Блог им. Mike2000 → Москва-Сочи-Крым на майские

Всех приветствую. Решил рассказать о своем начале мотопути. В конце прошлого лета осенила меня идея — начать ездить на мотоцикле, первый раз в жизни. Записался в мотошколу, где учат ездить, отзанимался там до снега, потом пошел и купил мотоцикл — Баджадж Доминар. Идея сразу была в дальняках, ездить по городу не очень интересно. В целом хочу Африку, но брать ее как первый мот побоялся, сейчас думаю что наверное зря. Но в общем сейчас у меня Доминар. Зимой занимался в мотошколе, где учат на права, в феврале открыл категорию. Если про мотошколы интересно — могу отдельный пост написать рассказать. Всю весну ждал, когда же погода будет подходящая. И по ходу дела поступило мне предложение работы на майские праздники в Сочи, я согласился и сразу решил, что поеду на мотоцикле. План был весь апрель ездить привыкать, но погода внесла свои коррективы — до поездки я наездил 500 км. Если бы мне раньше сказали, что поеду в первую дальнюю поездку с таким опытом — покрутил бы пальцем у виска.



На поездку отвел себе 3 дня, и потом еще 3 дня на отдых после нее, чтобы с запасом. Как жизнь показала — не зря.

День первый. План был выехать в 4 утра и проехать как можно дольше. На практике — почти ничего не успел из подготовки мотоцикла, поэтому вместо раннего выезда утром ставил защиту рук и ветровик на крытой парковке ближайшего торгового центра к дому, потому что с утра лил проливной дождь. И ездил за смазкой цепи, которую купить раньше руки не дошли. Настроения ехать вообще никакого не было, но понимал, что надо, и в итоге выехал в час дня. Два часа ехал по Москве, объезжать пробки я не умею, поэтому 2 часа. На выезде из Москвы заправился, понял что уже устал, что мокро и холодно, а поездка еще даже толком не началась — пипец настроение и ситуация. В итоге поехал сжав зубы, решил, что как угодно, с любой скоростью, но до темноты я буду ехать. Плелся еле-еле понятное дело, меня обгоняли все машины и все фуры. В итоге кое как проехал в этот день 380 км. При том что при поездке в 1600 км на 3 дня минимум это 500, а вообще амбициозный план был проехать тысячу. Но где там. Как начало темнеть свернул с трассы и остановился в первом попавшемся отеле. Примерно 100 км до Воронежа оставалось, я даже до Воронежа не доехал!

На следующий день дождя не было. Но утром был мороз и на чехле мотоцикла был лед после вчерашнего дождя. Зато светило солнце. В этот день мне было ехать хорошо — сухая дорога и на солнце не так холодно, как накануне. Я проехал больше 1000 км, проехал Ростов и Краснодар. Под Краснодаром начался дождь — ведь нельзя же без дождя! И когда начало темнеть опять нашел отель, на этот раз очень пафосный за 3000 рублей за ночь в Горячем Ключе. Зато до финиша мне оставалось всего 380 км.



Утро начиналось хорошо, но по прогнозу был один большой дождь. А ехать было по серпантинам, так что я приготовился, что будет нелегко. Но к такому я готов не был. Сначала все было классно — сухая дорога, немного машин, серпантин — ну просто извилистая дорога, ничего сложного. Потом пошел дождик, дорога стала скользкой, я поехал еще медленнее. Потом дождь пошел сильнее, и началось самое неприятное — у меня начал запотевать визор. К этому я вообще готов не был, шлем новый и не самый дешевый, пинлок стоит, но эта зараза запотевает! Причем запотевает так сильно, что не видно вообще ничего. Оставалось только поднять визор, но ехать в дождь с поднятым визором — это получать капли воды как иголки в лицо и в глаза. У меня не получалось ехать больше 50 км/ч. А на этой скорости все местные джигиты начинали меня обгонять на серпантинах так, что мне было не по себе. Поэтому в итоге как только меня догоняла любая машина, я останавливался на обочине и ее пропускал. Средняя скорость этой поездки я думаю была не сильно больше, чем у велосипеда. И под конец дороги начались ремонты с перекрытием одной полосы и реверсом по другой, а это значит стоять в пробке под дождем минут по 20-30. Другие мотоциклисты, какие попадались, ехали по встречке, но это ж блин лишение прав если что, особенно когда у тебя московские номера в Краснодарском крае. Я стоял вместе с машинами. Под дожем, на холоде. В штанах собралась вода, у меня было ощущение, что я сижу задницей в холодной луже. Глаза болели от попадающего в них дождя. Я к такому готов не был. Но спасибо, что это была уже последняя и все же относительно небольшая часть пути. У меня в Сочи живет сестра, и ехал я к ней. Доехал часа в 4 дня, на этом мой «путь туда» был завершен.

Впечатления от той части поездки — ужас-ужас. Потом много раз себя спрашивал — если бы знал, что так будет, поехал бы или нет. Наверное все равно поехал был, но это реально было пипец как тяжело. И холодно, и мокро, и физически тяжело, и напряжение постоянное… Я в те дни думал, а оно вообще нормально-то бывает или на мотоцикле это всегда так?

Работа на майские прошла супер успешно, погода наладилась, я отлично отдохнул и настроение было супер. Поэтому поехал дальше в Крым. Племянник подсказал, к кому можно заехать на техобслуживание мотоцикла, там мне поменяли масло и смазали цепь. Самый классный момент был, когда опытный мастер первый раз обратил внимание на мой мотоцикл, разглядывал его пару минут, а потом с огромным удивлением в голосе спросил — а что это? Не доехали еще Баджаджи до Сочи :-))

В тот день я ехал по побережью мимо Туапсе, Геленджика, Новороссийска и Анапы. Никуда не заезжал, хотел проехать как можно больше. От Сочи до Туапсе серпантин, но как я потом понял, с очень хорошим асфальтом. Дальше скорее степь, чем горы, дороги ровные и прямые, ехать можно быстро. Доехал в тот день до Тамани. Мог бы уже в Крым въехать, еще было время до темноты, но хотел торжественно проехать по мосту с утра, поэтому остановился в Тамани. Местная Пятерочка порадовала автоматом со свежевыжатым соком.

На следующее утро я проехал по Крымскому мосту и въехал в Крым. План был ехать по побережью сколько получится и останавливаться во всех городках по пути. Свернул с трассы на Феодосию, первая остановка была там.



Дальше дорога до Судака относительно спокойная, а вот от Судака до Алушты меня выморозила полностью. Серпантин с раздолбаным асфальтом — это не просто серпантин, это мне показалось пипец как тяжело. И медленно конечно. Я уж думал, что до Ялты так будет, от но Алушты до Ялты дорога стала вдруг очень хорошей. В Ялте остановился в первом попавшемся на пути хостеле с душем и туалетом на другом этаже, зато в 10 минутах пешком от моря. В тот вечер отдыхал, на следующее утро побегал по набережной Ялты, это было очень классно.

Когда выезжал, что все не мог решить, ехать на Айпетри или нет. С одной стороны это лишние 60 км или что-то около того, причем по как я читал жесткому серпантину. С другой — когда еще будет возможность на мотоцикле на Айпетри съездить. В итоге поехал. Серпантин правда жесткий, самый жесткий во всей той поездке. Дорога раздолбаная по полной, дыры с колесо глубиной. Понял что мне очень трудно вниз поворачивать по крутому радиусу, выезжал на встречку, на меня матерились местные маршрутчики. Хорошо что с утра дело было, я был еще свеж и полон сил.



Дальше поехал в Балаклаву, но приехав туда на какую-то заправку понял, что уже устал от дороги, и что просто хочу доехать до конечной точки. План был доехать до самой западной точки Крыма — Оленевки, там провести один день, а потом ехать обратно прямой дорогой.

Дальше ехал до Оленевки мимо собственно Севастополя — так и не понял, Балаклава это самостоятельный город или часть Севастополя, мимо Саки, Евпатории. Горная часть Крыма сменилась степной, я в Крыму раньше был только 3 дня в Ялте и очень давно, и по сути про Крым ничего не знал толком, поэтому для меня это стало некоторым сюрпризом. Дороги стали длинными, прямыми и неожиданно с хорошим асфальтом по большей части. Ехал по сравнению с первой частью пути уже относительно быстро. К вечеру доехал до Оленевки.

Оленевка — это супер. На майские не работает ничего, кроме маленького магазина в центре, ощущение что сезон начнется еще через полгода. По всему городу кладут плитку на тротуарах — почувствуй себя в Москве :-)) Зато шикарная степь с дорогами для пробежки, шикарное море, бухты — очень красиво все. Прекрасно там отдохнул один день. И потом обратно в Москву.

Обратная дорога прошла несравнимо быстрее и легче. Погода была хорошей, серпантинов уже не было. Выехал в 4 утра из Оленевки, доехал местными дорогами до Симферополя, заправлялся по пути из буквально цистерны, первый раз в жизни у меня такое, хотя по Кавказу на машине не раз путешествовал раньше. Дальше Таврида, шикарная трасса конечно. Дальше степные дороги до Ростова, через Краснодар уже не поехал. Где-то под Ростовом выехал на М4 и по ней. В тот день больше 1000 км проехал, чуть не доехал до Воронежа. Там переночевал и на следующий день к середине дня уже дома был. По московским пробкам еще потолкаться пришлось в конце, но и то не долго.



После обратного пути впечатления от поездки на мотоцикле совсем другие были, это уже было похоже на то, как я себе все представлял — тепло, сухой асфальт, едешь в удовольствие, останавливаешься каждые 200 км на заправку, и не так уж сильно устаешь. Видимо нужно было этот путь туда пройти, чтобы потом кайфонуть. Всего проехал за ту поездку 4800 км, почти в 10 раз больше, чем весь мой опыт до этого, если мотошколы не считать. Мотоцикл прошел обкатку, на обратном пути я уже разгонялся до 130-140 (в максимуме), а в среднем ехал уже быстрее 100 км/ч. Ну и в целом после поездки уверенности за рулем конечно уже несравнимо больше.

Был целый ряд планов на новые поездки, но сейчас обстоятельства немного поменялись, новая работа появилась, планы приходится корректировать. Но все равно надеюсь, что еще прокачусь летом куда-то подальше дачи. Как минимум на Селигер, а вообще хочу в Карелию.

Благодарю за внимание!
  • Mike2000Mike2000
  • Михаил
  • 9 июня в 12:59
  • ?

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+1
Lev664
НУ красавчик!
Теперь можешь считать себя настоящим мотоциклистом)))
0
Mike2000
Спасибо! Немного пожалуй могу :-))
+2
SkyNET
Читаю и как в зеркало смотрю) Проехал около 500км а дальше поехали с другом в Дагестан, за первый день 1000+, и тоже было все и дождь и ветер и пинлок запотевающий (непонятно зачем их вообще ставят если они не работают — отдельная история!) и тоже Доминар, но поставил высокое стекло которое в итоге все равно маленькое, защиту рук, которая работает ± (нужен подогрев!) и погода в целом ощущения от мотоцикла, на дворе июнь а я подкладку всего два раза у куртки отстегивал!!! я явно не этого жду и все никак не дождусь! поездка вышла у нас в 5700км! И серпантины и опыт, все выросло в разы и куда больше чем у многих, особенно у парочки друзей которые хаяли и стебали мой Баджаж, типа что это за мот и что за звук, сами не выезжали дальше города видимо… Кароче Мотик смог все! И брод и грейдер, и грунтовки и я жив и цел! Да было очень много моментов в которые, как мне тогда казалось я не выживу спускаясь с гор в дождь по глине, но каждый следующий день был всегда еще сложнее и круче и ты со смехом вспоминал все что было о этого! Удачи на дорогах! Не гоняй, выше, уровня своей подготовки, умений и навыков!
+2
Brainreaver
Пинлок не работает при определенном сочетании высокой влажности, низкой температуры, низкой скорости и натянутого на нос подшлемника.
0
Mike2000
О, ну я рад, что не один такой. В Дагестан это вообще круто. Туда тоже планирую.
+1
Mike2000
И доминар кстати отличный мот. Я так решил, что даже если он дальше сломается и вообще не поедет больше, то он свои деньги уже отработал. Очень доволен. Но все равно африку хочу. :-))
+1
Ratel
Поздравляю! Фоточек бы. Выбор между Баджаджем и африкой странный) это разные вещи вообще. Или ты про старую африку?

Я первый дальняк в 15к сделал по заграницам, через два месяца после покупки и ничего.

На счет сложностей:
1) ты не готовился толком, опыта поездок сотни километров на колесе у тебя не было, поэтому так и вышло, с другой стороны самое худшее — дождь и холод ты испытал в самом начале и справился)))
Ты ничего не написал про подготовку, что взял с собой, как бытовые моменты решал и пр. Это интересно.

Я готовлю дальняки за пол года, продумываю каждый день, смотрю гугл карты, варианты ночевок, прикидываю что брать с собой… Также надо понимать, что на разных скоростях разных дорогах ты будешь по разному себя чувствовать, и если ехать долго — с каждым днем уставать всё больше. И очень прошу, прислушайся к чужому опыту — ехать уставшим, не выспавшимся категорически не стоит!

