Вождение мотоцикла
Друзья! Поделитесь своим опытом!
Суть моего вопроса в следующем: это мой первый сезон, в эти выходные я впервые ездил по городу на своей Yamaha XJ 600 97-го года, за плечами опыта никакого, кроме автомобильного, наездил вот 80 км, езжу пока по «автомобильному».
Хочу спросить, скажем, на примере отрезка от светофора до светофора или поворота налево (с переходящими дорогу людьми в конце поворота :) последовательность включения передач, каким кто пользуется тормозом и т.д. То есть что-то наподобие порядка/последовательности действий.
Для сравнения, скажу как у меня интуитивно получается (уж не знаю насколько это эффективно/правильно). Подъезжая к светофору, с горящим красным светом, по прямой, метров за 50 начинаю сбрасывать скорости, подъезжаю к светофору с включенной 1-ой и выжатым сцеплением, торможу передним и задним тормозом, стою с вкюченной скоростью, зеленый-поехали, 1-я, 2-я, 3-я, 4-я — 60-65 км/ч, где надо притормаживаю двигателем, сбрасывая на 3-ю (параллельно смотрю в зеркала — стопы-то не загараются) или просто тормозами или и тем и тем.
Вот я просто не знаю, надо ли на нейталку постоянно становится как в авто или не надо, есть ли какие-то определенные правила какая нога на земле должжна находится, когда стоишь на светофоре. В общем такие житейские вопросы возникли у меня.
П.С. поставил на перед новые колодки, теперь лягушка тормоза переднего замыкается когда уже приличное усилие на рычаге тормоза (колодки толще, ход до диска меньше, лягушка не срабатывает если притормаживать), я посмотрел, вродь она не регулируется, что делать?
Суть моего вопроса в следующем: это мой первый сезон, в эти выходные я впервые ездил по городу на своей Yamaha XJ 600 97-го года, за плечами опыта никакого, кроме автомобильного, наездил вот 80 км, езжу пока по «автомобильному».
Хочу спросить, скажем, на примере отрезка от светофора до светофора или поворота налево (с переходящими дорогу людьми в конце поворота :) последовательность включения передач, каким кто пользуется тормозом и т.д. То есть что-то наподобие порядка/последовательности действий.
Для сравнения, скажу как у меня интуитивно получается (уж не знаю насколько это эффективно/правильно). Подъезжая к светофору, с горящим красным светом, по прямой, метров за 50 начинаю сбрасывать скорости, подъезжаю к светофору с включенной 1-ой и выжатым сцеплением, торможу передним и задним тормозом, стою с вкюченной скоростью, зеленый-поехали, 1-я, 2-я, 3-я, 4-я — 60-65 км/ч, где надо притормаживаю двигателем, сбрасывая на 3-ю (параллельно смотрю в зеркала — стопы-то не загараются) или просто тормозами или и тем и тем.
Вот я просто не знаю, надо ли на нейталку постоянно становится как в авто или не надо, есть ли какие-то определенные правила какая нога на земле должжна находится, когда стоишь на светофоре. В общем такие житейские вопросы возникли у меня.
П.С. поставил на перед новые колодки, теперь лягушка тормоза переднего замыкается когда уже приличное усилие на рычаге тормоза (колодки толще, ход до диска меньше, лягушка не срабатывает если притормаживать), я посмотрел, вродь она не регулируется, что делать?
- tolik_pod
- 24 марта 2014 в 13:34
- +8
ну, там на шипльке с резьбой, которая к поршень тормозной толкает, накручена широкая шайба, которая упирается в концевик лягухи, так вот эта шайба вкручена полностью, а надо еще глубже, сама лягуха крепится намертво и не двигается туда-сюда, я увидел только один выход — гнуть концевик, но эт ж неправильно, чего-то я не знаю.
- Andreich88
- 24 марта 2014 в 13:53
- ↑
- ↓
Хм, в мотошколе учили наборот — взять за привычку, правая нога всегда на тормозе, левую можно выставить.
здесь был ататат
- Andreich88
- 24 марта 2014 в 13:58
- ↓
Если на передаче, то нет смысла, если на нейтралке — логичнее конечно на правую, обе…
Все на твое усмотрение, кто как хочет — так и делает… по поводу передачи, если руки не болят держать постоянно сцепление, то будь всегда на первой (можешь в случае большого бабах сзади успеть пульнуть подальше)
НО шанс что у заднего откажут тормоза и он соберет тебя + колонну авто = очень мал, по этому на твое удобство и усмотрение. Одно только могу посоветовать — в движении на левой подножки стой мыском, так что бы при кочках/ямах/экстренного торможения и т.д. НЕКОЕМ случае не щелкнул на передачу выше/ниже…
НО шанс что у заднего откажут тормоза и он соберет тебя + колонну авто = очень мал, по этому на твое удобство и усмотрение. Одно только могу посоветовать — в движении на левой подножки стой мыском, так что бы при кочках/ямах/экстренного торможения и т.д. НЕКОЕМ случае не щелкнул на передачу выше/ниже…
оооо, на счет левой ноги в движении — истину глаголишь, я вот как раз это уже на своем опыте понял, хорошо, что в каком-то проезде, еду значит, на второй, на кочке пыщь, незаметно хлопнул по педальке, там уже нейтраль, а смотрю я вперед, я газу, а он ни гу-гу.
так что теперь тут же стал себя приучать убирать ногу от педали, ставить ногу на подножку на мысок. :)
так что теперь тут же стал себя приучать убирать ногу от педали, ставить ногу на подножку на мысок. :)
мне почему-то кажется, что я где-то читал (помнится, что в мануале к мотоциклу), что коробке очень не полезно катиться на нейтрали (только не знаю имелось в виду с заглушенным мотором или с работающим или вообще), объяснялось тем, что (как во множестве современных мотокоробок) коробка с постоянным зацеплением, если я правильно назвал. Так вот я прочитал и долго думал, а как мне катиться (накатом?) или только с включенной передачей тормозя двигателем или только с выжатым рычагом сцепления?
Передний тормоз — только когда мот стоит прямо, и на нормальном покрытии.Почему? Если в горку или с горки — задний? или если песочком асфальт присыпан, тоже задним тормозом пользуешься?
- katochimoto
- 24 марта 2014 в 16:44
- ↑
- ↓
тормозить надо всеми тормозами! на сухой дороге больше передом — на классике, на мокрой — больше задним. Желательно тормозить всеми тормозами и до входа в поворот, другие варианты сложны для новичков (торможение в повороте). Не бойтесь переднего — это не велосипед;)
katochimoto, ооо, в том-то и дело, что не велосипед :) на велоспиеде (горном) у меня гидравлика, торможу обоими, но в основном передним да так, что едя с горки километров 40-45 в час, в момент торможения попа висит почти за задним колесом, а вилка сжимается почти до отбоя (утрирую, конечно, просто подтверждаю, что это действительно не велосипед, велик легче ездока, развесовка меняется исключительно положением ездока и бла-бла-бла, да все тут это все знают)
- Crazy-Sunny
- 24 марта 2014 в 17:29
- ↑
- ↓
to katochimoto: Никакого торможения в повороте!!! только перед входом в поворот, а сам поворот проходить на ровном газу или с небольшим ускорением.
- katochimoto
- 25 марта 2014 в 10:52
- ↑
- ↓
tolik_pod, именно! покатавшись на треке я иногда практикую с тормозами на входе в поворот, но это все спорт!: быстрее пройти круг и только, погоня за временем)
- katochimoto
- 24 марта 2014 в 16:40
- ↓
торможу всегда и двигателем и передачами и выжимаю сцепление только в самый последний момент перед полной остановкой.
стою на передаче только тогда, когда вот вот загорится зеленый или совсем нет смысла и времени включать нейтраль. Обычно стою на нейтрали.
Стою теми\той ногами\ногой на земле, какой удобнее по ситуации: когда ожидается включение первой или нейтрали — то стою на правой, когда нужен задний тормоз (на уклонах или еще как) — то стою на левой.
насчет передач — как на машине — только на чоппере. У тебя походу дорожник, у которого должны быть обороты. Чтобы была возможность тормозить двигателем — 6-7 тыщ точно! думаю это среднетошнящие обороты для твоего мотика. Тоесть не надо спешить с отщелкиванием наверх передач, надо покрутить нижние!
старайся больше не на руле висеть, а держать мот коленками. будешь висеть на руле — будешь только сам себе мешать рулить.
стою на передаче только тогда, когда вот вот загорится зеленый или совсем нет смысла и времени включать нейтраль. Обычно стою на нейтрали.
Стою теми\той ногами\ногой на земле, какой удобнее по ситуации: когда ожидается включение первой или нейтрали — то стою на правой, когда нужен задний тормоз (на уклонах или еще как) — то стою на левой.
насчет передач — как на машине — только на чоппере. У тебя походу дорожник, у которого должны быть обороты. Чтобы была возможность тормозить двигателем — 6-7 тыщ точно! думаю это среднетошнящие обороты для твоего мотика. Тоесть не надо спешить с отщелкиванием наверх передач, надо покрутить нижние!
старайся больше не на руле висеть, а держать мот коленками. будешь висеть на руле — будешь только сам себе мешать рулить.
- katochimoto
- 24 марта 2014 в 16:46
- ↑
- ↓
сам написал, сам комментирую — конечно я еще пользуюсь тормозами: и передним и задним, у меня спорт, задний чуть прижимаю — все остальное делает перед!
У тебя походу дорожник, у которого должны быть обороты. Чтобы была возможность тормозить двигателем — 6-7 тыщ точно! думаю это среднетошнящие обороты для твоего мотика. Тоесть не надо спешить с отщелкиванием наверх передач, надо покрутить нижние!да, примерно все правильно сказал, чтобы тормозить двигателем — обороты повыше, 6-7 тыщ не сказать, что среднетощнящие, красная зона с 10, соответственно нормально можно до 9 крутить. на счет не спешить повышать передачу — согласен, но мне комфортно ехать где-то в районе 4-5 тыщ, а у этого движка как раз в диапазоне 3.2-4.5 тысяч такая неприятная мелкая дрожь, что надо ехать 5-7 тыщ как ты говоришь
коленками стараюсь держаться, как сказал инструктор, когда я учился на права восьмерку крутить, так и стараюсь деражаться за бак, но все равно по первяни руки устают, особенно газ держать
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Сцепление при красном менее 20 секунд держу рукой, более — ставлю нейтраль, и делая серьезное лицо смотрю на водителей. Когда остается 5 сек отпускаю сцепление, трогаюсь, медленно набираю обороты.
При 1 секунде красного — подъезжаю к перекрестку, загорается зеленый — я на перекрестке и максимально быстро по пустой дороге доезжаю до следующего.
Какие передачи включать движок сам знает, захлебывается — понижай, орет — повышай, с практикой придет, не концентрируйся на этом, больше внимания останется для дорожной ситуации.
В мотошколе учили стартовать с левой ноги, которая стоит не с боку, а чуть впереди. Аргументируя это тем что при старте ты контролируеш газ и до переднего тормоза в экстренной ситуации быстро не дотянешся, а если и правая нога стоит на земле — тормоза вообще не под контролем. Ну а чуть впереди — это сантиметры контроля байка до того как он наберет 2км/ч для устойчивости. Это именно фаза начала движения, передачу желательно включить раньше либо зажать сцепление что-бы не топтаться на месте.
А так советую экстренно потормозить на треке, разогнаться до 60 и после обозначеной линии тормозить передним и задним тормозом, пустить зад в легкий юз уже перед самой остановкой — первые разы бодрит, потом даже на дороге не пугает. Далее с 80, потом со 100 и тд. В голове поймеш как быстро схватываются тормоза и тормозной путь твоего байка.
После подобного значительно увереннее чуствуеш себя в разгонах между светофорами, а не тормозиш 50 метров.
И да, старайся при свободной дороге и небольшом таймере на светофоре не ставить ноги вообще, прокачивает контроль байка на малых скоростях и оценку времени сколько на что тебе требуется.
При 1 секунде красного — подъезжаю к перекрестку, загорается зеленый — я на перекрестке и максимально быстро по пустой дороге доезжаю до следующего.
Какие передачи включать движок сам знает, захлебывается — понижай, орет — повышай, с практикой придет, не концентрируйся на этом, больше внимания останется для дорожной ситуации.
В мотошколе учили стартовать с левой ноги, которая стоит не с боку, а чуть впереди. Аргументируя это тем что при старте ты контролируеш газ и до переднего тормоза в экстренной ситуации быстро не дотянешся, а если и правая нога стоит на земле — тормоза вообще не под контролем. Ну а чуть впереди — это сантиметры контроля байка до того как он наберет 2км/ч для устойчивости. Это именно фаза начала движения, передачу желательно включить раньше либо зажать сцепление что-бы не топтаться на месте.
А так советую экстренно потормозить на треке, разогнаться до 60 и после обозначеной линии тормозить передним и задним тормозом, пустить зад в легкий юз уже перед самой остановкой — первые разы бодрит, потом даже на дороге не пугает. Далее с 80, потом со 100 и тд. В голове поймеш как быстро схватываются тормоза и тормозной путь твоего байка.
После подобного значительно увереннее чуствуеш себя в разгонах между светофорами, а не тормозиш 50 метров.
И да, старайся при свободной дороге и небольшом таймере на светофоре не ставить ноги вообще, прокачивает контроль байка на малых скоростях и оценку времени сколько на что тебе требуется.
Ох не советовал бы я так перекрестки проскакивать (максимально быстро, на только что загоревшийся зеленый). Это опасно! Есть вероятность того, что кто то будет проскакивать перекресток на мигающий зеленый (читай желтый/красный). Я стараюсь прикрываться машинами при пересечении перекрестка, либо 100%-я видимость в обе стороны.
У нас в городе камеры стоят на каждом втором перекрестке, с октября не видел ни одного водителя догоняющего поток на красный.
Плюс занятые полосы пересекаемой дороги считаются безопасными, а как правило заняты они все.
Твой стиль вождения более не безопасен, так как водители у нас еще не умеют ездить на одной полосе с мотоциклистом, либо плетутся сзади, либо обгоняют — в одном случае ты создаеш маленький затор на полосе(хотя должен уйти в междурядье), в другом рано или поздно появится девочка на матизе(в том-же междурядье, куда ты ушел) и привет.
А я еду по пустой безопасной дороге, контролируя только перекрестки, кто в итоге выигрывает?
Плюс занятые полосы пересекаемой дороги считаются безопасными, а как правило заняты они все.
Твой стиль вождения более не безопасен, так как водители у нас еще не умеют ездить на одной полосе с мотоциклистом, либо плетутся сзади, либо обгоняют — в одном случае ты создаеш маленький затор на полосе(хотя должен уйти в междурядье), в другом рано или поздно появится девочка на матизе(в том-же междурядье, куда ты ушел) и привет.
А я еду по пустой безопасной дороге, контролируя только перекрестки, кто в итоге выигрывает?
По первой при торможении выжимал сцепление. Сейчас только когда обороты упадут. В зависимости от оставшегося времени до зелёного, стою на нейтралке либо включаю первую. Стою раставив обе ноги, зажав передний тормоз.
Сгоняй на какую-нибудь площадку, потрогайся в горку, проверь как ведет резина при экстренном торможении. Бурнаут на травке поделай:)
Сгоняй на какую-нибудь площадку, потрогайся в горку, проверь как ведет резина при экстренном торможении. Бурнаут на травке поделай:)
Всегда в городе должен использоваться задний тормоз, даже если он дает 10 процентов эффективности — это позволит оттачивать правильные навыки торможения.
Правильная последовательность зависит от ситуации, но так как тормозишь ногой, то сначала на землю становится левая, потом правая — левая поднимается на передачи.
Смысла нет держать долго сцепу, если больше 15 сек, то лучше включить нейтраль, т.к. включить передачу и тронуться займет доли секунды, а вот пальцы устанут, если постоянно держать сцепление.
Тормоза надо прокачать и довести до ума. Я бы сказал, что тормоза — самый важный агрегат в байке.
Правильная последовательность зависит от ситуации, но так как тормозишь ногой, то сначала на землю становится левая, потом правая — левая поднимается на передачи.
Смысла нет держать долго сцепу, если больше 15 сек, то лучше включить нейтраль, т.к. включить передачу и тронуться займет доли секунды, а вот пальцы устанут, если постоянно держать сцепление.
Тормоза надо прокачать и довести до ума. Я бы сказал, что тормоза — самый важный агрегат в байке.
честно, думал, что никто так не делает: подъезжаешь притормаживая задним, останавливаешься на переднем+задний тормоз, левая становится на асфальт, рычаг сцепления выжат, отпусаем задний тормоз, ставим правую на асфальт, ставим левую на подножку, ставим нейтраль, отпускаем рычаг сцепления, получается так немного «потоптались». а оно оказываето о как.
А я вот что скажу. Сколько чужие советы не читай, а все равно в первый сезон нужно самому до всего дойти и выбрать для себя свой алгоритм. Я в свой первый сезон тоже думал — нетраль, сцепление держу, первая, плавно газ… А теперь я вообще не понимаю что я делаю, нога сама там что-то переключает. Левую ногу почти никогда не снимаю с подножки, при остановке становлюсь сразу на правую, на ней и стою. Левую руку отпускаю, выпрямляюсь и глазею по сторонам на девчонок. Зеленый — и за одну секунду первая и пошел… Только опыт, только хардкор :)
Вот я просто не знаю, надо ли на нейталку постоянно становится как в авто или не надо, есть ли какие-то определенные правила какая нога на земле должжна находится, когда стоишь на светофоре.
Ну если стоять на светофоре недолго, просто стой на выжитом сцеплении, а если стоять долго то зачем нагружать пальцы. ПО поводу ног: как тебе удобнее так и делай. Мне например удобнее опираться двумя ногами.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (16)
свернуть / развернуть