Блог им. Alkar → Ностальгическое - Прибалтика и Скандинавия 2019 часть 3
В предыдущих сериях:
Мы едем-едем-едем в Вильнюс, гуляем-гуляем-гуляем и едем в Ригу
Часть 1 – bikepost.ru/blog/90554/Nostalgicheskoe-Pribaltika-i-Skandinavija-2019-chast-1.html
Мы плывем-плывем на паромчике и гуляем-гуляем-гуляем по Стокгольму
Часть 2 – bikepost.ru/blog/90650/Nostalgicheskoe-Pribaltika-i-Skandinavija-2019-chast-2.html
В этой, последней, серии еще одно путешествие на пароме и дорога домой. Ну и небольшой итог по поездке.
В конце поездки мы сильно меньше стали фотографировать. Не успевали, видно.
Сам паром был чуть меньше прошлого и внутри значительно попроще. Мотоциклистов в этот раз была уйма — все финны. Была женская компания на буэлях (у одной — лютый кастом, который не завелся когда открыли паром). Когда они начали снимать шлемы стало понятно, что шведский дом престарелых отлично проводит время. Когда к ним подъехал дедок на мотоцикле с коляской было ощущение, что в коляске у него кислородный аппарат… Еще одна шикарная пожилая пара на спорт туре, общим весом килограмм 300… Как они на него залезали… ММММ! Восторг!
Судя по багажу большинства финнов, техника у них не самая надежная — на мотах было понавешано столько инструмента и запчастей, сколько не в каждом сервисе найдешь (особенно на том кастомном буэле, но там было наглядно показано зачем). Ну или мотов изначально было больше, но часть из них рассыпалась по пути и запчастями повисла на путниках. Ну и остальной багаж тоже впечатлил. А у нас на каждого был один кофр и один рюкзак.
Еще на пароме куда-то откочевывал цыганский табор. Мужики в спортивных костюмах, золотых цепях и лакированных ботинках, женщины в традиционных платьях, много детей. Обсуждали, крадут ли они железных коней, или их интересуют только мясные. А как они трамбовались потом в несчастный фокус — надо было видеть. Люльку младенца запихивали в багажник и трамбовали дверью (младенец, такое впечатление, был внутри – у всех пассажиров на руках было по более взрослому ребенку). Ну и куда без толпы китайцев. Они ездили на лифте вверх-вниз три!!! раза — с автопалубы на самый верх и обратно. При этом они были без машин.Когда к нам в третий раз приехал полный китайцами лифт два крупных (я при росте 182 был им по плечо) финских байкера пенсионного возраста просто вошли в лифт и мы за ними. В лифте оказались нажаты все кнопки, но ни одного китайца так и не вышло. Лифт довез нас и финнов до последнего этажа и поехал обратно. Потом, видимо, им рассказали, что на лайнере есть другие развлечения.
Ночью был шторм. Вы даже не представляете СКОЛЬКО у мото экипировки всяких бряцающих и звенькающих составляющих.
Прибыли рано. Невыспавшиеся и злые. И голодные (завтрак в 7 утра не полагался).
Сначала мы хотели заехать в исторический центр Турку — должно же там что-то быть, хотя бы кофе с булочкой. Поплутав между какими-то ангарами и складами, и не найдя ни кофе, ни булочки, ни центра двинулись в сторону Хельсинки. Там всего то 200 км было…
По дороге мы заболтались и проскочили нужный съезд. Очухался я когда дорога слишком долго шла строго на север и пропали указатели на столицу. Крюк мы дали километров 80. Навигатор — не панацея. Особенно если в него не смотреть и звук отключить.
Дорога в финке ничем не примечательная. Достаточно сильно сдувало и было холодно — утром градусов 12. Пару раз останавливались одеваться. Машка, по моему, надела на себя вообще все, что было, но дико мерзла.
В Хельсинки мы немного поплутали в поисках парковки в центре — битком все. Гулять смысла уже не было, потому что пока искали парковку успели осмотреть все достопримечательности раз по 5, а припарковаться так и не смогли.
(фоток из Хелсинки нет вообще ни одной)
На самом выезде из города, стоя на светофоре вдруг услышал в гарнитуру Машкин вопль, а вот в зеркало Машку уже не увидел. Какой-то индус на аудюшке не рассчитал, что у мотоциклов есть выступающие части в виде выхлопной трубы и при старте со светофора аккуратно боднул Ф-Эрку. Сам он «отделался» царапиной от передней до задней арки, а Маша — поломанной ручкой тормоза (в суматохе мы этого не заметили и отпустили его с миром). Индус очень нас благодарил что отпустили и не вызвали полицию. Видно царапина на бочине его беспокоила меньше последствий ДТП для страховой истории.
Дальше была скучная дорога до СПб (границу прошли без проблем, только Машка не поверила, что между финским и нашим пунктами такое расстояние и решила, что пункт только один — все упаковала и полностью экипировалась). Дорога от границы до СПб не плохая — в двухполосной части широкие обочины, машина жмутся вправо, ехали очень быстро. На платке ветер (мы тогда думали, что сильный).
В городе встретились с друзьями, и решили выезжать на следующий день рано утром… Но по доброй традиции все проспали и выползли только в 12. И вот когда мы ехали по ЗСД, то поняли — вчера ветра не было вообще. Мот переставляло порывами на полосу (да что мот – там газели так переставляло), ехать приходилось все время в наклоне что бы удержать прямую, больше 100 очень страшно было разгоняться. Еще на платке были специальные люди, закрывающие часть ворот оплаты ограждением — что бы два мота не могли пройти одновременно. На М11 были ливни, мало заправок (это мы в полной мере оценили осенью, когда ездили в Новгород), но нет трафика и все равно быстро. На моте без ветрозащиты в дождевике Машку очень сдувало, так что особо не гнали. Под Тверью был традиционный обед в нашей любой кафешке путешественников (если кто знает – где картинг на объездной). Дальше, вроде бы, без приключений доехали.
Обзавелся парочкой сувениров
Всего 2,5 тыс км и очень много впечатлений.
Инсайты:
900 км для одного перегона много, но реально. В Вильнюс можно сгонять на выходные. По Скандинавии (Швеция, Норвегия и Дания тоже) хочется покататься еще. Викинги были в первую очередь, все-таки, бандитами (в т.ч. на основании изученной по приезду их истории). В Финляндии делать нечего, лучше плыть сразу из СПб или Таллина. Швеция это дорого, но не смертельно. Зачем людям в дорогу столько багажа? Круиз не самая лучшая идея для отпуска. Родстер для путешествий подходит.
R1200RS показал себя очень хорошо (только после 180 жрет как не в себя, пробег меньше 150 км на баке). Удобно ехать долго, быстро, в ветер и без. В городе тоже хорошо. Я очень доволен.
F800R по темпу не отстает, бензина ест даже меньше. Ветрозащиты не хватает (но только на большой скорости). Машка уставала намного сильнее. Думаем над заменой, если деньги будут.
Scala разочаровала (хотя и пережила спокойно путешествие, в отличие от Midland'а в позапрошлом году), но может с настройками что-то не то, может прошивку обновят. Посмотрим. Пока в новые шлемы установлены новые наушники от JBL — звучат громче и лучше.
Навигатор (я поставил БМВэшный оригинал прошлого поколения) — в путешествиях очень помогает. Только если не забывать его включать.
В этом году в лучшем случае светит Сочи :(. Строим планы на следующий — цель Доломиты!
Мы едем-едем-едем в Вильнюс, гуляем-гуляем-гуляем и едем в Ригу
Часть 1 – bikepost.ru/blog/90554/Nostalgicheskoe-Pribaltika-i-Skandinavija-2019-chast-1.html
Мы плывем-плывем на паромчике и гуляем-гуляем-гуляем по Стокгольму
Часть 2 – bikepost.ru/blog/90650/Nostalgicheskoe-Pribaltika-i-Skandinavija-2019-chast-2.html
В этой, последней, серии еще одно путешествие на пароме и дорога домой. Ну и небольшой итог по поездке.
В конце поездки мы сильно меньше стали фотографировать. Не успевали, видно.
Сам паром был чуть меньше прошлого и внутри значительно попроще. Мотоциклистов в этот раз была уйма — все финны. Была женская компания на буэлях (у одной — лютый кастом, который не завелся когда открыли паром). Когда они начали снимать шлемы стало понятно, что шведский дом престарелых отлично проводит время. Когда к ним подъехал дедок на мотоцикле с коляской было ощущение, что в коляске у него кислородный аппарат… Еще одна шикарная пожилая пара на спорт туре, общим весом килограмм 300… Как они на него залезали… ММММ! Восторг!
Судя по багажу большинства финнов, техника у них не самая надежная — на мотах было понавешано столько инструмента и запчастей, сколько не в каждом сервисе найдешь (особенно на том кастомном буэле, но там было наглядно показано зачем). Ну или мотов изначально было больше, но часть из них рассыпалась по пути и запчастями повисла на путниках. Ну и остальной багаж тоже впечатлил. А у нас на каждого был один кофр и один рюкзак.
Еще на пароме куда-то откочевывал цыганский табор. Мужики в спортивных костюмах, золотых цепях и лакированных ботинках, женщины в традиционных платьях, много детей. Обсуждали, крадут ли они железных коней, или их интересуют только мясные. А как они трамбовались потом в несчастный фокус — надо было видеть. Люльку младенца запихивали в багажник и трамбовали дверью (младенец, такое впечатление, был внутри – у всех пассажиров на руках было по более взрослому ребенку). Ну и куда без толпы китайцев. Они ездили на лифте вверх-вниз три!!! раза — с автопалубы на самый верх и обратно. При этом они были без машин.Когда к нам в третий раз приехал полный китайцами лифт два крупных (я при росте 182 был им по плечо) финских байкера пенсионного возраста просто вошли в лифт и мы за ними. В лифте оказались нажаты все кнопки, но ни одного китайца так и не вышло. Лифт довез нас и финнов до последнего этажа и поехал обратно. Потом, видимо, им рассказали, что на лайнере есть другие развлечения.
Ночью был шторм. Вы даже не представляете СКОЛЬКО у мото экипировки всяких бряцающих и звенькающих составляющих.
Прибыли рано. Невыспавшиеся и злые. И голодные (завтрак в 7 утра не полагался).
Сначала мы хотели заехать в исторический центр Турку — должно же там что-то быть, хотя бы кофе с булочкой. Поплутав между какими-то ангарами и складами, и не найдя ни кофе, ни булочки, ни центра двинулись в сторону Хельсинки. Там всего то 200 км было…
По дороге мы заболтались и проскочили нужный съезд. Очухался я когда дорога слишком долго шла строго на север и пропали указатели на столицу. Крюк мы дали километров 80. Навигатор — не панацея. Особенно если в него не смотреть и звук отключить.
Дорога в финке ничем не примечательная. Достаточно сильно сдувало и было холодно — утром градусов 12. Пару раз останавливались одеваться. Машка, по моему, надела на себя вообще все, что было, но дико мерзла.
В Хельсинки мы немного поплутали в поисках парковки в центре — битком все. Гулять смысла уже не было, потому что пока искали парковку успели осмотреть все достопримечательности раз по 5, а припарковаться так и не смогли.
(фоток из Хелсинки нет вообще ни одной)
На самом выезде из города, стоя на светофоре вдруг услышал в гарнитуру Машкин вопль, а вот в зеркало Машку уже не увидел. Какой-то индус на аудюшке не рассчитал, что у мотоциклов есть выступающие части в виде выхлопной трубы и при старте со светофора аккуратно боднул Ф-Эрку. Сам он «отделался» царапиной от передней до задней арки, а Маша — поломанной ручкой тормоза (в суматохе мы этого не заметили и отпустили его с миром). Индус очень нас благодарил что отпустили и не вызвали полицию. Видно царапина на бочине его беспокоила меньше последствий ДТП для страховой истории.
Дальше была скучная дорога до СПб (границу прошли без проблем, только Машка не поверила, что между финским и нашим пунктами такое расстояние и решила, что пункт только один — все упаковала и полностью экипировалась). Дорога от границы до СПб не плохая — в двухполосной части широкие обочины, машина жмутся вправо, ехали очень быстро. На платке ветер (мы тогда думали, что сильный).
В городе встретились с друзьями, и решили выезжать на следующий день рано утром… Но по доброй традиции все проспали и выползли только в 12. И вот когда мы ехали по ЗСД, то поняли — вчера ветра не было вообще. Мот переставляло порывами на полосу (да что мот – там газели так переставляло), ехать приходилось все время в наклоне что бы удержать прямую, больше 100 очень страшно было разгоняться. Еще на платке были специальные люди, закрывающие часть ворот оплаты ограждением — что бы два мота не могли пройти одновременно. На М11 были ливни, мало заправок (это мы в полной мере оценили осенью, когда ездили в Новгород), но нет трафика и все равно быстро. На моте без ветрозащиты в дождевике Машку очень сдувало, так что особо не гнали. Под Тверью был традиционный обед в нашей любой кафешке путешественников (если кто знает – где картинг на объездной). Дальше, вроде бы, без приключений доехали.
Обзавелся парочкой сувениров
Всего 2,5 тыс км и очень много впечатлений.
Инсайты:
900 км для одного перегона много, но реально. В Вильнюс можно сгонять на выходные. По Скандинавии (Швеция, Норвегия и Дания тоже) хочется покататься еще. Викинги были в первую очередь, все-таки, бандитами (в т.ч. на основании изученной по приезду их истории). В Финляндии делать нечего, лучше плыть сразу из СПб или Таллина. Швеция это дорого, но не смертельно. Зачем людям в дорогу столько багажа? Круиз не самая лучшая идея для отпуска. Родстер для путешествий подходит.
R1200RS показал себя очень хорошо (только после 180 жрет как не в себя, пробег меньше 150 км на баке). Удобно ехать долго, быстро, в ветер и без. В городе тоже хорошо. Я очень доволен.
F800R по темпу не отстает, бензина ест даже меньше. Ветрозащиты не хватает (но только на большой скорости). Машка уставала намного сильнее. Думаем над заменой, если деньги будут.
Scala разочаровала (хотя и пережила спокойно путешествие, в отличие от Midland'а в позапрошлом году), но может с настройками что-то не то, может прошивку обновят. Посмотрим. Пока в новые шлемы установлены новые наушники от JBL — звучат громче и лучше.
Навигатор (я поставил БМВэшный оригинал прошлого поколения) — в путешествиях очень помогает. Только если не забывать его включать.
В этом году в лучшем случае светит Сочи :(. Строим планы на следующий — цель Доломиты!
- Alkar
- Юрий
- 20 мая 2020 в 0:37
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть