Bajaj Boxer 2020 → Знакомство с Тихоней

Всем доброго времени суток!
Хочу описать свои впечатления о своем новом друге, рассказать почему же Тихоня и поделиться позитивом. Хотел почти сразу же после первых поездок и постановки на учет, но понял что просто фантанирую эмоциями, а по делу то особо и нечего сказать. Потом немного остыл, сформулировал первые впечатления, но ту всякие дела заботы навалились. Поэтому делюсь сейчас. Сразу оговорюсь – ниже будет высказано крайне субъективное мое личное мнение!


Итак, поехали!
Еще до постановки на учет в апреле, когда полстраны сидело взаперти, я по-тихому ходил в гараж и готовил мотоцикл к сезону. Собирают Boxer в салоне, в одной коробке очень компактно лежат по запчастям аж 2 мотоцикла! Проверил затяжку болтов где только смог (без фанатизма), нашел 3 чуть-чуть недотянутых, не до конца надетый пыльник на трос сцепления и все! Смазка везде была, все протянуто, все крутится и вертится как надо. Проводка уложена аккуратно. Придраться то не к чему! Купил электролит, заправил в новый сухой аккум, зарядил. Вот тут я сделал ошибку-не плотно закрыл верхнюю крышку на батарейке. В результате после первой поездки немножко этого самого электролита попало на пластиковую крышку защиты цепи. Не критично, на скорость не влияет, но неприятно. Тем более по своей дурости. Потом то, конечно, крышку закрыл и проблемы не стало.
В начале мая сделал страховку, тот еще квест. И так на мотоцикл не особо хотят делать, а тут еще эта бацилла и самоизоляция. Но я победил! 3 раза выезжал кататься по району перед постановкой на учет, привыкал к мотоциклу, привыкал к коробке и органам управления. Накатал 45 км. Забегая вперед, скажу, что после 5 поездки к КПП привык, как будто так и надо.
После первых же поездок понял, что надо репетировать сцепление – схватывало в самом конце. Настройка элементарная, двумя гайками. Со второй попытки все стало как мне надо.
Постановка на учет прошла весьма доброжелательно. При осмотре мой мотоцикл обсудили без участия меня и пришли к выводу что пойдет. Когда получал номер и документы, обронил дежурное «Спасибо». В ответ: «Удачи! Катайся» Немного неожиданно и приятно.
Ну, а далее, как только немного свободного времени, кататься! С супругой договорились, что первый год я особо по городу катать не буду. Боится она за меня. Поэтому катал в основном по объездным. Но за город же надо выехать! И вот тут я понял, что пробок отныне для меня нет, совсем нет. Тихоня легкий и узкий. Большинство водителей адекватны. Если узко, я спокойно стою и жду. Почти всегда, как только поток немного тронется, машины немного разъезжаются, и я могу проехать. Лепота!
После первой же поездки после дождика выяснилось, что переднее крыло очень короткое. Весь двигатель был в какахах. Просто комок грязи, а на грунтовку заехал совсем чуть-чуть. Решил вопрос установкой брызговика от ИЖа. Цена вопроса 40 рублей. Стало значительно лучше.

Теперь поведаю, почему Тихоня. Вообще, имя как то не шло. Вроде мотоцикл позиционируется как недорогое надежное средство перемещения. Этакий конек-горбунок. Но вот не липло это имя, ни, тем более, ишачок, ослик и тому подобное. И вот поехал я как то на ключ с очень вкусной водицей. Дорога лежит через дачи. Поднимаюсь в небольшую горочку, поворачиваю и вижу мамочку с коляской, в которой мирно посапывает малыш. Блин, их тут отродясь не было! Но, видимо, вся эта фигня с самоизоляцией заставила людей искать нестандартные выходы из сложившейся ситуации. По себе знаю, как хорошо дети спят на свежем воздухе и как хреново, если ребенка разбудят. Я проехал на 2-ой передаче почти на холостом ходу, мотоцикл шелестел. Все остались довольны: ребенок спит, я проехал. На Иже вряд ли бы так получилось. Еду и думаю про мотоцикл – вот тихоня! Давайте откровенно, это не мощный и не быстрый мотоцикл, он тихий, медленный. Так и прилипло к нему – Тихоня. Супруга только пальцем у виска покрутила, когда узнала имя мотоцикла. А у меня вся техника с именами. Правда, тут есть и минусы. В городе, где полно всевозможных звуков, пешеходы меня не слышат и особо не видят даже в ярком светоотражающем жилете. Приходится быть вдвойне аккуратным при проезде пешеходных переходов.
Тем временем нашелся новый владелец Морковки. День был суетливый, фото делать было некогда. В тот день с новым владельцем съездили в ГИБДД поставили на учет ИЖа, потом собрались и перегнали его на новое место жительства. В сумме Морковка проехала в тот день 300 км и ни разу ни чихнула, не споткнулась. Я горд за нее! Перегоняли на двух мотоциклах – ИЖ с коляской и Boxer. Весь день за нами гналась туча, к счастью, так и не догнала. Так же за день неоднократно нас провожали взглядами инспекторы ГИБДД, но ни разу не остановили. Вообще, я считаю, все очень удачно получилось.
После этой поездки мне стало пора на ТО-1. Согласно мануала это ТО надо сделать в промежутке 500-750 км. Я приехал на 600 с хвостиком. Надо сказать, что это моя первая в жизни новая техника. До этого всё всегда было б/у. Решил все же съездить на ТО ради гарантии и штампика в сервисной книжке. Был вопрос по хх: на холодную приходилось чуть подгазовывать (даже с подсосом), что бы не заглох. Потом прогревался и все нормально. Я прекрасно понимаю, что надо подкрутить винт хх. Но там метка, а мотоцикл на гарантии, решил дождаться ТО, особо не напрягало. ТО мне обошлось в 3000 работа и 1000 масло-фильтр. За эту сумму мне поменяли масло (в фильтре сеточке было чуть-чуть стружки), посмотрели воздушный фильтр, помыли и подтянули цепь (немного провисла), подкрутили винт хх. Регулировку клапанов проверили на слух. Не стал настаивать, ничего не беспокоит. Кстати, похвалили за брызговик на переднем крыле. Мне сказали, что винт хх можно и самому подкрутить. Уверили, что за это с гарантии не снимут. Где то на 1300-1400 км пробега я еще чуть добавлял хх. Так же хотел сразу же тут в салоне купить ведущую звезду на 15. Родная на 14 очень уж мала. Передачи чересчур короткие, неудобно. Зимой, когда забирал мотоцикл, эти звезды были в наличии и мне предлагали сразу же ее купить. Зря отказался, правильно советовали. Летом в наличии не оказалось, заказал. Через неделю пришла, забрал и поставил. Передачи стали более длинными, при тех же оборотах (на слух) чуть увеличилась скорость и, субъективно, на 5 передаче стала чуть хуже тяга. Хотя и до этого была не фонтан. Я так понял, 5 передача нужна для того, чтобы было меньше оборотов на крейсерской скорости и двигателю было чуть проще.
Небольшая минутка юмора. Бывая в новых местах, частенько видишь необычные названия, которые невольно заставляют улыбнуться. Надеюсь кому-нибудь тоже поднимет настроение.

Не знаю куда правильно ставить ударение.

Вот как обратиться к жителям этой деревни и не обздюлиться после этого?

Он есть на Земле!
Еще я подрабатываю увеличителем на 2 см любой части тела по желанию. Очень часто молодые горячие пацанчики обгоняли меня на заниженных ВАЗах всевозможных моделей. Все это сопровождается завыванием двигателя, частенько звуками долбежки из салона. Ну да пусть, мне не жалко, я спокойно еду дальше и улыбаюсь (жаль не видно в шлеме).
На данный момент обкатка пройдена. Обкатку проходил бережно. Я сторонник мысли, что правильная обкатка это залог долгой и надежной работы двигателя. Двигатель потихоньку просыпался. Первые 400-450 км даже 60 км/ч ехал как то с натяжкой. Потом постепенно при тех же оборотах (на слух, очень субъективно) стал ехать чуть быстрее. Тут еще сыграла роль замена ведущей звезды. После 1600-1700 км двигатель проснулся окончательно. Стал лучше откликаться на открытие газа, легче разгоняться. Видимо и подшипники приработались. 2000 км пролетело незаметно. И вот какое впечатление о мотоцикле у меня получилось:
Двигатель достаточно тяговитый с низов. Вибрации есть, но после ИЖ Планеты они не существенные. Двигатель очень тихий, особенно на хх. Это и плюс и минус. Поначалу на светофорах понять не мог – работает двигатель или нет. Только чуть заметные вибрации помогали понять, что все в порядке. Расход в период обкатки в пределах 2,5-2,8 литра на сотку. Очень радует.
Подвеска обалденная. Не, это не эндуро. Но езду по грунтовке, лежачим полицейским и другим радостям провинциальных направлений переносит очень достойно.
Мотоцикл очень легкий. При боковом ветре или когда обгоняет фура нужно быть готовым к весьма значительной подвижке в сторону. Это надо учитывать. Иж был тяжелее и меньше все это чувствовал.
Я взял самую дорогую модификацию с передним дисковым тормозом. После ИЖа – становится как вкопанный. Попробовал на первых же выездах, разница с ИЖом весьма существенная. И это на непритертых колодках. Задний тормоз тоже отлично справляется со своей работой. Тут вообще никаких претензий.
Резина нормальная. Кто-то писал в отзывах, что надо обязательно менять. Ну, не знаю. Попал в сильный дождь, ехать нормально. Понятно, что медленнее и аккуратнее, и все равно нормально. На сухом асфальте так вообще все отлично. Во всяком случае, старая дубовая резина на Морковке была похуже (сравниваю с тем, что было).
Эргономика нормальная, я быстро ко всему привык. С КПП тоже очень быстро подружился. Мне даже проще нейтраль ловить – банально вверх до упора. Индикация включенной передачи поначалу помогала, потом, когда привык к КПП, она стала особо и не нужна. Сидеть удобно, посадка прямая, сидушка широкая и в меру жесткая. Хотя где то через час езды хочется немного размяться. Зеркала дают хороший обзор. Про головной свет ничего не скажу – ночью не ездил еще.
Порадовало наличие багажника. Прикупил небольшой недорогой кофр и прикрутил через резину. Уже опробовал в перевозке всякой мелочевки – отменная вещь. В планах установить кофр побольше, чтобы шлем влезал.

После обкатки разогнал до 100 км/ч по спидометру. Кстати, спидометр врет как наше правительство. Можно смело минусовать 5-8 км/ч. Едет нормально, но обороты выше, шумнее, пока немного непривычно. В городе динамики вполне хватает. За городом едешь около 90 км/ч, разгон после 80 плавный и неторопливый. Это медленнее потока машин, надо учитывать.
В итоге я получил то, что и хотел. Легкий маневренный мотоцикл с небольшим расходом топлива. Мотоцикл очень практичный, удобный и дружелюбный. Надежность еще надо проверять, а пока все нравится. Даже очень!
Спасибо за уделенное время! Берегите себя и своих близких!
P.S. Если будут какие вопросы, пишите в комментариях. Постараюсь ответить.
  • kruglykrugly
  • Андрей
  • 26 июля в 14:54
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+1
AlexMur
С душой написано!)
+1
kissbitch
Молодцом! О таком же мечтаю! Хочется именно нового, и индуса, так как китайцам веры нет… а япошки ценник ломят… На моём литровом дорожнике в лесу делать нечего… когда второй — третий раз поднимаю, спина ещё неделю ноет… в брод тяжко лезть… да и жалко ронять… к тому же дорого… а это прям идеальный вариант для рыбалки там… грибочков… и дуги штатные — это огонь! Ровных Вам с Тихоней дорог!)
P.S. — прочитал с удовольствием.
0
FMLka
а может лучше литровый внедорожник?
0
kissbitch
Для говна мне не нужен тяжёлый байк!))) Намного приятнее по лесам на малыше Йобрике, чем на огромной Африке!!! Обвесить корфами, дугами, рюкзачком и по тихоньку ползать в лесу))) Скоростной езды мне хватает и от дорожника. Опять же — расход, три литра или 10-12?? А так прихватил маленькую канистру и уверен, что точно хватит)
0
Shulman
Читаю и еще раз убеждаюсь, что сделал правильный выбор в пользу боксера. Правда, я все еще жду. Обещали в августе поставить. Вопрос — какой у вас рост? И удобная ли посадка? Я в салоне сидел на боксере, и мне руль в ноги упирается при повороте (мой рост 181 см.) Буду поднимать проставками.
0
wasserfall
Кмк, можно и без проставок обойтись, большие углы поворота руля при езде редко используются.
0
krugly
Рост 170 см.и ноги у меня короткие.даже в мотоботах на полную ступню ногу не поставить.мне очень удобно.
0
Hutor
У меня рост191см. Проехал на боксёре 40.000км с 18 года, не просто удобно, а очень удобно, проставки не ставил, подрегулировал наклоном руля
0
Opochanin
То что нужно для утилитарных неспешных поездок в лес! В Индии лучше знают, какой аппарат нужен нашему рынку)))
0
Alex9173
Купил точно такой же в конце июня, только черный. Отличный мотоцикл, очень нравится! Простой, легкий, надежный. Все сделано, как надо. Купил в магазине, в Самаре, пригнал своим ходом за 250 км в Ульяновскую область. Ничего не делал, просто сел и поехал, правда со скоростью 40-50, обкатка все-таки. К коробке да, нужно привыкнуть. Особенно если два мотоцикла в гараже. Очень радует расход топлива, заправил полный бак в Самаре — около 10 литров, проехал уже 500 км с хвостиком, а бензин в баке все плещется, даже на резерв не перешел) Один момент мне не нравится — нельзя включить свет или габариты, не запустив двигатель. Свет включается автоматом с запуском двигателя и тухнет вместе с ним же. Но это исправимо, все комплектующие для установки допсвета на дуги уже заказал)
0
Alex9173
И да, госномер сразу сделал маленький, по новому ГОСТу. Обычный слишком уж большой для него. Цифры сам дорисовал, в реальности не такой крутой))
0
Alex9173
0
Alex9173
Да что же такое твориться, с этими ссылками
0
bigfly
на боксере проехал 10т.км за полтора года. радовался когда купил, но опытные друзья говорили — через 10000 начнет сыпаться. не верил, но: чрез 9т.км. рассыпалось сцепленее (срезало клепку), я пришел к выводу что изначально было сцепление плохо отрегулировано.Это в дороге было, толка, блин, очень долго.Заменил, собрал, кстати, не дешево это все выходит, и не быстро. На китайцев запчасти есть в наличии почти везде, на баджаж — нет. На 9,5 снял голову — клапан почти прогорел и болтался в направляющей, направляющих втулок отдельно нет, купил голову в сборе (кстати — старая валяется, могу с ней расстаться). На 10т.км. рассыпался подшипник коленвала передний, и тоже в дороге, и тоже толкал. В общем, первые 9т.км. мот дарил только радость. Сейчас я его полностью перебрал, но ездить на нем уже не хочу.
+1
YaroslavC
Это как надо ездить, что бы его так ушатать. Даже копеечная альфа за 10 тысяч не доставит проблем с мотором. Тут либо хроническое невезение, криворукость, или просто брехня. Мой опыт, и еще двоих друзей показывает обратное. У меня пошла 11тая тысяча, накатал за последние пол года. На днях вернулся с Карпатского дальняка на 1700 км. Был заезд на гору 1500 метров. У друзей уже далеко за 20 тысяч, кроме перегоревших лампочек и лопнувшего тросика спидометра проблем нет
+1
YaroslavC
0
bigfly
Обслуживал по регламенту в сервисе официальном. Был, кстати, в Индии. Там баджаж вполне респектабельный мотоцикл. Все хвалят. Вот и я взял. ездил аккуратно, ни разу не клал, ничего вообще не предвещало этих приключений.
0
Sobrat41
Ненулевая вероятность совпадения брака корзины сцепления и подшипника коленвала существует. Но почему прогорел клапан? Не уследили с зазором? Болтанка клапана в направляющей за такой срок — небывалый ранее случай…
+1
N13
Написано душевно, спасибо. Собираюсь взять Боксер 125 на подмену 600-ке чтоб полегче, и в лес и по магазинам. Расход 2,5-2,8 это НЕ МАЛЕНЬКИЙ расход, не заблуждайтесь. Для примера инжекторные хонды (которыми владел и владею) с двигателем 125 потребляют в пределах 1,5л на сотню (замерял много раз, не сомневайтесь) Здесь сказывается старая карбюраторная версия двигателя, отсюда расход.
Расстроил комментарий bigfly Всё же надеюсь, что ему достался неудачные экземпляр и это не есть закономерность. Как правильно он же написал ниже, Баджаджу принадлежит очень большая часть рынка (включая Кавасаки) и они имеют очень широкое распространение в Азии. У нас например на них ездят даже таксисты (Филиппины), не думаю что в Москву поставляются специально ухудшенные версии, думаю просто уважаемый bigfly попал на процент брака, который у индусов довольно высок (и из-за чего Honda разорвала контракт с индийской Honda-Hero не желая компрометировать японское качество)
Так что от вас ждем дальнейших отчетов с пробега 10 и 100 тыс км, а нам всем остальным — не ожидать чуда от покупки мотоцикла, если вы покупаете не Хонду.)) Шутка. Конечно надо ждать чуда.
+1
krugly
Спасибо на добром слове! Я тоже очень надеюсь, что вышеописанный случай единичный. В салоне во время ТО, сказали что в нашем городе уже есть экземпляр с пробегом более 10 тысяч и проблем не было! Время покажет.
+1
Hutor
Может созрею на пост к юбилею 40.000км с 18 года на боксёре :-) незапланированных остановок в пути не было.
+1
Hutor
Юбилей на днях… на одометре, в реале уже больше 1500ездил без тросика спидометра :-)
0
DemetrRa
Вот тоже присматриваемся к этому симпатяге))). Спасибо за душевный рассказ. Хороших дорог и полного бака вам с Тихоней!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Bajaj Boxer 2020, Знакомство с Тихоней