2) не знаю как ты решал вопрос с холодом и дождевиком но: термобелье, дождевик, подогрев ручек, вентиляция визора, да, запотевает, если нет возможности приоткрыть то пиши пропало, сменный сухой комплект, медицинские перчатки под мотоперчи иначе рукам ппц. Экипируешься в скафандр и тогда пофигу вообще. Со временем приходит понимание как компоновать экип в дальняке чтобы ехать в любую погоду комфортно (у меня бывало от -2 до +35 разброс)

3) аппарат у тебя полагаю с не оч удобной посадкой для дальняков и ветрозащитой, посему и тяжело физически. Это тоже решаемо, но уверяю ты привыкнешь просто, а потом удивишься когда пересядешь на какой-нибудь турер или круизер. Поэтому всё же подумывай как прибавить комфорта.

В крыму серпантины полное говно, плюсую! Гугл панорами и пр. приветствуются заранее.

Молодец. Берешь и едешь, всё остальное решаемо. Главное не гоняй.
0
Mike2000
Благодарю! Фотки хотел подцепить с яндекс диска, что-то у них с байкпостом не вышло.

Выбор пал на доминар как на мотоцикл для первого сезона-двух, чтобы на африке сразу не убиться. Вот собственно и вся логика.

Подготовка и что с собой взял — в навигаторе поставил значки на всех попутных заправках, чтобы по пути выискивать на расстоянии 200 км и точку ставить — вот и вся подготовка. Наличных побольше. Одежда — термобелье, флиска, мотоджинсы, черепаха и дождевик. На жару рассчитывал. На обратном пути самое то было, туда сильно замерз. Перчаток два комплекта, летние и зимние, в зимних все равно очень холодно, не фига не теплые. Подогрев ручек — да, надо поставить будет. Тоже уже думал об этом. А мотоциклом в целом очень доволен, он все выдержал лучше меня.
0
parostrel
А на этой скорости все местные джигиты начинали меня обгонять на серпантинах так, что мне было не по себе.
Не надо было брать так близко к сердцу. Забил бы на них и все. А чтобы визор на запотевал, надо было мылом его натереть изнутри.
Насчет Оленевки согласен — бывал там, шикарное место. Особенно мыс Тарханкут.
Удачи тебе!
0
Mike2000
Там пинлок стоит, как я понимаю, что если уж он не помогает, то какое там мыло. Пипец ситуация.
+1
Kagi
Вот что бывает когда мало опыта и не подходящий мотоцикл.
Поздравляю с боевым крещением))))
0
Mike2000
А когда много опыта и подходящий мотоцикл, то не холодно и не мокро? Это не стеб, я правда только рад буду, если так. Благодарю!
0
SquallTemnov
Ну мы примерно в такую же погоду на майские катили до Крыма от Москвы. Нет, не холодно. И не мокро (если не дурить, конечно, что мы успешно сделали :) ) Приехали в Шахт-Каменск слегка мокрыми (про дурость я говорил уже) и запарившимися. Так что правильный экип, а главное, стимул его использовать вовремя — ключ к решению проблемы. Нормальный дождевик, мотобахилы, если тапки промокают, медицинские перчатки — если промокают перчатки, либо есть такие «валенки» на руль, но это больше для зимы. Рукоятки с подогревом — вещь в наших широтах необходимая не только зимой. В дождь и после него, подогрев тебе быстренько подсушит перчатки прямо на руках. Собственно в такой упаковке, тебя дождь будет волновать сугубо в плане плохой видимости и сцепления с дорогой, а это, согласись, куда проще чем ехать на морально-волевых и распугивать стуком зубов попутных и встречных.

В целом — поздравляю. Решил ехать — поехал. Так и надо. А остальное — с опытом и набиванием шишек.
0
Mike2000
Ручки с подогревом записал в предметы первой необходимости.
+1
SquallTemnov
З.Ы. Кстати, пинлок, пусть и запотевает, но запотевает при куда худших условиях, нежели без него. Можешь поверить — по собственной дурости езжу с «голым» стеклом. При температуре +15 иногда стекло начинает запотевать от дыхания. Если стоишь, или едешь не слишком быстро. Что мягко говоря пипец. В целом, чтоб в лицо не летело и не запотевало совсем уж — оставляешь снизу щель на палец в которую «поддувает», при том стекло все-же закрывает лицо — не надо щуриться.

А еще есть такая штука, для натирания очков, которая заставляет воду скатываться с них. Не панацея, но позволяет в дождь сохранить хоть какую-то видимость при опущенном забрале. Название не вспомню, может кто подскажет из тех кто часто пользуется (я, как правило, вспоминаю о флакончике, когда уже нихрена не видно).
0
Mike2000
Да, понимаю, что без него было бы еще хуже. Просто во всех видео: что делать если визор запотевает — пинлок! А что делать, если визор с пинлоком запотевает — никто не пишет. Сам пинлок натирать этой штукой?
+1
SquallTemnov
Если визор с пинлоком запотевает — проверить, плотно ли прилегает пинлок к стеклу (об этом уже писали). Если все в порядке — то при запотевании приподнимать забрало «на щёлочку». В некоторых шлемах такое положение предусмотрено, в некоторых приходится импровизировать.
А «этой штукой» мазать, вернее напылять и протирать тряпочкой внешнюю сторону забрала. Называется «спрей водоотталкивающий» — вариаций уйма, переплачивать особого смысла нет, они все «одноразовые» — бери недорогой. Единственное, стоит брать для очков или для масок (ну или специальные мото-составы). Есть аналогичные для автомобильных стекол, но там хз как он себя поведет на пластике визора. От запотевания не спасает, но не позволяет каплям дождя оставаться на забрале, бликуя в свете фар, да и просто искажая обзор.
+1
Kagi
Я ездил в -5 с пинлоком, в лютые дожди с пинлоком и он у меня не запотевал. Убедись что у тебя качественный пинлок и он плотно прилегает. То что описано у тебя — не похоже на работу нормального пинлока.
0
Krossman
Не, бывает такое, при определенных температуре окр.среды и влажности. Иногда он потеет, осенью чаще всего.
+1
DMarker
От холода ручки с подогревом + ветрозащита (если мот позволяет).
Ещё мне помогает баф или шея виндстоппер.
Что касается не промокнуть — если тебе пофиг как выглядишь в дождь, то натовские мембранные дождевики — лучшее что использовал + они неплохо помогают от ветра. На ногах сиди адвентчур или другие мембранные ботинки. И тогда будешь сухой. На руки пофигу — всегда выручает подогрев рук. Но в одну поездку взял мембранные перчатки для высокогорных восхождений — отдал другу, который был без подогрева — они его неделю спасали от холода и дождя, но конечно неудобно и никакой защиты.
+1
DMarker
Ну и про пинлок — очень странно, что потел. Я и в 0 градусов в снег ездил — не потеет, максимум понизу где нет пинлока.
Как вариант — я езжу без подшлемника, соответственно на нос ничего не натянуто.
Проверь ещё что он затянут нормально и прилетает по всей длине.
Ну не должен он потеть, по крайней мере полностью. Я даже на светофорах визор перестал поднимать в дождь, не потеет короче никак…
0
Hadson
Не убился и хорошо! Но нужна работа над ошибками.
0
Mike2000
Факт!
+1
Sheff_serg
Разбавь это фотокарточками теперь и получится отличный пост!
0
Mike2000
Писал уже выше, не цепляет сюда с яндекс диска почему-то. Еще не разобрался, как это работает.
0
SquallTemnov
В инструкциях по оформлению поста вроде ж есть рекомендованный файлохостинг.
0
provokator80
вставляй с другого ресурса. postimages например отлично подходит для БП
0
Mike2000
Да, это еще разбираться надо.
0
Mike2000
Заморочился, получилось.
0
coloradobug
Отличный рассказ, только фото не хватает.
0
Mike2000
Не получилось вставить к сожалению.
+1
DMarker
Извиняюсь, случайно тыкнул на минус. Восстановите кто нибудь человеку карму, пожалуйста.
0
IgorLebedev
поправим, конечно )))
0
okill
пинлок отрегулируй. он у тебя просто не плотно прилегает. почитай в инете, надо пины покрутить
+1
Mike2000
Неа, все плотно. Читал, крутил.
0
okill
Если так сильно потеет, то что пудов неправильно поставил. У меня так было. Крутил с точностью до наоборот ))
0
DMarker
Сочинский серпантин без опыта — это вообще тяжко! Молодец, что смог таки кайфануть обратно.
Немного оффтопа — подскажи, пожалуйста, где брал ветровик. Товарищ ищет на новый баджаж, никак найти не может, все на старый. Если есть ссылка, то вообще отлично (если не сложно в личку)
0
IsyanovDV
По дороге Судак-Ялта я ездил два раза, очень красивая… а на Ай-Петри я ездил три раза, причем один раз на 400кг ЭлектроГлайде с двойкой со стороны Бахчисарая )))
Так что не знаю, чего там тяжелого… может отсутствие опыта сказывается.
0
Spaun
Бог в помощь, полный бак, и… новый мотоцикл! Молодец, все ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Mike2000, Москва-Сочи-Крым на майские