Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AnnaSurkova → Как я перестала бояться и полюбила мотоцикл.

Сегодня 3 мая. За окном плюс три градуса, но такое ощущение, что гораздо холоднее: стоит высунуться на улицу, и ветер хлещет в лицо мокрым снегом и морозом. Целый день уныло раскачиваются черные проволочные остовы деревьев, полосуемые почти горизонтальными нитями снега, и из окна почти не видно, что некоторые из них всё-таки покрыты свеже-зелёным пушком. около кафешки уличные столики и стулья с лужицами на сиденьях сбились в кучу и пытаются согреться друг о друга. Но я люблю в такую погоду прогуляться по улице, почувствовать, как в плотную одежду безуспешно бьётся ветер со снегом, а когда нос и руки всё-таки замерзнут, вернуться домой… Теперь самое время достать свой старый рассказ, написанный ещё прошлой осенью, но почему-то заброшенный и никуда не выложенный. Итак, что мои мото-впечатления полгода назад…




Сегодня — 23 октября, и сегодня я отмечаю праздник — «день выжившего мотоциклиста этого сезона». Конкретно говоря — второго сезона.

Когда-то, помнится, я позавидовала одному краснодарскому мотоциклисту за то, что у них сезон не закрывается круглый год. Но при этом отметила про себя, что им не дано познать того вздоха облегчения и сожаления, какой могут испытать мотолюбители северных городов, закрывая наконец свой сезон: «ну вот я и дожил до зимы». Это тот день, когда мотоциклист ставит своего железного друга в зимний гараж, и в расстегнутой мото-куртке, без шапки под дождем, (потому что зачем же возить с собой на мотоцикле шапку?) неспешно бредет домой. Можно беззаботно пинать кучи мокрых листьев и небрежно ступать по ним — они больше не опасны, это теперь просто красивые листья, которые пестрой красно-желтой стаей овевают голову в порывах ветра.

И пока совсем не ушли и стёрлись из памяти мои первые яркие впечатления новичка от знакомства с собственным мотоциклом, попробую их записать. Ведь по рассказам некоторых знакомых, особенно женского пола, все они переживали что-то похожее, и все мы хотели наперебой делиться друг с другом этими впечатлениями, и всем было радостно оттого, что эти переживания так похожи!
Вы думаете, дорогие мои «коробочники», что мотоциклисты — это «безмозглые сопляки, которые в силу малолетства не способны поверить в свою смерть»? Пожалуй, если верить медицинским наблюдениям, молодые люди до 21 года действительно имеют трудности с осознанием сего факта (поэтому-то у нас в армию берут с 18 лет, а в водители общественного транспорта — после 21 года. Всё логично)
Так вот, не совсем так — не все хрустики пришли к своему дерзкому званию в столь юные и благодатные годы. Некоторые, как говорится, очень долго запрягают…



В общем, однажды настал тот день, в который я наконец поехала покупать свой первый мотоцикл — Ёбрик. Поехали с мужем на машине. Продавала мотик его хозяйка — тоже женщина. И встреча была у нас назначена как раз у ограды самого что ни на есть общегородского ГАИ — то самое ЗДАНИЕ, где почти почти половина нашего мегаполиса сдает авто-экзамены. Там, в фургончике на обочине, в закоулке, мы подписали сделку купли-продажи, хозяйка вручила мне ключи, и кстати, в последнюю минуту напомнила мне про рычажок подсоса для «холодного запуска». Я не успела сообразить — что, блин??? Какой такой «холодный запуск»??? — как она улетучилась на машине своего товарища.

После этого я сосредоточенно утвердилась задницей на мотоцикле и попыталась завести мотор. В нутрях мотора что-то взвизгивало и поскрежетывало, да и только. Я размышляла — стоит ли прибегать к помощи рычажка «холодный запуск», когда на улице стоит плюс двадцать градусов? В конце-концов, я прибежала к нему. В нутрях мотора перестало стрекотать, и наступила тишина. Вообще. Но тут сквозь мой шлем до меня докричался муж: «да он же у тебя завелся!». Я сняла шлем и услышала — действительно, завелся! Стоит, дорогуша мой мот, и тихонечко урчит. Ура!
И тогда муж мне начал мне объяснять, как ехать домой: ну смотри — вот трогаешься с места, выезжаешь на дорогу, поворачиваешь налево и едешь до…

(И тут перед моими глазами встала ужасная картина — как я совершаю мелкое, но смешное столкновение… потому что заглохла на левом повороте, а потом судорожно и криво выстрелила вперед… )
А на следующее утро, в понедельник, всё ГАИ ухахатывается под рассказы с содержанием типа «видали? — а баба-то! — Права купила, мотоцикл купила, а ездить не купила! И прямо под окнами — да мы всё видели!» И где-то рядом беззаботно, как будто ни при чём, подхахатывает тот молоденький лейтенант, который и в правду продал мне права. Но, видать, для очистки своей совести, когда уже наедине выдавал мне их, вдруг проявил начальническую строгость.

Сидя за столом, и вертя в руках мой заветный документ, он всё-таки задал вопрос, который, видать, давно крутился у него на языке: — а зачем вам, уважаемая Такая-то Батьковна, мотоцикл? В выражении глаз начальника, и тоне вопроса при этом прямо читалось: «куда тебе, старая, мотоцикл, когда тебя даже на органы не возьмут?!»
Ну вот, мало того, что я на каждом шагу своего пока чисто учебного мото-пути испытывала жуткую стеснительность за свой возраст — на каждой тренировке с инструктором, на каждом экзамене, слоняясь по нескольку часов среди молодёжи, и наконец, сегодня, когда даже после экзамена нашу злополучную группу продержали в ГАИ до самого закрытия в 20 часов — и вот наконец инспектор прямо спрашивает меня — зачем, мне, дескать, мотоцикл? Да, блин, представь себе, затем же, зачем и все другим — кататься!!! И вообще. Тяжко мне уже сотни километров на велосипеде накручивать, могу я на старости лет наконец на моторчике поездить?
Но вместо этого я рассказала что, вот, был у меня маленький скутер три года, но я его укатала до полной технической смерти, а теперь хочу тихонький такой мотоциклик, чтобы тихонько ездить со скоростью потока… Чтобы с нормальной, а не табуреточной посадкой, и большие колеса чтобы… Услышав про три года скутерного стажа, инспектор, кажется, немного подобрел, но всё равно сурово дал понять, что имеет большие сомнения насчет моей способности ездить благополучно на мотоцикле, и что мне надо это учесть и т. д…



Теперь вы понимаете, почему мне меньше всего хотелось запороться сразу на первых метрах своего мото-пути прямо в виду все-городского ГАИ.

Нет! — Вскричала я тогда мужу. — Только не налево! Я направо! Вот если сразу — только направо!
— А дальше как?
— Ну… — я задумалась и представила себе, как я закладываю огромный радиус, и по спирали направо возвращаюсь домой… — ну давай я проеду хотя бы километр-другой, а тогда я где-нибудь поверну налево…

Муж согласился, и поехал домой своей дорогой.

Ну в общем, я с грехом пополам поехала. Мой маленький Ёбрик, отданный новой хозяйке, не спешил сразу признавать меня своим другом. Он глох у меня на остановках, глох при трогании с места, дергался при переключении, коварно обманывал зелёненький индикатор нейтрали, и вот всё такое. Я ехала в скутерном полу-шлеме без подбородка с прозрачным визором, (так получилось в силу срочности сделки), и мне казалось, что все водители (и пешеходы) на меня смотрят и морщатся — «зачем эта баба забралась на мотоцикл? — она же ездить не умеет!», и мне хотелось им крикнуть: «Да нет же, я умею лучше, чесс-с-с-но слово, я умею!», но как ты докричишься? Почему-то мото-новичкам даже желтого восклицательного знака не выдают!

В общем, кое-как доехала до серединной точки пути. Там, в одной квартире, я переменила скутерный шлем на настоящий мото-шлем с опускаемой тонированной шторкой и поехала дальше. За черным стеклом я почувствовала себя немного спокойнее, хотя, что спрашивается, изменилось? Да ничего! Но такова наша природа, и ещё Голдинг Уильям (в «Повелителе мух») при случае рассуждал, для чего его ребятишкам была нужна татуировка, скрывающая их и обезличивающая.

И так я проделала вторую часть пути до дома — и с левыми поворотами на больших перекрестках, и с круговыми перекрестками, и прочими, до сих пор незаметными вещами, которые вдруг стали для меня грозными и опасными. Прикатила мот на стоянку, доплелась до квартиры и без сил упала на диван. У меня было такое ощущение, будто я на велосипеде проехала 435 км. Именно. Потому что в жизни я не ездила больше на велосипеде.

В голове бешено крутились мысли: это была ОШИБКА! Господи, это ошибка! Мне не нужен мотоцикл! ( в воображении встала ужасная картинка, как я на левом повороте, в самый последний момент, когда уже сменился сигнал на светофоре, не уловила нейтраль, мот мой, как норовистый конь, взбрыкнул, вырвался из-под меня и завалился. И вот я, посреди перекрестка, как висельник на лобном месте, бегаю вокруг мотоцикла и бессильно всплескиваю руками. И даже как бы заламываю их, типа — О, Господи, что мне делать??? Как мне его поднять??? Помогите, люди добрые, а?)

Уф, от такой картины я даже вспотела на своем диване. Решительно, Господи, это была ошибка. Мне не нужен мотоцикл. Я хочу обратно свой добрый, старый, милый скутер в пятьдесят кубиков. (Я, правда, в предыдущие два года загоняла его до смерти, и уже продала его на запчасти, но ведь ничто не мешает мне купить второй скутер, да, Господи?)

Решено — я продам мот. Да, сразу и продам, плевать на всё.
Но чтобы его продать, его же надо зарегистрировать! А чтобы его зарегистрировать, на нём надо приехать в МРЭО. А я не в состоянии даже подойти к нему. Что же делать, делать-то что????

В таком вот горячечном бреду я провела время до вечера. Когда же приблизились сумерки и прохлада, и движение на улицах утихло, я поняла: или сейчас — или никогда. Надо, Федя, надо!

Ну, в общем, таких вот мучительных подходов к мотоциклу у меня было не меньше дюжины. Каждый раз приходилось вытаскивать себя за шкирку. Самое трудное в этом было — встать и начать одеваться. А потом уже, в процессе облачения в экипировку приходило обычное успокоение (не потому, что экипировка успокаивает, а так… процесс облачения, в принципе, привычный.)

Но вот что забавно: насколько трудно мне было собраться и подойти к мотоциклу, настолько же трудным было закончить катание. Потому что как только я чувствовала, что два колеса подо мной исправно катят сами собой, аккуратно ускоряются и надёжно тормозят — как возникало желание ехать без остановки да хоть куда глаза глядят! Просто невозможно было это прекратить! Приходилось настоятельно уговаривать себя, что пора закругляться и возвращаться домой.



Кстати, сейчас-то я знаю, что новички бывают не просто разными, а очень разными. Помню, на одной тусовке пообщалась с одной девушкой. Когда я увидела, как она аккуратно, руками закатывает мот, старательно исполняя экзаменационное упражнение «парковка мотоцикла в гараж задним ходом», я подумала: вот эталонный новичок. (мы-то уже загоняли мот в «гараж», ногами, сидя на нём). И правда — зачем это делать руками, когда есть ноги?
Так вот. Этот новичок, эта девушка в изящной не могу как курточке с минимальной защитой, рассказала, что купила мот (350 кубов) далеко в пригороде, и поехала на нём в город… сразу по КАДу. Сразу сотню км в час.
Я прифигела.

Счёт своим экзаменам я потеряла к концу первого экзаменационного лета. В конце-концов, я уже даже предпочитала не помнить этот счёт. Просто ходила на экзамены из упрямства.
Самое мучительное в этих хождениях — это многочасовое (5-6 часов) слоняние на улице, под воротами базы в ожидании своей очереди. За это время, как вы понимаете, морально-боевой дух подвергался самим большим испытаниям, и к концу пыточного срока длиной в шесть часов оставалось только одно настроение: скорее бы всё к черту провалить и поехать уже домой. Почему надо было каждый раз томить людей на улице такой срок — не понимаю. Кажется, и впрямь были справедливы слухи, что наша автошкола чем-то разгневала само ГАИ, и оно теперь применяет к нам «итальянскую забастовку» — запускает нашу группу на экзамены в последнюю очередь, судит строго по букве закона до последней точки, и взяток не берет.

В первые разы, на упражнении «скоростное маневрирование» мне не удавалось уложиться в требуемый лимит времени в 20 секунд на 2-3 секунды. Инспектор с каменным выражением лица показывал мне секундомер, на котором стояло «23», и это означало — взять под козырёк и очистить площадку. И я скажу вам, что подобное, по-солдатски беспрекословное подчинение — это особо экстремальное испытание для женщины. Потому что больше всего мне хотелось в этом момент выкрикнуть: хорошо, я уйду, но знайте, что вчера у меня на тренировке, несколько раз получилось проехать за 18 секунд!!! Ну честное слово, правда!
Но я, сжав зубы и не проронив ни слова, забирала эту постылую карточку и твердым шагом удалялась с площадки. Оцените, да?
Однажды мне удалось добраться до упражнения «парковка вручную задним ходом». И тут я перепутала, каким колесом за какой линией нужно останавливаться для начала упражнения. Инспектор хмуро налюбовался, как я лихо, по безупречной дуге, закатила мот в меловой прямоугольник (наверняка, добрый человек, ожидал от меня ещё каких-нибудь затупов), но после этого наконец соизволил подойти ко мне и сообщить, что всё зря, потому что я не оттуда начала. То есть, могла бы и не стараться.
А однажды я даже доехала до восьмёрки! И так разволновалась, что заехала в неё не в том направлении. Подумаешь, я же так красиво доехала почти до середины!.. Но меня опять высадили. Наверно, инспектор со страхом тогда подумал: она вот так и в круговые перекрестки будет заезжать не в ту сторону?

И вот в таких развлечениях прошло целое лето.



Я возобновила свои походы на экзамен на второе лето чисто из упрямства. В мотоцикле моего инструктора к тому времени, благодаря прочим другим ученикам, падавшим и ронявшим мот, произошли благодатные перемены, а именно — перестал работать зеленый индикатор нейтрали. Вот только этого мне и не хватало для полного счастья и уверенности при скоростном маневрировании.

Но чудо! Мой инструктор-учитель вдруг мне сообщил, что экзаменационному инспектору-гаишнику надоело бессмысленно таскаться и тратить время на экзаменах «за просто так», в то время, как другие школы исправно вознаграждали его за этот тяжелый труд. И признался в этом затруднении моему инструктору.
Словом, я заплатила.
Но самое что обидное для меня было в этой некрасивой истории, (которая всё равно знаменовала собой тот факт, что я сдалась на милость победителя — перед своим ли неумением, или перед системой) так это то, что ни одна моя попытка не была такой позорной и беспомощной, как в последний раз. Как только я на первом упражнении (скоростное маневрирование) стронулась с места, мысль о том, что я еду за взятку так оцепенила меня, что я поехала на первой передаче до самого поворота. Там я лихорадочно начала переключаться, тормозить и поворачивать, не помню уже, в какой последовательности. Кое-как, смятенно размышляя, что же это я, Господи, делаю, я доехала до инспектора, и там благополучно заглохла. Зеленый индикатор нейтрали привычно не работал. Инспектор, убедившись, что я остановилась в нужном месте и даже не наехала ему на ногу, сообщил мне, что экзамен сдан, и избегая глядеть мне в глаза, вручил подписанную карточку.
Вот так, блин, я сдала экзамен. Я подозреваю, что инспектор утешал себя тем, что моя мото-бездарность — это моя проблема.
Если только он сам будет предусмотрительно ездить на машине.
Я ушла с неописуемо мучительным чувством… Такой непростительной беспомощности и презренной бездарности я не показывала во всех предыдущих попытках!

Но вот уже минул второй сезон, преодолены без малого 20 тысяч километров, и, благодаря Богу, без дтп. Нет, ошибки, конечно, были, и порой столкновение проскальзывало впритирку ко мне, и причиной тому были и мои ошибки, и безалаберность других участников движения… но многолетний опыт двухколесной езды по городу и по шоссе, и главное — Господь — не знаю уж зачем — берегут меня до сих пор.

Собственно, это были самые первые и самые яркие мои мото-переживания.



А затем я просто каталась. Особенно нравилось мне проходить те маршруты, которые я до того проезжала на велосипеде: 200 км, 300 км, 400 км. Знакомая дорога, знакомые подъемы, но как по-другому они воспринимаются! Что на крутой пригорок, что на длиннющий тягун в два километра — мой добрый Ёбрик взлетает за секунды! И ощущая восхительную легкость такого взлета, я вдруг осознавала, что теряю те долгие переживания и размышления, что обступали меня, пока я мучительно взбиралась на велосипеде на какой-то паршивый торчок или тащилась в тягун до потери чувства времени…

И теперь меня преследуют две страсти. Когда я еду по шоссе на велосипеде, я завидую мотоциклистам за их стремительный легкий полёт и те дали, которые они преодолеют сегодня до вечера.
Но когда я еду на мото, и вижу велосипедиста, с нагнутой к груди головой упорно взбирающемуся на подъём… я чувствую… угрызения совести, что-ли? — ребята, а ведь на его месте должна быть я?

А ещё меня «тянет неспроста в заповедные места». То есть в лес. Мой универсальный Ёбрик, а теперь и с грунтовым покрышками, позволяет заехать черт знает куда… и влипнуть там прям во все это. И ведь что интересно — почему-то очень трудно найти компанию для катания по лесу — прямо удивительно :) Так что я однажды докатилась до того, что здорово влипла в одну раскисшую от дождей дорогу, и ещё оказалась перед речкой, через которую дождями же размыло мостик… А ещё уронила в болото мотик, и когда подняла, он отказывался заводиться… И всё это на ночь глядя… И что вы думаете? Оказывается, лес не без добрых людей. На ночь глядя там объявилась группа грибников-автомобилистов, которые чудесно мне помогли, дай Бог им здоровья и удачи. И мот завели, и даже совместными усилиями вброд перетащили его через речку. Представляю, что они обо мне думали… но что поделаешь! Мой любимый девиз звучит так: «давайте прорвёмся откуда-нибудь куда-нибудь!»

И на этом заканчиваю я свой рассказ. Здоровья, мудрости и удачи всем мото-любителям и всем, кто его прочитал.

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+1
ArtemKosov
Правильно написано про разных новичков.
+1
Cloverfield
Удачи на дорогах, текст отличный!
+1
StoneDwarf
Ни гвоздя ни жезла! Покажу ваш пост супруге, может поможет ей от мотобоязни излечиться =)
0
Vitaha_N
Хорошо написано, душевно. Пишите еще! :)
+2
V-Lera
Прекрасный и очень эмоциональный рассказ! Спасибо, «Батьковна» :))
Свой первый сезон несколько лет тому назад (ой, 10 уже будет) я тоже начинал с Ёбрика, очень душевный аппарат :)
И хотя в гараже стоит уже достаточно мощная зверюга с бело-синими кружочками на баке, ёбрик всё равно ряддом, сиротливо опирается на тоненькую свою подножечку.
С этим другом я не расстанусь, он — перваяя любовь.
0
coloradobug
Душевно :)
+1
oneq2
потому что зачем же возить с собой на мотоцикле шапку?
Потому что это удобно и зело пользительно для здоровья.
Маленькая спортивная шапка места занимает минимум, а времени без простудных заболеваний экономит массу. Вкупе с баффом — вообще адское комбо.

Да, блин, представь себе, затем же, зачем и все другим — кататься!!!
Нет, «всем другим» мотоцикл нужен не для того, чтобы кататься.
Он вообще всем нужен для разного. Для меня, например, мотоцикл — транспортное средство.

Почему-то мото-новичкам даже желтого восклицательного знака не выдают!
И правильно. Взялся за мотоцикл — отвечай по полной сразу.

И вот я, посреди перекрестка, как висельник на лобном месте, бегаю вокруг мотоцикла и бессильно всплескиваю руками. И даже как бы заламываю их, типа — О, Господи, что мне делать??? Как мне его поднять??? Помогите, люди добрые, а?)
Это просто гордыня и непомерно раздутое чувство собственной важности. Достаточно осознать, что ты точно такой же человек, как и все остальные, не бегать и не заламывать картинно руки — остановятся и помогут.

запускает нашу группу на экзамены в последнюю очередь
И в автошколе никто не догадался рассчитать минимальное время, когда запускают, и отпускать всех после сдачи документов до этого времени заниматься своими делами?

Оказывается, лес не без добрых людей. На ночь глядя там объявилась группа грибников-автомобилистов, которые чудесно мне помогли
О чём я и говорил.
0
AyaAshirova
Какой замечательный рассказ! И я увидела у вас фотографию у крепости в Копорье! Надо же! Я тоже туда каталась!:)
0
Pavel-NC750x
Повезло, что визор был прозрачный!
0
Pegas38
Спасибо за замечательный рассказ! Буду ждать следующих!
0
Muhdelovod
Я в восхищении! И вот эти первые эмоции от вождения — всё так знакомо))
0
avialexus
Ужас. Как вообще можно без необходимых навыков выкатываться на дорогу?! Слабоумие и отвага.
+1
KainFersis
А где ты их получишь еще?
0
Uomo
Интересный рассказ.
Я слышал, что гаишники наоборот более строго относятся к будущим мотоциклистам на экзамене.
+1
coocos
Хорошо написано, правильный выбор мотоцикла. На ёбрике надо ездить по 20т за сезон, не меньше!
+1
Serega46
От души прочитал. Я сейчас нахожусь в очень похожем состоянии. Категорию «А» только получил, хотя был уже и скутер 3 года и мопедка «Альфа» 2 года, но боюсь выезжать в город на своем хоть и китайском, но 300 кубатурнике Рейсер Рейнджер.
0
KainFersis
Здесь самое важное — не планировать неприятности.
0
seregavb
Шикарно написано! Ровных дорог!
0
_CHARLIE_
Во первых удачи и в дальнейшем. А во вторых ну не мерзавец ли Ваш муж? Помню помогал года 2 назад девушке с покупкой мотоцикла. В мыслях не было сказать как ехать и свинтить самому. Перегонял сам, и из салона в гараж и на регистрацию. А Потом она месяц хвостом за мной ездила, привыкала. Когда сказала что привыкла к управлению, скатались на 200 км. Она ехала ведущей. Как то так.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AnnaSurkova, Как я перестала бояться и полюбила мотоцикл.