Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. klim_povorot → Термометр-самоклейка


Если ваш мот не оснащен термометром (а впереди лето!), то вот на мой взгляд очень простое и интересное решение.

Известный термометр-пробка для картера имеет один существенный недостаток — на многих мотах его просто не видно из сидячего положения на ходу. А останавливаться каждый раз, чтобы посмотреть не греется ли мотор — мартышкин труд. Конечно, движок можно просто потрогать рукой, а если она в перчатке? Везде во всех советах по безопасной езде на моте рекомендуют постоянно ездить в перчатках, что большинство из нас делает. Предлагаемое решение свободно от указанных выше недостатков. Данную полосочку можно наклеить на любое легко просматриваемое во время движения место картера. Перед наклейкой протрите место изопропиловым спиртом (он ничего не оставляет после высыхания). Один из вариантов установки для W800 приведен на фотке. Как видите, шкала отградуирована и в градусах Цельсия, и Фаренгейта. Зеленый цвет кубика (или просто самый верхний) — данная температура.

В комплекте идет три такие полосочки. Брал с Амазона. В поиск забейте:«Factory Effex 08-90225 Temp Specialty Sticker». По известным причинам прямой линк привести не могу.
Очень рекомендую.

PS Дополнение после многочисленных вопросов.
Стоило только запостить картинку с цифрами, так тут же началость обсуждение:«А на сколько точны эти циферки, а-а-а?»
Вот как выглядит типичная шкала термометра на мотах, оборудованных им:

Где вы видете циферки? Как же проехать следующие 10 км. без знания истинного значения температуры? О чем думают изготовители мотов? Они все че, дураки?

PS 2 Дополнение 2.
Как оказалось, экспертов типа «яэтогоникогданевиделнотывсеврешь» добавилось еще больше. Специально для них:

— Точку лазера хорошо видно?
— Показания ИК термометра хорошо видно?
— Температура, которую показывает полоска (5-й кубик слева) хорошо видно?

А теперь мне нужна помощь. Подскажите пожалуйста мне, что они показывают? А то я, ну очень, ни в чем не разбираюсь. Пожалуйста не пропадайте

Комментарии (131)

RSS свернуть / развернуть
0
DKS
  • DKS
  • 26 мая 2020 в 7:59
какая погрешность замеряли?
0
klim_povorot
Точность вам не нужна. Нужно просто сравнивать данные показания (в жаре) с показаниями в нормальных условиях эксплуатации, т.е. когда не жарко.
+5
zvermashine
probka-termometr-yam-r6-fzr600-xj900-600-fjr1300-tdm850-362-0715
+3
klim_povorot
Вы не читали текст:

Известный термометр-пробка для картера имеет один существенный недостаток — на многих мотах его просто не видно из сидячего положения на ходу.
0
zvermashine
решение с наклейкой имеет 2 жирнейших недостатка — отклеивается и когда за рулем в эти мелкие цифры всматриваться не стоит. Лучше пробку на стоячем проверить, чем попасть в ситуацию. Потому и запостил
+1
klim_povorot
отклеивается
Не-а. Даже после мойки. Конечно, если приклеить ее на пыльную поверхность.
эти мелкие цифры всматриваться не стоит
В том-то и дело, что цифры не нужны. Положение зеленого кубика — вот что вам надо.
Где вы видели на вохлюпах шкалу с цифрами?
+2
zvermashine
Ладно, хорошая штука если вариантов больше нет. Мы просто боимся нового и лично я боюсь что клей плохо подружится с высокой температурой. Эти наклейки кстати достаточно точные в отличие от направления лазера в этих китайских термометрах — мой вбок на 3градуса целится.
Кстати чем больше резонанс обсуждения тем лучше запомнится.
+2
quoter
Кстати чем больше резонанс обсуждения тем лучше запомнится
Да потому что автор дешманит лютый колхоз, а мнения у него только два по этому поводу: одно его; другое неправильное
+3
zvermashine
Как впрочем у каждого из нас :)
+2
quoter
Ну, есть люди, без колхоза обходятся ))
+2
XapoH
как бы да (думал об этом), но по факту это температура картера двигателя в верхней его части, которая может весьма значительно отличаться от температуры масла (допускаю, что градусов на 40 вполне может. Особенно на ходу). «Пробка» всё же точнее будет

ЗЫ. При внимательном рассмотрении своего дрыгателя нашёл снизу заглушку маслоканала. Может под маслорадиатор (на моём двигателе был такой вариант. Хотя там вроде на поддоне подключение), а может «просто так». Минимально короткий датчик температуры ОЖ от какого-то там японца («ниссана» вроде) и прставка в пол сантиметра заказанная у токаря (по сути — кольцо с резьбой внутри) и посаженная на фиксатор и всё это вкрученное через прокладку вместо заглушки решили вопрос кардинально — можно подключать электричекий показомер :)
Правда из-за несколько другого диапазона температур лучше или цифровой, или через резистор подстроенчый подключать (что бы «в норме» стрелка была по середине. но там будут очень небольшие колебания).
У меня пока через триггер один светодиод — загорается при перегреве (один раз было за 4 года — когда 250км с ручкой до отказа ехал. Это каких-то там 130 в час :) )
+5
AntonTimkin
температура картера двигателя в верхней его части, которая может весьма значительно отличаться от температуры масла
Вообще не очень понимаю необходимость знать температуру картера. Критическая температура у воздушки или воздушно-маслянного движка — это температура головы. Именно там происходит перегрев, в том числе и перегрев масла. При этом в картере температура еще будет очень даже ничего, в пределах допустимого. И только после продолжительного (относительно) перегрева в голове, температура в картере превысит норму, только это будет слишком поздно.
ИМХО конечно.

PS с водянкой из-за огромной теплоемкости и теплопроводности антифриза, и что важнее сильного сужения рабочего диапазона температуры ситуация другая — там имеет смысл мерить именно теплоноситель.
0
Yamahin
На дукати монстер 696 есть датчик температуры масла. Критическое значение-201 градус.
+1
XapoH
чот много… Насколько я помню — после 200 масло превращается в чачу. ИМХО — я бы каких 150 брал (собственно у меня триггер на 120-130 срабатывает и «лампочку» зажигает. И это — воздушка)
+1
Yamahin
Да нет, не много. Это по мануалу. В зоне колец и до 350 может нагреться.
-1
XapoH
это понятно, что в ЦПГ выше — я имел ввиду «общую» температуру масла, которая, собственно, и должна измеряться.

«Как только температура моторного масла превысит отметку в 125 градусов, оно полностью утратит былую вязкость и начнет вытекать сквозь неплотности конструкции. Таким образом, двигательная система начнет испытывать масляное голодание. Рабочая температура масла в двигателе автомобиля составляет 90-105 градусов Цельсия. Для корректной работы смазка не должна нагреваться выше +105℃. Эта цифра считается предельно допустимым порогом. „©

Это для “авто», но наши-то мало чем от них отличаются. Там где-то ещё графики падения свойств после перегрева были. Получалось — как перегрел, сразу меняй.
ИМНО: 200 — это уже как бы «точка кипения» («глуши мотор»©)
+2
Yamahin
Ну, 125 градусов это вообще не температура для масла. Сквозь неплотности оно может и начнет вытекать, если его держать в дырявом ведре. Но вот в моторе-оно принудительно подается выезда, где надо и с избытком. И подаваться не перестанет, независимо от температуры. 105 никогда не было предельно допустимым порогом. Его вообще не существует. Порог больше от мотора зависит, чем от масла.
+1
Zepp
«Как только температура моторного масла превысит отметку в 125 градусов"
— Вы путаете температуру антифриза с температурой масла в двигателе. Масло горячее на 30 градусов при рабочей температуре двигателя, это норма.
0
klim_povorot
и начнет вытекать сквозь неплотности конструкции.
Вы шутите?
+1
ropefipimo
Как только температура моторного масла превысит отметку в 125 градусов, оно полностью утратит былую вязкость и начнет вытекать сквозь неплотности конструкции. Таким образом, двигательная система начнет испытывать масляное голодание. Рабочая температура масла в двигателе автомобиля составляет 90-105 градусов Цельсия. Для корректной работы смазка не должна нагреваться выше +105℃. Эта цифра считается предельно допустимым порогом.
Вот я не понял это.
Вот есть 696 у человека. Есть мануал. Мотор воздушка. Есть масло. Есть датчик в масле. Есть индикатор температуры масла. Состояние 1 от сломан до -40 цельс, состояние 2 -40 +80,…, состояние 7 +176 +191, состояние 8 +191 +201, состояние 9 мигает +201 +***.
И только в 9 состоянии нужно прекратить движение.
Что это? Заговор производителей? Или все же нормальная эксплуатация?
Даже без химических знаний понятно, что при 100 градуса масло будет чувствовать себя лучше, чем при 150. Но при 10 градусах ему будет еще лучше. А при 0 в закрытой бутылке оно вообще может храниться годами.
0
XapoH
что бы всем ответить — я просто попрошу обратить внимание на «сертифицированную „пробку“»(tm) на фото чуть выше — сколько там предел и где начинается «красная зона»? :)

ЗЫ. А так-то да — кто ж запрещает мало греть под 200… Только вы его видели нагретым до такой температуры? Оно же «жиже» воды… Потому я и не рискую. Впрочем мне, на воздуше среднеоборотной, думаю и не удасться :)
+1
klim_povorot
после 200 масло превращается в чачу

Простое масло — после 230-235, синтетическое после 250-260. Дизельное, которое мы льем в моты, где-то между ними, так как оно не содержит «клеящих» присадок, по сравнению с обыкновенным маслом.
+3
AntonTimkin
За 200 потолки у масел. Даже у говенных. Посмотри канал Project Farm на ютубе. Мужик с головой хоть и американец :-) Он часто масла разные загоняет в критические ситуации и за рекламой фуфла ни разу мной не был замечен.
0
klim_povorot
Уже ответил DKS
0
klim_povorot
См. мой ответ DKS
+1
capitan_amer
А поплевать на картер, нет?
+5
AlexMur
На голову удобнее и информативнее.
+2
klim_povorot
А поплевать на картер, нет?

А еще лучше струйку пустить. Опять же дополнительное охлаждение. Про ароматы даже не упоминаю.
+1
XanderEVG
В одном видосе чел остужал двиг заехав в лужу и брызгая на него руками.

Все начали бомбить за такое обращение, но эндуристы часто ездят по лужам и даже в снег падают и вроде ничо, двиг терпит.

Ваш способ лучше, перепад температур меньше :D
+6
Ru_s
А я вот такой вот меж ребрами цилиндра кинул, там температура ближе к реальной, у него своя батарейка, когда подходишь утром к байку видишь температуру на улице, а когда заведешь — температуру двигателя, очень удобно, но мониторчик нужно куда то колхозить
+2
Boggi
Годное и самое правильное решение.
-2
klim_povorot
самое правильное решение
Особенно под дождем, в грязь. Он ведь не влагозащищенный. Да и место под него требуется.
0
Boggi
Кто не защищён? Цифровой блок или датчик? Датчик судя по всему запаянная термопара. Ей в целом всё равно что там дождь, грязь и тд. Главное, что бы изначально был хороший контакт с поверхностью с которой мы снимаем показания. При желании можно и прикрыть чем-то сверху. А можно и не прикрывать. Ничего страшного не будет.
-2
klim_povorot
Кто не защищён?
Цифровой блок. Там чип бескорпусной, просто залит каплей компаунда прямо на плате.
судя по всему запаянная термопара.
Не термопара, а терморезистор. Это огромная разница. И не запаян, а на месте входа мягкого провода в трубочку (это важно) — просто капля эпоксидного твердого (это тоже важно) компаунда. Через механический контакт «мягкий провод — твердый компаунд» запросто проходит вода.
0
Boggi
Цифровой блок.
Ок. Только его то и герметизировать можно.

запросто проходит вода.
Вот только температура его будет такой, что воде в нём будет решительно нечего делать. Ну и на счёт — запросто — это то же вопрос. По похожему принципу к примеру на мото частенько делаются различные датчики нейтрали и тд. Да. Иногда они текут (тот же Триумф), но это обычно уже проявляется через приличный пробег.
-1
klim_povorot
воде в нём будет решительно нечего делать.

После поездки в дождь вода или влага в виде водяного пара от контакта капель дождя с горячей головкой не спросит никакого разрешения, проникать ли ей внутрь или нет.

частенько делаются различные датчики нейтрали

Эти датчики находятся в картере в масле. Масло — отличный диэлектрик. А в самом картере, как ты знаешь, воды не бывает. Кроме того описанные тобой датчики работают лишь на размыкание, а терморезистор — на сопротивление, меняющееся от тремпературы в пределах нескольких (а то и десятков) килоом. А присутствие влаги сопротивление уменьшает.
+2
Boggi
Зачем мерять температуру крышки двигателя да ещё в её верхней части, которая даже маслом не омывается? Какую полезную информацию это нам даст?
-1
klim_povorot
Вы в школе физику учили? Про контактную теплопроводность что-то слыхали? Тем более в данном случае нужен качественный анализ температуры — т.е. сравнительные значения при разных условиях эксплуатации
+1
Boggi
Я её как раз таки учил. И не только в школе.
Поэтому ещё раз спрошу. Каким образом. Температура крышки движка нам поможет понять, что сейчас происходит в головке цилидра? (самом горячем месте ДВС, которое и нужно в первую очередь проверять) которое мягко говоря и далековато от этой крышки. Я вам открою страшную тайну но именно из той самой контактной теплопроводности и рассеивания тепла по всему корпусу ДВС с последующим обдувом набегающим воздухом, крышка движка это всегда одна из самых холодных его частей. Если не самая холодная. У вас головку начнёт прихватывать, а крышка всё ещё будет не особо то и горячей.
-1
klim_povorot
самом горячем месте ДВС
Нам не нужна головка. Поскольку теплопроводность цепочки «головка-цилиндр-картер-крышка картера» является константой для данного двигателя и не меняется во время работы, то для косвенного (а не количественного) анализа о температурном режиме достаточно судить по температуре картера.
В конце концов нам нужно знать не перегрелся ли двигатель, а не его температуру в головке, которую, кстати, на так просто точно измерить. Проблема будет в расположении датчика и обеспечении надежного теплового контакта (т.е. правильной его установке), что не так-то просто, как тебе кажется…
0
Boggi
не меняется во время работы
Т.е. обдув крышки никак не меняется? Ни изменением направления ветра, ни положением конечностей ездока ни наличием доп оборудования (те же дуги могут очень сильно поменять направления движения воздуха).

по температуре картера
Ну так для этого неплохо хотя бы его температуру и мерять. А не крышки. Которая и на прокладке. И от картера далековата.

Проблема будет в расположении датчика и обеспечении надежного теплового контакта
И в чём проблема? Я в определённый период времени лепил эти датчики даже на изделия которые на вибростенд в последствии шли. И ничего. Тряслось и работало. Хотя там чудеса монтажа из говна и палок.
Если хочется прям идеальный вариант. Надо взять дистанционный термометр или лучше вообще тепловизор. Посмотреть где самое горячее место в голове. И уже потом думать как его туда лучше присобачить.
Тут уже кто как изгаляется. Самый надёжный вариант. Механическая фиксация и последующая заливка термостойкой эпоксидкой (они в отличии от полиэфирок держат высокие температуры).
0
klim_povorot
Т.е. обдув крышки никак не меняется?
Очень даже меняется, и че дальше? Мы меряем картер.
неплохо хотя бы его температуру
А зачем? Я уже обьяснял здесь неоднократно, кроме того посмотрите мое дополнение в посте.
Я в определённый период времени лепил эти датчики
В том-то и дело, что тогда вам нужны были истинные значения температуры в определенной точке обьекта для построения термомодели. В нашем случае нам нужно знать лишь РАЗНИЦУ (причем без цифр) между нормальной температурой и температурой при жаркой погоде.
-2
AntonTimkin
В нашем случае нам нужно знать лишь РАЗНИЦУ (причем без цифр) между нормальной температурой и температурой при жаркой погоде.

Открою вам страшную тайну. Разницы при температуре за бортом +10 и при температуре +40 практически не будет при прочих равных. Вам жарко а движку (для которого штатный диапазон 105-135, а предельный 190-200) пофиг совсем, на то что там за бортом. Поэтому двигатели называются воздушного или воздушно маслянного охлаждения.

Намного, просто блин в разы!!! больше зависимость от нагрузки и обдува встречным потоком. А вы поместили наклейку в самое «холодное» место и грубо говоря наблюдаете за погодой. Не самое эффективное расходование своего внимания…
-1
klim_povorot
Разницы при температуре за бортом +10 и при температуре +40 практически не будет
Отнюдь. Верю своим глазам. То, что изображено на фотке в посте я сфотографировал сразу после поездки по городу при окружающей температуре +28. При тех же поездках, в тех же условиях, но при средней окружющей температуре +15, полосочка показывала 3-й или четвертый кубик снизу (т.е. 77-86 градусов).
Намного, просто блин в разы!!!
И здесь я сравнивал — получалось градусов 20-30 разницы (езду на низжих передачах по горам в счет не беру, в таких условиях любой воздушный мот будет гретья). Может у W800 грамотно сдизайнированный движок?
-2
AntonTimkin
О минусы полезли, ясно что за персонаж. Досвидос.
+1
klim_povorot
Увы, я в том же положении.
0
deiiika
Эти наклейки «многоразовые»? Или один раз прогрелись до пика и в мусор?
0
klim_povorot
Многоразовые. Иначе не имеет смысла.
0
AndreyCZ
Опасно на ходу смотреть на эти полосочки и отдельная тема- бесполезно…
0
capitan_amer
зато по приезду можно смотреть, вместо плевания
я двигатель мерял пирометром
МотоСанчо так делает прямо на ходу, но ему критично, у него урал, плюс проверка синхронности работы
+3
joyraid
Когда был W800, вкрутил показометр в заливное отверстие.
Там был некий «щуп», температуру он показывал. Думаю именно масла. И как мне кажется, достаточно точно. 115-120. Инерционность была.

Но…
Смотреть абсолютно не удобно ( и не безопасно), да и как оказалось не очень то и нужно.

з.ы.
Наклейка на дюральке смотрится не очень.
0
klim_povorot
Наклейка на дюральке смотрится не очень.

У Вас есть лучшее решение? Поделитесь со всеми.
+1
Boggi
Тебе уже выше дали пример. Обычная термопара на цилиндре/головке блока. Решение в сто крат лучше, чем измерение температуры фиг пойми чего.
0
klim_povorot
Тебе уже выше дали пример. Обычная термопара на цилиндре/головке блока.
Где этот пример?
Ты в курсе хоть, что такое термопара? Как ты ее туда закрепишь? Чем мерять?
0
Boggi
Прикинь. Ещё и своими руками делал её. Выше тебе человек пример готового решения уже запостил.
Как закрепить вопрос не верный. Сначала вопрос куда. А уже от этого отталкиваться. А мерять любым прибором способным посчитать их ЭДС,
Но что тебе мешает купить готовый вариант. Загадка.
0
klim_povorot
Выше тебе человек пример готового решения уже запостил.
Ты говорил про термопару, смею напомнить, а у «человека» — совсем другое.

А мерять любым прибором способным посчитать их ЭДС
Ну-ка подробнее. Каким это прибором и как его закрепить на моте? Очень интересно.
Но что тебе мешает купить готовый
Ничего не мешает. То есть ты утверждаешь, что «готовый» имеет кучу преимуществ в случае установки на мот, чем предлагаемая ленточка? Ну, например, если данныю ленточку опустить в стакан с водой — она будет работать, а предлагаемый тобой вариант будет? И ведь мотоцикл открыт всем ветрам и дождям.
0
joyraid
Ким, я же сказал. Решение на моей ДубльВ было такое как показал ЗверьМашина
Пробка с показометром.

Я описал свое мнение и опыт эксплуатации.

Решение нужно когда есть проблема. У меня не было проблемы. У вас она есть? :)
0
klim_povorot
Да.
Пробка с показометром
не видна в движении. Я же написал:
Известный термометр-пробка для картера имеет один существенный недостаток — на многих мотах его просто не видно из сидячего положения на ходу.
Будьте внимательны.
0
capitan_amer
W800, тем более с чёрным блоком цилиндров (под Яву) не тот мотоцикл, чтобы портить его наклеечками на картер и пр.
0
klim_povorot
Точно
чтобы портить его наклеечками на картер
или висячими по бокам дешевыми китайскими сумками цвета грязи.
здесь был ататат

+3
Wrangler
Так в большинстве случаев. Человек купит хрень и расхваливает её остальным. Понимание, что купил хрень прийдёт позже.
0
klim_povorot
купит хрень и расхваливает её остальным
Слово «хрень» — аргумент очень убедительный. Главное — обилием высокоинтеллектуальных фактов и выводов.
0
AntonTimkin
:-) молодец, коротко на доступном большинству людей сказал то, что я выше попытался объяснить на другом языке. Но автор все равно не понял :-)
-1
klim_povorot
Особливо приятно, что сам ничего не предложил а только об%##ал.
+1
AntonTimkin
Я прямо русским по белому предложил. Не тра:%? ть себе и другим мозг. Если есть непреодолимое желание что-то мерить, то мерить пирометром там, где это имеет смысл.
0
klim_povorot
Специально для тебя повторяю:

PS 2 Дополнение 2.
Как оказалось, экспертов типа «яэтогоникогданевиделнотывсеврешь» добаволось еще больше. Специально для них:

— Точку лазера хорошо видно?
— Показания ИК термометра хорошо видно?
— Температура, которую показывает полоска (5-й кубик слева) хорошо видно?

А теперь мне нужна помощь. Подскажите, пожалуйста, мне что они показывают? А то я, ну очень, ни в чем не разбираюсь. Пожалуйста не пропадайте.
+1
Wrangler
Подскажите, пожалуйста, мне что они показывают?

То-же, что тест-полоски на беременность) Результат положительный)
+1
Wrangler
Клим. Только не обижайся. Ну правда хрень)
0
klim_povorot
Да я не обижаюсь. Не могу только ни от кого услышать хоть каких-то вразумительных доводов, чем плохо знать близок ли движок к перегреву или нет?
Один срач в комментах.
+1
Wrangler
Тебе уже не раз написали, что термометр на крышке показывает «погоду на луне». Понимаю, твой основной аргумент зависимость t крышки от t двигателя, но при этом нужно учитывать большую инерционность данного метода и внешние факторы. Следовательно такая полоска не является точной информацией при определении t двигателя и не предупредит о перегреве цпг вовремя.
Да и постоянно мониторить t воздушника не имеет смысла, логичнее подумать о девайсе зажигающем контрольную лампу на приборке при приближении t перегрева, если такой не предусмотрено конструкцией данного мотоцикла.
+1
Wrangler
Добавлю. Посмотрел в инете по поиску «Мототермометр». Есть несколько вариантов для размешения индикатора на приборке, датчика в оребрении цилиндра (или где пожелаешь), диапазон измерений достаточный, класс IP достаточный, цена не большая, есть настраиваемая сигнализация перегрева. Вот это будет хороший вариант. Можно и без приставки «мото» поискать, вариантов ещё больше.
-2
klim_povorot
Что можно, что лучше, где мерять лучше — мне самому это известно не хуже тебя. Я по профессии инженер-электронщик. Данный пост о ленточке, которая в сотни раз проще любого другого технического решения, в сотни раз меньше занимает места, не требует никакого обслуживания, никаких дополнительных деталей, никакого питания, влаго-пылеустойчива. И да, представь себе, мне прекрасно известна и ее инерционность. Поэтому как индикатор температуры двигателя в данном исполнении ей нет конкуремтов. Все, что ты предложил — это примерно как кроссовки с микропроцессорным управлением самозавязывающихся шнурков.
0
klim_povorot
Кстати, насчет инерционности. При смене режима движения, скажем, переходе на городской трафик с преобладанием низжих передач, по моим наблюдениям задержка в показаниях повышения температуры картера в районе полоски составляет несколько десятков секунд.
+1
Wrangler
Во! Так ты инженер-электронщик. Как-же на такую хрень с полосочкой решился?)))
Просветления может и не наступить. Ты для других целей пост строчил)
0
Wrangler
повышения температуры картера в районе полоски составляет несколько десятков секунд.

Тебе об этом и говорят. Несколько десятков секунд перегрева достаточно что-бы клина словить.
Ты по причине завязывания шнурков этого не понимаешь или не хочешь понять.
+2
XanderEVG
Если достаточно несколько десятков секунд, то вы и с датчиком на свече ничего не успеете сделать
0
Wrangler
Естественно. Поэтому нужны другие способы контроля, полоска наклеенная на крышку к таким не относится.
Вообще температурные тест-полоски хороший бюджетный способ измерения t поверхностей, но кто-то придумал использовать её для мота воздушки, кто-то умудрился приколхозить её на крышку двигателя. Нравится самому? Замечательно. Но не надо думать и других убеждать, что это отличный метод контроля за перегревом двигателя.
0
XanderEVG
Мне кажется для примерной оценки и этого хватит, не настолько даиг быстро перегревается.

Но конечно без точных цифр и графиков говорить точно нельзя. Если у вас есть возможность построить 2 графика температур, было бы интересно глянуть.

Лучше три, с головы, с картера и пирометром. Прогрев стоя на холостых и наваливая в тяжелых условиях(песок, грязь или подьем в гору)
0
IsyanovDV
У меня на мотоцикле два датчика.

Один датчик температур голов, выводится прямо на «торпедо», на фото (не моего мотоцикла но такого же) это нижний левый:
moto.zombdrive.com/images1600_/harleydavidson-flhtcuse4-cvo-ultra-classic-electra-glide-3.jpg

Другой — он на пробке масляной, вот такая:
shop.thunderbike.de/out/pictures/master/product/2/63004-09_2_harley(1).jpg

Дык там температура никогда не совпадает, и с точки зрения перегрева важна именно первая, где температура голов. А температура крышки картера дает слишком мало информации для принятия решения «близок ли движок к перегреву или нет?», вот про что речь собственно.
0
XanderEVG
И что, зависимость линейная или нелинейная?

В первом случае для оценки датчик-наклейка вполне подойдет
0
Wrangler
Для самоуспокоения вполне.
0
XanderEVG
У меня воздушка, датчик на свече. В городе стабильно 130+, перегревал до 180, процесс занял где то пол часа по песку. Остыл минут за 10, так что 10сек это нереальная цифра имхо. Только если водянка отказала совсем. А на счет воздушки хз, даже грязные ребра не дадут такой скорости перегрева.
-2
Wrangler
Есть таки разница 10 сек и десятки секунд)
Ты ровным счётом написал, что датчик на воздушке при исправном двигателе не нужен. Нужна лишь «аварийная лампа на приборке».
0
IsyanovDV
Да вообще никак не коррелируется, ну только если на полностью прогретом в жару и там и там горячо )))
-2
AntonTimkin
Об этом выше я и писал… из-за этого чудик наставил минусов, я вам теперь даже плюс поставить не могу ?*: тая система на этом форуме.
Вообщем виртуальный плюс.
0
Wrangler
Чудик наставил минусов и удалился))) Всё-же обиделся(
Чудесная полоска не нашла поддержки)
0
klim_povorot
Ты, не сделавший ничего для такого замечательного сайта как Bikepost, не имеющий ни одного поста, но зато постоянно обсирающий посты других, хочет казаться мудрым сверчком в своих глазах. Впрочем, и в глазах подобных тебе.
+1
Wrangler
))) Вот уже до оскорблений психолог докатился)
Тест-полоска права, немножко беременен)
0
klim_povorot
А то я не прав? Ну-ка, тролль, приведи хоть один линк на свой пост здесь на сайте.

PS Тока не пропадай.
0
quoter
У него это шаблонный ответ)

Обана! Сразу подтянулись тролли и уже посыпались дилетантские комменты. Чел, не сделавший ничего для такого замечательного сайта как Bikepost, не имеющий ни одного поста, но зато постоянно крикующий посты других, хочет казаться мудрым сверчком в своих глазах. Впрочем, и в глазах подобных ему
0
AntonTimkin
Если у человека есть вопрос я стараюсь помочь, потому что в технике разбираюсь и занимаюсь ремонтом уже много лет.

В отличии от ограниченных личностей страдающих от комплексов неполноценности из-за чего они на форумах регистрируются под несколькими никами и накручивают ими себе рейтинг, при этим постя всякую хрень… и правда такой «пользы» я этому форуму не приношу.

И минусов не ставлю принципиально и не буду… но вышеописанные персонажи весьма ограниченны интеллектом, и на этот пост, я уверен тоже со всех своих аккаунтов минусов поставят.

Всем адекватам, бобра!
-2
klim_povorot
потому что в технике разбираюсь


Читал я твои комменты о «технике». Я у себя таких «специалистов» на второй день увольняю без предупреждения.

Тролль ты. Жаль не могу тебя в своем доке забанить.
-1
klim_povorot
И тебе тоже самое скажу:
Ты, не сделавший ничего для такого замечательного сайта как Bikepost, не имеющий ни одного поста, но зато

постоянно обсирающий посты других, из последних сил пытаешься казаться мудрым сверчком в своих глазах?

Впрочем, и в глазах подобных тебе.
+2
Wrangler
Не заводись «Гигант мысли»)
Ты вносишь огромный вклад своим рационализаторским предложением, своим постом!)
-1
klim_povorot
Ну-ка, тролль, приведи хоть один линк на свой пост здесь на сайте.
PS Тока не пропадай
+1
quoter
Слова закончились?)
Копипастить стал?))
-1
klim_povorot
Ты такой же тролль, как и эти двое выше.
+3
capitan_amer
На таком мотоцикле: длинноходном, низкооборотном, с низкой степенью сжатия все эти датчики температуры настолько излишни. Японцы не дураки, а то бы штатно его поставили. Я слышал, что W800 греется, но чтобы кто-то его перегрел.
W650 ходят свыше 150 000 км и вполне ничего. И без всяких датчиков.
800-ки просто не дошли до таких пробегов.
Все эти вещи от нечем себя занять.
0
klim_povorot
Японцы не дураки, а то бы штатно его поставили.
Почему же они не поставили на W800 (как на моем Versys-e) указатель топлива в баке, указатель среднего и мгновенного расхода топлива. Или ты считаешь все это абсолютно бесполезным
Все эти вещи от нечем себя занять
?
+1
quoter
Купил закос под классику — так не ной, что он оказался слишком буквальным и неудобным ))
-2
klim_povorot
Вапче-то это пост про термометр, смею напомнить.
А что касается W800 — это самый удобный мот из тех, на которых я когда-либо ездил, а перепробовал или имел я их в разное время где-то пару десятков.
Но твою нехорошую под%$#ку понял. Имея 12-летний б/у-шный хлам, тебе просто завидно.
+2
quoter
Это настолько прекрасно, что даже добавить нечего )))
Спасибо — посмеялся ))))
0
klim_povorot
Это у тебя от плоскостопия.
+2
quoter
А ты забавный)
Творишь лютый дешманский колхозинг уровня «кусок резинки на руль, и любое сомнение в его смысле — воспринимаешь как жестокую обиду))

Еще и зависть какую-то приплел) Да я в жизни не сяду на подобный вялый нейкед с сидушкой типа „бревно“, созданный намеренно по устаревшим технологиям. Помацал я эти W кавасачные в салоне — был в ужасе от их нелепости
Мне мот для „ездить“, а не „казаться“ :)
0
klim_povorot
воспринимаешь как жестокую обиду))
Я когда-то интересовался психологией, и поэтому раскручиваю комменты, чтобы понять, как человек не имеющий понятия о предмете обсуждения пытается «аргументированно» (с его точки зрения) доказать свою правоту. Обычно это заканчивается, как мне уже написали, всеобьемлющим словом типа «хрень», или просто пропаданием оппонента из ветки.
Да я в жизни не сяду на подобный вялый нейкед
Давайте спорить о вкусе ананасов с теми, кто их ел.
М.Жванецкий
+2
quoter
Психология у тебя примерно на том же уровне, как и резинка на руле ))
С тобой заканчивают спорить не потому, что ты во всем прав оказываешься — а потому что просто надоедает, дартаньяста все равно не переубедить :)

О моте и спорить нечего
Чисто городская игрушка, для неспешной езды, с древним как говно мамонта классическим движком и отстойными тормозами, вплоть до барабанных на особо древних классических. Сидушка как на ижаке, я сравнивал ))) Страшно представить, что с жопой через час будет

Без ветрозащиты по трассе только с пенсионерами в правом ряду тошнить, на магистрали вообще страшно соваться. Бак мелкий, расход высокий — ибо древнее говно классический движок технологий полувековой давности. Зато на смотре можно постоять, лицом поторговать )))
-2
klim_povorot
Психология у тебя примерно на том же уровне, как и резинка на руле ))
Ты мне начинаешь крышу двигать. Орел? Мне по сараю, хто ты, но в реале за такие слова начистил бы тебе пятак. Ща обломись и не отсвечивай со мной в комментах. И урыл от меня кататься на своей ржавой ишачине.
+1
quoter
Быстро закончилась твоя психология? ))

Ишачина мой в превосходном техническом состоянии, ездит и тормозит получше нео-рухляди с резинками от камеры на руле )) И без прочего бесполезного колхоза, потому что централка, датчик уровня топлива и температуры — в стоке

Потому, даже 12-летний стоит всего в два раза дешевле нового бревна с древним движком )
+3
IsyanovDV
О моте и спорить нечего
Чисто городская игрушка, для неспешной езды, с древним как говно мамонта классическим движком и отстойными тормозами, вплоть до барабанных на особо древних классических. Сидушка как на ижаке, я сравнивал ))) Страшно представить, что с жопой через час будет
Слушай, ну на мот то гнать не надо, он не при делах )))
Все моты хороши по своему, я бы и такой классике прокатился с удовольствием, явно не на дальняк но все же для разнообразия ))) Но он как раз то хорош в стоке, он таким создан.
0
quoter
Ну так и мой мот был не особо виноват в том, что автор наколхозил бесполезный дешман ))
0
capitan_amer
Вообще ерунда. Мотоцикл проезжает 180 км до резерва. 180 проехал и на заправку. А у тебя наверняка есть контрольная лампочка.
указатель среднего и мгновенного расхода топлива
Зачём? Может для экономии лучше купить малокубатурник или скутер? :)
+1
Kagi
+, даже сейчас когда у меня есть турист с шкалой — я все равно на автомате сбрасываю суточный пробег и замеряю по нему. Привык уже с карбовых времен резерва и отсутствия лампочек.
+2
denni_dep
вот адекватный вариант
a.aliexpress.ru/_eNOatf
хоть в cидалище щуп запихивай, а экран на руль и едь, смотри как у тебя пукан в пробке подгарает, когда щемишься меж машин )
А ты уж извини, но бред какой-то сколхозил, приклей его лучше на аквариум рыбкам.
+1
Wrangler
Это бесполезно) Инженер-электронщик, по совместительству психолог.
0
XapoH
судя по тому, что «некоторые любят погорячее»© — не покатит. Предел в 110 градусов (а голова на воздушке всяко горячее может быть. Любой «водоградусник» и то до 150) Так что только хардкор — только 300 градусов (со внешним питанием)
И лучше на каждый горшок — сразу видно, какой глючит

ЗЫ. А до 110 есть вот такая карасава (датчик поменять и больше сможет)
0
XapoH
а www.aliexpress.com/item/33015773351.html вообще компУтер — и напряжение тебе и температура и вид. Правда размер — больше приборки у некоторых :))
Вобщем — было бы желание и фантазия

ЗЫ. тут — всякоразное кругленько-стандартное (52мм), на пробочку радиатора, в магистраль
+3
Kagi
Нафиг не надо на воздушке это все.
1200 кубов, воздушно-маслянный, 105л.с, жарит яички задним горшком прилично.
Слыхал легенду то том что в булке есть датчик (это не легенда он правда есть, я его даже ставил) в голове, который при достижении критической температуры отсекает задний горшкой (то ли пропуски делает, механику не помню.)
Эту легенду проверить я не смог, т.к. мотоцикл у меня ездит а не стоит, и поднять температуру даже с перегазовками и частыми павервилли я не смог.
Поэтому очень странно что на таком слабом и энерго обделенном классике у ТС есть траблы с температурой. Мне кажется вообще не стоит об этом даже думать. Согрел как следует и поехал.
0
capitan_amer
На харлеях, от 103 твинкама, это очень даже правда. Но твин кам очень теплонагруженный двигатель, плюс вэшка, задний цилиндр плохо охлаждается. А тут двойка рядник, оба цилиндра хорошо обдуваются
0
capitan_amer
Даже не так, нажал на кнопочку и поехал. Греть, если температура оконулевая, но может в таком случае мотоцикл в гараж, а самому дома
0
IsyanovDV
Если стоят кованные поршни — то греть однозначно, иначе разница в тепловом расширении поршней и цилиндров — и привет задирам.
Мы когда товарищу из 88-го делали 95-й поэтому и отказались от ковки, чтобы получить от нее максимум плюсов надо половину двигателя апгрейдить, а для простого увеличения объема ковка избыточна но требует внимания в эксплуатации.
0
IsyanovDV
Датчик таки есть, не легенда (для любознательных partsfinder.onlinemicrofiche.com/ronnies/showmodel.asp?Type=13&make=hdmc&a=817&b=11&c=0&d=2010%20SPORTSTER%AE%20XL%201200C%20CUSTOM%20ENGINE%20SENSORS%20W/%20SWITCHES)
И да, при достижении критичной температуры двигатель начинает «пропускать» или глохнет, но я тоже практически не встречал таких «счастливцев» за 11-й год «карьеры» Харлеевода.

Поэтому очень странно что на таком слабом и энерго обделенном классике у ТС есть траблы с температурой.
Нет там траблов с температурой, руки чешутся а приложить некуда. ТС надо было Хорлей брать )))
+3
Grapeday
У ТС нет траблов с температурой. У него есть сильное желание что-то прикрутить к мотоциклу и рассказать об этом байк посту. Пока все его модификации приняты сообществом весьма неоднозначно, что вызывает довольно негативную реацию.
0
quoter
Причем, прикрутить что-то дешёвое и кривое, но совершенно гениальное, по мнению автора.
+5
Wrangler
Из интереса, не поленился, посмотрел посты Клима. Их 5, почти в каждом похожий колхоз. В 4х из 5 одни и те-же фразы. «Не удаляйся», «Троль», незамысловатые оскорбления сомневающихся в ходе его «гениальных» мыслей. Теперь мания величия о его вкладе в Байкпост))) Самовыражение и самомнение зашкаливает)
Блин) Какие мы все разные и постоянные в то-же время)
-1
klim_povorot
Смотрю до тебя не доходит с первого раза. Повторяю:

Ты, не сделавший ничего для такого замечательного сайта как Bikepost, не имеющий ни одного поста, но зато постоянно обсирающий посты других, из последних сил пытаешься казаться мудрым сверчком в своих глазах?

Ну-ка, тролль, приведи хоть один линк на свой пост здесь на сайте.
PS Тока не пропадай
+1
Wrangler
Климушка) Я пишу посты на профильных форумах в тех. разделах. Перед тобой не обязан отчитываться) Тебя заклинило…
+1
Wrangler
Будь добр, смени гнев на милость. Лавры Колхозного Бонапарта уже твои.
-1
klim_povorot
Так где линк, тролль?
+1
Wrangler
Эпилог. Любая милая беседа рано или поздно завершается, эта, к сожалению, перешла на лай.
Мы все разойдёмся тролли, колхозники, просто честные мотоциклисты, но этот пост останется здесь.
Пост — памятник для всеобщего обозрения. Пост который Клим с наслаждением будет перечитывать много раз
вспоминая славно расставленные минусы, эпитеты, которыми Клим щедро наградил оппонентов, да и много чего интересного найдёт в своём опусе Клим ласкающее его эго.
Но. Суть останется одна — полоска хрень!)))
Ждём следующих постов Клима) Очередного корня)
0
JON2oo6spb
Забавно. Недавно купил градусник для измерения температуры тела т.к.в аптеке не было классического ртутного)))

Прикольная штука, надо будет подумать над покупкой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. klim_povorot, Термометр-самоклейка