Блог им. Alkar → Ностальгическое - Прибалтика и Скандинавия 2019 часть 1
Пока мы как честные, но здоровые люди, самозаперлись в 4 стенах, 2 колеса, а точнее, 2х2 (ибо мота 2, и нас 2) только мерещатся на горизонте отмены карантина. В качестве сублимации решил вспомнить, как в прошлом году мы с супругой (далее Маша), ездили покататься.
Маша по традиции хотела на море, я по традиции выполняю ее желания. Хорошо, что у нее плохо с географией, и где находится балтийское море она осознала за 2 дня до выезда.
С 2015 я катался на Honda CTX700. Отличный городской аппарат и страшный сон любого путешественника (разгон от 100 до крейсерских 120 за пол часа, полного бака хватает на 250 км. В седле на трассе пятая точка затекает через 150 км.)
В связи с желанием увеличить объем (и комфорт) путешествий и нелюбовью к большим туристам, в декабре был куплен новый зверек — BMW R1200RS. СиТиИкс отправился к новому хозяину.
Теперь у нас в семье две бэхи (у Маши F800R и она уже который дальняк стоически делает вид, что на 160 очень удобно ехать без ветрового стекла).
В общем, обкатал до Тулы и обратно нового зверька, сделал нулевое ТО (судя по чеку, для замены масла мот за ночь гоняли в Германию и обратно, иначе цены диллеров не объяснить).
План был выехать 30.05 и вернуться 12.06 — спокойно доехать до Вильнюса, сгонять в Клайпеду, денек потусить в Риге, потом прокатиться по Швеции, потусить в Финке и размеренно поехать домой через Питер). Но тут у Машки на работе приключился очередной трындец и всю поездку пришлось перекраивать. Из двух недель осталось 10 дней. Были исключены промежуточные точки (например, Клайпеда, ночевка в Риге и покатушки по Швеции, ночевка в Финке).
По новому плану мы выезжали 05.06 и возвращались 12.06.
05.06 Москва-Вильнюс (900 км)
Как обычно план был выехать рано утром и проскочить подмосковные пробки. Поесть в Минске и спокойно докатить до Вильнюса. И как обычно, ранний выезд проспали и выползли только часов в 11. Радостно собрали трафик в Москве и Подмосковье. Расчетное время прибытия сдвигалось на поздний вечер. Вместо обеда в Минске пришлось урвать хот-дог на заправке, что б хоть как-то наверстать упущенное время.
Основное воспоминание дороги: постоянные остановки у каждого угла с вай-фаем… Именно в этот день, именно в дороге срочно всем что-то нужно было по работе.
Пересекли границу с Беларусью. И лафа кончилась. Резко ливанул дождь, еле успели надеть дождевики. Далее километров 200 дождь шел в переменным успехом, то накрапывал, то стеной… Съехали на Минский МКАД — а там капитальный ремонт. Часть объезды по проселку со свежем асфальтом, часть раздолбанный асфальт и ямы и, неожиданно, всего лишь 30 метров глубокой гравийной насыпи… Каким чудом мы вообще поняли, что туда нужно было сворачивать и потом там не разложились не ясно…. Дождь жуткий, сантиметров пять воды на асфальте, не видно ни черта. И мы выезжаем на свеженький (ни разметки, ни ограждений) бетон дороги. В общем хорошая на бэхах резина с завода и сами они умные.
Когда мы проехали 500 км и Маша осознала, что мы уже проехали 500 км, а впереди еще 400 км, попыталась развернуться обратно…. Я слегка затек, а Маша уже закидывала ноги на дуги, пыталась сесть на мотоцикл по-турецки, перекинуть 2 ноги на одну сторону. В общем, не смотря на то, что дальше была хорошая спокойная прямая дорога до границы (ее прошли быстро и без проблем, не считая 15 минут на сличение фото Маши в паспорте с ней самой), вымотались мы ужасно. Подъехали к отели и увидели заезд в придворовой паркинг — отдельная история: арка, ворота чуть шире двух метров, заезд с дороги шириной от стены до стены метров 5, бордюр около 10 см, на мотах мы (ну не мы, я — пришлось загонять оба мота) залезли практически без проблем, а вот на машине я бы просто туда не влез. Как ни странно, но после 900 км в седле мы еще пару часов шатались по городу в поисках (успешных) алкоголя.
06.06 Вильнюс-Вильнюс (0 км)
Следующий день гуляли, отдыхали, пили шампанское, всячески релаксировали и старались не подходить близко к мотоциклам. Из всех прибалтийских столиц Вильнюс оказался самой уютной (правда с криминалом там грустно — у знакомой девочки в центре города три раза из новой бэхи четверки приборку и руль утаскивали в течение года).
Эта красивая фотография получилась когда мы простодушно поверили туристическому указателю — шли в парке, там указатель «Святилище огня» и стрелочка вверх по тропинке. Ну как же можно пропустить целое Святилище огня! Мы и поперлись. Но идти по тропинке не прикольно — мы полезли напрямиг (Святилище было отмечено на навигаторе). Каких-то 500 метров карабканий по оврагам вверх и мы вышли к «Святилищу». Круг метров 10, посередине стоит лампадка с икеевской свечкой. И все. Зато вид красивый, когда мы назад шли. Уже по тропинке.
07.07 Вильнюс — Рига (300 км)
На третий день у нас был перегон в Ригу и погрузка на паром (300 км по хорошей погоде, после 900 км по черти чему – понты). Сама Рига была изучена в прошлую поездку, так что особого желания шляться по городу не было. К парому мы приехали с большим запасом и увлекательно провели 3 часа в ожидании «запуска». На пароме с нами было еще несколько мотов — компания ехала на Нордкап.
