Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Вождение мотоцикла

Друзья! Поделитесь своим опытом!
Суть моего вопроса в следующем: это мой первый сезон, в эти выходные я впервые ездил по городу на своей Yamaha XJ 600 97-го года, за плечами опыта никакого, кроме автомобильного, наездил вот 80 км, езжу пока по «автомобильному».
Хочу спросить, скажем, на примере отрезка от светофора до светофора или поворота налево (с переходящими дорогу людьми в конце поворота :) последовательность включения передач, каким кто пользуется тормозом и т.д. То есть что-то наподобие порядка/последовательности действий.
Для сравнения, скажу как у меня интуитивно получается (уж не знаю насколько это эффективно/правильно). Подъезжая к светофору, с горящим красным светом, по прямой, метров за 50 начинаю сбрасывать скорости, подъезжаю к светофору с включенной 1-ой и выжатым сцеплением, торможу передним и задним тормозом, стою с вкюченной скоростью, зеленый-поехали, 1-я, 2-я, 3-я, 4-я — 60-65 км/ч, где надо притормаживаю двигателем, сбрасывая на 3-ю (параллельно смотрю в зеркала — стопы-то не загараются) или просто тормозами или и тем и тем.
Вот я просто не знаю, надо ли на нейталку постоянно становится как в авто или не надо, есть ли какие-то определенные правила какая нога на земле должжна находится, когда стоишь на светофоре. В общем такие житейские вопросы возникли у меня.
П.С. поставил на перед новые колодки, теперь лягушка тормоза переднего замыкается когда уже приличное усилие на рычаге тормоза (колодки толще, ход до диска меньше, лягушка не срабатывает если притормаживать), я посмотрел, вродь она не регулируется, что делать?
  • tolik_podtolik_pod
  • 24 марта 2014 в 13:34
  • оценка: +8
+1
bad_hare
лягушка должна регулироваться
в остальном с удовольствием посмотрю на ответы, так как у меня тоже первый сезон и опыт только на машине
tolik_pod
ну, там на шипльке с резьбой, которая к поршень тормозной толкает, накручена широкая шайба, которая упирается в концевик лягухи, так вот эта шайба вкручена полностью, а надо еще глубже, сама лягуха крепится намертво и не двигается туда-сюда, я увидел только один выход — гнуть концевик, но эт ж неправильно, чего-то я не знаю.
0
mtb7
  • mtb7
  • 24 марта 2014 в 13:50
Я становлюсь на правую ногу, чтоб левая если что могла щелкнуть передачу, ускориться в случае чего.
Andreich88
Хм, в мотошколе учили наборот — взять за привычку, правая нога всегда на тормозе, левую можно выставить.
bad_hare
Andreich88, а потом перепрыгивать для включения передачи?
mtb7
Andreich88, Я еще не ходил в нее.Не могу знать)Только собираюсь пойти.
здесь был ататат

0
Andreich88
Если на передаче, то нет смысла, если на нейтралке — логичнее конечно на правую, обе…
+6
frag1ru
Все на твое усмотрение, кто как хочет — так и делает… по поводу передачи, если руки не болят держать постоянно сцепление, то будь всегда на первой (можешь в случае большого бабах сзади успеть пульнуть подальше)
НО шанс что у заднего откажут тормоза и он соберет тебя + колонну авто = очень мал, по этому на твое удобство и усмотрение. Одно только могу посоветовать — в движении на левой подножки стой мыском, так что бы при кочках/ямах/экстренного торможения и т.д. НЕКОЕМ случае не щелкнул на передачу выше/ниже…
tolik_pod
оооо, на счет левой ноги в движении — истину глаголишь, я вот как раз это уже на своем опыте понял, хорошо, что в каком-то проезде, еду значит, на второй, на кочке пыщь, незаметно хлопнул по педальке, там уже нейтраль, а смотрю я вперед, я газу, а он ни гу-гу.
так что теперь тут же стал себя приучать убирать ногу от педали, ставить ногу на подножку на мысок. :)
0
Niflheim
я и на машине нейтралку на светофорах не включаю, так на первой и стою, выжав сцепление
bad_hare
в Москве если так поступать, то левая нога будет как у велосипедиста, ибо есть светофоры, которые вполне законно горят красным по 3-4 минуты
fvadim
хозяин, как говорится, барин. но это быстрая смерть выжимному подшипнику.
Misha_SMV
Да и что с выжимным подшипником будет от такой эксплуатации? Какой смысл стоять на красный свет с включенной передачей? Хотя, если каждый светофор — драг заезд, тогда только могу понять))
0
Antique
Я никогда не стою на светофоре с выжатым сцеплением (так оно на мой взгляд дольше проживет), всегда на нейтралке, обе ноги на земле. Но всегда наготове, чтоб не бибикали в спину когда загорится зеленый.
+1
razzil
если неспешная езда, то подкатываюсь к светофору на нейтрали и торможу задним. То что держать на сцеплении — зло, приучили давно в автошколе и привычки менять не хочу. Передний тормоз — только когда мот стоит прямо, и на нормальном покрытии.
Antique
тут согласен. но зависит от мото и от скорости, на классике задний не столь эффективен как передний. но в междурядье использую только задний и на малых скоростях тоже задний. А если например с 60 надо остановиться и места не очень много, то поджимаю передний и задний.
tolik_pod
мне почему-то кажется, что я где-то читал (помнится, что в мануале к мотоциклу), что коробке очень не полезно катиться на нейтрали (только не знаю имелось в виду с заглушенным мотором или с работающим или вообще), объяснялось тем, что (как во множестве современных мотокоробок) коробка с постоянным зацеплением, если я правильно назвал. Так вот я прочитал и долго думал, а как мне катиться (накатом?) или только с включенной передачей тормозя двигателем или только с выжатым рычагом сцепления?
Передний тормоз — только когда мот стоит прямо, и на нормальном покрытии.
Почему? Если в горку или с горки — задний? или если песочком асфальт присыпан, тоже задним тормозом пользуешься?
katochimoto
тормозить надо всеми тормозами! на сухой дороге больше передом — на классике, на мокрой — больше задним. Желательно тормозить всеми тормозами и до входа в поворот, другие варианты сложны для новичков (торможение в повороте). Не бойтесь переднего — это не велосипед;)
tolik_pod
katochimoto, ооо, в том-то и дело, что не велосипед :) на велоспиеде (горном) у меня гидравлика, торможу обоими, но в основном передним да так, что едя с горки километров 40-45 в час, в момент торможения попа висит почти за задним колесом, а вилка сжимается почти до отбоя (утрирую, конечно, просто подтверждаю, что это действительно не велосипед, велик легче ездока, развесовка меняется исключительно положением ездока и бла-бла-бла, да все тут это все знают)
Crazy-Sunny
to katochimoto: Никакого торможения в повороте!!! только перед входом в поворот, а сам поворот проходить на ровном газу или с небольшим ускорением.
tolik_pod
не, ну katochimoto, видать имел в виду Trail braking, но он оговорился, что для новичков — это не вариант
katochimoto
tolik_pod, именно! покатавшись на треке я иногда практикую с тормозами на входе в поворот, но это все спорт!: быстрее пройти круг и только, погоня за временем)
+1
katochimoto
торможу всегда и двигателем и передачами и выжимаю сцепление только в самый последний момент перед полной остановкой.
стою на передаче только тогда, когда вот вот загорится зеленый или совсем нет смысла и времени включать нейтраль. Обычно стою на нейтрали.
Стою теми\той ногами\ногой на земле, какой удобнее по ситуации: когда ожидается включение первой или нейтрали — то стою на правой, когда нужен задний тормоз (на уклонах или еще как) — то стою на левой.
насчет передач — как на машине — только на чоппере. У тебя походу дорожник, у которого должны быть обороты. Чтобы была возможность тормозить двигателем — 6-7 тыщ точно! думаю это среднетошнящие обороты для твоего мотика. Тоесть не надо спешить с отщелкиванием наверх передач, надо покрутить нижние!
старайся больше не на руле висеть, а держать мот коленками. будешь висеть на руле — будешь только сам себе мешать рулить.
katochimoto
сам написал, сам комментирую — конечно я еще пользуюсь тормозами: и передним и задним, у меня спорт, задний чуть прижимаю — все остальное делает перед!
tolik_pod
У тебя походу дорожник, у которого должны быть обороты. Чтобы была возможность тормозить двигателем — 6-7 тыщ точно! думаю это среднетошнящие обороты для твоего мотика. Тоесть не надо спешить с отщелкиванием наверх передач, надо покрутить нижние!
да, примерно все правильно сказал, чтобы тормозить двигателем — обороты повыше, 6-7 тыщ не сказать, что среднетощнящие, красная зона с 10, соответственно нормально можно до 9 крутить. на счет не спешить повышать передачу — согласен, но мне комфортно ехать где-то в районе 4-5 тыщ, а у этого движка как раз в диапазоне 3.2-4.5 тысяч такая неприятная мелкая дрожь, что надо ехать 5-7 тыщ как ты говоришь

коленками стараюсь держаться, как сказал инструктор, когда я учился на права восьмерку крутить, так и стараюсь деражаться за бак, но все равно по первяни руки устают, особенно газ держать
здесь был ататат

здесь был ататат

tolik_pod
в том и дело, что выше крыши литературы о том как входить в поворот, о дорожной стратегии, о шоссейно-кольцевых гонкахи и кроссе, но вот таких вот азов че-т не нашел, ну вот честно.

Если стою на горку, тогда правая нога на заднем тормозе, левая на земле.
имеется ж в виду, что передача уже включена?
tolik_pod
не, речь не про задний тормоз, а про передний
здесь был ататат

tolik_pod
с тормозами порядок
про старт в горку, собственно, так интуитивно и получалось, оказывается я велосипед не изобрел, вот и хорошо
+4
tpaktop23
Сцепление при красном менее 20 секунд держу рукой, более — ставлю нейтраль, и делая серьезное лицо смотрю на водителей. Когда остается 5 сек отпускаю сцепление, трогаюсь, медленно набираю обороты.
При 1 секунде красного — подъезжаю к перекрестку, загорается зеленый — я на перекрестке и максимально быстро по пустой дороге доезжаю до следующего.
Какие передачи включать движок сам знает, захлебывается — понижай, орет — повышай, с практикой придет, не концентрируйся на этом, больше внимания останется для дорожной ситуации.

В мотошколе учили стартовать с левой ноги, которая стоит не с боку, а чуть впереди. Аргументируя это тем что при старте ты контролируеш газ и до переднего тормоза в экстренной ситуации быстро не дотянешся, а если и правая нога стоит на земле — тормоза вообще не под контролем. Ну а чуть впереди — это сантиметры контроля байка до того как он наберет 2км/ч для устойчивости. Это именно фаза начала движения, передачу желательно включить раньше либо зажать сцепление что-бы не топтаться на месте.

А так советую экстренно потормозить на треке, разогнаться до 60 и после обозначеной линии тормозить передним и задним тормозом, пустить зад в легкий юз уже перед самой остановкой — первые разы бодрит, потом даже на дороге не пугает. Далее с 80, потом со 100 и тд. В голове поймеш как быстро схватываются тормоза и тормозной путь твоего байка.
После подобного значительно увереннее чуствуеш себя в разгонах между светофорами, а не тормозиш 50 метров.
И да, старайся при свободной дороге и небольшом таймере на светофоре не ставить ноги вообще, прокачивает контроль байка на малых скоростях и оценку времени сколько на что тебе требуется.
bad_hare
Сам сегодня выехал, чтобы на площадку поехать с торможениями поработать и по дороге перед лежачим полицейским блокирнул заднее колесо, очконул)))
Потом на площадке специально его блокировал, чтобы почувствовать как это происходит
Misha_SMV
Ох не советовал бы я так перекрестки проскакивать (максимально быстро, на только что загоревшийся зеленый). Это опасно! Есть вероятность того, что кто то будет проскакивать перекресток на мигающий зеленый (читай желтый/красный). Я стараюсь прикрываться машинами при пересечении перекрестка, либо 100%-я видимость в обе стороны.
tpaktop23
У нас в городе камеры стоят на каждом втором перекрестке, с октября не видел ни одного водителя догоняющего поток на красный.
Плюс занятые полосы пересекаемой дороги считаются безопасными, а как правило заняты они все.

Твой стиль вождения более не безопасен, так как водители у нас еще не умеют ездить на одной полосе с мотоциклистом, либо плетутся сзади, либо обгоняют — в одном случае ты создаеш маленький затор на полосе(хотя должен уйти в междурядье), в другом рано или поздно появится девочка на матизе(в том-же междурядье, куда ты ушел) и привет.
А я еду по пустой безопасной дороге, контролируя только перекрестки, кто в итоге выигрывает?
Misha_SMV
Ничего, более опасного, в моем случае нет. «Стараюсь» — это не означает, что я пересекаю так перекрестки, где нет 100% обзора и контроля ситуации. Пропуская немного вперед 1-2 машины, я не создаю никакого затора
0
denned
По первой при торможении выжимал сцепление. Сейчас только когда обороты упадут. В зависимости от оставшегося времени до зелёного, стою на нейтралке либо включаю первую. Стою раставив обе ноги, зажав передний тормоз.
Сгоняй на какую-нибудь площадку, потрогайся в горку, проверь как ведет резина при экстренном торможении. Бурнаут на травке поделай:)
+2
lemetriss
Всегда в городе должен использоваться задний тормоз, даже если он дает 10 процентов эффективности — это позволит оттачивать правильные навыки торможения.
Правильная последовательность зависит от ситуации, но так как тормозишь ногой, то сначала на землю становится левая, потом правая — левая поднимается на передачи.
Смысла нет держать долго сцепу, если больше 15 сек, то лучше включить нейтраль, т.к. включить передачу и тронуться займет доли секунды, а вот пальцы устанут, если постоянно держать сцепление.
Тормоза надо прокачать и довести до ума. Я бы сказал, что тормоза — самый важный агрегат в байке.
tolik_pod
честно, думал, что никто так не делает: подъезжаешь притормаживая задним, останавливаешься на переднем+задний тормоз, левая становится на асфальт, рычаг сцепления выжат, отпусаем задний тормоз, ставим правую на асфальт, ставим левую на подножку, ставим нейтраль, отпускаем рычаг сцепления, получается так немного «потоптались». а оно оказываето о как.
lemetriss
Последовательность правильная, она нужна больше для того, чтобы оттачивать торможение. Ведь по-сути без разницы как ты остановишься и как тронешься. На пустой дороге можно практиковать экстренное торможение. Эти навыки не раз спасут твое здоровье.
+2
Shalnof
А я вот что скажу. Сколько чужие советы не читай, а все равно в первый сезон нужно самому до всего дойти и выбрать для себя свой алгоритм. Я в свой первый сезон тоже думал — нетраль, сцепление держу, первая, плавно газ… А теперь я вообще не понимаю что я делаю, нога сама там что-то переключает. Левую ногу почти никогда не снимаю с подножки, при остановке становлюсь сразу на правую, на ней и стою. Левую руку отпускаю, выпрямляюсь и глазею по сторонам на девчонок. Зеленый — и за одну секунду первая и пошел… Только опыт, только хардкор :)
bad_hare
Эт называется рефлексы! ;)
Zamorok
1)
Левую руку отпускаю, выпрямляюсь и глазею по сторонам на девчонок.
2)
Эт называется рефлексы! ;)
+2
firestorm
Скачай фильмы:

Кейт Код — Twist of the Wrist II (есть с русской озвучкой),
Джерри Палладино — Ride Like A Pro V (есть с рус. субтитрами).

Там немало полезного.
tolik_pod
пасиб, я их смотрел, но там ответы немного не на те вопросы, которыми я задаюсь
tolik_pod
*Джерри Палладино, конечно, ближе к суровым реалиям городского траффика
0
Anakin
Вот я просто не знаю, надо ли на нейталку постоянно становится как в авто или не надо, есть ли какие-то определенные правила какая нога на земле должжна находится, когда стоишь на светофоре
.
Ну если стоять на светофоре недолго, просто стой на выжитом сцеплении, а если стоять долго то зачем нагружать пальцы. ПО поводу ног: как тебе удобнее так и делай. Мне например удобнее опираться двумя ногами.
tolik_pod
в общем, смотрю я тут и понимаю, что по моим вопросам каких-то строгих правил нет, есть, конечно, нюансы, а ля, какой тормоз держать на наклонной поверхности или торможение в повороте, но не то, чтобы на какую именно ногу ставновиться или там можно/нельзя/надо/не надо сцепление держать
bad_hare
tolik_pod, ну управление мотоциклом — это не игра на фортепиано. Тут нет строгих правил в мелочах. как удобно, так и делать
tolik_pod
Anakin, гы, хорошее сравнение
п.с. но не будем забывать, что в игре на клавишах есть место для импровизации ;)
bad_hare
tolik_pod, ну одно дело техника, совсем другое — композиция. Так что тут нельзя смешивать.))
0
radomba
По поводу полезной литературки, могу посоветовать: Дэвид Л. Хафф «Дорожная стратегия-Учебник по выживанию для мотоциклистов».Хорошая книжечка.Не заострена на треке или быстром прохождении поворотов.В основном описание «житейских» ситуаций на дорогах и их решения.Лишним не будет.
tolik_pod
ага, знаю такую, пробегался по главам, интересное чтиво, согласен
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна