На ноге нет практически никакой нагрузки, мот стоит на колёсах в балансе, ногой ты просто этот баланс контролинуешь. Так что «легче» — это совсем не то, к чему надо стремиться. Зато если внезапно надо переключить передачу, не надо ногу поднимать.
-1
DmitryVDemin
*контролируешь.
+1
DanielAdvy
Это если ты баланс хреново держишь, тогда одной неудобно держать.
+2
lemak
Само понятие «удобно» — индивидуально :) Лично я опускаю обе ноги после полной остановки. Просто нравится иметь четыре точки опоры вместо трёх :)
0
Dubbuk77
Я ставлю первую передачу, правую ногу и всё равно держу сцепление. Почему то мне неудобно на левую опираться.
+2
Gluk
  • Gluk
  • 29 июля 2020 в 14:42
По моему ноги ставить только после полной остановки — ехать в раскорячку так себе идея. Про безопасность ну такое — машина может быть с любой стороны, как и мот, как и грязь — все зависит от обстоятельств. Я ставлю правую — тк мне так проще и быстрее трогаться
0
DmitryVDemin
Никто и не предлагает ехать враскорячку. Вопрос про то, как опираться во время остановки.
0
Vizator
Я ставлю левую т.к. правая придерживает тормоз, оцениваю тылы и если никто не планирует в меня влепиться и длинный светофор, меняю ногу, в итоге когда трогаюсь — стою только на правой
+2
kissbitch
а правой рукой разве не проще придерживать тормоз (и то только на спуске или подъёме)? Или Вы на бандите только задом тормозите?
+1
Vizator
Не, я торможу обоими — привычка =)
0
Vizator
Блин не совсем верно написал — торможу обоими, в итоге при полной остановке правая нага удерживает тормоз, стою уже придерживая рукой
0
SquallTemnov
Ну, вроде как удобнее тормозить до полной остановки, потом вставать сразу на обе. Если география неровная — там да, можно встать на левую, чтоб тормоз был под ногой. С другой стороны, паркуя байк, мы все-таки встаем на правую, ибо слева — подножка которую надо разложить. Сцепления/и коробки передач под ногой у меня нет — роботизированная трансмиссия на руле. Но в целом, в видео про остановку на «правильную» ногу совсем немного. Остальное интереснее.
0
DmitryVDemin
Остальное там вполне логично, а вот это контринтуитивненько как-то получается.
+11
Grfree
По коридору ВУЗа идет профессор. Навстречу студент:
— Здравствуйте, профессор. Можно Вас спросить?
— Конечно, спрашивайте, молодой человек.
— Скажите, профессор, Вы когда спать ложитесь, бороду на одеяло или под одеяло кладете?
После некоторой паузы:
— Да, знаете, как-то не задумывался.
— Ну, извините, пожалуйста.
Разошлись.
Через неделю зеленый профессор с кругами под глазами встречает в коридоре того же студента и хватает за грудки:
— Ну ты и сволочь! Неделю уже спать не могу — и так неудобно, и так неудобно!
0
DmitryVDemin
Да, вспоминал этот анекдот, пока Райана смотрел.
+1
PauS
  • PauS
  • 29 июля 2020 в 15:13
Не совсем в тему, но. Можно ещё пробовать тренировать навык баланса, стоя на пустынном светофоре, например, держа правую на подножке, опираясь на левую, стояющую на земле, и в нужный момент, на пару секунд удерживая равновесие, оторвать левую ногу от земли, в одно движение включая первую и трогаясь с места. Причем это навык даже не столько равновесия, точнее, не в первую очередь, а быстрого старта из начального положения «на нейтрали», который много раз пригодиться может.
0
PauS
Почему этот форум не дает корректировать чорт побери свои каменты?? Блин ))
Так вот, не закончил мысль, этот навык быстрого включения первой и трогания из баланса снимает вопрос топика во многих случаях.
+3
Win
  • Win
  • 29 июля 2020 в 15:26
Ждём следующего видео: «С какой стороны подходить к мотоциклу?»
+1
nikvell
было у «В шлеме»
0
Klenin
Я обычно на правую ногу опираюсь. Левая всегда на подножке чтобы можно было быстро включиться при необходимости.
На две ноги встаю только при посадке и высадке пассажира, как учили в мотошколе.
0
Jack2006
Не существует абсолютной истины, есть только мнения. Главное чтобы тебе нравилось.
Я трогаюсь всегда стоя на левой типа если что можно притормозить задом и тд.
Если светофор короткий стою на левой со сцеплением. Если долгий светофор то либо находу включаю нейтраль и опираюсь на правую или меняю ноги после остановки и включаю нейтраль, затем включаю передачу меняю ноги и стартую.
+1
nikvell
Меня учили: если предстоит поворот или вираж, то ставить на асфальт ту ногу куда будет выполнен манёвр. А если прямоленейное движение, то все равно, но лично я на левую ногу опираюсь, а задним притормаживаю до конца для баланса.
0
nikvell
Вспомнил случай из своей жизни после которого всегда держу задний тормоз. Пришлось экстренно остановиться на крутом, но слегка пыльном подъеме. Зажал передний тормоз, а сцепления передней покрышки удержать мот не хватило, колесо начало скользить назад. В итоге уронил мот. После этого только с задним тормозом. Однако недавно посмотрел видео от одного блогера про курсы «BMW Motorrad» и там очень полезное упражнение было, как скатываться со склона назад.
+1
AntonKatenev
Единственное, что тут можно всерьез посоветовать — надо ставить свою ногу. Чужая не подойдет.
+2
DmitryVDemin
Ну камон, неужели наука не знает правильной и общепризнанной техники? Не ожидал от вас, Антон.
-1
AntonKatenev
Знает конечно. Я ее и привел.
+1
Lexa555
а как же священный АБС?
0
DanielAdvy
А причем тут абс?
+1
AntonKatenev
Да не при чем, это просто у некоторых чешется в пригоревших местах :))
+3
DmitryVDemin
А как по мне, удачная шутка. Ну всем же понятно, о чём это. Ну, из тех, кто читает комменты хоть иногда
-2
DanielAdvy
А по мне тупая. Говорят про одно, шутка про другое. Выход из контекста.
+1
DmitryVDemin
Есть контекст локальный, на уровне поста, а есть глобальный — на уровне ресурса. За контекст байкпоста и перешучиваний его локалов не выходит.
0
DanielAdvy
Как абс влияет на «способ остановки на светофоре»? Никак. Никак, шутка вне контекста данного поста. Тоже самое если над тобой кто-то пошутит вообще на тему твоего предпочтения резины. Не в тему.
+2
DmitryVDemin
Есть пользователь, одной из любимых тем которого является советовать всем АБС. Есть другой пользователь, который подтрунивает над таким поведением. Это нормально.
-1
DanielAdvy
Ну если для тебя конкретная шутка не в тему нормально, то тут ничего не поделаешь.
+2
DmitryVDemin
Эта шутка в тему имиджа конкретного пользователя, так что да, нормально.
-1
AntonKatenev
Ты не расчесывай так, а то никогда не пройдет — сидеть не сможешь :)))
+2
DmitryVDemin
Сразу видно опытного человека.
-2
AntonKatenev
Некоторый опыт имеется :))) Я на БП поджег такое количество задниц, что некоторые до сих пор бегают за мной, и постоянно демонстрируют старые ожоги :)) Напишешь что-нибудь, и тут же — поп, поп, поп, парад незарубцевавшихся ягодиц :)

Я так понимаю, ты решил присоединиться к этой группе? Так это расчесывание, по всей видимости, не помогает… Поэтому и советую, не чеши, со временем должно само пройти.
0
DmitryVDemin
Мммм, да ты у нас чемпион по поджиганию и коллекционер сетевых побед. Пока ты был в физику, у тебя лучше получалось.
+2
quoter
Если у второго номера длинные ноги, то можно ставить ее ноги на асфальт ))
+2
sdkfz234
дрессировать плюсодинку…
длинноногую плюсодинку весом не более 50 кг…
да чорт побьери, вы знаете толк в женщинах!
-1
quoter
У женщин вообще ноги длиннее )
И это есть хорошо!
0
asharikoff
Ну я какой то видос давно смотрел, где объясняли, что на светофоре нужно стоять на заднем тормозе и левой ногой на земле. А когда типа зеленый загорелся: нажимаем передний тормоз, опускаем правую ногу, левой ногой включаем передачу, ставим её обратно на землю, правую опять на тормоз, отпускаем передний тормоз и трогаемся отпуская задний и ставя на подножку левую ногу. Ну и жесть, подумал я, да ещё не понял зачем всё это, а когда начал ездить на моте, то ещё мне показалось, что в темпе движения в г.Москве например выполнить всё это будет несколько проблематично.
Однако, если светофор длинный, ставлю для тренировки левую ногу, а правую на тормоз, зачем понадобится не знаю, но вдруг)
0
DmitryVDemin
Мне тоже это перетаптывание с ноги на ногу кажется подозрительным.
0
akch
Вся эта статья похожа на большой троллинг) Я всегда стою на длинном светофоре с левой ногой на земле, правой на тормозе и руками не на руле. Очень удобно, можно расслабиться, сделать пару уклончиков верхней частью туловища. На коротких соответственно по другому. Об этом не надо думать, просто надо делать как удобно:) Вообще мотоциклист со стороны выглядит подозрительно:))
здесь был ататат

+1
Akimy
А в чем подводные камни держать сцепление выжатым долго?
Долго это сколько, 30 секунд, 60 секунд, больше 60?

Я просто нейтраль включаю только по парковке покатать, да поезд на жд переезде переждать. Ну или если минутный светофор. Просто интересуюсь, что будет с моим мотоциклом если я буду стоять на сцеплении.
0
DanielAdvy
Мне кажется ничего плохого, кроме нагрузки на трос. А зачем постоянно держать сцепление?
+1
Akimy
Ну не знаю, держать не сложно. Увидел в зеркало Камаз без тормозов делающий сендвич – резко можно подорваться и отъехать. На левую ногу можно останавливаться опять же, мне вроде удобно так.
+1
akch
Прям так и увидел:) это из серии мифов, большую часть времени на светофоре все стоят между машин. И в зеркала постоянно никто не смотрит, в основном вперед и по сторонам
0
nikanorM
Мне кажется ничего плохого, кроме нагрузки на трос.
Тут пару комментов выше есть такой Антоша (байкер без байка), который даже не знал, как устроен передний тормоз на его байке. Пришлось послать ему диаграмму. И ты туда же. Почитай про устройство мотоцикла. При долгом выжиме сцепления усиленно изнашивается выжимной подшипник и фрикционные диски. Да, диски, как это не кажется странным. Значительно слабее, чем при пробуксовке, но изнашиваются, так как все равно существует трение через масляную пленку. На этом эффекте работают гидротрансформаторы в автомобильной АКПП.
0
DanielAdvy
Возможно, я не в теме, я не механик
0
AlexDrozd
А Пуфф говорит, что норм с выжатым стоять.
0
nikanorM
Дык, пусть и стоит. Как в том бородатом анекдоте — «Товарищ прапорщик, а вот товарищ полковник сказал, что крокодил — это летающее животное».
0
DmitryVDemin
Светофоры разные бывают. У меня тут рядом с домом трёхминутный есть.
0
ASOT
  • ASOT
  • 29 июля 2020 в 17:12
Блин, заварил чайка посмотреть видосик с переводом от «ГолосБездока»…
А тут такой облом :((
0
DmitryVDemin
К хорошему быстро привыкаешь. :)
+3
nnnnnnnnn
Вы серъёзно обсуждаете какую нооооогу ставить?
+1
nikanorM
Читаешь мои мысли и опередил.
:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
0
akch
Я обе на землю не ставлю, не удобно это. Для того что бы поставить, нужно еще дверь открыть, действий много)
0
LoneWolfRU
Ставлю правую, а левой ищу нейтраль.
0
kirill_k
Не помню сейчас, в каком мультике был такой диалог:
— Граф, почему вы держите нож в левой руке, а вилку — в правой?
— Мде так удобдо (граф говорит несколько в нос).

Здесь, по-моему, аналогичная история: нет никакого сакрального знания на тему того, на какой ноге стоять, с какой стороны разбивать яйца и куда класть бороду — на одеяло или под него. А эти вот рассуждения Райана, что де левой ногой вы будете устойчиво опираться о чистый асфальт автомобильной колеи, а правой — непременно наступите на масло, хлещущее из каждого второго картера — это от лукавого, который умалчивает, что и левой ногой ты сегодня наступишь на асфальт, а завтра — на скользкую от дождя разметку. С тормозом, которым ты держишь мот в момент, когда ему в зад влетает не успевший оттормозиться автомобиль — аналогично: держа на тормозе ногу, имеешь меньше шансов, что от пинка в зад байк перевернется тебе на голову. Зато когда стоишь на переднем тормозе с левой ногой на подножке, имеешь несколько больше шансов, увидев в зеркале летящую на тебя машину, успеть воткнуть передачу и вообще убрать свою задницу из под удара. Короче, никаких общих правил тут нет — каждый стоит, как ему нравится.
0
Jabberwocky
А ключ зажигания какой рукой поворачивать правильно?
+2
Jabberwocky
А руль запирать повернутым в левую сторону или в правую правильно?
+4
SquallTemnov
А он в правую разве тоже запирается? о_О
+2
Jabberwocky
У меня запирается в обе стороны, иначе бы не спрашивал.
+1
Grapeday
+1
Jabberwocky
Судя по удивлению комментаторов, надо присылать видео с демонстрацией запирания руля в обе стороны своего мотоцикла. Причем, предыдущий мот точно так же не ограничивал левым положением. Для всех это новость, видимо. Вариант, что никто не пробовал руль в другую сторону запирать, я отметаю ))
+2
akch
Я не пробовал:) с боковой подножкой как то даже мысли не было выкрутить руль в другую сторону))
+1
SquallTemnov
А у меня даже мысли не возникало запереть вправо. Подножка слева, когда наклоняешь туда, руль ведь по умолчанию идет влево, как бы чтоб вывернуть его вправо, надо приложить усилие и вообще додуматься до такого :D
+1
Jabberwocky
Не знаю, я додумался, попробовал — получилось )) Теперь даже не знаю, куда чаще запираю. Потому и задал в шутку вопрос, аналогичный теме ТС про ногу на светофоре. А оказалось, что не шутка ))
+2
SquallTemnov
Ну в целом так и есть. Но, существует разряд людей, которым действительно надо все регламентировать от А до Я. Это не хорошо и не плохо, просто это так. Анекдот про профессора с бородой, что выше в комментах, тоже в тему. Теперь ведь не успокоюсь пока не попробую направо руль запереть. Хотя на кой хрен это надо — вопрос.
+1
Jabberwocky
Ну, тогда я рад, что на что-то новое сподвиг кого-то. Эксперименты иногда полезны ) Но я иногда ставлю мот в некомфортных условиях: колея, уклон, неровности, и иногда бывает нужно упереть колесо в другую сторону от обычной для большей устойчивости.
0
SquallTemnov
Проверил, действительно Фыжик запирается и направо. вряд ли пригодится, но мало ли.
+1
Jabberwocky
Фыжер, полагаю, у меня будет только на следующий год, но очень надеюсь, что во все стороны запирается, солидный мот все-таки! )))
0
SquallTemnov
Ну значит не зря «протестировал» :D Солидность оценить не могу, сравнить особо не с чем, в остальном… В общем, надо садиться и оценивать, Ваш это мотоцикл или нет. Если Ваш — за уши не оттянешь, все будет замечательно и давно известные косяки простительны. Если не Ваш — лучше не насиловать себе нервную систему и найти что-то другое. Иначе, как мне кажется, Фыжик воспринимать нельзя. Такой вот харизматичный мот.
0
DanielAdvy
а у меня запирается только в левую сторону, в сторону подножки (
0
Grapeday
Yamaha SR400 — только влево.
0
FilisoFF
Надо попробовать :)
-1
AntonKatenev
Надо отдельный пост запилить, страниц на десять.
0
FilisoFF
Итак, мой мот руль не позволяет заблокировать, повернув руль вправо. Оно и к лучшему :) Не буду сомневаться в правильности своих действий :)))
0
adivinus
Да вы издеваетесь, народ! Прошел и я проверять…
+1
adivinus
Хонды новые не блокируются с рулём вправо, у которых замок с HISS. А вот эндурик 94 г.в. — может. Забавно :)
+2
SquallTemnov
Как из случайно брошенной хохмы выросло научное исследование в стиле «британских ученых». А мы еще про «правильную ногу» на автора видео гоним :D
0
Jabberwocky
)))
0
Jabberwocky
У меня замок с HISS. Прекрасно блокируется в любую сторону
-5
DmitryVDemin
О, минусаторы подтянулись. Один аж в профиль залез.
0
adivinus
Ну вот к примеру, у Хаффа было написано останавливаться на первой передаче — всегда! И смотреть в зеркало, чтобы убедиться, что машина сзади тоже намерена остановиться. Чтобы, если не намерена — быстро свалить с полосы.

А вообще, очень хорошая штука — автомат. И ногу можно ставить любую.

Но лично я никогда не испытывал проблем полностью остановиться только с передним тормозом. А ещё, для тренировки баланса стараюсь удержать ноги на подножках несколько секунд после полной остановки, там уж какая нога опустится такая опустится :)
0
Marat74
0
Nordwind
Интересно, меня этот совет Райна тоже удивил. Обычно передним тормозом останавливаю мотик у стоп линии, так как подкатываюсь к ней уже на минимальной скорости проезжай мимо коробок) И переднего тут вполне хватает. Но вот на лёгком эндурике в городе оказвается задним удобнее тормозить, иначе сильный клевок получается. И начинается. Остановка, правая тормозит, левая на асфальт. Потом правая на асфальт а левая нейтраль втыкает, а правая нога держит. Двумя ногами на эндуро не совсем удобно стоять на асфальте. Топтание какое то происходит)))
-1
Hena21
Что дальше, пост «как садиться на мотоцикл» или «какую перчатку надеть сначала»? Это так смешно, что уже даже не смешно
0
powerspeed
конечно левую
0
DmitryVDemin
Абаснуй!
+1
powerspeed
Если ты правша, то естественно надевать правой сначала на левую руку, это не критично, но я когда-то задумался и тупо наблюдал как за собой, так и другими, если конечно правая перчатка не ближе или уже в руке, но, как правило, чаще всего именно так и происходит естественным образом. Просто понаблюдай
0
andrey-11
По утрам начинаю мучаться, с какой ноги встать.
0
andrey-11
Столько ездил и никогда не думал об этом.
0
powerspeed
Лучше вообще не вставать
здесь был ататат

0
Akimy
Здравые рассуждения. Местами совсем уж из пальца высасывают какие-то ограничения и установки.
Скоро будут видео на 10 минут выпускать о том как ключем зажигания правильно пользоваться и боковую подножку выдвигать (носком или пяткой?).
0
DmitryVDemin
Я умею трогаться с той и с другой ноги, с переднего и заднего тормоза, в горку и не в горку. Вопрос в том, есть ли общепризнанная точка зрения по этому вопросу. Судя по комментам, такой точки зрения нет. Ну, или если точнее — что каждый ставит ногу как он хочет и по ситуации.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
gorbatch-d
На льду с разбегу какой ногой вперёд катишься? Я левой, мне ментально комфортнее опираться на правую ногу. Или обе. На одну левую не опираясь. Причину особо не ищу, тело двигается само и естественно.
Фортнайн много чего вещает уже много лет, не загоняйся )
-1
DmitryVDemin
Мы сейчас договоримся, что есть мотогуфи и моторегуляры, как в сноуборде.
+2
cheblack
Я тоже удивился на эти рассуждения F9.
Сам последние пару сезонов обычно нейтраль включаю перед светофором и ставлю левую ногу, правой дотормаживаю до полной остановки. Раньше ставил обе ноги и дотормаживал передним тормозом. А до этого на скутере трехколесном ездил, вообще ноги не ставил, включал блокировку.
0
capitan_amer
В ролике как опасность упоминается машина из Альберты. Это локальный канадский юмор такой?
0
capitan_amer
А в предыдущем мульт ролике мультистрада с маленьким переднем и большим задним колесом :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DmitryVDemin, Стоим на светофоре правильно!