Продолжение следует…
Маша по традиции хотела на море, я по традиции выполняю ее желания. Хорошо, что у нее плохо с географией, и где находится балтийское море она осознала за 2 дня до выезда.
С 2015 я катался на Honda CTX700. Отличный городской аппарат и страшный сон любого путешественника (разгон от 100 до крейсерских 120 за пол часа, полного бака хватает на 250 км. В седле на трассе пятая точка затекает через 150 км.)
В связи с желанием увеличить объем (и комфорт) путешествий и нелюбовью к большим туристам, в декабре был куплен новый зверек — BMW R1200RS. СиТиИкс отправился к новому хозяину.
Теперь у нас в семье две бэхи (у Маши F800R и она уже который дальняк стоически делает вид, что на 160 очень удобно ехать без ветрового стекла).
В общем, обкатал до Тулы и обратно нового зверька, сделал нулевое ТО (судя по чеку, для замены масла мот за ночь гоняли в Германию и обратно, иначе цены диллеров не объяснить).
План был выехать 30.05 и вернуться 12.06 — спокойно доехать до Вильнюса, сгонять в Клайпеду, денек потусить в Риге, потом прокатиться по Швеции, потусить в Финке и размеренно поехать домой через Питер). Но тут у Машки на работе приключился очередной трындец и всю поездку пришлось перекраивать. Из двух недель осталось 10 дней. Были исключены промежуточные точки (например, Клайпеда, ночевка в Риге и покатушки по Швеции, ночевка в Финке).
По новому плану мы выезжали 05.06 и возвращались 12.06.
05.06 Москва-Вильнюс (900 км)
Как обычно план был выехать рано утром и проскочить подмосковные пробки. Поесть в Минске и спокойно докатить до Вильнюса. И как обычно, ранний выезд проспали и выползли только часов в 11. Радостно собрали трафик в Москве и Подмосковье. Расчетное время прибытия сдвигалось на поздний вечер. Вместо обеда в Минске пришлось урвать хот-дог на заправке, что б хоть как-то наверстать упущенное время.
Основное воспоминание дороги: постоянные остановки у каждого угла с вай-фаем… Именно в этот день, именно в дороге срочно всем что-то нужно было по работе.
Пересекли границу с Беларусью. И лафа кончилась. Резко ливанул дождь, еле успели надеть дождевики. Далее километров 200 дождь шел в переменным успехом, то накрапывал, то стеной… Съехали на Минский МКАД — а там капитальный ремонт. Часть объезды по проселку со свежем асфальтом, часть раздолбанный асфальт и ямы и, неожиданно, всего лишь 30 метров глубокой гравийной насыпи… Каким чудом мы вообще поняли, что туда нужно было сворачивать и потом там не разложились не ясно…. Дождь жуткий, сантиметров пять воды на асфальте, не видно ни черта. И мы выезжаем на свеженький (ни разметки, ни ограждений) бетон дороги. В общем хорошая на бэхах резина с завода и сами они умные.
Когда мы проехали 500 км и Маша осознала, что мы уже проехали 500 км, а впереди еще 400 км, попыталась развернуться обратно…. Я слегка затек, а Маша уже закидывала ноги на дуги, пыталась сесть на мотоцикл по-турецки, перекинуть 2 ноги на одну сторону. В общем, не смотря на то, что дальше была хорошая спокойная прямая дорога до границы (ее прошли быстро и без проблем, не считая 15 минут на сличение фото Маши в паспорте с ней самой), вымотались мы ужасно. Подъехали к отели и увидели заезд в придворовой паркинг — отдельная история: арка, ворота чуть шире двух метров, заезд с дороги шириной от стены до стены метров 5, бордюр около 10 см, на мотах мы (ну не мы, я — пришлось загонять оба мота) залезли практически без проблем, а вот на машине я бы просто туда не влез. Как ни странно, но после 900 км в седле мы еще пару часов шатались по городу в поисках (успешных) алкоголя.
06.06 Вильнюс-Вильнюс (0 км)
Следующий день гуляли, отдыхали, пили шампанское, всячески релаксировали и старались не подходить близко к мотоциклам. Из всех прибалтийских столиц Вильнюс оказался самой уютной (правда с криминалом там грустно — у знакомой девочки в центре города три раза из новой бэхи четверки приборку и руль утаскивали в течение года).
Эта красивая фотография получилась когда мы простодушно поверили туристическому указателю — шли в парке, там указатель «Святилище огня» и стрелочка вверх по тропинке. Ну как же можно пропустить целое Святилище огня! Мы и поперлись. Но идти по тропинке не прикольно — мы полезли напрямиг (Святилище было отмечено на навигаторе). Каких-то 500 метров карабканий по оврагам вверх и мы вышли к «Святилищу». Круг метров 10, посередине стоит лампадка с икеевской свечкой. И все. Зато вид красивый, когда мы назад шли. Уже по тропинке.
07.07 Вильнюс — Рига (300 км)
На третий день у нас был перегон в Ригу и погрузка на паром (300 км по хорошей погоде, после 900 км по черти чему – понты). Сама Рига была изучена в прошлую поездку, так что особого желания шляться по городу не было. К парому мы приехали с большим запасом и увлекательно провели 3 часа в ожидании «запуска». На пароме с нами было еще несколько мотов — компания ехала на Нордкап.
Продолжение следует…
- Alkar
- Юрий
- 10 мая 2020 в 22:38
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть