Блог им. Ingvarr → От Днепра до Днестра (часть 1)
Есть выходные и отпуски, есть прогулы и отгулы, а есть майские праздники, которые при удачном стечении красных дней календаря и выходных превращаются в лишний отпуск.
В 2018-м майские были небольшие — 4 дня, но наш с Антоном устоявшийся мотодуэт счёл, что это хороший повод проведать некогда братскую союзную республику — Молдавию. Изначальный маршрут предусматривал прострел до Одессы, поворот на запад до Болграда, а уже оттуда проезд через всю Молдавию с юга на север. Но четырех дней в расслабленном режиме на такое было маловато; мои изыскания показали, что особых достопримечательностей южнее Кишинёва нет и маршрут перекроили: Киев — Умань — Ямполь — Сороки — Сахарна — Цыпово — Кишинёв — Ямполь — Умань — Киев.
Экономя время, отыгрывая пару часов и двести километров, выезжать решили вечером последнего рабочего дня и ночевать в Умани. В офис мы с Вулканом — Kawasaki en-500 — прибыли навьюченные и обмундированные по-походному.
Перед стартом
Пока закончили работу, пока встретились с Антоном на Хьюсе — Hyosung GT-650, пока собрались и выехали — на трассе мы оказались, когда уже стемнело.
Как-то так складывается, что Умань мелькает почти во всех наших поездках и одноимённая гостиница в центре города стала как родная, и для мотоциклов давно уже присмотрели охраняемый двор рядом с гостиницей.
Место ночёвки в Умани
Ранним утром мы сдали номер, забрали моты и выехали из Умани на винницкую трассу. Этой дорогой мы проезжали год назад по пути в Карпаты и либо тогда она была лучше, либо мои воспоминания о ней искажались ретроспекцией. Дорога обросла ямами, будто тут отбомбилась эскадрилья бомбардировщиков. В этих ямах растворилась наша скорость — выше третьей передачи подниматься было негде и незачем.
Винницкая область
Антон вёл, я тащился за ним. Рваными были и курс и темп: мы лавировали между выбоин, ускоряясь на редких ровных участках и тут же сбрасывая газ и тормозя, когда заканчивался асфальт.
На одном из таких ускорений я почувствовал, что «ушла» регулировка курка сцепления — отпущенный, он болтался и почти упирался мне в пальцы. «Странно, подумалось мне, — отрегулировал ведь недавно».
Останавливаться посреди трассы в таком паршивом месте не хотелось, но курок с каждой минутой ослабевал все сильнее и назревал момент, когда я просто не смогу выжать сцепление — не хватит хода курка. Бибикнув и моргнув фарой Антону, я съехал на обочину.
— А вот отрегулировал бы сразу, как надо — и не страдал бы фигнёй, — высказался Антон, стоя надо мной, пока я настраивал тросик.
Упрёк я проглотил — может, и впрямь недосмотрел, недорегулировал, недоконтрил.
Спустя 10 минут мы снова тряслись по колдобинам трассы. Через километр при переключении я ощутил, что передачи переключаются всё тяжелее и тяжелее и пока я переваривал эту информацию, курок сцепления безвольно обвис и ткнулся мне в руку. Отсемафорив Антону, я пошел на аварийную посадку. Понизился до второй передачи без сцепления, съехал на обочину, погасил скорость и на ходу заглушил мотоцикл. Пару рывков — и я стою. Антон моего исчезновения не заметил и пошуровал дальше. Звонком я развернул и вернул его к себе.
«Неужели снова регулировка», — думалось мне, пока я слезал с мотоцикла и наклонялся к тросику. Но нет, в этот раз все было занимательнее — оборвался тросик возле курка. Я ждал его из Польши две недели, стоил он двадцать долларов, а прожил — девять месяцев и пару тысяч километров.
Обрывок злополучного тросика
Поломка вызвала нормальную реакцию здравомыслящих людей – «ну наконец-то, давно пора, а то едем уже второй день, а ещё ничего не сломалось».
Мы переехали в тень на другую сторону дороги и начали изучать возможность ремонта. Запасного тросика не было, но длины оставшегося хватало, чтоб нормально дотянуться до рычага. Оставалось найти ремонтную бобышку и насадить её на тросик. За два года у нас это не первый случай обрыва тросика сцепления — осенью 16-го такое уже случалось на китайской 250-ке Антона. Произошло это в Беларуси и оставило настолько сильный след на психике Антона, что даже продав ту злополучную 250-ку, он продолжал возить с собой горсть ремонтных бобышек. И вроде бы всё хорошо — тросик есть, бобышки — тоже, но диаметр ремонтных бобышек оказался больше диаметра в отверстии рычага.
— Нам бы как-то обточить бобышку, чтоб она в ручку села, — задумчиво говорит Антон
— Надфильками обточим.
— Где ты на трассе надфильки-то возьмёшь?
Вместо ответа я приседаю возле кофра и начинаю рыться в инструменте.
Оперевшись на руль Вулкана, Антон наблюдает за мной.
Я достаю из кофра набор советских ещё надфилей и победно поднимаю над головой.
На лице Антона красочно переливается вся гамма сложных и противоречивых чувств.
— А тиски с верстаком ты там, часом, не прихватил?
Мы раскурили по самокрутке и я занялся подгонкой новой бобышки к старому рычагу сцепления.
Место ремонта
За время ремонта моя уверенность в единстве мотобратства поколебалась. Из четырёх проехавших мотоциклистов остановились двое, предложив помощь. Двое же просвистели мимо, зачем-то посигналив и помахав руками. Они, видимо, сочли, что я отдыхаю посреди трассы возле мотоцикла с инструментом в руках.
Всем немотоциклистам нравится обычай мотоциклистов здороваться на дороге. Красивый обычай, что и говорить. Как ритуальное поднятие забрала у съехавшихся рыцарей. Истоки понятны. Автомобилистов много, нас — меньше; они защищены металлом, мы — открыты со всех сторон. Оттого и возникает чувство причастности к одному племени, одному братству, одному ордену. Устав только у ордена неписанный. Поднимают в салюте руку почти все, а последствия это жеста осознаёт далеко не каждый.
Поднимая руку, ты не только приветствуешь товарища по количеству колёс, ты осознаешь вашу с ним хрупкость и принимаешь на себя некие обязательства. Ты обязуешься остановиться возле него и помочь ему. Инструментом, советом, мотком изоленты, литром бензина. Возможно — в ущерб своим планам и времени.
Мне непонятны мотоциклисты, проезжающие мимо мотоцикла, стоящего посреди трассы и поднимающие в приветствии руку. Если они хотят сказать, что мы принадлежим к одному братству, так что ж это за братья, которые не помогают в беде?
Пока я, второй час обстругивая бобышку и пальцы, возился с тросиком, на горизонте появились демиурги дорог, в чьих руках земные пути наши. Бригада дорожников, десяток человек на Урале с КУНГом, останавливаясь у каждой ямы, неспешно, но неумолимо надвигалась. В десяти метрах впереди Урала шёл начбригады. Место для ремонта мы выбрали в метре от очередной ямы и потому имели возможность вблизи наблюдать его нелёгкий труд.
— Да, работаю сегодня. Карту ям черчу, — говорит он кому-то по телефону.
Он наклоняется над нашей ямой и «чертит карту» — обводит яму белым школьным мелком, рисуя многоугольник.
Его подчинённые тем временем занимались предыдущей ямой, точно так же обведённой мелком. Они отбойным молотком приводили неправильные очертания ямы к строгой геометрической форме, заданной начальственным мелком, потом засыпали её гравием и доставали современное высокотехнологичное устройство для самой ответственной операции — чайник. Старый закопченный чайник с носиком. Из него яма заливалась нагретым битумом и утрамбовывалась. Потом чайник убирался в «Урал» для нагрева новой порции, а дорожники переходили к следующей яме.
Дойдя до нас, рабочие попросили освободить операционное поле. Они же и подсказали, что дальше по трассе есть СТО для дальнобойщиков. Антон съездил на разведку и уже через полчаса, собрав все наши пожитки, мы приехали туда. Не взяв денег, нам рассверлили ручку сцепления и новая бобышка замечательно угнездилась на старом тросе.
СТО дальнобойщиков
Неожиданные ремонты всегда вносят свежую струю в поездку, но увы – отнимают время. По плану ночевать мы должны были уже в Молдавии, а пришлось — на нашей территории, возле пограничного Ямполя.
Старая заправка под Ямполем
Ни о каких гостиницах и хостелах в Ямполе интернет не знал, и мы в сгущающихся сумерках начали утюжить трассу в поисках съезда в сторону, где можно было бы разбить лагерь. Нашлась грунтовка, мы съехали туда и потряслись прочь от асфальта. Дорогу окружали деревца и окаймлял земляной бруствер, через который нам было не перевалиться. Отступать не хотелось и мы пылили дальше. Метров через триста грунтовка начала уходить в лесок. Выйди нам в лоб встречный — и не разъехались бы, так дорога была узка. Антон оторвался от меня и к моменту, когда дорога пошла вниз, я его уже не видел. Спуск становился все более крутым, под колёсами была осыпающаяся песчано-гравийно-хвойная каша и я начал сомневаться — а сюда ли поехал Антон. Чтоб удостовериться, я остановился и заглушил мотор. Где-то вдалеке слышался звук «вэшки» Хьюса и лай собак. Деваться было некуда — я завёлся и продолжил спуск. Когда дорога вышла из пике в горизонталь, за небольшой ложбинкой я увидал Хьюс и Антона с каким-то мужиком. На второй передаче, почти на холостых оборотах я неспешно порулил к ним. А навстречу мне двинулись те, чей лай я слышал, — два волкодава — один покрупнее, второй — помельче. Есть собаки, которые нервно реагируют на звук любого мотоциклетного мотора независимо от кубатуры, компоновки, количества цилиндров и клапанов. Эти двое были как раз из рода таких чувствительных псов.
Я заглушился и вручную покатил Вулкан к Хьюсу. Мужика звали Виктором, двух волкодавов — Барсиком и Гердой. К Барсику Виктор обращался не иначе как с трёхбуквенной приставкой, обозначающей женщину с заниженной планкой социальной ответственности.
С миролюбивой Гердой контакт наладился быстро, а Барсик остался до конца верен долгу и присяге. С самого начала его раздражал звук мотоциклетных двигателей и все манёвры в радиусе ста метров от дома лесника мы производили на мускульной тяге, заглушив двигатели. Барсик явно нам не доверял и неотрывно следил за нашими передвижениями, иногда с безопасной дистанции, иногда – подходя в упор. Улучив момент, когда я, доставая что-то из кофра, обернулся к нему боком, он беззвучно цапнул меня за кисть. Рука была в перчатке и даже следа не осталось, но и он скорее предупреждал, чем атаковал, потому что с такой челюстью запросто можно было перчатку прокусить.
Виктор был не менее колоритен, но ощутимо дружелюбнее. Он принял нас, позволил расположиться в его владениях и разбить палатку у пруда.
Лагерь
Первый слева на заднем плане — Барсик
Из провианта у нас почти ничего не было и мы с Антоном вдвоем на Вулкане отправились на охоту в магазин. Дорога, по которой мы спускались, по словам Виктора, была не единственной и мы решили разведать другую. Она оказалась такой же крутой, неровной и песчано-каменистой, как первая и Антон, который вёл, выезжал наверх с ходу, почти по-эндурному, уворачиваясь от хлещущих по лицу веток.
В Ямполе, в маленьком придорожном магазинчике мы запаслись провиантом.
— Надо бы Виктору чего-то взять в качестве благодарности, — предложил я.
— Водки возьмём, — согласился Антон.
— Поллитровку?
— Многовато поллитровку-то. Нам ещё рядом с ним ночевать. Чекушкой ограничимся.
На том и порешили, взяв леснику водки, а себе — пива.
Спустившись к нашему лагерю, мы приступили к ужину. Костер Виктор разводить не позволил, зато сам пришел к нам и принёс картошки в мундире и нехитрых овощей к столу. Мы угостили его колбасой, сыром и в знак благодарности вручили чекушку беленькой. Ужин превратился в лекцию. Потрёпанный жизнью, за полтинник возрастом, привыкший общаться лишь с двумя собаками и трактором, он разговорился с парой незнакомцев. О былой работе в милиции, о жизни в Киеве, о лесничестве. В середине разговора он приложился к подаренной чекушке, как прикладываются в жаркий день к бутылке с водой. Текли секунды, текла в него водка. Мы с Антоном переглянулись.
— Как же ты был прав, что предложил купить ему чекушку, а не поллитровку, — взглядом сказал я.
За один заход Виктор влил в себя ровно половину. Я пододвинул ему колбаску закусить, но он отмахнулся и, даже не запнувшись, продолжил рассказывать.
Уже ночью, когда палатка была поставлена, я отлучился вдоль пруда разобраться с естественными потребностями. Только должная поза была принята, между мной и палаткой возникло светлое пятно с горящими глазами.
Сэром Баскервилем на торфяных болотах почувствовал я себя. Назвать моё положение «неловким» — это ничего не сказать. Разные возможные печальные финалы, связанные с мотоциклизмом, могло нарисовать мне воображение, но роли главного блюда в ужине Барсика под хор орущих лягушек в этом списке точно не было.
Чтоб встретить злой рок лицом к лицу и умереть стоя, а не жить на корточках, я встал, уронив в траву нож в чехле, висевший на поясе, привел в порядок обмундирование, и хриплым от торжественности момента голосом скомандовал: «К-куда?! А ну пш-шёл назад!»
Барсик постоял ещё несколько секунд и, удовлетворённый произведенным впечатлением, развернулся и величаво растворился в темноте. Я выдохнул, встряхнулся и полез в кусты искать нож.
Ночью Барсик приходил к палатке нас проведывать и его дыхание напоминало нам, сколь тонки ткани бытия и нашей палатки.
В 2018-м майские были небольшие — 4 дня, но наш с Антоном устоявшийся мотодуэт счёл, что это хороший повод проведать некогда братскую союзную республику — Молдавию. Изначальный маршрут предусматривал прострел до Одессы, поворот на запад до Болграда, а уже оттуда проезд через всю Молдавию с юга на север. Но четырех дней в расслабленном режиме на такое было маловато; мои изыскания показали, что особых достопримечательностей южнее Кишинёва нет и маршрут перекроили: Киев — Умань — Ямполь — Сороки — Сахарна — Цыпово — Кишинёв — Ямполь — Умань — Киев.
Экономя время, отыгрывая пару часов и двести километров, выезжать решили вечером последнего рабочего дня и ночевать в Умани. В офис мы с Вулканом — Kawasaki en-500 — прибыли навьюченные и обмундированные по-походному.
Перед стартом
Пока закончили работу, пока встретились с Антоном на Хьюсе — Hyosung GT-650, пока собрались и выехали — на трассе мы оказались, когда уже стемнело.
Как-то так складывается, что Умань мелькает почти во всех наших поездках и одноимённая гостиница в центре города стала как родная, и для мотоциклов давно уже присмотрели охраняемый двор рядом с гостиницей.
Место ночёвки в Умани
Ранним утром мы сдали номер, забрали моты и выехали из Умани на винницкую трассу. Этой дорогой мы проезжали год назад по пути в Карпаты и либо тогда она была лучше, либо мои воспоминания о ней искажались ретроспекцией. Дорога обросла ямами, будто тут отбомбилась эскадрилья бомбардировщиков. В этих ямах растворилась наша скорость — выше третьей передачи подниматься было негде и незачем.
Винницкая область
Антон вёл, я тащился за ним. Рваными были и курс и темп: мы лавировали между выбоин, ускоряясь на редких ровных участках и тут же сбрасывая газ и тормозя, когда заканчивался асфальт.
На одном из таких ускорений я почувствовал, что «ушла» регулировка курка сцепления — отпущенный, он болтался и почти упирался мне в пальцы. «Странно, подумалось мне, — отрегулировал ведь недавно».
Останавливаться посреди трассы в таком паршивом месте не хотелось, но курок с каждой минутой ослабевал все сильнее и назревал момент, когда я просто не смогу выжать сцепление — не хватит хода курка. Бибикнув и моргнув фарой Антону, я съехал на обочину.
— А вот отрегулировал бы сразу, как надо — и не страдал бы фигнёй, — высказался Антон, стоя надо мной, пока я настраивал тросик.
Упрёк я проглотил — может, и впрямь недосмотрел, недорегулировал, недоконтрил.
Спустя 10 минут мы снова тряслись по колдобинам трассы. Через километр при переключении я ощутил, что передачи переключаются всё тяжелее и тяжелее и пока я переваривал эту информацию, курок сцепления безвольно обвис и ткнулся мне в руку. Отсемафорив Антону, я пошел на аварийную посадку. Понизился до второй передачи без сцепления, съехал на обочину, погасил скорость и на ходу заглушил мотоцикл. Пару рывков — и я стою. Антон моего исчезновения не заметил и пошуровал дальше. Звонком я развернул и вернул его к себе.
«Неужели снова регулировка», — думалось мне, пока я слезал с мотоцикла и наклонялся к тросику. Но нет, в этот раз все было занимательнее — оборвался тросик возле курка. Я ждал его из Польши две недели, стоил он двадцать долларов, а прожил — девять месяцев и пару тысяч километров.
Обрывок злополучного тросика
Поломка вызвала нормальную реакцию здравомыслящих людей – «ну наконец-то, давно пора, а то едем уже второй день, а ещё ничего не сломалось».
Мы переехали в тень на другую сторону дороги и начали изучать возможность ремонта. Запасного тросика не было, но длины оставшегося хватало, чтоб нормально дотянуться до рычага. Оставалось найти ремонтную бобышку и насадить её на тросик. За два года у нас это не первый случай обрыва тросика сцепления — осенью 16-го такое уже случалось на китайской 250-ке Антона. Произошло это в Беларуси и оставило настолько сильный след на психике Антона, что даже продав ту злополучную 250-ку, он продолжал возить с собой горсть ремонтных бобышек. И вроде бы всё хорошо — тросик есть, бобышки — тоже, но диаметр ремонтных бобышек оказался больше диаметра в отверстии рычага.
— Нам бы как-то обточить бобышку, чтоб она в ручку села, — задумчиво говорит Антон
— Надфильками обточим.
— Где ты на трассе надфильки-то возьмёшь?
Вместо ответа я приседаю возле кофра и начинаю рыться в инструменте.
Оперевшись на руль Вулкана, Антон наблюдает за мной.
Я достаю из кофра набор советских ещё надфилей и победно поднимаю над головой.
На лице Антона красочно переливается вся гамма сложных и противоречивых чувств.
— А тиски с верстаком ты там, часом, не прихватил?
Мы раскурили по самокрутке и я занялся подгонкой новой бобышки к старому рычагу сцепления.
Место ремонта
За время ремонта моя уверенность в единстве мотобратства поколебалась. Из четырёх проехавших мотоциклистов остановились двое, предложив помощь. Двое же просвистели мимо, зачем-то посигналив и помахав руками. Они, видимо, сочли, что я отдыхаю посреди трассы возле мотоцикла с инструментом в руках.
Всем немотоциклистам нравится обычай мотоциклистов здороваться на дороге. Красивый обычай, что и говорить. Как ритуальное поднятие забрала у съехавшихся рыцарей. Истоки понятны. Автомобилистов много, нас — меньше; они защищены металлом, мы — открыты со всех сторон. Оттого и возникает чувство причастности к одному племени, одному братству, одному ордену. Устав только у ордена неписанный. Поднимают в салюте руку почти все, а последствия это жеста осознаёт далеко не каждый.
Поднимая руку, ты не только приветствуешь товарища по количеству колёс, ты осознаешь вашу с ним хрупкость и принимаешь на себя некие обязательства. Ты обязуешься остановиться возле него и помочь ему. Инструментом, советом, мотком изоленты, литром бензина. Возможно — в ущерб своим планам и времени.
Мне непонятны мотоциклисты, проезжающие мимо мотоцикла, стоящего посреди трассы и поднимающие в приветствии руку. Если они хотят сказать, что мы принадлежим к одному братству, так что ж это за братья, которые не помогают в беде?
Пока я, второй час обстругивая бобышку и пальцы, возился с тросиком, на горизонте появились демиурги дорог, в чьих руках земные пути наши. Бригада дорожников, десяток человек на Урале с КУНГом, останавливаясь у каждой ямы, неспешно, но неумолимо надвигалась. В десяти метрах впереди Урала шёл начбригады. Место для ремонта мы выбрали в метре от очередной ямы и потому имели возможность вблизи наблюдать его нелёгкий труд.
— Да, работаю сегодня. Карту ям черчу, — говорит он кому-то по телефону.
Он наклоняется над нашей ямой и «чертит карту» — обводит яму белым школьным мелком, рисуя многоугольник.
Его подчинённые тем временем занимались предыдущей ямой, точно так же обведённой мелком. Они отбойным молотком приводили неправильные очертания ямы к строгой геометрической форме, заданной начальственным мелком, потом засыпали её гравием и доставали современное высокотехнологичное устройство для самой ответственной операции — чайник. Старый закопченный чайник с носиком. Из него яма заливалась нагретым битумом и утрамбовывалась. Потом чайник убирался в «Урал» для нагрева новой порции, а дорожники переходили к следующей яме.
Дойдя до нас, рабочие попросили освободить операционное поле. Они же и подсказали, что дальше по трассе есть СТО для дальнобойщиков. Антон съездил на разведку и уже через полчаса, собрав все наши пожитки, мы приехали туда. Не взяв денег, нам рассверлили ручку сцепления и новая бобышка замечательно угнездилась на старом тросе.
СТО дальнобойщиков
Неожиданные ремонты всегда вносят свежую струю в поездку, но увы – отнимают время. По плану ночевать мы должны были уже в Молдавии, а пришлось — на нашей территории, возле пограничного Ямполя.
Старая заправка под Ямполем
Ни о каких гостиницах и хостелах в Ямполе интернет не знал, и мы в сгущающихся сумерках начали утюжить трассу в поисках съезда в сторону, где можно было бы разбить лагерь. Нашлась грунтовка, мы съехали туда и потряслись прочь от асфальта. Дорогу окружали деревца и окаймлял земляной бруствер, через который нам было не перевалиться. Отступать не хотелось и мы пылили дальше. Метров через триста грунтовка начала уходить в лесок. Выйди нам в лоб встречный — и не разъехались бы, так дорога была узка. Антон оторвался от меня и к моменту, когда дорога пошла вниз, я его уже не видел. Спуск становился все более крутым, под колёсами была осыпающаяся песчано-гравийно-хвойная каша и я начал сомневаться — а сюда ли поехал Антон. Чтоб удостовериться, я остановился и заглушил мотор. Где-то вдалеке слышался звук «вэшки» Хьюса и лай собак. Деваться было некуда — я завёлся и продолжил спуск. Когда дорога вышла из пике в горизонталь, за небольшой ложбинкой я увидал Хьюс и Антона с каким-то мужиком. На второй передаче, почти на холостых оборотах я неспешно порулил к ним. А навстречу мне двинулись те, чей лай я слышал, — два волкодава — один покрупнее, второй — помельче. Есть собаки, которые нервно реагируют на звук любого мотоциклетного мотора независимо от кубатуры, компоновки, количества цилиндров и клапанов. Эти двое были как раз из рода таких чувствительных псов.
Я заглушился и вручную покатил Вулкан к Хьюсу. Мужика звали Виктором, двух волкодавов — Барсиком и Гердой. К Барсику Виктор обращался не иначе как с трёхбуквенной приставкой, обозначающей женщину с заниженной планкой социальной ответственности.
С миролюбивой Гердой контакт наладился быстро, а Барсик остался до конца верен долгу и присяге. С самого начала его раздражал звук мотоциклетных двигателей и все манёвры в радиусе ста метров от дома лесника мы производили на мускульной тяге, заглушив двигатели. Барсик явно нам не доверял и неотрывно следил за нашими передвижениями, иногда с безопасной дистанции, иногда – подходя в упор. Улучив момент, когда я, доставая что-то из кофра, обернулся к нему боком, он беззвучно цапнул меня за кисть. Рука была в перчатке и даже следа не осталось, но и он скорее предупреждал, чем атаковал, потому что с такой челюстью запросто можно было перчатку прокусить.
Виктор был не менее колоритен, но ощутимо дружелюбнее. Он принял нас, позволил расположиться в его владениях и разбить палатку у пруда.
Лагерь
Первый слева на заднем плане — Барсик
Из провианта у нас почти ничего не было и мы с Антоном вдвоем на Вулкане отправились на охоту в магазин. Дорога, по которой мы спускались, по словам Виктора, была не единственной и мы решили разведать другую. Она оказалась такой же крутой, неровной и песчано-каменистой, как первая и Антон, который вёл, выезжал наверх с ходу, почти по-эндурному, уворачиваясь от хлещущих по лицу веток.
В Ямполе, в маленьком придорожном магазинчике мы запаслись провиантом.
— Надо бы Виктору чего-то взять в качестве благодарности, — предложил я.
— Водки возьмём, — согласился Антон.
— Поллитровку?
— Многовато поллитровку-то. Нам ещё рядом с ним ночевать. Чекушкой ограничимся.
На том и порешили, взяв леснику водки, а себе — пива.
Спустившись к нашему лагерю, мы приступили к ужину. Костер Виктор разводить не позволил, зато сам пришел к нам и принёс картошки в мундире и нехитрых овощей к столу. Мы угостили его колбасой, сыром и в знак благодарности вручили чекушку беленькой. Ужин превратился в лекцию. Потрёпанный жизнью, за полтинник возрастом, привыкший общаться лишь с двумя собаками и трактором, он разговорился с парой незнакомцев. О былой работе в милиции, о жизни в Киеве, о лесничестве. В середине разговора он приложился к подаренной чекушке, как прикладываются в жаркий день к бутылке с водой. Текли секунды, текла в него водка. Мы с Антоном переглянулись.
— Как же ты был прав, что предложил купить ему чекушку, а не поллитровку, — взглядом сказал я.
За один заход Виктор влил в себя ровно половину. Я пододвинул ему колбаску закусить, но он отмахнулся и, даже не запнувшись, продолжил рассказывать.
Уже ночью, когда палатка была поставлена, я отлучился вдоль пруда разобраться с естественными потребностями. Только должная поза была принята, между мной и палаткой возникло светлое пятно с горящими глазами.
Сэром Баскервилем на торфяных болотах почувствовал я себя. Назвать моё положение «неловким» — это ничего не сказать. Разные возможные печальные финалы, связанные с мотоциклизмом, могло нарисовать мне воображение, но роли главного блюда в ужине Барсика под хор орущих лягушек в этом списке точно не было.
Чтоб встретить злой рок лицом к лицу и умереть стоя, а не жить на корточках, я встал, уронив в траву нож в чехле, висевший на поясе, привел в порядок обмундирование, и хриплым от торжественности момента голосом скомандовал: «К-куда?! А ну пш-шёл назад!»
Барсик постоял ещё несколько секунд и, удовлетворённый произведенным впечатлением, развернулся и величаво растворился в темноте. Я выдохнул, встряхнулся и полез в кусты искать нож.
Ночью Барсик приходил к палатке нас проведывать и его дыхание напоминало нам, сколь тонки ткани бытия и нашей палатки.
- Ingvarr
- Игорь
- 12 мая 2020 в 13:07
- ?
здесь был ататат
- OlegAnokhin
- 13 мая 2020 в 9:38
- ↓
Странно предъявлять претензии к тем мотоциклистам, кто не тормозил. Во-первых мота стоит два, а значит вопроса смотаться куда-то нет. Во-вторых — что смысла тормозить, если у многих мотоциклистов весь инструмент — это родной набор и особых навыков ремонта нет? Нуждались бы в помощи — сами бы махнули и тормознули.
- OlegAnokhin
- 27 мая 2020 в 16:11
- ↑
- ↓
При чем тут солидарность? По твоему другие мотоциклисты должны солидарно с тобой тратить свое время из-за твоей проблемы? Твои поломки — это твоя проблема. Ситуации угрожающей жизни и здоровью не было — это ж не ДТП, не сидишь в одиночку где-то посреди ничего без тени в +40 или наоборот в -20, не тормозил за помощью.
здесь был ататат
- Pavel-NC750x
- 13 мая 2020 в 16:07
- ↓
прикольно! Сам родом из Сорок и когда был малым, ездили с батей на великах в Ямполь, купили мне там кеды :D У нас танки не стояли, а вот в Ямполе стоял, поглазел тогда.
- Pavel-NC750x
- 27 мая 2020 в 14:22
- ↑
- ↓
вот нашел )) www.google.com/maps/place/Jampil,+Winnyzja,+Ukraine/@48.2393521,28.2723518,3a,75y,45.67h,90t/data=!3m8!1e2!3m6!1sAF1QipOO6yGNlmuB3CneDYe2cR_Iq5qViLDw9116CByn!2e10!3e12!6shttps:%2F%2Flh5.googleusercontent.com%2Fp%2FAF1QipOO6yGNlmuB3CneDYe2cR_Iq5qViLDw9116CByn%3Dw203-h270-k-no!7i3456!8i4608!4m5!3m4!1s0x40ccc314ddeda79d:0x57d4fcbf2bc498a4!8m2!3d48.2441219!4d28.2765218
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть