Блог им. klim_povorot → Термометр-самоклейка
Если ваш мот не оснащен термометром (а впереди лето!), то вот на мой взгляд очень простое и интересное решение.
Известный термометр-пробка для картера имеет один существенный недостаток — на многих мотах его просто не видно из сидячего положения на ходу. А останавливаться каждый раз, чтобы посмотреть не греется ли мотор — мартышкин труд. Конечно, движок можно просто потрогать рукой, а если она в перчатке? Везде во всех советах по безопасной езде на моте рекомендуют постоянно ездить в перчатках, что большинство из нас делает. Предлагаемое решение свободно от указанных выше недостатков. Данную полосочку можно наклеить на любое легко просматриваемое во время движения место картера. Перед наклейкой протрите место изопропиловым спиртом (он ничего не оставляет после высыхания). Один из вариантов установки для W800 приведен на фотке. Как видите, шкала отградуирована и в градусах Цельсия, и Фаренгейта. Зеленый цвет кубика (или просто самый верхний) — данная температура.
В комплекте идет три такие полосочки. Брал с Амазона. В поиск забейте:«Factory Effex 08-90225 Temp Specialty Sticker». По известным причинам прямой линк привести не могу.
Очень рекомендую.
PS Дополнение после многочисленных вопросов.
Стоило только запостить картинку с цифрами, так тут же началость обсуждение:«А на сколько точны эти циферки, а-а-а?»
Вот как выглядит типичная шкала термометра на мотах, оборудованных им:
Где вы видете циферки? Как же проехать следующие 10 км. без знания истинного значения температуры? О чем думают изготовители мотов? Они все че, дураки?
PS 2 Дополнение 2.
Как оказалось, экспертов типа «яэтогоникогданевиделнотывсеврешь» добавилось еще больше. Специально для них:
— Точку лазера хорошо видно?
— Показания ИК термометра хорошо видно?
— Температура, которую показывает полоска (5-й кубик слева) хорошо видно?
А теперь мне нужна помощь. Подскажите пожалуйста мне, что они показывают? А то я, ну очень, ни в чем не разбираюсь. Пожалуйста не пропадайте
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 1:59
- 8
- ?
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 15:48
- ↑
- ↓
Точность вам не нужна. Нужно просто сравнивать данные показания (в жаре) с показаниями в нормальных условиях эксплуатации, т.е. когда не жарко.
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 15:54
- ↑
- ↓
Вы не читали текст:
Известный термометр-пробка для картера имеет один существенный недостаток — на многих мотах его просто не видно из сидячего положения на ходу.
- zvermashine
- 26 мая 2020 в 16:08
- ↑
- ↓
решение с наклейкой имеет 2 жирнейших недостатка — отклеивается и когда за рулем в эти мелкие цифры всматриваться не стоит. Лучше пробку на стоячем проверить, чем попасть в ситуацию. Потому и запостил
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 16:30
- ↑
- ↓
отклеиваетсяНе-а. Даже после мойки. Конечно, если приклеить ее на пыльную поверхность.
эти мелкие цифры всматриваться не стоитВ том-то и дело, что цифры не нужны. Положение зеленого кубика — вот что вам надо.
Где вы видели на вохлюпах шкалу с цифрами?
- zvermashine
- 27 мая 2020 в 7:13
- ↑
- ↓
Ладно, хорошая штука если вариантов больше нет. Мы просто боимся нового и лично я боюсь что клей плохо подружится с высокой температурой. Эти наклейки кстати достаточно точные в отличие от направления лазера в этих китайских термометрах — мой вбок на 3градуса целится.
Кстати чем больше резонанс обсуждения тем лучше запомнится.
Кстати чем больше резонанс обсуждения тем лучше запомнится.
как бы да (думал об этом), но по факту это температура картера двигателя в верхней его части, которая может весьма значительно отличаться от температуры масла (допускаю, что градусов на 40 вполне может. Особенно на ходу). «Пробка» всё же точнее будет
ЗЫ. При внимательном рассмотрении своего дрыгателя нашёл снизу заглушку маслоканала. Может под маслорадиатор (на моём двигателе был такой вариант. Хотя там вроде на поддоне подключение), а может «просто так». Минимально короткий датчик температуры ОЖ от какого-то там японца («ниссана» вроде) и прставка в пол сантиметра заказанная у токаря (по сути — кольцо с резьбой внутри) и посаженная на фиксатор и всё это вкрученное через прокладку вместо заглушки решили вопрос кардинально — можно подключать электричекий показомер :)
Правда из-за несколько другого диапазона температур лучше или цифровой, или через резистор подстроенчый подключать (что бы «в норме» стрелка была по середине. но там будут очень небольшие колебания).
У меня пока через триггер один светодиод — загорается при перегреве (один раз было за 4 года — когда 250км с ручкой до отказа ехал. Это каких-то там 130 в час :) )
ЗЫ. При внимательном рассмотрении своего дрыгателя нашёл снизу заглушку маслоканала. Может под маслорадиатор (на моём двигателе был такой вариант. Хотя там вроде на поддоне подключение), а может «просто так». Минимально короткий датчик температуры ОЖ от какого-то там японца («ниссана» вроде) и прставка в пол сантиметра заказанная у токаря (по сути — кольцо с резьбой внутри) и посаженная на фиксатор и всё это вкрученное через прокладку вместо заглушки решили вопрос кардинально — можно подключать электричекий показомер :)
Правда из-за несколько другого диапазона температур лучше или цифровой, или через резистор подстроенчый подключать (что бы «в норме» стрелка была по середине. но там будут очень небольшие колебания).
У меня пока через триггер один светодиод — загорается при перегреве (один раз было за 4 года — когда 250км с ручкой до отказа ехал. Это каких-то там 130 в час :) )
- AntonTimkin
- 26 мая 2020 в 8:35
- ↑
- ↓
температура картера двигателя в верхней его части, которая может весьма значительно отличаться от температуры маслаВообще не очень понимаю необходимость знать температуру картера. Критическая температура у воздушки или воздушно-маслянного движка — это температура головы. Именно там происходит перегрев, в том числе и перегрев масла. При этом в картере температура еще будет очень даже ничего, в пределах допустимого. И только после продолжительного (относительно) перегрева в голове, температура в картере превысит норму, только это будет слишком поздно.
ИМХО конечно.
PS с водянкой из-за огромной теплоемкости и теплопроводности антифриза, и что важнее сильного сужения рабочего диапазона температуры ситуация другая — там имеет смысл мерить именно теплоноситель.
это понятно, что в ЦПГ выше — я имел ввиду «общую» температуру масла, которая, собственно, и должна измеряться.
«Как только температура моторного масла превысит отметку в 125 градусов, оно полностью утратит былую вязкость и начнет вытекать сквозь неплотности конструкции. Таким образом, двигательная система начнет испытывать масляное голодание. Рабочая температура масла в двигателе автомобиля составляет 90-105 градусов Цельсия. Для корректной работы смазка не должна нагреваться выше +105℃. Эта цифра считается предельно допустимым порогом. „©
Это для “авто», но наши-то мало чем от них отличаются. Там где-то ещё графики падения свойств после перегрева были. Получалось — как перегрел, сразу меняй.
ИМНО: 200 — это уже как бы «точка кипения» («глуши мотор»©)
«Как только температура моторного масла превысит отметку в 125 градусов, оно полностью утратит былую вязкость и начнет вытекать сквозь неплотности конструкции. Таким образом, двигательная система начнет испытывать масляное голодание. Рабочая температура масла в двигателе автомобиля составляет 90-105 градусов Цельсия. Для корректной работы смазка не должна нагреваться выше +105℃. Эта цифра считается предельно допустимым порогом. „©
Это для “авто», но наши-то мало чем от них отличаются. Там где-то ещё графики падения свойств после перегрева были. Получалось — как перегрел, сразу меняй.
ИМНО: 200 — это уже как бы «точка кипения» («глуши мотор»©)
Ну, 125 градусов это вообще не температура для масла. Сквозь неплотности оно может и начнет вытекать, если его держать в дырявом ведре. Но вот в моторе-оно принудительно подается выезда, где надо и с избытком. И подаваться не перестанет, независимо от температуры. 105 никогда не было предельно допустимым порогом. Его вообще не существует. Порог больше от мотора зависит, чем от масла.
- ropefipimo
- 26 мая 2020 в 16:12
- ↑
- ↓
Как только температура моторного масла превысит отметку в 125 градусов, оно полностью утратит былую вязкость и начнет вытекать сквозь неплотности конструкции. Таким образом, двигательная система начнет испытывать масляное голодание. Рабочая температура масла в двигателе автомобиля составляет 90-105 градусов Цельсия. Для корректной работы смазка не должна нагреваться выше +105℃. Эта цифра считается предельно допустимым порогом.Вот я не понял это.
Вот есть 696 у человека. Есть мануал. Мотор воздушка. Есть масло. Есть датчик в масле. Есть индикатор температуры масла. Состояние 1 от сломан до -40 цельс, состояние 2 -40 +80,…, состояние 7 +176 +191, состояние 8 +191 +201, состояние 9 мигает +201 +***.
И только в 9 состоянии нужно прекратить движение.
Что это? Заговор производителей? Или все же нормальная эксплуатация?
Даже без химических знаний понятно, что при 100 градуса масло будет чувствовать себя лучше, чем при 150. Но при 10 градусах ему будет еще лучше. А при 0 в закрытой бутылке оно вообще может храниться годами.
что бы всем ответить — я просто попрошу обратить внимание на «сертифицированную „пробку“»(tm) на фото чуть выше — сколько там предел и где начинается «красная зона»? :)
ЗЫ. А так-то да — кто ж запрещает мало греть под 200… Только вы его видели нагретым до такой температуры? Оно же «жиже» воды… Потому я и не рискую. Впрочем мне, на воздуше среднеоборотной, думаю и не удасться :)
ЗЫ. А так-то да — кто ж запрещает мало греть под 200… Только вы его видели нагретым до такой температуры? Оно же «жиже» воды… Потому я и не рискую. Впрочем мне, на воздуше среднеоборотной, думаю и не удасться :)
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 16:10
- ↑
- ↓
после 200 масло превращается в чачу
Простое масло — после 230-235, синтетическое после 250-260. Дизельное, которое мы льем в моты, где-то между ними, так как оно не содержит «клеящих» присадок, по сравнению с обыкновенным маслом.
- AntonTimkin
- 26 мая 2020 в 18:41
- ↑
- ↓
За 200 потолки у масел. Даже у говенных. Посмотри канал Project Farm на ютубе. Мужик с головой хоть и американец :-) Он часто масла разные загоняет в критические ситуации и за рекламой фуфла ни разу мной не был замечен.
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 16:12
- ↑
- ↓
А поплевать на картер, нет?
А еще лучше струйку пустить. Опять же дополнительное охлаждение. Про ароматы даже не упоминаю.
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 15:56
- ↑
- ↓
самое правильное решениеОсобенно под дождем, в грязь. Он ведь не влагозащищенный. Да и место под него требуется.
Кто не защищён? Цифровой блок или датчик? Датчик судя по всему запаянная термопара. Ей в целом всё равно что там дождь, грязь и тд. Главное, что бы изначально был хороший контакт с поверхностью с которой мы снимаем показания. При желании можно и прикрыть чем-то сверху. А можно и не прикрывать. Ничего страшного не будет.
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 16:36
- ↑
- ↓
Кто не защищён?Цифровой блок. Там чип бескорпусной, просто залит каплей компаунда прямо на плате.
судя по всему запаянная термопара.Не термопара, а терморезистор. Это огромная разница. И не запаян, а на месте входа мягкого провода в трубочку (это важно) — просто капля эпоксидного твердого (это тоже важно) компаунда. Через механический контакт «мягкий провод — твердый компаунд» запросто проходит вода.
Цифровой блок.Ок. Только его то и герметизировать можно.
запросто проходит вода.Вот только температура его будет такой, что воде в нём будет решительно нечего делать. Ну и на счёт — запросто — это то же вопрос. По похожему принципу к примеру на мото частенько делаются различные датчики нейтрали и тд. Да. Иногда они текут (тот же Триумф), но это обычно уже проявляется через приличный пробег.
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 17:45
- ↑
- ↓
воде в нём будет решительно нечего делать.
После поездки в дождь вода или влага в виде водяного пара от контакта капель дождя с горячей головкой не спросит никакого разрешения, проникать ли ей внутрь или нет.
частенько делаются различные датчики нейтрали
Эти датчики находятся в картере в масле. Масло — отличный диэлектрик. А в самом картере, как ты знаешь, воды не бывает. Кроме того описанные тобой датчики работают лишь на размыкание, а терморезистор — на сопротивление, меняющееся от тремпературы в пределах нескольких (а то и десятков) килоом. А присутствие влаги сопротивление уменьшает.
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 15:59
- ↑
- ↓
Вы в школе физику учили? Про контактную теплопроводность что-то слыхали? Тем более в данном случае нужен качественный анализ температуры — т.е. сравнительные значения при разных условиях эксплуатации
Я её как раз таки учил. И не только в школе.
Поэтому ещё раз спрошу. Каким образом. Температура крышки движка нам поможет понять, что сейчас происходит в головке цилидра? (самом горячем месте ДВС, которое и нужно в первую очередь проверять) которое мягко говоря и далековато от этой крышки. Я вам открою страшную тайну но именно из той самой контактной теплопроводности и рассеивания тепла по всему корпусу ДВС с последующим обдувом набегающим воздухом, крышка движка это всегда одна из самых холодных его частей. Если не самая холодная. У вас головку начнёт прихватывать, а крышка всё ещё будет не особо то и горячей.
Поэтому ещё раз спрошу. Каким образом. Температура крышки движка нам поможет понять, что сейчас происходит в головке цилидра? (самом горячем месте ДВС, которое и нужно в первую очередь проверять) которое мягко говоря и далековато от этой крышки. Я вам открою страшную тайну но именно из той самой контактной теплопроводности и рассеивания тепла по всему корпусу ДВС с последующим обдувом набегающим воздухом, крышка движка это всегда одна из самых холодных его частей. Если не самая холодная. У вас головку начнёт прихватывать, а крышка всё ещё будет не особо то и горячей.
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 16:22
- ↑
- ↓
самом горячем месте ДВСНам не нужна головка. Поскольку теплопроводность цепочки «головка-цилиндр-картер-крышка картера» является константой для данного двигателя и не меняется во время работы, то для косвенного (а не количественного) анализа о температурном режиме достаточно судить по температуре картера.
В конце концов нам нужно знать не перегрелся ли двигатель, а не его температуру в головке, которую, кстати, на так просто точно измерить. Проблема будет в расположении датчика и обеспечении надежного теплового контакта (т.е. правильной его установке), что не так-то просто, как тебе кажется…
не меняется во время работыТ.е. обдув крышки никак не меняется? Ни изменением направления ветра, ни положением конечностей ездока ни наличием доп оборудования (те же дуги могут очень сильно поменять направления движения воздуха).
по температуре картераНу так для этого неплохо хотя бы его температуру и мерять. А не крышки. Которая и на прокладке. И от картера далековата.
Проблема будет в расположении датчика и обеспечении надежного теплового контактаИ в чём проблема? Я в определённый период времени лепил эти датчики даже на изделия которые на вибростенд в последствии шли. И ничего. Тряслось и работало. Хотя там чудеса монтажа из говна и палок.
Если хочется прям идеальный вариант. Надо взять дистанционный термометр или лучше вообще тепловизор. Посмотреть где самое горячее место в голове. И уже потом думать как его туда лучше присобачить.
Тут уже кто как изгаляется. Самый надёжный вариант. Механическая фиксация и последующая заливка термостойкой эпоксидкой (они в отличии от полиэфирок держат высокие температуры).
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 17:52
- ↑
- ↓
Т.е. обдув крышки никак не меняется?Очень даже меняется, и че дальше? Мы меряем картер.
неплохо хотя бы его температуруА зачем? Я уже обьяснял здесь неоднократно, кроме того посмотрите мое дополнение в посте.
Я в определённый период времени лепил эти датчикиВ том-то и дело, что тогда вам нужны были истинные значения температуры в определенной точке обьекта для построения термомодели. В нашем случае нам нужно знать лишь РАЗНИЦУ (причем без цифр) между нормальной температурой и температурой при жаркой погоде.
- AntonTimkin
- 26 мая 2020 в 18:32
- ↑
- ↓
В нашем случае нам нужно знать лишь РАЗНИЦУ (причем без цифр) между нормальной температурой и температурой при жаркой погоде.
Открою вам страшную тайну. Разницы при температуре за бортом +10 и при температуре +40 практически не будет при прочих равных. Вам жарко а движку (для которого штатный диапазон 105-135, а предельный 190-200) пофиг совсем, на то что там за бортом. Поэтому двигатели называются воздушного или воздушно маслянного охлаждения.
Намного, просто блин в разы!!! больше зависимость от нагрузки и обдува встречным потоком. А вы поместили наклейку в самое «холодное» место и грубо говоря наблюдаете за погодой. Не самое эффективное расходование своего внимания…
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 19:03
- ↑
- ↓
Разницы при температуре за бортом +10 и при температуре +40 практически не будетОтнюдь. Верю своим глазам. То, что изображено на фотке в посте я сфотографировал сразу после поездки по городу при окружающей температуре +28. При тех же поездках, в тех же условиях, но при средней окружющей температуре +15, полосочка показывала 3-й или четвертый кубик снизу (т.е. 77-86 градусов).
Намного, просто блин в разы!!!И здесь я сравнивал — получалось градусов 20-30 разницы (езду на низжих передачах по горам в счет не беру, в таких условиях любой воздушный мот будет гретья). Может у W800 грамотно сдизайнированный движок?
- capitan_amer
- 26 мая 2020 в 13:40
- ↑
- ↓
зато по приезду можно смотреть, вместо плевания
я двигатель мерял пирометром
МотоСанчо так делает прямо на ходу, но ему критично, у него урал, плюс проверка синхронности работы
я двигатель мерял пирометром
МотоСанчо так делает прямо на ходу, но ему критично, у него урал, плюс проверка синхронности работы
Когда был W800, вкрутил показометр в заливное отверстие.
Там был некий «щуп», температуру он показывал. Думаю именно масла. И как мне кажется, достаточно точно. 115-120. Инерционность была.
Но…
Смотреть абсолютно не удобно ( и не безопасно), да и как оказалось не очень то и нужно.
з.ы.
Наклейка на дюральке смотрится не очень.
Там был некий «щуп», температуру он показывал. Думаю именно масла. И как мне кажется, достаточно точно. 115-120. Инерционность была.
Но…
Смотреть абсолютно не удобно ( и не безопасно), да и как оказалось не очень то и нужно.
з.ы.
Наклейка на дюральке смотрится не очень.
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 16:00
- ↑
- ↓
Наклейка на дюральке смотрится не очень.
У Вас есть лучшее решение? Поделитесь со всеми.
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 16:14
- ↑
- ↓
Тебе уже выше дали пример. Обычная термопара на цилиндре/головке блока.Где этот пример?
Ты в курсе хоть, что такое термопара? Как ты ее туда закрепишь? Чем мерять?
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 17:59
- ↑
- ↓
Выше тебе человек пример готового решения уже запостил.Ты говорил про термопару, смею напомнить, а у «человека» — совсем другое.
А мерять любым прибором способным посчитать их ЭДСНу-ка подробнее. Каким это прибором и как его закрепить на моте? Очень интересно.
Но что тебе мешает купить готовыйНичего не мешает. То есть ты утверждаешь, что «готовый» имеет кучу преимуществ в случае установки на мот, чем предлагаемая ленточка? Ну, например, если данныю ленточку опустить в стакан с водой — она будет работать, а предлагаемый тобой вариант будет? И ведь мотоцикл открыт всем ветрам и дождям.
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 21:51
- ↑
- ↓
Да.
Пробка с показометромне видна в движении. Я же написал:
Известный термометр-пробка для картера имеет один существенный недостаток — на многих мотах его просто не видно из сидячего положения на ходу.Будьте внимательны.
- capitan_amer
- 26 мая 2020 в 20:07
- ↑
- ↓
W800, тем более с чёрным блоком цилиндров (под Яву) не тот мотоцикл, чтобы портить его наклеечками на картер и пр.
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 21:50
- ↑
- ↓
Точно
чтобы портить его наклеечками на картерили висячими по бокам дешевыми китайскими сумками цвета грязи.
здесь был ататат
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 18:01
- ↑
- ↓
купит хрень и расхваливает её остальнымСлово «хрень» — аргумент очень убедительный. Главное — обилием высокоинтеллектуальных фактов и выводов.
- AntonTimkin
- 26 мая 2020 в 18:36
- ↑
- ↓
:-) молодец, коротко на доступном большинству людей сказал то, что я выше попытался объяснить на другом языке. Но автор все равно не понял :-)
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 19:05
- ↑
- ↓
Особливо приятно, что сам ничего не предложил а только об%##ал.
- AntonTimkin
- 26 мая 2020 в 19:12
- ↑
- ↓
Я прямо русским по белому предложил. Не тра:%? ть себе и другим мозг. Если есть непреодолимое желание что-то мерить, то мерить пирометром там, где это имеет смысл.
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 21:43
- ↑
- ↓
Специально для тебя повторяю:
PS 2 Дополнение 2.
Как оказалось, экспертов типа «яэтогоникогданевиделнотывсеврешь» добаволось еще больше. Специально для них:
— Точку лазера хорошо видно?
— Показания ИК термометра хорошо видно?
— Температура, которую показывает полоска (5-й кубик слева) хорошо видно?
А теперь мне нужна помощь. Подскажите, пожалуйста, мне что они показывают? А то я, ну очень, ни в чем не разбираюсь. Пожалуйста не пропадайте.
PS 2 Дополнение 2.
Как оказалось, экспертов типа «яэтогоникогданевиделнотывсеврешь» добаволось еще больше. Специально для них:
— Точку лазера хорошо видно?
— Показания ИК термометра хорошо видно?
— Температура, которую показывает полоска (5-й кубик слева) хорошо видно?
А теперь мне нужна помощь. Подскажите, пожалуйста, мне что они показывают? А то я, ну очень, ни в чем не разбираюсь. Пожалуйста не пропадайте.
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 22:57
- ↑
- ↓
Да я не обижаюсь. Не могу только ни от кого услышать хоть каких-то вразумительных доводов, чем плохо знать близок ли движок к перегреву или нет?
Один срач в комментах.
Один срач в комментах.
Тебе уже не раз написали, что термометр на крышке показывает «погоду на луне». Понимаю, твой основной аргумент зависимость t крышки от t двигателя, но при этом нужно учитывать большую инерционность данного метода и внешние факторы. Следовательно такая полоска не является точной информацией при определении t двигателя и не предупредит о перегреве цпг вовремя.
Да и постоянно мониторить t воздушника не имеет смысла, логичнее подумать о девайсе зажигающем контрольную лампу на приборке при приближении t перегрева, если такой не предусмотрено конструкцией данного мотоцикла.
Да и постоянно мониторить t воздушника не имеет смысла, логичнее подумать о девайсе зажигающем контрольную лампу на приборке при приближении t перегрева, если такой не предусмотрено конструкцией данного мотоцикла.
Добавлю. Посмотрел в инете по поиску «Мототермометр». Есть несколько вариантов для размешения индикатора на приборке, датчика в оребрении цилиндра (или где пожелаешь), диапазон измерений достаточный, класс IP достаточный, цена не большая, есть настраиваемая сигнализация перегрева. Вот это будет хороший вариант. Можно и без приставки «мото» поискать, вариантов ещё больше.
- klim_povorot
- 27 мая 2020 в 0:27
- ↑
- ↓
Что можно, что лучше, где мерять лучше — мне самому это известно не хуже тебя. Я по профессии инженер-электронщик. Данный пост о ленточке, которая в сотни раз проще любого другого технического решения, в сотни раз меньше занимает места, не требует никакого обслуживания, никаких дополнительных деталей, никакого питания, влаго-пылеустойчива. И да, представь себе, мне прекрасно известна и ее инерционность. Поэтому как индикатор температуры двигателя в данном исполнении ей нет конкуремтов. Все, что ты предложил — это примерно как кроссовки с микропроцессорным управлением самозавязывающихся шнурков.
- klim_povorot
- 27 мая 2020 в 0:31
- ↑
- ↓
Кстати, насчет инерционности. При смене режима движения, скажем, переходе на городской трафик с преобладанием низжих передач, по моим наблюдениям задержка в показаниях повышения температуры картера в районе полоски составляет несколько десятков секунд.
Естественно. Поэтому нужны другие способы контроля, полоска наклеенная на крышку к таким не относится.
Вообще температурные тест-полоски хороший бюджетный способ измерения t поверхностей, но кто-то придумал использовать её для мота воздушки, кто-то умудрился приколхозить её на крышку двигателя. Нравится самому? Замечательно. Но не надо думать и других убеждать, что это отличный метод контроля за перегревом двигателя.
Вообще температурные тест-полоски хороший бюджетный способ измерения t поверхностей, но кто-то придумал использовать её для мота воздушки, кто-то умудрился приколхозить её на крышку двигателя. Нравится самому? Замечательно. Но не надо думать и других убеждать, что это отличный метод контроля за перегревом двигателя.
Мне кажется для примерной оценки и этого хватит, не настолько даиг быстро перегревается.
Но конечно без точных цифр и графиков говорить точно нельзя. Если у вас есть возможность построить 2 графика температур, было бы интересно глянуть.
Лучше три, с головы, с картера и пирометром. Прогрев стоя на холостых и наваливая в тяжелых условиях(песок, грязь или подьем в гору)
Но конечно без точных цифр и графиков говорить точно нельзя. Если у вас есть возможность построить 2 графика температур, было бы интересно глянуть.
Лучше три, с головы, с картера и пирометром. Прогрев стоя на холостых и наваливая в тяжелых условиях(песок, грязь или подьем в гору)
У меня на мотоцикле два датчика.
Один датчик температур голов, выводится прямо на «торпедо», на фото (не моего мотоцикла но такого же) это нижний левый:
moto.zombdrive.com/images1600_/harleydavidson-flhtcuse4-cvo-ultra-classic-electra-glide-3.jpg
Другой — он на пробке масляной, вот такая:
shop.thunderbike.de/out/pictures/master/product/2/63004-09_2_harley(1).jpg
Дык там температура никогда не совпадает, и с точки зрения перегрева важна именно первая, где температура голов. А температура крышки картера дает слишком мало информации для принятия решения «близок ли движок к перегреву или нет?», вот про что речь собственно.
Один датчик температур голов, выводится прямо на «торпедо», на фото (не моего мотоцикла но такого же) это нижний левый:
moto.zombdrive.com/images1600_/harleydavidson-flhtcuse4-cvo-ultra-classic-electra-glide-3.jpg
Другой — он на пробке масляной, вот такая:
shop.thunderbike.de/out/pictures/master/product/2/63004-09_2_harley(1).jpg
Дык там температура никогда не совпадает, и с точки зрения перегрева важна именно первая, где температура голов. А температура крышки картера дает слишком мало информации для принятия решения «близок ли движок к перегреву или нет?», вот про что речь собственно.
- AntonTimkin
- 27 мая 2020 в 20:34
- ↑
- ↓
Об этом выше я и писал… из-за этого чудик наставил минусов, я вам теперь даже плюс поставить не могу ?*: тая система на этом форуме.
Вообщем виртуальный плюс.
Вообщем виртуальный плюс.
- klim_povorot
- 27 мая 2020 в 23:50
- ↑
- ↓
Ты, не сделавший ничего для такого замечательного сайта как Bikepost, не имеющий ни одного поста, но зато постоянно обсирающий посты других, хочет казаться мудрым сверчком в своих глазах. Впрочем, и в глазах подобных тебе.
- klim_povorot
- 28 мая 2020 в 0:02
- ↑
- ↓
А то я не прав? Ну-ка, тролль, приведи хоть один линк на свой пост здесь на сайте.
PS Тока не пропадай.
PS Тока не пропадай.
У него это шаблонный ответ)
Обана! Сразу подтянулись тролли и уже посыпались дилетантские комменты. Чел, не сделавший ничего для такого замечательного сайта как Bikepost, не имеющий ни одного поста, но зато постоянно крикующий посты других, хочет казаться мудрым сверчком в своих глазах. Впрочем, и в глазах подобных ему
- AntonTimkin
- 28 мая 2020 в 5:54
- ↑
- ↓
Если у человека есть вопрос я стараюсь помочь, потому что в технике разбираюсь и занимаюсь ремонтом уже много лет.
В отличии от ограниченных личностей страдающих от комплексов неполноценности из-за чего они на форумах регистрируются под несколькими никами и накручивают ими себе рейтинг, при этим постя всякую хрень… и правда такой «пользы» я этому форуму не приношу.
И минусов не ставлю принципиально и не буду… но вышеописанные персонажи весьма ограниченны интеллектом, и на этот пост, я уверен тоже со всех своих аккаунтов минусов поставят.
Всем адекватам, бобра!
В отличии от ограниченных личностей страдающих от комплексов неполноценности из-за чего они на форумах регистрируются под несколькими никами и накручивают ими себе рейтинг, при этим постя всякую хрень… и правда такой «пользы» я этому форуму не приношу.
И минусов не ставлю принципиально и не буду… но вышеописанные персонажи весьма ограниченны интеллектом, и на этот пост, я уверен тоже со всех своих аккаунтов минусов поставят.
Всем адекватам, бобра!
- klim_povorot
- 28 мая 2020 в 6:44
- ↑
- ↓
потому что в технике разбираюсь
Читал я твои комменты о «технике». Я у себя таких «специалистов» на второй день увольняю без предупреждения.
Тролль ты. Жаль не могу тебя в своем доке забанить.
- klim_povorot
- 28 мая 2020 в 0:00
- ↑
- ↓
И тебе тоже самое скажу:
Ты, не сделавший ничего для такого замечательного сайта как Bikepost, не имеющий ни одного поста, но зато
постоянно обсирающий посты других, из последних сил пытаешься казаться мудрым сверчком в своих глазах?
Впрочем, и в глазах подобных тебе.
Ты, не сделавший ничего для такого замечательного сайта как Bikepost, не имеющий ни одного поста, но зато
постоянно обсирающий посты других, из последних сил пытаешься казаться мудрым сверчком в своих глазах?
Впрочем, и в глазах подобных тебе.
- klim_povorot
- 28 мая 2020 в 0:55
- ↑
- ↓
Ну-ка, тролль, приведи хоть один линк на свой пост здесь на сайте.
PS Тока не пропадай
PS Тока не пропадай
- capitan_amer
- 26 мая 2020 в 20:13
- ↓
На таком мотоцикле: длинноходном, низкооборотном, с низкой степенью сжатия все эти датчики температуры настолько излишни. Японцы не дураки, а то бы штатно его поставили. Я слышал, что W800 греется, но чтобы кто-то его перегрел.
W650 ходят свыше 150 000 км и вполне ничего. И без всяких датчиков.
800-ки просто не дошли до таких пробегов.
Все эти вещи от нечем себя занять.
W650 ходят свыше 150 000 км и вполне ничего. И без всяких датчиков.
800-ки просто не дошли до таких пробегов.
Все эти вещи от нечем себя занять.
- klim_povorot
- 26 мая 2020 в 21:47
- ↑
- ↓
Японцы не дураки, а то бы штатно его поставили.Почему же они не поставили на W800 (как на моем Versys-e) указатель топлива в баке, указатель среднего и мгновенного расхода топлива. Или ты считаешь все это абсолютно бесполезным
Все эти вещи от нечем себя занять?
- klim_povorot
- 27 мая 2020 в 0:39
- ↑
- ↓
Вапче-то это пост про термометр, смею напомнить.
А что касается W800 — это самый удобный мот из тех, на которых я когда-либо ездил, а перепробовал или имел я их в разное время где-то пару десятков.
Но твою нехорошую под%$#ку понял. Имея 12-летний б/у-шный хлам, тебе просто завидно.
А что касается W800 — это самый удобный мот из тех, на которых я когда-либо ездил, а перепробовал или имел я их в разное время где-то пару десятков.
Но твою нехорошую под%$#ку понял. Имея 12-летний б/у-шный хлам, тебе просто завидно.
А ты забавный)
Творишь лютый дешманский колхозинг уровня «кусок резинки на руль, и любое сомнение в его смысле — воспринимаешь как жестокую обиду))
Еще и зависть какую-то приплел) Да я в жизни не сяду на подобный вялый нейкед с сидушкой типа „бревно“, созданный намеренно по устаревшим технологиям. Помацал я эти W кавасачные в салоне — был в ужасе от их нелепости
Мне мот для „ездить“, а не „казаться“ :)
Творишь лютый дешманский колхозинг уровня «кусок резинки на руль, и любое сомнение в его смысле — воспринимаешь как жестокую обиду))
Еще и зависть какую-то приплел) Да я в жизни не сяду на подобный вялый нейкед с сидушкой типа „бревно“, созданный намеренно по устаревшим технологиям. Помацал я эти W кавасачные в салоне — был в ужасе от их нелепости
Мне мот для „ездить“, а не „казаться“ :)
- klim_povorot
- 27 мая 2020 в 1:07
- ↑
- ↓
воспринимаешь как жестокую обиду))Я когда-то интересовался психологией, и поэтому раскручиваю комменты, чтобы понять, как человек не имеющий понятия о предмете обсуждения пытается «аргументированно» (с его точки зрения) доказать свою правоту. Обычно это заканчивается, как мне уже написали, всеобьемлющим словом типа «хрень», или просто пропаданием оппонента из ветки.
Да я в жизни не сяду на подобный вялый нейкедДавайте спорить о вкусе ананасов с теми, кто их ел.
М.Жванецкий
Психология у тебя примерно на том же уровне, как и резинка на руле ))
С тобой заканчивают спорить не потому, что ты во всем прав оказываешься — а потому что просто надоедает, дартаньяста все равно не переубедить :)
О моте и спорить нечего
Чисто городская игрушка, для неспешной езды, сдревним как говно мамонта классическим движком и отстойными тормозами, вплоть до барабанных на особо древних классических. Сидушка как на ижаке, я сравнивал ))) Страшно представить, что с жопой через час будет
Без ветрозащиты по трассе только с пенсионерами в правом ряду тошнить, на магистрали вообще страшно соваться. Бак мелкий, расход высокий — ибодревнее говно классический движок технологий полувековой давности. Зато на смотре можно постоять, лицом поторговать )))
С тобой заканчивают спорить не потому, что ты во всем прав оказываешься — а потому что просто надоедает, дартаньяста все равно не переубедить :)
О моте и спорить нечего
Чисто городская игрушка, для неспешной езды, с
Без ветрозащиты по трассе только с пенсионерами в правом ряду тошнить, на магистрали вообще страшно соваться. Бак мелкий, расход высокий — ибо
- klim_povorot
- 27 мая 2020 в 4:04
- ↑
- ↓
Психология у тебя примерно на том же уровне, как и резинка на руле ))Ты мне начинаешь крышу двигать. Орел? Мне по сараю, хто ты, но в реале за такие слова начистил бы тебе пятак. Ща обломись и не отсвечивай со мной в комментах. И урыл от меня кататься на своей ржавой ишачине.
Быстро закончилась твоя психология? ))
Ишачина мой в превосходном техническом состоянии, ездит и тормозит получше нео-рухляди с резинками от камеры на руле )) И без прочего бесполезного колхоза, потому что централка, датчик уровня топлива и температуры — в стоке
Потому, даже 12-летний стоит всего в два раза дешевле нового бревна с древним движком )
Ишачина мой в превосходном техническом состоянии, ездит и тормозит получше нео-рухляди с резинками от камеры на руле )) И без прочего бесполезного колхоза, потому что централка, датчик уровня топлива и температуры — в стоке
Потому, даже 12-летний стоит всего в два раза дешевле нового бревна с древним движком )
О моте и спорить нечегоСлушай, ну на мот то гнать не надо, он не при делах )))
Чисто городская игрушка, для неспешной езды, с древним как говно мамонта классическим движком и отстойными тормозами, вплоть до барабанных на особо древних классических. Сидушка как на ижаке, я сравнивал ))) Страшно представить, что с жопой через час будет
Все моты хороши по своему, я бы и такой классике прокатился с удовольствием, явно не на дальняк но все же для разнообразия ))) Но он как раз то хорош в стоке, он таким создан.
- capitan_amer
- 27 мая 2020 в 9:57
- ↑
- ↓
Вообще ерунда. Мотоцикл проезжает 180 км до резерва. 180 проехал и на заправку. А у тебя наверняка есть контрольная лампочка.
указатель среднего и мгновенного расхода топливаЗачём? Может для экономии лучше купить малокубатурник или скутер? :)
вот адекватный вариант
a.aliexpress.ru/_eNOatf
хоть в cидалище щуп запихивай, а экран на руль и едь, смотри как у тебя пукан в пробке подгарает, когда щемишься меж машин )
А ты уж извини, но бред какой-то сколхозил, приклей его лучше на аквариум рыбкам.
a.aliexpress.ru/_eNOatf
хоть в cидалище щуп запихивай, а экран на руль и едь, смотри как у тебя пукан в пробке подгарает, когда щемишься меж машин )
А ты уж извини, но бред какой-то сколхозил, приклей его лучше на аквариум рыбкам.
судя по тому, что «некоторые любят погорячее»© — не покатит. Предел в 110 градусов (а голова на воздушке всяко горячее может быть. Любой «водоградусник» и то до 150) Так что только хардкор — только 300 градусов (со внешним питанием)
И лучше на каждый горшок — сразу видно, какой глючит
ЗЫ. А до 110 есть вот такая карасава (датчик поменять и больше сможет)
И лучше на каждый горшок — сразу видно, какой глючит
ЗЫ. А до 110 есть вот такая карасава (датчик поменять и больше сможет)
а www.aliexpress.com/item/33015773351.html вообще компУтер — и напряжение тебе и температура и вид. Правда размер — больше приборки у некоторых :))
Вобщем — было бы желание и фантазия
ЗЫ. тут — всякоразное кругленько-стандартное (52мм), на пробочку радиатора, в магистраль
Вобщем — было бы желание и фантазия
ЗЫ. тут — всякоразное кругленько-стандартное (52мм), на пробочку радиатора, в магистраль
Нафиг не надо на воздушке это все.
1200 кубов, воздушно-маслянный, 105л.с, жарит яички задним горшком прилично.
Слыхал легенду то том что в булке есть датчик (это не легенда он правда есть, я его даже ставил) в голове, который при достижении критической температуры отсекает задний горшкой (то ли пропуски делает, механику не помню.)
Эту легенду проверить я не смог, т.к. мотоцикл у меня ездит а не стоит, и поднять температуру даже с перегазовками и частыми павервилли я не смог.
Поэтому очень странно что на таком слабом и энерго обделенном классике у ТС есть траблы с температурой. Мне кажется вообще не стоит об этом даже думать. Согрел как следует и поехал.
1200 кубов, воздушно-маслянный, 105л.с, жарит яички задним горшком прилично.
Слыхал легенду то том что в булке есть датчик (это не легенда он правда есть, я его даже ставил) в голове, который при достижении критической температуры отсекает задний горшкой (то ли пропуски делает, механику не помню.)
Эту легенду проверить я не смог, т.к. мотоцикл у меня ездит а не стоит, и поднять температуру даже с перегазовками и частыми павервилли я не смог.
Поэтому очень странно что на таком слабом и энерго обделенном классике у ТС есть траблы с температурой. Мне кажется вообще не стоит об этом даже думать. Согрел как следует и поехал.
- capitan_amer
- 27 мая 2020 в 13:20
- ↑
- ↓
На харлеях, от 103 твинкама, это очень даже правда. Но твин кам очень теплонагруженный двигатель, плюс вэшка, задний цилиндр плохо охлаждается. А тут двойка рядник, оба цилиндра хорошо обдуваются
- capitan_amer
- 27 мая 2020 в 13:23
- ↑
- ↓
Даже не так, нажал на кнопочку и поехал. Греть, если температура оконулевая, но может в таком случае мотоцикл в гараж, а самому дома
Если стоят кованные поршни — то греть однозначно, иначе разница в тепловом расширении поршней и цилиндров — и привет задирам.
Мы когда товарищу из 88-го делали 95-й поэтому и отказались от ковки, чтобы получить от нее максимум плюсов надо половину двигателя апгрейдить, а для простого увеличения объема ковка избыточна но требует внимания в эксплуатации.
Мы когда товарищу из 88-го делали 95-й поэтому и отказались от ковки, чтобы получить от нее максимум плюсов надо половину двигателя апгрейдить, а для простого увеличения объема ковка избыточна но требует внимания в эксплуатации.
Датчик таки есть, не легенда (для любознательных partsfinder.onlinemicrofiche.com/ronnies/showmodel.asp?Type=13&make=hdmc&a=817&b=11&c=0&d=2010%20SPORTSTER%AE%20XL%201200C%20CUSTOM%20ENGINE%20SENSORS%20W/%20SWITCHES)
И да, при достижении критичной температуры двигатель начинает «пропускать» или глохнет, но я тоже практически не встречал таких «счастливцев» за 11-й год «карьеры» Харлеевода.
И да, при достижении критичной температуры двигатель начинает «пропускать» или глохнет, но я тоже практически не встречал таких «счастливцев» за 11-й год «карьеры» Харлеевода.
Поэтому очень странно что на таком слабом и энерго обделенном классике у ТС есть траблы с температурой.Нет там траблов с температурой, руки чешутся а приложить некуда. ТС надо было Хорлей брать )))
Из интереса, не поленился, посмотрел посты Клима. Их 5, почти в каждом похожий колхоз. В 4х из 5 одни и те-же фразы. «Не удаляйся», «Троль», незамысловатые оскорбления сомневающихся в ходе его «гениальных» мыслей. Теперь мания величия о его вкладе в Байкпост))) Самовыражение и самомнение зашкаливает)
Блин) Какие мы все разные и постоянные в то-же время)
Блин) Какие мы все разные и постоянные в то-же время)
- klim_povorot
- 28 мая 2020 в 0:54
- ↑
- ↓
Смотрю до тебя не доходит с первого раза. Повторяю:
Ты, не сделавший ничего для такого замечательного сайта как Bikepost, не имеющий ни одного поста, но зато постоянно обсирающий посты других, из последних сил пытаешься казаться мудрым сверчком в своих глазах?
Ну-ка, тролль, приведи хоть один линк на свой пост здесь на сайте.
PS Тока не пропадай
Ты, не сделавший ничего для такого замечательного сайта как Bikepost, не имеющий ни одного поста, но зато постоянно обсирающий посты других, из последних сил пытаешься казаться мудрым сверчком в своих глазах?
Ну-ка, тролль, приведи хоть один линк на свой пост здесь на сайте.
PS Тока не пропадай
Эпилог. Любая милая беседа рано или поздно завершается, эта, к сожалению, перешла на лай.
Мы все разойдёмся тролли, колхозники, просто честные мотоциклисты, но этот пост останется здесь.
Пост — памятник для всеобщего обозрения. Пост который Клим с наслаждением будет перечитывать много раз
вспоминая славно расставленные минусы, эпитеты, которыми Клим щедро наградил оппонентов, да и много чего интересного найдёт в своём опусе Клим ласкающее его эго.
Но. Суть останется одна — полоска хрень!)))
Ждём следующих постов Клима) Очередного корня)
Мы все разойдёмся тролли, колхозники, просто честные мотоциклисты, но этот пост останется здесь.
Пост — памятник для всеобщего обозрения. Пост который Клим с наслаждением будет перечитывать много раз
вспоминая славно расставленные минусы, эпитеты, которыми Клим щедро наградил оппонентов, да и много чего интересного найдёт в своём опусе Клим ласкающее его эго.
Но. Суть останется одна — полоска хрень!)))
Ждём следующих постов Клима) Очередного корня)
- JON2oo6spb
- 31 мая 2020 в 1:39
- ↓
Забавно. Недавно купил градусник для измерения температуры тела т.к.в аптеке не было классического ртутного)))
Прикольная штука, надо будет подумать над покупкой.
Прикольная штука, надо будет подумать над покупкой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (131)
RSS свернуть / развернуть