Блог им. AnnaSurkova → Как я перестала бояться и полюбила мотоцикл.
Сегодня 3 мая. За окном плюс три градуса, но такое ощущение, что гораздо холоднее: стоит высунуться на улицу, и ветер хлещет в лицо мокрым снегом и морозом. Целый день уныло раскачиваются черные проволочные остовы деревьев, полосуемые почти горизонтальными нитями снега, и из окна почти не видно, что некоторые из них всё-таки покрыты свеже-зелёным пушком. около кафешки уличные столики и стулья с лужицами на сиденьях сбились в кучу и пытаются согреться друг о друга. Но я люблю в такую погоду прогуляться по улице, почувствовать, как в плотную одежду безуспешно бьётся ветер со снегом, а когда нос и руки всё-таки замерзнут, вернуться домой… Теперь самое время достать свой старый рассказ, написанный ещё прошлой осенью, но почему-то заброшенный и никуда не выложенный. Итак, что мои мото-впечатления полгода назад…
Сегодня — 23 октября, и сегодня я отмечаю праздник — «день выжившего мотоциклиста этого сезона». Конкретно говоря — второго сезона.
Когда-то, помнится, я позавидовала одному краснодарскому мотоциклисту за то, что у них сезон не закрывается круглый год. Но при этом отметила про себя, что им не дано познать того вздоха облегчения и сожаления, какой могут испытать мотолюбители северных городов, закрывая наконец свой сезон: «ну вот я и дожил до зимы». Это тот день, когда мотоциклист ставит своего железного друга в зимний гараж, и в расстегнутой мото-куртке, без шапки под дождем, (потому что зачем же возить с собой на мотоцикле шапку?) неспешно бредет домой. Можно беззаботно пинать кучи мокрых листьев и небрежно ступать по ним — они больше не опасны, это теперь просто красивые листья, которые пестрой красно-желтой стаей овевают голову в порывах ветра.
И пока совсем не ушли и стёрлись из памяти мои первые яркие впечатления новичка от знакомства с собственным мотоциклом, попробую их записать. Ведь по рассказам некоторых знакомых, особенно женского пола, все они переживали что-то похожее, и все мы хотели наперебой делиться друг с другом этими впечатлениями, и всем было радостно оттого, что эти переживания так похожи!
Вы думаете, дорогие мои «коробочники», что мотоциклисты — это «безмозглые сопляки, которые в силу малолетства не способны поверить в свою смерть»? Пожалуй, если верить медицинским наблюдениям, молодые люди до 21 года действительно имеют трудности с осознанием сего факта (поэтому-то у нас в армию берут с 18 лет, а в водители общественного транспорта — после 21 года. Всё логично)
Так вот, не совсем так — не все хрустики пришли к своему дерзкому званию в столь юные и благодатные годы. Некоторые, как говорится, очень долго запрягают…
В общем, однажды настал тот день, в который я наконец поехала покупать свой первый мотоцикл — Ёбрик. Поехали с мужем на машине. Продавала мотик его хозяйка — тоже женщина. И встреча была у нас назначена как раз у ограды самого что ни на есть общегородского ГАИ — то самое ЗДАНИЕ, где почти почти половина нашего мегаполиса сдает авто-экзамены. Там, в фургончике на обочине, в закоулке, мы подписали сделку купли-продажи, хозяйка вручила мне ключи, и кстати, в последнюю минуту напомнила мне про рычажок подсоса для «холодного запуска». Я не успела сообразить — что, блин??? Какой такой «холодный запуск»??? — как она улетучилась на машине своего товарища.
После этого я сосредоточенно утвердилась задницей на мотоцикле и попыталась завести мотор. В нутрях мотора что-то взвизгивало и поскрежетывало, да и только. Я размышляла — стоит ли прибегать к помощи рычажка «холодный запуск», когда на улице стоит плюс двадцать градусов? В конце-концов, я прибежала к нему. В нутрях мотора перестало стрекотать, и наступила тишина. Вообще. Но тут сквозь мой шлем до меня докричался муж: «да он же у тебя завелся!». Я сняла шлем и услышала — действительно, завелся! Стоит, дорогуша мой мот, и тихонечко урчит. Ура!
И тогда муж мне начал мне объяснять, как ехать домой: ну смотри — вот трогаешься с места, выезжаешь на дорогу, поворачиваешь налево и едешь до…
(И тут перед моими глазами встала ужасная картина — как я совершаю мелкое, но смешное столкновение… потому что заглохла на левом повороте, а потом судорожно и криво выстрелила вперед… )
А на следующее утро, в понедельник, всё ГАИ ухахатывается под рассказы с содержанием типа «видали? — а баба-то! — Права купила, мотоцикл купила, а ездить не купила! И прямо под окнами — да мы всё видели!» И где-то рядом беззаботно, как будто ни при чём, подхахатывает тот молоденький лейтенант, который и в правду продал мне права. Но, видать, для очистки своей совести, когда уже наедине выдавал мне их, вдруг проявил начальническую строгость.
Сидя за столом, и вертя в руках мой заветный документ, он всё-таки задал вопрос, который, видать, давно крутился у него на языке: — а зачем вам, уважаемая Такая-то Батьковна, мотоцикл? В выражении глаз начальника, и тоне вопроса при этом прямо читалось: «куда тебе, старая, мотоцикл, когда тебя даже на органы не возьмут?!»
Ну вот, мало того, что я на каждом шагу своего пока чисто учебного мото-пути испытывала жуткую стеснительность за свой возраст — на каждой тренировке с инструктором, на каждом экзамене, слоняясь по нескольку часов среди молодёжи, и наконец, сегодня, когда даже после экзамена нашу злополучную группу продержали в ГАИ до самого закрытия в 20 часов — и вот наконец инспектор прямо спрашивает меня — зачем, мне, дескать, мотоцикл? Да, блин, представь себе, затем же, зачем и все другим — кататься!!! И вообще. Тяжко мне уже сотни километров на велосипеде накручивать, могу я на старости лет наконец на моторчике поездить?
Но вместо этого я рассказала что, вот, был у меня маленький скутер три года, но я его укатала до полной технической смерти, а теперь хочу тихонький такой мотоциклик, чтобы тихонько ездить со скоростью потока… Чтобы с нормальной, а не табуреточной посадкой, и большие колеса чтобы… Услышав про три года скутерного стажа, инспектор, кажется, немного подобрел, но всё равно сурово дал понять, что имеет большие сомнения насчет моей способности ездить благополучно на мотоцикле, и что мне надо это учесть и т. д…
Теперь вы понимаете, почему мне меньше всего хотелось запороться сразу на первых метрах своего мото-пути прямо в виду все-городского ГАИ.
Нет! — Вскричала я тогда мужу. — Только не налево! Я направо! Вот если сразу — только направо!
— А дальше как?
— Ну… — я задумалась и представила себе, как я закладываю огромный радиус, и по спирали направо возвращаюсь домой… — ну давай я проеду хотя бы километр-другой, а тогда я где-нибудь поверну налево…
Муж согласился, и поехал домой своей дорогой.
Ну в общем, я с грехом пополам поехала. Мой маленький Ёбрик, отданный новой хозяйке, не спешил сразу признавать меня своим другом. Он глох у меня на остановках, глох при трогании с места, дергался при переключении, коварно обманывал зелёненький индикатор нейтрали, и вот всё такое. Я ехала в скутерном полу-шлеме без подбородка с прозрачным визором, (так получилось в силу срочности сделки), и мне казалось, что все водители (и пешеходы) на меня смотрят и морщатся — «зачем эта баба забралась на мотоцикл? — она же ездить не умеет!», и мне хотелось им крикнуть: «Да нет же, я умею лучше, чесс-с-с-но слово, я умею!», но как ты докричишься? Почему-то мото-новичкам даже желтого восклицательного знака не выдают!
В общем, кое-как доехала до серединной точки пути. Там, в одной квартире, я переменила скутерный шлем на настоящий мото-шлем с опускаемой тонированной шторкой и поехала дальше. За черным стеклом я почувствовала себя немного спокойнее, хотя, что спрашивается, изменилось? Да ничего! Но такова наша природа, и ещё Голдинг Уильям (в «Повелителе мух») при случае рассуждал, для чего его ребятишкам была нужна татуировка, скрывающая их и обезличивающая.
И так я проделала вторую часть пути до дома — и с левыми поворотами на больших перекрестках, и с круговыми перекрестками, и прочими, до сих пор незаметными вещами, которые вдруг стали для меня грозными и опасными. Прикатила мот на стоянку, доплелась до квартиры и без сил упала на диван. У меня было такое ощущение, будто я на велосипеде проехала 435 км. Именно. Потому что в жизни я не ездила больше на велосипеде.
В голове бешено крутились мысли: это была ОШИБКА! Господи, это ошибка! Мне не нужен мотоцикл! ( в воображении встала ужасная картинка, как я на левом повороте, в самый последний момент, когда уже сменился сигнал на светофоре, не уловила нейтраль, мот мой, как норовистый конь, взбрыкнул, вырвался из-под меня и завалился. И вот я, посреди перекрестка, как висельник на лобном месте, бегаю вокруг мотоцикла и бессильно всплескиваю руками. И даже как бы заламываю их, типа — О, Господи, что мне делать??? Как мне его поднять??? Помогите, люди добрые, а?)
Уф, от такой картины я даже вспотела на своем диване. Решительно, Господи, это была ошибка. Мне не нужен мотоцикл. Я хочу обратно свой добрый, старый, милый скутер в пятьдесят кубиков. (Я, правда, в предыдущие два года загоняла его до смерти, и уже продала его на запчасти, но ведь ничто не мешает мне купить второй скутер, да, Господи?)
Решено — я продам мот. Да, сразу и продам, плевать на всё.
Но чтобы его продать, его же надо зарегистрировать! А чтобы его зарегистрировать, на нём надо приехать в МРЭО. А я не в состоянии даже подойти к нему. Что же делать, делать-то что????
В таком вот горячечном бреду я провела время до вечера. Когда же приблизились сумерки и прохлада, и движение на улицах утихло, я поняла: или сейчас — или никогда. Надо, Федя, надо!
Ну, в общем, таких вот мучительных подходов к мотоциклу у меня было не меньше дюжины. Каждый раз приходилось вытаскивать себя за шкирку. Самое трудное в этом было — встать и начать одеваться. А потом уже, в процессе облачения в экипировку приходило обычное успокоение (не потому, что экипировка успокаивает, а так… процесс облачения, в принципе, привычный.)
Но вот что забавно: насколько трудно мне было собраться и подойти к мотоциклу, настолько же трудным было закончить катание. Потому что как только я чувствовала, что два колеса подо мной исправно катят сами собой, аккуратно ускоряются и надёжно тормозят — как возникало желание ехать без остановки да хоть куда глаза глядят! Просто невозможно было это прекратить! Приходилось настоятельно уговаривать себя, что пора закругляться и возвращаться домой.
Кстати, сейчас-то я знаю, что новички бывают не просто разными, а очень разными. Помню, на одной тусовке пообщалась с одной девушкой. Когда я увидела, как она аккуратно, руками закатывает мот, старательно исполняя экзаменационное упражнение «парковка мотоцикла в гараж задним ходом», я подумала: вот эталонный новичок. (мы-то уже загоняли мот в «гараж», ногами, сидя на нём). И правда — зачем это делать руками, когда есть ноги?
Так вот. Этот новичок, эта девушка в изящной не могу как курточке с минимальной защитой, рассказала, что купила мот (350 кубов) далеко в пригороде, и поехала на нём в город… сразу по КАДу. Сразу сотню км в час.
Я прифигела.
Счёт своим экзаменам я потеряла к концу первого экзаменационного лета. В конце-концов, я уже даже предпочитала не помнить этот счёт. Просто ходила на экзамены из упрямства.
Самое мучительное в этих хождениях — это многочасовое (5-6 часов) слоняние на улице, под воротами базы в ожидании своей очереди. За это время, как вы понимаете, морально-боевой дух подвергался самим большим испытаниям, и к концу пыточного срока длиной в шесть часов оставалось только одно настроение: скорее бы всё к черту провалить и поехать уже домой. Почему надо было каждый раз томить людей на улице такой срок — не понимаю. Кажется, и впрямь были справедливы слухи, что наша автошкола чем-то разгневала само ГАИ, и оно теперь применяет к нам «итальянскую забастовку» — запускает нашу группу на экзамены в последнюю очередь, судит строго по букве закона до последней точки, и взяток не берет.
В первые разы, на упражнении «скоростное маневрирование» мне не удавалось уложиться в требуемый лимит времени в 20 секунд на 2-3 секунды. Инспектор с каменным выражением лица показывал мне секундомер, на котором стояло «23», и это означало — взять под козырёк и очистить площадку. И я скажу вам, что подобное, по-солдатски беспрекословное подчинение — это особо экстремальное испытание для женщины. Потому что больше всего мне хотелось в этом момент выкрикнуть: хорошо, я уйду, но знайте, что вчера у меня на тренировке, несколько раз получилось проехать за 18 секунд!!! Ну честное слово, правда!
Но я, сжав зубы и не проронив ни слова, забирала эту постылую карточку и твердым шагом удалялась с площадки. Оцените, да?
Однажды мне удалось добраться до упражнения «парковка вручную задним ходом». И тут я перепутала, каким колесом за какой линией нужно останавливаться для начала упражнения. Инспектор хмуро налюбовался, как я лихо, по безупречной дуге, закатила мот в меловой прямоугольник (наверняка, добрый человек, ожидал от меня ещё каких-нибудь затупов), но после этого наконец соизволил подойти ко мне и сообщить, что всё зря, потому что я не оттуда начала. То есть, могла бы и не стараться.
А однажды я даже доехала до восьмёрки! И так разволновалась, что заехала в неё не в том направлении. Подумаешь, я же так красиво доехала почти до середины!.. Но меня опять высадили. Наверно, инспектор со страхом тогда подумал: она вот так и в круговые перекрестки будет заезжать не в ту сторону?
И вот в таких развлечениях прошло целое лето.
Я возобновила свои походы на экзамен на второе лето чисто из упрямства. В мотоцикле моего инструктора к тому времени, благодаря прочим другим ученикам, падавшим и ронявшим мот, произошли благодатные перемены, а именно — перестал работать зеленый индикатор нейтрали. Вот только этого мне и не хватало для полного счастья и уверенности при скоростном маневрировании.
Но чудо! Мой инструктор-учитель вдруг мне сообщил, что экзаменационному инспектору-гаишнику надоело бессмысленно таскаться и тратить время на экзаменах «за просто так», в то время, как другие школы исправно вознаграждали его за этот тяжелый труд. И признался в этом затруднении моему инструктору.
Словом, я заплатила.
Но самое что обидное для меня было в этой некрасивой истории, (которая всё равно знаменовала собой тот факт, что я сдалась на милость победителя — перед своим ли неумением, или перед системой) так это то, что ни одна моя попытка не была такой позорной и беспомощной, как в последний раз. Как только я на первом упражнении (скоростное маневрирование) стронулась с места, мысль о том, что я еду за взятку так оцепенила меня, что я поехала на первой передаче до самого поворота. Там я лихорадочно начала переключаться, тормозить и поворачивать, не помню уже, в какой последовательности. Кое-как, смятенно размышляя, что же это я, Господи, делаю, я доехала до инспектора, и там благополучно заглохла. Зеленый индикатор нейтрали привычно не работал. Инспектор, убедившись, что я остановилась в нужном месте и даже не наехала ему на ногу, сообщил мне, что экзамен сдан, и избегая глядеть мне в глаза, вручил подписанную карточку.
Вот так, блин, я сдала экзамен. Я подозреваю, что инспектор утешал себя тем, что моя мото-бездарность — это моя проблема.
Если только он сам будет предусмотрительно ездить на машине.
Я ушла с неописуемо мучительным чувством… Такой непростительной беспомощности и презренной бездарности я не показывала во всех предыдущих попытках!
Но вот уже минул второй сезон, преодолены без малого 20 тысяч километров, и, благодаря Богу, без дтп. Нет, ошибки, конечно, были, и порой столкновение проскальзывало впритирку ко мне, и причиной тому были и мои ошибки, и безалаберность других участников движения… но многолетний опыт двухколесной езды по городу и по шоссе, и главное — Господь — не знаю уж зачем — берегут меня до сих пор.
Собственно, это были самые первые и самые яркие мои мото-переживания.
А затем я просто каталась. Особенно нравилось мне проходить те маршруты, которые я до того проезжала на велосипеде: 200 км, 300 км, 400 км. Знакомая дорога, знакомые подъемы, но как по-другому они воспринимаются! Что на крутой пригорок, что на длиннющий тягун в два километра — мой добрый Ёбрик взлетает за секунды! И ощущая восхительную легкость такого взлета, я вдруг осознавала, что теряю те долгие переживания и размышления, что обступали меня, пока я мучительно взбиралась на велосипеде на какой-то паршивый торчок или тащилась в тягун до потери чувства времени…
И теперь меня преследуют две страсти. Когда я еду по шоссе на велосипеде, я завидую мотоциклистам за их стремительный легкий полёт и те дали, которые они преодолеют сегодня до вечера.
Но когда я еду на мото, и вижу велосипедиста, с нагнутой к груди головой упорно взбирающемуся на подъём… я чувствую… угрызения совести, что-ли? — ребята, а ведь на его месте должна быть я?
А ещё меня «тянет неспроста в заповедные места». То есть в лес. Мой универсальный Ёбрик, а теперь и с грунтовым покрышками, позволяет заехать черт знает куда… и влипнуть там прям во все это. И ведь что интересно — почему-то очень трудно найти компанию для катания по лесу — прямо удивительно :) Так что я однажды докатилась до того, что здорово влипла в одну раскисшую от дождей дорогу, и ещё оказалась перед речкой, через которую дождями же размыло мостик… А ещё уронила в болото мотик, и когда подняла, он отказывался заводиться… И всё это на ночь глядя… И что вы думаете? Оказывается, лес не без добрых людей. На ночь глядя там объявилась группа грибников-автомобилистов, которые чудесно мне помогли, дай Бог им здоровья и удачи. И мот завели, и даже совместными усилиями вброд перетащили его через речку. Представляю, что они обо мне думали… но что поделаешь! Мой любимый девиз звучит так: «давайте прорвёмся откуда-нибудь куда-нибудь!»
И на этом заканчиваю я свой рассказ. Здоровья, мудрости и удачи всем мото-любителям и всем, кто его прочитал.
Сегодня — 23 октября, и сегодня я отмечаю праздник — «день выжившего мотоциклиста этого сезона». Конкретно говоря — второго сезона.
Когда-то, помнится, я позавидовала одному краснодарскому мотоциклисту за то, что у них сезон не закрывается круглый год. Но при этом отметила про себя, что им не дано познать того вздоха облегчения и сожаления, какой могут испытать мотолюбители северных городов, закрывая наконец свой сезон: «ну вот я и дожил до зимы». Это тот день, когда мотоциклист ставит своего железного друга в зимний гараж, и в расстегнутой мото-куртке, без шапки под дождем, (потому что зачем же возить с собой на мотоцикле шапку?) неспешно бредет домой. Можно беззаботно пинать кучи мокрых листьев и небрежно ступать по ним — они больше не опасны, это теперь просто красивые листья, которые пестрой красно-желтой стаей овевают голову в порывах ветра.
И пока совсем не ушли и стёрлись из памяти мои первые яркие впечатления новичка от знакомства с собственным мотоциклом, попробую их записать. Ведь по рассказам некоторых знакомых, особенно женского пола, все они переживали что-то похожее, и все мы хотели наперебой делиться друг с другом этими впечатлениями, и всем было радостно оттого, что эти переживания так похожи!
Вы думаете, дорогие мои «коробочники», что мотоциклисты — это «безмозглые сопляки, которые в силу малолетства не способны поверить в свою смерть»? Пожалуй, если верить медицинским наблюдениям, молодые люди до 21 года действительно имеют трудности с осознанием сего факта (поэтому-то у нас в армию берут с 18 лет, а в водители общественного транспорта — после 21 года. Всё логично)
Так вот, не совсем так — не все хрустики пришли к своему дерзкому званию в столь юные и благодатные годы. Некоторые, как говорится, очень долго запрягают…
В общем, однажды настал тот день, в который я наконец поехала покупать свой первый мотоцикл — Ёбрик. Поехали с мужем на машине. Продавала мотик его хозяйка — тоже женщина. И встреча была у нас назначена как раз у ограды самого что ни на есть общегородского ГАИ — то самое ЗДАНИЕ, где почти почти половина нашего мегаполиса сдает авто-экзамены. Там, в фургончике на обочине, в закоулке, мы подписали сделку купли-продажи, хозяйка вручила мне ключи, и кстати, в последнюю минуту напомнила мне про рычажок подсоса для «холодного запуска». Я не успела сообразить — что, блин??? Какой такой «холодный запуск»??? — как она улетучилась на машине своего товарища.
После этого я сосредоточенно утвердилась задницей на мотоцикле и попыталась завести мотор. В нутрях мотора что-то взвизгивало и поскрежетывало, да и только. Я размышляла — стоит ли прибегать к помощи рычажка «холодный запуск», когда на улице стоит плюс двадцать градусов? В конце-концов, я прибежала к нему. В нутрях мотора перестало стрекотать, и наступила тишина. Вообще. Но тут сквозь мой шлем до меня докричался муж: «да он же у тебя завелся!». Я сняла шлем и услышала — действительно, завелся! Стоит, дорогуша мой мот, и тихонечко урчит. Ура!
И тогда муж мне начал мне объяснять, как ехать домой: ну смотри — вот трогаешься с места, выезжаешь на дорогу, поворачиваешь налево и едешь до…
(И тут перед моими глазами встала ужасная картина — как я совершаю мелкое, но смешное столкновение… потому что заглохла на левом повороте, а потом судорожно и криво выстрелила вперед… )
А на следующее утро, в понедельник, всё ГАИ ухахатывается под рассказы с содержанием типа «видали? — а баба-то! — Права купила, мотоцикл купила, а ездить не купила! И прямо под окнами — да мы всё видели!» И где-то рядом беззаботно, как будто ни при чём, подхахатывает тот молоденький лейтенант, который и в правду продал мне права. Но, видать, для очистки своей совести, когда уже наедине выдавал мне их, вдруг проявил начальническую строгость.
Сидя за столом, и вертя в руках мой заветный документ, он всё-таки задал вопрос, который, видать, давно крутился у него на языке: — а зачем вам, уважаемая Такая-то Батьковна, мотоцикл? В выражении глаз начальника, и тоне вопроса при этом прямо читалось: «куда тебе, старая, мотоцикл, когда тебя даже на органы не возьмут?!»
Ну вот, мало того, что я на каждом шагу своего пока чисто учебного мото-пути испытывала жуткую стеснительность за свой возраст — на каждой тренировке с инструктором, на каждом экзамене, слоняясь по нескольку часов среди молодёжи, и наконец, сегодня, когда даже после экзамена нашу злополучную группу продержали в ГАИ до самого закрытия в 20 часов — и вот наконец инспектор прямо спрашивает меня — зачем, мне, дескать, мотоцикл? Да, блин, представь себе, затем же, зачем и все другим — кататься!!! И вообще. Тяжко мне уже сотни километров на велосипеде накручивать, могу я на старости лет наконец на моторчике поездить?
Но вместо этого я рассказала что, вот, был у меня маленький скутер три года, но я его укатала до полной технической смерти, а теперь хочу тихонький такой мотоциклик, чтобы тихонько ездить со скоростью потока… Чтобы с нормальной, а не табуреточной посадкой, и большие колеса чтобы… Услышав про три года скутерного стажа, инспектор, кажется, немного подобрел, но всё равно сурово дал понять, что имеет большие сомнения насчет моей способности ездить благополучно на мотоцикле, и что мне надо это учесть и т. д…
Теперь вы понимаете, почему мне меньше всего хотелось запороться сразу на первых метрах своего мото-пути прямо в виду все-городского ГАИ.
Нет! — Вскричала я тогда мужу. — Только не налево! Я направо! Вот если сразу — только направо!
— А дальше как?
— Ну… — я задумалась и представила себе, как я закладываю огромный радиус, и по спирали направо возвращаюсь домой… — ну давай я проеду хотя бы километр-другой, а тогда я где-нибудь поверну налево…
Муж согласился, и поехал домой своей дорогой.
Ну в общем, я с грехом пополам поехала. Мой маленький Ёбрик, отданный новой хозяйке, не спешил сразу признавать меня своим другом. Он глох у меня на остановках, глох при трогании с места, дергался при переключении, коварно обманывал зелёненький индикатор нейтрали, и вот всё такое. Я ехала в скутерном полу-шлеме без подбородка с прозрачным визором, (так получилось в силу срочности сделки), и мне казалось, что все водители (и пешеходы) на меня смотрят и морщатся — «зачем эта баба забралась на мотоцикл? — она же ездить не умеет!», и мне хотелось им крикнуть: «Да нет же, я умею лучше, чесс-с-с-но слово, я умею!», но как ты докричишься? Почему-то мото-новичкам даже желтого восклицательного знака не выдают!
В общем, кое-как доехала до серединной точки пути. Там, в одной квартире, я переменила скутерный шлем на настоящий мото-шлем с опускаемой тонированной шторкой и поехала дальше. За черным стеклом я почувствовала себя немного спокойнее, хотя, что спрашивается, изменилось? Да ничего! Но такова наша природа, и ещё Голдинг Уильям (в «Повелителе мух») при случае рассуждал, для чего его ребятишкам была нужна татуировка, скрывающая их и обезличивающая.
И так я проделала вторую часть пути до дома — и с левыми поворотами на больших перекрестках, и с круговыми перекрестками, и прочими, до сих пор незаметными вещами, которые вдруг стали для меня грозными и опасными. Прикатила мот на стоянку, доплелась до квартиры и без сил упала на диван. У меня было такое ощущение, будто я на велосипеде проехала 435 км. Именно. Потому что в жизни я не ездила больше на велосипеде.
В голове бешено крутились мысли: это была ОШИБКА! Господи, это ошибка! Мне не нужен мотоцикл! ( в воображении встала ужасная картинка, как я на левом повороте, в самый последний момент, когда уже сменился сигнал на светофоре, не уловила нейтраль, мот мой, как норовистый конь, взбрыкнул, вырвался из-под меня и завалился. И вот я, посреди перекрестка, как висельник на лобном месте, бегаю вокруг мотоцикла и бессильно всплескиваю руками. И даже как бы заламываю их, типа — О, Господи, что мне делать??? Как мне его поднять??? Помогите, люди добрые, а?)
Уф, от такой картины я даже вспотела на своем диване. Решительно, Господи, это была ошибка. Мне не нужен мотоцикл. Я хочу обратно свой добрый, старый, милый скутер в пятьдесят кубиков. (Я, правда, в предыдущие два года загоняла его до смерти, и уже продала его на запчасти, но ведь ничто не мешает мне купить второй скутер, да, Господи?)
Решено — я продам мот. Да, сразу и продам, плевать на всё.
Но чтобы его продать, его же надо зарегистрировать! А чтобы его зарегистрировать, на нём надо приехать в МРЭО. А я не в состоянии даже подойти к нему. Что же делать, делать-то что????
В таком вот горячечном бреду я провела время до вечера. Когда же приблизились сумерки и прохлада, и движение на улицах утихло, я поняла: или сейчас — или никогда. Надо, Федя, надо!
Ну, в общем, таких вот мучительных подходов к мотоциклу у меня было не меньше дюжины. Каждый раз приходилось вытаскивать себя за шкирку. Самое трудное в этом было — встать и начать одеваться. А потом уже, в процессе облачения в экипировку приходило обычное успокоение (не потому, что экипировка успокаивает, а так… процесс облачения, в принципе, привычный.)
Но вот что забавно: насколько трудно мне было собраться и подойти к мотоциклу, настолько же трудным было закончить катание. Потому что как только я чувствовала, что два колеса подо мной исправно катят сами собой, аккуратно ускоряются и надёжно тормозят — как возникало желание ехать без остановки да хоть куда глаза глядят! Просто невозможно было это прекратить! Приходилось настоятельно уговаривать себя, что пора закругляться и возвращаться домой.
Кстати, сейчас-то я знаю, что новички бывают не просто разными, а очень разными. Помню, на одной тусовке пообщалась с одной девушкой. Когда я увидела, как она аккуратно, руками закатывает мот, старательно исполняя экзаменационное упражнение «парковка мотоцикла в гараж задним ходом», я подумала: вот эталонный новичок. (мы-то уже загоняли мот в «гараж», ногами, сидя на нём). И правда — зачем это делать руками, когда есть ноги?
Так вот. Этот новичок, эта девушка в изящной не могу как курточке с минимальной защитой, рассказала, что купила мот (350 кубов) далеко в пригороде, и поехала на нём в город… сразу по КАДу. Сразу сотню км в час.
Я прифигела.
Счёт своим экзаменам я потеряла к концу первого экзаменационного лета. В конце-концов, я уже даже предпочитала не помнить этот счёт. Просто ходила на экзамены из упрямства.
Самое мучительное в этих хождениях — это многочасовое (5-6 часов) слоняние на улице, под воротами базы в ожидании своей очереди. За это время, как вы понимаете, морально-боевой дух подвергался самим большим испытаниям, и к концу пыточного срока длиной в шесть часов оставалось только одно настроение: скорее бы всё к черту провалить и поехать уже домой. Почему надо было каждый раз томить людей на улице такой срок — не понимаю. Кажется, и впрямь были справедливы слухи, что наша автошкола чем-то разгневала само ГАИ, и оно теперь применяет к нам «итальянскую забастовку» — запускает нашу группу на экзамены в последнюю очередь, судит строго по букве закона до последней точки, и взяток не берет.
В первые разы, на упражнении «скоростное маневрирование» мне не удавалось уложиться в требуемый лимит времени в 20 секунд на 2-3 секунды. Инспектор с каменным выражением лица показывал мне секундомер, на котором стояло «23», и это означало — взять под козырёк и очистить площадку. И я скажу вам, что подобное, по-солдатски беспрекословное подчинение — это особо экстремальное испытание для женщины. Потому что больше всего мне хотелось в этом момент выкрикнуть: хорошо, я уйду, но знайте, что вчера у меня на тренировке, несколько раз получилось проехать за 18 секунд!!! Ну честное слово, правда!
Но я, сжав зубы и не проронив ни слова, забирала эту постылую карточку и твердым шагом удалялась с площадки. Оцените, да?
Однажды мне удалось добраться до упражнения «парковка вручную задним ходом». И тут я перепутала, каким колесом за какой линией нужно останавливаться для начала упражнения. Инспектор хмуро налюбовался, как я лихо, по безупречной дуге, закатила мот в меловой прямоугольник (наверняка, добрый человек, ожидал от меня ещё каких-нибудь затупов), но после этого наконец соизволил подойти ко мне и сообщить, что всё зря, потому что я не оттуда начала. То есть, могла бы и не стараться.
А однажды я даже доехала до восьмёрки! И так разволновалась, что заехала в неё не в том направлении. Подумаешь, я же так красиво доехала почти до середины!.. Но меня опять высадили. Наверно, инспектор со страхом тогда подумал: она вот так и в круговые перекрестки будет заезжать не в ту сторону?
И вот в таких развлечениях прошло целое лето.
Я возобновила свои походы на экзамен на второе лето чисто из упрямства. В мотоцикле моего инструктора к тому времени, благодаря прочим другим ученикам, падавшим и ронявшим мот, произошли благодатные перемены, а именно — перестал работать зеленый индикатор нейтрали. Вот только этого мне и не хватало для полного счастья и уверенности при скоростном маневрировании.
Но чудо! Мой инструктор-учитель вдруг мне сообщил, что экзаменационному инспектору-гаишнику надоело бессмысленно таскаться и тратить время на экзаменах «за просто так», в то время, как другие школы исправно вознаграждали его за этот тяжелый труд. И признался в этом затруднении моему инструктору.
Словом, я заплатила.
Но самое что обидное для меня было в этой некрасивой истории, (которая всё равно знаменовала собой тот факт, что я сдалась на милость победителя — перед своим ли неумением, или перед системой) так это то, что ни одна моя попытка не была такой позорной и беспомощной, как в последний раз. Как только я на первом упражнении (скоростное маневрирование) стронулась с места, мысль о том, что я еду за взятку так оцепенила меня, что я поехала на первой передаче до самого поворота. Там я лихорадочно начала переключаться, тормозить и поворачивать, не помню уже, в какой последовательности. Кое-как, смятенно размышляя, что же это я, Господи, делаю, я доехала до инспектора, и там благополучно заглохла. Зеленый индикатор нейтрали привычно не работал. Инспектор, убедившись, что я остановилась в нужном месте и даже не наехала ему на ногу, сообщил мне, что экзамен сдан, и избегая глядеть мне в глаза, вручил подписанную карточку.
Вот так, блин, я сдала экзамен. Я подозреваю, что инспектор утешал себя тем, что моя мото-бездарность — это моя проблема.
Если только он сам будет предусмотрительно ездить на машине.
Я ушла с неописуемо мучительным чувством… Такой непростительной беспомощности и презренной бездарности я не показывала во всех предыдущих попытках!
Но вот уже минул второй сезон, преодолены без малого 20 тысяч километров, и, благодаря Богу, без дтп. Нет, ошибки, конечно, были, и порой столкновение проскальзывало впритирку ко мне, и причиной тому были и мои ошибки, и безалаберность других участников движения… но многолетний опыт двухколесной езды по городу и по шоссе, и главное — Господь — не знаю уж зачем — берегут меня до сих пор.
Собственно, это были самые первые и самые яркие мои мото-переживания.
А затем я просто каталась. Особенно нравилось мне проходить те маршруты, которые я до того проезжала на велосипеде: 200 км, 300 км, 400 км. Знакомая дорога, знакомые подъемы, но как по-другому они воспринимаются! Что на крутой пригорок, что на длиннющий тягун в два километра — мой добрый Ёбрик взлетает за секунды! И ощущая восхительную легкость такого взлета, я вдруг осознавала, что теряю те долгие переживания и размышления, что обступали меня, пока я мучительно взбиралась на велосипеде на какой-то паршивый торчок или тащилась в тягун до потери чувства времени…
И теперь меня преследуют две страсти. Когда я еду по шоссе на велосипеде, я завидую мотоциклистам за их стремительный легкий полёт и те дали, которые они преодолеют сегодня до вечера.
Но когда я еду на мото, и вижу велосипедиста, с нагнутой к груди головой упорно взбирающемуся на подъём… я чувствую… угрызения совести, что-ли? — ребята, а ведь на его месте должна быть я?
А ещё меня «тянет неспроста в заповедные места». То есть в лес. Мой универсальный Ёбрик, а теперь и с грунтовым покрышками, позволяет заехать черт знает куда… и влипнуть там прям во все это. И ведь что интересно — почему-то очень трудно найти компанию для катания по лесу — прямо удивительно :) Так что я однажды докатилась до того, что здорово влипла в одну раскисшую от дождей дорогу, и ещё оказалась перед речкой, через которую дождями же размыло мостик… А ещё уронила в болото мотик, и когда подняла, он отказывался заводиться… И всё это на ночь глядя… И что вы думаете? Оказывается, лес не без добрых людей. На ночь глядя там объявилась группа грибников-автомобилистов, которые чудесно мне помогли, дай Бог им здоровья и удачи. И мот завели, и даже совместными усилиями вброд перетащили его через речку. Представляю, что они обо мне думали… но что поделаешь! Мой любимый девиз звучит так: «давайте прорвёмся откуда-нибудь куда-нибудь!»
И на этом заканчиваю я свой рассказ. Здоровья, мудрости и удачи всем мото-любителям и всем, кто его прочитал.
- AnnaSurkova
- Анна
- 4 мая 2021 в 9:12
- 2
- ?
- StoneDwarf
- 4 мая 2021 в 13:12
- ↓
Ни гвоздя ни жезла! Покажу ваш пост супруге, может поможет ей от мотобоязни излечиться =)
Прекрасный и очень эмоциональный рассказ! Спасибо, «Батьковна» :))
Свой первый сезон несколько лет тому назад (ой, 10 уже будет) я тоже начинал с Ёбрика, очень душевный аппарат :)
И хотя в гараже стоит уже достаточно мощная зверюга с бело-синими кружочками на баке, ёбрик всё равно ряддом, сиротливо опирается на тоненькую свою подножечку.
С этим другом я не расстанусь, он — перваяя любовь.
Свой первый сезон несколько лет тому назад (ой, 10 уже будет) я тоже начинал с Ёбрика, очень душевный аппарат :)
И хотя в гараже стоит уже достаточно мощная зверюга с бело-синими кружочками на баке, ёбрик всё равно ряддом, сиротливо опирается на тоненькую свою подножечку.
С этим другом я не расстанусь, он — перваяя любовь.
потому что зачем же возить с собой на мотоцикле шапку?Потому что это удобно и зело пользительно для здоровья.
Маленькая спортивная шапка места занимает минимум, а времени без простудных заболеваний экономит массу. Вкупе с баффом — вообще адское комбо.
Да, блин, представь себе, затем же, зачем и все другим — кататься!!!Нет, «всем другим» мотоцикл нужен не для того, чтобы кататься.
Он вообще всем нужен для разного. Для меня, например, мотоцикл — транспортное средство.
Почему-то мото-новичкам даже желтого восклицательного знака не выдают!И правильно. Взялся за мотоцикл — отвечай по полной сразу.
И вот я, посреди перекрестка, как висельник на лобном месте, бегаю вокруг мотоцикла и бессильно всплескиваю руками. И даже как бы заламываю их, типа — О, Господи, что мне делать??? Как мне его поднять??? Помогите, люди добрые, а?)Это просто гордыня и непомерно раздутое чувство собственной важности. Достаточно осознать, что ты точно такой же человек, как и все остальные, не бегать и не заламывать картинно руки — остановятся и помогут.
запускает нашу группу на экзамены в последнюю очередьИ в автошколе никто не догадался рассчитать минимальное время, когда запускают, и отпускать всех после сдачи документов до этого времени заниматься своими делами?
Оказывается, лес не без добрых людей. На ночь глядя там объявилась группа грибников-автомобилистов, которые чудесно мне помоглиО чём я и говорил.
- AyaAshirova
- 4 мая 2021 в 21:48
- ↓
Какой замечательный рассказ! И я увидела у вас фотографию у крепости в Копорье! Надо же! Я тоже туда каталась!:)
- Muhdelovod
- 5 мая 2021 в 7:17
- ↓
Я в восхищении! И вот эти первые эмоции от вождения — всё так знакомо))
Во первых удачи и в дальнейшем. А во вторых ну не мерзавец ли Ваш муж? Помню помогал года 2 назад девушке с покупкой мотоцикла. В мыслях не было сказать как ехать и свинтить самому. Перегонял сам, и из салона в гараж и на регистрацию. А Потом она месяц хвостом за мной ездила, привыкала. Когда сказала что привыкла к управлению, скатались на 200 км. Она ехала ведущей. Как то так.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть